Это фильм про захват заложников. Снятый в 2010-м году, ремейк одноимённого фильма 1980-го года, тем не менее, насколько это возможно передаёт общую атмосферу 80-х, что выражается как в стиле одежды главных героев, так и в цветовой гамме самого фильма.
Подбор актёров хорош. Ещё молодая и сочная Дебора Энн Уолл (помните адвокатшу из сериалов «Сорвиголова» и «Защитники»?), крутой мужик Фрэнк Грилло («Судная ночь 2», «Скайлайн 2»), выразительная афроамериканка Кэндис Макклюр (сериалы «Звёздный крейсер Галактика», «Хемлок Гроув»), всегда правильный и смелый Шон Эшмор (мутант управляющий стихией воды из серии фильмов Люди Икс), ну и вишенка на торте – симпатичная Джейми Кинг («Город Грехов»). Само собой понятно, что с таким актёрским составом, к игре актёров нареканий нет и в принципе быть не может.
На что способна любовь матери к своим детям? И может ли это чувство быть нездоровым, патологическим? «День матери» наглядно показывает, что может. Психологическая связь родителя и ребёнка построенная на страхе и контроле, когда объект уже перестаёт воспринимать своего абьюзера как угрозу, вместо этого видя в манипуляторе только хорошие качества, даже если родитель психопат и убийца… такая патология, несомненно, даёт свои плоды. При контакте с обыкновенными, адекватными людьми у психопата появляется только одно желание – показать свою доминантность и уничтожить непохожего на себя индивида.
Ситуация усугубляется тем, что нездоровая семья в бегах после серии ограблений банков с их участием. Полиция уже вышла на след преступников. Срочно требуются деньги чтобы уехать, много денег. Когда кошка ловит крысу и припирает к стенке, зверёк начинает яростно атаковать и кусаться. Также и у людей: в экстремальных ситуациях напрочь сносит крышу и уже нет никаких тормозов, что у агрессора, что у жертвы.
Этот фильм крут тем, что на экране реальная смертельная опасность для главных героев, это придаёт ультра-реалистичности всему происходящему. Каждое необдуманное действие жертвы может стать роковым. Каждая ошибка грабителя также может стать последним действием в его жизни. Фильм «День матери» держит в напряжении от начала и до самого конца.
Обидно... обидно что имея все шансы превратить фильм «День Матери» в хороший, а местами даже отличный психологический триллер - создателям не удалось достичь заветной цели, и сейчас я постараюсь подробно объяснить почему.
После неудачного ограбления, парочка преступников решает временно скрыться от полиции в доме своего детства. Там они обнаруживают, что этот дом принадлежит одной семейной паре, причём уже достаточно давно. Не долго думая, они решают взять их в заложники, заодно отобрав у них то, что по праву принадлежит «не им». Вот таков сюжет данной картины. Посредственный, предсказуемый и заезженный, но не это главное.
Основная беда киноленты лежит в области персонажей, причём как мужских, так и женских. Они то и дело решаются на совершенно глупые и нелогичные поступки, либо же наоборот предпочитают сидеть на ровном месте, не делая при этом ни-че-го.
Мужчин в фильме преподнесли в виде кучки тряпок, которые не в состоянии позаботиться даже о себе, не говоря об остальных. Что делать, если твою возлюбленную отвели наверх, с целью лишить девственности одного из преступников? Правильно, забиться в углу и рыдать, не предприняв в этот момент ничего, чтоб хоть как-то могло им помешать в этом деле.
«Женщин бить нельзя» - говорит один из преступников, как бы не так. Они вполне способны постоять за себя сами, в отличии от мужчин. Более того, в них стреляют, их бьют по голове тяжелыми предметами, ломают кости, а им хоть бы хны. Полежали 5 минут без сознания, очнулись и побежали дальше, как ни в чём не бывало.
И это далеко не всё, в фильме часто встречаются абсолютно идиотские ситуации, которых никак не получается воспринимать всерьёз. Представьте такую ситуацию: в доме находится 5 преступников и 9 заложников. Первому приходится уехать по неотложным делам, прихватив с собой одного из заложников. Второй занят тем, что обыскивает дом. Третий толком пистолет в руках держать не может. Четвертый находится на волоске от смерти, не представляя из себя никакой угрозы. Остаётся лишь пятый. И логично было бы его заманить, потихоньку устранить, отобрать у него огнестрельное оружие и избавиться от оставшихся трёх, тем более что герои в состоянии свободно передвигаться, но нет. Вместо этого они не смогли придумать ничего лучше, кроме как слушаться и соглашаться со всеми условиями, что им диктуют преступники, даже если те предлагают им принять участие в конкурсах на выживание, где одному герою приходится убить другого под дурацкую музыку.
Про сцену с лишением девственности, на минуточку, РАНЕНОГО преступника было много слов сказано, и не спроста. Человек находится между жизнью и смертью, а вы в этот момент думаете о сексе? Серьёзно?! Продолжать можно долго, поскольку таких моментов тут много.
Из плюсов могу выделить отличный саундтрек и неплохой актерский состав. Лучше всех, на мой взгляд, со своей задачей справилась «Ребекка Де Морнэй», которая отлично вжилась в роль сумасшедшей мамаши.
Подводя итог скажу, что фильм «День Матери» вышел откровенно слабым, скучным и не интересным, увы и ах.
Настало время ужасов. Хочу чтобы кровищи было не с гулькин нос, маньяки добротные, жертвы поглупее. Согласитесь, что большинство жертв американских хорроров ведут себя довольно тупо, и это правильно. Кого же убивать, если добыча будет смекалистой? Разбегутся, и кино конец. Понравилось ли мне кино? Впечатление очень двоякое.
Начнем с того, что, собираясь смотреть слешер, ты ожидаешь увидеть слешер. Триллер предполагает, что в фильме будет некая тайна, сохранить которую будут пытаться на протяжении всего хронометража. Является ли День Матери ужасами - безусловно да. Триллер ли это? Возможно, что со мной не согласятся, но я с самого начала заварушки знал, кто нагрел руку, кто врёт и не краснеет. И мне было не интересно смотреть, как пытают непричастных к воровству людей. Меня раздражало, что граждане маньяки такие... неумные. А скелеты в шкафу героев картины меня мало увлекали. Кто с кем спит, кто кому лжет - все это мало влияло на сюжет. Ну, разве что за исключением делишек главной, прости Господи, героини, но об этом позже.
Сюжет кинематографическими изысками не блещет, да и черт с этим. Все стандартно, и такого я и ожидал от описания и трейлера. Есть группа на этот раз не подростков, что уже хорошо, есть бандиты вломившиеся в дом. Дальше по накатанной: заложники, издевательства, угрозы, борьба за жизнь. Да, это все хорошо нам известно, и сюжет добротен и работает. Так зачем надо было так перенасыщать его теневой стороной жизни всех, кого не попадя? Зачем зацикливать так внимание на трагедии Мамочки, если в конце концов открытие ее тайны никак не повлияло на сюжет? Отреклись бы от нее дети, узнав правду? Да черта с два! Она воспитала из них настоящих отморозков и научила ненавидеть людей, но эти люди ценили членов своей семьи и любили. Так к чему нужно было мусолить тему бесплодия матери? Только ленивый бы не понял, что за женщина была в первой сцене фильма и почему она это делает. Все, информация была принята к сведению, я понял причину двинутости матери семейства, хватит. Я понял причину двинутости ее великовозрастных деток. Для меня главный минус сюжета фильма в том, что меня 'тыкали мордой' несколько раз в одни и те же факты. И тыкали так долго, что я чуть не взвыл 'Перестаньте, я не законченный идиот и все уже понял!'.
Герои, ах, герои! Я люблю эту часть, но не в данном случае. Для меня самым адекватным героем картины был доктор. Да, не Халк, да, не Супермен, но он обычный человек. Его герою веришь. Он действительно старался сбить градус накалившейся атмосферы, пытался защитить своих, путем шантажа (рискуя своей жизнью, что достойно уважения), хотел выйти из ситуации с минимальными потерями. Что до остальных, так я с нетерпением ждал, когда же эту мерзкую свору прикончат. Естественно, без лишней жестокости, просто пулю в лоб. Ни один из героев-мужиков даже не пытался вступиться за своих женщин, ни один из друзей себя таковым не показал. Просто куча жалких трусливых идиотов, которые решились на отпор и убили вшестером одного (!!!) налетчика. Да после того, что с ними учинили, они должны были просто напросто впасть в бешенство и кромсать обидчиков до последнего. Но они настолько трусливы, что даже боятся бороться за свою жизнь, что за чушь? Главная героиня вообще венец всего этого безобразия. Мне плевать на ее мотивы, это того не стоило. Она дешево продала своих друзей да еще и посмела оправдываться перед ними же, потрясающее лицемерие. И ее воплям, что она сделала все ради них, чтоб выиграть время, я ни капли не поверил.
Фильм оказался середнячком. Не скажу, что ждал большего от сценария, ибо не ждал. Но ждал большего от героев картины, а тут мне маньяки-убийцы-сволочи нравились больше, они хоть не скрывали своей сути. А герои скрывали, бонусом мне еще хотели преподнести это так, мол, все оправданно, нормально, это жертвы обстоятельств, они так-то хорошие. Не прокатит такой номер, сценарист.
Напоследок, десять тысяч долларов, вы серьезно? Какую новую жизнь можно начать с такой суммой? Дом ни купишь, работу не факт, что найдешь быстро. Сколько там было людей в доме? Разделите десятку на их количество - это стоимость жизни друга.
Воспитать детей так, чтобы они могли постоять за себя.
Быть беспрекословным авторитетом для них.
Ну а если уж накосячат, то сделать все возможное, лишь бы вытащить своих малышей из этого дерьма.
Обязательно, чтобы впоследствии детки не разлетелись кто куда, нужно найти общее занятие и стимул быть всегда вместе... Ведь доверять можно только своим. А давайте начнем с ограбления банков? А там уж и до кровавых убийств, без капли жалости, не далеко.
Скажу коротко и ясно. Фильм не плохой и смотреть его довольно интересно. Так как это не сплошные пытки и бестолковая стрельба. Оказывается, запрятано множество 'скелетов в шкафу' как у прошлых хозяев злополучного дома, так и у нынешних. Однако, несмотря на все многообразие разоблаченных тайн, финал меня разочаровал. И кстати, иной раз казалось, что парочка персонажей умеют читать чужие мысли, иначе как они могли так метко ударить оппонента 'с неба упавшей' правдой- понятия не имею.
Но вернемся к финалу. Настолько не правдоподобно и банально, что я прям подпрыгнула на стуле когда пошли титры. Но как говорится: это же кино.
8 из 10
Двоечку отнимаю за слабый финал над которым, по моему, просто решили не заморачиваться
Знаете в чём трагедия? Этого не должно было случиться.
Являясь поклонницей триллеров и ужасов, я не могла пропустить столь интересную картину. Сразу хочу сказать, что осталась очень довольна после просмотра данного фильма. И вот почему:
Во-первых, порадовали актёры. Ребекка Де Морнэй, Джейми Кинг, Фрэнк Грилло поистине старались. Они смогли передать всю атмосферу той ситуации, в которой оказались герои. Не могу не сказать о Шоне Эшморе, который меня просто поразил своей игрой. До последней минуты я находилась в напряжении, переживая и волнуясь о жизни каждого.
Во-вторых, отличный сценарий, без преувеличений. В самом начале может показаться, что сюжет банален. Группа преступников врываются в дом, в котором отдыхает компания друзей, а далее грабёж, убийства, побег... Но, не всё так просто. Есть в этом фильме нечто, не похожее на остальные. Непредсказуемая история, которая действительно увлекает. Картина повествует нам о матери четверых детей, которая готова на всё ради своих родных. В этом и заключается её главная проблема. Она помешана на своих детях и любой ценой хочет быть с ними, причём постоянно. По мере продвижения сюжета открываются довольно интересные факты из жизни главных героев, что само по себе очень интересно.
В-третьих, понравился саундтрек, который особенно чётко смог передать атмосферу, царящую в фильме. Gleedsville, Gloria Gaynor, Heartless Bastards говорю спасибо.
И немного о минусах, а именно: расстроила концовка. Неужели нельзя было оставить всё как есть? В этом, наверное, вся 'прелесть' американского триллера. Этакая недосказанность, мол, додумайте сами.
И всё же, любителям подобного жанра советую не проходить мимо. Вам должно понравиться. Отличный фильм для отличного вечера. Останетесь довольны.
Посмотрел фильм вчера вечером и еле-еле удержался, чтобы в сию же минуту не пойти и не черкануть рецензию матного характера, здесь не идёт речь о какой-либо конструктивной критики, поэтому решил переждать бурю и потом уже взяться за перо и если вы думаете, что народная мудрость, типа, утро вечера мудренее или время лечит сработало, то вы глубоко заблуждаетесь.
Все эти истории захвата заложников в их же доме, а потом последующие издевательства над ними же, шаблонный и как всегда результативный поиск скелетов в шкафу и абсолютно рабское поведение со стороны оскорблённых и униженных, достигли предела своей примитивности, благодаря этому фильму. В этот раз, в роли заложников выступают четыре здоровых мужика и пять девушек, а не просто семейная пара, как было заведено ранее, которые даже не пикнули, вели себя как стадо баранов, а злодеев то было раз, два и обчёлся - три парня, один из которых валялся полумёртвый на диване, другой уехал, в итоге остался только один, девушка, которая свой пистолет то и дело оставляла где не попадя и убивать явно ни кого не собиралась и мать, которая большую часть фильма шарила по дому в поисках денег, то есть на мушке их держал всего один человек, да, конечно, вы скажите, что жизнь дороже, но убили уже вашу подругу, другую повели понасиловать и всё в том же духе, а людишки терпят и совсем забыли об самоуважении, это выглядело очень абсурдно, уж поверьте мне. Также была сцена, которая рассмешила меня просто до слёз - умирающий парень решил напоследок потерять девственность (!!!), у него в боку дырка с размер моей ладони, он вот-вот кони двинет, а ему бабу подавай - он теперь мой кумир, настоящий мужик. И это не разовый сценарный прокол, их было море и их дебильность всё нарастала и нарастала ближе к развязке.
Отдельно отмечу концовку, над которой я тоже изрядно поржал, её предсказуемость просто зашкаливает, она, типа, должна быть эффектной, а на деле просто ещё раз продемонстрировала примитивность создателей этого шедевра.
Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, он глупый и не на шутку раздражает, особенно безвольность, кто хоть раз был в адреналиновой ситуации, тот поймёт меня. Время потрачено зря.
Закадычная компания собралась на вечеринку к друзьям по поводу въезда в новый дом. Но об этом не знали трое удирающих от полиции налётчиков, которые не ожидали, что их место встречи – дом детства, риэлторы быстренько продали другим. Теперь всей компании приходится вынужденно соседствовать с отмороженными бандитами под предводительством Мамочки.
Ремейк того самого «Дня матери», который за давностью лет теперь вряд ли кто-то вспомнит. И тоже неожиданно неплохой, благо, что сделан он на основе эксплойтейшна, который здесь практически ничего не выдаёт – события абсолютно другие. Нужно отметить, что новое кино более традиционное по замыслу – шайка бандитов терроризирует напуганных порядочных граждан, которые в итоге оказываются не такими уж и невинными овечками. По ходу фильма узнаются как потайные секреты счастливой семейки грабителей, так и вскрываются всякие нелицеприятные подробности и давние 'скелеты' «вроде бы друзей». Ещё бы, под садистскими пытками и не такое узнаешь от знакомых. И кто как не Даррен Линн Боусман, честно отпахавший на трёх хороших продолжениях «Пилы», знает в этом толк. Постепенно завинчивая гайки, через разные тяжёлые испытания Даррен делает естественный отбор для заложников Мамочки, делая проверку на прочность как дружеским, так и их семейным отношениям. А пленники, к их чести, все как один так просто руки не опускают, и просто отказываются умирать, всячески портя настроение ошалевшим беспредельщикам (хотя местами и отчаянно тупят). Да и сама Мама (на совесть отыгравшая Ребекка де Морней) – довольно интересный персонаж, и не такой прямолинейный, как в прошлый раз. С одной стороны заботливая хранительница очага и лидер, но из-за своих фобий и страхов превратившаяся в чудище.
Несмотря на то, что примерный финал таких историй всем давно известен, фильм крепко держит закрученностью сюжета, раскрывая свои маленькие секретики постепенно. На разок вполне так потянет.
Сюжет повествует о том, как группа старых и хороших друзей празднуют новоселье. Не самое удачное они выбрали для этого время, скажу я вам. Мало того что не смотря на жизнерадостные улыбки и обстановку всеобщего веселья, между гостями нет-нет, а все же просматривается натянутость в отношениях, так на город еще надвигается сильный буран, который грозится запереть «друзей» в доме на достаточно продолжительный период времени. Как бы они не поубивали друг друга. И ведь поубивают. Правда, в метафизическом плане. Дело в том, что в этом доме раньше жила криминальная семейка, которая спасаясь от полиции не придумала ничего лучше чем заглянуть в свой старый дом. Что ж, быть беде.
Казалось бы фильмы с подобной тематикой встречаются достаточно часто и ничего нового они не могут предложить разборчивому зрителю, но как выяснилось все же могут. Особенно если в дело вступает режиссер трех фильмов о похождениях Джона Крамера. После съемок четвертой части «пилы», Даррену Линну Боусману еще осталось что сказать, как в плане изощренных убийств, так и в плане сакраментального – «цени свою жизнь». Только на этот раз сей посул отправлен уже не героям картины, а зрителям, показывая последним, как стоит и как не стоит себя вести, когда вас взяла в заложники чокнутая семейка. Как стоит себя вести, показала героиня Джейми Кинг. Она прекрасно отдавала себе отчет, что семейка преступников вряд ли оставит в живых ее и ее друзей, поэтому делала все возможное и невозможное, чтобы сбежать от преступников. И не ее вина, что за ней присматривал самый сообразительный, выносливый и безжалостный из братьев преступников. Она во всяком случае, пыталась. Плохим же примером являются остальные заложники, которые занимаются чем угодно, но только не продумыванием плана спасения. Они бросаются в друг друга взаимными обвинениями, действуют по одиночки и отказываются прислушиваются к голосу разума. Не удивительно, что несмотря на численное превосходство, они умирают один за другим. А ведь всего то и надо было действовать заодно и может быть никто бы не погиб, кроме преступников, разумеется. Но страх, нет даже не так, животный ужас перед несколькими вооруженными людьми сделал свое дело, превратив взрослых мужчин и женщин в перепуганных детей. Что ж, се ля ви.
Ну раз речь зашла об актерах то я просто не могу не остановится на Ребекке Де Морнэй сыгравшей роль матери. Это сложная и многогранная роль, которая вызывает у зрителя множество эмоции, по большей части отрицательных, но даже для этого нужен нешуточный талант. Мама – жестока, непредсказуема, проницательна и пугающая. А кроме того она придумывает правила для своей семьи прямо на ходу, придерживаясь, своей, одной ей понятной логики и морали. Бить женщин – плохо? Ну ничего. Зато убить или изнасиловать женщину это хорошо, это правильно. Собственно «Мама» это квинтэссенция всех женщин, которые вырастили таких чудовищ как Джейсон Вурхиз, Томас Хьюитт, Норман Бэйтс и других не менее известных убийц. Что и говорить, а актрисе удалось великолепно передать роль жуткой мамы, которая учит своих детей выживать в этом жестоком и несправедливом мире. Остальные актеры тоже отлично справились со своими ролями. И пусть заложникам было отведено не так уж много времени, а характеры некоторых из них так и не были раскрыты по причине малого хронометража (два часа это мало, ага), но со своей работой они справились, а именно заставили зрителя с интересом следить за их злоключениями до самой последней минуты.
Подведя итог, хочется сказать, что это интересный, а временами и несколько пугающий триллер, с хорошей актерской игрой, прекрасным сценарием, а также добротным хоть и несколько предсказуемым финалом. Если вам нравятся фильмы подобного жанра, то это кино пропустить ну никак нельзя.
Все-таки Даррен Линн Боусман умеет снимать хорошее кино. 'Пила', 'Генетическая опера'. Очень люблю эти фильмы. Теперь к ним присоединяется и 'День матери'.
Уже через 10 минут после начала просмотра меня было не оторвать от экрана. По сюжету фильм напоминает 'Забавные игры', но 'День матери' более продуманный, захватывающий и непредсказуемый. Жесток, но это отлично вписалось. На протяжении всего фильма открывались грязные тайны почти каждого из персонажей. Так понравившийся в начале герой мог стать ненавидимым к концу фильма. Как это, впрочем, и произошло у меня с главной героиней Бет (Джейми Кинг)
Актерский состав очень порадовал. Ребекка Де Морнэй в роли Мамы просто великолепна. Не могу представить другую в этой роли. Один из сыновей запомнился больше всего - Патрик Флюгер. Видела его только в сериале '4400', и с тех пор ассоциировался только с тем милым положительным персонажем. Так что он меня приятно удивил сменой амплуа. Перейдем к 'хорошим' героям. Хочу отметить Шона Эшмора, который в каждом фильме, мною просмотренным, радовал своей игрой. Без сомнений, он справится с любой ролью на отлично. Остальные справились хорошо, их игры веришь, но никто особо не запомнился.
Было ли страшно при просмотре? Нет. Интересно? Да, очень! Фильм определенно достоин внимания! Это безусловно стоящее и качественное кино!
Возможно это и не самый жестокий в плане кровавости триллер, но, несомненно, один из самых жестоких по отношению к человеческим судьбам. Для любителей «незваных гостей» и «Забавных игр»Михаэля Ханеке картина «День матери» может стать неожиданным сюрпризом, по накалу событий, атмосфере лента Даррена Линн Боусмана не уступает известным картинам данного жанра.
В доме одной семьи собрались гости, к ним врываются трое братьев-преступников, один из которых серьезно ранен, которым нужно укрыться на некоторое время от погони. Но дело в том, что дом, в котором собралась данная многочисленная компания, раньше принадлежал этим же братьям, которые еще до не давнего времени отсылали своей матушке награбленные деньги по этому адресу.
Приезжает матушка с дочуркой, ругает ребят за беспредел, но вопрос о деньгах остается открытым. Здесь вроде бы шаблонно для жанра открывается темная сторона «положительных» героев, однако вопреки всем ожиданиям, мой процент отгадывания цепочки смертей оказался приближенным к нулю. И это безмерно украшает фильм «День матери», который несмотря на неизвестные имена помимо режиссера, оказался более чем достойным.
Кстати об актерах – мощнейшая игра практически всех героев, эмоции, страх и переживания переданы достоверно. Возможно, на их месте можно было бы предпринять и другие шаги, которые бы оказались более логичными и правильными, но закрывая глаза на художественный стиль картины, подобные недостатки можно простить.