К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прав был старик Толстой, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

«Маленькая Вера» - это яркая квинтэссенция всей драмы и трагедии в советских семьях в последние годы СССР. Родители обеспокоены лишь бытовыми вопросами, а там, где не могут подумать и решить сами, заглядывают в профильные книги, брат Веры живет в другом городе с молодой семьей и мало заботится о родителях и сестре, сама Вера пускается во все тяжкие с подругой. Но даже знакомство с прогрессивным ровесником Сергеем не вырывает Веру из круга пьянства, черной бытовухи и узколобства.

Я искренне не понимаю негодования людей, которые считают фильм низким, очерняющим советские семьи. С момента выхода фильма на экран прошло почти 30 лет, а воз и ныне там. «Маленькая Вера» - это фильм о классической проблеме «отцов и детей», о пьянстве в русских семьях, о наплевательстве на детей.

Что прекрасно, «Маленькая Вера» - не чернуха, это история любви и непонимания, отчаяния и бунта. На мой взгляд, этот фильм не назидание детям, мол, вот какими можно стать и куда упасть, а в первую очередь урок родителям. Если после просмотра «Маленькой Веры» хотя бы один отец отставит стопку водки в сторону, а мать перестанет закрывать бесконечные банки с консервами, и поговорят с ребенком, это будет победой фильма.

9 из 10

14 марта 2017 | 19:07
  • тип рецензии:

И не случайны сравнения с главным французским 'социальщиком'. Пичулу и Дюмона роднит это умение запечатлеть на камеру обратную сторону жизни - здесь и 'совковый' застой и подростковый бунт и секс(!!!).

Такого в советском союзе ещё не видели. Даже сейчас зрителю, привыкшему к сексу и насилию на экране, не удобно смотреть подобное в контексте того времени.

Перед нами обычный вялотекущий конфликт в типичной советской семье - частое явление в домохозяйствах. Юная вера всячески старается вырваться из под опеки родителей, хотя родителей она по-своему любит, и даже нежно ухаживает за выпивающим отцом. Всё меняется, когда на сцене появляется студент металлургического института Сергей, в которого героиня влюбляется. Сергею девушка тоже нравится и он даже собирается на ней жениться, но вот с родителями у парня как-то сразу не ладится.

- Скучно как-то, ты не замечаешь? - спрашивает Сергей у Веры. - Ну почему твои родители такие тупые?

В той же 'Жизни Иисуса' Дюмона конфликт достигает пика в финале, а здесь для накала страстей достаточно половины фильма. Благо, что режиссёр прибегает к коротеньким интерлюдиям, между сценами сшивая всё спокойствием моря или ландшафтами промышленного города. История как будто просится быть снятой. Тут и внимание к деталям позднего СССР, и вросшие в образы актёры, среди которых особенно выделяются молодые таланты, и кропотливая работа режиссёра, погружающая в обстановку неприглядной жизни взрослых и безрассудства молодости.

7 из 10

24 марта 2024 | 15:07
  • тип рецензии:

Этот фильм я точно запомню, прежде всего из-за безумно годной актёрской игры, густейшей и сочнейшей атмосферы позднего, уставшего и расчеловеченного 'совка', обречённого и противоествественного. Из-за правдивой передачи духа времени и операторской работы тоже.

Итак, советский депрессивный город. Невежество и внутренняя пустота в лице родителей Веры, модный среди молодёжи цинизм и нигилизм, атмосфера разваливающегося сгнившего до корней уклада жизни, панельки! В общем, всё в точности как в 2019-м.

И вот среди всего этого адища мы имеем чуть ли ни единственного положительного персонажа - Веру. Кстати, символичное имя, не находите? Она сама по себе - обычная баба. Торчит в тусовках, порой выпивает, ничем особо не выделяется, кроме того что возникло у неё настоящее и искреннее чувство. Персонаж к которому оно возникло, впрочем, тоже особо не примечателен и особой роли в сюжете не играет, кроме того что он просто нормальный и адекватный. Ну умник, сейчас таких иронично называют 'илитка'.

И вот этот момент передан мастерски - я имею ввиду, что-то настоящее и чистое VS сгнившее противоестественное бытовушное месиво, которое ненавидит и стремится уничтожить всё, что на него не похоже. Родители Веры не просто 'заботятся только о бытовых проблемах' - они именно что токсичны и пытаются разрушить то, что сами не понимают. Подколки за столом, психологическое давление, невоспитанность, стадность, 'как я буду в глаза соседям смотреть' - жалкое зрелище. А с другой стороны - искренние чувства, которым нет дела ни до чего, которые даже на первый взгляд среди всего этого уродства смотрятся нелепо и не к месту.

Но в итоге, как бы ни давила трясина такого общества, как бы ни сопротивлялась и ни огрызалась среда, настоящее в итоге рано или поздно получает своё, а отжившая, зафейкованная среда умирает сама по себе, накатив водки на обшарпанной кухне, нанеся перед смертью немало вреда.

Конец внезапно очень вдохновляющий. Вера в слезах, но жива (ох уж этот символизм), старый мир умер, и не жалко его такого. Разве только совсем чуть чуть. А, что вы там говорите? Порнуха? Эротика? Даже близко не заметил.

8 из 10

Очень зашло.

24 марта 2019 | 05:02
  • тип рецензии:

Шелест морских волн, стрекочущие сверчки, мириады огней – искусственных светил ночи, и СССР, еще не канувший с атласами влету.

Она влюблена в парня старше, он не нравится её родителям. Романтическая история…могла бы быть, будь это не «Маленькая Вера» режиссера-дебютанта Василия Пичула, а любой другой фильм четырехбуквенной державы. Скандальная известность в конце восьмидесятых, первый фильм «показавший то, чего не показывали», и такой же первопроходец в рейтинге «18+». Однако 1988 год прошел, «великий и могучий» стерт с лица Земли, но никак не из сердец его экс-обитателей. И все, что осталось - это память, немалую долю которой составляет советский кинематограф в целом и «Маленькая Вера» в частности. Следуя логике, что лишь время способно отделить значимое от дутого пузыря, можно выяснить, чем «Маленькая Вера» стала сейчас, при свободе слова и иллюзии выбора.

Дискотека. Воплощение всего порочного от отпрысков некогда прославляемого пролетариата – побоища «стенка на стенку», характерные для провинциального городка «кирпичные мордашки» хлопцев и бравые «голубые» ребята, следящие за порядком, дабы в случае чего подвести всех под одну гребенку в отделение милиции. В таком месте и запутывается фундаментальный сюжетный узелок – знакомство отвязной мелированной Веры со своей будущей любовью Сергеем – студентом местного института металлургии. Именно завораживающим воплощением Натальи со звучной фамилией Негода во многом была обязана безразмерная популярность киноленты на момент релиза. И дело даже отнюдь не в провокационной сцене, где «маленькая» Вера становится «голой» Верой и «занимающейся сексом» (которого, как известно, в СССР не существовало). Актрисе, несмотря на московские корни, удалось в убедительной форме передать дух малолетней оторвы – девочки из подъезда, ребенка без цели. И в противовес этому Сергей – длинноволосая версия известного восьмисезонного «Адвоката», Андрея Соколова. Он умен, начитан, ему до беспамятства досаждает одна лишь мысль о предсказуемости и ограниченности, которую он наблюдает, переселившись в квартиру Вериных родителей.

Снаружи кухонной форточки, созвучно с душераздирающим скрипом детишек на дворовых качелях, по железной колее грохочет дизель тепловоза, а из хрипящих динамиков радиоточки доносится гимн СССР. Окружение родительского гнездышка столь же дискомфортно снаружи, как и внутри. Это отец, в пьяном припадке изнывающий от привитых норм «как я буду людям в глаза смотреть» и «никто меня не любит». Это мать, твердящая сплошь и рядом о правильности и жизни в прошедшем времени. Вырвавшийся из нищеты в Москву брат, яркий огонек контраста, сходит с ума от необходимости время от времени навещать этот сумасшедший дом воплей и истерик имени «ячейка социалистического общества». Они всю жизнь рвали жилы, далеко не всегда преследовали чистые помыслы и светлые начинания. И лишь проездив большую её часть на рабочем «КамАЗе», осознали необходимость выпивки как основополагающего антидепрессанта от ужасной свалки паскудной, низменной жизни.

Смог, подобно неглиже, прикрыл голую реальность потрепанных заводских цехов и козловых кранов, оставив враждебные тени и десятки пыхтящих труб, грозно заполонивших тёмно-синий горизонт. Есть в «Маленькой Вере» еще один запоминающийся немой персонаж, чья неподвластная режиссеру мимика закрепляет воплощение избранного пути, так называемой, драмы у раковины – истории о людях, живущих своим ограниченным мирком. Речь о Жданове – родном городе режиссера, нынешнем украинском Мариуполе. При возложенной должности вымощенных декораций, Пичул эпизодически сменяет слова импровизацией города, позволяя таким образом внушить зрителю, что история Веры не просто реальна, она ужасающе бытовая для провинциальных городков подобного толка. Крупные заводские планы, прибрежные воды, покрывающие водорослями ржавые осколки посудин-кораблей на мелководье, холмы металлолома с одинокими железнодорожными вагонами напротив больничных стен. Спасенья нет, лучик надежды и веры в светлость социалистического будущего, коим в разной мере обладали фильмы доперестроечного периода, меркнет и выцветает, зарастая мхом жуткого, грязного реализма вещей, исконно противоречащих коммунистическим догматам.

Серое небо над каменистым пляжем с мутной водой орошает мощными зарядами «гнева небес» - градом и проливным ливнем. Лишь одинокий «КамАЗ», подобно маяку с красной кабиной, подзывает пронизывающим гудком убежавшую Веру.

История знает немало примеров, когда скандальная известность, являясь потворством актуальной тематики, уже через десяток лет выдыхалась, как открытый флакон духов, вызывая остаточным материалом недоуменные жесты у публики или, что еще хуже, ироничную улыбку. «Маленькая Вера» не из этой касты. Василий Пичул стал первым в заключительной странице существования сверхдержавы, кто вывел зеркало жизни советского человека из привычных норм «облико морале», опровергнув тем самым свое же правило, что лучшие фильмы остаются «на полке». На этом достижения киноленты не исчерпались, поскольку слава советская преобразилась во славу европейскую, венцом которой стала победа на венецианском кинофестивале. Она же, слава, послужила впоследствии мощным катализатором к метеорному старту карьеры Натальи Негоды в США, которая, увы, не задалась. Единственное, что режиссеру не удалось в «Маленькой Вере», так это заставить полюбить её той любовью, которая возникает между мужчиной и женщиной в пылу страстного поцелуя. Попытка исправить была предпринята в следующей постановке, опять же, в сотрудничестве с Негодой «В городе Сочи темные ночи», но это уже другая история - менее успешная и более вторичная.

30 марта 2013 | 19:52
  • тип рецензии:

Даже со своей какой-никакой, но любовь к кинематографу, узнал я об этой картине в самом неожиданном месте. В музее, историческом, не посвященному кино. Кому стало интересно, музей называется «Россия моя история», действует с недавнего времени во многих городах. Фильм же входил в экспозицию «ХХ век в российской истории», в составе интерактивного теста о советском кинематографе. Сначала меня удивило что я был не слухом, не духом о таком фильме, как «Маленькая Вера». И как оказалось, не зря. Я как человек вообще не заставший всеобщего равенства и веры в социалистическую революцию, даже не задумывался о том, что революции происходили не только в стране, но и на экране. «Маленькая Вера» - отличный пример картины, которая с яростью разъярённого быка рвет все шаблоны о кино в СССР даже у современного человека. Посудите сами, в фильме демонстрируется провинция, не особо изменившаяся с тех времен (Здравствуйте, я с Поволжья), странные низменные ценности, от которых даже заядлый альтруист придет в трёхдневный ступор, и конечно же, любимая всеми нами – обнаженка. Причем всего этого с достатком, все это выливается на зрителя в количестве равному годам, в которые подобные фильмы не выходили в советском союзе. Но обо всем по порядку.

Хотелось бы особо выделить главных персонажей, большинство из которых актуальны и по сей день. Возьмем к примеру Веру. Бунтарка, не желающая жить по законам имеющегося общества. Вере в жизни ничего не хочется кроме как наполнять свою жизнь прелестями молодости, а именно: алкоголь, секс, тусовки с друзьями и не очень. Все бы ничего, все проходим через это не без ностальгической слезы. НО. Всегда есть одно но. Вере больше ничего не надо. Она надеется на сказку с принцем, который будет дарить ей только радость. И все-таки находит, как ей кажется, подобного в лице студента Сергея. О нем отдельно.

Сергей, на мой взгляд, единственный хороший персонаж фильма. В начале представляемый нам как человек загадочный и явно имеющий свои злобные мотивы, по ходу сюжета оказывается тем самым посторонним в мире картины. Плывущий по течению и острый на язык, он понимает всю гнетущую атмосферу места, в котором находится, и он единственный кто хочет большего. За что и поплатился…

Про остальных персонажей нет большого смысла говорить. Все они являются дополнением к образу УЖАСНОЙ действительности, на них лучше смотреть и УЖАСАТЬСЯ.

Фильм хороший, но тяжелый. Словно волна, он сначала захватывает тебя, а потом бьет по камням со всей силы.

Особо впечатлительным смотреть в компании пледа и любимого человека, в которого можно будет плакаться.

Всех благ.

05 сентября 2019 | 21:44
  • тип рецензии:

Финал Маленькой Веры оказался менее трагичным, чем казалось, по памяти, после просмотра в конце 80-х. В общем-то и выход очерчен, а как по-другому - перестройки без надежды не бывает, - не такой радикальный для молодых, но смерть отца (вроде диктатора-хранителя того устаревшего типа существования, отживающего в конвульсиях тщетного насилия) - видимо – смерть дисфункционального государства с гигантскими промзонами, заброшенными объектами, инфантильной жизнью большей части молодых. Идеология, в общем-то, это ложь политиков, так как формирует несколько однобокое восприятие реальности, патернализм тоже не добавляет критичности. Похоже, в такой стране трудно повзрослеть, а это порождало, в свою очередь, круг перманентного ошибочного поведения.

То как влияла идеологическая неустроенность государства на тип отношений в семье (а возможно и наоборот), раскрывается через жизнь типичной дисфункциональной семьи, которая, как это принято для кинематографа идей, обрисована классически-выпукло как по учебнику. С одной стороны, можно ли было вырваться из такой семьи-государства без смертей-разрушений, без отделения членов её. Ясно ведь, что отделение — это, частично, и есть разрушение, как необходимый элемент движения к новому. До какой-то степени можно сохранять всё в прежнем виде,- хотя члены семьи и тяготятся сложившимися отношениями, но по каким-либо причинам это им выгодно, а страх потери привычного хода жизни, вообще парализует все новые начинания. Так, например, Вера и её брат пытаясь жить «своей жизнью», всё равно как-бы не могут покинуть семью, как будто все дороги ведут обратно. Хотя им тяжело и тошно, но на «помощь» приходит механизм игнорирования чувств, они научились не замечать боль, и это у них почти органично получается. Когда надо и они и родители глохнут и слепнут,- глохла и слепла целая страна, пытаясь сохранить внешние атрибуты хорошей семьи-государства.

В финале показан момент, когда отношения радикализируются, это могло случится в результате, например, появления там нового человека, не принимающего этот тип взаимосвязей (новые поколения). Через смерть главы (по ощущениям - будто он решил оставить их) семья как-бы освобождается,- перестройка подходит к финалу, за которым новая точка отсчёта. Понятно, что финал диктовали предпосланные обстоятельства, ведь в норме, семье, для перехода в новое качество, нет необходимости в физической смерти родителей. Такая смерть даже мало что меняет для дальнейшего складывающегося типа взаимодействия с миром, если у субъектов нет опыта преодоления старых проблем, внутрипсихической готовности, внутренних изменений. Так, например, после распада СССР долгое время сохраняются различные атавизмы отношений, да и тяготение к ним, в обществе, остаётся. Но и запрос на изменения у достаточного числа людей, первоначально был, у тех, кто принимал и поддерживал реформы, казавшиеся спасительными.

На СССР давили разные обстоятельства в том числе и поколения уже не очень восприимчивые к идеологии. Вероятно, фильм может, ретроспективно из сегодняшней ситуации, подтолкнуть к размышлениям, что общество, в основном, было недостаточно зрелым чтобы приспособиться эволюционно, чтобы измениться и влиять на среду, не доводя дело до трагического распада. Вопрос в том насколько должны быть велики потери на пути к новой жизни, насколько отмерло то что отвергается и не выливают ли с водой много чего ещё. Может быть, для зрелости, обществу необходимо пройти те стадии развития, что мы пропустили в результате революционного скачка в начале двадцатого века, и проживание этого опыта помогло бы восполнить пробелы, собрать целостность национального характера. Но только вот переход к этому, новому внешнему состоянию, опять же, был радикально-молниеносным, видимо недостаточно прожитым и отрефлектированным в пост-переходные девяностые. Поэтому и появляются мифы о славном или ужасном СССР, равно как и о РИ.

Видимо, неудачный опыт новой «взрослой жизни», у многих вызывает желание вернуться в ту ситуацию которой нет, и - уже не будет. Но неудачи на пути к новому, не обязательно должны становиться причиной ухода от действительности. Вероятно, зрелое общество способно учесть ошибки, прочувствовать боль неудач, не отчаиваться и оставаться, удерживаться в настоящем, в реальности, не отворачиваясь от проблем в сторону золотого прошлого или идеального будущего, не попадать в различные идеологические западни. Хотя это и трудно для социума, пережившего столько сломов за один только век. Другого пути, наверное, и нет, как только основываясь на всестороннем узнавании реальности, принимать и пытаться ответить на вызовы современности.

09 августа 2016 | 20:57
  • тип рецензии:

Первая ассоциация, что сразу приходит на ум при очередном просмотре Маленькой Веры-это реальность, которую мы имеем сейчас, но которая была написана Мариной Хмелик и снята Василием Пичулом 23 года назад.

1987-1988 гг. доживающая свой век советская реальность, когда старое было безвозвратно разрушено, а новое построить ещё только предстояло. Нет идеалов, ведь мы уже не строим коммунизм, диаметрально противоположно сместились ориентиры, моральные принципы умирают вместе со страной... И что вы хотите увидеть в только что окончившей школу девушке, живущей в промышленном городке на берегу моря, 'воспитанную' вечно работающей матерью и чаще всего пьяным отцом в условиях 1988 года? Что-то лучше? А было ли? Все фильмы того периода отличаются своеобразной грустью и невообразимой яркостью тогдашней молодежи, достаточно вспомнить 'Аварию-дочь мента' и ещё с пару...Другой вопрос, какой была яркость? Мы её расцениваем как отрицательную( в наше то время всё намного хуже), а тогда это было нормой.

Обыденная жизнь. Всё течет, да только ничего не изменяется. Как тут не влюбиться в 18 то лет, как не погулять на полную катушку, как не поиграть с законом и с родителями? Молодая, бесшабашная Вера, да глуповата, да, слегка примитивна в своих желаниях, но позвольте, режиссёр четко обрисовывает нам пейзажи, в которых течёт её жизнь и где уж тут набраться высокоморальных ценностей в промышленном то городишке с мамой-оператором швейной фабрики и папой- водителем Камаза? Запросто пойти с красивым парнем после драки на дискотеке, наутро спросить 'Ты меня любишь-Ну естессна', а через неделю сказать 'Я беременна, но он же жениться не отказывается'. И брат Виктор, выбившийся в люди и привыкший судить в провинции по московским взглядам, вроде как оплот правильности и урок, вот мол, потрудишься и всего добьёшся, да только так ли это? И Сергей, вдруг полюбивший эту девушку, да только не смирившийся с её тупыми родителями? Он то знает, что бывает по другому. И вся эта серость, в виде пьяного отца и усталой, больной матери, которая махнула на Веру рукой, только б вызов из училища пришёл, 'ведь быть телефонисткой лучше, чем горшки в садике мыть' И даже поножовщина вещь вполне обычная. Ну не бывает при столкновение двух разных культур и поколений мягкого удара.

Это жизнь. Жизнь как она есть. Неужто сейчас в провинции что-то изменилось? Где-нибудь в далёком городке на берегу безымянного моря кто-то влюбляется, кто-то дерется, кто-то пьёт, а кто-то пишет стихи, наподобие тех, что писала подруга Веры 'Беззащитный человек утопает в море, Хоть улыбка на лице, а какое горе' Она, кстати и позу из йоги хорошую знала, 'Ха' называется.

Вообщем, фильм на года, на года вперед.

Не могу не отметить игру актёров. Негода, Соколов, Назаров, Зайцева, Негреба, Табакова... Нигде не слышала, что бы эти актёры перед съёмками наблюдали за жизнью обычных людей, но образы свои воплотили прекрасно.

За замечательный фильм конца 80-х, за отлично переданную атмосферу, которая ощущается в нём до сих, за сюжет, который потряс тогда и смотрится актуальным сейчас:

10 из 10

24 января 2011 | 18:36
  • тип рецензии:

Пересмотрела сегодня «Маленькую Веру», которая считается классикой советской бытовой чернухи. Что удивительно: столько грязных и мрачных фильмов о болячках общества было снято в 90-е и по сей день – и ни один не ввергает (меня, во всяком случае) в такое горькое состояние тупого отчаяния. Каждого героя фильма – жалко, очень жалко! Насколько же мало их вины в том, как живут! В сложившихся условиях научиться жить по-другому сродни человеческому подвигу.

Фильм со всеми приметами своего времени и при этом - вне времени. Прошло 20 с лишним лет, но примерно так представляю себе процентов 50 провинциальных семей сегодня. В остальных – дела похуже и пострашней, причем их процент растет. И лишь минимум нашли свой просвет.

Самые показательные для меня эпизоды – когда Виктор оголтело кричит на свою семью «Как же вы мне все надоели!!!» и с каким рвением стремится не провести с ними лишнюю минуту. К сожалению, те, кому удалось взболтать молоко в масло и вылезти из этой бодяги, поступают так же. Предпочитают просто не оглядываться назад.

10 из 10

01 мая 2010 | 14:43
  • тип рецензии:

По ходу фильма мое мнение к героям, вообще к их сложной жизненной ситуации менялось несколько раз: от ненависти, отвращения, до полного понимания и сопереживания.

Вера - маленькая, действительно маленькая, глупая девочка, не захотевшая расстаться с своим беззаботным детством, подростковыми шалостями. Уж очень страшно и совсем неохото, а может быть и скучно вступать в новую, взрослую жизнь, где как не хочешь, но придется быть в одних рядах с серой массой, будничной массой советского пролетариата. А тут и обязанности, и шаблонное построение своего жизненного уклада, как у родителей. Только не как у родителей! Ведь они не пример для Веры. У нее будет все по-другому. Яркое тому подтверждение сцена с книгами,. где мать, взявшая шевство над неопытной дочерью, вручает ей книгу по домоводству, книгу о том КАК НУЖНО СТРОИТЬ СВОЮ ЯЧЕЙКУ ОБЩЕСТВА - СЕМЬЮ. Вере и её новоиспеченному мужу просто смешно от попыток приобщения их жизни к абсолютному стандарту.

И вот тут и проявляется жалость к родителям и ненависть к детям, за бессердечность и не послушание.

Однако отношение к Вериным родителям у меня кардинально изменилось. Ведь они не идеал, хотя сами же его и прославляют и агитируют молодежь. Отец - пьяница, мать, извините меня, тупая. Именно тупая. я просто была в восторге, когда герой Соколова так и спросил у Веры :'Почему твои родители такие тупые?' (ну как то так). Браво!

В самой Вере я пыталась увидеть не безнадежного человека, у которого есть шанс выпрямить кривую линию. Отвращение в начале к ее наплевательскому отношению к заботливым и добрым родителям. Самая первая сцена на балконе. Я ее просто там возненавидела. В голове стоял лишь один вопрос: 'Почему ты не можешь быть нормальной, послушной девочкой?'

И всегда у меня было нетерпние. Я все ждала, ну когда же они исправятся, когда маленькая Вера станет взрослой и посмотрит на мир глазами родителей. Когда герой Соколова начнет исправлять свою новоиспеченною жену. Помните эту сцену на пляже? Они лежали вдвоем. И он задовал Вере совершенно адекватные вопросы: что она любит, кто был ее первой любовью, что она вообще за человек? -А Вера убегала от них.

И даже поножовщина ее возлюбленного с отцом не изменила Вериных взглядов на свою жизнь.

Грустно, но в фильме герои так и не к чему и не пришли, а хотя могли..

10 из 10

11 февраля 2010 | 18:16
  • тип рецензии:

Фильм, который я посмотрел всего один раз, меня потряс. Вообще всем, что в нём показано, потому что никто не привык видеть в кино правду. Все привыкли думать, что режиссёры рисуют фантазию либо больного воображения, либо описывают страдания своих жён или мужей. Тут всё не так.

Недавно отмечали 30-летие фильма, хотя по факту он был снят ещё в конце 1987 года. В программе Андрея Малахова так никто и не ответил, о чём этот фильм. Все цеплялись за секс. Вот он показан и так, и сяк, но это же не порно, даже советское... Похоже, только сценарист Мария Хмелик изначально хотела сказать в своей повести 'Сломанный телевизор', о чём этот фильм и хотела, чтобы эту мысль уловило её поколение. Увы, не поняли этого и тогда, и сейчас. Потому что фильм оказался пророческим.

Если хотите, прочтите эту повесть. Сквозь письма зрителей в квартиру Хмелик и на киностудию Горького, проходит призма параллельной жизни актёров в Италии и Америке, где 'Маленькая Вера' взяла все призы, просто чуточку не хватило везения. А между всем этим есть реальная жизнь нас, зрителей, которых изменил этот фильм, ведь мы тоже родились под эти песни Матецкого, голос Ротару, алкоголизм родителей и беспорядочный секс мажоров в шортах. Всё это прошло сквозь нас.

Так вот, фильм Пичул снял о любви. Она вечна, подобно лучу, проходящему сквозь тьму неуставных отношений родителей Веры и молодого ловеласа Андрея. Поэтому вопрос 'Как жить-то дальше' имеет другое очертание: будет ли любовь в будущем? Со смертью отца Веры умирает любовь, потому что в его сердце - страна, в которой он жил. И любви между новыми русскими, вступившими в новую эпоху капитализма уже нет. есть секс, деньги, разврат, похоть, ложь и лицемерие. В такой модели государства нет любви.

8 из 10

05 января 2019 | 22:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: