Просто не поддаётся логическому объяснению, как российские кинопрокатчики могли упустить из вида выход в свет столь качественного американского триллера, коих сейчас и днём с огнём не сыщешь. В то время как отечественные кинотеатры и дальше продолжают пугать людей откровенной голливудской халтурой, в тени остаются по-настоящему заслуживающие зрительского внимания картины, которые, будь они обеспечены должной PR-кампанией, безусловно, имели бы кассовый успех, а также обрели б популярность среди, проголодавшихся по добротно снятому жанровому кино, широких масс. Триллеры, которые способны держать в напряжении от начала до конца, можно сосчитать по пальцам. В большинстве случаев создатели делают ставку на шокирующие сцены насилия, забывая, что оные не имеют ничего общего с таким художественным эффектом, как саспенс.
Как следствие, фильм превращается в бессмысленное месиво, способное скорее оттолкнуть от экрана, нежели приковать возле него. Кто бы мог подумать, что ремейк 'доисторической' чёрной комедии от легендарной Troma Entertainment не только переплюнет оригинал по всем параметрам, изменив до неузнаваемости основную фабулу картины 80-ого года выпуска, но и окажется одним из лучших за последнее время действительно захватывающим триллером, где за судьбы главных героев хочется переживать, а психически неуравновешенных антагонистов ненавидишь и желаешь им повеситься за ближайшим плинтусом. Сама по себе идея фильма далеко неоригинальна и эксплуатировалась в кино достаточное количество раз. Есть замкнутое пространство, есть жертвы и есть не знающие меры в своей жестокости моральные уроды.
В каком ключе будут развиваться события примерно догадываешься, тем не менее, одно из самых весомых достоинств 'Дня матери' заключается в том, что предсказуемой развязку никак не назовёшь. Если в нём и есть место штампам, то их просто не замечаешь из-за неуклонно возрастающего накала страстей. Чем закончится противостояние 'хищников' и 'добычи' можно только догадываться. Чтоб зрительский интерес к фильму не исчерпал себя на протяжении довольно-таки продолжительного хронометража, Боусман позаботился о том, чтоб в наличии имелось несколько неожиданных поворотов в сюжете, удачно разбавляющих основное действо; кроме того он не забывает постоянно подбрасывать мученикам всё новую и новую порцию принципиально решаемых сквозь кровь и слёзы проблем, которые дадут старт игре на выбывание.
Таким образом, 'День матери' умело вальсирует между обычным слэшером и психологическим триллером, где главные герои прибывают в условиях, когда дружба перерастает в соперничество, а человеческая природа берёт верх над холодным разумом. Учитывая, что режиссёр имеет прямое отношение к нашумевшей франшизе 'Пила' не обошлось и без брутальных пыток, впрочем используются они всегда к месту, да и особо жестокими я бы их не назвал. Как говорится, всё в пределах разумного. Не менее положительное впечатление производят актёрские работы: конечно на 'Оскар' они не тянут, всё же находятся на довольно-таки приличном уровне. Практически все справились со своими ролями 'на отлично', но звезду первенства я, наверное, отдал бы Ребекке Де Морнэй, которая воплотила на экране колоритный образ одержимой в своей любви к детям матери.
Впрочем, это заслуга не только талантливой актрисы, но и сценаристов, позаботившихся о том, чтоб её персонаж фигурировал в центре истории, чем привлекал к себе большую часть зрительского внимания. Преданная своей семье и равнодушная ко всем остальным, консервативная 'железная' леди скрывает за своей милой улыбкой жизненную драму, превратившую её в идеального манипулятора; монстра, для которого человеческие жертвы - это неизбежность. Подобные убийцы уже были в кино, но это не мешает миссис Коффин занять почётное место среди самых бессердечных маньяков, рождённых из лона кинематографа. Но ведь не может же быть всё так идеально?
Есть у фильма и свои недостатки, избежать которых, увы, не удалось. Временами от него так и веет ненавистной мне в подобного рода картинах сказочностью. Даже если в планы режиссёра и не входило придерживаться правдоподобности во всём, некоторые моменты рисовали в голове огромный знак вопроса, а финал, который должен был или поставить жирную точку во всей этой истории или же, как это сейчас модно, ограничиться многоточием, лично у меня, оставил чувство недоумения.
Как ни странно, но фильм День матери привлек меня своим мизерным описанием. Да, именно описанием, потому что мне очень нравятся фильмы подобного сюжета и жанра.
Очень давно я ждал чего-то страшного, жуткого, такого, которое затягивает в сюжет с головой. На протяжении всего фильма я находился в напряжении. Не знал как будут разворачиваться дальнейшие события (этого пункта не хватает очень многим фильмам ужасов).
Актерский состав этого фильма вовсе не звездный. Разве что Джеми Кинг и Алекса Вега. Но несмотря на это, всем без исключения получилось передать смысл этого творения. Не один из героев не подкачал и выполнил свою миссию.
Но больше всего мне хочется сказать про маму (актриса Ребекка Де Морнэй). Эта женщина как дипломат, все решает очень демократично. Хотя опять в некоторых сценах она была слишком жестока. Мама умеет подстроиться под ситуацию и подогнуть под себя людей. Персонаж Ребекки очень колоритный, и за ним интересно наблюдать.
Хочется сказать, что День матери - добротный ужас-триллер. Который вам не даст соскучиться!
Поставленный кинокомпанией 'Трома филмз' в 80-х годах - малобюджетный слэшер 'День Мамочки', в 2011 году получает ремейк, и КАКОЙ ремейк!
Фильм привлёк моё внимание режиссёром. Даррен Линн Боусман - режиссёр 'Пилы 2, 3, 4' снова готов творить и снова в жанре триллеров. А это значит, что нам снова с головой предстоит окунуться в человеческие страдания и нечеловеческие по накалу страстей ситуации, связанные с этими людьми. Фильм очень долго снимался, не получил права на прокат в кинотеатрах, поэтому ограничился пресс-показами на всяких разных хоррор-фестивалях. От обычных зрителей, этот поистине великолепный триллер, ускользнул с глаз долой.
Но всё-таки долгие месяцы ожиданий не прошли даром. 'День Матери' увидел свет! Правда только на DVD.
Завязка сюжета банальна до невозможности - в дом, в котором друзья устраивают вечеринку, врываются вооружённые до зубов бандиты и берут их всех в заложники. 'Банально' - скажете вы... Но не делайте поспешных выводов.
Первой деталь, которая бросается в глаза - это возраст героев фильма. Нет, это не тинейджеры, характеры которых списываются друг у друга один в один, из фильма в фильм. Герои фильма - это взрослые состоявшиеся люди, со своими ВЗРОСЛЫМИ проблемами и тараканами в голове. Эта нетипичность уже на первых десятках минут начинает проявлять себя в виде серьёзного триллера, метящего даже в психологический. Ну а уж когда на экранах появляется 'Мама', великолепно сыгранная актрисой Ребеккой Де Морнэй, фильм отбрасывает все свои стереотипы, и проносит нас реквием по человеческим судьбам.
О чём ещё хочется упомянуть - так это о режиссуре. Она действительно очень и очень хороша. Боусман, 'набивший руку' на 3-х 'Пилах' и 'Генетической опере', мастерски выдерживает атмосферу полного хаоса и неизбежности, отлично играет с саспенсом и задействует серьёзные драматургические приёмы. После фильма, скорее всего, вы будете разочарованы только в его недолгом хронометраже.
Все элементы хорошего триллера налицо. 'День Матери' получился глотком свежего воздуха и любовной отсылкой к жанру одновременно.
А в конце вас ждёт небольшой твист.
9 из 10
Не могу поставить ему десятку, лишь потому, что 'День Матери' - исключительно развлекательное кино, не нацеленное в какие-то философские вершины. Да ему это и не нужно.
Давненько я не видывал таких качественных триллеров-хорроров, за что сразу начну свой обзор с благодарности режиссеру и сценаристу! Формально картина является ремейком довольно среднего, да и вообще малозапоминающегося одноименного слэшера начала 80-х. Надо сказать, что, как это часто бывает, в обоих фильмах абсолютно разные сюжеты, фактически, фильмы лишь связывает лишь название, ну и сюжетная линия, вынесенная в название. На первый взгляд, довольно стандартный сюжет становится для режиссера и сценариста не столько возможностью покрасоваться брутальными сценами, коих здесь достаточно, но и интересными поворотами сюжета, которые здесь встречаются довольно часто. На мой взгляд, таковым должен быть любой потенциальный триллер или 'ужастик' - располагать не только необходимыми для сюжета 'кровищей' и 'мясом', но и психологическим препарированием персонажей. Здесь отдельные части в этом плане производят не менее шокирующее впечатление, чем в некоторых образчиках жанра последних лет - 'Мученицы', 'Девушка напротив' или 'Райское озеро'. Также все перечисленные ленты с обозреваемой связывают и многочисленные провокационные сцены, но абсолютно оправданные сюжетом, и не создается ощущения, что делается это ради эпатажа.
Все актеры выступили на все 100, и, конечно, на первый план выходят персонажи Ребекки Де Морней и Джейми Кинг - первая вновь блеснула в отрицательной роли, что сразу навевает ассоциации с похожей её же ролью в замечательном триллере 'Рука, качающая колыбель', а вторая также блеснула, уверенно показывая эволюцию своей героини. Что интересно, при явном делении на 'плохих' и 'хороших', 'палачей' и 'жертв' все персонажи - далеко не столь однозначные фигуры, что нам и показывают ближе к финалу, что лишь увеличивает ценность самого сценария.
Итак, все компоненты качественного, удачного триллера соблюдены с должным вниманием к деталям - цепкая режиссура, отличные актеры, неоднозначные герои, увлекательный сценарий, бескомпромиссность действия. Странно другое - такой качественный жанровый образчик, и не выпустить на большой экран??? Учитывая явный недостаток удачных жанровых картин! Весьма неправильно, как мне кажется.
Итого: редкая жанровая удача последних лет - фильм должен одинаково удовлетворить потребности как поклонников психологических триллеров, так и брутальных фильмов ужасов. Впрочем, поклонникам вообще хорошего кино также необходимо ознакомиться!
Жанр слешера (как и фильмы ужасов в целом) в наши годы переживает далеко не лучшие времена (правда в середине девяностых было еще хуже, но сути дела это не меняет). Бесконечные франшизы уже практически всем надоели, а качество римейков в основном оставляет желать лучшего. Даже такие мастодонты вроде четвертого «Крика» или последних серий «Пилы» чуть ли не проваливаются в прокате, выезжая разве что на старых фанатах и технических нововведениях («объемном» формате или попытках закосить пол «документальную» съемку). Но что самое обидное, немногие действительно достойные представители остаются практически незамеченными или недооцененными широкой публикой. Нечто подобное случилось и с этим фильмом, даже не вышедшим в американский прокат (а про мировой и говорить не надо), а изданным на видео и то, более чем через год после его создания.
Для меня сие творение было ну очень ожидаемым. Сами посудите: римейк фильма студии Troma (который, правда посмотрел только сегодня и остался очень разочарован, но о нем чуть позже), снятый не без помощи Ллойда Кауфмана, а режиссером на сей раз является небезызвестный и очень талантливый товарищ Даррен Линн Боусман, кроме того есть хороший актерский состав и неплохой режиссер Брэтт Рэтнер в качестве одного из продюсеров. В общем, наборчик довольно-таки мощный. Так и не дождавшись выхода даже любительского перевода, посмотрел его на английском (что, даже учитывая не лучшие мои познания в нем, оказалось не таким уж трудным делом) и остался не разочарован увиденным.
Начну с того, что перед нами не совсем римейк фильма 1980 года. И это даже радует, учитывая очень слабенький сценарий оригинала. Из него оставили разве что главную злодейку и основной мотив, а основная концепция несколько иная. Сценарий конечно не лучшее достоинство фильма, есть некоторая затянутость, персонажей чуть больше чем надо, да и по большому счету никакого смысла в поведанной истории нет (хотя кому он здесь нужен?). Но, несмотря на это, смотреть все-таки интересно, есть пара неплохих «твистов» по ходу действия (финал вообще шикарный вышел), главные герои (не считая излишних второстепенных) отлично прописаны, да и вообще для слешера выглядит все это дело на удивление продумано. И что больше всего понравилось, так это то, что одновременно сопереживаешь как жертвам, так и злодеям (в финале грань между ними практически исчезает).
Что больше всего удивило, так это актерские работы. Фиг с второстепенными, главные отыграли просто на ура, особенно Ребекка Де Морнэй, по мне так одна из ее лучших ролей за последние годы. Еще отлично отыграла Джейми Кинг. Очень понравились Уоррен Коул и даже Мэтью О’Лири, не ожидал от них. Шон Эшмор пусть и играет средненько, но находится точно в своей тарелке, что уже радует.
Насчет режиссуры никаких сомнений изначально не было, в своем жанре на данный момент Боусман один из лучших постановщиков. Снято на удивление стильно, картинка сочная, несмотря на то, что все действие происходит в темное время суток, все отлично видно. Есть мощная атмосферная составляющая, причем безо всяких «бу»-эффектов, смотреть действительно жутковато, даже послевкусие остается. И что самое главное в жанре – убийства, выполнены крайне жестко и эффектно, даже пытки есть (когда в ход пошел кипяток – даже мне стало немного не по себе), слабонервным не смотреть.
Лента Боусмана звезд с неба не хватает, на что-либо большее, чем крепкий представитель жанра не претендует. И эту сравнительно небольшую претензию оправдывает на все 100%. В общем, есть все, что нужно настоящему киноманьяку.