К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кир, Лея, Даша и Макс - студенты и у них действительно все еще в первый раз. Однако иногда получается так, что этот первый раз становится самой большой ошибкой в жизни, исправить которую нельзя.

Это простая история о непростой жизни четырех человек, таких разных, но таких одинаковых в своих стремлениях. Стремлениях найти себя и свою любовь в этом большом душном городе. Но жизнь, увы и ах, далеко не сказка, принцы водят такси, а вместо короны у них бутылка пива в руке. Как же в таких условиях не запутаться...

Я не являюсь большим фанатом отечественного кинематографа. По крайней мере всего того, что снимается в последнее время (уж не будем говорить о классике нашего кино). Но этот фильм просто взял за душу. Его главное качество я бы назвала 'в меру'. В истории нет каких-то чрезмерных слащавостей и 'розовых соплей', сюжет запутан ровно настолько, чтобы быть интригующим, но не доходить до уровня бразильских сериалов, а самое главное - правдоподобность! Ведь сколько мы сами знаем историй о любовных треугольниках, а то и сами становились его частью. Фильм смотрела с большим интересом от первой до последней минуты, сопереживая и веря каждой сыгранной эмоции.

10 из 10

04 июля 2011 | 23:42
  • тип рецензии:

Артхаусное кино всегда вызывало у меня чувство заинтересованности и страха за то, что же в очередной раз придумают его создатели. Не могу сказать, что фильм является абсолютным шедевром, но и не могу сказать, что это полнейший провал. На мой взгляд, это кино, как и всякий артхаусный фильм рассчитан не на массовость, не на широкую публику. Кому-то кажется это абсолютной бездарщиной, а кому-то наоборот. Но не нужно забывать, что критика должна быть обоснованной и не столь резкой, ибо мы обсуждаем не предсмертный шедевр Фаберже или именитого и талантливого режиссера, а просто фильм на одну из самых заезженных, но так и не раскрытых до конца тем. Эта тема - любовь.

Мне например очень понравилась съемка города, музыка - очень необычно и определенно заставляет проникнуться атмосферой...ночной город, огни, первые ошибки, слезы, ложь, любовь.

Актеры, быть может, не вторые Ермолова и Миронов, но они, я полагаю, на это и не рассчитывали. Актерская игра обычна. Этакие соседи с Новослободской. Каждый герой в этом фильме - определенный образ и мне наиболее симпатичен образ Макса, Человек, который не носит масок, ему не нужны все эти любови, романтика. Говорит то, что есть на самом деле и не стесняется этого. Живет полной жизнью и не старается казаться неземным праведником, таким, каким строит из себя Кир. Этот герой сер, но хитер. Такие подлые люди, скрывающие свою гнилую сущность. Безобразен. Лея - скрытая романтичка, полюбила...сильно... и любовь ее была никому не нужна, в итоге стала циником и теперь не верит в любовь. Даша...она не столь поверхностна, как кажется. В ней есть скрытая мудрость...Хотя скучна как московская пробка и для нее действительно самый крепкий напиток это 2 пакетика чая...избито, банально. В ее мечтах нет глубины, в ней нет изюминки.

Наличие откровенных сцен меня не радовало. Как говорится, если с неба упала порнозвезда, это на счастье... У нас в каждом фильме нужно показать чью-то пятую точку. Не удивлюсь, что к ней скоро приставят рекламу крема 'Нежная кожа'...к этому добавлять нечего.

В целом, неплохой фильм, даже является Лауреатом Одесского кинофестиваля как лучшее кино. стоит посмотреть и составить свое личное мнение.

01 ноября 2010 | 20:41
  • тип рецензии:

Как-то спросила меня подруга, что лучше разум или чувства в отношениях, кого выбрать? Перед этим вопросом как раз посмотрела фильм. Исходя из это фильма можно сказать, что разум намного лучше..

А теперь о самом фильме. Обычная история, которая могла бы случиться с каждым, наверное, даже случалась, но немного не в таком формате. Перед нами всегда стоит вопрос: что же лучше разум или чувства в отношениях между полами.

Два молодых человека и две девушки, спрашивается что же здесь делить, всё понятно... но это в математике всё чётко, а в жизни может быть один лишний в этой четвёрке.

Но мне до сих пор остаётся не понятным, как можено выйти замуж за человека, которого ты не любишь (хотя этот вопрос тоже дискуссионный, что же такое любовь и может ли она появиться спустя какое-то время). Почему же люди ждут шагов от других? Первый шаг всегда сложный, но от него может зависеть многое, даже ваше будущее.

Влюбленность, стеснительность, поцелуи, секс, белое платье... всё это кажется романтическими атрибутами молодости, которая спешит от нас уйти. Самое главное уметь сделать первый шаг, а при неудачах выбрасывать всё ненужное из своей головы. Время лечит (многие не верят, чтоб бы они не говорили, время - единственный доктор, который сможет вылечить).

Мне не хочется говорить о самом фильм, об актерах. Это не так уже и важно, главное, что фильм даёт пищу для размышлений и, может быть, даже спасает от неверных действий.

По моему, стоит посмотреть многим, кто запутался в своих отношениях.

6 из 10

17 февраля 2012 | 14:07
  • тип рецензии:

Единственный момент, который меня по-настоящему задел,- это сцена с красками. Действительно красиво и интересно. Все остальное время от времени заставляло морщиться или удивленно поднимать брови.

После просмотра фильма меня очень озадачил слоган 'О любви в красках'. Если показанное и можно назвать любовью, то в самых худших её красках и проявлениях. Среди главных героев я не увидел ни одного позитивного персонажа.

Кир. Парень запутался в своих чувствах. Бывает. Но, извините, спать с женой лучшего друга, какие бы у них ни были отношения,- это уже слишком. Безвольность, похоть - вот что я вижу в нем. Единственный достойный поступок описан в концовке.

Лея. Девушке сделали больно, и она начала 'трахаться, как кошка'. Лучше бы вены глубже порезала. Хотя, как по мне, самая неплохая актерская игра из четырех главных героев.

Макс. Образ типичного молодого 'мачо'. Неубедительно.

Даша. Заложница ситуации. Весь фильм её выбирали и склоняли. Типичная девочка-блондинка. А сыграно очень и очень бледно.

Общее впечатление от фильма - нецелостная, скучная и размытая картина далеко не о настоящей любви. Если же авторы хотели показать худшие образцы поведения современной молодежи (в чем я глубоко сомневаюсь), то им это удалось. Хотя опять же актерская игра и режиссура оставляют желать лучшего.

В очередной раз убеждаюсь в глубоком кризисе российского кинематографа.

4 из 10

13 марта 2012 | 01:28
  • тип рецензии:

Второй раз в жизни просмотр фильма меня вынудил написать рецензию.

Все сделано очень качественно: сюжет, игра актеров, диалоги, звук... Единственное, что не могу понять, почему дали такое название и отрисовали существующий постер к фильму? Я в 16 лет даже не понял бы и четверти смысла фильма, намек на обилие секса в фильме в постере не отражает действительность (учитывая, что фильм - драма, секса там не больше, чем обычно в фильмах). Есть предположение, что название и постер - идея инвесторов, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры.

Самое интересное - это персонажи, их образы и внутренние миры. Как тонко и сильно показаны слабые и опустошенные герои.

Самые негативный персонаж - это Кира (многие со мной согласны). Его внутренний мир полон черствости, ненависти и зависти. Он полюбил девушку, которую в реальной жизни ему никогда не получить. Он ее тихо преследует, фотографирует, разговаривает с ней в мыслях, но боится подойти. Скорее всего, ничего бы и не произошло, если бы Максим не познакомился с ней. Но самая большая удача - это слабость Даши. Даже с Леей он начал отношения из-за ненависти к Даше, а сохранял из-за своей пустоты и нерешительности быть честным.

Трагедия Даши в том, что она боится остаться одна. Она олицетворение многих девушек нашего времени. Будучи очень красивой, она в себе абсолютно не уверена, думает, что она никому не интересна и не нужна. Даже на свидания, будучи на 3 курсе, ходит со страшной подругой Леей (об этом Лея говорила в диалоге). Все, что ей больше всего нужно, чтобы кто-то Макс, Кир или кто-то иной был с ней, не обижал, растил ее ребенка.

Максим рос в отсутствии отца, который среди многих женщин не выбрал его мать. Это покалечило его психику, он подсознательно хочет быть сильным и независимым, боится привыкать к одной девушке, избегает лишних чувств. Но привычка и желание не повторять своего отца (не бросать ребенка) сподвигли на женитьбу. Однако привычка не заменит любовь.

Лея пожалуй самый положительный персонаж. Ее трагедия только в том, что она, будучи на самом деле очень красивой, настолько подавлена и потеряна, что сходу влюбилась в единственного парня, который оказался на ее пути и проводил в ней время. Кира по сути не сделал для нее ничего хорошего, но и этого ей было достаточно. Но какой у нее глубокий и чувственный внутренний мир, какая сильная у нее личность. Она единственная, кто сильно изменился в фильме и смог стать лучше.

Одно сильно объединяет всех персонажей - они не любят и даже не умеют любить. Настоящие чувства у них подменяются сексом, страстью, привычкой, ненавистью, болью - всем, кроме того, что должно быть. Родилась мысль: возможно фильм намекает на обилие секса, потому что его там больше, чем любви...

Ярким был монолог отца Даши про 'розовые сопли' и 'человечков'. Кажется, что строгий и серьезный отец намного больше понимает в любви, чем казалось бы чувственные и эмоциональные основные герои.

10 из 10

16 апреля 2016 | 16:14
  • тип рецензии:

А что, если мы когда-то давно сделали неправильный выбор, и сейчас нам приходится расплачиваться за него? Что можно сделать, что бы исправить былые ошибки... и какими последствиями нам этого грозит? Об этом вы сможете узнать, посмотрев 'Детям до 16...'.

Четверо студентов испытывают многое впервые. Им сложно бороться со своими волнами различных эмоций и они не всегда правильно воспринимают действительность. Каждый из них живёт по своим законам. Макс беззаботно развлекается с кучей девушек, меняя их как перчатки. Кирилл мечтательный и влюблённый в свою однокурсницу. Лея - девушка со странностями, художница... наивная, но при этом живая. В ней есть определённый жизненный заряд. Как и любая другая девушка, где-то в глубине души, она тоже мечтает о своём принце. Даша - типичная девочка 'из соседнего подъезда', мечтающая о любви и совершенно стандартной жизни. Блондинка, высокая, красивая. Очень милая и наивная, как маленький ребёнок.

Они все такие разные, и всё же что-то связывает их. Некий любовный четырёхугольник. Кирилл мучает себя и всех остальных своей глупостью и неправильным восприятием всего на свете. Он сам не знает чего хочет и из-за этого страдают его друзья.

Фильм действительно не предназначен для просмотра детям, но с другой стороны, какие сейчас дети? Эти 'детишки' знают больше, чем мы. Конечно, это слегка может слегка опечалить, но это не значит, что фильм не имеет место быть.

Честно могу сказать: я не понимаю по какой причине многие так нелестно отзываются об этом фильме. У кого что болит... а продолжение все прекрасно знают. Так вот, не стоит смотреть настолько поверхностно, но и загружаться под это кино тоже не стоит. Все видят почему-то лишь те же постельные сцены, голые сиськи и прочее... и сразу же перестают обращать внимание на что либо другое. Всё теряется. Не вините режиссёров - вините себя и свою испорченность.

Я, начитавшись всякой гадости, решила на свой страх и риск сама сходить в кино и оценить объективно. Скажу, что я осталась вполне довольна увиденным. Возможно при просмотре фильма создаётся впечатление, что некоторые сцены были слишком уж приторными, утрированными... Да, возможно это так, но не стоит ли задуматься: а какая была главная идея создателей? Некоторые мелочи заставляют подумать, если обратить на них внимание. Нельзя быть такими критичными.

И сюжет возможно так же не самый оригинальный, но опять же повторюсь: если напрячь мозги, то что мы увидим? Наша реальность, она действительно такая, как показано в этом фильме. Ни лучше - ни хуже. Жёстко, правда? Сами виноваты.

Подбор саундтреков меня приятно удивил. Вообще всё в целом было вполне сносно. Думаю, что даже ещё несколько раз смогла бы посмотреть это кино.

8 из 10

22 сентября 2010 | 00:53
  • тип рецензии:

Скептически отношусь к современному российскому кинематографу, но желание посмотреть хоть что-то притянуло меня за уши к этому фильму.

Сюжет: он любит её, она другого, появляется третья, влюбляется в первого. А четвертый как лишний угол к этому безумному любовному треугольнику.

Далее этот скелет сценария обрастает подробностями подростковой жизни и всяких тягот. Дабы не спойлерить (для это есть Википедия), просто выскажусь о главных героях. Самой живой, естественной и импульсивной мне показалась Лея. Вторая главная героиня Даша лишь раз показала, что она не просто кукла с огромными глазами: когда истерила в машине у Кира. Да и по внешности чёрненькая поинтереснее Даши.

Кир просто 'бабка-перебежка' и интриган. Вначале было даже жаль смотреть на его любовные муки. Но в конце его герой окончательно разонравился и я даже немного позлорадствовала, что Лея хладнокровно поставила с ним все точки раз и навсегда. Ну а Макс.. знает, чего хочет и не отступит от этого.

Итог: у всех по-разному, но прежде чем искать и бежать к вымышленному и надуманному идеалу, сто раз подумайте о том, что будет дальше. И о тех, кто рядом именно сейчас, в эту минуту и в это самое мгновение. Хотя..сердцу не прикажешь.

Мне кажется, фильм понравился тем, кто сам испытывал нечто подобное.

Плюс за то, что эмоции и чувства показаны сполна. Немного пафоса в некоторых словах героев..но, возможно, мне просто показалось.

9 из 10

18 апреля 2011 | 21:27
  • тип рецензии:

Честно говоря, не могу припомнить какой-либо фильм, который бы меня так выбесил своей фальшью, глупостью и идиотизмом главных героев. А ведь самый первый диалог уже должен был меня остановить и сберечь 90 минут моего времени.. Просто ненавижу неприкрытое лицемерие и когда тебя водят за нос! Но обо всем по порядку.

Почему я обратил внимание на этот фильм? Я хоть и не являюсь любителем современного отечественного кинематографа, но драмы достойные в нашей стране еще выпускаются, но данный факт, разумеется, никоим образом не относится к обсуждаемому на сей момент 'шедевру'.

В первую очередь, хочется обратить внимание на 'американщину', которой блещет данное творение. Конечно же, среди наших героев имеются типичные представители молодежных импортных мелодрам и комедий: самовлюбленный бабник, мямля, глуповатая блондинка и менее красивая ее подруга. Почему во всех фильмах данного жанра сценарий держится на таком дуализме: 'умный-тупой', 'красивый-невзрачный', 'мачо и лох'?

Но данные клише и штампы - лишь малая часть грядущей катастрофы. Все самое интересное начинается, когда у наших героев формируется романтическая линия. Кстати, непонятно, почему фильм назван 'Детям до 16'? Главные герои постарше будут, правда по своему поведению и мировоззрению им даже 12 не дашь.

Я, безусловно, понимаю, что критиковать поступки персонажей не совсем демократично, ввиду их молодости, 'розовых соплей', максимализма и отсутствия жизненного опыта, как такового. Но, чему нас должен научить фильм? Какова его фабула и мораль? О том, что 'ты потом будешь жалеть, как я жалел?' Но о чем можно жалеть, если сами герои не знают, чего хотят, при этом ждут понимания со стороны окружающих.

Кир. Данный персонаж вызывает неприязнь с самых первых минут, но по мере просмотра, отвращение к герою нарастает по геометрической прогрессии. А дело в лицемерии и фальшивости его поступков и мотивов. А если добавить к этому его слабохарактерность, трусость, глупость и додиковатость, то вообще получается убойный винегрет. Несмотря на свою никчемность, Кир умудряется стремительно отравлять, как свою жизнь, так и окружающим. Начать 'назло' отношения с подругой возлюбленной, это даже для девушки недостойный поступок. Но даже это еще можно как-то оправдать. Дальнейшие же его метания абсолютно нелогичны и вызывают неодолимое раздражение к герою. Забавно, получается он любит только тогда, когда ему отказывают и дают от ворот поворот. При этом, неважно кто именно! Его жизненная позиция с точки зрения психологии - эгоист собственник. Интерес к девушки пробуждается только тогда, когда она ускользает от него и для которой он перестает представлять интерес. Лея очень точно подметила: 'ты живешь, только когда страдаешь и метаешься по комнате, единственных нет, но есть те, кто рядом'. Есть такая категория людей, жалкое зрелище, если честно. Таким образом: он использовал Лею - это раз. Предал друга - это два. И все ради девушки, которую он не любил на самом деле, а лишь тешил свое самолюбие и эгоизм - это три. И вообще, на что там повелась сначала Даша? Неправдоподобно, фальшиво и

неестественно, даже для сказки.

Дарья. Недалекая блондинка, которую сначала хотят нам преподнести, как 'аленький цветочек', но что-то как-то не удалось. Да и сказать нечего особо о ней, типичный штамп и шаблон своего жанра. Жениться, терпеть выходки от ловеласа-эгоиста, доводить себя до истерики - и все ради того, чтобы отомстить парню, с которым даже толком не пообщалась (и который гроша не стоит), это верх гениальности. Да, часто бывает, когда молодые принцессы влюбляются в плохих мальчиков, но с каких пор симпатичные девушки (пусть и глуповатые) влюбляются в лохов и неудачников? Любопытно.

Макс. Несмотря на свою отрицательность, этот участник любовного квадрата, в отличие от своего друга, не вызывает раздражения. А потому что он негодяй, но не скрывает это под маской благородного рыцаря-джентельмена, а это как минимум честно по отношению к другим. А то что они в нем видят достойного друга или порядочного семьянина - уже их личная проблема.

Лея. Единственный порядочный герой, который, в отличие от остальных, знает чего хочет от жизни, имеет цель и не прожигает впустую жизнь. Достойность ее образа держится на протяжении всего фильма, а также способность выходить из ситуации победителем. Она обретает счастье, смысл и находит в себе силы жить счастливо. Заслуженно.

Таким образом, подводя итоги, еще раз повторюсь, фильм не несет никакой смысловой нагрузки. Диалоги совершенно не конструктивные, бессодержательны, инфантильны. Про пошлость я вообще молчу. Разговор отца с сыном: 'Не сложилось с одной? Переключись на другую'. Такое советуют только слабые и пустые люди. А данная мысль кочует от диалога к диалогу в данном фильме. И поведение главного героя лишь подтверждает это. Я, разумеется, не фанат банальных хеппи-эндов, интересны фильмы с жизненной позицией и проекцией на реальность такову, какая она есть. Но централизировать недостойность взглядов и поступков персонажей - перебор и неудачная затея. Даже концовки нет логичной, которая бы распутала этот псевдодраматичный клубок. Детям до 16 такое смотреть точно не советую, уж лучше пусть посмотрят 'Спеши Любить' или 'Сладкий ноябрь', там хоть и сказка, но добрая. А тут еще действие приправлено пошлыми диалогами и сценами. А тем, кому за 16, скорее всего будет неинтересно. В итоге, фильм для любой категории зрителей не рекомендован к просмотру.

3 из 10

(3 балла эти вручаю девушке-художнице, остальным - низачОт, приходите на пересдачу)

30 октября 2013 | 01:26
  • тип рецензии:

Давно где-то услышала про этот фильм, но все руки не доходили. И вот, однажды вечером я все же решилась на просмотр.

Говоря по делу, фильм понравился. Но прежде не могу не упомянуть о непривлекательности названия и обложки. Именно из-за них долго сомневалась, стоит ли смотреть.

Фильм очень подростковый такой. Когда все на эмоциях, когда все кажется до смерти важным. Этим и цепляет.

С другой стороны, почти уверена в том, что далеко не у всех молодые годы именно так проходили, но лично для меня фильм очень правдоподобный и просто честный. Все как есть.

Динамика фильма немного сумбурна, но это скорее прием, чем случайность. В памяти ведь потом так и остаются воспоминания отрывками, а не плавно перетекающим сюжетом.

Из персонажей не смутил никто, потому что в жизни встречала подобных людей. Не один характер не показался вычурным или ненастоящим. Очень законченные образы.

Вообще в фильме понравилось все, кроме, пожалуй финала. Слишком как-то сладко вышло, не люблю так.

За откровенный фильм с отличной картинкой и подходящей музыкой:

9 из 10

12 июля 2012 | 23:56
  • тип рецензии:

Первые минуты полторы этого фильма немного повергли меня в шок и я подумала, что все негативные отзывы об этом фильме - правда. Однако, дальше я увидела обычных студентов: опоздания на пары из-за работы, нехватка смелости, чтобы познакомиться с тем, кто понравился, странные свидания в кино...

Главный герой Кирилл - обычный парень, со своими мыслями, в которых иногда он не может разобраться, из-за чего делает глупости.

Даша - красивая девушка, на которую обычно Кирилл, сидя на задней парте, тайком смотрел на парах. Она представляется, как принцесса, живущая в розовом мире. Вспоминается, как она рассказывала Киру о путешествии на Гоа, где она решила, что все ее желания сбудутся, потому что она переступила, нарисованную на песке черту.

Лея, на мой взгляд, самый интересный персонаж. Она художница с нестандартным взглядом на мир, живущая на чердаке. Совсем забросившая себя, живущая в своем чердачном мире, она начинает меняться после встречи с Киром.

Макс - типичный бабник, начинающий ради забавы роман с Дашей.

Очень быстро закручивающийся сюжет и в какой-то момент даже становится непонятно, кого на самом деле любит главный герой Кир.

Все точки над i расставляет Лея спустя 4 года, после главной истории. 'Ты не умеешь любить. Для тебя любить - это страдать: не спать ночами, кругами ходить, тогда ты чувствуешь, что живешь, а это не любовь' - говорит она Киру. Конец фильма лишь уверяет нас в словах Леи.

7 из 10

(Не совсем для меня понятны начало и конец)

06 октября 2010 | 11:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: