К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И после 16 тоже...

7 сентября в московском кинотеатре «Октябрь» прошел официальный пресс-показ фильма «Детям до 16...».

Лента не понравилась. Почему? Постараемся разобраться!

О чем мечтает каждый человек?

Конечно же, любить и быть любимым.


А что, если человек тебя любит, а ты его не очень?

В таком случае, скорее всего, ты просто не научился этого делать, ибо все твои мечты сводятся к грязным фантазиям в духе «во все места отодрать какую-нибудь модель из журнала, ну или симпатичную однокурсницу, на худой конец»...

А что, если для осуществления мечты не хватает силы воли или возможности?

В таком случае нужно просто найти себе пару, подходящую «по формату». Но, при этом нельзя требовать от нее быть идеальной во всем (стоит подойти к зеркалу и посмотреть в него на себя любимого и оценить объективно).

В юношестве каждый из нас импульсивен и полон завышенных самооценок, но в этом есть некий плюс - ты можешь продемонстрировать все свои качества и попытаться привлечь ими.

Человека, начинающего тебе симпатизировать, можно полюбить за его достоинства, а если их не наблюдается, значит, они скрыты и нужно лишь откопать их, быть может, в итоге открыв в нем и в себе настоящую любовь. Каждый из нас уникален и нужно постараться научиться любить того, кому ты отдаешь свою симпатию за то, что он просто есть. А все недостатки, можно попытаться устранить, придя к обоюдному согласию и компромиссу. Нельзя играть с чувствами «сегодня люблю», «завтра не люблю».

Человек это не кукла в духе Барби и Кена, которые никогда не состарятся и будут всегда счастливы в красивом доме из пластмассы…

Всего этого вы не увидите, если пойдете на фильм Андрея Кавуна «Детям до 16».

В новом фильме режиссер решил покопаться в морали молодежи. В его воззрении Россия - страна расфуфыренных блядей и изменников, себялюбивых моральных уродов, ловеласов и амёбных додиков…

Макс (Павел Прилучный) никак не может выйти и образа «Дока» (фильм «На игре»), представляя ловеласа-бабника, готового сношать всё, что движется и дышит. В эмоциональном плене абсолютный ноль... Я не знаю, причесон сменили бы ему, что ли изначально?

Кир (Дмитрий Кубасов) - меланхоличный додик, напоминающий торчка со стажем, влюблен в самую красивую девочку на курсе (очень оригинально, не правда ли?)

Даша - девочка с большими глазами и золотыми волосами (Лянка Грыу), активно стреляет по аудитории глазами в поисках того, с кем ей будет спокойнее в жизни. (Эта особа представляет из себя некий закос под Аманду Сайфред, которой Грыу уступает очень сильно, если не по внешности, то по актерским данным).

Лея (Анна Старшенбаум) – предстает, как некое существо неопределенного пола, скрывающееся под маской нигилизма и абстракции жизни, в глубине души мечтающее о любви…

Вследствие воспаления мозга или заболевания клиническим токсикозом гормонов, а так же недотрахом герои творят такое, что не поддается анализу здравого смысла адекватного человека. Кстати, именно со слов «трахнуть», «отодрать», «рвать» начинается фильм, впоследствии продолжая эту симфонию «развести на секс» и т.д. Хоть бы раз кто заикнулся о «занятии любовью».

«Кошки» и «коты», гуляющие сами по себе и в свое удовольствие - вот, что предстает перед зрителем в этом кино. При этом режиссер никак не выводит зрителя из вертепа разврата души и чувств.

Андрей представляет абсолютно убогий образ женщины, которая пропагандируется среди успешных и правильных парней - это обычная давалка, которая должна бухать и пускаться во все тяжкие, а то «с ней помереть со скуки можно». А если ты нормальная девчонка, то тоже скоро станешь давалкой, когда тебя бросит твоя первая любовь.

«Надоела одна? Переключись на другую».

Вот и весь посыл Кавуна в толпу.

Если учесть, что нынешняя молодежь очень даже не прочь поразвлечься «фрилавом», т.е. бесконтрольным сексом без разницы с кем, она никогда не осознает последствий своих действий…

В данном случае миссия режиссера Андрея Кавуна выглядит весьма сомнительно и печально.

Представьте себе человека, который собирается повеситься и стоит в нерешительности. Тут к нему приходит Кавун и услужливо протягивает ему новенькую и очень красивую петлю и кусочек душистого мыла (чтобы шею не слишком давило)...

В духе «если уж подыхать - так под музыку!»

Эта история должна была вызвать ужас и заставить задуматься на деле представляется легким молодежным коктейлем на дискотеке с обилием сисек и траха.

В нем нет любви, но есть один разврат духа и тела. В голове не укладывается, как такое можно было посвятить своей жене? Назвав ее по сути неразборчивой б*****, которая сама не знает, чего хочет…

Черт, да что же за мировоззрение-то у наших режиссеров?!

Совсем недавно Светлана Проскурина в своем фильме «Перемирие» выставила этическую и моральную убогость страны на передний план, не дав никакого ответа на самый главный вопрос - что делать?

А ничего не делать. Вот просто посмотреть на то, как у нас все плохо, какие люди плохие, какая среда плохая, как плохо все воспитаны и только одно сплошное плохо- плохо- плохо…

Операторская работа.

Я не понимаю одного, у создателей есть негласное правило показывать в каждом новом фильме разные куски с панорамами города? В 'детям до 16' монорельсовую дорогу продемонстрировали раз 5 с одного и того же ракурса, не могли обойтись и без раковой опухоли Москвы (я о Деловом центре).

Монтаж.

Целостной картины не получилось. Есть несколько кусков, разделенных черным экраном друг от друга. А фирменная фишка Кавуна - показ временных рамок за счет изменения текстуры волос главных героев.

Музыкальное сопровождение.

В некоторых местах было умышленно громче, чтобы забить 'глубоко интеллектуальные' диалоги.

Честно говоря, лучше проведите эти 75 минут со своим любимым человеком, а не тратьте время впустую, смотря очередное «недокино».

07 сентября 2010 | 17:48
  • тип рецензии:

'Это неправильные режиссёры, и они снимают неправильные фильмы' часть 2.

Не тратя времени на вступление, перейду сразу к делу. Совсем недавно я матом ругался на 'Москва, я люблю тебя!' за феноменальный сюжет, который был изложен в ещё более феноменальной аннотации. Так вот, все те, кто ругал тот фильм вместе со мной, можете перевести дыхание и набраться как можно больше ругательств в адрес очередного новоиспечённого кино-*** под названием 'Детям до 16...'.

'Кир, Лея, Даша, Макс (противопоставить два весьма экзотических имени двум весьма тривиальным - единственное на что хватило режиссёра) — еще студенты (весьма интересная и содержательная подробность, хотя, вспоминая 'философию от Германики' радует, что не школьники). У них все — впервые(судя по фильму наглая ложь). Первые слова любви (ничего подобного не услышал, возможно невнимательно смотрел, но как ни странно желания пересматривать никак нет), первый секс (первый в том смысле, что сбились со счёту и начали счёт с нуля), первые совместные мечты (о том где бы и с кем ещё перетрахаться), первые ошибки (не с тем потрахалась), первые разочарования (отвратительно потрахалась) и первые открытия (офигительно потрахалась!).'

Несмотря на это утрированное вскрытие аннотации, от фильма оно не особо отличается, хотя уже из трейлера было понятно, что вряд ли что-то хорошее из этого получится. Хорошего не получилось и это, в принципе, не катастрофа, катастрофа то, что опять получилось намного хуже, даже чем в отвратительном трейлере.

Вы никогда не задумывались, как бы выглядело классическое порно с примесью драмы и бреда? Вот накаченный стероидами сантехник приходит чинить телевизор к сексапильной грудастой блондинке, и постучав гаечным ключом по корпусу телевизора, приступает к самому интересному, непосредственно к тому, ради чего и снимают порно. ЗаКОНЧИВ самое интересное, главные персонажи неожиданно, вместо того, чтобы счастливо разойтись по другим партнёрам, начинают выяснять отношения, плакать, ругаться, драться. В принципе порно, на то и порно, чтобы показывать секс со всех самых пикантных ракурсов, а потому какие-то 'оригинальные сюжетные вплетения' будут выглядеть ещё более глупо, чем сам сюжет с накаченным сантехником.

К чему это я? А к тому, что по своей специфике, по своему содержанию 'Детям до 16...' это нисколько не фильм, а самое настоящее порно, в котором вырезали наиболее горячие моменты и заменили их надуманной драмой, которую, к слову, даже не смогли разыграть. Потому как актёры, задействованные в фильме, играют не персонажей, которые могли бы встретиться в реальной жизни, они играют говорящих половых органов, которые читают по бумажкам несусветную чепуху, которую сценарист писал в кокаиновом бреду, насмотревшись порнухи и дешёвых сериалов о любви (хотя я честно говоря даже не припомню ни одного дорогого сериала о любви).

Возвращаясь к аннотации, куда уместнее и логичнее было написать следующее: 'Член, Влагалише, Влагалище, Член - ещё студенты. У них все — впервые...'. Как бы это абсурдно не звучало, но подобная формулировка идеально попадает под описание характеров главных героев. Актёры, сыгравшие этих самых 'героев', настолько же убоги в своей актёрской игре, как и сценарий написанный для них, потому как даже абсолютную ересь можно вытягивать исключительно на харизме. Хотя я, пожалуй, загнался, у половых органов, которых они играли, харизма вряд ли может наблюдаться.

'Детям до 16...' - это идеальный пример того, как нужно снять, чтобы после просмотра у зрителей была реакция из рода 'какого чёрта?', потому как до самого конца видеозаписи, невозможно понять, какова цель фильма и что хотел донести до нас автор, и самое главное, что он пытался снять. Для порнографии - слишком зацензуренно, для нормального кино - невероятно убого.

Неизвестный классик неизменно сказал бы об этом фильме: 'Спасибо. Подрочил.'

1 из 10

P.S. На самом деле 'Детям до 16...' значительно лучше 'Цветка дьявола', но ставить оценку выше рука не поднимается, потому как и 'Детям до 16...' и 'Цветок дьявола' находятся в области абсолютно отстоя.

P.P.S. Итак, что у нас там по плану 'Догнать и обогнать запад'?

1. Признание городу в любви ('Москва, я люблю тебя!') - признались, да так, что москвичи до сих отплеваться не могут.

2. Романтическое фэнтэзи для женской аудитории ('Цветок дьявола') - лучше прикинуться, что даже не слышали о таком.

3. Снять откровенное нечто с претензией и налётом арт-хауса ('Детям до 16...') - силёнок хватило только на глупую зацензуренную порнушку.

А впереди ещё:

4. Тёмный мир.
5. Ярослав.
6. Про любоff.

Запасайтесь травой и алкоголем, все кто верит в светлое будущее российского кино, чтобы после не давиться валидолом и прочими успокоительными.

22 сентября 2010 | 00:22
  • тип рецензии:

А что, если мы когда-то давно сделали неправильный выбор, и сейчас нам приходится расплачиваться за него? Что можно сделать, что бы исправить былые ошибки... и какими последствиями нам этого грозит? Об этом вы сможете узнать, посмотрев 'Детям до 16...'.

Четверо студентов испытывают многое впервые. Им сложно бороться со своими волнами различных эмоций и они не всегда правильно воспринимают действительность. Каждый из них живёт по своим законам. Макс беззаботно развлекается с кучей девушек, меняя их как перчатки. Кирилл мечтательный и влюблённый в свою однокурсницу. Лея - девушка со странностями, художница... наивная, но при этом живая. В ней есть определённый жизненный заряд. Как и любая другая девушка, где-то в глубине души, она тоже мечтает о своём принце. Даша - типичная девочка 'из соседнего подъезда', мечтающая о любви и совершенно стандартной жизни. Блондинка, высокая, красивая. Очень милая и наивная, как маленький ребёнок.

Они все такие разные, и всё же что-то связывает их. Некий любовный четырёхугольник. Кирилл мучает себя и всех остальных своей глупостью и неправильным восприятием всего на свете. Он сам не знает чего хочет и из-за этого страдают его друзья.

Фильм действительно не предназначен для просмотра детям, но с другой стороны, какие сейчас дети? Эти 'детишки' знают больше, чем мы. Конечно, это слегка может слегка опечалить, но это не значит, что фильм не имеет место быть.

Честно могу сказать: я не понимаю по какой причине многие так нелестно отзываются об этом фильме. У кого что болит... а продолжение все прекрасно знают. Так вот, не стоит смотреть настолько поверхностно, но и загружаться под это кино тоже не стоит. Все видят почему-то лишь те же постельные сцены, голые сиськи и прочее... и сразу же перестают обращать внимание на что либо другое. Всё теряется. Не вините режиссёров - вините себя и свою испорченность.

Я, начитавшись всякой гадости, решила на свой страх и риск сама сходить в кино и оценить объективно. Скажу, что я осталась вполне довольна увиденным. Возможно при просмотре фильма создаётся впечатление, что некоторые сцены были слишком уж приторными, утрированными... Да, возможно это так, но не стоит ли задуматься: а какая была главная идея создателей? Некоторые мелочи заставляют подумать, если обратить на них внимание. Нельзя быть такими критичными.

И сюжет возможно так же не самый оригинальный, но опять же повторюсь: если напрячь мозги, то что мы увидим? Наша реальность, она действительно такая, как показано в этом фильме. Ни лучше - ни хуже. Жёстко, правда? Сами виноваты.

Подбор саундтреков меня приятно удивил. Вообще всё в целом было вполне сносно. Думаю, что даже ещё несколько раз смогла бы посмотреть это кино.

8 из 10

22 сентября 2010 | 00:53
  • тип рецензии:

Андрей Кавун на сегодня пожалуй единственная надежда жанрового российского кино. У нас с этим всегда была проблема. С авторским как то полегче. Тупое, но бьющее в кассу вроде тоже научились делать. А вот с жанровым… То создатели пытаются всё осложнить загадочной русской душой и излишней философичностью, то прыгают по ходу картины от комедии к боевику, считаю что чем больше жанров они охватят, тем лучше. И вот появляется Кавун, который делает очень приличный боевик (ну за исключением кошмарных последних 20 минут) «Охота на пиранью», четко следуя необходимой жанру чистоте. Потом делает не внушавший отвращения (как многие другие пафосные поделки) приключенческий триллер «Кандагар» и наконец выпускает картину в жанре молодежной мелодрамы. И оказывается что у нас всё таки могут отлично работать с молодыми актерами, прописывать четко сценарий, сочинять хорошие диалоги, подбирать хороший саундтрек, владеть чисто режиссерскими приемами для наполнения фильма необходимой атмосферой и чувственностью. Конечно Кавун в «Детях» говорит банальные вещи, но говорит их так искренне, проникновенно и правдиво, что это нельзя не оценить. Достоверность – вот пожалуй главная удача картины. Ты веришь героям, веришь их поступкам, их разговорам, их поведению. Не скрою, многое из увиденного очень похоже на то, что происходило в моей жизни (не по событиям, по ощущениям и выводам) и то, что главные слова картины: «нет единственных, важно любить тех, кто рядом», это то, к чему ты сам пришел через мучения и страдания, делает эту картину еще ближе и понятнее. Кавун сделал некий микс из молодежных фильмов, но сделал его очень умело, что подвластно только профессионалам высокого уровня. Здесь есть интеллигентность «Любви» Тодоровского, легкость «Питер ФМ» и даже пронзительность «Школьного вальса». Но это «Детям до 16» и я его рекомендую посмотреть в каком бы вы ни были возрасте.

7,2 из 10

p.s. в очередной раз конечно хотелось бы некоторым посоветовать понять хотя бы какие то основные вещи в искусстве кино, чтобы адекватно оценивать увиденное. А безапелляционные заявления от полных дилетантов (или излишне озабоченных, видящих в психологизме всегда только физиологию), мол я тут весь такой знающий в шоколаде а кино – говно – это конечно чисто российская черта.

25 сентября 2010 | 16:19
  • тип рецензии:

Вообще нечасто смотрю фильмы. Этот зацепил. Честно… многих финтов ушами не понял.

Итак история из жизни студенчества Москвы. Кир – мальчик (именно мальчик, потому что его последующее поведение не согласуется с понятием «парень», тем более «мужчина») влюбляется в Дашу – однокурсницу, с которой пересекается только на общих лекциях. Смелости познакомиться с девушкой у него не хватает. Зато у его друга Макса ее с избытком. Он знакомится с Дашей, попутно, используя Кира, для отвлечения вроде бы как страшной подруги Даши, Леи. Исходя из этого имеем:

Кир – эдакий романтик. В общем и целом непонятное чмо. На ботаника и заучку непохож, на хулигана не тянет. Короче образ последнего романтика не раскрыт. Лично мне непонятно, чем он девчонкам понравился. Мотивация страдает.

Макс – вроде как «мачо». Хочет вступить в половые отношения со всеми представительницами противоположного пола, которые хоть мало-мальски подходят под звание красотки. Герой раскрыт полностью, ибо образ прост как 5 коп.

Даша – типичный представитель знака зодиака Близнецы. Увлекается всем понемногу и ничем, в сущности. Близнецы простите, сам такой. В отношениях с противоположным полом в принципе тоже самое. Принимает ухаживания Макса, но и не против отношений с Киром. В общем ее типаж раскрыт довольно полно. Счастлива такая девушка может быть, только если рядом с ней будет находиться человек с внутренним стержнем, который будет контролировать ее «души прекрасные порывы» и одергивать, если что. В случае истории, описанной в фильме, такого человека рядом с ней не оказалось. Оказались 2 моральных урода: у одного цель получить в свое распоряжение породистую телочку и использовать ее по единственному известному ему назначению, другой, вообще непонятное чмо (другого определения придумать не могу, так как при всем желании не смог понять, что двигало героем). Так как с собственным мнением у девочки проблемы – имеем то, что имеем. Вернее имеет ее, тот, кто имеет. Sad but true.

Лея – будущий художник. Единственный персонаж, который у меня вызвал сопереживание. Попала девчонка безвинно в переплет. Сыграно действительно хорошо. Роль Анне Старшенбаум действительно удалась. Даже, несмотря на обнаженку. Хотя... есть что обнажить…

Как уже упоминалось все герои фильма студенты, однако единственная сцена учебы показана в начале фильма. Все остальное время мысли студентов занимают 2 проблемы, куда бы пойти, и с кем бы потрахаться. Возможно, оно в Москве действительно так и происходит. Ну да ладно.

Режиссура.

Сюжет захватывает. Смотреть интересно. Однако, как всегда, в российском кино много чернухи. Не догнал смысла первого диалога фильма. Показать что все мужики козлы, что ли… Общее впечатление от режиссерской работы: режиссер хочет загнать зрителя на просмотры и заставить о себе говорить любым способом: путем введения в сюжет фильма диалогов и монологов о том, что главное призвание мужчины рвать, спекулирования эротикой, обнаженкой. Я не против постельных сцен в фильмах. Это очень даже оживляет сюжет. Но все должно быть в меру. Сцены с попытками залезть Лее в трусики, или сцена с надеванием презерватива это уже излишнее. Не об этом фильм, не об этом. В смысле не об этом он должен быть. А стал как раз об этом. Излишне реалистично. Я понимаю, когда в «Ворошиловском стрелке» Говорухин показал очень реалистичную картину изнасилования девушки. Это было нужно, чтобы заставить зрителя осознать как это страшно и раскрыть мир главного героя, который оказался один на один с миром чиновничьего произвола. Какие задачи решает сцена подросткового секса в данном творении для меня осталось тайной. Хотя сцена с «бодиартом» мне понравилась. ЕЕ бы оставил в любом случае.

Операторская работа.

За сцены ночной Москвы, облаков над Москвой спасибо. Однако, в целом не порадовало. Картинка цветастая красивая, но манеры снятия сцен главных героев откровенно напрягают. Постоянно в кадре находятся мешающие просмотру вещи, люди, металлоконструкции. Финты ушами с фокусом в кадре тоже напрягают. Как типичный пример, первый монолог фильма. Для чего делать фокус на ничего не выражающем лице Кира, когда его пассажир так живо рассказывает про половую жизнь в своей молодости? Общее впечатление от операторской работы «а я еще и вот так умею».

Диалоги актеров.

Периодически приходилось вслушиваться, что тоже напрягало. Может просто фильм нелицензионный. Так что вопрос открыт.

Рекомендовал бы смотреть фильм, исходя из установки «так делать не надо, нормальные девушки и парни так не поступают». Почему? Потому что герои, на протяжении всего фильма, думают не головой, а совершенно иными органами. Ну тут вроде как запредельная любовь. Однако на момент повествования людям уже по 20, уже немного гормоны должны поосесть в крови. Тем более, когда решается вопрос за кого замуж выходить/кого в жены брать.

Единственным вменяемым человеком оказывается к моему удивлению девочка не от мира сего Лея, которая и расставляет все точки над i. Но к концу фильма она приходит практически морально раздавленной, потерявшей веру в любовь. Так что от этого никому легче не становится. Сцена, где она вроде бы весело садится в джип к какому-то дядечке меня не впечатлила, морально она сломалась.

Кир, который как мужчина, должен сказать свое веское слово, весь фильм мечется как мальчик между двумя огнями, попутно калеча судьбы девушек, с ним связанных, и свою собственную.

Дашенька – образ чистой красоты, тоже не может внятно сказать, что ей надо. Влюблена в Кира, встречается с Максом. Испытывая неимоверные моральные мучения, целуется с этим самым Максом, а потом по пьяни ложится под него со всеми вытекающими последствиями. Мозг у нее не включается ни на минуту до самого конца фильма.

О времени, затраченном на просмотр не жалею. Без дураков, оно тоже жить скучно.

25 октября 2010 | 13:10
  • тип рецензии:

- Лучше лепить Принцессу из той что рядом. А не гоняются всю жизнь за готовой (с)
- Ты единственная
- Нет единственных. Надо любить того кто рядом (с)



Я не являюсь поклонником Российского кино и смотрю его крайне редко. И нужен на это весомый довод. Первым доводом стало то, что продюсером картины выступил сам Валерий Тодоровский. Этот человек собаку съел на коммерчески успешных проектах. Второй довод это трейлер, который я скачал казалось бы на бум, но после которого понял что, пропустить данный фильм я не должен точно. Фильмы Андрея Кавуна смотрел и ничего кроме “Охоты На Пиранью” мне не понравилось. В том числе и так сильно разрекламированный “Кандагар”. Не понятно одно, почему режиссер прыгает от жанра к жанру? А уж сейчас вообще скатился до молодежной эротической мелодрамы? Хотя ладно. Перейду сразу к цели. Мне фильм понравился. И это тот редкий случай когда мне абсолютно начхать на то что думают все остальные, потому что фильм меня завлек а это происходит крайне редко. А самое главное, почти никогда при просмотре Российского кино. Во многом мне фильм показался, по духу очень близким “Бабнику” с Эштоном Катчером. Данный фильм сделал именно то что не смогли сделать, не только многие Американские и Европейские картины, но и Российские так же. В том числе и прошлогодний “Пикап: Съём Без Правил”. Фильм целиком и полностью, построен на достаточно депрессивной и лишь местами, переходящей под романтическую ноту манере. В целом создавая впечатления достаточно депрессивной картины. Но именно это в первую очередь и создало, некоторую целостность во всей картине. Фильм получился очень ровным и неимоверно увлекательным и завлекательным. Смотрел я практически на одном дыхании. При этом “смотрел” не только глазами как обычное кино, но и сердцем и мозгами как нечто более серьезное и поучительное. Пожалуй одна из лучших картин, про любовь без излишней романтики, которая идеально метит под определение “True Movie”. Снят фильм с визуальной точки зрения очень красиво. Сцены ночной и дневной Москвы, непрерывное движение людей, автомобилей и общественного транспорта по принципу “муравейника”, быстро наступающая ночь и наоборот, облака которые изменяются так же, как и город в течении дня. Всё это снято очень красиво, ярко и интересно. В целом что само по себе, создает впечатление что это ничто иное, как большой клип. И это одно из главных достоинств картины.

При всём том что я романтик от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос, я долгие годы ждал того, когда же наступит то время, когда хэппи энды и излишний нэо романтизм перестанут портить фильмы. И это время настало сразу после “Бабника” с Эштоном Катчером и “Помни Меня” с Робертом Паттинсоном. Картина не выдержана в духе сугубо эротической картины на уровне порно. И это очень даже хорошо. На лицо сюжет, который стоит значительно выше, многих собратьев данной ленты из Америки и других стран. В картине очень интересно трактуется любовь. Именно с той стороны, с которой еще никто не подходил ни в одной картине. И движут историей конечно же очень яркие персонажи. Кира – эдакий романтик, который пытается обмануть себя, приписывая себя к разряду романтиков. Человек который не способен любить и живет лишь тогда, когда страдает от несчастной любви. Макс – из за постоянных поисков своей матери, он понял что нет никакой любви и привык получать от девушек, исключительно секс. Лея – одарённая художница, и человек закрытый для многих. Но познав такое чувство как любовь, полностью поддаётся ему и наконец таки начинает жить. Даша – дама которая сама не знает что ей надо, при этом крутя судьбами многих людей в ее окружении, но не прикладывая к этому никаких усилий. Каждый из героев раскрывает свои взгляды и мотивации, на сложившийся любовный многоугольник. Что дает возможность не только понять события картины, рассматривая с разных углов. Но и выбрать, хоть как то похожего на себя персонажа и возможно научится на экранном примере. Раскрыты персонажи очень хорошо. Сам сюжет очень интересно построен. Великолепный финал, который разрушает понятие “хэппи энд” и возвышает идеальный финал именуемый “true end”.

Актерская игра на редкость порадовала. На роль Кира можно было бы выбрать персонажа по ярче. Потому что внешность у Димы Кубасова достаточно серая и он уж точно не тянет на образ человека, по которому сходят с ума девушки. Но тем не менее ему достался отличный персонаж и сыграл он его очень правдоподобно. Аж так что примерно с половины картины, по самый финал, при его появлении на экране, в его адрес с моей стороны, то и дело вылетали фразы типа “Ну ты дурак”, “Мерзавец” и слова а то и хуже. Роль бабника и мачо в одном лице Макса однозначно выиграла за счет исполнения Павела Прилучного. Павлу идеально с точки зрения подходят образы мерзавцев, бабников и негодяев. В данном же случае он не только идеально подошел под роль внешне, но и сыграл очень достойным образом. Лянка Грыу сыграла более ли менее хорошо. Хотя у меня сложилось впечатление от просмотра, что она играла себя. Уж больно правдоподобно получилось. Но больше всего хочется выделить Анну Старшенбаум. Вот это актриса сделала действительно грандиозную работу. Сыграла ну просто шикарно, от чего она единственная, кому я лично очень сопереживал. Да и сам по себе персонаж очень интересный. И внешне она очень даже красивая. По крайней мере я бы был очень рад тому, что у меня такая девушка и нифига бы не обменял ее на Грыу. Местами она даже напомнила мне, некоторые черты характера моей девушки. И с точки зрения обнажонки фигура у актрисы шикарная, и она преподнесла ее на экране очень уместно и ничуть не лишним.

Очень понравился подбор Various Artists саундтреков. Это большая редкость для Западного кино и уж тем более для Российского. Выделил для себя ну просто уйму шикарных треков. В том числе и песню что играет в сцене когда главные герои встречаются после первого секса. Это нечто. Вслушивался с упоением. Да и вообще люди, качайте смело саундтрек альбом. Это нечто неописуемо. Красиво, берущее за душу и неописуемо душевно.

Моя оценка картине

9 из 10

Те кто увидели в картине лишь эротику и отсутствие смысла, смотрели на фильм поверхностно и пусть смотрят фильмы другого жанра. Остальным же хочу смело посоветовать данный фильм к просмотру, потому что это не только красиво но и очень душевно и трагично…

29 октября 2010 | 13:15
  • тип рецензии:

Несколько лет из жизни незнакомых нам четверых молодых людей пролетели перед глазами за 1,5 часа. Зачем? Просто так. Просто так бывает.

Наше общество, киноманы-любители видимо настолько привыкли к бекмамбетовским спецэффектам и ориентирам на Голливуд, настолько уже прониклись духом последней блокбастерной пятилетки, что, видимо, совсем позабыли о том, что машины не летают, и практически все острова уже обитаемы. Наверно поэтому, когда среди тарасов и бульб, сиквелов на рязанова и монополии михалчука вдруг встречается что-то не претендующее на Канны и Оскары, на это Что-то тут же льётся - уже заведомо - поток далеко не восторженных отзывов. А зря.

Такие фильмы как 'Стиляги' и 'Питер ФМ' не нужно ставить на одну полку с тем же самым 'Темным миром' или 'Любовью в большом городе'. Они просто разные, как вы не поймете. Так же, как нельзя сравнивать 'Солярис' (Тарковского, разумеется) и 'В бой идут одни старики'. Так же, как '4' Хржановского - это вообще отдельный жанр. Так вот, фильм 'Детям до 16' уходит в первый указанный мной тип. И я в корне не согласна с утверждением о том, что он ориентирован на американский тип кинофильма. Так же как не согласна с тем, что это фактически порно с избалованными мальчиками и девочками в ролях.

Картина как раз-таки о том, что происходит здесь, у нас, в границах нашей страны; что творится в обществе, которое берет пример с 'американских' отношений, в обществе, где дети (именно дети) не ценят любовь, семью, не берегут чувства, играют во взрослых. Секс- это приманка: вы, те, кто так яростно ругает этот фильм, - зачем вы стали его смотреть, если уже трейлер вам показался отвратительным, а на первых трех минутах монолога Горбунова вас чуть не стошнило? Не потому ли, что постер с двумя обнаженными измазанными красками подростками показался вам уж очень любопытным? Не потому ли, что вам захотелось узнать, как что впервые было у них (героев фильма)?

Тяжело бывает. Не надо винить режиссера в том, что показывает любовь однобоко, в 'идиотских' диалогах и постных лицах исполнителей. Ребята справились на ура, даже лучше, на мой взгляд, чем Шагин и Акиньшина в 'Стилягах'. Лянка Грыу - не плохая актриса, у нее роль такой девушки: правильной, витающей в облаках, ничего не знающей о реальных трудностях. Они ведь такие и есть эти девушки, неужели вы их не видели никогда? К тому же, сказано же было, что она учиться на учительницу (простите за тавтологию), а кроме того, фильм действительно снимали в пединституте (в моем институте), поэтому я вам точно говорю - они такие и бывают, принцессы-учительницы.

Старшенбаум - художница, может не настолько экспрессивная, как некоторые реальные строгановские экземпляры, но ведь она и не претендовала на Строгановку изначально, она же так и сказала: дурью маюсь, в художку хожу. Молодые люди, я считаю, сыграли вообще безупречно: как кто-то правильно заметил, им почти не пришлось играть. Посмотрите по сторонам, они ведь такие и есть, современные рыцари, идеальных нет не только принцесс. Они знать не знают ничего ни о женщинах, ни даже о самих себе. Жениться для них - как игра, поженился - развелся. 'Потом будут папы меняться, на фиг надо…' (С)

Это не однобокая любовь, друзья, это просто одна из сторон. Наверно, если бы сняли очередной ромком с хэппи-эндом, вы радовались бы, визжали бы от восторга? Честно говоря, сомневаюсь. Слюни на экране надоели не меньше чем спецэффекты. Любовь не бывает безукоризненной. И не бывает одинаковой. У них - вот такая. Глупая, капризная, детская, жестокая, у кого-то страсть, у кого-то влюбленность.

А вообще женщины в этом фильме любят сильнее и глубже, чем мужчины. И к вопросу об игре и роли Лянки Грыу. Я вообще-то до последнего была уверена, что она жутко зашоренная, что снова начнет рыдать, пока не увидела финал. За финал режиссеру отдельное спасибо. Только глубоко любящая женщина способна повести себя таким образом с человеком, который ее предал. И только умный режиссер может не размазать эту женщину об ближайший отбойник на Ленинградке, что очень уж напрашивалось, а сделать финал таким, каким он его сделал.

Не буду углубляться в демагогию о диалогах, на мой взгляд, они очень убедительные и превосходно воспроизведены. Звуковое оформление - выше всяких похвал! Не приемлю ни одного протеста.

Я бы могла еще долго-долго рассуждать об этом фильме, но главное уже сказано. В целом, фильм не претендует на глубину характеров и идей. Он просто демонстрирует еще одну сторону отношений современной молодежи. Он неоригинален. Он прост. Он слишком приземлен. Никакой глобальной мысли о спасении человечества он не несет. Но он про ваших друзей и однокурсников, разве нет? Если даже вам повезло и с вами не случилось такого, как с кем-то из этих четверых, то наверняка это случилось хотя бы с одним из ваших знакомых. А вы и не знали. Теперь знаете.

В итоге за фильм смело ставлю

9 из 10

минус балл за остановившийся в туннеле Хаммер и диалог Кирилла с отцом. Первое действительно неправдоподобно, а второе как-то не вяжется с характером самого Кира.

ПС: про название. В яблочко. Но смотреть со взрослыми, чтоб они объяснили.

15 октября 2010 | 19:40
  • тип рецензии:

Наконец-то свершилось - за довольно долгий период времени мне удалось досмотреть до конца современный русский фильм. Причем, неотрывно!

Не хотелось бы ругаться, но с некоторыми рецензиями в данном разделе не только не согласен, но и возмущен ими. Да, это фильм о современной молодежи, они рядом и они очень похожи на персонажей фильма. Да, у них один секс на уме, а разве это плохо? Плохо, когда люди помешаны на деньгах, когда они убивают друг друга.

Рассмотрим основные моменты фильма.

Сюжет - вполне нормальный, жизненный. Случается. Бывает. Не на той женился, не за того вышла замуж. Это и есть жизнь, а не фантазии киношников. Тем не менее, явного киноподобия фильма с тем, что довелось посмотреть, я не нахожу. В сюжете есть довольно оригинальные моменты.

Диалоги - вполне сносные. Без пафоса и никчемной белиберды. Все очень гармонично. Нет морфологической фальши, присущей нашему кино.

Игра актеров - здесь все великолепно. Удивительно даже, наконец-то заиграли как следует. Не заметил ни переигрывания, ни недоигрывания.

Музыка - выше всяких похвал.

Операторская работа - неплохо, очень неплохо. Даже, кажется, что хорошо. Сцены города вполне уместны, все смотрится без напрягов. Эротические сцены сняты великолепно.

Режиссура - автор сделал настоящий, современный русский фильм без роскоши, раздражающей человека скромного достатка, без бандитов, без смертей. Все эпизоды органичны, есть место и эротике, и романтике, и даже философии.

Финал фильма - слезо-вызывающая кульминация и, одновременно, ответ на все вопросы, поставленные в фильме. Надо любить тех, кто рядом. Растить детей. Радоваться жизни.

10 из 10

15 октября 2010 | 13:27
  • тип рецензии:

Юность - странная штука. Вроде только закончилась школа, ты учишься в университете, сидишь на лекции, полностью поглощен созерцанием объекта своей любви. Ждешь новых встреч, будто не хватает кислорода, можешь дышать тогда, когда украдкой на тебя взглянут те самые глаза…Кир робок, ему не хватает смелости познакомиться с Дарьей, эту ситуацию резко меняет друг, Максим. Он экспрессивен, эмоционален, любвеобилен. И ему тоже нравится робкая Дарья. Странным образом образуются две пары: Максим – Дарья, Кир – Лея, подруга Дарьи. И все очень запутывается…

Максим мечтает иметь нормальную семью, ему не хватает отца, а отчима он принимает в штыки. Его привычка (а не любовь) приведет к браку, как он сам говорит: «Когда жена рядом – я ее ненавижу, когда вдали – люблю». Он молод и горяч и явно не готов к серьезным отношениям.

Персонаж Кира мне совершенно не близок. Вялый, аморфный, в то же время увлекающийся молодой человек, портящий жизнь девушкам. Даже отец главной героини говорит про него, что он – человечишка, размазывающий розовые сопли…

Лея – глоток свежего воздуха в этом фильме, художница, одиночка, очень чувственная натура, к тому же красивая. Внешне она напомнила актрису, Эмбер Тэмблин, которая мне очень нравится. Чувства и переживания Леи не оставят равнодушным зрителей…Восхищают её сила и оптимизм, которые к концу картины сделают из студентки успешную леди. Даже Валерий Тодоровский будет водить с ней дружбу, она станет знаменитой художницей и интересной личностью.

Общее впечатление от мелодрамы

8 из 10

16 января 2011 | 20:55
  • тип рецензии:

Летом 10-го года, увидав плакат этого фильма я сразу понял - я на него не пойду. Плакат пошлый, название тоже. Да и процент качественных русских фильмов низок. Итог - пошел на другой фильм.

Скачав в сети этот фильм месяц назад, у меня появился интерес - 'Ну и что же я такого пропустил?' С некоторой внутренней усмешкой.

Первые кадры фильма производили неопределенное впечатление, но уже совсем скоро начал подкупать своей искренностью, натуральностью, добротой. Фильм затянул и я уже не мог оторваться от просмотра.

Финальные титры фильма вызвали яркий возглас - 'А умеют же и наши снимать! Умеют!'.

Более того, кино яркое, красивое, интересное, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ! Многие мысли, моменты я уже встречал в своей жизни, в жизни своих друзей и знакомых. А насколько важна главная идея фильма... как много семей и жизней разбиваются об неопытность, неправильное восприятие жизни, эгоизм...

В голову врывается одна мысль - и почему же, сделав такой фильм так неграмотно его подали зрителю... обидно.

Фильм сильный, стоящий, шикарный. Как жаль, что процент таких в современном русском кино крайне низок...

10 из 10

11 февраля 2011 | 13:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: