На вкус и цвет товарищи разные. Подобная фраза нынче актуальна абсолютно во всех отраслях как культуры, так и чего либо другого. Вот и не удивительно, что особенно актуально эта фраза смотрится на фоне формирования и восприятия современного кино искусства. Ведь то, что возводят до уровня шедевров одни, могут разнести в пух и прах другие. Вот и будучи поклонники Азиатского и Западного кинематографа, я никогда не питал особой любви к Европейскому кинематографу. Да и сейчас я придерживаюсь того же мнения, просматривая подобные проекты крайне редко. Вот и к просмотру данной ленты, меня впечатлило назначение режиссера Жауме Балагуэро, который выделился мною любимой дилогией “Репортажа”. В отличии от дилогии “Репортажа” и даже Голливудской “Тьмы”, Жауме снял тут ничуть не коммерческий проект. Скорее Жауме удалось снять достаточно эстетический и арт хаусный триллер на любителя. Потому что, массовый зритель не оценит минимальную ставку на зрелищность и максимальный упор на эмоциональную составляющую.
Хотя как по мне, картине явно не хватало нервных и хотя бы отчасти зрелищных моментов, которые бы придавали проекту определенной остроты. Так как даже с точки зрения атмосферы, назвать фильм триллером крайне сложно. Вроде бы элемент напряжения и саспенса есть, но порой он сильно смешивается с эдакой драматизацией и это выдаёт достаточно своеобразный итог. Будто на экране развивается ничуть не триллер, а эдакое подобие авторской драмы. Единственное, фильм более сильно оживляется в последние минут 20. Где параноидальное содержание ленты превращается в полноценное давление и в итоге, это как бы интригует перед казалось бы смачным развитие сюжета. Когда как ничего смачного в картине не наблюдается. Радует лишь то, что фильм получился очень ровный и однотонный. С каких эмоций фильм начинается, с такими же эмоциями он развивается и на них же он заканчивается. Подобной стилизации и однотонности явно не хватает большинству современных проектов. Вот только их достоинств, определенно не хватает данной ленте. Хотя бы визуальных.
Даже с точки зрения сюжета, фильм мало подходит под определение триллера. Потому что, в принципе фильм предстаёт в образе театра одного актера. Где сюжет полноценно крутится вокруг главного героя, который понимает своё никчемное место в этой жизни и отсутствие сил изменить в ней что то. Что и толкает ему ничуть не к самореализации и не к саморазвитию. Скорее к искреннему желанию разрушать жизни других и тем самым получать моральное удовлетворение. Ведь в итоге, их жизнь становится хуже, чем его. Можно смело сказать, что главный герой ленты изящно списан с немалого количества настоящих людей, которые окружают нас каждый день, завидуют нам, радуются нашим поражениям и пытаются способствовать им.
Возможно не в настолько утрированной и наглой форме, но подобных людей на своём пути я встречал не раз. При этом, персонаж раскрыт максимально адекватно и похвально то, что в его действиях нет недосказанности. Создатели ленты четко объясняли, почему, зачем и как совершает свои действия главный герой. Казалось бы, перед нами развивается образ психологической и личностной драмы, но в остальном, увы сценарий оказался достаточно бессмысленным. Во первых, поражает определенная схожесть с картиной “Ловушка” с Хиллари Суэнк в главной роли. Во вторых, истории явно не хватает как напряжения, так и остроты. Вроде бы герой совершает ужасающие поступки, но никакого трепета, ужаса и тому подобных эмоций фильм не вызывает. Да и в третьих, фильм получился достаточно предсказуемым. Вроде бы ближе к финалу, полиция начинает активно искать улики и создаётся намек на то, что его всё же поймают. Но подобную тему создатели просто на всего не развили и от этого было сразу ясно, что зло в его лице окажется вне закона. Отсюда и финал мне показался как минимум странным.
Стоит признать, что фильм получился бы никаким без исполнителя главной роли в лице Луиса Тосара. Актер с очень яркой харизмой и внешностью. Отсюда и не удивительно, что роль он вытянул исключительно выражением лица и порой даже не нуждаясь в каких либо словах. Отсюда и его игру я оценил очень высоко. Потому что, Луису удалось легко воссоздать двуличность своего персонажа. Когда внешне его герой создаёт ощущение достаточно милого и хорошего человека, когда как внутренне создаётся абсолютно противоположный образ. Марта Этура не тянет на образ вселенской красавицы. Девушка достаточно милая и с вполне обычной внешностью. Да и сыграла вполне относительно. Собственно как и другие актеры ленты, которым удавалось местами играть нормально, а местами откровенно фальшивить.
Похвально, что композитор ленты Лукас Видал не стал выдавать стандартную “триллерную” музыку. Более того, никакого звучания в духе триллеров, я не заметил. Никакого напряжения, никакой динамики или чего либо подобного. Когда как с точки зрения увертюр, получилась музыка очень даже не плохой. Нельзя сказать, что увертюры задевают за живое, но ими явно проникаешься. Да и именно они развивают фильм больше как драму, чем как триллер.
4 из 10
Очень эстетический и пожалуй авторский фильм, чем очередной жанровый и коммерческий проект. Фильм больше как драма, чем как триллер. Идея хорошая. Постановка не плохая. Но до идеала далеко. В итоге, один раз посмотреть можно. Так что, если есть желание, то пожалуйста. Если нет, то можете смело пропустить данный фильм.
Картина «Крепкий сон», а если перевести дословно с испанского «Пока ты спишь», не что иное, как отсылка к другой работе режиссера Жауме Балагуэро «Репортаж». Именно так в этом нашумевшем ужастике называлась телепередача главной героини, которая оказалась в зловещем доме.
Со своей новой работой «Крепкий сон» режиссер демонстрирует свой продолжительный прогресс, снимая нестандартные работы, тем самым возвышая весь испанский кинематограф. Оригинальный сценарий и отличная постановка практически доводят фильм до разряда шедевров, авторам не хватило всего малость, чтобы снять свой маленький шедевр.
Главный герой Сезар придерживается необычной философии жизни, находясь между психическим расстройством и рациональным осознанием своего никчемного существования. Но лента «Крепкий сон» ни в коем случае не пытается навязать зрителю свою пищу для размышления, этот фильм строго придерживается канонов триллера, хотя режиссер довольно доступно объясняет поступки главного героя.
Атмосфера присутствует на протяжении всего фильма, и это при наличии всего-навсего одной кровавой сцены, вся эта атмосфера реализована благодаря отличной работе сценариста. Постарался и актер Луис Тосар, привлекший внимание еще с криминальной ленты «Камера 211», со своей ролью он справился безупречно, и остается только пожелать успехов в его актерской карьере.
Отличный триллер, возможно, ступивший на путь культовых, авторам не хватило каких-то на всего мелочей, чтобы снять по-настоящему один из лучших триллеров последних лент, но и без них режиссер Жауме Балагуэро пополнил свой список очередной занятной работой.
В самом тихом человеке часто скрыт самый страшный зверь.
Итак, перед нами триллер Жауме Балагеро «Mientras duermes». Главный герой Сесар работает консьержем. Жизнь его скучна, одинока и однообразна. Это, а возможно и нечто другое, сдвинуло его фазу несколько в сторону, закоротив в мозгу. Он скромен, учтив и… труслив. Разнообразить свою жизнь он решил за счет отрицательной энергии других.
Снято хорошо, краски подобрали именно под настроение стиля картины.
Напряжение присутствует постоянно, иной раз аж чешешься от мысли – да что за! когда же!
Луис Тосар не зря получил награду Гойя за лучшую мужскую роль. Он правда мастерски исполнил мерзотного червя, абсолютное зло. Моя жена не раз повторяла при просмотре – вот гадина (в более резкой и грубо-русской манере)!!! На нем фактически и держится картина. Колоритная фигура.
После окончания фильма в голове мысли. И как этого избежать? Как не допустить до себя подобных типов и существ? Ответ печален – никак… Тихие и улыбчивые люди притягивают к себе, а на деле вероятно они и есть те самые дикие маньяки…
P.S. И все же мотив Сесара до конца мною не разгадан. Либо ощущение мира сумасшедшими людьми мне пока не понятно, либо все же сценарный недочет.
Урод из уродов, консьерж Сезар находит смысл существования, только когда другим еще хуже. Поэтому, чтобы не выброситься из окна, он 'старается изо всех сил' и мелко пакостит. Впрочем, какое там мелко!
Урод из уродов готов отравить жизнь всему дому, и в особенности его смазливой женской части, к одной из представительниц которой Сезар воспылал 'своею странною любовью'. Ох, несчастные девушки! Не дай Бог кому понравиться маньяку... Еще он тут и маму мучит параллельно, навещает ее в больничке для нервно-паралитических и рассказывает о своих 'подвигах'.
В общем, урод да и только. Был бы мелким пакостником, было бы смешно. А тут просто ужасно.
Философия картины поверхностна и у романтично настроенного зрителя не вызовет иных чувств, кроме отторжения. Вот и я у себя же спрашиваю: на фига мне очередной шедевр про урода?
Недавно вышедший 'Что-то не так с Кевином', кстати, исследует ту же тему, но делает это добротнее. Тот фильм, даром что голливудский - рассуждение на тему как рождаются маньяки. А этот, даром что европейский - ужасный хоррор. Философия оправдания здесь вряд ли выглядит психологически оправданной и вряд ли претендует на глубину. Ну, так авторы картины никого и не вводят в заблуждение, изначально позиционируя свой продукт как 'ужасы'.
Но и в этом определении - обман целевой аудитории. Зомби тут не бегают, скелеты в шкафах не прячутся..
Психологический триллер? Наверное. Но с достаточно убогой психологией.
Мотивация урода понятна, и на протяжении полутора часов зритель ждет возмездия. А вот дождется или нет - главная интрига фильма.
В общем, если этот фильм вовсе не смотреть, хуже не будет.
Крепкого вам сна, и ну ее к лешему, эту инструкцию по обмену опытом для маньяков.
Данная картина испанского режиссера Жауме Балагуэро, подарившего нам всем известный «Репортаж», представляет собой ужасающий триллер, плотно-давящий на зрителя своей безжалостностью. При просмотре возникают противоречивые впечатления, которые впоследствии заставляют думать и рассуждать об увиденном. Но поразмыслив, становится ясно, что фильм пробивает все рамки гумманистических норм общества, и придуманная история переходит границы реализма над вымышленностью.
Перед нами предстает консьерж, работающий в отеле, который с улыбкой выполняет скучную работу. Сезар добрый, приятный, прислужливый, но это всего лишь его маска, скрывающая его истинное обличие, подразумевающее существо, которому нельзя дать имя любой земной твари, так как нет на земле таких чудовищ. Это человек у которого, скорее всего, произошла какая-то травма, об этом нам свидетельствуют посещения героя в больницу к своей маме, где он изливает ей все плохие вещи, которые совершил, и она, к сожалению, вынуждена его слушать. Сезар такой человек, который заряжается оптимизмом, когда видит пессимизм. Происходит некая чаша справедливости, но каждая из сторон находится в максимально отодвинутых друг от друга позициях.
После наступления ночи консьерж становится бессострадательным подонком, который насмехается над Кларой, которая ему понравилась не столько своей красотой, сколько проявлением радости в ее глазах. И вот на протяжении многих ночей он выбирается из своей берлоги и начинает ей, мягко говоря, пакостить.
Создатели фильма добились эффекта мрачности, которая вызывает и чувство сострадания, и чувство громадного груза, который зритель может сбросить, только при тщательном осмыслении происходящего. Луис Тосар показал нам великолепную игру, затрагивающую и одновременно колющую за живое чувство человека. Марта Этура заставляет нас испытывать сильные эмоции, которые добавляют остроты в интригу, переживая за ее героя.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что после просмотра зритель будет находится в некотором шоке от увиденного, что заставит переосмыслить отношение к людям, с которыми вы каждый день видитесь. Непревзойденная игра актеров накаляет страсть фильма, заставляя переживать и за плохого, и за хорошего персонажа. Во время просмотра испытывается чувство непонимания, которое в конечном счете компенсируется концовкой.
Скромный и скрытный служащий кондоминимума внимательно следит за жителями своего дома. Одна из женщин становится объектом его страсти. Вскоре мы понимаем, что слежкой дело совсем не ограничится, равно как и написанием любовных стихов.
Достаточно быстро зритель поймет что мы оказываемся в реальности, подобной 'Району Пасифик Хэйтс', созданной Джоном Шлезингером. Только вот, мы не увидим экспрессии от нашего отрицательного героя.
Перед нами предстанет настоящий интраверт - погруженный в себя, романтичный, черпающий силы в своих фантазиях и неимоверно опасный. Именно такой характер, как я понимаю, наиболее реален при описании портрета опасных социопатов. Обычно это не истероиды - ибо после истерики, у тех спадает настрой что-либо делать. Наш герой делает слишком многое, причем о некоторых его поступках Вы узнаете лишь в самом конце фильма и многое переосмыслите.
Так что, прошу отнестись серьезно - тривиальный сюжет при очень хорошей режиссерской и операторской работе. Да и Луис Тосар с его тяжелым взглядом оказался весьма кстати.
Спят усталые игрушки: главный герой, жертва, режиссер...
Предупреждаю: вываливаю и сюжет, и секрет, и фишки!
Иначе не объяснить ощущение унылого болота, в которое затягивает зрителя на полтора часа. Очередная низкопробная работа, от просмотра которой я буду отговаривать всеми правдами и неправда, ибо времени потраченного жалко. Сколько ж вас таких - никчемных и 'сырых' ужасов, триллеров и драм...Страшно подумать, сколько еще раз мы будем 'напарываться' на подобную нудень и разочаровываться.
Малозаметный мужчина с тихим помешательством не вызывает никаких эмоций. Ни гадливости, ни злости, ни жалости. Потому что он никакой. Блёкло-серый, как стены коридора.
Как по гладенькой дороге легко идут его пакости-гадости, но эмоциональностью там и не пахнет. Обо всем приходится домысливать самим (ух ты, он чуть девчонку с крыши не скинул, не особо она испугалась, а должна бы была..хорошо, представим что она рыдает и трясется...ого! она узнает, что он усыпляли насиловал по ночам, только вот слабовато она ужасается..ну ладно, вообразим, что она хватается за голову и её начинает колотить крупная дрожь, и слезы градом текут, и из груди рвутся нечленораздельные звуки...). И так весь фильм.
Героиня - хм... Ну, она постоянно улыбается. И всё. Кому-то начинаешь сопереживать, ждать развязки, желать избавления от горестей и страданий, а кто-то - улыбается и его бесит, и бесит, и бесит. И еще у неё красный бюстгальтер.
Откровенно скажу, зевать я перестала два раза: первый раз, когда выяснилось, что герой свою жертву всё-таки насиловал. И второй - когда задумалась над вопросом: а не он ли, часом, довёл свою маму до больничной койки?
Чем он всех так быстро усыплял? Что за чудо-юдо средство, которого, судя по сюжету, мгновенно валит с ног и мужчин, и женщин, стоит только поднести смоченную тряпочку к носу? Явно химикат из будущего, потому что в настоящем такого волшебства еще не придумали. Для справки: хлороформом (и фторотаном) политую тряпицу надо держать на лице жертвы минимум пару минут. И поддерживать определённую концентрацию постоянно.
Хождения на крышу - вообще курам на смех. На попытку самоубийства мало похоже, больше на бесцельно брожение от нечего делать. чтобы время скоротать.
И это всё для вас - замечательный интригующий триллер???
Если Вы любитель жестоких убийств и перестрелок - Вам не сюда. Этот фильм достаточно монотонный, но удивительным образом приковывает внимание.
Мне нравится, что отношение к главному герою у меня постоянно менялось. То жалость и понимание, то возмущение и отвращение. Мне кажется, это говорит о хорошо сыгранной актером роли.
Признаться, я хотела поставить себе фильм на сон грядущий, чтобы побыстрее уснуть (я быстро засыпаю под монотонные фильмы). Но в этом случае не удалось. ))) Досмотрела до конца и с большим удовольствием!
Еще мне понравилось, что не осталось какого-то тяжелого чувства как после ужасно трагических фильмов (хотя и здесь не обошлось без убийства). Фильм заставил задуматься о многом, но 'послевкусие' очень приятное.
Но как минимум, хотя бы свои комнаты в отелях я теперь всегда буду осматривать перед сном. )))
Крепкий сон может быть опасным для вашего здоровья... Кто знает, какие демоны оживают, пока жертва крепко спит.
Это история о человеке, который не нашел собственного счастья. Ни профессиональной реализации, ни семейного гнезда, лишь разъедающее душу одиночество. Да, он не был счастлив, но на этом свете его держало, по его же словам, только осознание, что вокруг него было много таких же несчастных. Поэтому то улыбка цветущей, красивой молодой Мими раздражала его настолько, что стереть ее с лица девушки стало главной его целью. Надо признать, Сезар был очень изобретателен, простого насилия ему было мало, надо было вытравить ее красоту, поиграть на ее фобиях...
В общем, мы видим очень даже неплохой триллер, сюжет, персонажи которого заставляют напряженно и с интересом следить за развитием событий. Психология маньяка нам понятна и раскрыта довольно хорошо. Мы проникаем в его мир, слышим его мысли.
Были, конечно, некоторые погрешности.
В конце концов, Сезар достиг своей цели. Все, чего он желал, чего добивался, осуществилось. Теперь он доволен собой и счастлив своим каким-то особенным счастьем, полным злорадства.
Странно, но, не смотря на аморальность ситуации, маньяк не вызывает омерзения, лишь жалость. Думаю, режиссер этого и добивался, раскрывая перед нами его внутренний мир.
Как-то давно по работе столкнулся с интересным заказом. Надо было сделать синопсисы к разным новым фильмам. Там я и заинтересовался этим триллером. Хотя раньше с испанским кинематографом был плохо знаком. Зато сейчас увидел, что главную роль сыграл Луис Тосар, который блестяще поработал в паре с моей любимой Марией Вальверде в драме 'Слабость большевика'.
Ну, вот теперь могу еще оставить свой отзыв и поделиться впечатлениями. Все-таки не зря я хвалил этот фильм заочно. Меня изначально привлек синопсис, когда только делал заказ. Главный герой живет неприметной однообразной жизнью консьержа. Никто его толком не замечает, зато он знает все о своих постояльцах. Сезар глубоко несчастен и только осознание того, что другим тоже бывает плохо, делает его жизнь немного приятнее.
Но сеньорита Клара постоянно мила и улыбчива. Можно даже сказать, что она светится от счастья. А в наше время это непростительная роскошь. Сезар готов на все, чтоб стереть счастливую улыбку с лица девушки. Как далеко он зайдет в своих странных желаниях? И зачем вообще он это делает? Все ответы получите, досмотрев фильм до конца. Кстати, жанр указан не совсем точно. Ужасов тут точно нет. Я бы вообще отнес кино к психологическим драмам. Ну, так и быть, назовем его триллером, потому что напряжение тут присутствует.
Действительно классный фильм. Любителям психологии однозначно советую смотреть. Потому что здесь не только показывают действия социопата, но и стараются раскрыть его внутренний мир, дать какое-то объяснение тем поступкам. Хотя что тут объяснять? И так понятно, что у человека серьезные проблемы. Но его нельзя назвать шизофреником, который не дает отчет своим действиям. Заметьте, что главный герой организован, умен, изобретателен. У него хватает выдержки, чтоб неуклонно действовать по своему сценарию. Но если что-то выходит из-под контроля, тогда агрессия выходит наружу.
Это действительно страшно. Никому не пожелаю столкнуться с такими 'поклонниками', потому что их тяжело распознать. Почти всех серийных убийц и маньяков характеризуют, как спокойных и адекватных (вот уж парадокс!) личностей. Тем более сама жертва может вовсе не догадываться, что стала предметом грез психически нездорового человека, как Клара, например. Бедная девушка просто жила и радовалась жизни, пока не стала замечать странные вещи.
И главная фишка фильма в том, что в каждом из нас сидит маленький Сезар. Согласитесь, когда дела плохи или просто нет настроения, то мы непроизвольно начинаем рычать на всех, кто попадется под злую руку. Просто мы стараемся себя контролировать и понимаем, что не стоит вымещать на других свою злобу или усталость. А сколько людей посмотрит на вас искоса, если вы вдруг начнете заливисто смеяться, например? Далеко не все искренне улыбнуться вам в ответ.
Жауме Балагуэро хорошо разбирается в триллерах. Давно работает в этом жанре. И его опыт заметен. Он знает, как передать напряжение, когда кто-то тайком наблюдает или прячется. Конечно, это не только его заслуга, но и Луиса Тосара. Он просто идеально вписался в этот образ. Внешне очень подходит и играет замечательно. То обычное среднестатистическое лицо с дежурной улыбкой, то уже зловещий оскал, от которого мурашки бегут по коже. Я его авансом добавляю к любимчикам. Думаю, что он не раз еще порадует меня своей игрой.
Фильм тоже утащу в свою коллекцию. Опять испанцы. Опять отличное кино. Ничего не могу с собой поделать. Я действительно влюблен в их кинематограф. Это реально в моем вкусе. Ставлю 9-ку, потому что знаю, что у них есть фильмы еще лучше. Хотя и этот близок к шедевру.