Каждый родитель хочет оставит после себя достойное наследие и хочет, что бы его ребенок добился всего самого лучшего в этом огромном и сложном мире. Возможно родители не каждого, но большинства из нас вкладывают в наше воспитание немалое количество сил, усердия и стараний. Уча нас быть хорошими людьми, совершать хорошие поступки, заступаться за невинных и всегда говорить правду. Печально, но современный мир оказывается не столь безоблачным, как нам может показаться сквозь розовые очки. Ведь за принципом жизни «выживает только сильнейший», другие представители каменных джунглей всё чаще и чаще забывают про мораль, этику и хоть какие то нотки своей совести и именно на этом строится данный фильм режиссера Майкла Куэста.
Мировая история богата на огромное количество поистине интересных событий, истинное происхождение которых всё чаще и чаще остается вне внимания общества и остается загадкой для них порой и на долгие годы. Вот и данный фильм режиссера Майкла Куэсты подкупает тем, что он не просто рассказывает историю жизни печально известного репортера Гарри Уэбба, но и неописуемый скандал, который всколыхнул сознания американского народа и вызвал сомнение касательно внутренней политики ЦРУ Соединенных Штатов Америки.
Можно долго обсуждать и размышлять на тему того, действительно ли всё показанное на экране произошло на самом деле именно в таком же виде, или же фильм имеет вольное представление касательно поднятой истории. Тем не менее, это никак не влияет на общую мораль картины, которая актуальна всегда. Наступило время, когда быть хорошим, совершать хорошие поступки, всегда говорить правду и отстаивать свои идеалы ради других просто не выгодно. Ведь всегда найдутся те, кому не придутся по вкусу твои действия, а те ради кого ты это делаешь не оценят твой поступок должным образом и в итоге у разбитого корыта останешься лишь ты.
Фильм режиссера Майкла Куэсты в очередной раз тычет лицом зрителя в самую главную болячу современного общества, но при этом оставляет своего рода надежду на лучшее и не смотря на трагический исход событий, учит зрителя тому как удержать всё самое лучше и что торжество справедливости всегда находит свой час и надо стремится к нему не смотря на всё. Мораль картины реализована на экране просто потрясающе, но вот сам сюжет и режиссура Куэсты малость не оправдывает весь потенциал картины. Ведь сюжет развивается достаточно скомкано, а местами так вовсе без должной драматургии в отношении экранных героев и тем самым не вызывает никакого чувства сопереживания им. Когда как с точки зрения режиссуры фильм получился еще более не ровным. Концентрируя всё самое интересное и динамичное в первой половине картины, но напрочь теряя запал во второй и тем самым лишь утверждая отсутствие опыта у Майкла Куэсты в постановке полнометражных фильмов. Даже имея такие внушительные сериальные проекты как «Декстер» и «Родина» за спиной.
Джереми Реннер сыграл в картине далеко не самую лучшую роль в своей карьере. Печально, что примкнув к стану комикс-касты студии Марвел и к многочисленным поп-корн проектам, Реннер начал играть на порядок хуже, чем ранее. Ведь его Гарри Уэбб значительно сильно проигрывает куда более драматическим и глубоким ролям Реннера до его превращения в звезду первой величины. Тем не менее, сказать что либо плохое об игре Реннера просто невозможно. Так как он с достоинством вытягивает столь сложный образ. Тем самым, представляя поистине яркий перфоменс на фоне не менее добротной игры таких актеров как Мэри Элизабет Уинстэд, Барри Пеппер, Оливер Платт, Энди Гарсиа и Майкл Шин, которые так и остаются «на вторых ролях».
5 из 10
Убить гонца – это еще один «трип» американских режиссеров по кулисам еще одного исторического события в истории Америки. Куда менее провокационный, острый и сильный как могло показаться с самого начала. Но тем не менее, фильм режиссера Майкла Куэсты смотрится весьма лаконично своему жанру и однозначно подкупает своей актуальной моралью и поистине великолепным звездным актерским составом.
Помнится, заинтересовалась новой кинокартиной Майкла Куэсты, едва вышел трейлер, и причин было три. Во-первых, история основана на реальных событиях, во-вторых, эта картина о журналисте и журналистике, не просто профессии, а призвании, для некоторых, смысла жизни, в-третьих, яркий актёрский состав. Тут и Джереми Реннер в главной роли, блиставший ранее в «Повелителе бури» Кэтрин Бигелоу и «Двенадцатилетних» режиссёра Майкла Куэсты; тут и Рэй Лиотта («Ганнибал», «Джон Кью»), и Майкл Кеннет Уильямс («12 лет рабства», «Прощай, детка, прощай), и Роберт Патрик («Терминатор 2: Судный день», «Мост в Терабитию»). Но-таки фильм оставил двоякое впечатление.
Сомневаюсь, что до выхода фильма много кто слышал о Гэрри Уэббе. Политический триллер «Убить гонца» повествует о журналистском расследовании Уэбба, публикации серии статей «Тёмный альянс», проливающий свет на «тёмную сторону» внутренней политики ЦРУ. В 1996 году журналист опубликовал материал, в котором говорилось о причастности спецслужб к торговле наркотиками в Соединённых Штатах для финансирования восстания контрас в Никарагуа.
Для тех, кто не понаслышке знает, что такое журналистика и профессиональная этика, фильм, возможно, станет интересным. Но, на мой взгляд, картина получилась вялой и малость затянутой. За весь хронометраж не прослеживалось какой-либо динамики, неожиданных сюжетных поворотов, повествование монотонное: всё это скорее утомляет, чем заинтересовывает. Разумеется, от подобной киноленты всегда ждёшь чего-то большего. Особенно меня разочаровали эпизоды журналистского расследования, видимо, режиссёр не решился креативить. До конца просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю документальный фильм.
Финал этой картины, даже тем, кто знаком с историей Гэрри Уэбба, может показаться слишком уж предсказуемым. И неудивительно. Когда персонаж, образно говоря, всеми силами старается удержать в руках «зверя» размером с Моби Дика, неудивительно, что «зверь» рано или поздно вырвется на свободу, оставив персонажа ни с чем. Это и случилось с Гэрри Уэббом, что, по сути, и является драматической составляющей фильма. Не трудно догадаться, кто в данной истории играет роль «зверя».
И всё же, несмотря на скучность картины в целом, невозможно упомянуть о, пусть и очевидном, подтексте. Красной нитью сквозь весь сюжет проходит тема профессиональной этики журналиста. Гэрри Уэбб не раз за весь фильм сталкивался со сложным моральным выбором, который привёл его к печальным последствиям. Мгновенно назревает вопрос: оно того стоило. Особенно впечатляющим получился финальный эпизод. Тут уж сама система в открытую посмеялась над работой Уэбба, никаких других ассоциаций данный эпизод у меня не вызывает. К слову, для молодых журналистов эта картина может стать поучительной. Мне кажется, и так понятно, что Майкл Куэста старался показать, как представителям этой профессии поступать не надо. Получилась своего рода притча, сделайте выводы, учитесь на чужих ошибках.
Отдельную благодарность и похвалу хотелось бы выразить Шону Боббитту. У него превосходное чувство кадра. Изначально он прелесть как порадовал своим мастерством в «12 лет рабства», представил качественную картинку и в «Убить гонца».
Про актёрскую игру Джереми Реннера много не расскажешь. Не самая его лучшая роль, особенно если ставить в один ряд с вышеупомянутыми «Повелитель бури» и «Двенадцатилетние». Местами – да, он очень экспрессивен, его игре, безусловно, веришь, но по большей части он просто «теряется» на фоне других персонажей.
В конечном итоге можно сказать, что картина получилась не слишком уж выдающейся
6 из 10
P.S. Сколько заплатили судмедэкспертам, чтобы они, увидев ДВА пулевых отверстия в голове, зафиксировали это как самоубийство?
Наряду с такими картинами как «Замкнутая цепь» или отчасти недавний «Умирающий свет», пятая полнометражная работа не особо известного режиссёра Майкла Куэсты в основном занимающегося производством телесериалов, рассказывает об очередном противостоянии государственной системе или о человеке, узнавшем слишком много в отношении правительственных или любых других управленческих органов, вынужденный отстаивать свою позицию или вообще, бороться за свою жизнь. Политический триллер «Убить гонца» повествует о нелицеприятных страницах работы ЦРУ и некоторых других государственных структур со стороны главного героя - известного в своё время журналиста-следователя Гари Стивена Уэбба, раскрывшего самое настоящее государственное преступление. Фильм Куэсты биографичен ровно настолько, насколько его можно назвать триллером, поскольку глубокого погружения в жизнь и работу реального прототипа не произошло, как и необходимого напряжения для подобного сюжета тоже не ощущалось. Возможно, режиссёр не ставил перед собой задачу акцентировать внимание на той или иной сфере жизни Уэбба, освятив события несколько скупо на возможный саспенс, и рассказанная им история, по странным обстоятельствам, не стала популярна на просторах мирового кинопроката.
«Убить гонца» не может похвастаться какими-либо изобразительными изысками, операторскими решениями или музыкальным оформлением, которое возможно и зацепит зрителя своими нетривиальными на сегодняшний день гитарными аккордами. В фильме Куэсты в первую очередь интересна история, по большей части известная у себя на родине в Штатах или в рядах международных журналистов, отчётливо понимающих чего может стоить отстаивание свободы слова и предоставление достоверной информации для всех людей. Факт того, что Гари Уэбб раскопал и практически подтвердил информацию о том, что в первой половине девяностых ЦРУ совершенно не препятствовало и даже во многом способствовало ввозу на территорию страны наркотических средств из Никарагуа, где революционеры получали за это деньги для свержения правительства, чему очень были рады некоторые высшие чины в госдепартаменте Штатов, заставил последних засуетиться и принять ответные меры в попытках уличить журналиста в преднамеренной клевете или ещё более нелицеприятных псевдогрехах. Правда, раскрытая в объёмной статье под названием «Dark Alliance» и её нескольких продолжениях, всколыхнула общественность, заставив даже чернокожее население Калифорнии, процент употребляющих который был намного выше, заподозрить правительство в намеренном изничтожении афроамериканского контингента.
Рассказать об этих неприятных для Штатов событиях помог ныне известный Джереми Реннер, который собственно и привлёк внимание к фильму, играя главную роль прототипа возможно непохоже поведенчески, но очень схоже внешне, судя по финальным домашним кадрам улыбающегося Уэбба с детьми. Не сказать что Реннер чем-то удивил, играя человека, верно следующего своим праведным принципам, возможно излишне одержимого идеей свободословия, но сомневающегося-таки в том чтобы в очередной раз нажать на клавишу в редактировании компрометирующего текста. Зная, что подельники коррумпированного госаппарата не смогут заткнуть ему рот просто убив, он всё-таки подвергает опасности не только себя, но и семью, надеясь на качество и беспристрастие в работе судебной системы. Джереми Реннер выделяется среди остальных актёров весьма звёздного состава своей живостью и именно он ведёт фильм, когда как знакомые в лице Рэя Лиотты, Энди Гарсии, Майкла Шина и уж совсем эпизодических Пеппера и Патрика в кадре появляются, неся с собой важные порции сюжетной информации, но не запоминаются. А Мэри Элизабет Уинстэд на втором плане неожиданно отыгрывает свою самую невзрачную, по велению режиссёра, совсем серую роль. Во всяком случае, после показанной темы, «Убить гонца» может привлечь умеренной «звёздностью».
Картина Майкла Куэсты получилась интересна в плане открытия интересной информации по новейшей истории западного «свободного» государства и знакомства с очередной достоверной историей о коррупции в рядах власти и силовых структур, признанных защищать интересы народа, а так же с человеком, ставшем в своём роде мучеником по итогам неравной, затяжной информационной схватки с неуязвимым противником ради не только своих идеалов, далеко не котирующихся в современном мире, но ради прав человека на достоверную информацию и государственную защиту. «Kill the Messenger» мог бы получиться более дерзким постановочно, при всей своей нынешней актуальности, остался на уровне выше среднего, неся в себе основную тему как кинематографическое напоминание о возможности искоренения вредных ячеек государственного управления. Тем кому по душе политические триллеры наподобие «Большой игры» или «Игры без правил», картина Майкла Куэсты должна понравиться.