Пожалуй, одна из самых распространенных проблем, поднимаемых кинематографом, - это проблема отцов и детей. Или же только проблема детей. Как тут не вспомнить уважаемого З. Фрейда с его не утрачивающим популярность учением: характер, привычки, поведенческие отклонения - всё это закладывается в человеке с детства; покопайтесь в детских воспоминаниях маньяка и вы найдете причину. Если она, кончено, вам нужна. А нужна ли причина создателям фильма 'Что-то не так с Кевином'?
Что-то не так с Евой. История не нова - есть Женщина, у которой есть мужчина. Мужчина любящий и любимый. А ещё у неё есть любимое дело. Всё хорошо, правда? С некоторых пор у Женщины появляется ещё и ребёнок. Самый обычный такой ребёнок, вот только Женщина не может принять его всем своим женским существом, ведь он, пусть и не преднамеренно, лишает её того самого любимого дела, а оттого сначала видится ей ребёнком необычным, а затем и становится таковым.
— Хочешь, помогу сделать твою комнату особенной?
— Какой ещё особенной?
— Ну, чтобы она лучше отражала твою личность.
— Какую личность?
Так ребёнок и остаётся в глазах Женщины человеком без личности. А личность меж тем раскрывается...
С Франклином тоже что-то не так. Мужчине повезло чуть больше, - он ребёнком доволен. Или доволен тем, что ребёнок у него есть. Только вот создаётся впечатление, что живёт Мужчина закрыв глаза, - он категорически отказывается замечать, что его жена и сын тихо начинают ненавидеть друг друга. У Мужчины всё хорошо, и пусть так будет. Довольно странная, хоть и распространённая позиция.
Кевин. Что же не так с ним? Ничего особенного - ребёнок недолюблен, он всеми доступными способами требует к себе внимания и, как следствие, любви, но Женщина его любить не может, а Мужчина... Мужчина всё ещё просто доволен тем, что ребёнок есть. А тут ещё младшая сестра, а у сестры хомяк. И кажется ребёнку, что любовь есть везде вокруг него, во всех, ко всем, но только не в нём - не в ребёнке.
Занимательная получилась бы история, если бы проблема была чуть новее, чуть 'неисследованнее'. Фильм из-за этого кажется слишком затянутым, уже примерно на середине хочется поставить на паузу и уйти пить чай. Если говорить о картинке, то она достаточно хороша для подобной драмы - обилие красного цвета, и вроде бы это всегда не кровь, но мы-то знаем... В общем, нужный серо-красный депрессивный эффект оператором и режиссером достигнут. Актёры молодцы: Тильда Суинтон - хорошо, нериятна как раз настолько, насколько требуется; Эзра Миллер - отлично, Кевин у него действительно отвратительный, и жалкий; Джон Райли - ну что сказать, его было слишком мало.
Что же в итоге? Женщина и мужчина не стали Матерью и Отцом, из ребёнка не получилось Сына. В заключительной сцене мы видим объятия чужих людей, так и не понявших друг друга, но единственных друг у друга оставшихся. 'У тебя несчастный вид', - говорит Ева. 'Когда он был счастливый?, - отвечает Кевин.
Простит ли общество Еву за то, что она не любила Кевина? Вот парень в инвалидной коляске простил...
Подобные фильмы всегда найдут своего зрителя. Рефлексия западного общества по поводу социально-опасной подростковой жестокости длится уже не один десяток лет. В том числе и на большом экране. Другое дело, как к этому подойти, под каким углом смотреть на проблему. Копать в детство, вооружившись наставлениями дедушки Фрейда, или же, как в прибалтийском «Классе», сплетая подростковый инстинкт и борьбу с системой, фокусироваться на конкретном моменте. В любом случае – искать ответы. «Что-то не так с Кевином» ответов не даёт. Впрочем, такой задачи режиссёр Линн Рэмси перед собой и не ставит.
В фильм нас вовлекают с довольно интересного ракурса, бросая в самый ад жизни «после случившегося». Жизни матери, отлично сыгранной Тильдой Суинтон. И вот эта линия в фильме по-настоящему пронзительна. До отчаянья. А расфокусированные флешбэки в прошлое добавляют контрастности, заставляя невольно примерять на себя весь этот ужас непробиваемого одиночества и ненависти. И если бы в фильме выдерживалась одна эта линия, то, на мой взгляд, он бы смотрелся куда более цельно и самодостаточно. Но параллельно следует Кевин. И из-за этого фильм провисает.
Ненависть Кевина абсолютна иррациональна. У неё нет причин. И любые возможности с ней справиться, изначально обречены. Будь то кнут и пряник матери, или исключительная, граничащая с равнодушием, доброта отца. Ответа нет. На него даже нет намёка. Есть только Кевин, которому безразличны все, кроме матери. К ней он питает хоть какие-то настоящие чувства… а именно – ненависть. Беспричинная ненависть. Для зрителя не существует Кевина вне дома, а точнее – вне сознания матери, и её отношений с ним. Поэтому вся линия с Кевином оказывается чересчур затянутой и скучной. Она даже не будит никаких эмоций. Там всё понятно с самого начала. И с самого же начала ясно, чем всё закончится. Ясно, что это попытка фокусировать восприятия зрителя исключительно через восприятие главной героини. Но попытка неудачная. Линии не сплетаются. И даже финальная сцена, замешанная на ходовом мотиве «прощения и милосердия», не в силах этого достичь. А должна бы.
Ну и главная проблема фильма лично для меня – практически полное угасание эмоционального отклика к финалу. В отличие, к слову, от уже упоминавшегося эстонского «Класса», после которого хочется выйти на балкон и выкурить всю пачку.
А здесь лишь недоумение. И только отзвук ада Тильды Суинтон делает этот фильм неплохим.
Изначально выбрала нейтральный тип рецензии, потому что обозначение этого фильма плюсом или минусом будет очень поверхностным. в данном случае важнее фактор 'зацепило/не зацепило'. меня пробрало до глубины души - я никогда не думала, что фильм, не являющийся хоррором, так меня испугает, заставит встать на место главной героини и просто-напросто выстрадать все эти 112 минут, что длится кинолента.
Саундтрек идеален - он либо не навязывается и не бросается в глаза, либо идет вразрез тому, что происходит на экране, и эта нелепость придает пикантный вкус моменту.
Съемка великолепна - зрителя бросает во временном пространстве, как песчинку. Сначала трудновато сосредоточиться, но потом понимаешь задумку автора, и все становится на свои места.
Для меня, как и для Евы, остался главным вопрос - в моральном уродстве ее сына виновата она, или так распорядилась природа, бросив кости и распорядившись лечь генам именно в таком порядке, наделив сына ужасной злобой и ненавистью ко всему окружающему.
Тронула сила материнской любви, той самой, которая 'несмотря ни на что' и 'вопреки'. не эта ли сила заставляет вращаться землю?
Одиночество. когда человек в один миг лишается всего, что строил в течение долгих лет, возникает вопрос о справедливости на этой планете.
Зацепило. настолько, что написала первую рецензию.
'Что-то не так с Кевином' рассказывает нам о женщине по имени Ева, её семье и взаимоотношениях с сыном - Кевином (как Вы уже могли догадаться), и сначала довольно трудно понять, что же случилось. По ходу развития сюжета сомнений остаётся меньше, а вопросов всё больше.
Этому фильму сложно дать описание: он о человеке, которому пришлось жить вопреки своим желаниям и стремлениям. Но смысл, конечно, глубже. И размышления на эту тему займут слишком много места.
Кто же прав, кто виноват? И виноватых найти трудно: кто-то скажет, что её вина, как матери в том, что она с самого начала не смогла что-либо предпринять, но любая мать надеется до последнего, ведь так? А кто-то обвинит во всём мальчика, который уже в детстве мог заткнуть за пояс знаменитого Омена.
А этот мальчик.. Кевин, с ним гораздо сложнее и дать какое-либо объяснение сможет лишь опытный врач. Поэтому не буду копаться в психологии персонажей, просто напишу пару строчек о самом фильме:
Минусы
- мне показалось, что можно было уделить Кевину чуть больше экранного времени, чтобы можно было разобраться, что же с ним произошло. Хотя, возможно, такая таинственность и была задумкой режиссёра.
Плюсы
- прекрасная игра Тильды Суинтон и Эзры Миллера.
- интересная подача сюжета: настоящее, сменяющееся воспоминаниями и наоборот.
- напряжение, в котором находится зритель до самого финала.
Вердикт: эмоционально сильное произведение Линн Рэмси, но рецензия нейтральная, потому что, честно говоря, не знаю, как относиться к подобным историям. Актёры справились, сюжет интересный, но смотреть подобные фильмы довольно тяжело.
Недолюбленные дети, пытаясь завоевать любовь и внимание родителей, фанатично стараются быть лучшими в чем-то конкретном или во всем сразу, или начинают бунтовать, бросая учебу и гуляя ночи напролет с 'плохой компанией', ведь иногда негативное внимание лучше, чем равнодушие. Кевин же совершает преступление.
На вопрос почему дети вырастают такими, какими вырастают, вряд ли кто-то способен дать правильный ответ, нет его и в фильме. В нем обозначена проблема, показанная глазами матери главного героя Евы. С рождения сына она видит в нем сначала причину, по которой ее жизнь навсегда изменилась, а затем причину, почему счастье из ее жизни ушло. Радости семейных будней Ева все-таки оценит с появлением дочери, но отношения с Кевином навсегда останутся больными.
Несмотря на стену, отделяющую мать и сына, связь между ними очень сильна. Ревность Кевина со временем растет, как растет и его ненависть, которая, по сути, является извращенной любовью. Его жуткие поступки, от мелкого хулиганства до жестокого преступления, преследуют две цели: привлечь внимание Евы и устранить то, что делает ее счастливой, т.е. отдаляет от него.
Фильм пугающий и жестокий, нет ничего страшнее, чем беспомощно наблюдать за рождением монстра, в глазах которого не видишь ничего, кроме тьмы и своего отражения.
На роль главного героя в разном возрасте подобрали в равной степени хорошо справившихся с ролью актеров, Эзра Миллер со своей демонической внешностью для нее просто рожден. Душевные переживания женщины с разрушенной жизнью прекрасно переданы Тильдой Суинтон, эта актриса обладает своей особой магией, смотреть на нее можно, не отрываясь.
Резюме
Не могу оценить 'Что-то не так с Кевином' положительно или отрицательно. Тема, показанная в картине, крайне сложная и противоречивая. Многие после просмотра наверняка зададутся вопросами воспитания детей, а те, у кого они уже есть, пересмотрят свои с ними отношения.
Нет, фильм снят отлично, даже великолепно. Отдельные овации стоя - Тильде Суинтон и обоим актерам, воплотившим её экранного сына. Про 5-летнего Кевина - я вообще в восхищенном шоке! Чем так злил режиссер юного актера, что страшно смотреть на него было, не знаю...
Но вот собственно содержательная составляющая фильма вызвала некоторые сомнения. Знаете, смотришь фильм и как-то не верится. Ну никак! У меня у самого два пацана на глазах растут, да и себя-мелкого я помню боле-менее. Может, я книгу не читал, и в фильме не всё отражено?
Где, к примеру, папаша в фильме? Он появляется чересчур эпизодически, говорит какие-то малозначащие успокаивающие мантры и на воспитание сына ни малейшего влияния не оказывает. Но ведь сын! Сын, для которого при всей фрейдистской амбивалентности фигура Отца - центральная! Он, кажется, отца любит... Кажется... Или как? И неужели отношение сына к матери никоим образом не преломилось через воспринятые взаимоотношения между папой и мамой, мужем и женой? Кем же, как не отцом, воспитывается уважение к женщине вообще? Возможно, чего-то я не допонял, но с реальностью такая ситуация никак не согласуется.
Самое главное - материнская любовь, вернее, её недостаток, даже отсутствие, которое-де и породило такого монстра... Великолепная идея. Правда, только для психологов и адвокатов - эти товарищи на сей идее неплохо зарабатывают вот уже сотню лет (пусть дедушке Фрейду и сотоварищи спасибо скажут). Не спорю, материнская любовь - очень важный фактор, но далеко не единственный в социализации ребенка. То, что нам показали в фильме - гиперответственность матери за судьбу сына, фактически - она получилась виновной в трагедии. Но мне плевать на 'психологические' изыски и всякие 'тонкие нюансы взаимоотношений' - виноват пацан, откровенно отмороженный на всю голову, которого в детстве банально мало пороли, а в 16 лет - уже поздно. Да, мать виновна в некачественном воспитании, но в трагедии виновен сын и никто другой.
Господи, да оглянитесь вокруг - что, мы все были воспитаны, переполненные любовью родителей? У всех идеальные папы-мамы были? А раньше возьмем, лет 100 с гаком назад... Что, тогда все ходили маньяки, 'в чьих психических отклонениях виновата неискренняя материнская любовь'? Или мамы были настолько любвеобильны, что их с лихвой хватало любить 10-12 детей, воспитывая их в лучших традициях Спока, не забывая при этом очень даже утомительно трудиться в полях и на фабриках?
Пардон, я отклонился от собственно фильма. Хотя, впрочем, основную мысль я выразил - всё хорошо, но почему-то фильм попахивает оправданием таких вот инцидентов и их главных (главных!) виновников, которых необходимо просто навсегда оградить от общества - можно и не слишком гуманным способом. А проблема матери не в любви или её недостатке, а в абсолютно непривитом сыну чувстве ответственности за свои действия. Это моё, как говорится, скромное, мнение, а самому фильму я ставлю
Уже после первых минут просмотра фильма поняла, что он будет тяжёлым. И вроде бы начинается он с бурного праздника, но кажется, что главной героине он, скорее, не доставляет эйфории, а просто отвлекает от чего-то. От её жизни.
Скажу, что главную героиню актриса отлично играла. Она смогла передать всю пустоту её жизни. Хотя у неё и любящий муж, и малыш, она глубоко несчастлива. Потому что семья, наоборот, её ограничила. Она хотела большего от жизни, а вот тебе на - муж и дитё. Сиди дома, убирайся и воспитывай ребёнка. А хочется Парижа, хочется объездить весь мир, быть свободной. Хотя что-то мне подсказывает, что она всё равно была бы несчастлива...
Так или иначе, она теперь связана по рукам и ногам. И поэтому не испытывает той материнской радости от рождения ребёнка, присущей всем женщинам. Героиня не испытывает ненависти к сыну, но и любви тоже. Даже когда он орёт и плачет, она держит его на протянутых руках. Ей бы прижать его к груди, приласкать, а не отвозить в шумные места, чтобы отдохнуть от его плача. Отсюда и понятно, почему он начинает с возрастом всё хуже и хуже себя проявлять. И та пустота, находящаяся в героине, передаётся и её сыну, Кевину. У него нет друзей, нет целей, его комната слишком пустая, однотонная, по ней даже не сделаешь вывод, какой личностью является он.
Тяжело сказать, любит ли Кевин мать или нет. Именно к ней он относится хуже всех, но в то же время именно её не трогает, когда осмеливается на отвратительный поступок, хотя другие ничего ему не сделали и кто-то даже старался проявлять внимание. Возможно, это было лишь попыткой обратить внимание матери на себя, потому что другого объяснения я не нахожу.
Весь фильм пытается показать нам, почему Кевин стал таким. Убийцами не рождаются, ими становятся. И он им именно стал. Но виновата ли в этом его мать? Частично. Ей бы перестроиться со свободной жизни на семейную, полюбить ребёнка и показать ему это, а не говорить прямо, чего он её лишил. Но в то же время у Кевина был любящий отец, немного неумелый, так как по поступкам видно, что для него отцовством было зарабатывание денег, но всё-таки любил. Но Кевин сосредоточился именно на матери. И всё-таки, пусть героиня и наделала в отношении своего сына ошибок, уж слишком огромными оказались последствия. Она этого не заслуживала. Просто она сама была слишком молода.
Отдельный момент хотела сказать по поводу музыки. Думаю, она была идеальной. Создался нужный контраст: жизнь, быстро и весело проходящая мимо, и героиня со своими серыми, трудными и одинокими буднями. Всё вокруг движется, всё у всех как будто хорошо, но не у неё.
В общем, игра актёров отличная. Сюжет - возможно, это, скорее, гипербола, но суть передаёт отлично, но сказать однозначное своё мнение у меня не получается. Слишком трудный для восприятия фильм.
Этот вопрос не оставлял меня на протяжении всей киноленты. Всякий раз, наблюдая за отношениями Евы и Кевина, я спрашивала себя: почему они живут такой жизнью и так друг друга ненавидят? Кто виноват, что мать и сын не могут найти общий язык?
Мать, которая вынашивала и растила собственное дитя в нелюбви и отвращении, или же сын, который прилагал все усилия, чтобы досадить и вызвать к себе нелюбовь?
Фильм держал меня в напряжении за все время просмотра, я не могла определить ни положительных, ни отрицательных героев. Их там просто не было.
Все действие сосредоточено на внутреннем конфликте Евы, которую сыграла Тильда Суинтон (лично я считаю это актрису великолепной, но в этом фильме она явно не доигрывала), которая никак не может понять, почему ее родной сын не такой, как она хотела бы. С детства Кевин был непростым ребенком - он начал говорить достаточно поздно, долго носил подгузники, не умел присматривать за собой, однако обладал не по годам развитым интеллектом и всегда говорил то, что чувствует и думает. Он не прятал свои чувства и мысли - если ему что-то не нравилось, он спешил об этом рассказать всем и вся. И всегда знал, что мать его не любит. А дети подсознательно понимают, как к ним относятся родители, и, по возможности, стараются ответить тем же.
Фильм как будто говорит: если собираешься рожать ребенка, подумай, хочешь ли ты этого, будешь ли ты любишь его настолько, чтобы ему было с тобой хорошо? Если ты не будешь достаточно нежен и ласков со своим дитя, это может привести к тому, что показано в киноленте 'Что не так с Кевином?'.
На втором плане, разумеется, стоят взаимоотношения Евы с обществом, которое всегда обожало судить, обсуждать, хаять, ругать других, но только не себя. Здесь, как я считаю, конфликт героини Суинтон с окружающими людьми обыгран весьма посредственно, потому что, сравнивая реальность с тем, что видела на экране, я могу точно сказать, что в жизни все было намного хуже, намного жестче, намного страшнее. Все-таки, актерам фильма не достает более живой, более яркой игры.
И это касается всех, кроме, разве что, Эзры Миллера. Его игра мне запомнилась больше всего - здесь он выложился на полную, и за это ему нужно пожать руку. У этого парня, надо сказать, большое будущее.
Так же не могу не вставить словцо про Сели, младшую сестренку Кевина, которую сыграла Эшли Герасимец. По-моему, эта девочка была специально введена в фильм, чтобы зрителю было легче смотреть его - это единственное поистине светлое и безгрешное создание в семье Евы, на которого нельзя было смотреть без умиления и радости. Всем остальным хочется, с одной стороны, сочувствовать, с другой, надавать по щекам.
Весь фильм я смотрела на Еву и хотела закричать: что ты делаешь? Зачем ты так живешь? Почему ты тупо терпишь трудности и проблемы в жизни, не борешься, не пытаешься что-нибудь сделать, изменить, а даже если и прикладываешь какие-то усилия, то их всегда недостаточно?
Смотря на Кевина, я одновременно хотела его ударить за такое мерзкое, эгоистичное, пренебрежительное отношение к родным и к людям, и одновременно пожать ему руку за такой живой ум и некоторые суждения.
Смотря на Франклина, я особенных чувств не испытывала - ни плохих, ни хороших. По моему мнению, он не плохой отец и ему действительно важны его дети, он нередко проявлял себя с хороших сторон. Однако иногда он казался мне безразличным к тому, что происходило между его женой и сыном.
Поступок Кевина - это своеобразный итог того, что он пережил вместе с матерью. Это урок всем нам, который как бы говорит: любите своих детей. Или не рожайте вовсе. Иначе случится непоправимое.
Последняя сцена фильма на меня произвела впечатление, что молчаливый конфликт, который происходил меж матерью и сыном, дал трещинку. Каждый сам додумает, что будет дальше, и в этом прелесть фильма.
Если выразить короткими предложениями мое полное впечатление о фильме, то я скажу так - тяжелое кино, которое нужно смотреть и анализировать каждые пять минут. Если вы искали комедии или романтику, то этот фильм не для вас. Если же ищите нечто, что поразит вас до глубины души, то смело включайте 'play'.
С чего же начать... Наверно с того, что этим фильмом я в первую очередь заинтересовалась из-за Эзры Миллера. который появится в этом году в экранизации романа Стивена Чбоски 'Хорошо быть тихоней', который я жду с нетерпением. Эзра был единственным из актерского состава 'Тихони' с чьими работами я не была знакома, поэтому-то я и решила просмотреть его фильмографию. В общем, так я и натолкнулась на этот фильм.
'Что-то не так с Кевином' - это тоже экранизация книги, - романа Лайонел Шрайвер 'Цена нелюбви'. Впервые российский перевод так метко отражает суть произведения, хотя оригинальное название и книги, и фильма 'We Need to Talk About Kevin', которое переводится, как 'Нам нужно поговорить о Кевине'. Но перейдем к фильму.
С литературным источником я не знакома, поэтому судить этот фильм буду как самостоятельное произведение.
Фильм произвел на меня сильное впечатление, но я даже не знаю, хорошее или плохое. После просмотра остались весьма противоречивые чувства. Данная картина очень тяжелая на восприятие, ее очень тяжело смотреть. А после просмотра она заставила меня о многом задуматься.
В фильме показана извечная проблема - 'Отцы и дети', отношения родителей со своим чадом. Главная героиня, которая морально и сама-то еще до конца не выросла рожает сына. Она совершенно не знает что с ним делать, более того она не хотела и не любит его, но как я думаю, из-за влияния мужа, воспитывает, точнее пытается воспитать мальчика. Ребенок чувствует отношение матери, он понимает, что нелюбим, ему одиноко, больно и мальчик становится нелюдимым, агрессивным и жестоким. А в итоге, все заканчивается большой трагедией.
К героине Тильды Суинтон у меня были двоякие чувства: с одной стороны было жаль ее, она заплатила высокую цену за поступок сына, но с другой нет, она сама была в виновата в том, что случилось с ним. К герою Эзры Миллера тоже было двоякое отношение. И опять же, было жаль с одной стороны, но с другой нет. Но без сомнения и Тильда Суинтон, и Эзра Миллер сыграли своих персонажей великолепно. Герой Джона Си Райли был абсолютным пофигистом, его не интересовало то, что происходит в доме, он считал, что раз он их прокармливает, значит, с него достаточно, хотя он искренне любил свою семью. И может быть, если бы он поверил жене, был более внимательным, то тогда можно было бы избежать трагедии. Но больше всего мне было жаль героиню Эшли Герасимович, которая пострадала ни за что.
В общем, урок, который я вынесла из фильма - это то, что нужно любить своих детей и быть внимательными к ним. Дети ни в чем не виноваты, все что с ними случается это в первую очередь вина родителей. Ведь каждое действие, каждое слово родителей отражается на детях. И если родители не будут любить детей, то они рано или поздно, осознанно или нет, отплатят за свое несчастное детство.
После просмотра фильма долго думала что же хуже аборт или рождение нежеланного ребенка. Да, без сомнения и то, и другое это очень плохо. Но как бы кощунственно это не звучало, если родители не готовы к рождению ребенка, то лучше и не рожать. Ведь, быть родителями, это значит взять на себя огромную ответственность, нужно воспитывать, содержать и в первую очередь любить свое дитя. А если отец и мать не будут ко всему этому готовы, то как в случае с героями этого фильма, может вырасти настоящее чудовище, которое может причинить себе и окружающим непоправимый вред. Но говорить об этом я могу еще долго, поэтому закругляюсь. Лучше сами посмотрите и оцените сие творение.
Напоследок добавлю только ложку дегтя, а именно, саундтрек. Как я считаю он был здесь не уместным. Музыкальное оформление должно было быть несколько другим, более мелодичным, грустным что ли. А то что звучало в фильме годится только для вестернов о диком западе. Музыкальное оформление портило картину и в первую очередь его атмосферу. Это было главным минусом.
В общем, очень сильная, тяжелая и глубокомысленная драма, которая шокирует и заставит вас о многом задуматься.
Необходимо поговорить о Кевине? Линн Ремси предлагает тему для обсуждения. Ишь, чего он тут накуролесил! По угрожающим намёкам, видно, много чего. Отчего и проклинают теперь прохожие его унылую мать, шарахающуюся, как от удара, когда кто-то, понимающе, хочет её простить, но она всё мечется, вспоминая кровавые всполохи полицейских огней, отмывая алую краску с белых дверей, думая, как отмыться от ужаса, с которым сдружилась вина.
Кто виноват, и что делать? У режиссёра нет ответов, есть только ретроспектива моментов, гипотетически представляющих руководящий мотив. Причины в ребёнке или в семье? Линн Ремси отчего-то совершенно забыла об Обществе, отдав внимание кругу близких, исключив влияние улицы и школьной скамьи, прибегая к простым наводкам, рождающим предположения, но не открывающим пути к выводам – черты жизни, непонятно как закончившейся за чертой злодейства, природного иль наживного – сплошной тупик.
Какие симптомы: беспокойный младенец, своенравный ребёнок и непокорный юнец. Могло ли быть иначе? При том выражении лица, с которым встретила появление сына мать, трудно было ожидать положительных реакций. Героиня Тильды Суинтон перепугалась в первую же минуту, и в то же мгновение начала тлеть тревога, растлевающая сознание малютки, начавшего бороться со страхом, выбрав для победы нападение, догадавшись, что его не хотят.
Давным-давно, Валенти Гафт написал эпиграмму про Лию Ахеджакову: «Всегда играет одинаково артистка Лия Ахеджакова». Той же монеты заслуживает стереотипная манера Тильды Суинтон, которая терпеливо носит остановившуюся муку в лице, считая её единственно возможным средством выражения удара, начавшегося с рождения ребёнка и не прошедшего до самого конца.
Застывшее удивление актрисы – это следствие бесплодной истории, наполненной фигурами, но не имеющей лиц, когда поступками подменяют черты характеров, не выходя за границы узкой дорожки, по которой катились папа, мама, парень и нежданно рожденная сестра. Катились вместе и одновременно порознь, будто чужие, а не родня.
Режиссёр предлагает открытый код злодейства, ожидая, что каждый самостоятельно придумает необходимый программный продукт для действия, которое замкнуто внутри контактов матери и сына, насильственных до и беспомощных после, но одинаково бесцветных раньше, во вспышках гнева матери, и теперь, в дурмане равнодушия сына, как и все не знающего, почему, в силу генетических причин или из-за шумных улиц.
Линн Ремси набросала материала, оставив ленту наброском темы, где можно порассуждать о роли воспитания и влиянии литературы, взаимоотношений родителей и малых детей, строя собственные схемы, и дополняя их гипотетическими возможностями, что оставил их власти забывчивый режиссёр.
Можно, как Эзра Миллер (в образе) настаивать на эмоциональном отторжении сыном материнского бесплодия Тильды Суинтон (в роли). Можно гадать о влиянии ограниченного персонажа отца (Джон Си Райли), стоит вспомнить об отсутствующих знакомых и школьных друзьях, которым товарищ нанёс своё прощальный визит. Есть повод поговорить о многом и, а, значит, поговорить ни о чём, оставляя загадкой, отчего вместо гения возникает злодейство и где то средство, чтобы делало наоборот.