И поначалу все было даже интригующе... Как вдруг начался вздор. Да и сами судите: на протяжении всей киноленты, пятеро здоровых мужчин не в состоянии вывести из строя двух недоумков с пушками, и преклонных лет 'Жанну Фриске'? Молодой человек, находящийся при смерти, решает лишиться девственности? Спешу напомнить, что с медицинской точки зрения, в таком состоянии человеческий организм не приспособлен к размножению. Ну и разумеется, в моменты когда случается так, что жизни угрожает опасность, человек навряд ли способен думать о том чтобы сохранить личные сбережения. По крайне мере, большинство адекватных людей, выбирая между собственной жизнью и собственными деньгами выберут первое, потому что так логичнее. Но кто говорит о логике, если сегодня день абсурдного кино?
А к концу бесконечно-нудного киноповествования разворачивается невиданная доселе 'Санта-Барбара', что уж никак не положено фильму в жанре 'триллер'.
Посмотрел фильм вчера вечером и еле-еле удержался, чтобы в сию же минуту не пойти и не черкануть рецензию матного характера, здесь не идёт речь о какой-либо конструктивной критики, поэтому решил переждать бурю и потом уже взяться за перо и если вы думаете, что народная мудрость, типа, утро вечера мудренее или время лечит сработало, то вы глубоко заблуждаетесь.
Все эти истории захвата заложников в их же доме, а потом последующие издевательства над ними же, шаблонный и как всегда результативный поиск скелетов в шкафу и абсолютно рабское поведение со стороны оскорблённых и униженных, достигли предела своей примитивности, благодаря этому фильму. В этот раз, в роли заложников выступают четыре здоровых мужика и пять девушек, а не просто семейная пара, как было заведено ранее, которые даже не пикнули, вели себя как стадо баранов, а злодеев то было раз, два и обчёлся - три парня, один из которых валялся полумёртвый на диване, другой уехал, в итоге остался только один, девушка, которая свой пистолет то и дело оставляла где не попадя и убивать явно ни кого не собиралась и мать, которая большую часть фильма шарила по дому в поисках денег, то есть на мушке их держал всего один человек, да, конечно, вы скажите, что жизнь дороже, но убили уже вашу подругу, другую повели понасиловать и всё в том же духе, а людишки терпят и совсем забыли об самоуважении, это выглядело очень абсурдно, уж поверьте мне. Также была сцена, которая рассмешила меня просто до слёз - умирающий парень решил напоследок потерять девственность (!!!), у него в боку дырка с размер моей ладони, он вот-вот кони двинет, а ему бабу подавай - он теперь мой кумир, настоящий мужик. И это не разовый сценарный прокол, их было море и их дебильность всё нарастала и нарастала ближе к развязке.
Отдельно отмечу концовку, над которой я тоже изрядно поржал, её предсказуемость просто зашкаливает, она, типа, должна быть эффектной, а на деле просто ещё раз продемонстрировала примитивность создателей этого шедевра.
Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, он глупый и не на шутку раздражает, особенно безвольность, кто хоть раз был в адреналиновой ситуации, тот поймёт меня. Время потрачено зря.
Обидно... обидно что имея все шансы превратить фильм «День Матери» в хороший, а местами даже отличный психологический триллер - создателям не удалось достичь заветной цели, и сейчас я постараюсь подробно объяснить почему.
После неудачного ограбления, парочка преступников решает временно скрыться от полиции в доме своего детства. Там они обнаруживают, что этот дом принадлежит одной семейной паре, причём уже достаточно давно. Не долго думая, они решают взять их в заложники, заодно отобрав у них то, что по праву принадлежит «не им». Вот таков сюжет данной картины. Посредственный, предсказуемый и заезженный, но не это главное.
Основная беда киноленты лежит в области персонажей, причём как мужских, так и женских. Они то и дело решаются на совершенно глупые и нелогичные поступки, либо же наоборот предпочитают сидеть на ровном месте, не делая при этом ни-че-го.
Мужчин в фильме преподнесли в виде кучки тряпок, которые не в состоянии позаботиться даже о себе, не говоря об остальных. Что делать, если твою возлюбленную отвели наверх, с целью лишить девственности одного из преступников? Правильно, забиться в углу и рыдать, не предприняв в этот момент ничего, чтоб хоть как-то могло им помешать в этом деле.
«Женщин бить нельзя» - говорит один из преступников, как бы не так. Они вполне способны постоять за себя сами, в отличии от мужчин. Более того, в них стреляют, их бьют по голове тяжелыми предметами, ломают кости, а им хоть бы хны. Полежали 5 минут без сознания, очнулись и побежали дальше, как ни в чём не бывало.
И это далеко не всё, в фильме часто встречаются абсолютно идиотские ситуации, которых никак не получается воспринимать всерьёз. Представьте такую ситуацию: в доме находится 5 преступников и 9 заложников. Первому приходится уехать по неотложным делам, прихватив с собой одного из заложников. Второй занят тем, что обыскивает дом. Третий толком пистолет в руках держать не может. Четвертый находится на волоске от смерти, не представляя из себя никакой угрозы. Остаётся лишь пятый. И логично было бы его заманить, потихоньку устранить, отобрать у него огнестрельное оружие и избавиться от оставшихся трёх, тем более что герои в состоянии свободно передвигаться, но нет. Вместо этого они не смогли придумать ничего лучше, кроме как слушаться и соглашаться со всеми условиями, что им диктуют преступники, даже если те предлагают им принять участие в конкурсах на выживание, где одному герою приходится убить другого под дурацкую музыку.
Про сцену с лишением девственности, на минуточку, РАНЕНОГО преступника было много слов сказано, и не спроста. Человек находится между жизнью и смертью, а вы в этот момент думаете о сексе? Серьёзно?! Продолжать можно долго, поскольку таких моментов тут много.
Из плюсов могу выделить отличный саундтрек и неплохой актерский состав. Лучше всех, на мой взгляд, со своей задачей справилась «Ребекка Де Морнэй», которая отлично вжилась в роль сумасшедшей мамаши.
Подводя итог скажу, что фильм «День Матери» вышел откровенно слабым, скучным и не интересным, увы и ах.
Понимаю, конечно, что большинству зрителей сие творение понравилось, и уверена, что многие со мной не согласятся, но рискну, все же, высказаться, по крайней мере, для тех, кому это надо. Итак, скажу сразу – фильм не понравился и сейчас объясню почему.
Во-первых, он ужасно затянут. По-моему, можно было некоторые сцены вообще убрать и ничего от этого не изменилось бы. Во-вторых, мораль и подтекст, которые именно здесь показаны из рук вон плохо. В-третьих, актеры. Теперь подробнее.
В общем-то, такие картины свет видел не однажды, и, значит, у этого «шедевра» найдутся довольно сильные конкуренты. Следовательно, за место под солнцем стоит посостязаться. Может, «День матери» и не самый худший в этом ряду, но, увы, и не блещет чем-то оригинальным. Не хочу вдаваться в подробности сюжета – он прост и никаких закоулков по тайнам душ героев нет, хотя создатели старательно пытались что-то привнести в фильм новое. Но в итоге все эти попытки получились довольно слабенькими. Думается, главной «фишкой» здесь было показать нам, что окружающие нас люди, прикидывающиеся друзьями, на самом деле таковыми не являются и готовы продать нас с потрохами при первой же опасности («редиски»!). Вот Вам шокирующая правда! Вы удивлены?
Замечу, что герои подобрались все, как один – подлецы (это я не говорю о пятерке преступников во главе с явно ненормальной мамашей). Мужчины – слабые и жалкие трусы, не способные постоять за себя, не то, чтобы уж защитить свою вторую половину. Им проще спрятаться за диван, чем попытаться спасти свою девушку/невесту/жену пока ее насилуют какие-то придурки. Никаких супергероев. Зато девушки показаны весьма и весьма смело: на протяжении всего фильма они будут старательно искать выход, в отличие от своих истеричных «защитников». Кстати, этим довольно «большим» мужчинам проще друг друга убить, чем наброситься на преступников (уверяю, возможностей для этого было предостаточно).
Но вернемся к теме «плохих друзей». Да, чтобы спасти свою жизнь (только свою), можно вообще всех убить. А если преступники требуют денег, то отдавать их нельзя ни в коем случае – иначе на что жить-то потом (в этом случае, правда, смерть исключается)?! Плохие дяди начинают угрожать, что если денежки не отдадим, то они убьют всех друзей… Ничего – мы других найдем, а деньги не отдадим!
Вообще-то, никакой ценности фильм не несет. Никогда в подобный расклад не поверю –слишком невероятно. Да, возможно, большинство из нас трусы, но из-за денег ни один человек не смог бы смотреть, как убивают пусть не друзей – но тех людей, с кем знаком не один день. Это я говорю о нормальных, среднестатистических людях, живущих как все: семья, работа, дом. В конце концов, получается, что и сами жертвы – не бедные овечки, но тогда зачем вообще все это? Да, есть скелеты в шкафу у каждого – это и было «моралью сказки»? Впрочем, куда уж мне понять такие интеллектуальные картины!
Отдельно хочу сказать об актерах. Претензий особо ни к кому нет, кроме дамы по имени Джейми Кинг. Видимо, барышня решила, что идеально подходит на роли жанра «ужасы, триллер», но очень жестоко ошиблась. Признаться видела ее еще в нескольких картинах, поэтому могу судить о ее таланте, и с уверенностью заявляю – своим присутствием она иногда все портит.
Ну и, конечно, конец. Сколько женщин не убивай – они все равно будут живее всех живых. Даже, если им поломать все кости или проткнуть чем-нибудь острым. Оказывается, мужчины – вымирающий вид, слабенькие, беззащитные – их оберегать надо! Смешно, друзья мои, и печально!
Вердикт:«День матери», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда пытаешься начать «новую жизнь». Иногда ради этого стоит пожертвовать и целым миром, а не только теми, кто дорог. Не такой уж впечатляющий фильм, местами ужасно глупый и не понятно на что направленный. Повторюсь, что это сугубо мое личное мнение, пусть оно и отличается от других высказываний. Считаю, что на эту тему есть картины достойнее. Ставлю оценку только за старания и за смешные поступки глупых персонажей.
Даррен Линн Баусман меня очень неприятно удивил. Этот человек довольно успешно продолжил знаменитую 'Пилу', а тут вдруг снял плохое кино под названием 'День матери'. Если в 'Пиле' он не то, чтобы сильно развил философию первой части, то хотя бы ее не испортил, в этом фильме он видимо хотел показать поведение человека под действием экстремальной ситуации, угрожающей жизни, только вот смотреть на то как все внезапно отупели мне совсем не интересно.
Сразу перейду к главному минусу этого фильма - дурацким персонажам. Почему среди заложников нет ни одного адекватного человека (разве что герой Шона Эшмора был здравомыслящим) и все они представляют сборище недоумков? Да в 'Пиле' Даррен Линн Баусман показывал людей, которые не ценят свою жизнь, и здесь то же самое, но смотреть на это здесь гораздо противнее. Ошибки этих людей можно перечислять очень долго: почему они находясь вшестером без присмотра не могли справиться с одним вооруженным человеком, а когда наконец таки поняли, что надо действовать, один человек (казавшийся самым адекватным из всех) сделал такой идиотский поступок, что после него тянет смеяться, хотя надо бы плакать; но все это цветочки по сравнению с действием главной героини Бет в исполнении Джейми Кинг. Потому что она главная причина страдания этих людей, а не бывшие хозяева дома - семья Коффин. Хотя поначалу ее героиня вызывала симпатию и пыталась действительно делать все грамотно, но ближе к концу отношение к ней резко поменялось.
Актерская игра в фильме довольно средняя. Из актеров понравились только Шон Эшмор, Бриана Эвиган и Ребекка Де Морнэй. При этом не скажешь, что персонажи вышли безликими, но все эмоции, которые они вызывали, вызваны не отличной актерской игрой, а отношением к их действиям.
Видимо как и Маркус Данстэн - режиссер 'Коллекционера' и сценарист фильмов о 'Пиле', Даррен Линн Баусман после 'Пилы' жить не может без плохих неожиданных концовок. В итоге 'День матери' должен по замыслу поражать своей трагичной концовкой, но на меня никакого сильного эффекта финал фильма не произвел.
Среди немногочисленных плюсов отмечу мощную психологическую сцену, когда двум девушкам дали нож и сказали, что лишь убив другую есть шанс выжить, хорошую динамику фильма и иногда довольно неожиданные повороты сюжета.
Даррен Линн Баусман пытается жить после 'Пилы', но у него это не сильно получается, как результат вместо отличного психологического триллера с сильными персонажами мы наблюдаем жестокий фарс с персонажами, большинство из которых можно охарактеризовать только ругательными словами. 'День матери' хорош если рассматривать его как пособие по тому, как не следует себя вести будучи в заложниках, а в остальном фильм довольно плох.
Почитав восторженные отзывы, очень захотелось данный фильм посмотреть..
Увы и ах, но фильм меня разочаровал. Не увидел я здесь психологизма, драмы, о которых выше излагали, а лишь узрел человеческую глупость и чрезмерную жестокость. На протяжении всего киношного времени льется кровь, раздаются крики, стрельба, кто-то кого-то бьет, душит, режет...
Ежели вам по нраву тупой, дикий трэш, то думаю с данным фильмом стоит ознакомиться, возможно вы останетесь довольны.
Итак... день матери... для меня- очередной фильм, не оправдывающий ожиданий.
1. Игра актеров- не отлично, но терпимо. Женщины очень неприятно визжат, это довольно напрягает. Актеры не плохие, но не выразительные. В мимике, жестах, действиях не хватает как трусости с покорностью, так и жесткости с решимостью.
2. Фильм содержит сцены насилия и жестокости, которые меня лично очень здесь раздражали. То ли из-за хладнокровности, то ли из-за примитивности...
Вообще весь фильм преследует ощущение 'Я это уже видел'.Кажется, что из подобных фильмов собраны кусочки, сложившиеся во что-то неопределённое.
3.Меня давно беспокоило чувство при просмотре подобных фильмов, что жертвы не в полной мере отомщены, то есть за те мучения моральные и психологические мне бы не хватило просто в ответ стукнуть обидчика, к примеру, скалкой... душа просит мести и крови, как ни крути- не уходило это чувство от меня весь фильм...
4. Концовочка... ну никак не поражает своей глубиной. Нет ни остроты, ни желания всё обдумать после просмотра... слабо, не ново, не удовлетворительно.
'День матери' - фильм, который показывает на что способны манипуляции людей, живущих под одной крышей. Они все подвержены влиянию друг друга, считают, что вместе им безопасно и нетрудно всего добиться. На секунду, одного из членов семьи можно переубедить и направить на другой путь, но друзья-ничто по сравнению с семьей.
Мать - глава семейства, пытается всеми силами доказать себе, а главное окружающим, что она счастлива. Когда же раскрывается ее главная тайна, победа не покидает мамочку, потому что уже слишком поздно, чтобы чужое мнение было способно помешать ей.
Сюжет. Семья врывается в свой дом детства, но обнаруживает, что он уже не принадлежит им. Теперь начинается война за 'место под солнцем'. Все это напоминает фильм 'Забавные игры' с таким же развлекательным сюжетом. Однако у 'Дня матери' концовка весьма типичная и примитивная.
Данное кино не открыло ничего нового, не показалось страшным или неприятным, а просто прошло, не оставив в памяти абсолютно ничего запоминающегося. Все это уже где-то было, и в лучшем качестве.