К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Занятная псевдопсихологическая спекуляция на тему родительских страхов и комплексов.

Жанр балансирует на грани драмы и триллера.

У дамочки, которая в первых кадрах фильма с упоением барахтается в красной жиже на празднике La Tomatina, есть сын. С момента своего появления на свет он в состоянии войны с миром. Впрочем, начинал как все – просто плакал. Но очень долго и не вовремя. Мать - на грани нервного истощения. Дальше - больше. Взрослея, ребёнок ведёт себя всё более зловредно. Он враждебен матери, скрыто враждебен отцу, сестре и вообще, как выясняется в финале, враг всему человечеству. Формы проявления враждебности разные: протестный энкопрез, игнор родителей, наглое непослушание, хамоватый подростковый цинизм… Ну а когда юноша берёт в руки оружие, тут уже авторы не щадят никого.

Диагнозов не звучит. Ребёнок ходит в обычную школу. Он поздно начинает говорить, но интеллект у него высокий. Проблема лишь в том, что Кевин враждебен. Почему? Возьмём изложенную фактологию (симптоматику) и сделаем несколько диагностических предположений.

Может быть, это последствия психической депривации на фоне постнатального отвержения ребёнка матерью? Чепуха! Следствием ранней психической депривации является тяжёлая (часто необратимая) задержка развития. Этого нет. Потому как депривация предполагает длительное (днями) отсутствие или бедность контактов. А мать Кевина была всего лишь иногда раздражена. Имела право! К тому же её органичным образом страховал и подменял всегда позитивный и дружественный муж – этого достаточно. Исключаем.

Разновидностью данной гипотезы является расхожее представление о недополученной любви как причине всех асоциальных проявлений ребёнка. Об издержках фанатизма приверженцев этой догмы хорошо известно. Скажем больше, далеко не все пупсы любят родительские сопли. Зато абсолютно все нуждаются в родительском одобрении. Напротив, унижение ребёнка, умаление его представлений о собственной значимости могут иметь далекоидущие последствия (не обязательно агрессивность). Это становится особо значимым в районе 3 лет. Всё так. Но в фильме нет не только унижений, но даже лёгкого скепсиса со стороны родителей! Короче, вздор.

Эдипов комплекс? Сам по себе «комплекс» – бред эротомана, который приписал некоторые из особенностей поведения истериков всей популяции. Но парень даже не истероид! В любом случае, отношения с родителями необъяснимо инвертированы: агрессия направлена не на отца, а на мать. Допустим, это манипуляция. Тогда она должна иногда прерываться мгновениями психологического триумфа. Такой момент и вправду был (когда мать извинялась за царапину), но лишь однажды. Мало. Отметаем.

Местами это напоминает акцентуацию (или даже психопатию) эпилептоидного круга. Но я не вижу главного - стремления к доминированию. Нет характерной чувственности, страстности в отношениях. Ребёнок даже не ищет психологической близости, что необходимо для выстраивания отношений зависимости-подчинения. Не то.

А если всё проще, и парень просто непослушный своевольный бунтарь? Однако, если не считать проявлений враждебности, пацан слишком безучастен к миру и безынициативен. Ему недоступны самые простые («животные») радости. Он, в общем-то, даже не выходит за рамки дозволенного – он всего лишь отвергает контакт. Наконец, у него слишком высокие социальный интеллект и социальная компетентность, что психологически несовместимо с эгоцентричным бунтом. В топку.

Органическое расстройство? Это самое простое объяснение. Нечто вроде механической поломки. Но и соответствующее расстройство обычно тяжёлое. Оно не может проявиться лишь в форме антипатии к окружающим. Часто страдает интеллект. И абстрактное мышление - в первую очередь. Этого и близко нет. Кроме того, бывают снижены рефлексы. Меняется пластика, мимика, походка... Вероятны припадки, судороги, головные боли и пр. А диагноз к 16-ти годам был бы известен. Но мы его не слышим. Короче, не похоже.

Возможно, дело нечистое. В ребёнка вселился дьявол. Ничего не имею против такого объяснения. И появись из чрева Кевина Некто - всё стало бы на свои места. Правда, фильм обрёл бы жанровую определённость и, соответственно – вторичность («Омен» и пр.), что явно не входило в творческие (и коммерческие) планы авторов.

К сожалению, такие фильмы демотивируют репродуктивную активность и без того уже абстинентных граждан. Дамы и господа детородного возраста, не ведитесь на эту туфту! Посмотрите и забудьте! Мы нужны детям, дети нужны нам! Мы уже много знаем про ошибки природы и вполне можем их минимизировать. Остальное гораздо проще, чем кажется. На обычные человеческие чувства дети, как правило, откликаются тем же. У них огромный запас доверия и большой талант прощать.

Достоверна в фильме лишь мать. Можно отвлечься от причин, по которым у неё не сложились отношения с сыном. Но её растерянность, отчаяние и неподъемное чувство вины – всё это трогает. Потому что это часть жизни. Но только часть.

5 из 10

но только за игру Тильды Суинтон

26 декабря 2011 | 20:01
  • тип рецензии:

Как появляется на свет монстр? Где та грань, после которой из странного, своевольного и нелюбимого ребёнка получается преступник-социопат? И на какие весы ляжет вина матери, вырастившей чудовище?

– У меня одна дорога, прямиком в Ад.


Весь фильм Ева пытается понять, где и когда она упустила своего сына, как не почувствовала приближение трагедии. Фильм похож на лоскутное одеяло, или – если угодно – паззл, который нужно сложить аккуратно, по кусочкам, чтобы получить цельную картину.

Картину в красных тонах – об этом говорят уже первые кадры, то ли воспоминание, то ли сомнамбулическое видение Евы: возбуждённая толпа людей, перемазанная чем-то ярко-красным. Лишь спустя пару минут становится ясно, что это не кровь. ПОКА не кровь.

– Надеюсь ты сгниёшь в Аду, грязная сучка!

Все эти неслучайные проклятья, косые взгляды, злые люди на улицах только усиливают чувство вины, и без того неподъёмное. Она и не спорит, лишь пригибается, как от сильного ветра. И вспоминает, вспоминает, вспоминает…

Что-то не так с Кевином – сказано слишком мягко. С ним всё было не так. В младенчестве он кричал часами, не смолкая. Потом не хотел говорить, и уж совсем долго носил подгузник. Он был милым и весёлым с отцом, он улыбался сестре, возможно, и посторонним казался вполне милым и приветливым ребёнком.

Но она видела. Его холодный пристальный взгляд, его упрямое нежелание говорить, его не по-детски цепкий ум и язвительные высказывания – это был вызов лично ей, матери. Открытое противоборство, протест, длящийся годами. Могла ли она полюбить его?

– Если бы не ты, я сейчас могла бы быть в Париже!

Что-то не так с матерью Кевина – и это тоже очевидно. Она его не хотела. Ева была знаменитой путешественницей, исколесила, наверно, весь мир. И вдруг – большой живот, детское кресло, сделанное заботливым, счастливым мужем… Она не готова была заводить детей, но сдалась, привыкла терпеть это маленькое кричащее существо.

Стала воспитывать, исступлённо, требовательно, холодно: Кевин для Евы никогда не был радостью – он стал обязанностью, тяжёлой ношей, вызовом судьбы, с которой надо бороться. И Кевин принял этот вызов, и привёл её к последующему кошмару.

– Я тебе не нравлюсь, ты просто привыкла.

Они напоминают Снежную Королеву и Кая – двое таких похожих, но совсем неродных людей, холодных, почти бесчувственных. Лишь в конце, ПОЗЖЕ, она почувствует в нём отголоски человеческих эмоций – страх, неуверенность, – и на мгновение они станут ближе.

Фильм не даёт однозначных ответов на вопросы «Почему?» и «Что будет дальше?», он оставляет это право зрителю. Но моральный посыл я, надеюсь, услышала точно: Мы в ответе не только за свои поступки, но и за деяния наших детей.

– На кого смотрят все эти люди? На таких, как я.


Две довольно сильные актёрские работы. Тильда Суинтон очень органично вжилась в роль некогда уверенной в себе, слегка надменной, а потом – сломленной женщины, год за годом наблюдающей, как неотвратимо рушится её благополучная, выстроенная жизнь.

От того, насколько вжился в роль Эзра Миллер, иногда просто оторопь берёт: образ получился ярким и завораживающим, а это пугает по-настоящему. Хороши и маленькие актёры: Джаспер Ньюэлл, Рок Дер, и девочка – Эшли Герасимович. За хорошую работу с детьми – ещё один бонус режиссёру, Линн Рэмси.

«We Need to Talk About Kevin» – «Надо поговорить о Кевине». Говорить, смотреть, думать, оценивать. Безусловно.

8 из 10

30 января 2012 | 13:53
  • тип рецензии:

Новый фильм Линн Рэмси, сюжет которого основывается на известном романе Лайонел Шрайвер, виртуозно сочетает в себе глубокую драму человеческих взаимоотношений и леденящий кровь триллер, пропитанный беспокойной атмосферой, и оставляющий ощущение настоящего психического дискомфорта.

Фильм затягивает с самого начала; в котором присутствует немного психоделики; уже на первых кадрах отмечаешь превосходное сочетание таких технических элементов, как камера, звук и монтаж, выстраивающих общую фоновую картину для перфоманса Тильды Суинтон. Ева, её героиня, явно находится на грани нервного срыва, а может, она уже пережила его. Произошло что-то ужасное. В начале мы видим последствия, что уже предполагает интригу, хотя, это здесь не главное, то к чему всё приведёт ведь и так понятно. Важнее то, что было между. События, происходящие в 'настоящем', перемежаются воспоминаниями Евы о периоде 'до того, как это случилось', и подобная структура повествования оказывает мощное психологическое давление на зрителя; чувство беспокойства и безысходности усиливается по мере приближения к развязке, пусть и очевидной, но от этого не менее шокирующей.

С Кевином было что-то не так с самого начала. Он довольно поздно начал говорить, а ходить в туалет по-взрослому - и того позже. При этом нельзя сказать, что у него было замедленное развитие. Скорее, дело в социальной антипатии; Кевин, похоже, никогда не чувствовал привязанности к другим людям, даже к родителям, в отличии от других детей. Он уже в совсем малом возрасте заявляет матери, что не видит смысла в общении с другими, в том, чтобы заводить друзей. Но он далеко не глуп, и отсутствие эмоциональной привязанности позволяет ему легко манипулировать окружающими. Чем старше становится Кевин - тем более сложной и угрожающей становится ситуация, и тем больше атмосфера фильма пропитывается беспокойством и безысходностью, которые мы ощущаем вместе с Евой. И при этом, ей всегда приходится спрашивать себя: насколько же она, как мать, ответственна за то, во что превращается её сын?

Истории о 'трудных' подростках и их взаимоотношениях с обществом не редкость, но в данном фильме создатели сделали упор именно на отношениях матери и её сына, всё остальное отходит на второй план. Насколько Ева была рада рождению своего ребёнка, и имеет ли это какое-то значение? Что же, в конце концов, на самом деле движет Кевином, если им вообще что-то движет? Тема того, насколько родители ответственны за поступки своих детей, безусловно, пронизывает весь фильм, но это далеко не единственная его составляющая; сюжет очень сложен и заставляет думать о многом. При этом стоит отметить отменную структуру сценария и великолепную режиссуру Рэмси, которые добиваются такого эффекта, когда зритель сам наблюдает за героями и событиями, и делает свои выводы. Сценарий не пытается разжевать нам всю суть и расставить всё на свои места; он лишь подготавливает почву для этого, но конечное восприятие картины зависит только от самого зрителя; а подобный подход встречается далеко не часто.

Игра Тильды Суинтон великолепна; она производит очень яркое впечатление и превосходно передаёт эмоциональное состояние Евы. Эзра Миллер сыграл Кевина, и после этого мне сложно представить его в другой роли, настолько он был правдоподобен, вызывая далеко не самые приятные чувства. Джон Си Райли показал себя хорошо, но сюжет оставил его в тени главных персонажей картины. Актёрские работы являются лишь одним из успешных элементом ленты; постановка отлично сбалансирована; начиная от режиссуры и заканчивая саундтрэком и звуковым оформлением фильма - всё работает чётко и слаженно для достижения необходимого эффекта.

Сюжет, безусловно, оставляет массу пространства для анализа и полемики, но всё же хочется отметить, что имея мощный смысловой и драматический посыл, 'We Need to Talk About Kevin' это, в первую очередь, великолепный атмосферный триллер, заставляющий зрителя буквально кожей ощущать липкое обволакивающее чувство беспокойства, усиливающиеся по мере приближения к кульминации. А беспокойство способно перерасти в страх. И фильм действительно страшный, потому что всё происходящее настолько реально, что зритель, пусть и подсознательно, не отдавая себе в этом отчёта, вынужден примерять ситуацию Евы на себя, и рассуждать, чтобы он чувствовал на её месте.

8,5 из 10

26 октября 2011 | 17:13
  • тип рецензии:

Линн Рэмси подняла вопросы, которые и могла поднять только женщина. И предложив главную роль Тильде Суинтон она попала в яблочко.

Сначала Рэмси показывает нам ее героиню юной и опоенной эмоциями на специфическом таком празднике испанском La Tomatina, когда толпы людей забрасывают друг друга помидорами. Страсть, и плод страсти не замедлил явится. И вот эта женщина, которая на самом деле жаждала вернуться к своим путешествиям и прежнему образу жизни, решает родить ребенка и заниматься его воспитанием. Да и муж ведь хочет детей. А через несколько минут мы видим ту же женщину, которой стала героиня, после чудовищного по жестокости поступка, совершенного ее уже 16-летним сыном, женщину задавленную грузом материнской вины, по крупицам восстанавливающую прожитые годы в памяти, желающую найти ответ на вопрос почему же так все произошло?

Ребенок с детства проявлял асоциальное поведение. Но поговорить о Кевине, как в названии предлагает режиссер, толком было некому. Отец хотел видеть в нем ребенка мечты, совершенно не желая узнавать сына. Мать изначально пыталась искать внешние причины проблем, никак не допуская поисков внутренних. Казалось бы формально ее не в чем обвинить. Да она нервничала, но вроде как делала все что делают матери. Но в том то и дело что формально. Я вообще считаю это большой проблемой. Часто со всех официальных трибун люди борются с абортами, а мне кажется стоит бороться с рождением нежеланных детей не готовыми к этому родителями. Это могло бы предотвратить многие трагедии и психологические проблемы. Вот и в этом фильме мать совсем иная со своей младшей дочерью. Дочь была желанной и ожидаемой, в отличие от сына.

Мать и сын все же стали близки через боль, принятие прошлого и осознание вины, и по прошествии 18 лет, но цена этого чрезмерна высока. Так может быть стоит думать прежде чем бездумно рожать детей?!

Считаю этот фильм очень сильным и с точки зрения режиссуры и с точки зрения актерской игры. Это всепоглощающее чувство вины матери и сыграно Тильдой и показано режиссером отменно, тут задействованы все раздражители. Текущая по рукам вода с кроваво-красной краской, которую героиня Тильды яростно соскабливает с полов и дома бьет по глазам. Детские голоса, требующие конфеты в обмен на жизнь бьют по ушам. А в финале, когда мать обнимает сына, кажется что слышишь как хрустят его кости от силы это прикосновения. И мать идущая по коридорам тюрьмы наконец-то осознавшая и осмыслившая все произошедшее. Восемнадцать лет понадобилось ей чтобы принять свое дитя!

10 из 10

21 января 2012 | 00:03
  • тип рецензии:

Пару лет назад я прочитала бестселлер Лайонел Шрайвер, который на русский язык перевели как 'Цена нелюбви'. И хотя главная проблема книги не так уж и актуальна для российской аудитории, сюжет изложен на твердую четверку. Почему оценка не выше? Все из-за начальных пятидесяти страниц, в которых много рассуждений и мало действий, что немного утомляет.

Итак, спустя несколько лет вышел фильм. Несколько месяцев я упорно ждала эту экранизацию, гадая, оправдает ли она мои ожидания. И вот...

Уже первые минут десять фильма поставили меня в тупик. Тому, кто не читал книгу, скорее всего, вообще непонятно, что происходит. История Франклина и Евы, описанная Шрайвер с такой кропотливостью, показана в мельтешащих кадрах всего за несколько минут. Трогательную историю о том, как Ева писала мужу письма, вообще забыли вписать в сценарий. Ну да ладно. Возможно, им пришлось пожертвовать некоторыми деталями...

Но какие именно детали опустили, я узнала лишь после часа просмотра. Вот скажите мне, как можно показывать девочку с пластырем на пол-лица, не объяснив, откуда у нее этот пластырь? Вот она сидит абсолютно здоровая, в другую секунду мать мчится в больницу, а еще через минуту драматичной тишины ребенок появляется с такой вот травмой. Повторю еще раз - если вы не читали книгу, то мимо вас пройдет почти вся сюжетная линия. Единственное, что вы узнаете из этого фильма, было написано в аннотации: мать не любит своего сына, и за это ей придется заплатить высокую цену. Но как развивались события? Почему ее нелюбовь росла с каждым днем? Что чувствовал сам ребенок? Зачем он вытворял все эти жуткие поступки?

На эти вопросы сценаристы решили не отвечать. Сумбурно отобразив несколько трагичных ситуаций, они сошлись во мнении, что показывать отрывки из финальной сцены куда более интересно. В результате от книги осталась только развязка, ну а итоговые выводы, так трогательно описанные Евой в последнем письме, опять же вырезали. Потому что метаморфозы, которые произошли в душе ее сына за последние пару лет и его отношение к жизни - это ведь неважно, так?

Если не обращать внимания на отвратительный сценарий, то, пожалуй, говорить можно лишь об актерах. Тильда Суинтон неплохо сыграла Еву, вот только фильм показывал женщину в разные периоды ее жизни. Понять, настоящее это или прошлое можно было только по прическе Суинтон. Выражение ее лица оставалось одним и тем же на протяжении всего фильма. Во время младенчества сына, его детства или юности лицо актрисы не менялось. Как не изменилось оно и после трагических событий. Это сбивало с толку - приходилось вспоминать последовательность ее действий в книге, чтобы понять, что творится на экране.

Эзра Миллер в принципе тоже нормально сыграл, хотя ничего особо гениального в этой игре я не заметила. Немного отвлекало то, что в младенчестве Кевина сыграл ребенок, совершенно не похожий на своих родителей (у меня лично сложилось впечатление, что у него мексиканские или индейские корни). Но это все мелочи.

Главное, что я вынесла из этого 'кинофильма' то, что сюжет был до невозможности испорчен и музыкой кантри, и излишними немыми сценами, и взглядами исподлобья от Кевина, и испуганно-ошарашенным выражением лица Евы, и удалением важных сцен, и ужасной последовательностью сцен, и быстрой сменой времен, и, безусловно, отсутствием логических связей.

Словом, книга была об отношениях в семье, а фильм о... собственно, я так и не поняла, о чем был этот фильм. Обо всем, и ни о чем одновременно. Ужас просто, а не экранизация. Не тратьте на это свое время.

2 из 10

12 марта 2012 | 23:03
  • тип рецензии:

В основе ленты лежит роман, написанный в 2003г явно по мотивам событий, произошедших в 1999г в школе Колумбайн, которые стали самым известным случаем школьной стрельбы.

Т. к. на момент написания романа данный печально известный культурный феномен еще не был хорошо изучен, автор предположила, что причиной такого поведения является психопатия, а т. к. время показало, что это не так, спустя годы как драматическое произведение лента остается бесспорно очень сильной, но заложенная в нее ложная теория несколько рушит восприятие сюжета.

Большую часть истории зритель наблюдает за становлением очевидного психопата, у которого как минимум явные проблемы с эмпатией. Как типичный психопат, он не понимает смысла человеческих эмоций, но может их считывать и имитировать, для достижения своих целей.

То как он мастерски терроризирует мать, при этом прикрываясь отцом – это реально страшно. Много разного написано и снято про психопатов, но не припомню ничего на тему того, что делать если твой ребенок окажется одним из таких (за исключением откровенных фильмов ужасов) и в части пассивного террора фильм бесспорно дарит уникальный опыт.

В части перехода к активному террору, к сожалению история дает очевидный сбой. Дело в том, что у многих понятия ПСИХО-пат и СОЦИО-пат слова синонимы, но в действительности это практически взаимоисключающие друг друга патологии.

Психопаты не способны испытывать часть базовых эмоций, им, в том числе, не ведомо чувство страха из-за чего их невозможно запугать и манипулировать через это чувство. В качестве предохранителя у них выступает чувство опасности. Когда маленький Кевин ломает руку – это очень хорошо показано. Это первый раз в его жизни, когда он испытал «опасно» и это сразу изменило его поведение. Такие люди отличные манипуляторы, и с чувством самосохранения у них все отлично, даже лучше, чем у обычных людей, в виду чего переход к неприкрытому насилию для них нонсенс.

У социопатов же с эмоциями наоборот все в полном порядке, даже через чур. У них проблемы с социумом и иногда для решения этих «проблем», под действием эмоций, они могут совершать самые иррациональные поступки, которые перекрывают инстинкт самосохранения и именно такие товарищи готовы прибегать к открытому насилию чтобы кому-то что-то доказать, понимая, что это будет последнее в их жизни действие.

В результате из-за недопонимания авторами природы психо- и социопатии история в целом вышла экранизацией поговорки «Вы или крестик снимите, или штаны оденьте», т.е. вы или про психопата, что реально получилось хорошо, или про социопата, что получилось никак, ибо у данных отклонений противоречащая друг другу мотивация и как следствие модель поведения.

Плюсом к этому осталась неясна причина терроризирования главной героини окружающими. Понятно, что сын совершил немыслимое, но она то тут при чем? На учете не состоял, про школу в сюжете ничего нет, но можно сделать вывод что и там без очевидных проблем, что по мнению разгневанных товарищей должна была делать мать?

Однако учитывая малое количество действительно достойных произведений, исследующих данное направление, на все придирки можно спокойно закрыть глаза и насладится действительно достойной в целом работой.

8 из 10

04 июня 2024 | 17:10
  • тип рецензии:

Об этом фильме я узнала еще в мае прошлого года, когда просматривала списки номинантов на 'Золотую пальмовую ветвь'. Прочитав сюжет каждого представленного фильма остановилась именно на этом, скорей всего из-за того, что такую тематику я люблю, это по мне. И вот тогда я узнала, что это не просто фильм, это экранизация бестселлера Лайонел Шрайвер. У нас в России название книги перевели как 'Цена нелюбви', но на самом деле книга называется 'Нам нужно поговорить о Кевине'. И то название, которое дали книге наши переводчики действительно соответствует сути происходящего там, главной героини действительно придется заплатить за свою 'нелюбовь' к сыну, но то на сколько высокой окажется эта цена можно понять и из книги и из фильма.

И вот май. До проката фильма еще не известно сколько времени ждать, и именно тогда я вооружилась книгой и приступила к чтению. Книгу я прочла буквально за неделю, последнюю страницу перевернула с большим трудом, сердце у меня тогда остановилось. Так все было тяжело и трагично, настолько необратимой была та ситуация, и настолько тяжело мне было после ее прочтения, сколько не бывает тяжело от просмотра ни одного фильма. После прочтения я безумно хотела все это увидеть, посмотреть как воплотили создатели в жизнь эту идею жестокого непонимания сына и матери, и вот сегодня я все это увидела. Могу сразу сказать, что экранизация действительно получилась достойной. И она довольно близка к роману, что меня тоже очень радует.

Вначале мне было очень интересно как в фильме пойдет повествование. От Евы? Или без первого лица? Ведь в книге все идет как письма Евы к Франклину, и я не думаю, что такое возможно воплотить на экране. И сейчас уже я могу сказать, что то как сделали повествование создатели, мне понравилось. Все идет с конца в начало, нам попутно показывают и нынешнюю жизнь Евы и ее прошлую, не сказать, что счастливую, но все же прошлую. Вообще история отношений Евы и ее сына Кевина очень сложна. Изначально она не готова была стать матерью, она рожала потому что так было нужно, потому что ее муж хотел детей, но не потому что она сама этого хотела. И вот он появился на свет. Кевин. И уже с раннего детства он не хотел идти с ней не на какие контакты. Он не хотел говорить с ней, он не хотел ходить в туалет самостоятельно, и не потому что не мог, а потому что тогда бы мама могла им гордиться или хотя бы любить его.

Когда он был маленьким это было еще полбеды, но когда он вырос вот тогда начался настоящий ад, он был как робот. При отце он был дружелюбным, а при матери он даже не пытался скрывать своего истинного лица, ему было важно, чтобы она видела какой он на самом деле, ему важно было, чтобы она мучилась от этого. Он игнорировал сестру, издевался над ней, и его ненависть к ней дошла даже до своего критического пика, ведь он знал и чувствовал, что Селия была тем ребенком, которого хотела Ева. И рожала она ее специально для себя. Но для всех он был нормальным ребенком, врачи отклонений не находили, да и по его отношениям с отцом сразу и не скажешь, что в голове у этого юноши. Но как в финале выясниться единственным действительно нужным и близким ему человеком оказалось мать. Если вы посмотрите это кино, вы поймете о чем я.

На мой взгляд режиссеру, и уже однажды лауреату 'Каннского кинофестиваля' Линн Рэмси удалось идеально перенести эту историю на широкие экраны. Хотя фильм снят и не совсем традиционно, но мне кажется это только подкрепляет его, как что-то глубокое и может даже чуть-чуть арт-хаусное. Весь фильм выполнен в довольно резком тоне, а именно красном. Наличие этого цвета в кинофильме было достаточно. Но такой яркий и вызывающий цвет только подчеркивал общую атмосферу фильма, всю её критичность и в тоже время безысходность. Еще хотелось бы пару слов сказать о саундтреке. Тут было довольно мало мелодий, но достаточно песен. И все песни также идеально вписывались в фильм, на мой взгляд ни одна песня не была лишний, в нужный момент играла нужная музыка. Это только отлично дополняет картину.

А теперь об актерской игре. Тильда Суинтон. Идеальная Ева, ее образ на экране был точно таким же каким был в книге. Никаких отличий. Вначале я немного разочаровалась когда узнала кто сыграет Еву. Нет, я была уверенна сыграет она хорошо, но внешне мне она как-то не особо представлялась, но после просмотра фильма я согласна, эта лучшая актриса, которая могла сыграть Еву. Она была такой же нерешительной как и книжная Ева. В общем этой актрисой, после такой роли я стала восхищаться еще больше. Джон Си Райли. Хоть и внешне конечно актер не особо подходил под описание Шрайвер, но все же своей актерской игрой он заполнил те недочеты во внешности. Сыграл тоже очень хорошо. Мне понравился его герой. Эзра Миллер. После роли Суинтон на мой взгляд эта самая сложная роль. Вжиться в этого дьявольского и жесткого подростка уверенна было нелегко. Но этот парень смог. За что ему мое искреннее восхищение.

Итог: фильм 'Что-то не так с Кевином' на ту тематику, которая сейчас набирает обороты популярности в Голливуде. Но эта картина отличается от всех предыдущих. Во-первых эта история намного сложнее всех своих предшественников, типа фильмов 'Слон' и 'Хороший мальчик'. Здесь действия подростка мотивированы, и здесь они идут из семьи, а не из интернета и телевидения. Здесь в подробностях рассмотрены тяжелые отношения матери и сына. И к каким последствиям бывает приводят нелюбовь к детям. И какую цену порой приходится за нее платить. Я этот фильм советую очень многим людям, но вначале я бы советовала прочитать книгу, ведь она на мой взгляд одна из лучших об отношениях родителей и детей. Так что я могу посоветовать одно: читайте книгу, смотрите фильм.

9 из 10

19 января 2012 | 20:35
  • тип рецензии:

Последняя среда августа. Почти одиннадцать. Томаты – «свежевырванные» сердца, которые предстоит раздавить в руках с улыбкой на губах, зазывно алеют на главной площади Буньоля. Еще пятнадцать минут, чтобы потерять контроль над собой и над окружающим миром. Еще десять минут, чтобы позволить незнакомцам кидать в тебя спелые плоды зрелой ярости. Еще пять минут, чтобы искупаться в кровавых реках, разливающихся по улочкам. Самобытный праздник La Tomatina – генеральная репетиция трагедии в жизни Евы. Ева, как истинная примадонна, безукоризненно исполняет свою пока еще притворную партию. Пока еще статисты бьют ее по щекам. Великая путешественница, побывавшая во всех уголках мира, после смерти побывает еще и в аду.

Подобное кино могла снять только женщина и только для женщины. «Что-то не так с Кевином» - череда разрозненных кадров. Ворох фотографий, карт и открыток с приветом со всего света, потускневших по воле Хроноса, выгоревших от испепеляющей подростковой жестокости. Линн Рэмси не демонстрирует сбитые в кровь прописные истины, обнажающие тлетворную патетику родительской любви. Режиссер скорее шепчет на ухо зрителю «кодовое слово» и погружает его в гипноз, пробуждающий к жизни бесконтрольные страхи матерей «действующих» и «потенциальных». И, тем не менее, кто такой Кевин? Всего лишь ребенок, цветок с червоточиной внутри? Или все-таки олицетворение пороков людских? Кто такая Ева? Мать, которая недолюбила, или еще одна жертва Кевина?

Ева – мазохист. Истязать себя она начала рождением нежеланного ребенка, а продолжила - смертями чьих-то желанных детей. Она наивно прятала свой страх среди банок томатного соуса в магазине, словно пытаясь вернуться в прошлое, но отчаянно выставляла напоказ собственное смирение. Терпеливо сносила пощечины, молча выслушивала нелицеприятные слова – Ева наказывала себя из чувства вины. Вины матери перед сыном, к которому она привыкла, как к вкусу рамбутана, но так и не смогла полюбить, хоть и силилась все шестнадцать лет. Вины женщины, породившей чудовище, перед обществом. Этот монстр потребовал множества человеческих жертв, получив однажды материнскую самоотверженность не в дар, а в качестве подаяния.

Линн Рэмси и Тильда Суинтон все же не спешили закидывать камнями Еву Качадориан вместе с остальными. Женщины-художницы, кистям которых принадлежит центральный образ матери, сохранили ей крупицу чувства собственного достоинства и самообладания. Она не пытается смыть из памяти кровавую историю своими слезами. Систематические свидания с сыном, не иступленное «Зачем!», а «зачем» хладнокровное. Ева не была просто глыбой льда, чурающейся материнства, как огня. У нее была крошка Селия – белокурый ветер в парусах, в то время, как Кевин – якорь, удерживающий ее на месте. Но даже превратившись в девочку для битья, сначала для своенравного сына, а потом и для всего города, Ева так и не перестала пытаться стать для Кевина матерью, хоть и была единственным человеком, который понимал, что любовь могла бы изменить причину, но не результат.

Кевин – социопат. Нарочито показывать мамочке отсутствие какого-либо стремления доставить ей радость? Есть. Равнодушно солгать, что шрам на руке не маминых рук дело, чтобы можно было беспрепятственно манипулировать ею? Есть. Убить домашнего хомячка? Есть. Уничтожить все, что мама любит? Есть. Кевин вроде Демиана, рожденного в шесть часов шестого дня шестого месяца, только без мистических предзнаменований. Сатана, содравший чье-то юное красивое лицо и натянувший его на безобразную сущность. Он просто есть, концентрированное зло, наточенная коса, срезающая спелые молодые колосья. И он просто не может с собой ничего поделать.

Режиссер не берет на себя ответственность разгадать разом все фундаментальные секреты конфликта отцов и детей. Намеренно избегает диалогов, предпочитая им немые монологи и статичные образы. Линн Рэмси самые крепкие и самые трепетные отношения ставит в такую неоднозначную позу, что кровно-родственные узы начинают переливаться смыслами в зависимости от ракурса, в котором их рассматривают. Кевин и Ева перебрасывают друг другу маски «жертвы» и «мучителя», словно трюкачи на арене цирка. «Что-то не так с Кевином» - кино о вине, причем не одного человека. Да, социопатами рождаются, но правильная реакция родителей на девиантное поведение ребенка, способно сотворить чудеса. Не существует обязанности любить, существует способность любить. И если этой способностью не обладает мать, то она должна и будет расплачиваться за грехи своего ребенка. Она сама станет для себя судьей.

15 ноября 2013 | 19:18
  • тип рецензии:

Когда-то, чтобы доказать свою исключительность и переступить черту, за которой начинается вседозволенность, было достаточно стукнуть по голове обухом топора старушку-процентщицу или же при помощи пресс-папье нанести старинному университетскому приятелю тяжкие телесные повреждения, повлекшие за собой смерть последнего. Нынешняя молодежь выходит на новый – медийный уровень. Мало доказать самому себе свое духовное родство с Наполеоном, нужно сделать это публично, так, чтобы иметь возможность поклониться после спектакля благодарной публике и сесть в патрульную машину под крики толпы и вспышки фотокамер… Вопрос лишь в том, остались ли прежними мотивы такого асоциального поведения.

В центре внимания Ева - главная героиня картины «Что-то не так с Кевином». На первых минутах хронометража она выныривает из цепких объятий вязкого психоделического сна на поверхность своей жизни, где дневные плевки соседей сменяются ночами, проведенными на пару с бутылкой вина и пригоршней антидепрессантов, и начинает путешествие в прошлое. Женщина, чьи плечи согнулись под грузом страшного события, вспомнит и проанализирует последние семнадцать лет своей жизни, и попытается найти ответ на вопрос, в чем кроются причины неадекватного поведения ее сына Кевина, и какова в этом вина самой Евы.

Кевин не был обычным ребенком. Мальчик отличался чрезмерно высоким для своих лет интеллектом, принципиальностью, самостоятельностью и упорством. Он орал, как резаный, в младенчестве, затем лет до семи отказывался разговаривать и предпочитал гадить в подгузники, а не в унитаз, хамил матери, выказывал явные признаки социопатии, не желая общаться со сверстниками… И во всех его действиях, в каждом взгляде, брошенном на Еву, читался вызов. Была ли то месть ребенка за явное нежелание женщины, в прошлом известной путешественницы, иметь детей, поставив точку в своей карьере и похоронив мечты о дальних странах? И могли ли вообще сгоряча брошенные слова о том, что если бы не Кевин, была бы его мамочка сейчас счастлива в Париже, так явственно отложиться в сознании малыша, что он счел своим долгом извести нерадивую родительницу своими жестокими выходками и нежеланием идти на контакт? И в какой момент все окончательно вышло из-под контроля, когда веселая испанская томатина превратилась в кровавое месиво? Тогда, когда Ева предпочла крикам младенца грохот асфальтоукладчика, или когда она родила Кевину сестренку – беспроблемного белокурого ангелочка, а может, еще в утробе матери ребенок чувствовал свою ненужность и грезил о собственном Аустерлице?

Или же все иначе, и главная героиня вовсе не виновата в том, что происходило с ее сыном? Вполне вероятно, что молчаливый, нелюдимый, не по годам умный мальчик просто по-тихому ненавидел и презирал людей. В конце концов, Пульхерия Александровна нежно любила своего бесценного Родю, что не помешало ему отправиться «старушек топором наполеонить». А может даже, своим презрением к людям Кевин обязан именно матери, которая смогла победить в себе эту черту, но передала ее сыну, а он, в свою очередь, не преминул доказать свою исключительность и превосходство над прочими дрожащими и насладиться короткой минутой сомнительной славы.

В своем фильме шотландский режиссер Линн Рэмси не дает однозначного ответа на вопрос «почему?», напротив, порой создается ощущение, что она намеренно пытается запутать зрителя, подбрасывая ему подсказки, позволяющие краем глаза увидеть ситуацию с самых неожиданных сторон. Также режиссер не берется занять позицию истины в последней инстанции при определении природы Зла, рисуя при этом его портрет в облике тщеславного подростка. Зрителю представляется возможность самостоятельно проследить за извращенным противостоянием матери и сына, выделить среди великого множества деталей, на которых в течение экранного времени фокусируется камера, те, из которых и сложится его личное видение причин происходящего, и попытаться понять, какое человеческое чувство лежит в основе всего: ненависть, гордыня или, возможно, особая форма любви…

29 мая 2012 | 11:34
  • тип рецензии:

Картинка мелькает красным месивом, кусками из прошлого и настоящего...все поломано так, что не хочется на это смотреть. Все можно перетерпеть ради идеи, но ее нет.

Конечно, родители виноваты в том, что их ребенок стал чудовищем. Он с детства был необщительным и капризным, нужно было вовремя обратиться к психологам, чтобы максимально снизить риск асоциального поведения в будущем. Можно научить ребенка любви к миру, ответственности и доброте. А можно играть в кровавые игры на приставке, поощрять хулиганство и неуважение, закрыть глаза на склонность к жестокости и подарить ребенку оружие. Создатели фильма не дают нам никакой морали, они просто говорят - мама не любила. А разве Кевина не любили? Кто-нибудь обижал этого ребенка, избивал, унижал? Все ему: еда, одежда, своя комната, внимание, подарки, свобода! Мать, которая пожертвовала своей интересной жизнью, мечтами, ради ребенка, который издевается над ней, не любит его? Скажите мне, что тогда помешало ей и дальше жить полной жизнью, забив на ребенка? В детдом жалко, так можно спихнуть на няньку, родственников, садик, потом в школу-пансион, на каникулы в лагерь... Да куда угодно, если ребенок не нужен.

Однажды Кевину удалось довести маму, решив проучить его она случайно ломает ему руку. Лучше бы это осталось сильным наказанием, но мама поддается чувству вины и позволяет маленькому засранцу манипулировать собой. Не ругали Кевина больше никогда. Отец любит его больше чем жену и не видит ничего за своей любовью. Дочь любят больше? В фильме не показано никаких бонусов, которые получает дочь, но не получает сын. Только когда девочка лишилась глаза, родители осознают, что их сын опасен и принимают хоть какое-то решение. Но уже слишком поздно.

Картинка ужасна, мораль отсутствует, актеры старались, но для хорошего фильма этого мало.

Фильм стоит смотреть в том случае, если у вас растет маленький псих и вы еще не определились что с ним делать. Здесь показано что будет, если не делать ничего.

2 из 10

09 мая 2014 | 23:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: