И поначалу все было даже интригующе... Как вдруг начался вздор. Да и сами судите: на протяжении всей киноленты, пятеро здоровых мужчин не в состоянии вывести из строя двух недоумков с пушками, и преклонных лет 'Жанну Фриске'? Молодой человек, находящийся при смерти, решает лишиться девственности? Спешу напомнить, что с медицинской точки зрения, в таком состоянии человеческий организм не приспособлен к размножению. Ну и разумеется, в моменты когда случается так, что жизни угрожает опасность, человек навряд ли способен думать о том чтобы сохранить личные сбережения. По крайне мере, большинство адекватных людей, выбирая между собственной жизнью и собственными деньгами выберут первое, потому что так логичнее. Но кто говорит о логике, если сегодня день абсурдного кино?
А к концу бесконечно-нудного киноповествования разворачивается невиданная доселе 'Санта-Барбара', что уж никак не положено фильму в жанре 'триллер'.
Жанр слешера (как и фильмы ужасов в целом) в наши годы переживает далеко не лучшие времена (правда в середине девяностых было еще хуже, но сути дела это не меняет). Бесконечные франшизы уже практически всем надоели, а качество римейков в основном оставляет желать лучшего. Даже такие мастодонты вроде четвертого «Крика» или последних серий «Пилы» чуть ли не проваливаются в прокате, выезжая разве что на старых фанатах и технических нововведениях («объемном» формате или попытках закосить пол «документальную» съемку). Но что самое обидное, немногие действительно достойные представители остаются практически незамеченными или недооцененными широкой публикой. Нечто подобное случилось и с этим фильмом, даже не вышедшим в американский прокат (а про мировой и говорить не надо), а изданным на видео и то, более чем через год после его создания.
Для меня сие творение было ну очень ожидаемым. Сами посудите: римейк фильма студии Troma (который, правда посмотрел только сегодня и остался очень разочарован, но о нем чуть позже), снятый не без помощи Ллойда Кауфмана, а режиссером на сей раз является небезызвестный и очень талантливый товарищ Даррен Линн Боусман, кроме того есть хороший актерский состав и неплохой режиссер Брэтт Рэтнер в качестве одного из продюсеров. В общем, наборчик довольно-таки мощный. Так и не дождавшись выхода даже любительского перевода, посмотрел его на английском (что, даже учитывая не лучшие мои познания в нем, оказалось не таким уж трудным делом) и остался не разочарован увиденным.
Начну с того, что перед нами не совсем римейк фильма 1980 года. И это даже радует, учитывая очень слабенький сценарий оригинала. Из него оставили разве что главную злодейку и основной мотив, а основная концепция несколько иная. Сценарий конечно не лучшее достоинство фильма, есть некоторая затянутость, персонажей чуть больше чем надо, да и по большому счету никакого смысла в поведанной истории нет (хотя кому он здесь нужен?). Но, несмотря на это, смотреть все-таки интересно, есть пара неплохих «твистов» по ходу действия (финал вообще шикарный вышел), главные герои (не считая излишних второстепенных) отлично прописаны, да и вообще для слешера выглядит все это дело на удивление продумано. И что больше всего понравилось, так это то, что одновременно сопереживаешь как жертвам, так и злодеям (в финале грань между ними практически исчезает).
Что больше всего удивило, так это актерские работы. Фиг с второстепенными, главные отыграли просто на ура, особенно Ребекка Де Морнэй, по мне так одна из ее лучших ролей за последние годы. Еще отлично отыграла Джейми Кинг. Очень понравились Уоррен Коул и даже Мэтью О’Лири, не ожидал от них. Шон Эшмор пусть и играет средненько, но находится точно в своей тарелке, что уже радует.
Насчет режиссуры никаких сомнений изначально не было, в своем жанре на данный момент Боусман один из лучших постановщиков. Снято на удивление стильно, картинка сочная, несмотря на то, что все действие происходит в темное время суток, все отлично видно. Есть мощная атмосферная составляющая, причем безо всяких «бу»-эффектов, смотреть действительно жутковато, даже послевкусие остается. И что самое главное в жанре – убийства, выполнены крайне жестко и эффектно, даже пытки есть (когда в ход пошел кипяток – даже мне стало немного не по себе), слабонервным не смотреть.
Лента Боусмана звезд с неба не хватает, на что-либо большее, чем крепкий представитель жанра не претендует. И эту сравнительно небольшую претензию оправдывает на все 100%. В общем, есть все, что нужно настоящему киноманьяку.
Посмотрел фильм вчера вечером и еле-еле удержался, чтобы в сию же минуту не пойти и не черкануть рецензию матного характера, здесь не идёт речь о какой-либо конструктивной критики, поэтому решил переждать бурю и потом уже взяться за перо и если вы думаете, что народная мудрость, типа, утро вечера мудренее или время лечит сработало, то вы глубоко заблуждаетесь.
Все эти истории захвата заложников в их же доме, а потом последующие издевательства над ними же, шаблонный и как всегда результативный поиск скелетов в шкафу и абсолютно рабское поведение со стороны оскорблённых и униженных, достигли предела своей примитивности, благодаря этому фильму. В этот раз, в роли заложников выступают четыре здоровых мужика и пять девушек, а не просто семейная пара, как было заведено ранее, которые даже не пикнули, вели себя как стадо баранов, а злодеев то было раз, два и обчёлся - три парня, один из которых валялся полумёртвый на диване, другой уехал, в итоге остался только один, девушка, которая свой пистолет то и дело оставляла где не попадя и убивать явно ни кого не собиралась и мать, которая большую часть фильма шарила по дому в поисках денег, то есть на мушке их держал всего один человек, да, конечно, вы скажите, что жизнь дороже, но убили уже вашу подругу, другую повели понасиловать и всё в том же духе, а людишки терпят и совсем забыли об самоуважении, это выглядело очень абсурдно, уж поверьте мне. Также была сцена, которая рассмешила меня просто до слёз - умирающий парень решил напоследок потерять девственность (!!!), у него в боку дырка с размер моей ладони, он вот-вот кони двинет, а ему бабу подавай - он теперь мой кумир, настоящий мужик. И это не разовый сценарный прокол, их было море и их дебильность всё нарастала и нарастала ближе к развязке.
Отдельно отмечу концовку, над которой я тоже изрядно поржал, её предсказуемость просто зашкаливает, она, типа, должна быть эффектной, а на деле просто ещё раз продемонстрировала примитивность создателей этого шедевра.
Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, он глупый и не на шутку раздражает, особенно безвольность, кто хоть раз был в адреналиновой ситуации, тот поймёт меня. Время потрачено зря.
Скажу честно, я начал смотреть 'День матери' только из-за имени Даррена Линна Боусмана, снявшего 'Пилу 2-4' и великолепную 'Генетическую Оперу'. Я ожидал увидеть какой-нибудь молодежный слэшер (типа 'Дня святого Валентина' или 'Хэлоуина'), но жестоко ошибался.
Начинается фильм вполне в духе молодежных ужастиков - компания обычных людей собирается в доме, отмечая какой-то праздник (видимо, пресловутый День Матери). Но тут в квартиру вторгаются прежние жильцы, жестокие грабители и психопаты. Их ищет полиция, и им нужны деньги...
Не буду пересказывать то, что увидел. Скажу так: мне очень нравятся фильмы, где очень много персонажей в начале, и лишь пара-тройка из них остается в живых к концу. Причем в этом фильме мало кто из них расстается с жизнью просто. Присутствует немалый элемент психологизма (из-за него смотреть фильм смогут далеко не все), пара моментов в стиле 'Пилы', пытки и мучения героев. Все это в совокупности, плюс большой хронометраж фильма и непредсказуемый сюжет, делают 'День матери' самым жестоким фильмом 2010 года.
Из актеров запомнилась Ребекка Де Морнэй. Это мать-психопатка, каждые десять минут изрекающая нравоучения, правила и истины. Можно с уверенностью сказать, что ее героиня войдет в какую-нибудь десятку самых жестоких экранных психопатов, наравне с Джоном Крамером, Майклом Майерсом и кем-нибудь еще. Примечательно, что эта женщина почти ничего не делает своими руками. Но, тем не менее, в фильме ее боятся все - и жертвы нападения, и грабители-'дети'. Все они лишь раскрывают этот образ матери, расширяя и дополняя его.
Очень жестокий триллер. Но талантливый.
10 из 10
P.S.: но все-таки, если вам понравилась рецензия на этот фильм, то не спешите смотреть его. Он очень жестокий, и категорически не рекомендуется людям со слабыми нервами. Подумайте.
Просто не поддаётся логическому объяснению, как российские кинопрокатчики могли упустить из вида выход в свет столь качественного американского триллера, коих сейчас и днём с огнём не сыщешь. В то время как отечественные кинотеатры и дальше продолжают пугать людей откровенной голливудской халтурой, в тени остаются по-настоящему заслуживающие зрительского внимания картины, которые, будь они обеспечены должной PR-кампанией, безусловно, имели бы кассовый успех, а также обрели б популярность среди, проголодавшихся по добротно снятому жанровому кино, широких масс. Триллеры, которые способны держать в напряжении от начала до конца, можно сосчитать по пальцам. В большинстве случаев создатели делают ставку на шокирующие сцены насилия, забывая, что оные не имеют ничего общего с таким художественным эффектом, как саспенс.
Как следствие, фильм превращается в бессмысленное месиво, способное скорее оттолкнуть от экрана, нежели приковать возле него. Кто бы мог подумать, что ремейк 'доисторической' чёрной комедии от легендарной Troma Entertainment не только переплюнет оригинал по всем параметрам, изменив до неузнаваемости основную фабулу картины 80-ого года выпуска, но и окажется одним из лучших за последнее время действительно захватывающим триллером, где за судьбы главных героев хочется переживать, а психически неуравновешенных антагонистов ненавидишь и желаешь им повеситься за ближайшим плинтусом. Сама по себе идея фильма далеко неоригинальна и эксплуатировалась в кино достаточное количество раз. Есть замкнутое пространство, есть жертвы и есть не знающие меры в своей жестокости моральные уроды.
В каком ключе будут развиваться события примерно догадываешься, тем не менее, одно из самых весомых достоинств 'Дня матери' заключается в том, что предсказуемой развязку никак не назовёшь. Если в нём и есть место штампам, то их просто не замечаешь из-за неуклонно возрастающего накала страстей. Чем закончится противостояние 'хищников' и 'добычи' можно только догадываться. Чтоб зрительский интерес к фильму не исчерпал себя на протяжении довольно-таки продолжительного хронометража, Боусман позаботился о том, чтоб в наличии имелось несколько неожиданных поворотов в сюжете, удачно разбавляющих основное действо; кроме того он не забывает постоянно подбрасывать мученикам всё новую и новую порцию принципиально решаемых сквозь кровь и слёзы проблем, которые дадут старт игре на выбывание.
Таким образом, 'День матери' умело вальсирует между обычным слэшером и психологическим триллером, где главные герои прибывают в условиях, когда дружба перерастает в соперничество, а человеческая природа берёт верх над холодным разумом. Учитывая, что режиссёр имеет прямое отношение к нашумевшей франшизе 'Пила' не обошлось и без брутальных пыток, впрочем используются они всегда к месту, да и особо жестокими я бы их не назвал. Как говорится, всё в пределах разумного. Не менее положительное впечатление производят актёрские работы: конечно на 'Оскар' они не тянут, всё же находятся на довольно-таки приличном уровне. Практически все справились со своими ролями 'на отлично', но звезду первенства я, наверное, отдал бы Ребекке Де Морнэй, которая воплотила на экране колоритный образ одержимой в своей любви к детям матери.
Впрочем, это заслуга не только талантливой актрисы, но и сценаристов, позаботившихся о том, чтоб её персонаж фигурировал в центре истории, чем привлекал к себе большую часть зрительского внимания. Преданная своей семье и равнодушная ко всем остальным, консервативная 'железная' леди скрывает за своей милой улыбкой жизненную драму, превратившую её в идеального манипулятора; монстра, для которого человеческие жертвы - это неизбежность. Подобные убийцы уже были в кино, но это не мешает миссис Коффин занять почётное место среди самых бессердечных маньяков, рождённых из лона кинематографа. Но ведь не может же быть всё так идеально?
Есть у фильма и свои недостатки, избежать которых, увы, не удалось. Временами от него так и веет ненавистной мне в подобного рода картинах сказочностью. Даже если в планы режиссёра и не входило придерживаться правдоподобности во всём, некоторые моменты рисовали в голове огромный знак вопроса, а финал, который должен был или поставить жирную точку во всей этой истории или же, как это сейчас модно, ограничиться многоточием, лично у меня, оставил чувство недоумения.
Милая соседская вечеринка в подвальчике с музыкой, алкоголем, бильярдом и прочими маленькими радостями жизни оборачивается настоящим кошмаром, и для тех немногих, кто останется в живых, этот день изменит их жизнь навсегда, и останется в памяти, как, возможно, самый ужасный день, который им пришлось пережить.
'День матери', по сюжету, является криминальным триллером, но по исполнению он гораздо сложнее; он, во-первых, содержит предельно жестокие сцены насилия, которые, кстати, показаны, что называется, 'во всей красе', но без искусственных преувеличений, а весьма реалистично, во-вторых - это насилие не является той ширмой, за которой создатели пытаются скрыть бессмысленность всего происходящего, а наоборот - сюжет держится на межличностных отношениях героев, и их психология является той движущей силой, которая позволяет истории развиваться на удивление логично, но, при этом, в достаточной мере, непредсказуемо.
Ну, что говорить, истории на тему заложников можно назвать избитыми, однако, в данном случае, всё выглядит очень свежо по многим причинам: и главная из них - то, что режиссёр ловко балансирует между жанрами; по части должного количества боли и 'мяса' на экране сомневаться не приходится, ведь режиссёр картины, Даррен Линн Боусман, был, в частности, ответственен за такие фильмы, как, со второй по четвёртую, части франшизы 'Пила', поэтому сцены пыток и прочего насилия впечатляют по полной, что называется, программе; в некоторых моментах очень хочется отвести взгляд от экрана, и, кстати, многие страшные сцены весьма неожиданны, к чему зритель не готов, что можно расценивать, как ещё один плюс; с другой стороны, эта экстремальная ситуация позволяет показать, что называется, истинные лица наших героев, и мы видим - кто на что способен, ради себя и ради других - я согласен с тем, что тема, опять же, не оригинальна, мы видели такую классику, как 'Куб' и 'Пила', но в данном случае это совсем не выглядит эксплуатацией этих классических противоречий, а смотрится весьма самобытно и оригинально.
Стоит отметить, что сюжет, который, поначалу, кажется весьма банальным, по прошествии некоторого количества времени оказывается весьма интересным и пробуждает зрительскую интригу. Очень интересно - чем же вся эта история закончится; потому как, в процессе фильма, присутствуют несколько сбивок, или сюжетных твистов, если Вам будет угодно, и это держит зрительское любопытство на пределе. И достаточно затянутый хронометраж картину не портит, а, наоборот, добавляет ей большей логичности, и способствует развитию необходимой атмосферы.
Фильм снят на удивление хорошо, и, в частности, актёрские работы на уровне. Даже сам кастинг о многом говорит - не смотря на то, что нет актёров первого эшелона - все задействованные актёры уже имеют свои наработки и свой определённый статус: здесь у нас и Шон Эшмор, и Джейми Кинг (которую я помню ещё по 'Перл Харбор'), и Бриана Эвиган; все они заслуживают только положительных отзывов, потому что отлично передают состояние своих персонажей; ну а о Ребекке Де Морнэй и говорить не приходиться. Да и вообще, режиссура, на удивление, очень грамотная, и не позволяет какой-либо актёрской фальши просочиться на экран. Саундтрэк получился, на удивление, подходящим; хоть он и не слишком уж симфонический, но, тем не менее, необходимую атмосферу он передаёт в должной мере.
'День матери' - это, возможно, глоток свежего воздуха в застоявшемся, и, к сожалению, уже начавшем потихоньку гнить жанре. Это мощный хоррор, облагороженный линией криминального триллера, и, конечно, ещё и сильно обременённый элементами триллера психологического. Рекомендуется для всех любителей жанра, а также для всех тех, кто обладает крепкими нервами. Фильм действительно очень жесток, сцены насилия поражают, поэтому впечатлительным личностям я эту картину не советую. Для остальных - приятного просмотра.
Почему зритель идёт на просмотр той или иной ленты ? Этому вопросу задаётся по сей день не только огромное количество кинематографистов и критиков, но и зрителей в частности. Ведь если одни хотят просто отдохнуть и приятно провести время после тяжелой недели, то другие хотят просто получить те эмоции, которые так не хватают им в настоящей жизни. Пожалуй именно последнее идеально характеризует бешенную популярность фильмов жанра триллер и фильмов ужасов. Что в наше время выливается не только в огромное количество Голливудских проектов класса А, но и во второсортные ленты сомнительного качества. Вот и данный фильм смотреть у меня не было никакого желания за счет формата. Внимание лишь привлекло наличие режиссера Даррена Лина Боусмана, который прославился участием во франшизе ”Пилы” и наличием Брета Рэтнера на посту продюсера, которого я раньше не видел в сотрудничестве с фильмами подобного жанра.
Признаться честно, я ожидал увидеть второсортный и одноразовый фильм. Когда как на деле, неожиданно увидел крепко и сильно поставленный триллер. Где конечно же главная ставка делается именно на визуальную зрелищность. Не знаю, что послужило начало этому, но нынче стало модно демонстрировать убийства в очень извращенной и жестокой форме. Где кровь бёт фонтанов, головы разрываются на куски и где предметом убийства становятся даже подручные вещи. Вот и тут нам показали немалое количество убийств. При этом, каждая последующая становится жестче предыдущих. Таким образом, любители мокрухи будут в восторге. Потому что, головы разрываются, кровь течет ручьем, люди поджигаются, в голову прибиваются гвозди и так далее. Вот только если обычно это зрелище преподносится в качестве элемента культивации и единственного достоинства, то тут это становится лишь необходимой разрядкой в режиссуре. Где максимальный упор всё же делается на атмосферу. Где ощущается наличие саспенса, скрытой динамики, напряженности и все это идеально преподносится сквозь призму отталкивающего содержания ленты.
Нынче практически каждый фильм ужасов и триллер грешит именно сюжетом. Будто сценаристы жанров абсолютно разленились и перестали отрабатывать свой кусок хлеба. Так как никому не секрет, что большая часть фильмов подобного жанра развивается практически по одному и тому же сценарию. Где ради приличия меняются лишь детали. В данном случае, было приятно увидеть действительно свежую и новую историю. Похвально то, что сценарий картины развивается практически с двух сторон. С одной стороны, сюжет развивается через взгляд главных героев ленты, которые собравшись на дружеской посиделки, стали жертвами сумасшедшей семейки. С другой же стороны, фильм развивается от лица представителей этой сумасшедшей семейки. Таким образом, по мере развития сюжета, история приобретает очень сложный узор судеб. Где судьбы главных героев и злодеев пересекаются и оказывают влияние друг на друга. Таким образом, злодеи доказывают что они на голову больные и вызывают сострадание к себе. А герои доказывают очень правильную истину, которая становится главной моралью ленты.
Мол настоящий друг познается именно в беде. Потому что, главные герои были друзьями и стояли друг за друга в лучших моментах жизни. Когда же речь встала о спасении своей задницы, то каждый начал предавать другого и думать только о себе. Вот тут то всплыли былые обиды и так далее. Вот тебе и дружба. В целом же, фильм не только о сильном инстинкте самосохранения и желания выжить, которое толкает людей на совершение ужасных поступков. Фильм об очень немаловажной роли матери в судьбе детей. Ведь воспитание одной матери может создать образ образцовых детей, а воспитание другой, может погубить судьбы этих же детей.
Таким образом, все детей безумного семейства становится откровенно жаль. Потому что, их псевдо мать будучи бесплодной, крала их из роддомов и воспитывала в таком страхе перед окружающим миром, что бы те никогда не покидали её. Отсюда и мораль ленты в том, что “рука качающая колыбель управляет миром”. Да и фильм подстёгивает истину, что женщины намного сильнее, чем мы думаем. Вот почему в итоге выжили лишь героини, а все мужики сдохли. Всё это выдаёт действительно интересную и пожалуй даже поучительную историю. Где не меньше впечатляет разношерстность выбранной компании, которая начинается с наличия распутной девушки и заканчивая несчастной супружеской парой, которая не так давно потеряла своего ребенка.
Актеры сыграли хорошо. Патрик Флюгер, Уоррен Коул, Дебора Энн Уолл и Мэтью О’Лири исполнившие роли представителей безумной семейки, справились просто великолепно. Хотя большего внимания заслуживает великолепная Ребекка Де Морнэй, которую я давненько не видел на широких экранах. Без всяких криков и оров, ей удалось идеально создать образ поистине безумной и опасной фанатички, которая легко скрывается за внешностью милой и спокойной женщины. Роль сыграла очень сильно, ярко и эмоционально. Я охотно ненавидел её весь фильм и по окончанию ленты, я охотно аплодировал ей в след. Потому что, настолько убедительного и естественного преображения я не видел давно.
Лайрик Бент, Тони Наппо, Кэндис МакКлюр, Джесси Руссу и Джейми Кинг сыграли вполне нормально. Особого восторга от их игры я не испытал, но и неприязни тоже. Последнюю я вообще едва узнал. Фрэнк Грилло, Лиза Маркос и Бриана Эвиган сыграли просто роскошно. Последние две так вовсе меня больше радовали своими формами, физическими данными и очень привлекательными внешностями. На фоне многочисленных актеров ленты, молодцом смотрелся Шон Эшмор, который в очередной раз доказал наличие своего таланта и способности преображаться даже в очень серьезные роли. Лично я оказался под сильным впечатлением от его игры.
Музыка композитора ленты Бобби Джонстона получилась очень нервной и беспокойной. Хоть и весь фильм, музыка смотрелась достаточно второсортно и одинаково. Вот только ближе к концу, музыка начала приобретать мощь, которая действительно задевала за живое. Опираясь на синтезатор, духовые и струнные инструменты, Джонстон выдал нечто действительно напряженное и эффектное.
8 из 10
Очень напряженный, динамичный, эффектный, кровавый и достаточно поучительный триллер с немаловажным смыслом. Редкий случай, когда фильма категории Б действительно достоин внимания. Вот почему, я охотно рекомендую этот фильм и к вашему просмотру.
Обидно... обидно что имея все шансы превратить фильм «День Матери» в хороший, а местами даже отличный психологический триллер - создателям не удалось достичь заветной цели, и сейчас я постараюсь подробно объяснить почему.
После неудачного ограбления, парочка преступников решает временно скрыться от полиции в доме своего детства. Там они обнаруживают, что этот дом принадлежит одной семейной паре, причём уже достаточно давно. Не долго думая, они решают взять их в заложники, заодно отобрав у них то, что по праву принадлежит «не им». Вот таков сюжет данной картины. Посредственный, предсказуемый и заезженный, но не это главное.
Основная беда киноленты лежит в области персонажей, причём как мужских, так и женских. Они то и дело решаются на совершенно глупые и нелогичные поступки, либо же наоборот предпочитают сидеть на ровном месте, не делая при этом ни-че-го.
Мужчин в фильме преподнесли в виде кучки тряпок, которые не в состоянии позаботиться даже о себе, не говоря об остальных. Что делать, если твою возлюбленную отвели наверх, с целью лишить девственности одного из преступников? Правильно, забиться в углу и рыдать, не предприняв в этот момент ничего, чтоб хоть как-то могло им помешать в этом деле.
«Женщин бить нельзя» - говорит один из преступников, как бы не так. Они вполне способны постоять за себя сами, в отличии от мужчин. Более того, в них стреляют, их бьют по голове тяжелыми предметами, ломают кости, а им хоть бы хны. Полежали 5 минут без сознания, очнулись и побежали дальше, как ни в чём не бывало.
И это далеко не всё, в фильме часто встречаются абсолютно идиотские ситуации, которых никак не получается воспринимать всерьёз. Представьте такую ситуацию: в доме находится 5 преступников и 9 заложников. Первому приходится уехать по неотложным делам, прихватив с собой одного из заложников. Второй занят тем, что обыскивает дом. Третий толком пистолет в руках держать не может. Четвертый находится на волоске от смерти, не представляя из себя никакой угрозы. Остаётся лишь пятый. И логично было бы его заманить, потихоньку устранить, отобрать у него огнестрельное оружие и избавиться от оставшихся трёх, тем более что герои в состоянии свободно передвигаться, но нет. Вместо этого они не смогли придумать ничего лучше, кроме как слушаться и соглашаться со всеми условиями, что им диктуют преступники, даже если те предлагают им принять участие в конкурсах на выживание, где одному герою приходится убить другого под дурацкую музыку.
Про сцену с лишением девственности, на минуточку, РАНЕНОГО преступника было много слов сказано, и не спроста. Человек находится между жизнью и смертью, а вы в этот момент думаете о сексе? Серьёзно?! Продолжать можно долго, поскольку таких моментов тут много.
Из плюсов могу выделить отличный саундтрек и неплохой актерский состав. Лучше всех, на мой взгляд, со своей задачей справилась «Ребекка Де Морнэй», которая отлично вжилась в роль сумасшедшей мамаши.
Подводя итог скажу, что фильм «День Матери» вышел откровенно слабым, скучным и не интересным, увы и ах.
«Господи, избавь меня от друзей, а от врагов я и сам избавлюсь!»
Вашему вниманию представляется очередной фильм, посвященный безумной семейке во главе с шизоидной мамашей, которая пойдет на любые поступки ради благополучия своей семьи. На первый взгляд, кино ничего нового и необычного не предвещает, но это ошибочное заблуждение.
Действия картины стремительно развивается с самых первых кадров без каких-либо томительных вступлений. Кучка яростно настроенных, агрессивных бандитов, ведущих себя как дикие озлобленные звери, крушащие все, что их не устраивает, врываются в свой дом, который уже давно купила новая семья. С первого же появления этих диких отморозков ненавидишь всем сердцем и испытываешь очень сильное отвращение к ним. Мне даже трудно передать словами, насколько сильно меня раздражают образы таких уродов в кино, низших паразитов, абсолютно ничего не добившихся своим трудом, которые, теша свое самолюбие и неудовлетворенные больные фантазии, не дают жить спокойно нормальным цивилизованным людям, причиняя им боль и страданиям. Конечно, актерам, сыгравшим этих несносных дикарей, особый респект за такую разъяренную натуралистичность, вызвавшую у меня чувства сильного гнева и отвращения.
Все последующие минуты я с нетерпением ждал момента, когда наступит время возмездия, и чертовы засранцы будут валяться на полу, задыхаясь собственной кровью и испытывая предсмертные муки! Не принимайте меня за кого-то извращенца или маньяка! Просто, когда я вижу столько неоправданной и бесчеловечной жестокости к абсолютно мирным людям, я жажду увидеть кадры заслуженной мести преступников, поскольку они должны получить сполна за то зверство, которое вытворяли! Особенно больно и тяжело смотреть на то, как подобные нелюди упиваются собственным положением, когда они полностью контролируют ситуацию вокруг. Просто отвратительно, как язвительно они наслаждаются тем, что являются хозяевами обстановки, держа в страхе напуганных людей, когда от них зависит дальнейшая судьба пленников. Ведь только с пушкой в руках они и способны самореализоваться, если можно так вообще сказать, потому, как во всем остальном это никчемные пустые существа, выживающие за счет других. Ненависть, ярость, презрение, депрессия – вот что я испытывал, наблюдая за всеми их деяниями. Никакого сочувствия и жалости к другим людям. С какой легкостью они могут убить любого человека, стоящего у них на пути, и считают это вполне нормальным, превращая все в какую-то игру. Ужасно, больно и несправедливо! Я сразу вспомнил «Пилу», думая о том, что вот каких «клиентов» не доставало Джону Крамеру для своих экспериментов. Ближе к концу я частично смог получить ожидавшуюся «заслуженную кровь», чем, в принципе, и остался доволен!
Если уж говорить о финале, то он как раз меня и расстроил! С одной стороны, как я сказал, справедливость частично восстановлена, и даже наружу всплывет неожиданный факт, о котором я совсем не подозревал, и это, несомненно, хороший плюс, но с другой стороны, концовка получилась открытой, после которой у меня остались ощущения безнаказанности и печали. Возможно, это намек на вторую часть, но нужна ли она?
Чему же тут удивляться, когда таких деток воспитывает ни в чем им не уступающая мамаша-маньячка! В фильме прозвучала фраза о том, что она обучает своих отпрысков дома. Даже представить трудно, какие жизненные основы эта фанатичная бестия вложила в будущих бандитов. Ну и, собственно, плавно перейдем к личности главной злодейки. Ребекке Де Морнэй получилось создать чертовски потрясающий образ, за который фильму уже можно поставить десятку! Не всегда меня сильно привлекают отрицательные герои, но это как раз один из тех случаев. Конечно, мне тоже абсолютно искренне хотелось увидеть, когда же эта сумасшедшая стерва получит заслуженное наказание и пострадает за все, что сотворила! Но, вместе с тем, образ ее получился, в каком-то смысле, уникальным, утонченным, чрезвычайно харизматичным. Глава своего семейства совсем не похожа на агрессивно настроенных сыновей, и пользуется у своих детей беспрекословным авторитетом. Сдержанная, рассчитывающая каждый свой шаг, дьявольски улыбающаяся и верующая в свои порядки фурия. Ее эстетическое поведение, спокойная речь и голос, твердость характера, хитрые глаза просто завораживают. Интеллигентное поведение предводительницы бандитов при первой встрече с заложниками поражает. Угрожающую и беспокойную обстановку в доме мамочка быстро перестраивает в более умиротворенную, совершенно спокойно говоря о том, что если что-то пойдет не так, как она запланировала, крови не избежать! Как ей умело получается воздействовать на психику запуганных людей без лишних криков и эмоций. Этой «проповедницей» одновременно и восторгаешься, и ненавидишь за ее сумасшедшие правила, ужасаясь тому, какие мысли находятся в ее воспаленном сознании!
К кому не испытываешь злости из всей этой неуравновешенной шайки – так это к единственной дочери, которая особо не выделялась дикими повадками, и большую часть времени за всем происходящим наблюдала со стороны. Конечно, она тоже была соучастницей всех поступков безумной семьи и содействовала всему, что они творили. Тем не менее, есть парочка моментов, в которых она пытается осмыслить, какую жизнь она проживает, и местами к ней даже испытываешь сочувствие, поскольку чокнутая мамаша приложила все усилия, чтобы окончательно затуманить ее разум, максимально воздействовать на ее сознание всякими сказками для того, чтобы дочка всегда оставалась только с ней! У меня была до конца надежда на то, что девушка образумится, и сможет осознать, в каких грязных делах она была замешена. Ну а чем все закончится, вы уже посмотрите сами.
Хочу сказать отдельное спасибо режиссеру картины Даррену Линн Боусману, создавшему очень напряженную атмосферу. Раньше он мне был известен как человек, снявший три части «Пилы». Что интересно, в «Дне матери» прослеживается та же идея, которая была заложена во всех «Пилах». Постоянные упоминая о выполнении строгих правил и условий, нарушение которых повлечет за собой тяжелые последствия, напоминали мне о вышеуказанных фильмах. Соблюдение или несоблюдение этих самых правил и показывает истинную человеческую натуру, ее внутреннюю сущность во время стрессовой и смертельно опасной обстановки. Тут зрителя ждет множество различных сюжетных ходов и сюрпризов, в которых личности героев раскроются с самых разных сторон. Да уж, есть над чем поразмыслить и представить весь ужас такой ситуации, когда вроде бы давний друг резко перевоплощается в предателя и убийцу ради своего спасения!
Итог. «День матери» очень крепкий, жесткий и захватывающий психологический триллер, цепляющий мощнейшей атмосферой и множеством неожиданных поворотов сюжета. Эмоции задавленности, растерянности и беспомощности доведены до предела! Я настолько сильно проникся всем кошмарным условиям, которые пришлось пережить заложникам, что хотелось дико кричать вместе с ними от ощущаемой бесчеловечности и хладнокровности. Смело добавляю его в список любимых картин. Несмотря на то, что финал частично разочаровал, фильм все равно меня очень сильно поразил, и поэтому оценку ни на один балл я снижать не буду!
«День матери»- один из немногих триллеров способных держать в напряжении все до единого мускулы зрителя на протяжении всего фильма.
С самой первой сцены мы видим, что несмотря на веселье, которое должно царить на дружеской вечеринке в честь новоселья, что-то происходит не так: напряженность мужа, жена, которая, пока никто не видит, утирает слезы на кухне, раздробленность на пары гостей… все напряжены, и с каждой минутой это напряжение все больше и больше передается.
Надвигается страшный буран, но «мой дом- моя крепость»: стекла непробиваемы, двери тоже плотно закрываются, да и дом после ремонта выглядит, как конфетка,- бояться нечего, но именно это ощущение безопасности подводит главных героев- дверь-то не закрыта, что помогает бывшим его жителям без труда попасть внутрь.
Трое братьев быстро берут ситуацию под свой контроль, теперь настоящие владельцы дома становятся заложниками предыдущих: «-что ты делаешь в моем доме? -что ты делаешь в НАШЕМ доме?», через какое-то время подтягиваются и мать с младшей сестренкой. Что ж теперь, когда вся семья в сборе и начнется самое интересное…
«Вы, мальчики, иногда ведете себя как дикари.»
Центральной темой фильма является воспитание. Каково оно, хорошее воспитание? Каковы они, идеальные дети? Мамочка с самого детства учит детей не быть «дикарями» и быть в ответе за все свои поступки, они, как никто другой, знают, что ослушавшись, подвергают наказанию не только себя, но и своих братиков и сестренку. «Наказывать тяжело всегда. Но, если ты хочешь, чтобы твои дети понимали и уважали правила, то ты никогда не должна давать слабинку, так как в этом случае правила превращают порядок в хаос. Мы все обязаны следовать правилам». Никогда не доверяй никому, кроме членов своей семьи, никогда не бей женщин, сначала выжди, а потом кусай- вот главные правила семьи Коффинов, правила, которые никто не нарушает. Она взрастила монстров, но вместе с этим идеальных сыновей, которые каждый месяц высылали ей деньги, писали открытки на праздники, заботились о том, чтобы как можно меньше расстраивать Мамочку…
Мать- персонаж, который ничего не делает своими руками, но держит в страхе не только семью, но и остальных героев. Будучи человеком проницательным, она сразу может сказать, у кого есть дети, кто вырос без отца, кто обманывает свою жену и с кем… Нравоучения, примеры из личного опыта, понимающие взгляды, нежность по отношению к детям смешанные с жестоким отношением к «непослушным» создают неоднозначный, сложный характер.
«Она не послушалась и за это поплатилась.»
Если с одной из сторон все понятно, то стоит разобраться с тем, кто же они- заложники? Хозяева дома: молодая семья, недавно похоронившая шестилетнего ребенка, их гости: еще одна семья, не успевшая пока завести ребенка, пара, которая собирается пожениться, мать-одиночка и ее молодой человек и очаровательная подруга, без спутника. Вместе-9 человек. Вроде бы друзья, но вместе с тем каждый сам за себя и за свою пару. Условия пребывания в заложниках просты: вы слушаетесь- и остаетесь живы, но это, казалось бы, простое условие является самым невыполнимым. Шаг влево, шаг вправо и, как говорится, расстрел.
Что касается самого фильма, то он, несомненно, жесток до крайности, причем жестокость эта выражается не столько в садистском отношении людей по отношению друг к другу, сколько реалистичностью и правдоподобностью не только отдельных сцен, но и картины в целом. Радует и то, что не все действия героев шаблонны, какие-то моменты вообще сложно предугадать, что является несомненным плюсом. Говоря о концовке, стоит отметить, что предсказать ее с середины фильма, как это обычно бывает, тоже невозможно, нельзя сказать наверняка, сколько героев останется вживых и при каких обстоятельствах. Игра актеров также на высоте: четко переданы эмоции, чувства, что заставляет переживать всем, и каждому в отдельности.
Подводя итоги, хотелось бы поблагодарить сценаристов, режиссеров, актеров, операторов и весь задействованный в создании фильма коллектив за прекрасную работу, а остальным посоветовать, во избежание попадания в заложники, закрывать дверь на ключ, а раз уж и это не помогло, то внимательно слушать и четко следовать инструкциям захватчиков, иначе «Человеку не нужны уши, если он не слушает.»