Телефон — волшебная палочка, но это не сказка, ведь так.
Современный мир уже нельзя представить без гаджетов. Все устройства, созданные человеком, уже стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы уже не можем сказать, что не знали про то или иное событие, что не слышали его, что оно прошло мимо наших ушей. Ведь каждый человек может по одному нажатию кнопки узнать все произошедшие события, и совсем неважно, где этот человек находится: у себя дома, в гостях, а может быть даже и в космосе. Современные гаджеты заменили нам практически всё. Они нас будят, готовят нам завтрак, говорят, какая сегодня будет погода и т.д. Человек-гаджет нерушимая связь, которую так просто уже не сломаешь. Но эта связь запросто может сломать вас. Так что будьте осторожны.
Но кто в 21 веке будет вести себя осторожно, ведь за мной постоянно следят камеры и по моей страничке в «В КОНТАКТЕ» смогут спокойно составить мой психологический портрет, а потом найти меня. Ну, кто?
Из моего вступления вы, наверно, уже догадались, о каком фильме пойдёт речь. Правильно, о Паранойи, так называемым новым продуктом режиссёра Роберт Лукетича, подаривший нам такие фильмы, как «Блондинка в законе» и «Двадцать одно». Увидев в начале лета первый трейлер этого фильма, увидев какие там будут играть актёры, а также увидев концепцию фильма, я понял, что этот фильм стоит посмотреть. Также я очень обрадовался, что в конце лета мне предоставят возможность насладиться качественным фильмом. Но мои ожидания были слишком велики и рухнули в одночасье после просмотра. Почему? Смотрите сами.
Во-первых.
Самое большое моё разочарования – это история фильма. Я наивно ожидал от этой киноленты высокотехнологичного, интеллектуального, а самое главное атмосферного повествования. Но на деле не увидел ничего, а вместо этого получил пустышку. Сюжет очень прост и банален, пересказывать его нет смысла, так как из трейлера всё и так понятно. Про интриги можете забыть вовсе, их нет. Запоминающихся героев, о чём это вы? Нужно хотя бы их имена запомнить. Повествование очень простое, никаких авторских находок. А финал этой картины очень предсказуемый, пустой и размазанный. И это только начало.
Во-вторых (про это стоит сказать отдельно).
Атмосфера этого фильма находится на нуле. Её нет, а она должна была присутствовать. В этом фильме есть вопросы, которые фильм сам задал, но ответов вы не найдёте. Концепция недалёкого будущего, когда за всей своей жизни можно будет следить только по одному нажатию кнопки, в этом фильме не обыграно. И от этого верить этому фильму не хочется.
В-третьих.
Актёры. Лиам Хемсворт – восходящая звезда Голливуда. В его игре я не увидел ничего хорошего. По уровню игры, я бы сказал, что он обычный мальчик, ничего хорошего. Эмбер Хёрд – тоже, что и с Хемсвортом, только моё отношение к ней намного мягче, так она здесь играет не столь важную роль, а обычную девушку главного героя. Гари Олдман и Харрисон Форд – вот два самых больших моих разочарований из этого пункта. Не может быть? Скажите вы. Я тоже так думал. Их игра ни чем не запоминается.
Но во всех промахах я не обвиняю самих актёров. Ибо они ни в чём не виноваты. Это сценаристы, это они плохо прописали персонажей и отсюда такая игра.
В-четвёртых.
Напоследок я хочу сказать про музыкальное сопровождение. Оно, как вы уже догадались сами, выполнено также скверно, как и всё остальное. Да есть пару песен, которые мне понравились. Но и они всего лишь были второстепенные. Эх, ни этого я ожидал.
Итог.
Мои ожидания разбились волной не запоминающихся персонажей об высокие скалы скучной скалы. Но, а если быть серьёзно, то этот фильм обычная сказка, вот только вместо волшебной палочки – телефон. А жаль.
Пожалуй главный недостаток современных зрителей это градус ожидания. Ведь именно он создаёт весьма странный мысленный резонанс. Где определить до конца, виноват ли зритель чрезмерно завышая градус ожидания, или же кинематографист снявший куда более слабый фильм, достаточно сложно. Именно это наверное и сыграло со мной злую шутку при просмотре этой ленты. Так как ожидал увидеть я нечто совсем иное, а режиссер картины Роберт Лукетич снял нечто совсем иное. Говоря откровенно, тем триллером которым представлялся фильм в трейлере, он по сути и не является. Очевидно, что Лукетич собирался снимать не тривиальный триллер, который больше бы поражал остротой и драматизмом, нежели другим.
Вот только этих острот по сути в режиссуре и не наблюдается. Собственно как и отсутствие какой либо 'движухи'. Что и обрекает фильм на достаточно пресное и монотонное повествование. Вроде бы фильм снят достаточно плавно и равномерно, но именно отсутствие хотя бы периодически всплываемых острот не позволяет полностью проникнутся увиденным на экране и с замиранием сердца наблюдать за тем, что же ждет нас в следующей сцене. Радует лишь то, что фильм Лукетича создаёт невиданную визуальную красоту. Кадр поставлен великолепно, композиция в кадре впечатляет и всё это создаёт весьма впечатляющий аудио и визуальный фон для данной ленты под роскошный саундтрек Тома Холкенборга.
Пожалуй одним из самых сомнительных достоинств и одновременно с этим недостатком картины является именно сценарий. Если смотреть с одной стороны, то перед нами весьма интригующая идея о промышленном шпионаже в том мире, где уже ничего не создаётся с нуля. Все производители - воры по сути и лишь видоизменяют позаимствованные у коллег идеи. Что так же имеет весьма актуальный мотив на фоне достаточно сильнейшего противостояния в виде современных смартфонов и особенно на фоне противостояния таких тяжеловесов как Samsung и Apple. Фильм четко выстреливает достаточно интересными цитатами и отсылками к современному миру, стебёт нынче любимую многими модель успеха и вовсе выдаёт достаточно не плохой мозговой штурм зрителю.
С другой же стороны, сюжет развивается как то пресно, без каких либо острот и эмоций. Что и развивает за достаточно интригующим сюжетом лавры достаточно унылого действия. Тем более, что если финал ленты и не предугадать во всех деталях, то в принципе все сюжетные повороты и даже кульминация достаточно очевидны. Забавляет и то, что проникаешься ты симпатией нисколько к главному герою, а скорее к его двум противникам по фильму. Так как их персонажи раскрыты просто великолепно и в полной мере отражают внутренний современной модели успешных людей.
Лиам Хемсворт актер с огромным потенциалом, но роль явно не его. Конечно же видно, что костюмчик ему как раз, образ 'из грязи в князи' тоже, но в своем образе Хемсворт смотрелся как то надуманно и в большей степени откровенно переигрывал. Гари Олдман всё так же великолепен в образе интеллигентного мерзавца, которых играть ему не в первой. Харрисон Форд приятно удивил неожиданным образом искусного манипулятора, которого любишь и ненавидишь одновременно. Не самые лучшие роли Олдмана и Форда, но глаза радует безусловно. Эмбер Хёрд сыграла хорошо, но в фильме она малость потерялась. Возможно из за смены цвета волос, который явно сгубил её основную красоту и не пошел ей к лицу.
Неоспоримым и пожалуй главным достоинством картины является роскошный саундтрек к исполнении Тома Холкенборга, которого многие знают под псевдонимом Junkie XL. Он уже давно считается флагманом течения электронной музыки, но не так давно примкнув к коллективу Ганса Зиммера он значительно вырос. Это ощущается в его влиянии к музыке последнего 'Темного Рыцаря', 'Человека Из Стали' и однозначно данной ленты. Музыка напряженная, интригующая и весьма необычная. Что уж говорить о роскошном треке Titans Falls, который лихо копирует стиль Зиммера для 'Начала' и выдаёт достаточно сильную точку в кульминации ленты.
3 из 10
Паранойя - это явный пример того, как ожидая большее, чаще всего получаешь меньшее. Так как при достаточно актуальной идее, внушительном актерском составе и прочем потенциале картины, получился весьма монотонный и слабый фильм, который даже не хочется досмотреть до логического конца.
У этого фильма есть одно безоговорочное достоинство – автором саундрэка выступил Том Холкенборг, более известен под названием проекта «Junkie XL», и то, считаю один из флагманов электронной музыки, мог выступить в этом амплуа гораздо лучше. Сам фильм «Паранойя» недотягивает даже до качественного середняка.
Вроде бы вначале вникаешь в происходящее, настраиваешься на серьезный тон истории, но серьезным фильму никак не удается быть. Сама история, несмотря на актуальность ныне всяких гаджетов и технологий, абсолютно не смотрится актуальной на экране, сюжет получается каким-то надуманным, и хоть без каких-либо неожиданных поворотов, смотрится больше фантастикой, нежели триллером.
Есть в фильме еще кумир многих зрителей Джулиан МакМэхон, играет такого сурового «чистильщика», палит неплохо из винтовки, но убегает за женщиной в конце, так и не попрощавшись. При всей респектабельности к Харрисону Форду и Гари Олдману, их злой мимики и театральных диалогов оказалось не достаточно, создается впечатление, что весь актерский состав мысленно был на каком-то празднике, а свою работу выполняли на скорую руку.
Ну а главный герой Лиам Хемсворт – от него много не нужно было, костюмы лежат хорошо, дорогие авто водить умеет, а поклонникам «Голодных игр» дарит такие же жгучие поцелуи с актрисой Эмбер Херд. Несмотря на перспективный актерский состав, фильм «Паранойя» завоюет не многих поклонников.
На самом деле Гэри Олдману и Харрисону Форду следует сменить агентов. Немолодые актеры демонстрируют завидную форму и выжигают внешне эффектные исполнения в полнейшей пустышке. Финальная истерика Гэри Олдмана, бесподобно исполненная, оказывается лишь фоном для совершенно линейных Эмбер Херд и Лиама Хемсоворта. И это в то время, когда в том же новом 'Городе грехов' явный недобор на характерных исполнителей ролей второго плана. А вот 'Паранойя' интересна лишь дуэтом Харрисона и Гэри. Вокруг них все зажигается, отлетают искры. Они создают два полюса - страстный темпераментный Олдман контрастирует с спокойным и расчетливым Фордом.
Сам же фильм оказывается средоточием прописных истин, оттого и проигрывает. В центре внимания молодой человек, который как бы не хотел показать свое лидерство или элегантно применить свой интеллект - сразу же загоняет себя в капкан. Все его маневры настолько просты и примитивны, насколько пижонски выглядит подаренная ему на время машина. Собственно для меня фильм фактически окончился, когда этот молодой человек всерьез решил заглянуть в содержимое компьютера босса крупной корпорации. Смешно даже. Ну вот что он смог бы там увидеть? Личные фотографии и заметки частного характера. Забавное преломление темы экономического шпионажа. Ничего не скажешь. Что же поделать, если старинные 'Уолл-Стрит' и 'Фирма' все еще более актуальны. А 'Паранойя' вероятно так и останется фильмом, где Харрисон Форд и Гэри Олдман несмотря ни на что старались показать хорошую актерскую игру. Думаю, что в отведенных им рамках они справились на отлично.
Теперь наверное и самое лучшее время завершить все сказав несколько слов о сюжете. Он будет метаться между молодым человеком, старающимся сделать быструю красивую карьеру, а на деле оказавшимся между двумя крупными дельцами выясняющими друг с другом отношения с помощью промышленного шпионажа. Однако, в лучших пуританских традициях нам фактически навязывается несложная мораль: аскетизм, строгость нравов, ограничение потребностей и расчетливость. Именно к таким идеологическим максимам придется опуститься главному герою этого увлекательного, но неимоверно пустого и имеющего лишь отдаленное отношение к реальности фильма.
Финансовые триллеры, сами по себе, очень заманчивый жанр обширного и необъятного кинематографа. При их просмотре - тебя не покидает чувство напряжения, ибо маленький сдвиг в той или иной степени способен повлиять на эмоциональное состояния не только персонажа фильма, но и самого смотрящего. Это действительно потрясающе, что даже словами трудно передать. Печален лишь тот факт, что с каждым годом подобных творений становится гораздо меньше в количестве. Тут уж дело и впрямь обстоит серьезное. Серьезное, в том смысле, что браться за создание этих произведений попросту некому. Оливер Стоун напрямую доказал, что не в силах достойно обойтись с продолжением знаменитого 'Уолл-стрит', предоставив на всеобщий показ в 2010 год неуклюжий по всем параметрам сиквел оригинального фильма 1987 года выпуска. Были, конечно же, еще попытки разжечь пламя вымирающего жанра, но в основном они также обвенчались успехом.
На сей раз, решил попробовать развести костерок, такой необычный режиссерский индивид, как Роберт Лукетич, до этого снявший 6 полнометражных лент, большинство из которых, мягко говоря, были не то, чтобы ахти (кроме 'Двадцать одно', разумеется). Так вот, ожидания были двузначные, а точнее - неоднозначные. Но, была не была, а с выбором жанра, все же, Лукетич немного прогадал. Хотя, должен заметить, что не все попытки прошли даром. Да, на самом деле местами возможно было приметить, пусть и малюсенькие, но все-таки шажки по правильному пути, в конце-концов сбившихся с него 'ног надежды'. Все портит, по-моему мнению, зажатый хронометраж. Фильму не хватает пространства для развития сюжетной составляющей, которая, отнюдь, не так уж и плоха. К тому же, кратковременные, но тем не менее отсылки к 'Областям тьмы' и 'Двадцати одному' не идут на пользу картине, оставляя ее в проигрыше, ибо любое блюдо должно содержать что-то свое, что-то инновационное. А солянка никому не интересна, как ни крути. Собственно говоря, кино-постановка оказалась хиленькой. От операторской работы до музыкального сопровождения (все навсего парочка смелых мелодий за весь фильм). И повторюсь, что сценарий не блещет особой оригинальностью, да и вообще особой роли в 'Паранойи' не играет. В таких кинофильмах, обычно, решает атмосфера. Но, к сожалению, в случае с данным проектом, здесь нету и этого. Опять же, защемление и отсутствие раскрепощенности.
Не выручают и артисты, вроде бы, не низкой пробы пера. Если что, то я не о бестолковом безумстве в лице Лиама Хемсворта, именитого братика 'Тора'. И не о приятной фоновой заставке - Эмбер Херд и ее ничтожной лав-стори с Хемсвортом. Ей Богу, нет, что вы! Выкручиваться за все эти недоразумения приходится двум отличникам кино: Харрисону Форду и Гари Олдману. Похожие образы у них, но не беда, тем занимательнее видеть их 'Шахматную игру'. И при всем при этом, финал в наглую смазали, не дав продемонстрировать всю мощь поистине могущественным игрокам. И как бы там не было, на одних только Олдманах и Фордах - далеко не уедешь. Нет идей, умей правильно и качественно копировать. Не умеешь и этого, тогда лучше и вовсе не берись. Зачем, если знаешь, что в итоге все равно ничего хорошего от этой затее тебе не светит? По всей видимости, Роберту было не до этого. Что же, вот он его результат: среднестатический недо-триллер с мельчайшими намеками на финансовую заваруху. Ваниль и пафос, кстати, тоже никто не отменял. Ну это так, к сведению. Ага.
Я сходил на фильм, потому что мне сказали, что будет что-то остросюжетное с Фордом и Олдманом. И только эти два персонажа тащили фильм (точнее пытались). Ну и не буду скрывать, Амбер Хёрд - здесь действительно очень мила.
Но сюжет на редкость скучный. Он наверное рассчитан как раз на офисный планктон, который может и обрел своего героя после этого фильма. Но на самом деле никому к чертям не интересна эта выдуманная фантастическая история про компании а-ля Эппл, которые считают, что от них многое зависит в этой жизни. Смотрится очень смешно, мне работнику здравоохранения, когда эти директора говорят, что они такие важные и их тупой телефон всё поменяет.
В общем, мне не нравится скорее идея. Герой хоть и понимает, что он должен равняться на отца - бедного охранника, но отрицательные герои ж очень привлекательны (недаром их играют лучшие актёры этого фильма), и непонятно, какой урок извлечёт из просмотра этого фильма зритель. Конечно идея оригинальна, я бы сказал, если бы в ближайшее время не выходил бы фильм про Джобса - такой же гнусный, как я чувствую, по идее. Извините, уж лучше сняли бы про очередной конец света или спасение своей американской родины.
Молодому человеку Адаму Кэссиди, выросшему в не самом благополучном пригороде, но мечтающем воплотить в жизнь все прелести Американской мечты без блэкджека и шлюх, предстоит стать мелким винтиком в механизме коварных интриг собственного босса, пославшего Адама не по всем известному адресу, в котором ни солнце, ни луна не светит, а к своему сопернику. Правда, последствия сей корпоративной резни могут быть весьма печальными.
Экранизация одноименного бестселлера 2004 года американского писателя Джозефа Файндера, фильм «Паранойя» 2013 года, вышел под руководством известного режиссера и продюсера Роберта Лукетика, снискавшего славу, в первую очередь, как постановщика ряда романтических комедий, будь это «Блондинка в законе» или «Голая правда». Во второй раз вступив на жанровую тропу триллеров после ленты «Двадцать один», Лукетик умудрился снять «Паранойю» довольно традиционно и не сказать чтобы нетривиально.
Данный фильм, относящийся к редкому ныне жанру корпоративного триллера, старательно выполнен в духе незабвенных «Разоблачения», «Уолл Стрита» и «Опасной правды» с не очень оригинальной начинкой и центральным идейным посылом, заключающемся в том, что тот, кто сильнее, хитрее и изворотливее, тот и прав в бурлящем мире великосветских корпораций.
Банальность следует за банальностью, сюжет движется тропами восьмидесятнического олдскула и перманентно заигрывает со зрителем в нуар, оборачиваясь, впрочем, в финале хитрым вервольфом постмодерна под крики «Король мертв! Да здравствует король». Фильм по сути не предлагает зрителю ничего большего, кроме развлечения, подкрепленного рядом мелькающих в кадре узнаваемых и любимых лиц староголливудской гвардии: от бессменно антагонистичного Гэри Олдмана до облысевшего до состояния Вина Дизеля Харрисона Форда, который в фильме Лукетика играет эдакого корпоративного Риддика, от харизматичной Эмбет Дэвидц до брутального Джулиана Макмэхона, от декоративного Ричарда Дрейфусса, роль которого чудовищно мала и погублена ядом клише, до сексуальной Эмбер Херд, примеряющей на себя роль корпоративной femme fatale. Лайем Хемсворт, в свою очередь, вновь исполняет героя, который рвется всяческими методами вырваться из удушливого мира одноэтажной многоквартиной Сабурбии, борется за свое место под сладостным солнцем больших корпораций, надеясь получить миллионы в кармане и пентхаус впридачу с красоткой подле со следами ботокса и силикона в нужных отапгрейдженных местах. Практически такого же героя Хемсворт играл и в фильме Дито Монтиеля «Эмпайр Стейт» и постепенно приклеивающееся к нему амплуа симпатяги с амбициями всего лишь чуть-чуть эволюционировало.
Операторская визуальная стерильность Дэвида Таттерсолла и стильный электронный саундтрек моментами превращают фильм в эдакий красочный видеоклип, что несколько сбивает с толку и не коррелируется в дальнейшем с остальной компоновкой сцен и мрачной линией повествования. Визуальная приторность, выхолощенная гламурная стерилизованность делают «Паранойю» не более чем приятным фильмом, явственного послевкусия, однако, не оставляющего. Игра сыграна, король оказался всего лишь калифом на час, а пешка достигла своих целей, преодолев все препятствия.
Излишняя сюжетная прямолинейность лишила фильм вплоть до самого финала качественной интриги, лабаринт сюжета оказался до безобразия простым, а паранойя корпоративного мира обернулась сиюминутной амнезией и фобией, которую можно легко преодолеть и самому, взбираясь по такой огромной и многотрудной корпоративной лестнице. Корпоративные акулы издохли от творческого голодания.
Я думал, что после фильма 'Киллеры' Джона Лукетича попросту лишат гражданства и он будет спокойно дестабилизировать менее прогрессивные киноиндустрии в третьих странах мира, но почему-то министерство внутренних дел решило оставить ему паспорт, да и продюсеры вот подкинули Лукетичу свежую халтурку в лице экранизации хорошо продаваемого романа Джозефа Финдера, изданного в 2004 году. Промышленный шпионаж, оборачивающийся чередой погонь и преследований для излишне информированного баклана - тема не из новых для Голливуда, но некоторые индивиды умудряются закачать столько драйва в повествовательную часть, что линейный триллер набирает обороты высоковольтного боевика, разбрасывающегося саспенсом, как итальянцы мебелью. Для того, чтобы успешно работать в данном жанре следует хотя бы стремится к гиперактивности Тони Скотта ('Враг государства'), щепетильности Майкла Манна ('Свой человек') и новаторству Кристофера Нолана ('Начало'), а не с улыбкой на лице ностальгировать по изжившим себя двухходовым схемам, которые были главным оружием сценаристов в 80-е.
Главные герои фильма не испытывают психических расстройств, не страдают манией величия и не склоняются к излишней подозрительности, поэтому не совсем понятно, какого лешего скудно-монотонный триллер о неофициальном соперничестве двух конкурирующих корпораций создатели назвали термином, относящемся к психиатрической патологии. Такие громкие названия можно давать только настоящим галлюциногенным образчикам, наподобие недавнего 'Транса' или немного посидевшего 'Помни', а не зачуханным псевдо-триллерам, целящимся в полюбившиеся ноты давно отснятых фильмов. Меркантильные продюсерские цели вынудили 'Паранойю' использовать давно вышедшие из моды ароматизаторы 'Фирмы' Сидни Поллака, которые не в состоянии принципиально изменить вкусовых качеств блюда, без вовремя подсыпанной ядреной приправы, несколько лет назад успешно протестированной 'Областями тьмы' Нила Бёргера. Трафаретная история о наивной доверчивости белого воротничка Адама Кэссиди (Лиам Хемсворт), попавшего в водоворот бизнесового дерьма, просто умоляла создателей о переквалификации романа в русло корпоративного 'Джека Райана', но прохладное отношение авторов к шпионскому эскапизму Тома Клэнси и дотошной реалистичности произведений Джона ле Карре обернулось для 'Паранойи' шестью раундами 'русской рулетки'. Лукетичу в его-то возрасте пора бы знать, что триллер без экшена и спецэффектов - деньги на ветер, если конечно за постановку фильма отвечает не какой-нибудь известнейший классик современности (Финчер, Нолан, Скорсезе, Манн, Аффлек, Бигелоу, Скотт и братья Коэн), способный подсветить бенгальским огоньком даже самую безликую (на первый взгляд) историю.
Paranoia - это бездумный, бессмысленный и бесформенный триллер, которому предречено навсегда осесть в глубоко ночном телевизионном вещании. Молодой красавец Лиам Хемсворт заставляет здорово покраснеть своих учителей по актерскому мастерству, в отличии от всего всем доказавшим Гари Олдмана (Николас Уайатт) и Харрисона Форда (Огастин «Джок» Годдард), которые заранее осознав всю никчемность выбранного ими проекта даже и не пытались напрягать лицевые мышцы.
Умный парень из бедных кварталов выросший без матери и с больным отцом на руках – завязка стандартной в общем-то истории о преодолении себя и воплощении американской мечты. Работай усердно - и тебе воздастся. Выгодно продай свои знания – и сможешь попасть туда, куда пока только смотришь с вожделением. Бюджетная версия Тора (лицо попроще, слава потусклее) по имени Адам, создатель программ для мобильных телефонов, самый маленький винтик в крупной технологической компании, именно этим и собирается заняться. Вместе с друзьями - сотрудниками той же фирмы - он разрабатывает приложение, которое должно обеспечить им всем признание начальства и финансовое благополучие. Однако ситуация внезапно идет наперекосяк, всю дружную команду увольняют, а Адаму делают предложение из разряда «или-или»
Шпионаж – явление распространенное не только в политической или криминальной сферах, но в не меньшей степени и в экономике. При этом как ни крути, шпион, агент, «крот» - герой, храбрец и молодец только для одной стороны, для другой он – предатель и изменник, обманувший доверие. Но кого это волнует, если потенциальная возможность на полгода раньше конкурента выпустить инновационный продукт кому-то принесет баснословную прибыль, а кому-то - разорение. Потому моральный аспект дела не приоритетен, на первый план выходят интересы рынка. Ну шпионит Адам за бывшим наставником своего босса, что ж с того? Его амплуа героя в глазах создателей фильма и предположительно зрителей от этого нисколько не страдает. Как же – он ведь ради друзей старается, ради отца, у которого медстраховка не покрывает лечения.
Проблема в том, что сама идейная основа фильма насквозь фальшива, а главные персонажи истории отчетливо отдают гнильцой. Поведение Адама – суть предательство, и неважно, ведет ли его жертвенность или в основе лежит безвыходность. Его трагические стенания «я-не-хочу-обманывать-нового-босса-он-хороший-человек» - не более чем сотрясения воздуха. Отдавая себе отчет в последствиях своих действий, он, тем не менее, хладнокровно идет на подлость по отношению к доброжелательному к нему человеку. Подруга Адама, Эмма, позиционируемая как положительная героиня, на деле является сексуально озабоченной меркантильной самкой без моральных устоев и убеждений, достойных уважения. Все лгут, используют и манипулируют всеми, но киносоздатели с упорством продолжают представлять их однозначно достойными людьми.
Растерянный зритель, разочаровавшись в фигуре Героя, готов довольствоваться хотя бы драмой об угрызениях совести, намеки на которую делались ранее. Но наивной надежде о новой вариации «Донни Дарко» не суждено осуществиться. В этой истории нет «правых» или «виноватых», нет «жертв» или «преступников», есть только эпическая грызня пауков в банке экономического успеха среди не Личностей, но особей. И то, что самый маленький паучок оказался самым ядовитым (читай - умным), это не его заслуга, это всего лишь объективная эволюция хищного организма.
Кино, в потенциале предполагавшее серьезную драму, экшн и производственный триллер, на три четверти сводится к банальному нытью – «прости меня, я хочу все исправить». Из прорех героического сценария о воплощении американской мечты и оптимистичной поговорки «где родился, там и пригодился» выглядывает первобытный оскал девиза «человек человеку волк». И ладно бы история представляла собой финансовый гамбит готовых на все соперников, так ведь нет. Адам, персонаж Криса Хемсворта, по сюжету невинный агнец в войне крупных воротил бизнеса в лице Гари Олдмана и Харрисона Форда. А то, что ни один из них не имеет понятия ни о порядочности ни об элементарной деловой этике, это так, издержки времени. Хотя, глядя на это безобразие, начинаешь думать, что Рагнарек совести уже наступил.
Признаться, я удивилась, увидев такой низкий рейтинг. Но это не отпугнуло меня, потому что, во-первых, Харрисон Форд и Гари Олдман, а во-вторых, интересный, на мой взгляд, сюжет.
'Паранойя' - явный пример того, когда можно прислушаться к мнению большинства и не тратить попросту время. Форд и Олдман - единственное, что заставило меня досмотреть до конца. Это не самые лучшие их роли, но безусловно на фоне всего остального дебилизма они радуют глаз своим старанием раскрыть своих персонажей и вытянуть даже такой фильм.
Начиналось все неплохо, если бы не ужасающе глупые действия героя Лиама Хэмсворта. Огорченный неудавшейся презентацией, он повел всех в кабак, оплатив расходы...корпоративной карточкой! Неужели человек, представленный нам, как компьютерный гений, не знает, что банковский отчет по кредитке ляжет на стол бухгалтерии в тот же самый момент, как ты пин-код наберешь? Что за дурь? Остальные косяки главного героя после такого начала меня уже не удивляли.
Дальнейшие события развиваются достаточно вяло и предсказуемо. Никакой интриги, никакой атмосферы. А ведь борьба двух заклятых врагов, жестоких и беспринципных, меж которыми очутился простой парень, и которому теперь надо как-то из всего этого д*рьма выбираться, должна быть если не захватывающей, то как минимум интересной. К концу фильм окончательно развеял все остававшиеся иллюзии. Сам конец показался мне необдуманным и сыроватым, словно бы его придумали прямо на ходу. Не удивлюсь, если так оно и было.
Многие в отзывах пишут про хороший саундтрэк, однако и по этому поводу ничего хорошего сказать не могу. Но и плохого тоже, ведь я этот саундтрэк просто не запомнила.
Итого могу дать по баллу за Форда и Олдмана и смотреть сие не советую