К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В начале 90-х ленты Эйрамджана были недооценены. Часто его картины обвиняли в безвкусии и вульгарности. И в некоторой мере такие оценки были небезосновательны. Но в непростые годы, когда экран заполнили откровенно «чернушные», транслирующие безысходность картины, Эйрамджан делал простые и возвышающие жизнь ленты. Даже сейчас «Моя морячка» выглядит вполне себе воодушевляющей интерпретацией милой детской сказки.

Крым. Курорт. Уставшая от жизни, циничная артистка Людмила Пашкова подрабатывает в Парке культуры. Она устраивает для отдыхающих конкурсы талантов. Неожиданно повзрослевший сын также стремится найти себе место в шоу-бизнесе к большому неудовольствию матери. А тут еще и странный пожилой курортник. Он вдохновенно исполняет песню «Моя морячка» получая поддержку зрителей, но наша героиня не может оценить высоко эту песню. Раз за разом она отказывает в награждении этой песни и ее исполнителя. Настойчивый мужчина спокойно и без скандалов пытается добиться своего.

Несправедливость вызывает негодование толпы. И несмотря на шутливый настрой фильм показывает как можно без особого труда добиться массовых волнений — авторитарное поведение героини Людмилы получает свое противодействие. Взглянув на год выхода фильма несложно соотнести как изящно Эйрамджан описал свое видение происходившего в то время.

Немного задержавшись на острой теме фильм эффектно финиширует в стилистике романтического мюзикла. Нам покажут как грезы героини о сценическом успехе получат свое реальное воплощение. Такой поворот фантастически реалистичен.

Ну а для Гурченко разворачивается арена для очередного бенефиса. Опытный Державин и не пытался ее оттенять. Все внимание примадонне. И ничего, что наша Людмила Пашкова очень похожа и на Веру Нефедову из «Вокзала для двоих», и на Валерию Гончарову из «Аплодисменты, Аплодисменты». Гурченко тут представлена и как резкая одинокая женщина, и как музыкальная эстрадная артистка. И в каждой ипостаси артистка, которой было 55 лет, выглядела убедительно.

7 из 10

06 апреля 2024 | 23:22
  • тип рецензии:

Да, фильм мог бы называться так: 'Противостояние на курорте' или 'Пашкова против Гудкова'.: ) Но название, если отвлечься от песни, точно передаёт нам смысл действа: оно, как ни странно, о любви. О 'моей морячке'.

Так и все в фильме - не те, кем кажутся, а противостояние на почве дурацкого приза их постепенно целиком изобличает. Людмила Пашкова только на первый взгляд ленивый массовик-затейник. Нет, это большая актриса, которая не смирилась с реальностью и по-прежнему мечтает. И мстит за свои несбывшиеся пока мечты, но не себе, а окружающим: сыну, запрещая такие же мечты ему, и проходимцу Гудкову, у которого, в отличие от прочей толпы 'конкурсантов', действительно, обнаружился талант. Да как он посмел, когда даже талантливая Пашкова свой талант зарыла?!

Гудков тоже совсем не тот, кем притворяется. Объявляя себя скромным механиком порта, он с несгибаемостью трактора давит Пашкову, которая обязана 'сама вручить ему приз'. 'Укрощает строптивую'. Потому что Гудков - режиссёр мюзиклов и 'Моя морячка' - не кустарщина, а главная тема его нового творения. Не оценённая 'какой-то провинциальной тёткой'.

Сын Пашковой Коля не инженер, а помощница - не сельский аккордеонист, а лауреат областного конкурса. И борьба Гудкова с Пашковой и с них срывает маски. Коля-то вообще двойной агент: он помогает 'врагу' Пашковой, но скрывает от Гудкова, что 'мегера' его мать. И даже рассуждающая о подлости предательства Маша сдаёт Гудкова в совершенно не требующей этого ситуации, как раз предателем оказываясь...

Но больше всего противостояние позволяет раскрыться главным героям. Гудкову стать 'политиком-лоббистом', управляющим толпой (то есть режиссёром), а Пашковой - шипящим 'Муссолини', который на публику (в микрофон) говорит совсем иное (то есть актрисой). Они друг друга разгадали.: ) Противостояние позволяет им выделить друг друга, оценить и проникнуться уважением. Переходящим в симпатию. И понять, кому и о ком поётся песня 'Моя морячка'.

Актёрскую игру обсуждать смысла нет - она безупречна. Абсолютно. Весело смотреть как женщина в прокате кокетничает с Гудковым и понимать, что она и не играет! Это его жена. Собственно, там мало кто играет, актёры и есть их герои. Потому главных героев и актёров зовут одинаково.; )

Что сказать? Смотрите фильм! Он прекрасен!

02 июня 2020 | 05:03
  • тип рецензии:

Амплуа народного артиста Российской Федерации Михаила Михайловича Державина известно всем — простые, добрые, интеллигентные, состоявшиеся и изрядно потрёпанные временем мужчины, влюбляющиеся в женщин примерно такого же возраста. В фильме с мягким трогательным названием «Моя морячка» (которое лично мне навевает некоторые ассоциации и воспоминания), в роли такой женщины выступает Людмила Марковна Гурченко. Интересный дуэт. И фильм тоже.

Какие поучительные выводы можно сделать из этой картины...

Первый вывод можно сформулировать очень просто и немного цинично — добрым и скромным быть выгодно. И если доброжелательно относиться к людям, не выставлять на всеобщее обозрение свои жизненные достижения и не использовать их в корыстных целях, то есть шанс обрести покой и счастье не только после земной жизни, но и на Земле. Пусть даже и на старости лет…

Второй вывод озвучивается приблизительно так. Внешность иногда бывает крайне обманчива, и она частенько не совпадает с внутренним миром человека, с его социальным статусом или с чем-то ещё. И в жизни поначалу бывает трудно разглядеть за обыкновенной и на первый взгляд невзрачной оболочкой нечто могущественное, особенно если человек обладает врождённой (или хотя бы приобретённой) скромностью. А когда всё становится на свои места, и мы вдруг узнаём, что субъект, которого все недолюбливали или считали замухрышкой, на самом деле является каким-нибудь авторитетным и честным начальником, прославленным учёным, талантливым деятелем искусства или просто хорошим человеком, то нашему удивлению нет предела.

P.S. Фильм «Моя морячка» снят в нелёгкое время (1990 год — это уже не шутки). Но почти каждый кадр фильма пропитан семидесятыми годами, и поэтому данная картина смотрится ничуть не хуже тех советских постановок, которые мы не устаём нахваливать за изящную простоту и светлую энергетику…

30 декабря 2019 | 18:42
  • тип рецензии:

Фильм «Моя Морячка» первый раз посмотрел ещё в 2000 году, показывали его поздно вечером, мне в школу наутро надо было, а я всё равно досмотрел до конца. Сюжет — проще не бывает, я уже потом узнал, что Анатолий Эйрамджан снимает именно такие простые и понятные фильмы, сюжет которых может сводиться к элементарному, например, выключили воду в бассейне, больные объявили ультиматум (фильм так и называется). Или как здесь — выпускница театрального института мечтала стать известной артисткой, а вынуждена работать массовиком-затейником в курортном городе юга СССР. И вот она вместе со своей подругой-концертмейстером устраивает каждый вечер какие-нибудь конкурсы для отдыхающих, один из которых - «Где вы, таланты?», где каждый может проявить себя и получить приз. А одному из отдыхающих, который явно талантливее других, этот приз не дают. Из вредности. Не понравился он чем-то этим тёткам. Но тот каждый вечер ходит и ходит на эти конкурсы, поёт и поёт свою песню, которая так и называется «Моя морячка». На этом и держится весь сюжет. К сожалению, у нас так часто принято — личное отношение становится поперёк общественной или государственной функции. Особенно это проявлялось в те годы, когда страна под названием СССР катилась в тартарары, и все чувствовали, что что-то будет. Вот и Людмила Пашкова, которую играла несравненная Людмила Марковна Гурченко, отыгрывалась на бедном дяде Мише Гудкове, который очевидно заслуживал главный приз (да и приз-то там — что за приз? Ложка какая-то? Ну и контрамарки на такие же мероприятия), как бы мстила ему за свои нереализованные чаяния. Ведь ей каждую ночь снилось, будто она — большая артистка и поёт на сцене, а её Татьяна Петровна ей аккомпанирует. Проснётся — хвать! Ан нет ничего! Она массовичка-затейниница, а большее ей и не светит. Днём с детьми в игры играть, повторять без конца «Тили-бом-тили-бом, загорелся кошкин дом...», а вечером вести это местечковое шоу талантов. Ну а он — корабельный механик, добрый, интеллигентный дядька, но не привыкший отступать, взял-таки измором свой законный призочек. Для него-то не в призочке дело, а в принципе, ну всем же очевидно, и зрителям, и другим конкурсантам, и даже сыну Людмилы, что главный приз заслуживает он.

Ну а финал как у многих советских фильмов открытый. Вроде как уехавший Михаил Гудков возвращается, но больше петь не будет. Всё заканчивается тем, что непонятно, то ли в мечтах, то ли наяву Людмила и Михаил поют «Се тю» где-то на большой сцене, наверно в Москве на Центральном Телевидении. То ли поженились, то ли нет.

Фильм, казалось бы, ни о чём, а он о многом. О вредности, об упорстве, о таланте и бездарности, о личном и общественном. Это как бы бенефис Людмилы Гурченко и Михаила Державина. Безусловно, он добрее и светлее многих фильмов не только той эпохи, но и современных. Светлая память Людмиле Марковне Гурченко.

08 декабря 2015 | 16:42
  • тип рецензии:

Есть на свете особая категория фильмов, сюжета в которых практически нет, но игра актёров, их харизма создают такое неповторимое настроение, что их хочется пересматривать снова и снова! Фильм 'Моя морячка' - один из них. Его невозможно смотреть, не улыбаясь, а после просмотра на душе остаётся приятный осадок. Причина тому - харизма отлично подобранного актёрского состава!

Михаил Державин играет интеллигентного рабочего из Мурманска, который, как и многие советские мужчины, умеет петь и аккомпанировать себе на аккордеоне (в СССР гармошка, баян и аккордеон считались 'народными' инструментами, и игре на них практически бесплатно обучали во многих кружках и домах культуры). Случайно оказавшись в парке на типично советском мероприятии 'Где вы таланты?' он был практически вытащен на сцену массовиком-затейником (так в СССР назывались 'аниматоры') Людой, что стало началом полномасштабной войны между двумя сильными личностями!

Легко посмеиваться над тем, что творится на сцене, сидя в зрительном зале. Но став героем шоу, ты сразу перестаёшь контролировать ситуацию. Ты хочешь стать звездой? Тебя обсмеют и выставят клоуном. Вот и герой никак не ожидал, что вместо бурных оваций его таланту, он получит лишь дурацкий значок, а победу присудят маленькой девочке, которая даже не умеет петь! Возможно, герою не хватило чувства юмора или он относился к себе слишком серьёзно, но вместо того, чтобы забрать значок и пойти на пляж, он принялся выяснять, чем же ведущей Людмиле не понравилось его пение. Потребность в признании становится просто маниакальной, он начинает посещать все мероприятия, которые проводит Людмила, снова и снова принимая участие в конкурсе талантов. Но, словно на зло, Людмила снова и снова присуждает победу кому-то другому...

На первый (да и на второй) взгляд может показаться странным - что же могло не понравиться Людмиле в этой весёлой и лёгкой песенке?! Поёт Державин от души, он один из тех актёров, что уже одним своим видом создают праздничное настроение. Публика ему подпевает, аплодирует, он быстро становится кумиром. И только суровая массовица раз за разом лишает Гудкова вполне заслуженного приза... Но заслуженного ли?

Чем больше мы узнаём Людмилу, тем более становится очевидным - карьера массовицы для неё не предел. Она профессиональная актриса, но, как и тысячи других советских актёров, не смогла найти себя ни в кино, ни в театре. Возможно, профессиональная нереализованность вкупе с семейной (Людмила растит сына одна) являются причиной застарелой депрессии героини, и Гудков с его песней нечаянно наступил на её 'больную мозоль'... Как ревниво порой профессиональные музыканты смотрят на поп-исполнителей, которые без особого труда и серьёзного образования, буквально взрывают зал, в то время, как желающих послушать их сложную музыку совсем не много! Возможно, сама Людмила так и не смогла найти ключик к сердцу публики, и то, как быстро его нашёл Гудков, вызвало в её душе взрыв ревности? Она словно мстит в его лице той удаче, которую она упустила и, раз за разом, находит предлог, чтобы отдать приз (впрочем, совершенно символический) кому-то другому.

Не соглашусь с теми комментаторами, которые считают, что эта история больше напоминает 70-е и, так сказать, 'не ко времени'. Нет, вот таким оно и было советское время до самого конца - и даже в первые постсоветские годы. В 1990-м году вокруг была не одна лишь 'чернуха' (такое впечатление действительно может сложиться из Кино Перестройки), но, так же, как и наше время, этот год был очень разным. Где-то уже наступали 'лихие девяностые', а где-то ещё царил почти 'застойный' покой. И где же ему ещё быть, как не на курорте?

В том, что действие происходит именно в 90-м году сомневаться не приходится - звучат популярные песни лета: 'Розовые розы Светке Соколовой' и 'Путана', молодой человек исполняет пародию на Брежнева (политической пародией не занимались тогда только ленивые - не только умершего 8 лет назад Брежнева, но и действующего президента Горбачёва постоянно пародировали Задорнов, Евдокимов и Хазанов), на футболке у Гудкова логотип 'Barcelona '92' - сувенир грядущих олимпийских игр. И, наконец, модные слова демократия, гласность и митинги - Людмила сетует, что в 'былые времена' зрители не смели спорить с ведущей и устраивать голосование как на съезде. Это тоже примета времени.

Я сам отдыхал в советском пансионате в 90-м году (правда, не в Крыму), и там тоже постоянно проводились подобные мероприятия (например, 'Мисс Пансионат'). Более того, несколько лет назад, на отдыхе в Тунисе, я довольно часто участвовал в аналогичных конкурсах, которые аниматоры проводили в отеле по вечерам на сцене. Так что начальница Людмилы, которая с сожалением говорит о том, что профессия массовика-затейника вымирающая, не права, она жива и по сей день! Только вот, быть может, пение под аккордеон сменило караоке? (С улыбкой узнал себя в девочке, крайне фальшиво певшей 'Розовые розы').

Интересен и персонаж Татьяна Пташук - она прекрасно дополняет образ Людмилы. Сама по себе, она почти бессловесна - не столько музыкант, сколько тапёр, если можно так назвать аккордеонистку, но удачно вставленные короткие ироничные фразы ('Ну неужели?!'), улыбка и готовность с лёту исполнить любое произведение - невольно приковывают к ней внимание.

Приятной неожиданностью было увидеть в фильме Анастасию Немоляеву, столь полюбившуюся советскому зрителю после фильма 'Курьер'. Эпизодическую роль - шепелявую работницу проката сыграла супруга Михаила Державина - Роксана Бабаян.

Фильм оставляет на коже прекрасный южный загар, в квартире - аромат моря, в ушах - шум прибоя, а песенку про 'морячку' вы будете напевать ещё много дней!

18 июля 2015 | 04:45
  • тип рецензии:

Некогда по телевизору попадал на данную ленту с исполняющими главные роли не угасающая Гурченко и популярный в те времена Державин.

Сегодня решил пересмотреть вновь, в четверг, на грядущий последний день перед выходными...

В очередной раз 75 минут просто-напросто приятно улетели вместе с грустью, тоской и проблемами.

'Вот что то в этом фильме есть', определённо!

Классические отживающие своё крымские турбазы на которых, несомненно, многие из нас проводили своё детство, танцевальные мероприятия, чтобы занять свободное время долгожданного отдыха. И конечно же, что должно быть в любом фильме об отдыхе ? (да и тем более с Гурченко) Конечно же курортный роман переросший из антипатии в самую что ни на есть увлечённость!

Фильм сплошная ностальгия о временах, в которых мне, к сожалению, побывать не удалось. Странное чувство, будто все рассказы об отдыхе в Крыму рассказанные людьми, жившими в те времена, обретают характерные очертания.

21 марта 2013 | 21:07
  • тип рецензии:

Начну с того, что фильм 'Моя морячка' совсем не соответствует своему году выпуска, а соответственно, и фильмам так сказать 'своего времени'. 1990 год - год поздней 'перестройки', когда острые, режущие глаза и порой очень неприятные фильмы буквально заполонили экраны, это такие фильмы, как 'Авария, дочь мента', 'Дураки умирают по пятницам', 'Беспредел', 'Маленькая Вера' и т.д. и т.п. А вот 'Моя морячка', несмотря на свой год выпуска, такой тяжёлый для находящегося на последнем издыхании СССР - умирающей империи, получился не причастным к этому совсем - он снят как-бы ещё по старому, тому, 'до перестроечному' образцу советского кино, это лёгкая и романтичная история, которая не тыкает зрителя во все эти ужасные реалии современности, а предлагает сбежать от них, окунуться в прошлое. События, происходящие в фильме, явно происходят приблизительно на 7-8-10 лет раньше 1990-ого года, они как-бы возвращают зрителя в то беззаботное 'застойное' время, когда гласности ещё нет, массовик-затейник остановила пародию на Брежнева, задумавшись о последствиях, никто ещё понятия не имел о распаде большой страны и прочее. Фильм о таком недавнем прошлом, и такой 'в духе того времени'.

Сама история, расказанная в фильме, на первый взгляд весьма проста и незатейлива. Кто-то может сказать, что-то например 'просто', 'дешёво', 'банально' но, в этом фильме ведь красной нитью прослеживаются взаимоотношения главных героев фильма: Михаил Гудков из Мурманска (Михаил Державин), и массовик-затейник на курорте (Людмила Гурченко), и это достаточно нелёгкая, и даже где-то однообразная переплетия. Люди понимают, что друг друга полюбили, но что-то мешает им в этом открыто признаться. И всё это происходит на фоне курорта, кажется, в Крыму, куда приехали отдыхать такие простые советские люди эпохи 'застоя'.

Актёры. В своих ролях все хороши. Они правда даже не играют - они именно живут в своих ролях. Песни. 'Моя морячка', которую с таким упрямством каждый раз приходит петь на конкурс 'Где вы, таланты' турист из Мурманска, дабы покорить сердце упрямого массовика-затейника, пожалуй, очень простая и в то же время, она отражает сам фильм, служит характеристикой и 'подпоркой' даже не его сюжета, а именно атмосферы. Остальные песни в фильме лично мне не так сильно запомнились - стандартный и вполне себе на уровне стиль эдакого 'советского современного водевиля'.

Я не могу сказать, что данный фильм мне ну очень уж нравится. Но, вот пересмотреть его иногда бывает очень даже неплохо, чувствуешь, как отдыхаешь душой. Да, временной промежуток в 80-е годы (если события в фильме происходят не ещё раньше, хотя это не суть и не столь уж и важно) это время моего 'глубокого' детства, впрочем, как и 1990 год это тоже время моего всё ещё детства - это время в плане атмосферы мне очень близко, если воспринимать её с позиции маленького ребёнка, и это нечто светлое, такое наивное, что до сих пор осталось.

17 мая 2011 | 15:38
  • тип рецензии:

Амплуа народного артиста Российской Федерации Михаила Михайловича Державина известно всем – простые, добрые, интеллигентные, состоявшиеся и изрядно потрёпанные временем мужчины, влюбляющиеся в женщин такого же возраста. В фильме с мягким трогательным названием «Моя морячка» (которое лично мне навевает некоторые ассоциации и воспоминания), в роли такой женщины выступает неувядающая душой и телом Людмила Марковна Гурченко. Интересный дуэт. И фильм интересный.

Финал ленты говорит о том, что внешность иногда бывает крайне обманчива, и она частенько не совпадает с внутренним миром человека или с его социальным статусом. И поначалу трудно разглядеть за невзрачной оболочкой нечто могущественное, особенно если человек обладает врождённой (или хотя бы приобретённой) скромностью. А когда всё становится на свои места, и мы вдруг узнаём, что субъект, которого все ненавидели или долгое время считали замухрышкой, на самом деле является каким-нибудь авторитетным начальником, прославленным учёным, талантливым деятелем искусства или просто хорошим человеком, то нашему удивлению нет предела.

Герой Михаила Державина поступил как настоящий мужчина. Поэтому приз так и не получил. Но зато обрёл нечто большее... Какой вывод можно сделать из этой картины?.. А вывод очень простой и немного циничный – добрым и скромным быть выгодно. И если доброжелательно относиться к людям, не выставлять на всеобщее обозрение свои жизненные достижения и не использовать их в корыстных целях, то есть шанс обрести покой и счастье не только в Загробном Царстве, но и на земле. Пусть даже и на старости лет…

P.S. Фильм «Моя морячка» снят в нелёгкое время (90 год - это вам не хухры-мухры). Но каждый кадр фильма пропитан семидесятыми годами, и поэтому данная картина смотрится ничуть не хуже тех советских постановок, которые мы не устаём нахваливать за изящную простоту и светлую энергетику…

10 из 10

12 января 2010 | 18:05
  • тип рецензии:

Ёщё одна добрая, смешная комедия, с исполнением наших любимых Советских актёров.

Бесподобная Гурченко, которая как всегда играет просто потрясающе роль стервы и сильной женщины. Другие актёры так же не подкачали. Небольшая запоминающаяся роль Любовь Полищук, отлично вписавшаяся в образ подруги главной героини Татьяна Васильева, и конечно на высоте сыграл Михаил Державин.

Плюс великолепный режиссёр Анатолий Эйрамджан, который в тяжёлые 90-е годы смог подарить нам не одну комедию, имея за спиной такие фильмы как ' Жених из Майами ', 'Новый одеон ', 'Бабник ', написавший сценарий хита 'Самая обаятельная и привлекательная '.

Смотреть обязательно!!!

15 февраля 2008 | 19:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: