К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да тут какой-то другой Миша Пореченков. Фильм «Русский крест» - удивительная смесь образов и рифмы. Язык с трудом поворачивается, чтобы написать, что фильм сделан в сопровождении четырёхстопного хорея. В основу легли рассказы Мельникова.

Режиссер Эдуард Бояков и авторы сценария пытались через стихи выразить тяжесть метаний души русского человека и «Русского креста».

«Стыд свой знаю, грех свой знаю»

Сейчас, когда на улицах наших городов постоянно слушаю, особенно от молодых людей, мат, в том числе и от девушек, женщин, то эзопов язык фильма «Русский крест» кажется нечто из ряда вон выходящим.

Врезает зрителю хореем в основном актриса Юлия Чернышова, сыгравшая Ангела то ли церкви восстанавливаемой, то ли Ангела души главного героя Ивана. Хорошо, что её не сделали авторы гламурной красавицей. Когда она зачитывает стихи, то есть диалоги в форме стиха, размышления, выраженные в стихах, не отвлекаешься на внешнюю оболочку. А волей-неволей прислушиваешься самому хорею.

Фильм «Русский крест» снимали в деревне Бабье и тут самый что ни на есть обычный народ играли как раз жители этой деревни.

Своей образностью и какой-то простотой фильм, работа Боякова берет за душу. Тут обычная русская природа, многоводная, везде лес, раздолье. И богоносный народ, который прозябает, в мягко скажем, суровых условиях 90-х.

Вообще, фильм «Русский Крест» не только антиельцинский, если мы будем рассматривать политическую подоплеку. Этот фильм как бы против российской власти вообще. Раз она позволила так довести деревню и людей, практически некоторых просто до скотского состояния.

Да, кто в 90-х бывал в деревнях, так часто жил особенно в деревнях. Дрались, пели песни, пили, самогонка в каждой избе. Тяжелый спирт «Рояль». И стал прореживаться несгибаемый народ. Женщины рожать не хотят, мужики с утра выпивают. Работать не хотят.

Тяжелую бремя нес народ. И сам фильм, если честно, получился тяжелым. Кто-то может даже отвергнуть эту картину, потому что опять, мол, поднимается религиозная тема. Зрителям навязывают скрепы типа Православия.

Но что ж, фильм не для всех. Даже музыка тут странная. Она и удивительна, всё музыкальное сопровождение картины. Вообще. ткань фильма похожа на кришнаитские мотивы повествование идет монотонное, раскачивающейся. Потихоньку в транс вгоняет.

В центре повествования Судьба русского мужика - Ивана Ростока. Пропойца, увалень, инвалид, забывший родных и знакомых. И казалось, столько нагрешил и потерял человеческий облик. Думал, что нет ему прощения. Но вот находится и ему Дело.

Он сам себе его выбрал, после сна поразительного.

И вот русский мужик на спине тащит огромный дубовый крест. За ним семенит верный пес Кубик. Вот непонятно, какая ты упертость, упрямость появилась в простом русском мужике с весьма сомнительным прошлым и настоящим.

Он просто нашел свою миссию сам для себя. Собирать пожертвования на восстановление храма. И все это среди пьянства, смуты, бандитов и гопников 90-х. Мечется в желании выжить брошенный, богоносный народ.

Иван нес свой крест, собирал гроши на благое дело. В этом фильме Михаил Пореченков похож скорее на боровичка.

Казалось бы, что такого, тащит один человек малахольный крест огромного размера. Тащит в любую погоду, ночуя, где люди приютят, а то и в чистом поле, или в лесу. Странный, конечно. Таких на Руси называли юродивыми.

В Петровском ските со временем пошел про него слух, что сам Господь Бог ведет Ивана с его крестом наперевес. Под далям и весям самой многоводной страны в мире.

Кто-то его называет сумасшедшим. А кто-то мучеником. А кто-то видит в нем воплощение земное Бога.

Фильм погружает сначала в глубокую муть человеческих грехов. Русский крест — это депрессивная вещь, и это надо понимать.

Какая-то завеса беспросветности оставляет этот фильм на душе. Это не столько о человеке картина. Это о нашей с вами жизни.

Раньше, помню, была такая рубрика: «кино не для всех.»

Иван Росток тоже человек не для всех. Что хорошо, что авторам как-то удалось все-таки избежать пропагандистского насаживания веры. Скорее, это не назидательное, а повествовательное кино.

Обычно мне, как зрителю, удается нащупать какой-то нерв фильма, а тут в «Русский крест» нерв ускользает. А по мере убаюкивающего повествования вдруг - бац. И неожиданный поворот сюжета.

Этот излом создает ощущение, что все нелогично в ткани картины. Некомфортно. Некрасиво.

И снова задаешься вопросом в небеса: почему нет покоя людям простым на земле русской? Ведь не только пьянство есть сущность русского креста.

Это понятие гораздо больше. Это очищение души. И служение Отечеству. Перерождение.

Фильм «Русский крест» 2023 года режиссера Эдуарда Боякова с Михаилом Пореченковым в главной роли создают определенное ощущение у зрителя. Какой-то ступор, а ещё, реально рождает комок в горле. Не у всех. Но у впечатлительных и тонких натур – точно.

Это совершенно нетипичная работа Михаила Пореченкова, и этот фильм нетипичный для кинокассы России. Это нетипичный кинематографический язык.

Но все равно, неожиданно получилось хорошая, добрая, тяжелая по восприятию, я бы сказал, липкая, но очень образная работа.

8 из 10

21 августа 2023 | 23:08
  • тип рецензии:

'Русский крест' - это фильм о человеке, который решил восстановить пришедший в упадок храм. События происходят в 90-х годах в условиях сложного экономического и идеологического распада общества. Главной особенностью картины тут является то, что диалоги актеров изложены в стихотворной форме.

По сюжету, Иван Росток работает сторожем, а его прошлому не позавидуешь. Как-то раз, в состояние опустошения души, к нему обращается Святой Георгий и просит восстановить пришедший в упадок еще со времен Советского Союза храм. В тот момент Иван обретает веру и несмотря на все трудности, находит в себя силы исполнить предназначение. Это становится для него не только исповедью, но и своего рода подвигом.

По моему мнению, образ Ивана Ростка символизирует целые поколения русского народа, которые потеряли ориентиры и запутались в исторических событиях. А оказавшись дезориентированными, они были вынуждены искать новый жизненный путь среди разрушенной советской идеологии и новых ценностей.

Поначалу, главный герой не выглядит лидером, способным повести за собой людей. Однако несмотря на это, он находит путь к духовному возрождению, пусть и не без труда, но преодолевает все препятствия. Я думаю, что картина 'Русский крест' отразится в душах многих людей и найдет там свое место, независимо от их вероисповедания.

Создателем картины является Эдуард Бояков, а за основу сценария взята поэма, написанная Николаем Мельниковым. По моему мнению, это очень глубокое и важное произведение. И хоть в ней во многом отражен фольклор русской литературы, но при этом она затрагивает и актуальные проблемы нашего времени. Мне кажется, автор собрал в своем произведении всю свою боль и обращается к нам, к сегодняшнему дню, чтобы передать свое послание.

В главной роли снялся Михаил Пореченков и как всегда великолепно ее исполнил. А Эдуард Бояков смог успешно передать поэму на экраны, создав не только артхаусный фильм, но и отличное кино для обычного народа. Эмоционально этот фильм может захватить каждого зрителя с русской душой, а не только любителей поэзии. Боякову удалось передать глубокую эмоциональную суть поэмы, а также ее исторический и культурный контекст, который будет понятен и интересен широкой аудитории.

Если честно, мы достаточно спонтанно пошли на этот фильм, но лично меня он поразил. И думаю многих тоже. В нем выразительно показано, что вера должна идти от души и быть искренней. Я смотрел этот фильм на одном дыхании. В нем правильно показаны основы человечности и веры, а главное - то, что все в жизни возрождается. Картина оставила глубокое впечатление в моем сознание и останется там надолго. На мой взгляд, фильм сильный и однозначно способен всколыхнуть в зрителе чувства, спрятанные глубоко в душе.

В целом, я считаю, кинокартина 'Русский крест' представляет собой уникальное произведение кинематографического искусства, достойна внимания и высокой оценки зрителей и критиков.

9 из 10

16 апреля 2023 | 15:09
  • тип рецензии:

Наверное, самый распространенный эпитет после просмотра у зрителей это -мощный. И мощь во всем действии чувствуется не мерянная, хотя ни ратных подвигов, ни залихватских драк там даже близко нет. И вообще, весь фильм стихотворный, от начала до конца, в чем, собственно и есть его уникальность. Если кто-либо из молодого поколения скажет, что это 'клип на рэп', знаете, можно даже согласиться. Но с существенными замечаниями: все-таки читается, и читается профессионально, вдумчивое и сильное стихотворение, а не безумный набор фраз, а во-вторых видеоряд не направлен на зрелищность, а на внутренние созерцание, без всякого красного словца, смысла жизни человека. Без всякого преувеличения можно сказать, что это полный антипод всего того, что принято называть современной видеокультурой. Если вас тошнит от того, что сейчас называют 'голубыми огоньками', посмотрите, вас зацепит. При условие, конечно, что русская культура для вас близкое, а не чужеродное, явление.

19 июня 2023 | 16:41
  • тип рецензии:

Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар —

Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.

Анна Ахматова. «Молитва»

При просмотре фильма режиссёров Эдуарда Боякова и Петра Зеленова «Русский крест» главное для неподготовленных зрителей (коими большинство из нас и является) – это перетерпеть, переломать себя в первые десять-двадцать минут, готовясь морально «выслушивать с экрана стишки» на протяжении почти полуторачасового хронометража. Одно дело – читать поэмы Александра Сергеевича Пушкина или слушать «Про Федота-стрельца, удалого молодца» моноспектакль Леонида Филатова, и совсем другое – получить полностью стихотворную форму повествования в художественном фильме 2023 года.

Николай Мельников, конечно, не Пушкин и не Филатов (хотя такие примеры выбраны отнюдь не случайно, ведь даже размер стиха в «Русском кресте» на слух созвучен с ними), но тоже, как оказывается, большая умница. Так умело сложить историю маленького человека сегодняшнего дня – нужно иметь дюжие талант и терпение. Вот и обнаруживается постепенно в ходе последующего просмотра, что и форма подачи материала весьма оригинальна (кто там устал от однотипных чернушных драм из лихих 90х и тематики тотального пьянства на севере России?). И Полина Чернышова не так уж плохо читает текст от автора, как может показаться сначала. И Михаил Пореченков доказывает, что ещё способен не только рекламировать по телевизору лохотрон, вытягивая бочонки из мешка. И зарубежные примеры для сравнения как будто сами собой в памяти всплывают (личного мне вспомнился «Кориолан» Рэйфа Файнса, как ремейк Уильяма Шекспира). И сюжет сам по себе на разрыв нерва, в концовке трогает душу. И много чего ещё.

Всё это, конечно, не говорит о том, что экранизация произведений Мельникова получилась идеальной (снимали, кстати, в Тверской области), и что «Русский крест» (для тех, кто не в курсе, демографическое значение данного термина можно легко найти в той же Википедии) в качестве полнометражного кино достоин высшей оценки. Нет. Однако в череде российских новинок он совершенно точно обращает на себя внимание, поскольку сделан действительно своеобразно и честно, а значит, текущая высокая оценка пользователей вполне оправдана. Хотя рекомендовать фильм можно в первую очередь, конечно, православным верующим и людям с соответствующими духовными установками, поскольку сделан он в первую очередь для них.

17 октября 2023 | 20:05
  • тип рецензии:

В жизни человека может наступить период, когда он реально думает, что оказался на самом дне и больше никогда не сможет подняться и сделать хоть что-то хорошее. Однако, несмотря на все удары судьбы, которые нам отвешиваются, никогда не стоит терять надежду. Необходимо найти для себя смысл жизни и следовать за ним несмотря ни на что. И как раз о таких вещах и рассказывает нам новая жизненная, одухотворяющая драма «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли.

В центре сюжета находится самый обыкновенный деревенский мужик по имени Иван Росток. Когда-то он имел семью, неплохую работу, друзей и уважение, но по своей же глупости лишился всего. Теперь у Ивана нет жены, дети его позабыли, друзья его сторонятся, да и сам он понимает, что самолично разрушил собственную жизнь и вернуть все назад нереально. Но вот однажды Ивану сниться удивительный сон… А может быть, это и не сон вовсе, а нечто более особенное…

Увидев ночью самого Святого Георгия, сражающегося со Змеем, Иван был не просто поражен до глубины души! Теперь он получил такую долгожданную возможность начать свою историю с чистого листа. Ивану предстоит взяться за реставрацию старинного деревенского храма, который стоит в руинах еще с советских времен. И хотя местные жители поначалу думали, что все это глупости, но Иван своим примером их переубедил и начал большое возрождение! Причем не только церкви, но и общества, в котором сам живет.

Фильм Эдуарда Боякова, между прочим художественного руководителя Нового Театра, рассказывает душевную и жизнеутверждающую историю, основанную на известной одноименной поэме российского писателя Николая Мельникова. Причем хочу заметить, что диалоги тут стихотворные! Поначалу мне думалось, что это что-то странное и необычное, как будто какой-то закадровый текст или что-то другое, но потом стало понятно, что это такая художественная фишка. И она мне понравилась. Кино реально вышло необычное и его точно запомнишь надолго.

Сама история учит нас никогда не опускать руки, и даже если вы думаете, что в жизни больше нет просвета, то вы ошибаетесь. Главное найти цель и идти к ней, попутно меняя собственное мировоззрение, а также делая лучше свое окружение, которое также нуждается во вдохновении, способном привести их к понимании воистину правильной истины. Вроде истины простые, но важные. Напомнить себе их точно не помешает.

Мне очень понравился в главной роли Михаил Пореченков. Он вот такой простой и понятный мужик, каких можно повстречать на каждом шагу. Но если другие так и остаются ни с чем, плывут по течению и только жалуются на судьбу, то Иван наоборот стал всем примером. Вот серьезно, смотрю фильм и герой мне стал, как родной. Я его словно всю жизнь знаю. Пореченков конечно молодчина, сыграл как надо.

Как итог скажу, что «Русский крест» - это замечательное кино, своего рода притча, которая заряжает своей позитивной энергетикой и еще раз говорит о том, что для человека нет ничего невозможного, если у него есть цель. Приятного и вдумчивого вам просмотра.

8 из 10

21 апреля 2023 | 00:03
  • тип рецензии:

К моему удивлению, в зале на сеансе кроме меня оказалась компашка друзей: 2 парня и 2 девчонки, все четырнадцати лет. На протяжении просмотра не покидал сквозной интерес к тому, что о происходящем на экране думают дети. В первую очередь из-за актуальности проблемы поставленной фильмом. Но обо всем по порядку.

Первая и главная особенность фильма - стихотворное повествование через уста рассказчицы, которая сопровождает киногероя в его деле по восстановлению храма. Буквально все здесь подчинено слогу, да еще такому красивому и глубокому, что сложно поверить, что это наши современные сценаристы написали такие цельные строки. Как позже выяснилось, фильм снят по поэме Николая Мельникова.

И тут же можно уловить главный недостаток картины - слабая актуальность для нашего времени. Поэма была написана в 1996 г., почти 30 лет назад, в годы очень тяжелые для страны, что во многом сказывалось на жизни деревни и народа (думаю, не стоит добавлять, что сейчас все совершенно по-другому). И поэтому деревня представлена здесь как сборище пороков, главным из которых является пьянство. А те, кто не пьют, молча плывут по течению, даже не пытаясь чего-то изменить. Главный герой Иван Росток в исполнении Михаила Пореченкова, изначально относится к пьющей первой категории. И вот тут вторая проблема - противоречивость: снизошедшее на Ивана озарение можно трактовать двумя путями, во-первых, как действительный сигнал, посланный свыше, во-вторых, как острый приступ белой горячки. И именно этот момент с позиции современного человека не позволяет полностью проникнуться идеей фильма о том, что в Вере есть главное достоинство русского человека.

В итоге, кинолента лишь укрепляет мое представление о том, что современные творцы плохо представляют, как на самом люди живут за пределами больших городов, руководствуясь клюквой 'Россия = водка'. Иначе, в повествование были бы внесены правки, делающие картину более актуальной, что дозволяется делать в художественном произведении 'на основе'. Но в тоже время, кино пестрит сочными кадрами, операторскими находками и яркими образами. Добавленный в сюжет образ ангела - весьма удачное нововведение, так же как и стихотворное повествование. Ради этого я бы рекомендовал знакомство с 'Русским крестом', но все же будучи готовым ментально.

20 апреля 2023 | 05:34
  • тип рецензии:

Посмотрел его случайно, щелкая по каналам телевизора. Передавали его в канун Рождества и перед этим шло интервью патриарха Кирилла. В нем он говорил о судьбе России, о Боге, о совести. Говорил проникновенно, глубоко. В начале фильма зазвучали стихи, и в них тоже говорилось о том же самом. И звучало не грубо, как в ток-шоу изо всех утюгов. А мягко, с болью, так же, как из уст патриарха. Поэтому продолжил смотреть.

Вообще весь фильм очень мягкий, на одной ноте. Я верю в Бога, хотя не считаю себя религиозным. Меня поймут эзотерики, астрологи. Для них говорю - фильм целиком на атманической энергии. Это энергия души, идеалов. Для верующих скажу - вы почувствуете, что зашли в храм.

Этот фильм затрагивает нотки души, и не одну. Заставляет посмотреть на себя со стороны, обрести новые идеалы. И начинать менять свое мировоззрение и совершать поступки, чтобы соответствовать новым идеалам. Это и есть духовный рост.

Даже, если у вас не такие проблемы, как у главного героя, вы найдете в себе способность стать лучше. У меня иногда слезы наворачивались. Пусть я не алкаш, но во время фильма я вспоминал, что кого-то обидел, где-то не сдержал обещание.

Сказать, что фильм мощный - ничего не сказать. Он поменял что-то в моей голове. Я увидел кучу возможностей улучшить свою жизнь, помочь близким. Ходил целый день не касаясь земли.

По сюжету. Антураж нашей глубинки передан безупречно, особенно сцены пьянок. Не раз такое наблюдал. Хотя актерская игра часто смотрелась мультяшно. Но, может, так и было задумано, ведь меня же проняло. Это же не документальный фильм про реального мученика, где надо было отобразить все его муки и боль. Нужные кнопки они затронули.

Смотрится легко, на одном дыхании. Повторюсь, он очень мягкий и добрый. Сразу вспомнил СССР. И послевкусие долгое. В противовес Голливуду - деньги, кровь, секс. Там эмоции тоже могут быть мощными, но быстро проходят. Кстати, об этом тоже говорится. О том, что изнутри Россию постоянно заразить пытаются. Но мы постоянно возрождаемся.

Побольше бы таких фильмов. Они делают нас добрее и сильнее.

10 из 10

08 января 2024 | 01:51
  • тип рецензии:

Иван Росток и его жизнь - это аллегория самой России и её пути пред Богом.

Хотим мы этого или не хотим, знаем или находимся в неведении, а то и в ослеплении, - все пред Богом ходим, все так или иначе ткём полотно личного бытия. И порой - такое рваньё, что холстом никак не назовёшь.

Главному герою пришлось пройти через катарсис обновления, Господь его призвал. Почему не всегда и не у всех это случается - тайна. Значит был в Иване некий скрытый потенциал. Он, как блудный сын, не растратил свою душу до конца, стержень сохранил. Это и позволило ему взойти на путь преображения души.

Поэма Мельникова - о покаянии, о его мощной силе, способной поднять из самых мрачных глубин грехопадения. Учение о несении креста своего Иван понял вполне буквально и, как истинно блаженный, соорудив деревянный крест, приторочил его к спине и пошёл по миру собирать деньги на строительство храма в своей деревне.

Как впоследствии и автор поэмы, Иван погибает от рук таких же себя забывших, каким и он был когда-то, но к покаянию не приобщившихся. Но смерть становится ещё сильнее жизни. Так бывает только у праведников, идущих путём Христа.

Сам же фильм я шедевром не считаю. Он вполне посредственен и иллюстративен. Но за счёт материала поэмы и элементарной добросовестности создателей он получил право на добрую оценку. Как такового КИНО, как совершенно особого и уникального языка, вы здесь не найдёте. Это кино-подстрочник к великой поэме, не более.

24 ноября 2023 | 17:09
  • тип рецензии:

В некоторых кинотеатрах недавно шёл фильм 'Русский крест'. События фильма разворачиваются в России в одном из 'захолустных' сёл в 1997 году.

Показано, в каком состоянии была страна в конце 20-го века. Главный герой Иван Ростов, которого играет Пореченков, — образ собирательный. Это пьющий сторож, потерявший семью и руку. Человек, находящийся на грани.

Однажды, ему снится сон, в котором является Святой Георгий Победоносец, после чего Иван решает изменить свою жизнь, перестаёт пить, кается и предлагает односельчанам восстановить заброшенную полуразрушенную местную церковь. Сначала они думают, что он сошёл с ума, но потом соглашаются с идеей.

Для этого он взваливает на свою спину самодельный дубовый крест, берёт ящичек для пожертвований и начинает странствовать по городам и весям, собирая деньги НА ХРАМ.

Как же этот фильм вовремя. Это же про каждого из нас. Про то, что нужно действовать, про то, что надо что-то менять в нашей жизни. Конкретно. И начинать надо с себя.

Но вопрос сможем ли? Сможем ли вот так взять и нести свой крест. Что такое, вообще, 'нести крест'? Такому в школе не учат. У каждого он свой. И так получается, что для того, чтобы спастись, нам нужно повторить, как сможем, путь Иисуса Христа. Сначала несём этот крест, терпя удары, плевки, укоры в свой адрес, потом Голгофа. И казалось бы, - зачем? А затем, что потом, после Голгофы - ВОСКРЕСЕНИЕ. Наше ВОСКРЕСЕНИЕ со Христом. Так говорят святые отцы Церкви.

Да, это в теории, а как это исполнить на практике? Вот, ты делаешь что-то по призванию Божию, а самые близкие люди от тебя отворачиваются. Или начинаются качели и укоры совести, как бы. Что тогда будем делать?

Сейчас вообще такое время, что нужно всем нам объединяться и не отворачиваться друг от друга. Начинать с себя - исправляться, учиться любить самых ближних, потом родственников, потом соседей, потом односельчан, потом всех. Мы должны быть всё для всех.

Жаль, что мы разделены, уже очень сильно разделены и будет ещё больше. Каждый в своём мирке, все в смартфонах, в интернете, в мечтах, будто роботы. Технологии мира идут своим путём. Искусственный интеллект - нейросети... делается ли это во имя Бога? Не уверен. Тогда во чьё имя?

Как же слаб человек когда он один. Ведь не зря же Господь говорит: Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них. Тут два обязательных условия, нужны хотя бы двое людей - это уже Церковь. И второе условие, что люди собрались, чтобы делать дела угодные Богу и во имя Бога.

В общем, фильм 'Русский крест' вдохновляет и вселяет надежду. За это спасибо поэту Николаю Мельникову (помолитесь об его упокоении), режиссеру Эдуарду Боякову, что решился на этот подвиг - снять такой нужный нам фильм, схиархимандриту Илию (Ноздрину) - по его благословению снят этот фильм.

Слава Тебе Господи, слава Тебе. Помоги нам каждому взять свой крест и следовать за Тобой!

Строим храм?

18 мая 2023 | 00:14
  • тип рецензии:

Произведение, конечно уникальное. Остаётся пожалеть тех, кто попал на него в кино и вынужден был терпеть относительно слабое стихотворное повествование, которое преследует зрителя весь фильм. Да, со зрителем буквально беседует стихами дама в красном (этакая аллюзия на Русь, которая плачет о детях своих). И это произведение идёт на первом плане, а видеоряд обладает как бы иллюстративным и второстепенным содержанием. Фактически перед нами не полноценное кино, а такой слишком уж затянувшийся клип с бесконечным морализаторством, и пропагандой богоискания, и неизменной исключительности России. Если у зрителя пиетета к подобным идеям нет, и он пришёл посмотреть произведение Кинематографа, как это сделал я, то он вынужден будет терпеть невыразимую скуку.

Просто представьте, основной язык кинематографа, и одно из правил: 'Не рассказывать, а показывать', но этот фильм именно что рассказывает и показывает одновременно, возникает довольно странная дуальность, параллельность этих нарративных потоков. При этом не покидает чувство ненужности, излишности, одного из них. И так как это именно кино, стихоплётство, которое, подчёркиваю, идёт на протяжении всего фильма, это явно лишний элемент.

Но ладно бы только это, так ещё и поэтическая, с позволения сказать, составляющая, постоянно забрасывает зрителя довольно сомнительными смыслами и подходит к нему не с описательных, художественно-иллюстративных позиций, а строго с педагогических. Для фильма (и автора произведения), зритель/читатель - это туповатенький ребёнок, которого надо учить, тыкать носом, и для этого можно даже поманипулировать им.

Ты пришёл посмотреть кино, а тебя просто грузят, причём в лоб, топорно и грубо. Про морализаторство и основную идею фильма (исключительность России состоит в богоискательстве, и без построения храмов смысл жизни русского человека и общества попросту исчезает), и говорить нечего - очень сомнительная и манипулятивная вещь. Просто незатейливая пропаганда под аляповатый видеоряд.

19 июля 2023 | 10:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: