Скажу сразу, что фильм я ждала с нетерпением, очень понравилась идея - совершить преступление, за которое уже отсидел. Мне казалось, что это будет фильм схожий с 'Друзьями Оушена' или 'Ва банк' такой же веселый, динамичный, с хитро закрученной интригой и виртуозным ограблением. Почитав отзывы, поняла, что на это рассчитывать не стоит и не ошиблась.
Фильм вызвал неоднозначные эмоции. С одной стороны обидно, ведь из такой нестандартной оригинальной задумки действительно можно было сделать криминальную комедию, где все получили по заслугам: негодяи наказаны, герои совершают преступление, но так, что их невозможно арестовать и доказать что-либо, получают деньги и любовь. Эти мои ожидания не оправдались. А потом мне пришла в голову мысль, что может быть как раз и хорошо, что создатели фильма отошли от стереотипов и клише. Фильм получился более жизненным, обыденным что ли.
Действие в картине неспешное, размеренное, я бы сказала очень неспешное. Музыкальный ряд понравился, добавлял настроения фильму. Сам город показан серым, блеклым, довольно унылым. Таким же унылым как жизнь главного героя.
Генри Смит проживает свою 'обычную жизнь' (как он сам выразился) серую и неинтересную, плывет по течению, пока в его безрадостные будни не вмешивается наглый тип, который переворачивает все его размеренное скучное существование.
Я не согласна с теми, кто пишет, что Киану не показывает практически никаких эмоций. Лично мне показалось, что он хорошо изобразил как Генри чувствует себя в полном тупике, на его лице выражается полная апатия и равнодушие к происходящему, потом вдруг мелькнет на секунду мысль:'Что я здесь делаю? Зачем я так живу?', но поскольку он уже уперся в тупик и не знает как надо поступить, снова накатывает апатия и безразличие. Он чувствует, что живет не так, что чего-то не хватает, но не знает как самому это изменить. Жену, я думаю, он любил, но по инерции (без страсти) просто понимал - пока сам не почувствуешь себя счастливым, не сможешь сделать счастливым другого человека, и даже рождение ребенка не изменило бы ничего в его жизни, потому что не поменяло бы его отношение к жизни. Генри желал ей добра, заботился о ней по-своему, но не мог дать радости.
Он сам сказал, что пошел в тюрьму, потому что надеялся, что это все изменит, что это выход. И сосед по камере правильно заметил, что это ничего не меняет, потому что он сам остался прежним, он не изменился. Когда жена сказала, что полюбила другого, Генри было обидно и это заметно. Киану очень хорошо показал как меняются эмоции героя: ему неприятно, обидно было узнать, что его променяли на другого, он сначала улыбается ей через силу, но прекрасно зная и понимая, что сам не способен сделать ее счастливой, когда жена говорит ему, что она действительно счастлива, улыбается уже со вздохом облегчения.
Только начиная играть в театре, учась показывать эмоции на сцене герой научается понимать и показывать их в жизни. Это Ривз тоже очень хорошо сыграл, он показал трансформацию из безликой амебы (у которой сомнения и неудовлетворенность бродят где-то глубоко внутри) в любящего человека, который не боится выражать свои чувства страстно и настойчиво.
Также великолепно был сыгран Макс, рядом с ним остальные как-то тускнели. И негодяй - одноклассник мне тоже очень понравился. Вообще, все втростепенные роли тоже были сыграны замечательно и преступники, и режиссер, и охранник банка. Единственной, кто меня не зацепил была Вера Фармига, но я не могу определиться почему, просто не зацепила.
Юмор в картине есть, не могу сказать, что это комедия, но улыбка появлялась постоянно, и пару раз я засмеялась. Немного не понравились постельные сцены - показались какими-то уж слишком искусственными и наигранными (особенно финальный вздох Генри).
Финал картины интересный открытый, хотя в принципе, предсказуемый.
В общем и целом, фильм скорее понравился, хотя второй раз, наверное, его смотреть не буду. Те, кто не ждет динамики, хитроумности и искрометного юмора останутся довольны. Стоит посмотреть, чтобы задуматься, есть ли у тебя мечта и понять, что жизнь можно изменить в любом возрасте, а 'истинное преступление - это не осуществить свою мечту'.
Есть такое кино, в котором неловко. Героям неловко. Зрителям. Всем неловко. И это должно быть смешно. Но получается, почему-то, просто неловко. Последней лентой такого рода, которой довелось познакомиться автору этих строк, была картина «Довольно добрый человек». Криминальная комедия про преступника, который ходит всюду с кислой миной, с ней же бывает потрахиваем старухой, с ней же жрет и с ней живет. После просмотра хочется сплюнуть. «Преступление Генри» показывает, что дело было не в плохой концепции – смешное кино про унылого парня, которого насилуют обстоятельства, снять можно – а в таланте. У сделавших «Доброго» его было маловато. У снявших «Генри» – в избытке.
Прежде всего, фильм вышел просто забавным и интересным. Может, не рассмешит, но пару раз улыбку вызовет точно. И одним из главных источников юмора выступает Вера Фармига. Появившись перед зрителем она только раздражает. Эгоистичная истеричная баба. Постепенно превращается в остроумную милую даму, которой хочется сочувствовать.
Сопереживать вообще хочется всем. Каждый из персонажей закончен и оживлен. Имеет свои достоинства, мешающиеся со слабостями. Такими, как, например, зависимость от тюрьмы.
Единственный герой, которого было практически физически трудно воспринимать – сам Генри. Когда Ривз опускает голову, кажется, что он сейчас поднимет ее к небу, наденет черные очки и полетит спасать Тринити. И это этого избавить чрезвычайно сложно.
Но эта лента получила удивительно низкие оценки у критиков, а сборы с ее проката в США вообще повергают в шок. Что касается фактора последнего, то я объяснить его вообще не в состоянии, а вот первый перестал быть загадкой, когда я прочел отзывы на Кинопоиске. Публика разочаровалась, не увидев на экранах традиционную криминальную комедию. Все ждали «11 друзей Оушена», а тут клерк играет Чехова на сцене. Не формат. Для отформатированных голов.
После полуторалетней отсидки за преступление, которого не совершал, Генри выходит на свободу совершенно другим человеком. Осознав за решёткой свою непредсказуемость в выборе жизненного пути, герой Киану Ривза решает ограбить банк, тем самым сделав что-то осознанное в своей жизни.
Новый фильм с участием Киану Ривза явно не претендует на мейнстримный проект, в отличии от многих его ранних работ. Это скорее неспешная и чуть ли не вялотекущая постановка. Зритель становится свидетелем перевоплощения Генри Торна из человека текущего по течению жизни (причём в самой жалкой её стадии), до человека, пытающегося жить по своему плану.
Героиня Веры Фармиги лишь добавляет 'оборотов' замыслу Торна. Она как бы стимулирует его желание измениться. Причём сама от этого она только выигрывает, так как впускает в свою жизнь солидную долю авантюры и немного адреналина.
В свою очередь Макс Сальцман, прекрасно сыгранный Джеймсов Кааном, кажется наиболее живым персонажем. Всему виной его обаяние, которое проявляется практически в каждой сцене, после которых трудно сдержать улыбку.
'Криминальная фишка' не рассчитана на широкого зрителя. Во всяком случае не для тех, кто ожидает от картины добротного экшена или стремиться увидеть на экране более 3-х действующих лиц. Лента получилась более скромная в этом плане и на шедевр явно не претендует, но для того, чтобы скоротать вечер в приятном одиночестве она будет вполне приемлема.
Бедный, бедный Генри, поехал с парнями мяч погонять, а в итоге сел на три года за ограбления банка. Сразу возникает вопрос: Почему Генри никого не сдал? Нет, действительно – это хороший вопрос, нужный вопрос, ведь эти парни, по сути, не его друзья, последний раз он виделся с одним из них в школе. Закон чести тут отпадает сразу. Может быть потому, что Генри – самый унылый парень в мире? А, что ему надоела его жизнь и когда судьба дала шанс, почему бы не сесть. Хотя, тоже нет. Ведь Генри говорил, что тюрьма ужасное место. Ну да ладно оставим это на совести Генри.
Дальше еще интереснее Генри выходит на свободу, его бывшая подружка уже живет с другим, и наш герой решает, «а ограблю я банк, за который уже отсидел». Остальное дело техники, дожидается бывшего сокамерника, устраивается работать в театр актером, параллельно роет туннель, ну и конечно влюбляется в актрису.
По идеи задумка очень даже не плохая и мог получиться отличный криминальный боевик с элементами мелодрамы, но чего-то не хватает. То ли актеры халтурят, то ли сценаристы слишком перемудрили с мелодрамой и немного с образом Генри (ну слишком он унылый). А, самого ограбления, по сути, и нет, мы ожидаем, когда Генри пророет туннель, войдет в банк, каким ни будь хитрым образом взломает сейф, а потом с красоткой пуститься в бега. Конечно театр, играет свою ключевую роль в этом фильме, но его слишком много, все-таки это криминальная фишка от Генри, а не театральная фишка от Генри.
Я ждала 'Криминальную фишку' по нескольким причинам: во-первых, в фильме снялся Киану Ривз, один из моих любимых актеров, во-вторых, он же дебютировал в роли продюсера картины, в третьих, этот фильм - детище собственной студии КР. Такой Киану Ривз в кубе.
И вот я в маленьком кинозале для арт-хаусного кино. И...не ожидала, что фильм так мне понравится, была готова к любому впечатлению, но он оказался замечательным! Конечно, это кино не для всех, оно не для широкого проката. Тут нет ни драк, ни стрельбы, ни погонь, зато есть умные забавные диалоги, пьеса Чехова и спокойная, нежная, добрая, очень теплая атмосфера, которая оставляет надолго после завершения фильма в душе очень приятное чувство, хочется улыбаться.
Некоторые моменты понравились очень, например возвращение главного героя Генри домой после нудной, скучной работы: он едет по каким-то серым улицам, в сумерках, потом идет, шагает, вокруг все в приглушенно-тусклом свете, поднимается на крыльцо своего типового домика, вся улица из одинаковых домиков... Так остро чувствуется безысходность, тоскливость, бесцельность его существования!
Понравился эффект театра в театре, между зрителями в кинозале и публикой в зале театра сцена с актерами, играющими 'Вишневый сад'. Не случайно 'Вишневый сад', я думаю.
Саундтрек подобран отлично, актеры сыграли прекрасно: Генри (Киану Ривз) такой пассивный и безвольный вначале, что хочется встряхнуть его хорошенько за плечи, чтобы проснулся, взбалмошная, но милая Юля (Вера Фармига), очаровательный, забавный 'мошенник на доверии' Макс (Джеймс Каан), колоритны также и второстепенные персонажи.
Посмотреть этот фильм стоит, настроение он вам поднимет обязательно.
Генри (Киану Ривз) – на редкость заторможенный парень. Такое ощущение, что связь между его нейронами осуществляет российская почта. Ни мысли, ни эмоции не отражаются на его лице – вероятно, просто не успевают созреть. Старый знакомый подставляет его, и Генри оказывается в тюрьме. Следователи прекрасно понимают, что к ограблению банка, невольным участником которого стал Генри, он не имеет ни малейшего отношения, но до Генри никак не дойдёт, что он должен сдать тех, кто подло использовал его в качестве козла отпущения. И бедолага мотает срок за то, чего не совершал. Пока Генри находится в местах заключения, его посетит-таки одна мысль, которую сформулировал в своё время Вильям Шекспир: «Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть». Эта мысль - раз уж отсидел заочно за преступление, то неплохо бы его и совершить - становится для Генри навязчивой. И выйдя из тюрьмы, он берётся за её осуществление.
И тут в дело вмешивается нежданная гостья – любовь. Она разбудит вечно спящие чувства и мысли героя, заставит побороться за себя. Она и Антон Павлович Чехов, пьеса которого «Вишнёвый сад» - главная фишка в сценарии. Ведь для того, чтобы ограбить банк, Генри должен сыграть в спектакле соседнего с банком театра роль Лопахина. Действие, происходящее на сцене, станет невольным отражением того, что происходит с героем в действительности.
Надо отметить, что Киану Ривз, преобразившийся из американского дурачка в российского, покрытого лоском интеллигентности, купчину, бесподобен. Из него получился бы и вправду отличный Лопахин на сцене. Наверное, Ривз нутром почуял, какие возможности таит для него роль Генри, поэтому он носился со сценарием этой картины, пока не добился того, чтобы продюсеры обратили на неё своё внимание.
Сценарий и вправду очень и очень неплох, состряпан весьма добротно. Его нельзя отнести к незабываемым, но определённо в нём есть своя изюминка, которая вытаскивает его из ряда средненьких сценариев комедийных мелодрам. Кстати, юмор здесь присутствует в ткани самого фильма, но вряд ли какую-либо сцену можно назвать откровенно смешной. Впрочем, это ведь и к «Вишнёвому саду» можно отнести с тем же успехом.
В фильме «Криминальная фишка от Генри» (адекватный перевод - «Преступление Генри») собран прекрасный актёрский ансамбль. Напарницей Ривза стала Вера Фармига, исполняющая роль не слишком успешной актрисы. Однако, несмотря на свою незадачливость, героиня Фармиги является столь яркой натурой, что сумеет преобразить влюблённого в неё Генри. Джеймс Каан играет старого мошенника Макса, с которым Генри отмотал срок в тюрьме и теперь собирается на преступление. А Петер Стормаре – въедливый режиссёр постановки «Вишнёвого сада».
Насколько фильму повезло со сценарием и актёрами, настолько откровенно слабой мне показалась режиссура. Большой потенциал некоторых сцен не раскрыт, действие местами кажется вялым и унылым. Тем не менее, общее впечатление от фильма весьма неплохое. Я не буду его рекомендовать к просмотру как обязательный. Но посоветую полюбоваться Киану Ривзом в роли Лопахина.
Генри не повезло: дружки подставили его при ограблении банка, и Генри ни за что попал в тюрьму на три года. В заключении он знакомится с умным и находчивым мошенником по имени Макс, который отбывает пожизненное заключение. Для Макса тюрьма – родной дом, в котором он счастлив и не мыслит себя на свободе (здесь возникают ассоциации с библиотекарем из «Побега из Шоушенка»). Отсидев срок, Генри решает вместе с Максом, досрочно освободившемся ради друга, ограбить тот самый банк по-настоящему. В этом и заключается фишка фильма – если человек отсидел срок за преступление, которое не совершал, у него появляется право совершить его…
Кино необычное и снято слегка нехарактерно для Голливуда. В этом его главная особенность. Кому-то кино может показаться скучным и затянутым, кому-то – слишком неправдоподобным, но мне лично «Криминальная фишка» понравилась (несмотря на страныый перевод названия фильма для российского проката). Главный успех фильма – удачный кастинг: Киану Ривз, Вера Фармига и харизматичный Джеймс Каан. Такого необычного, слегка заторможенного персонажа, как Генри, мог сыграть только Ривз с его невозмутимым и в то же время лукавым выражением лица. А что касается Фармиги, она составила достойную пару Ривзу, иногда явно выходя на первый план, незаурядный тонкий талант актрисы чувствуется в каждом кадре.
Многое можно ещё сказать про фильм, например, о некоторых удачно использованных классических уловках старых детективных кинолент. Но, не буду намекать на раскрытие сюжетной линии, просто всем пожелаю приятного просмотра.
Не очень известный режиссер Малькольм Венвилль известен разве что своей криминальной драмой «44 дюйма» и сборником фотографий мексиканских рестлеров. Его последний на данный момент фильм про фишку Генри чем-то напоминает картину Вуди Аллена «Мелкие мошенники», разве что вместо гастрономической составляющей здесь присутствует духовная, а именно место булочной занимает театр.
В начале, фильм повествует о жизни некоего Генри, его скучной работе, жене, которая хочет ребенка и друзьях, которые на самом деле вовсе и не оные. В результате все получат то, чего достойны, а главный герой осуществит свою мечту. Криминальная составляющая фильма конечно вторична, но в случае если она была бы на первом месте, мы бы получили очередной банальный фильм об ограблении банка. А так это мелодрама с довольно тонким юмором, сюжет которой завернут вокруг этой самой своеобразной криминальной фишки.
Что касается актерского состава, то в первую очередь хотелось бы выделить Джеймса Каана, который можно сказать выжал максимум из своей роли. Убедительно смотрится Вера Фармига, особенно в роли чеховской героини. Ну а Киану Ривз просто вылитый Антон Павлович, разве что пенсне не хватает.
Фильм понравился, несмотря на не слишком насыщенный сюжет смотрится на одном дыхании, главное перед просмотром настроиться скорее на фильм с хорошим юмором и саундтреком, чем на серьезное кино о грабителях банков.
Еще увидев в начальных титрах странное название кинокомпании я почувствовала какой-то подвох. Странное название оказалось сложенным из фамилий двух конопродюсеров. А весь фильм оказался сложенным из поисков себя главным героем. Так что это совсем не тот случай, когда зритель пришел на криминальную ленту, потерпел немного отсутствия действия в начале, и с лихвой получил его в конце, когда совершается само преступление. Здесь даже в момент совершения преступления драйва не было, были лишь метания главного героя - Генри.
В целом фильм вызывает неоднозначное ощущение того, что режиссёры замахнулись на гораздо более серьёзные вещи, чем криминальная драма, и не сумели их воплотить. Начинается фильм с того, что мы ощущаем наскольно ничего из себя не представляет главный герой: ни на работе (разве это работа?), ни в семье (а любит ли он эту женщину?), ни в отношениях с друзьями (а друзьями ли?)... Ну и при таком безразличном отношении ко всему неудивительно, что им правит сама жизнь, которая приводит его в тюрьму.
И вот примерно в этом месте уже хочется закричать: 'да проснись ты, сделай что-нибудь!', но наш герой, который весь фильм выглядит деревянным буратино, спокойно выходит из тюрьмы и продолжает отдаваться на волю случая. За исключением того, что у него появляется 'мечта' - ограбить банк.
Именно здесь режиссёр пытается показать нам серьёзность всей этой мечты, тесно переплетая подготовку к ограблению с постановкой в соседнем театре 'Вишнёвого сада', в которой, опять же не по своей воле, участвует наш герой. Ну и как это всегда случается у американцев, наш Чехов выглядит мелко, пошло, ширпотребно что-ли в сравнении с душевными метаниями главного героя.
Продолжать философствовать на эту тему просто нет ни сил, ни желания, как и смотреть фильм. Не удались ни попытки сделать фильм сильным режиссёрски, ни просто создать криминальный фильм: одно мешало другому.
Органично в фильме выглядит лишь один актёр - Джеймс Каан, но его искромётность разбивается о холодность главного героя.
Если вы хотите порефлексировать на тему никчёмности жизни, добро пожаловать. А вот если хотите увидеть настоящее ограбление, то ищите другой фильм.
Генри в исполнении Киану Ривза, это парень с каменным лицом. Ко всему происходящему он относится исключительно нейтрально, не проявляя никаких эмоций, ничего не показывая с помощью своего лица, мимика вообще минимальна, а точнее ее нет и вовсе. Ривз как появился с первых минут с одним выражением лица, так он с тем же выражением и встретил титры фильма режиссера Малькольма Венвилля. Ривз сейчас снимается не так часто, он, наверное, считает, что добился всего, что хотел и позволяет себе продюсировать картины, в которых сам и снимается. Мы, конечно, можем только догадываться о таких вещах, а Киану исполнил одну из своих худших ролей последнего времени, это точно, да и сама лента чем-то выдающимся не выделяется и качеством не отличается, это точно.
Генри работал обычным, так называемым, пропускным билетером на трассе, ни о чем не думал, был вполне доволен жизнью. Доходы у мужика были не такие большие, чтобы себе позволить многое, но у него была симпатичная жена, правда, которая сомневалась в том, что муж ее искренне любит. А Генри просто такой по натуре, он, кажется, что испытывать какие-либо чувства вообще не в состоянии, черств, как хлеб. Еще одно не очень хорошее качество Генри, это то, что он слишком доверчив. Однажды, воспользовавшись этим, его надурили друзья, сказав, что едут играть в бейсбол, хотя, на самом деле они приехали грабить банк, а наш унылый парень оказался соучастником, исполнив роль “стоящего на шухере”. Как итог – несколько лет тюрьмы и вопрос от нового тюремного знакомого: “Какова твоя мечта, парень?”.
После освобождения из тюрьмы, у Генри появилось время для мыслей, он долго искал ответы и, наконец, нашел свою единственную на всю оставшуюся жизнь мечту. Оказывается, предназначение нашего героя заключается в ограблении банка, серьезном ограблении, которое принесет ощутимый куш. Генри дожидается освобождения своего тюремного товарища, который и задал тот самый жизненно важный вопрос, товарища его зовут Макс, а его роль исполнил Джеймс Каан. Заодно наш герой влюбляется в одну девушку, и все они начинают готовить ту самую криминальную фишку.
Самые основные минусы “Криминальной фишки от Генри”, это его явная затянутость, которая заставляет время от времени посматривать на часы или надеяться на то, что, вот-вот, и будет обязательно интересно. Да и однообразное выражение лица Киану Ривза так и настраивает на сонное состояние, ты с трудом удерживаешь себя от того, чтобы не провалиться в сон. Есть еще у меня претензия к оригинальности. Ну, сюжетов с ограблением мы на своем веку насмотрелись достаточно, а тут еще и спектакль с театрами, актеры, музыка, дурацкие персонажи, в общем, вылитая картина Коэнов “Замочить старушку”, хотя, лента о Генри выглядит даже поинтереснее. Ничего нового этот фильм о криминальной фишке предложить не может, кормя нас тем, что все зрители уже когда-то видели.
Если говорить о положительных сторонах картины Венвилля, то самый основной плюс, это актерская игра, исключая только отсюда Ривза, который ничего не показал. Понравился своим старанием и бесконечным юмором Джеймс Каан со своим персонажем Максом, моменты с его участием скрашивали фильм, придавая ему некоторую гладкость. Отдельные овации Петеру Стормаре, его Дэрек, этот художественный руководитель – нечто, отличная актерская работа.
В общем-то, из нового фильма с Киану Ривзом получилась скучноватая и унылая картина, к которой остается какое-то противоречивое впечатление. Вроде бы и есть здесь, на что посмотреть, а вроде бы, чего то и не хватает. Средненькая лента, средненькая, таков вывод.