К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сейчас немногие зрители знают, кем именно был Рудольф Валентино, и насколько глубокий след он оставил в истории Голливуда. Однако именно Валентино считается одним из первых секс-символов Фабрики Грез. Женщины были от него без ума, коллеги-мужчины завидовали и мечтали сместить его с пьедестала славы. Фильмы с участием Валентина неизменно приносили прибыль и становились кассовыми хитами, и вот теперь на экраны вышла картина «Немая жизнь», которая с очень интересной стороны показывает нам, кем же на самом деле был Валентино.

Сюжет фильма переносит нас на голливудское кладбище, где как раз находится группа кинематографистов, снимающих документальное кино про звезд немного кино. И вот здесь режиссер обращает внимание на женщину в черном платье, которая принесла цветок на могилу Рудольфа Валентино. Постановщик ставит перед собой цель взять у нее интервью и незнакомка неожиданно соглашается, после чего мы вместе с ее воспоминаниями переносимся в прошлое, когда Голливуд был совсем другим, а Валентино был его главным секс-символом.

Некогда таинственная женщина в черном на самом деле знала Валентино, и она с большим трепетом вспоминает встречу с ним, когда он находился буквально в шаге от смерти... Однако фильм все же описывает вовсе не то, как Валентино закончил свой жизненный путь, а углубляется в наиболее интересные и яркие моменты его насыщенной биографии. Мы видим будущую звезду немного Голливуда в его юные годы, когда у него за душой не было ни гроша, затем переносимся на несколько лет вперед и видим его уже в зените славы, когда весь мир находился у его ног. При этом мы ощущаем все его тревоги, переживания и прочие эмоции, которые он скрывал от всех. Но теперь он перед нами, как на ладони, и можно с уверенностью сказать, что Валентино никогда еще не был так близок к нам, как в этом фильме.

Для меня лично «Немая жизнь» является уникальной возможностью заглянуть за кулисы старого Голливуда. Режиссер и сценарист Владислав Козлов в своем фильме выразил истинную любовь к кинематографу и месту, с которым он у всех ассоциируется. Примечательно, что сам Козлов исполнил в своей картине главную роль и довольно интересно передал образ Валентино, сделав его ярким, интригующим и искренним. И у меня нет никаких сомнений, что Валентино как раз был таким, каким его и изобразил для нас режиссер.

«Немая жизнь» - это интригующая и запоминающаяся картина, которая дарит нам невероятные эмоции от посещения старинной эпохи немого кино. Этот фильм со своей особой стилистикой и атмосферой, и я считаю, что его определенно нужно смотреть на большом экране.

8 из 10

21 марта 2024 | 15:27
  • тип рецензии:

Голливуд всегда был тем местом, которое манило к себе людей со всего мира. Когда мы смотрим на экран и наблюдаем за приключениями любимых актеров, то поневоле ставим себя на их место и мечтаем о том, чтобы нас также пригласили сниматься в свои проекты крупные голливудские продюсеры. И во многом репутация и слава современного Голливуда выстраивается на незабвенных звездах прошлого, таких как Рудольф Валентино, о котором и пойдет речь в фильме «Немая жизнь».

Начинается сюжет в 2000 году, группа документалистов оказывается на кладбище Hollywood Forever, знаковом месте, где в свое время были похоронены самые известные актеры эпохи немного кино. Режиссер и его команда хотят снять материал о наиболее интересных и заслуживающих внимания личностях давно минувшего времени, но вот их вниманием неожиданно завладевает некая женщина в черном, которая приходит на могилу того самого Рудольфа Валентино.

Загадочная дама своим появлением вызвала нешуточную интригу и документалисты решили обратиться к ней, чтобы узнать секрет ее появления на кладбище. И, как оказывается, незнакомка некогда на самом деле знала Валентино, так как работала медсестрой в больнице, куда привезли умирающего актера в далеком 1926 году. И теперь она каждый год в день кончины голливудской звезды приходит на кладбище, чтобы отдать ему особенную дань в виде красной розы. Женщине есть что рассказать о своем прошлом и самом Валентино. История делает большой временной скачок, и мы перемещаемся во времена Золотого Голливуда, когда Валентино блистал так ярко, что к нему никто не мог приблизиться.

Фильм рассказывает действительно уникальную историю человека, который долгое время считался символом Голливуда, его популярность можно было сравнить разве что с феноменом Пресли или ливерпульской четверки. Понемногу воспоминания медсестры становятся флэшбеками самого Валентино. Мы проходим через самые важные моменты жизни актера и видим, как именно он добился своего успеха и к чему это в итоге привело. Валентино ушел из жизни в зените славы, он получил от Голливуда все, что мог и в ответ дал ему не меньше. Он был гениальным актером, страстным любовником и человеком, который никогда не останавливался, не почивал на лаврах, и мне лично было очень интересно раскрыть для себя его историю.

В фильме очень интересно обыграна стилистика сюжета, которая отчасти напоминает мне «оскароносного» «Артиста». Отчасти «Немая жизнь» снята в черно-белых тонах и без диалогов. Благодаря подобному приему во время просмотра складывается впечатление, что мы действительно переносимся в прошлое, во времена немного Голливуда, и взаправду оказываемся в одно время и в одном месте с великим Валентино.

«Немая жизнь» стала для меня большим открытием и самым настоящим художественным откровением, которое определенно заслуживает нашего пристального внимания.

18 марта 2024 | 16:54
  • тип рецензии:

Немая жизнь: История женщины в черном (США, 2023) – фильм с длинным названием и не менее длинной историей. Судя по рассказам продюсеров, представивших фильм на Московском Кинофестивале, идею фильма Владислав Алекс Козлов (как легко догадаться, русский режиссер, впрочем, работающий в Голливуде) предложил им еще в 15 лет назад – сделать стилизацию под немое черно-белое кино о Голливуде на заре кинематографа и получить за это Оскар! Сказано-сделано, даже сделали короткометражку, главным героем которой стал первый секс-символ Голливуда Рудольфо Валентино, умерший в зените славы в 31 год. Но тут грянул... нет, не ковид. Артист! Точнее, «Артист» - черно-белый фильм про старый Голливуд, стилизованный под немое кино. И он получил Оскар. Продюсеры даже высказали идею, что их идею спер и реализовал в «Артисте» злобный продюсер Харви Вайнштейн, которому они первому показали идею.

В общем, чтобы не повторяться, им пришлось менять концепцию... Посмотрев фильм, могу сказать, что концепция поменялась ровно наполовину – примерно до середины фильм идет со звуком (то черно-белый, то частично раскрашенный, то цветной), а с середины превращается в немое кино (с карточками-репликами, причем на русском языке).

Вкратце о сюжете – в 2000 году маленькая не очень дружная киногруппа снимает на голливудском кладбище какой-то сюжет. Тут появляется загадочная «дама в черном» - женщина под черной вуалью, которая с момента смерти Рудольфо Валентино в 1926 году каждый год в годовщину его смерти приносит на могилу красную розу. За 74 года, видимо, никто не решился с ней поговорить, а киношники вдруг решаются взять интервью. Бодрая старушка под вуалью (роль 95-летней !!! Терри Мур) начинает рассказывать свою историю – она была медсестрой в том самом госпитале, куда привезли умирающего от перитонита Валентино. Ее флешбеки превращаются во флешбеки самого Валентино, сидящего в воображаемом кинозале и комментирующего собственную жизнь (бурная молодость, работа жиголо, внезапный успех в кино, сифилис, неудачный брак, смерть). Киношники, очень похожие на ребят из «Титаника», которые тоже брали интервью у старушки, в процессе съемок немножко ругаются, так как старушка путается в историях – уж не врет ли она?

Во время просмотра я никак не мог понять, что меня смущает. То ли наигранные диалоги, словно озвученные сцены из немого кино, то ли драные колготки девушки из киногруппы, то ли какая-то фанерность и искусственность всей постановки. Когда уже после просмотра я понял, что роль секс-символа Рудольфо Валентино исполнил сценарист и режиссер фильма Владислав Алекс Козлов, многое стало на свои места. Фильм очень нарциссичен - видимо, режиссеру очень нравится он сам, а про себя любимого и пятнадцать лет снимать кино не жалко. При этом замечательные актрисы (прямо интересно, как их зазвали в этот русский проект в Голливуде) Терри Мур, Изабелла Росселлини и твинпиксовская Шерилин Фенн остаются где-то на краю истории, необязательными фанатками великого Владислава Алекса Козлова... ой, Рудольфо Валентино. Очарования старого Голливуда в ленте осталось не так много – да и сам Валентино, при всей любви автора к материалу, предстает не самым привлекательным персонажем – тщеславным жиголо-сифилитиком, сублимирующим подавленную сексуальность в образах мачо-киногероев. До Оскара и «Артиста» фильму Козлова далеко – в нем нет ни голливудского шика, ни задора, ни черно-белой эстетики. За старательное упражнение – зачет. Но не более. Слишком уж драные колготки...

23 апреля 2023 | 01:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: