К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В наше время этот фильм уже не смотрится. В то время, когда всем так хотелось перемен, но еще не знали, чего именно хочется, этот фильм прогремел. А теперь... О чем он? Чему учит хорошему?

Пьянство, пьянство, сплошное пьянство, как водится у нас на Руси. Главные герои все отрицают, причем АБСОЛЮТНО ВСЕ! Не только то плохое, что видят в своих родителях, но заодно и все хорошее.

Не пей, не кури, книжки по домоводству новоиспеченной женушке... А в ответ, только натуженный неестественный смех и сплошное паясничанье. Отрицается ВСЕ, словно все это - плохое и не имеет никакой ценности.

Ну, допустим! Но что ты можешь предложить взамен? Ты можешь представить какую-то свою модель поведения, систему мировоззрений взамен разрушенной? Если так жить, по твоему мнению, не надо, то опиши нам свой взгляд на мир: а как надо?

А то у нас все какие-то революционные методы: 'Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...' А какой мир мы затем построим, если у нас в головах даже нет никакого представления о том, каким должен быть этот новый мир? И что в нем будет хорошего?

Мне рассказывают, что этот фильм был культовым в конце 80-хх. Не помню, я тогда еще была салажонком. Но посмотрев его сегодня... Лично мне скучно было наблюдать два часа за бессмысленным проживанием жизни глупых малолеток. Им можно посочувствовать... Но возводить этот фильм в культ? Брать с них пример? Увольте!

02 ноября 2007 | 17:41
  • тип рецензии:

Это и есть тот культовый фильм второй половины 80-х, по поводу которого сломано столько копий?! Да ну. Я-то думал: «коррупция в комсомоле, секс в пионерских лагерях!» А тут... Мелко.

Показали на большом экране тупое спившееся быдло и только-то?! Дешёвый сиюминутный эффект. Культурный шок – не более того. Примитив. Художественной ценности – ноль целых ноль десятых. Напомнило чем-то недавнее «Все умрут, а я останусь» – такое же недонесенное поутру до нужника ведро с ночными экскрементами.

Что искренне удивило – герой А. Соколова. Я почему-то думал, что он играет в этом фильме отрицательного персонажа (уж не знаю, почему) и добрых полфильма наивно ждал развития событий в духе «он ее бросил» и т.п. А потом случился удар кухонным ножом. Это даже не гром среди ясного неба, это просто с ног на голову. Сюрприз. Фильм-то, оказывается, вовсе не о несчастной любви (хотя в подобных картинах вообще язык с трудом поворачивается произносить это слово – настолько ему не место среди грязи и мерзости)! «Это в принципе меняет дело!»

Жаль только что роль А. Соколова на этом практически заканчивается, потому что он, определенно, ключевая фигура в картине. И дело не только в выдающихся внешних данных, хотя этого тоже требовал сюжет. Куда как интереснее презрение, которое он демонстрирует по отношению к убогим ничтожествам, с которыми свела его судьба. «Почему у тебя родители такие тупые?!» – вопрошает он. Шикарная фраза. Одно непонятно: что он нашел в героине? На этот опрос у меня нет ответа. И это, определенно, недостаток картины. И концовка меня тоже не вдохновила: так и видится что-нибудь в духе прыжка из окна из «Барханова», ан, нет. Жаль.

Ю. Назаров мне не понравился. Сложилось впечатление, что он сыграл самого себя. В том смысле, что уж больно типаж подходящий – напрягаться, такое ощущение, не пришлось даже. Но еще больше не понравилась Н. Негода. Показалось, что она безбожно переигрывает (особенно в сценах пьяных истерик), быть может, оттого, что не знает, как надо. А отсюда вывод о надуманности, ну, или, как минимум, гипертрофированности происходящего на экране.

Опять же возник вопрос: а зачем это было снимать и показывать? Цель? Чего хотели добиться? Если это очередная претензия на «правду жизни» – увольте – делать выводы на основании подобных «зарисовок с натуры» (даже если!) – по меньшей мере, глупо.

В общем, я ждал чего-то более радикального, пусть дерзкого и нестандартного, но непременно содержательного. Ничего подобного нет и в помине. Что ж, в любом случае в этом нужно было убедиться лично.

5 из 10

10 марта 2010 | 11:11
  • тип рецензии:

Сюжет можно описать такими словами, представьте что вы зашли в гости к другу, временно живущему в коммуналке. И тут ваш разговор прерывает пьяный сосед, затем заходит хозяйка, криком требуя отдать арендную плату. Ну и на самое сладкое через стенку начинает орать ребенок, а его отец яростно стучит в стену, дабы вы успокоились. Именно такие ощущения от происходящего, два часа потраченных попросту зря, бессмысленные похождения главной героини легкого поведения. Скандалы, интриги дома, отец алкоголик, мать устает на работе, брат, добившийся чего-то, на деле не лучше других.

Описывать все, что увидел, нет сил, напишу вам рекомендацию, чтобы вы не включали это кино никогда. А вы включите, ведь рецензии и отзывы говорят о другом. Картину окрестили прорывом, смотрите там первая постельная сцена в советском кино. Там вокруг да около, острые углы, остро социально. Вот только героям сопереживать не удается, они меняются и тут же обретают прежнее лицо. Вот скажите, вы станете сопереживать алкоголикам в подъезде или гопникам, кричащим в подъезде, но режиссер видимо сопереживал. Картина не вносит ничего нового, если есть интерес к таким вещам как бытовые драмы, включайте 'Москва слезам не верит', и уснете спокойно.

01 апреля 2017 | 22:40
  • тип рецензии:

Беспробудный, безнадёжный, удручающий, депрессивный совковый фильм. Кино ни о чем, скучное, серое, тупое, ужасно затянутое. Ни одного интересного персонажа, ни одного яркого характера. Люди какие-то искусственные, с неестественным поведением и неясными взглядами на жизнь, люди-роботы, живущие в тумане.

Мать-эгоистка, отец-алкаш, дочка-шалава, просто калейдоскоп огней. И всё 'как бы' о 'реальной действительности', вроде, поглядите-ка, вот он, СССР, весь гнилой! Чёрта с два! Деграданты такие найдутся в каждой стране и при любом политическом строе. во все времена были такие 'герои' - серые и убогие.

Можно, конечно, смотреть российские фильмы, нужно и необходимо смотреть старые советские, но отечественные фильмы конца восьмидесятых - это просто беда.

80 минут повествования - максимум для такого 'шедевра', но здесь размазано более чем на два часа. Зачем?

2 из 10

20 июня 2009 | 00:31
  • тип рецензии:

Расстроил меня фильм, хотя столько о нём мне рассказывали.

Вера — реально скучная шлюха и малолетняя дура, у которой нет никаких интересов, бесполезный сорняк общества.

Сергей — такой же как и Вера за исключением того, что он хотя бы что-то осознаёт. Только всё равно менять ничего не хочет.

Родители — серые люди, которым ничего не надо, ничего не интересно, никакой личной жизни и личных радостей.

Вот смотришь на них на всех — никого не жаль. Особенно это касается Веры. Все справедливо получили то, что заслуживали, и к чему шли своей халатностью и нежеланием задумываться.

Мариуполь показали разваленным бараком, мне как мариупольцу одного с фильмом года выпуска аж обидно. Ведь специально подбирали места похуже, и чтоб заводы на заднем плане постоянно дымели и грузовые поезда постоянно ходили даже под подъездами и под больницами.

Я не понимаю тех фильмов, которые не несут какое-то здравое зерно или идею своему зрителю. Впрочем, есть мысль о том, что с подобными людьми нельзя связываться, иначе плохо кончится…

02 марта 2017 | 02:59
  • тип рецензии:

Советские фильмы навсегда останутся для меня фильмами, которые можно пересматривать по несколько раз и в которых главная ценность наша душа. Можно либо расплакаться от радости либо вздохнуть от безысходности ситуации. Но в этом фильме нету души. Нам показали анти утопию. Семья, в которой все друг на друга орут, не уважают и более того - ненавидят. Разве такие были ценности в Советском Союзе? Неужели этот фильм понравился всем именно своей откровенностью. Или приятно было смотреть на кучу психически больных людей в криках которых ничего не понятно? Для меня загадка.

Такой беспорядок, какой был в этой семье - отразился и на сюжет. Несколько буквально оборванных сюжетных линий и даже закончили фильм считай на полу слове. А такое непростительно для любого фильма. Во время всего фильма мы только и видим людей напрочь лишенных всяких ценностей и думающих только о себе. Конечно фильм пытался показать нам контраст между рабочей семьей и людьми из высшего света, но с данной задачей он не справился. Более того студент Сергей нисколько и не выделился из общей массы так называемых людей.

Может быть на этот фильм так сыграла 'перестройка' затеянная как раз в те годы нашим правительством, и пытающихся как-то то ли доказать то ли оправдаться дескать мы не замкнутая страна, мы можем оголится перед экраном мы можем весь фильм плевать друг в друга орать и вести несуразные диалоги. Лично я, на месте руководителей того времени, посмотрев бы этот фильм напрочь бы забыл об идее распада СССР, такая демократия нам не нужна. Конечно я говорю именно про кино, многие согласятся со мной что русские фильмы намного уступают советским, не считая фильмы переходного периода, которым и является данная картина. Ни тут ни там, полный беспорядок. Ничего непонятно. Посредственный сюжет.

Очень плохой фильм.

07 апреля 2012 | 09:00
  • тип рецензии:

Многие люди, чья молодость пришлась на перестройку, этим фильмом исключительно восхищаются. У меня лично ничего подобного не было и в первый просмотр, а со временем я вовсе пришёл к выводу о том, что 'Вера' - едва ли не самый разрушительный фильм из перестроечных. Бывали, конечно, и куда более отмороженные картины, однако они и собрали куда как меньше зрителей, и уровень их просто очень низкий. Отвечая самому себе на вопрос, а за что же некоторые люди данное кино полюбили, я и решил написать рецензию, тем более, что критика 'Маленькой Веры' часто очень банальная.

Если характеризовать 'Веру' максимально кратко - то это фильм-страдание. Страдают в нём абсолютно все - даже темнокожий мальчик. Кажется, что поначалу не страдает герой Соколова, но довольно быстро присоединяется ко всем остальным. Главная героиня страдает, конечно, больше всех. Посмотрите сами: родители - тупые совки, которые всё время лезут со своими неактуальными совковыми ценностями, живёт она в ужасном городе, где нет ничего кроме мерзких заводов, которые нужны только для отравления жизни, и убогих пятиэтажек. Абсолютно беспросветная жизнь, не правда ли? А юная душа хочет любить, что, казалось бы, в этой несчастной стране невозможно. Однако любовь таки случается, что позволяет Вере отдалиться от лживой и гнилой действительности. Эту цель, собственно, и преследуют разными способами молодые жители Жданова (Мариуполя).

Далее происходит очень важный момент. Происходит столкновение молодого и раскрепощённого человека (герой Соколова) с тупым совком-камазистом. Последний, кстати, не очень то агрессивен по отношению к первому, и ведёт себя нормально, но нормальное поведение совка - бесчеловечное. Поэтому жених до совка пытается достучаться, и хоть сколь либо заставить его осознать свою совковость. Но происходит неудача - герой Соколова терпит поражение. Физически он продолжает существовать, но, надломленный системой, начинает страдать в больнице. Таким образом, просвет в металлургическом аду, дававший Вере жизненные силы, погас. За что зритель должен ей посочувствовать. В конечном итоге ВСЕ персонажи картины становятся намного несчастнее, чем в начале. И нам ничего не остаётся, кроме как произнести крылатую фразу, вынесенную в заголовок рецензии.

И вот она, оглушительная правда. Коммунистическая идеология - ложь, в конечном итоге заставляющая людей ненавидеть друг друга, и жить этой ненавистью. Вот она, жизнь простых людей, сверх-реалистичная! Наконец-то показали правду, а не мир всяких там Серёж Сыроежкиных и Алис Селезнёвых, и даже не благоустроенных рязановских интеллигентов.

Фильм просто кричит о ужасе системы, что, кстати, свойственно не всем перестроечным фильмам. Например, в 'Ассе' или 'Курьере' подобного вы не увидите. Кстати, если поставить в один ряд главных героев этих фильмов и данного, то сопереживать Ивану Мирошникову можно и в чём-то даже нужно, сопереживать Бананану я не могу, но и отвращения к нему не испытываю, а вот сопереживать Вере, по моему мнению, может только антисоветчик (страдать от совка - святое дело), или же просто безответственный человек.

Многие восхищались образами ужасных Вериных родителей, олицетворяющими человеконенавистническую систему. А чем они плохи? Тем, что хотят, чтобы их дочь получила образование ('Вызов пришёл из училища?!'), и заняла своё место в обществе? Тем, что не принимают героя Соколова, который ведёт себя по отношению к отцу Веры не просто агрессивно, он ведь его просто унижает! Упрекнуть их, пожалуй можно в том, что разговаривают они с Верой не совсем конструктивно. Но о трудностях диалога отцов и детей в те времена прекрасно спел Юрий Шевчук: 'Их тяжёлая юность прошла вдалеке от вещей, тех которые так переполнили доверху нас'. Об этом ещё будет сказано в самом конце.

***

Юрий Назаров, говоря об этом фильме, был в критике довольно сдержан, и свою главную претензию выразил максимально лаконично - отсутствие просвета. Именно здесь и находится важный водораздел. Действительно, после просмотра 'Веры' может возникнуть ощущение какого-то конца истории. Нет абсолютно ничего, что бы являло собой хотя бы варианты выхода. Нет персонажа, который бы безответственно страдающей массе был сколь либо противопоставлен. Или вариант, использованный в 'Курьере', где просвет был в самом главном герое, в котором происходила как бы борьба мыслей? Он тоже отвергнут, есть только страдание.

Человек, который заминусует рецензию, может сказать: 'У совка горит от правдивой критики'. И да, и нет. Были ли Советский Союз и советское общество 1980-х в состоянии кризиса? Безусловно, был! Но виноват в этом был не 'коммунизм' (само по себе социалистическое государство), а те 'коммунисты', которые с каждым съездом партии становились всё дальше от марксизма, и в конце концов создали все условия для реставрации капитализма. На этой же почве и появилась богатая культура страдания, из которой 'Маленькая Вера' и произросла. Но, повторюсь, в этом и проблема. Тема этих страданий поднималась и раньше, причём как применительно к молодёжи, так и к уже состоявшимся людям. Но там были поиски того самого выхода, заставляющие людей меняться. И такие фильмы оставляли после себя мысли о том, что общество всё-таки будет развиваться. Вот видит Вера перед собой 'Азовсталь', и думает, в каком ужасном городе живёт. А ведь эта самая 'Азовсталь' (или любое другое предприятие) - можно сказать, и есть настоящая жизнь.

А ведь очень скоро (на дворе 1988-й год) жизнь изменится так круто, что сюжет данного фильма станет просто невозможным, и мало возможен он и сейчас. Вспомните дебютный альбом '45' группы 'Кино', такие песни, как например, 'Просто хочешь ты знать' или 'Бездельник'. Последняя, кажется, подходит в той или иной степени всем главным героям молодёжных перестроечных фильмов. Люди, сыгранные Евгением Урбанским, которые тряслись в самосвалах на перекрытиях рек, создали условия, в которых люди, сыгранные Натальей Негодой, могут спокойно пойти в сетчатых колготках веселиться под Софию Ротару. А вот эти люди своим детям создали уже совсем иные условия. В этом есть определённая вина и поколения Урбанских, которые своих детей воспитывали по-разному, и иногда, желая 'просто пожить', упускали многие важные моменты. Кто-то не упускал, ведь и в безмятежные времена кто-то сидел в новых самосвалах на перекрытиях новых рек... Но в результате у современников Веры проблемы куда как серьёзнее. Несмотря на то, что в воздухе у нас витает условный пар вейпа, а не доменный газ.

26 июля 2019 | 06:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: