К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Молодому человеку Адаму Кэссиди, выросшему в не самом благополучном пригороде, но мечтающем воплотить в жизнь все прелести Американской мечты без блэкджека и шлюх, предстоит стать мелким винтиком в механизме коварных интриг собственного босса, пославшего Адама не по всем известному адресу, в котором ни солнце, ни луна не светит, а к своему сопернику. Правда, последствия сей корпоративной резни могут быть весьма печальными.

Экранизация одноименного бестселлера 2004 года американского писателя Джозефа Файндера, фильм «Паранойя» 2013 года, вышел под руководством известного режиссера и продюсера Роберта Лукетика, снискавшего славу, в первую очередь, как постановщика ряда романтических комедий, будь это «Блондинка в законе» или «Голая правда». Во второй раз вступив на жанровую тропу триллеров после ленты «Двадцать один», Лукетик умудрился снять «Паранойю» довольно традиционно и не сказать чтобы нетривиально.

Данный фильм, относящийся к редкому ныне жанру корпоративного триллера, старательно выполнен в духе незабвенных «Разоблачения», «Уолл Стрита» и «Опасной правды» с не очень оригинальной начинкой и центральным идейным посылом, заключающемся в том, что тот, кто сильнее, хитрее и изворотливее, тот и прав в бурлящем мире великосветских корпораций.

Банальность следует за банальностью, сюжет движется тропами восьмидесятнического олдскула и перманентно заигрывает со зрителем в нуар, оборачиваясь, впрочем, в финале хитрым вервольфом постмодерна под крики «Король мертв! Да здравствует король». Фильм по сути не предлагает зрителю ничего большего, кроме развлечения, подкрепленного рядом мелькающих в кадре узнаваемых и любимых лиц староголливудской гвардии: от бессменно антагонистичного Гэри Олдмана до облысевшего до состояния Вина Дизеля Харрисона Форда, который в фильме Лукетика играет эдакого корпоративного Риддика, от харизматичной Эмбет Дэвидц до брутального Джулиана Макмэхона, от декоративного Ричарда Дрейфусса, роль которого чудовищно мала и погублена ядом клише, до сексуальной Эмбер Херд, примеряющей на себя роль корпоративной femme fatale. Лайем Хемсворт, в свою очередь, вновь исполняет героя, который рвется всяческими методами вырваться из удушливого мира одноэтажной многоквартиной Сабурбии, борется за свое место под сладостным солнцем больших корпораций, надеясь получить миллионы в кармане и пентхаус впридачу с красоткой подле со следами ботокса и силикона в нужных отапгрейдженных местах. Практически такого же героя Хемсворт играл и в фильме Дито Монтиеля «Эмпайр Стейт» и постепенно приклеивающееся к нему амплуа симпатяги с амбициями всего лишь чуть-чуть эволюционировало.

Операторская визуальная стерильность Дэвида Таттерсолла и стильный электронный саундтрек моментами превращают фильм в эдакий красочный видеоклип, что несколько сбивает с толку и не коррелируется в дальнейшем с остальной компоновкой сцен и мрачной линией повествования. Визуальная приторность, выхолощенная гламурная стерилизованность делают «Паранойю» не более чем приятным фильмом, явственного послевкусия, однако, не оставляющего. Игра сыграна, король оказался всего лишь калифом на час, а пешка достигла своих целей, преодолев все препятствия.

Излишняя сюжетная прямолинейность лишила фильм вплоть до самого финала качественной интриги, лабаринт сюжета оказался до безобразия простым, а паранойя корпоративного мира обернулась сиюминутной амнезией и фобией, которую можно легко преодолеть и самому, взбираясь по такой огромной и многотрудной корпоративной лестнице. Корпоративные акулы издохли от творческого голодания.

17 февраля 2016 | 21:43
  • тип рецензии:

Умный парень из бедных кварталов выросший без матери и с больным отцом на руках – завязка стандартной в общем-то истории о преодолении себя и воплощении американской мечты. Работай усердно - и тебе воздастся. Выгодно продай свои знания – и сможешь попасть туда, куда пока только смотришь с вожделением. Бюджетная версия Тора (лицо попроще, слава потусклее) по имени Адам, создатель программ для мобильных телефонов, самый маленький винтик в крупной технологической компании, именно этим и собирается заняться. Вместе с друзьями - сотрудниками той же фирмы - он разрабатывает приложение, которое должно обеспечить им всем признание начальства и финансовое благополучие. Однако ситуация внезапно идет наперекосяк, всю дружную команду увольняют, а Адаму делают предложение из разряда «или-или»

Шпионаж – явление распространенное не только в политической или криминальной сферах, но в не меньшей степени и в экономике. При этом как ни крути, шпион, агент, «крот» - герой, храбрец и молодец только для одной стороны, для другой он – предатель и изменник, обманувший доверие. Но кого это волнует, если потенциальная возможность на полгода раньше конкурента выпустить инновационный продукт кому-то принесет баснословную прибыль, а кому-то - разорение. Потому моральный аспект дела не приоритетен, на первый план выходят интересы рынка. Ну шпионит Адам за бывшим наставником своего босса, что ж с того? Его амплуа героя в глазах создателей фильма и предположительно зрителей от этого нисколько не страдает. Как же – он ведь ради друзей старается, ради отца, у которого медстраховка не покрывает лечения.

Проблема в том, что сама идейная основа фильма насквозь фальшива, а главные персонажи истории отчетливо отдают гнильцой. Поведение Адама – суть предательство, и неважно, ведет ли его жертвенность или в основе лежит безвыходность. Его трагические стенания «я-не-хочу-обманывать-нового-босса-он-хороший-человек» - не более чем сотрясения воздуха. Отдавая себе отчет в последствиях своих действий, он, тем не менее, хладнокровно идет на подлость по отношению к доброжелательному к нему человеку. Подруга Адама, Эмма, позиционируемая как положительная героиня, на деле является сексуально озабоченной меркантильной самкой без моральных устоев и убеждений, достойных уважения. Все лгут, используют и манипулируют всеми, но киносоздатели с упорством продолжают представлять их однозначно достойными людьми.

Растерянный зритель, разочаровавшись в фигуре Героя, готов довольствоваться хотя бы драмой об угрызениях совести, намеки на которую делались ранее. Но наивной надежде о новой вариации «Донни Дарко» не суждено осуществиться. В этой истории нет «правых» или «виноватых», нет «жертв» или «преступников», есть только эпическая грызня пауков в банке экономического успеха среди не Личностей, но особей. И то, что самый маленький паучок оказался самым ядовитым (читай - умным), это не его заслуга, это всего лишь объективная эволюция хищного организма.

Кино, в потенциале предполагавшее серьезную драму, экшн и производственный триллер, на три четверти сводится к банальному нытью – «прости меня, я хочу все исправить». Из прорех героического сценария о воплощении американской мечты и оптимистичной поговорки «где родился, там и пригодился» выглядывает первобытный оскал девиза «человек человеку волк». И ладно бы история представляла собой финансовый гамбит готовых на все соперников, так ведь нет. Адам, персонаж Криса Хемсворта, по сюжету невинный агнец в войне крупных воротил бизнеса в лице Гари Олдмана и Харрисона Форда. А то, что ни один из них не имеет понятия ни о порядочности ни об элементарной деловой этике, это так, издержки времени. Хотя, глядя на это безобразие, начинаешь думать, что Рагнарек совести уже наступил.

01 ноября 2015 | 18:01
  • тип рецензии:

Признаться, я удивилась, увидев такой низкий рейтинг. Но это не отпугнуло меня, потому что, во-первых, Харрисон Форд и Гари Олдман, а во-вторых, интересный, на мой взгляд, сюжет.

'Паранойя' - явный пример того, когда можно прислушаться к мнению большинства и не тратить попросту время. Форд и Олдман - единственное, что заставило меня досмотреть до конца. Это не самые лучшие их роли, но безусловно на фоне всего остального дебилизма они радуют глаз своим старанием раскрыть своих персонажей и вытянуть даже такой фильм.

Начиналось все неплохо, если бы не ужасающе глупые действия героя Лиама Хэмсворта. Огорченный неудавшейся презентацией, он повел всех в кабак, оплатив расходы...корпоративной карточкой! Неужели человек, представленный нам, как компьютерный гений, не знает, что банковский отчет по кредитке ляжет на стол бухгалтерии в тот же самый момент, как ты пин-код наберешь? Что за дурь? Остальные косяки главного героя после такого начала меня уже не удивляли.

Дальнейшие события развиваются достаточно вяло и предсказуемо. Никакой интриги, никакой атмосферы. А ведь борьба двух заклятых врагов, жестоких и беспринципных, меж которыми очутился простой парень, и которому теперь надо как-то из всего этого д*рьма выбираться, должна быть если не захватывающей, то как минимум интересной. К концу фильм окончательно развеял все остававшиеся иллюзии. Сам конец показался мне необдуманным и сыроватым, словно бы его придумали прямо на ходу. Не удивлюсь, если так оно и было.

Многие в отзывах пишут про хороший саундтрэк, однако и по этому поводу ничего хорошего сказать не могу. Но и плохого тоже, ведь я этот саундтрэк просто не запомнила.

Итого могу дать по баллу за Форда и Олдмана и смотреть сие не советую

2 из 10

24 февраля 2015 | 04:20
  • тип рецензии:

На самом деле Гэри Олдману и Харрисону Форду следует сменить агентов. Немолодые актеры демонстрируют завидную форму и выжигают внешне эффектные исполнения в полнейшей пустышке. Финальная истерика Гэри Олдмана, бесподобно исполненная, оказывается лишь фоном для совершенно линейных Эмбер Херд и Лиама Хемсоворта. И это в то время, когда в том же новом 'Городе грехов' явный недобор на характерных исполнителей ролей второго плана. А вот 'Паранойя' интересна лишь дуэтом Харрисона и Гэри. Вокруг них все зажигается, отлетают искры. Они создают два полюса - страстный темпераментный Олдман контрастирует с спокойным и расчетливым Фордом.

Сам же фильм оказывается средоточием прописных истин, оттого и проигрывает. В центре внимания молодой человек, который как бы не хотел показать свое лидерство или элегантно применить свой интеллект - сразу же загоняет себя в капкан. Все его маневры настолько просты и примитивны, насколько пижонски выглядит подаренная ему на время машина. Собственно для меня фильм фактически окончился, когда этот молодой человек всерьез решил заглянуть в содержимое компьютера босса крупной корпорации. Смешно даже. Ну вот что он смог бы там увидеть? Личные фотографии и заметки частного характера. Забавное преломление темы экономического шпионажа. Ничего не скажешь. Что же поделать, если старинные 'Уолл-Стрит' и 'Фирма' все еще более актуальны. А 'Паранойя' вероятно так и останется фильмом, где Харрисон Форд и Гэри Олдман несмотря ни на что старались показать хорошую актерскую игру. Думаю, что в отведенных им рамках они справились на отлично.

Теперь наверное и самое лучшее время завершить все сказав несколько слов о сюжете. Он будет метаться между молодым человеком, старающимся сделать быструю красивую карьеру, а на деле оказавшимся между двумя крупными дельцами выясняющими друг с другом отношения с помощью промышленного шпионажа. Однако, в лучших пуританских традициях нам фактически навязывается несложная мораль: аскетизм, строгость нравов, ограничение потребностей и расчетливость. Именно к таким идеологическим максимам придется опуститься главному герою этого увлекательного, но неимоверно пустого и имеющего лишь отдаленное отношение к реальности фильма.

3 из 10

30 августа 2014 | 07:24
  • тип рецензии:

Ингредиенты:

1. Несколько второплановых актеров, звезд всякого рода сериалов, желательно свежих и привлекательных, с неистекшим сроком годности.

2. Не особо интересная история, он же сценарий, о тщетности воплотить в жизнь американскую мечту, заключающуюся в желании сиюминутного материального обогащения.

3. Парочка голливудских суперстаров первой величины, как и многие другие, ощутившие на себе дефицит хорошего, качественного западного кино, вследствие чего, вынужденные сниматься в подобном.

4. Самый главный ингредиент - невнятность. Не жалейте этой составляющей при приготовлении блюда.

Приготовление:

Ингредиенты рекомендуется выкладывать слоями, при этом крайне желательно, чтобы слои отличались друг от друга формой, размером и консистенцией. В идеале, внешне готовый продукт должен представлять из себя бесформенную массу.

Первым слоем укладываем несравненных Гэри Олдмана и Харрисона Форда, делаем мы это для того, чтобы все остальные слои безвкусицы полностью покрыли их актерское исполнение и заглушили весь тот потенциал, который они способны выдать. В ином случае, блюдо может оказаться прилично вкусным, а этого мы допустить не имеем права.

Далее, небрежно приправляем основу из кинотитанов актерами более мелкого калибра, но более свежими и внешне привлекательными. Не обращайте внимания, что это лишь красивая оболочка, за которой мало что скрыто, да и в состав их входят различные канцерогены, это не критично, в наше время кинокухня то и дело пытается накормить зрителя всяческого рода отбросами, так что отсутствие вкусовых качеств у главных действующих лиц никто не заметит.

Затем необходимо пропитать все это соусом из скучной истории, пытающейся выдавать себя за остросюжетный и закрученный сюжет, но сделать это ей не удается настолько, что скука плавно перетекает в чувство жалости к производителям сценария. К слову, соус обязательно должен быть сыроват, с комочками нелогичности, и в виде неоднородной массы. Это необходимо для того, чтобы он не смог пропитать собой нижние слои и не позволить обрести целостность. Да, чуть не забыл, ни в коем случае не добавляйте в блюдо оригинальность образов и сюжетных поворотов, это серьезно навредит общей концепции бездарности ленты.

Ну и самое время обильно посыпать все наши ингредиенты толстым слоем невнятности, ничто не должно иметь четкие линии и очертания. Чтобы добиться максимального эффекта, отправляем первоклассных актеров на второй план, диалоги обделяем повышенной смысловой нагруженностью, сюжет выстраиваем шаблонно и предсказуемо, ну и в завершении, подбираем на роль главного героя актера с отсутствием выразительности лицедейских качеств. В-общем, чем все смазанней и полуфабрикатней, тем лучше.

Помещаем все это на час сорок шесть перед объективами кинокамер, и вуаля, безвкусная бурда готова. Бон аппетит. Хотя, тут скорее подойдет 'садитесь жрать, пожалуйста'.

04 января 2014 | 10:09
  • тип рецензии:

Я думал, что после фильма 'Киллеры' Джона Лукетича попросту лишат гражданства и он будет спокойно дестабилизировать менее прогрессивные киноиндустрии в третьих странах мира, но почему-то министерство внутренних дел решило оставить ему паспорт, да и продюсеры вот подкинули Лукетичу свежую халтурку в лице экранизации хорошо продаваемого романа Джозефа Финдера, изданного в 2004 году. Промышленный шпионаж, оборачивающийся чередой погонь и преследований для излишне информированного баклана - тема не из новых для Голливуда, но некоторые индивиды умудряются закачать столько драйва в повествовательную часть, что линейный триллер набирает обороты высоковольтного боевика, разбрасывающегося саспенсом, как итальянцы мебелью. Для того, чтобы успешно работать в данном жанре следует хотя бы стремится к гиперактивности Тони Скотта ('Враг государства'), щепетильности Майкла Манна ('Свой человек') и новаторству Кристофера Нолана ('Начало'), а не с улыбкой на лице ностальгировать по изжившим себя двухходовым схемам, которые были главным оружием сценаристов в 80-е.

Главные герои фильма не испытывают психических расстройств, не страдают манией величия и не склоняются к излишней подозрительности, поэтому не совсем понятно, какого лешего скудно-монотонный триллер о неофициальном соперничестве двух конкурирующих корпораций создатели назвали термином, относящемся к психиатрической патологии. Такие громкие названия можно давать только настоящим галлюциногенным образчикам, наподобие недавнего 'Транса' или немного посидевшего 'Помни', а не зачуханным псевдо-триллерам, целящимся в полюбившиеся ноты давно отснятых фильмов. Меркантильные продюсерские цели вынудили 'Паранойю' использовать давно вышедшие из моды ароматизаторы 'Фирмы' Сидни Поллака, которые не в состоянии принципиально изменить вкусовых качеств блюда, без вовремя подсыпанной ядреной приправы, несколько лет назад успешно протестированной 'Областями тьмы' Нила Бёргера. Трафаретная история о наивной доверчивости белого воротничка Адама Кэссиди (Лиам Хемсворт), попавшего в водоворот бизнесового дерьма, просто умоляла создателей о переквалификации романа в русло корпоративного 'Джека Райана', но прохладное отношение авторов к шпионскому эскапизму Тома Клэнси и дотошной реалистичности произведений Джона ле Карре обернулось для 'Паранойи' шестью раундами 'русской рулетки'. Лукетичу в его-то возрасте пора бы знать, что триллер без экшена и спецэффектов - деньги на ветер, если конечно за постановку фильма отвечает не какой-нибудь известнейший классик современности (Финчер, Нолан, Скорсезе, Манн, Аффлек, Бигелоу, Скотт и братья Коэн), способный подсветить бенгальским огоньком даже самую безликую (на первый взгляд) историю.

Paranoia - это бездумный, бессмысленный и бесформенный триллер, которому предречено навсегда осесть в глубоко ночном телевизионном вещании. Молодой красавец Лиам Хемсворт заставляет здорово покраснеть своих учителей по актерскому мастерству, в отличии от всего всем доказавшим Гари Олдмана (Николас Уайатт) и Харрисона Форда (Огастин «Джок» Годдард), которые заранее осознав всю никчемность выбранного ими проекта даже и не пытались напрягать лицевые мышцы.

3 и 10

04 января 2014 | 02:20
  • тип рецензии:

Когда я решила посмотреть фильм «Паранойя», я «купилась» на исполнителей двух главных ролей – Гари Олдмана и Харрисона Форда.

Я, почему-то, решила, что две голливудские звезды такого масштаба не станут сниматься в плохом фильме. Ох, как же я ошиблась…

После просмотра трейлера я считала, что «Паранойя» – это остросюжетный шпионский триллер с интригующей сюжетной линией. Нет. Оказалось, что «Паранойя» – абсолютно плоский неинтересный занудный фильм, самый скучный из всех, что я видела за последнее время. Никакой интриги. Никакого напряжения. Никакая игра Лиама Хемсворта. Хемсворт меня разочаровал даже при том, что никаких иллюзий по поводу его «дарования» я и так не питала!

В фильме огромное количество неоправданных пауз, такое ощущение, что актеры или забыли текст, или просто зачем-то тянут экранное время.

Не советую смотреть «Паранойю» никому, кроме, может быть, ярых фанатов исполнителей главных ролей, хотя все, кроме поклонников Хемсворта, на мой взгляд, будут разочарованы. Зато обнаженный торс Лиама появляется в кадре регулярно.

Вывод у меня следующий: теперь точно подошло к концу то время, когда фильм для просмотра можно было выбрать по актерскому составу…

4 из 10

05 декабря 2013 | 22:04
  • тип рецензии:

Пожалуй главный недостаток современных зрителей это градус ожидания. Ведь именно он создаёт весьма странный мысленный резонанс. Где определить до конца, виноват ли зритель чрезмерно завышая градус ожидания, или же кинематографист снявший куда более слабый фильм, достаточно сложно. Именно это наверное и сыграло со мной злую шутку при просмотре этой ленты. Так как ожидал увидеть я нечто совсем иное, а режиссер картины Роберт Лукетич снял нечто совсем иное. Говоря откровенно, тем триллером которым представлялся фильм в трейлере, он по сути и не является. Очевидно, что Лукетич собирался снимать не тривиальный триллер, который больше бы поражал остротой и драматизмом, нежели другим.

Вот только этих острот по сути в режиссуре и не наблюдается. Собственно как и отсутствие какой либо 'движухи'. Что и обрекает фильм на достаточно пресное и монотонное повествование. Вроде бы фильм снят достаточно плавно и равномерно, но именно отсутствие хотя бы периодически всплываемых острот не позволяет полностью проникнутся увиденным на экране и с замиранием сердца наблюдать за тем, что же ждет нас в следующей сцене. Радует лишь то, что фильм Лукетича создаёт невиданную визуальную красоту. Кадр поставлен великолепно, композиция в кадре впечатляет и всё это создаёт весьма впечатляющий аудио и визуальный фон для данной ленты под роскошный саундтрек Тома Холкенборга.

Пожалуй одним из самых сомнительных достоинств и одновременно с этим недостатком картины является именно сценарий. Если смотреть с одной стороны, то перед нами весьма интригующая идея о промышленном шпионаже в том мире, где уже ничего не создаётся с нуля. Все производители - воры по сути и лишь видоизменяют позаимствованные у коллег идеи. Что так же имеет весьма актуальный мотив на фоне достаточно сильнейшего противостояния в виде современных смартфонов и особенно на фоне противостояния таких тяжеловесов как Samsung и Apple. Фильм четко выстреливает достаточно интересными цитатами и отсылками к современному миру, стебёт нынче любимую многими модель успеха и вовсе выдаёт достаточно не плохой мозговой штурм зрителю.

С другой же стороны, сюжет развивается как то пресно, без каких либо острот и эмоций. Что и развивает за достаточно интригующим сюжетом лавры достаточно унылого действия. Тем более, что если финал ленты и не предугадать во всех деталях, то в принципе все сюжетные повороты и даже кульминация достаточно очевидны. Забавляет и то, что проникаешься ты симпатией нисколько к главному герою, а скорее к его двум противникам по фильму. Так как их персонажи раскрыты просто великолепно и в полной мере отражают внутренний современной модели успешных людей.

Лиам Хемсворт актер с огромным потенциалом, но роль явно не его. Конечно же видно, что костюмчик ему как раз, образ 'из грязи в князи' тоже, но в своем образе Хемсворт смотрелся как то надуманно и в большей степени откровенно переигрывал. Гари Олдман всё так же великолепен в образе интеллигентного мерзавца, которых играть ему не в первой. Харрисон Форд приятно удивил неожиданным образом искусного манипулятора, которого любишь и ненавидишь одновременно. Не самые лучшие роли Олдмана и Форда, но глаза радует безусловно. Эмбер Хёрд сыграла хорошо, но в фильме она малость потерялась. Возможно из за смены цвета волос, который явно сгубил её основную красоту и не пошел ей к лицу.

Неоспоримым и пожалуй главным достоинством картины является роскошный саундтрек к исполнении Тома Холкенборга, которого многие знают под псевдонимом Junkie XL. Он уже давно считается флагманом течения электронной музыки, но не так давно примкнув к коллективу Ганса Зиммера он значительно вырос. Это ощущается в его влиянии к музыке последнего 'Темного Рыцаря', 'Человека Из Стали' и однозначно данной ленты. Музыка напряженная, интригующая и весьма необычная. Что уж говорить о роскошном треке Titans Falls, который лихо копирует стиль Зиммера для 'Начала' и выдаёт достаточно сильную точку в кульминации ленты.

3 из 10

Паранойя - это явный пример того, как ожидая большее, чаще всего получаешь меньшее. Так как при достаточно актуальной идее, внушительном актерском составе и прочем потенциале картины, получился весьма монотонный и слабый фильм, который даже не хочется досмотреть до логического конца.

24 ноября 2013 | 16:30
  • тип рецензии:

У этого фильма есть одно безоговорочное достоинство – автором саундрэка выступил Том Холкенборг, более известен под названием проекта «Junkie XL», и то, считаю один из флагманов электронной музыки, мог выступить в этом амплуа гораздо лучше. Сам фильм «Паранойя» недотягивает даже до качественного середняка.

Вроде бы вначале вникаешь в происходящее, настраиваешься на серьезный тон истории, но серьезным фильму никак не удается быть. Сама история, несмотря на актуальность ныне всяких гаджетов и технологий, абсолютно не смотрится актуальной на экране, сюжет получается каким-то надуманным, и хоть без каких-либо неожиданных поворотов, смотрится больше фантастикой, нежели триллером.

Есть в фильме еще кумир многих зрителей Джулиан МакМэхон, играет такого сурового «чистильщика», палит неплохо из винтовки, но убегает за женщиной в конце, так и не попрощавшись. При всей респектабельности к Харрисону Форду и Гари Олдману, их злой мимики и театральных диалогов оказалось не достаточно, создается впечатление, что весь актерский состав мысленно был на каком-то празднике, а свою работу выполняли на скорую руку.

Ну а главный герой Лиам Хемсворт – от него много не нужно было, костюмы лежат хорошо, дорогие авто водить умеет, а поклонникам «Голодных игр» дарит такие же жгучие поцелуи с актрисой Эмбер Херд. Несмотря на перспективный актерский состав, фильм «Паранойя» завоюет не многих поклонников.

4 из 10

09 ноября 2013 | 02:37
  • тип рецензии:

В центре сюжета — корпоративные войны современного капиталистического общества, замешанные на вечно меняющихся гаджетах, которые делают экономику нестабильной: произвести революцию и обвалить рынок цифровой техники — да раз плюнуть. Поэтому нет ничего хуже, чем постоянный прогресс, который рождает «паранойю». Требуется знать всю подноготную конкурента, чтобы, не дай Бог, он чего-нибудь такого не изобрел, что могло бы разрушить твой бизнес. Честолюбивый юнец Адам Кэссиди (Лиан Хемсворт) еще не подозревает, что бизнес — это клоака, где на корню душат всякое живое начало. Но раз столкнувшись с истинным лицом деловой Америки, он не раздумывая подписывает договор с Мефистофелем, наивно полагая, что сможет «поиграть и бросить».

Впрочем, главному герою удалось «поиграть и бросить», ведь «Паранойя» — это тухленький триллер с претензией на нравоучительность, который даже его величество Гари Олдман и его сиятельство Харрисон Форд не спасли, потому что невозможно говно превратить в золото, как бы ты его не посыпал блестками: это еще со времен алхимиков стало известно, но нынешний Голливуд явно не выказывает желания учиться у предшественников. Харрисон Форд — это не панацея. Ежели Лиан Хемсворт не удался личиком, то этого не исправить, какая бы брутальная щетина не покрывала его щечки. Систему Станиславского не заменить дебиловатой улыбкой и свинячими глазенками. Ладно бы он имел харизму дамского угодника Эштона Кутчера, ну, или хотя бы четко очерченные грудные мышцы и кубики пресса — дак нет же: и этого нет! Да тебя, парнишка, в твои 23 года пора списать в утиль как невыполняющего свои основные функции: развлекать и не раздражать.

О чем этот фильм? — эта тайна так же велика, как велик внешний долг Соединенных Штатов. Драматургия может сравниться разве что с гениальными прозрениями Эдварда Вуда мл. Доморощенный Джобс мечтает оседлать американскую мечту, но некогда гениальные вундеркинды, а теперь свинные рыла it-корпораций, не дают прохода молодым дарованиям. Одно из этих свинных рыл, которое было сыграно Гари Олдманом, после того, как увольняет праводоруба-любителя-потертых-штанов-и-свитшотов, тут же предлагает ему заключить договор, по которому он должен стать одним из топ-менеджеров компании конкурента и выведать корпоративные секреты. Да-да, вот так сразу: пять минут назад был чмошником, уволенным с позором, а теперь: офис в Манхеттене, спорткары, интерьеры, прислуга, деловые костюмы, секс с амбициозными бизнесвумен. Голливудские сценаристы обожают лепить сцены без переходов, без полутонов — это их основной драматургический прием. Дальше все ясно — любовная линия, раскаяние и триумфальное возвращение к истокам. У нас это называется «атмосфера стартапа» — панибратские отношения, сальные растянутые футболки, немытые волосы, но зато творческий подход! Для пущей сентиментальности включили в повествование умирающего отца, находящегося на иждивении, к груди которого главный герой припадет в конце фильма, закусывая свое горе жирным, но настоящим гамбургером. Эта сцена как бы символизирует «истинные ценности».

Посему — создатели явно ошиблись с диагнозом: это — не паранойя, это — шизофрения. Занавес.

05 ноября 2013 | 19:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: