К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Современное русское кино либо очень безнравственно и легкомысленно, либо, наоборот, поражает своим показушным дидактизмом.

Вышел не так давно фильм «Детям до 16-ти». Уже в названии присутствует что-то такое воспитательное. Посмотрев картину, понимаешь, что тебе наглым образом впихивают какие-то ценности и идеалы. В данном случае поднимается проблема семьи и межполовых отношений.

Сюжет на первый взгляд может показаться банальным и предсказуемым. Он такой и есть, однако режиссер, по-видимому, хотел наполнить его неким сакральным смыслом, который бы заставлял задуматься о будущей жизни малолетних зрителей и поворошить воспоминания взрослой аудитории. Пересказывать содержание я бы не хотел, получится довольно сухо и запутанно. Есть две пары, у которых весьма сложные отношения. Подростковые переживания перетекают в нелепую супружескую жизнь. Герои размышляют над тем, что такое любовь. И режиссер вкладывает в их уста, и соответственно, в наши уши определенную картину. Вообще-то, она не так плоха. И, если подумать, справедлива для современной жизни. Эта картина, как ни странно, формируется в двух диалогах одного молодого героя – сначала со своим отцом, а затем – с отцом девушки, которую он любил. Получается, истину по сюжету нам, молодым, передает старшее поколение, как более опытное. Что же это за истина?

«Лучше лепить принцессу из той, которая рядом, чем гоняться всю жизнь за готовой» – говорит папа главного героя своему сыну, выбивая тем самым из его головы романтические идеалы возвышенной любви. Мальчик тут же следует совету и бежит туда, где его ждут. Но сделать принцессу из того, что имеешь, оказывается не так просто. А тут еще и другой папаша добивает его циничной тирадой.

«Что вам известно про любовь? Она же у вас растворимая, лайт. Вы когда любите, еще книжки читать можете, и розовые сопли по ЖЖ размазывать, причем не свои, а чужие. Ты знаешь, что такое розовые сопли? Это когда тебе разок дадут по-настоящему». Поняли? Всё просто. Подростки не умеют любить, они только сопли пускают. Надо ведь о семье думать, о карьере!

Чем всё кончается? Бедный мальчик мечется между той, что рядом, и той, которая идеал. Бросает одну, добивается, наконец, другой, живет с ней какое-то время, и…любовь проходит, он опять хочет первую. А первая поплакала, попускала в ванной кровавые струи и, наплевав на любовь, стала «трахаться как кошка». Он было к ней – но нет, дорогой, главного ты не усвоил. «Для тебя любить это страдать, не спать ночами, кругами ходить, тогда ты чувствуешь, что живешь» – говорит она, элегантно пуская сигаретный дым. «Нет единственных, есть тот, кто рядом» – повторяет основную мысль девушка. Казалось бы всё, финал. Но нет, до парня в последний момент доходит то, чего от него так ждут, он возвращается к той, с кого всё начиналось, и растворяется в счастливом быту. Хэппи-энд. Последняя цитата – есть мораль фильма. Нам решать, проглотить эту конфету или, разжевав, выплюнуть.

Напоследок скажу о технических сторонах кинокартины. Операторская работа хороша. Есть интересные моменты, которые завораживают. А есть и такие эпизоды, от которых уже попахивает душком. Но это – к режиссеру. Андрей Кавун прославлен своими фильмами «Охота на пиранью» и «Кандагар» – оба боевики и оба прекрасны. Мелодрама, на мой взгляд, ему далась с трудом. Ну, просто банальными казались эти кадры с обмазыванием краски, лежанками на крыше, ускоренным движение облаков и транспорта. Тем не менее, картинка получилась сочной. И, конечно же, детишек у нас играют вполне взрослые актеры. Это традиция. Кстати, игра приличная. Не понравился зарубежный саунд. То есть, сама музыка понравилась, но иногда была не к месту. Впрочем, это придирки.

В целом, фильм хорош для массы, которая не склонна к саморефлексии. По сути, картина формирует эту массу, так как напрочь убивает нестандартные идеалы. А может, я не прав, и в этом-то вся соль?

05 ноября 2010 | 20:20
  • тип рецензии:

Фильм может быть интересен намёком на жизненность и красивой игрой актёров. Ещё одно кино «про это», всё предсказуемо и штампованно. С самого начала появляется оскомина от неестественного и неприятного монолога взрослого семейного мужика, хвастающегося, как он «всех их рвал каждую минуту». Потом куча словесного поноса, который приличный автор старается или маскировать или пропускать подобные сцены. «Дрочить, сосать, трахаться» - это хорошо для дешёвой порнухи или книжки для совсем отвязных подростков. Встретить такое в фильме очень неприятно. Вдвойне неприятно услышать это в первые же минуты: хочется плюнуть и уйти, а билетом дома подтереться. Но если вытерпеть первые десять минут, дальше довольно интересно.

Как это было или фабрика штампов. Робкий студент, боящийся женского общества, которого хочет вытащить бывалый приятель. Типичная схема: бывалый знакомится, его новая знакомая приводит подругу, с которой пытаются познакомить робкого. Иногда удаётся. Страшная, закомплексованная до аутизма подруга, почувствовав шевеление в глубине души, тает и меняется внешне. Это мы проходили ещё во времена «Служебного романа». Тупая, как пробка, симпатичная мордашка мила и желанна, когда недоступна. Но стоит приблизиться, как тупость перевешивает симпатичность, появляется отторжение. Вдали тянет к себе, вблизи отталкивает. Так неуверенный парень и прыгает весь фильм: туда, сюда. И в завершение фильма – поцелуй на фоне солнца на закате. Бывают ли вообще фильмы мэйнстрим, где этого не бывает?

Техника. Просто ужас. То ли редактора у фильма не было вообще, то ли снимали с первого дубля, а потом экономили. Наиболее явные огрехи приведу.

Даша собирает уроненные бумажки и собрала их до последней. Села в Газель. Подбегает Кир, и после рывка кадра, оказывается перемещённым на пару метров в сторону, и там собирает бумажки. Которых не было и не могло быть. Постоянное чревовещание героев:

'Странное имя', - не открывая рта говорит Кир. 'Лея', - не открывая рта, отвечает Лея.

Кир пьёт пиво из бутылки, при этом умудряется разговаривать. Герои идут пешком, рядом проезжает 11-й трамвай (Измайлово – Останкино). Через несколько минут они уже около Москва-Сити. Телепортировались на двадцать - тридцать километров. Кир приходит к Даше и Максу с пакетом пива. Через минуту Макс внезапно исчезает, оставив Дашу и Кира лакать весь пакет. После большого облома с трахом, Макс появляется с ещё одним пакетом пива. Даже если он бегал догоняться, сделано очень рвано. Павел Прилучный не умеет курить (и слава богу). Макс с видимым отвращением держал сигарету, но вот, блин, роль такая попалась, пришлось вставить её в рот, стараясь при этом не дышать. Забыл: пепел надо стряхивать, а то когда он сантиметровой длины становится, то кусками на штаны падает. Кир учит подругу, не имеющую водительских прав, ездить в пробках по Москве. Молодец, так и надо!

Игра актёров. Игрой можно только восхищаться. А вот сценарий для таких звёзд оказался очень убогим. Отличные типажи актёров. Дмитрий Кубасов – настоящий студент, застенчивый на публике, но очень эмоциональный наедине с девушкой. И этот яркий образ втиснут в рамки похотливого самца, ловящего дыхание очередной самки. Всё приправлено несколькими видами голой жопы, в том числе и собственной, которую Кир разглядывал перед зеркалом. Павел Прилучный – очень горячий и экспрессивный, но вместе с этим искренний и честный типаж. Ярчайшая личность всего фильма. Из него сделали доминантного самца, которому надо через раз доказывать всем свою доминантность, заставляя женщин «стонать под ним». Лянка Грыу – тёплый и солнечный человек по виду. Идеальный типаж для романтической роли. А по фильму – бестолковая кукла. Анна Старшенбаум – даже в образе закомплексованной дурнушки со жвачкой видно: это первая красавица с высоким интеллектом. Судя по тому, что в свои слова губами не попадала, явно переозвучивали: с таким умным взглядом не разговаривают, мыча и глотая окончания слов, словно недоучившаяся ПТУшница. Все актёры напоминают прекрасных райских птиц, которых насильно заставили играть драных ворон. Даже сквозь серые роли просвечивает их незаурядный талант. Собственно, весь фильм и вытащили сильнейшей харизмой Дмитрий Кубасов и Павел Прилучный.

Снято и озвучено. Мало я видел российских фильмов, где умели бы показать красоту человеческого тела. В свежем фильме «На игре» молодые герои тоже обнимались, целовались и ложились в постель. Только у Павла Санаева они делали это нежно, деликатно, плавными движениями, опустившись в объятиях на белоснежную кровать. А дальше была музыка. В «Детям до 16» поцелуйные сцены озвучены чавканьем, сопением и кряхтением. Словно кто-то простуженный откусывает арбуз, всасывая сок. Это не возбуждает, как красивая эротика, а вызывает брезгливость. Равно как Кир укладывает в постель Лею. Зрителю старательно демонстрируют его голый зад и грудь Леи. Да, тема сисек раскрыта на сто процентов. А потом Лея пальчиками направляет Кира в нужное русло. Ну, конечно, а то зрители сами не поймут: что как. Даже подёргивания Кира больше похожи на отжимания усталого солдата, чем на здоровенный юношеский секс. Зачем всё это выносить на брезгливый суд зрителя – вопрос к режиссёру.

Монтаж очень рваный, детали многих сцен неясны, все эффекты словно из стандартного набора бесплатной утилиты по монтажу клипов. Порадовала только музыка: всегда в тему, красиво и ненавязчиво. Даже Бах удачно вписался в романтическую сцену.

В общем, ощущение от фильма странное. Вроде, кино для взрослых, но с мозгами подростков. Идти в кинотеатр на такое не советовал бы. А вот диск купить стоит: если отвращение от первых десяти минут превысит стоимость диска, фильм можно выключить, а диск выкинуть.

6 из 10

03 ноября 2010 | 11:11
  • тип рецензии:

Как-то спросила меня подруга, что лучше разум или чувства в отношениях, кого выбрать? Перед этим вопросом как раз посмотрела фильм. Исходя из это фильма можно сказать, что разум намного лучше..

А теперь о самом фильме. Обычная история, которая могла бы случиться с каждым, наверное, даже случалась, но немного не в таком формате. Перед нами всегда стоит вопрос: что же лучше разум или чувства в отношениях между полами.

Два молодых человека и две девушки, спрашивается что же здесь делить, всё понятно... но это в математике всё чётко, а в жизни может быть один лишний в этой четвёрке.

Но мне до сих пор остаётся не понятным, как можено выйти замуж за человека, которого ты не любишь (хотя этот вопрос тоже дискуссионный, что же такое любовь и может ли она появиться спустя какое-то время). Почему же люди ждут шагов от других? Первый шаг всегда сложный, но от него может зависеть многое, даже ваше будущее.

Влюбленность, стеснительность, поцелуи, секс, белое платье... всё это кажется романтическими атрибутами молодости, которая спешит от нас уйти. Самое главное уметь сделать первый шаг, а при неудачах выбрасывать всё ненужное из своей головы. Время лечит (многие не верят, чтоб бы они не говорили, время - единственный доктор, который сможет вылечить).

Мне не хочется говорить о самом фильм, об актерах. Это не так уже и важно, главное, что фильм даёт пищу для размышлений и, может быть, даже спасает от неверных действий.

По моему, стоит посмотреть многим, кто запутался в своих отношениях.

6 из 10

17 февраля 2012 | 14:07
  • тип рецензии:

Скептически отношусь к современному российскому кинематографу, но желание посмотреть хоть что-то притянуло меня за уши к этому фильму.

Сюжет: он любит её, она другого, появляется третья, влюбляется в первого. А четвертый как лишний угол к этому безумному любовному треугольнику.

Далее этот скелет сценария обрастает подробностями подростковой жизни и всяких тягот. Дабы не спойлерить (для это есть Википедия), просто выскажусь о главных героях. Самой живой, естественной и импульсивной мне показалась Лея. Вторая главная героиня Даша лишь раз показала, что она не просто кукла с огромными глазами: когда истерила в машине у Кира. Да и по внешности чёрненькая поинтереснее Даши.

Кир просто 'бабка-перебежка' и интриган. Вначале было даже жаль смотреть на его любовные муки. Но в конце его герой окончательно разонравился и я даже немного позлорадствовала, что Лея хладнокровно поставила с ним все точки раз и навсегда. Ну а Макс.. знает, чего хочет и не отступит от этого.

Итог: у всех по-разному, но прежде чем искать и бежать к вымышленному и надуманному идеалу, сто раз подумайте о том, что будет дальше. И о тех, кто рядом именно сейчас, в эту минуту и в это самое мгновение. Хотя..сердцу не прикажешь.

Мне кажется, фильм понравился тем, кто сам испытывал нечто подобное.

Плюс за то, что эмоции и чувства показаны сполна. Немного пафоса в некоторых словах героев..но, возможно, мне просто показалось.

9 из 10

18 апреля 2011 | 21:27
  • тип рецензии:

-Что вам известно про любовь? Она же у вас растворимая, light. Вы когда любите, еще книжки читать можете и розовые сопли по жиже размазывать. Вы же еще не люди, вы же эти, человечки. Цитата из фильма.

Российское кино мейнстрима - это вам не мешок с подарками. Всегда знаешь, что от него ждать. Плюс еще одна незамысловатая молодежная мелодрама в компанию с «Пикапом» и «Розыгрышем».

Скромный студентишка Кир тихо влюблен в свою однокурсницу Дашу. Его приятель Макс, университетский бабник и бунтарь, не подозревая о тайной любви Кира, с лихвой завязывает с ней отношения. При этом Макс, не забывает и о друге, подставляя ему эдакий бесплатный бонус: отнюдь не пользующуюся успехом среди парней, Дашину подругу-неформалку Лею. И пошло поехало: игры в любовь, рассветы, закаты, одни наушники на двоих, поцелуи у подъезда, первый секс, первая измена. В таком возрасте ребята еще сами не понимают, чего хотят, все у них впервые, вот и ломают дрова, не задумываюсь о совсем не детских последствиях. Сюжет так и стремится быть эмоциональным: здесь сцены любви и гнева, страсти и истерик, кровопролития и (куда же без нее) попытки суицида. Только вот главный герой Кир, вероятно в противопоставление сюжету, представлен совершенно безэмоциональной амебой, которая никак не может найти себе места на протяжении всего фильма.

Актерский состав мелодрамы свежим, увы, не назовешь. Все те же лица, уже изрядно примелькавшиеся в сериалах и популярных российских фильмах. Здесь и звезда «Барвихи» Лянка Грыу, и герой мыльных опер и фильма «На игре» Павел Прилучный. Вот и сказывается недалекое прошлое режиссера. Стоит заметить, что раньше Андрей Кавун снимал преимущественно одни сериалы (перечислить) «Детям до 16…» - это только третий полнометражный фильм режиссера после триллеров и боевиков «Охоты на пиранью» и «Кандагара». Эдакий сладкий десерт после горячего: легкий сюжет, одномерные герои, красивая летняя? картинка, любовь напоказ.

Что говорить, красивые романтичные сцены фильма в приправе с удачно подобранными роковыми (перечислить?) треками цепляют зрителей (а преимущественно зрительниц) на крючок. «Детям до 16…» стремится понравиться и, конечно, заставит попищать романтичных девочек-подростков. Секса много – смысла мало. А что еще надо подрастающему поколению? Вероятно, название фильма стоит понимать буквально.

14 сентября 2011 | 00:21
  • тип рецензии:

Для начала у меня другая точка зрения по поводу названия фильма. Все восприняли заглавие буквально; мне же кажется, что авторы не продолжили шаблонную фразу об ограничении возраста для просмотра. 'Детям до 16..просмотр фильма не рекомендуется'. Как минимум, ребята, которым не исполнилось хотя бы 17-18, смысл киноленты не прочувствуют. Точнее, большинство подростков живет именно такой жизнью, которая показана в фильме. Но объективно воспринять картину, думаю, получится только у тех, кто уже прошел через эту юношескую внутреннюю борьбу с самим собой.

Выскажусь в лаконичной форме. Фильм рассказывает о молодых людях, разумеется, не умудренных жизненным опытом и мечущихся в поисках счастья, любви и правильного выбора. Главный герой - абсолютно, на мой взгляд, типичный персонаж всех времен и народов. Наивно полагаясь на эмоции, парень носится от одной девушки к другой, путаясь в своих чувствах. Думаю, каждый найдет в герое себя на каком-то определенном этапе жизни. Все мы рано или поздно принимаем страдания за страсть, недоступность человека за влечение к нему, неответы на наши звонки и равнодушие со стороны объекта желания - за саму любовь. Кто знает, может все перечисленное и есть страсть, влечение и любовь? Тогда фильм о том, что все это плоско и преходяще. 'Нет единственных'.

Я бы назвала фильм красивой иллюстрацией к молодости каждого из нас.

С технической точки зрения кино более чем интересно: красивые панорамы, впечатляющая операторская работа, удачный монтаж.

Я бы не назвала просмотр 'Детям до 16..' пустой тратой времени. Пожалуй, каждый найдет в нем что-то индивидуально особенное.

7,5 из 10

10 апреля 2011 | 18:42
  • тип рецензии:

Казалось бы Валерии Гай Германике удалось сказать все о современной молодежи. Но есть фильмы, которые еще могут рассказать продолжить повествование. Этот фильм один из них. Правда я не очень поняла смысл названия. Больше бы сюда подошло 'Детям до 18...' (фильм явно не для школьников). А так все достаточно обыденно и трагично. История отношений (по большей части любовных) молодых людей, студентов. Есть даже некая философия на эту тему. Но в основном все это показано путем откровенных любовных сцен. Почти у всех героев фильма, как бы лучше выразиться, ну очень активная сексуальная жизнь. В целом в фильме есть смысл, каждый поймет его по своему. Но моралистам и людям искренне верящим в высокие ценности молодежи лучше себя не травмировать этим фильмом.

25 ноября 2010 | 14:43
  • тип рецензии:

Нет единственных. Надо любить того, кто рядом. Тогда решай, кто будет рядом. Этим и будут заниматься четверо студентов: Кир, Лея, Даша, Макс в фильме «Детям до 16». Мотивация создателей показать, как это бывает впервые, отсюда и название. Судя по методичным действиям персонажей в этом можно усомниться. Причем речь идет обо всем: первые слова любви, первый секс, первые совместные мечты, первые ошибки, первые разочарования и первые открытия. Надо сказать, не все из этого списка действительно имеет место быть в фильме или создатели так завуалировали, что не сразу поймешь.

Вообще разбираться в том, что хочет не сформировавшийся мужской организм, для женского пола, дело глубоко неблагодарное. Именно поэтому, все девушки в фильме напрочь отключают мозги и живут инстинктами, при этом отказавшись и от инстинкта самосохранения. Глядя на происходящее, хочется сказать: «Дура, глаза то открой! Неужели не видишь, что происходит?»

Отдельное браво мужской логике. В фильме она показана во всей красоте. Сразу понятно кто весь такой глубокий, а кто поверхностный. То хочу, то не очень. Нет рядом – люблю, а вижу – убить хочется. Куда интересней страдать, а не жить в удовольствие. Или только и делать, что жить в удовольствие и лучше с двумя сразу, чтоб не к одной не привыкнуть.

Вообще поверить в происходящее можно. Вот только возраст героев, вроде бы, намекает на способность жить осознанно, а только не получается. Поколение, любящее «розовые сопли». Неужели?

7 из 10

05 октября 2010 | 21:28
  • тип рецензии:

Я не стану поносить фильм, ибо это лучше, чем 'Волчек' (от воспоминаний от которого меня выворачивает наизнанку). Но это не лучшее кино, выпущенное в России.

Во-первых, отталкивает отношение к женщине со стороны мужчины. Даже не отталкивает, а задевает. Судя по главным героям, независимо от их характера, женщина - в первую очередь вагина, а уже потом, жена, подруга, человек. И это режиссер посвятил своей жене.

Во-вторых, зачем столько московских панорам?

В-третьих, Лянка Грыу - русская Аманда Сейфрид, такая же глупая и лупоглазая. хотя по сюжету - довольно в тему. А Прилучный - везде одинаковый. Будто с одного фильма в другой бежит не переодеваясь.

Кир вышел психопатом, который не знает, что или кто ему нужен, для которого женщина интересна, пока есть секс. Лея - единственный адекватный персонаж. единственная, за кого переживаешь и кому симпатизируешь.

Идея очень призрачная ('любить надо того, кто рядом') и высказана только в конце. Конец неопределенный, ибо раз - на закате, два - врят ли обучения вождению надолго хватит этой 'счастливой' парочке. Снято довольно неплохо.

за 3 явных минуса

7 из 10

ps: не стала бы посвящать такое любимому человеку. это, пожалуй, нужно посвятить таким как Кир.

14 ноября 2010 | 23:46
  • тип рецензии:

Сразу хочется сказать, что это кино про отношения. Да, здесь есть откровенные сцены и откровенные разговоры, но главное – отношения. Когда ты молодой и неопытный, весь мир воспринимается через призму собственных ощущений. И как же трудно порой разобраться в самом себе, уж ничего не говоря о противоположном поле! Какой глупой ошибкой может оказаться нерешительность, сколько неверных шагов нужно пройти, чтобы понять себя! А может извилистость нашего жизненного пути только на благо? Может это кино не отличается оригинальностью, но я сразу оценила в нём вот что: в нем всё как в жизни, не больше и не меньше. Влюбленность до одержимости, секс, дружба, ошибки, слёзы, творчество. Как в жизни герои путаются и ищут себя!

Надо сказать, что на фильм я попала совершенно случайно, и, судя по обложке и по некоторым отзывам, не ожидала ничего хорошего. Но я рада, что ошиблась. Конечно, это не киношедевр, но мне понравилось то, что вместе с героями можно грустить, страдать даже, радоваться и наслаждаться творчеством (картина Лии на стене). Не понимаю совершенно, как можно было увидеть в этом фильме исключительно постельные сцены и не рассмотреть самого главного – жизни молодых ещё героев, их поисков, их разочарований…

Особенно хочется отметить красоту героини Лии, на первый взгляд невзрачной, но как только всмотришься, за причудливой причёской и непонятными нарядами сразу видишь невероятно красивые глаза, улыбку, грудь, всё прекрасное тело.

Думаю, этот фильм ближе молодой аудитории, тем, про кого собственно он и снят, просто их проблемы понимаешь как свои.

29 сентября 2010 | 13:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: