К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нужно быть достаточно смелым режиссером, чтобы выпустить такой дебютный проект, дело даже не в дебюте, а в том, что этот фильм был снят и выпущен. Это первый фильм Хавьера Долана, который мне довелось увидеть, и пока, у меня достаточно свежый взгляд, конечно, с каждым фильмом он будет меняться. Вообще, испитывал невероятные сомнения по поводу просмотра, потому что уже был наслышен насчет нетрадиционных отношений в фильме, но решил, что нужно трезво и объективно взглянуть. На середине фильма поймал себя на мысли, что хочу, чтобы этот фильм был не сильно автобиографичен, чтобы убедиться в том, что Долан не только сильный актер, но и сильный писатель. Если верить принципу, что режиссеры с каждым проектом растут и делают фильмы лучше, то от Долана стоит ждать невероятных проектов. Будем надеяться.

В фильме нетрадиционно по большей части все. Начиная от необычного строения сюжета, до операторской работы. Я вообще бы назвал фильм поэмой, причем очень трагичной. Сюжет и правда хорош, он абсолютно не дает скучать. Долан, на мой взгляд, сумел объеденить визуальное повествование и литературное. По началу может казаться, что структура фильма просто хаотична разбросана, но к счастью там есть логика и концепция, которая к концу фильма будет понятна.

Этот фильм скорее о том, что человек, не может выразить некоторых своих чувств, которые очень глубоко в нем сидят, даже самому близкому человеку. Героя Долана по ходу фильма сталкивается по сути со всем, что у него на пути: мать, отношения, в общем все - вся жизнь. От того и становится интересен фильм.

Постарайтесь перебороть свою ненависть к нетрадиционным отношениям и ко всему подобному. Да, у Долана это присутствует, я как понял, в каждом фильме, но он не делает большой акцент на этом, к счастью. Абстрагируйтесь, и попробуйте взглянуть на действительно стоящий фильм. Он ничуть не легкомысленен. И вообще Долан для меня феномен, в столь юном возрасте сделать такой проект, и еще получить что-то в Каннах - невероятно интересно.

11 мая 2014 | 15:14
  • тип рецензии:

После фильма 'Воображаемая любовь' я открыла для себя потрясающего режиссера Ксавье Долана, да что уж, не только потрясающего режиссера, но и отличного актера и великолепного сценариста! Это юное дарование покорило мое сердце, и я не могла не начать смотреть все, что успел создать Долан. Вот теперь я посмотрела и его дебютную картину 'Я убил свою маму'. Отличный фильм! Но этот фильм все же уступает его второй картине, которая вышла более цельная, более сложная как визуально, так и структурно. А значит как режиссер Долан растет, что не может не радовать.

'Я убил свою маму'- режиссерский дебют Ксавье, и поражаешься, насколько столь юный парень может глубоко рассуждать, как структурно выглядит его работа, сколько боли, надрыва и любви в фильме, и удивляешься откуда у такого молодого юноши может быть столько опыта.

Его фильм честный, режиссер настолько открыт со зрителем, что многих это может напугать, ведь он говорит настолько искренне, открыто и честно, не боясь никаких осуждений и косых взглядов, что это не может не подкупать. Моменты взросления, любви и ненависти, как два абсолютно противоположных чувства переплетаются, и какие побеги дают эти семена. За всем этим безумно интересно наблюдать, ты вместе с героями проживаешь все эти ступени, грустишь и радуешься вместе с ними...

А юному гению Долану, хочется пожелать и дальше прогрессировать, радуя нас своими работами.

8 из 10

29 ноября 2010 | 10:41
  • тип рецензии:

Фильм не прост для восприятия, т.к. где-то сильно вымораживают персонажи и смотреть на них противно, но это лишь подтверждает их хорошую актерскую игру.

Если смотреть в возрасте от 15-20, то довольно понятно нелегкое поведение этого парниши, а взрослому человеку можно лишь вспоминать себя в этом возрасте, но наши (русские) взрослые себя таким не вспомнят, потому как воспитание в то время было строгое и чтобы так вести себя по отношению к матери - ну это что-то из ряда вон выходящее. поэтому довольно таки небольшому слою людей будет приятен процесс просмотра и интересен сам фильм.

С матерью, конечно, он грубо обходится. Не считается совсем. Но создатель картины не перегнул палку, а всё показал естественно и откровенно в этом плане. Хм, да и не в этом плане вроде тоже.

И он, этот 'противный' парниша, старается скрыться от реального мира в своих размышлениях в печатном виде. Пытается копаться в себе, но этим он только придумывает себе оправдание. Не уходит в ту сторону, где он не прав. Везде он главный герой, где мир должен крутиться вокруг него. Винит мать: её навыки воспитания, точнее, их отсутствие.

Но мать правда тоже показывает себя не с лучшей стороны, хотя она очень закалена и почти безболезненно реагирует на выходки своего сына.

Видно, как Юберу нравятся отношения его друга со своей мамой, и он тоже хотел бы подобных со своей, но только потому что мама его друга ведёт себя как подросток: тоже может покурить с ними, побаловаться и приводить в свой дом мужчин. А мама Юбера живёт одна и ей очень одиноко, поэтому всё внимание, вся забота и опека сконцентрирована на единственном человеке в доме - её сыне.

И мама друга Юбера знает, что он гомосексуал, а его мама этого не знает, потому что и не хочет знать, и многого не видит. У неё свой угол обзора, свои интересы: работа, подружки, солярий, кухня и так по кругу. У Юбера же иначе, он не готов жить по этой цикличности, ему нравится жить так как он хочет в данный момент, но этого не выходит в его 16 лет и грозит тем, что всё мир его прогнёт под себя и он перестанет бороться слишком рано и смириться с тем, что всё однообразно и будет жить 'по течению'. Но какой бы плохой матерью она не была, её ответ перед отправкой сына в интернат, достойный: Я бы умерла завтра, если бы ты умер сегодня.

Ещё я поймал себя на мысли, что если бы у него был отец, всё могло бы сложиться несколько иначе. Нечто подобное пытался донести директор интерната. Он приучил бы его к каким-либо видам спорта, всё у Юбера складывалось бы легче, чем сейчас. Если бы он не подался в искусство. Ему нужны были бы только товарищи, с которыми он мог бы рубиться круглыми сутками в футбол или в какой-нибудь другой вид спорта и встречаться с девчонками, хотя это какая-то стандартизация мышления: спортсмен - значит ему для счастья многого не надо. А если занимается искусством, он думает о высоком, философские мысли и уходит от реальности печатью мыслей, то ему сложно, он зачастую создает проблемы и не может долго радоваться прелестям жизни, ему постоянно нужна подпитка, в отличии от недалекого спортсмена, которому нужна только череда побед в его виде спорта. Это всего лишь как вариант. Ведь глубокие люди, тоже зачастую неплохие спортсмены и наоборот.

Но режиссер совершенно не глуп, он продумал такой потенциальный вопрос в адрес своей героини и нашёл довольно адекватный ответ от имени матерей-одиночек. Который отражается всё в том же телефонном разговоре, с директором интерната.

Смотреть стоит, вынести для себя что-то можно...А фильмы для этого смотреть и стоит, чтобы что-то вынести из них. Даже несмотря на то, что есть какие-то сугубо субъективные вещи от автора, такие как: видео-слайды между основным видео-рядом или какие-то ещё детали, которые казались бы и ни к чему в фильме. Но как знать, наверное, так надо. И не совсем понятно, как и где он убил свою маму, если она всё же рядом, как бы трудно им друг с другом не было.

27 ноября 2011 | 14:36
  • тип рецензии:

- Что бы ты сделала, если бы я сегодня умер?
...
- Я бы умерла завтра.


Дебют Ксавье Долана оказался, лично для меня, просто феноменальной работой. Настолько пронзительной и тонкой картины об отношениях матери и ее ребенка я ни разу не видела. При всей своей жизненности и яркости, фильм еще и по-доброму наивный и где-то действительно пронесен через призму юношеского максимализма: с ругательствами, криком и пульсирующей болью в сердце недолюбленного ребенка. И вот эта молодость и свежесть взглядов юного дарования делает фильм чем-то отдельно стоящим от всего остального.

Несмотря на то, что я уже знакома со стилем Долана (по фильму 'Воображаемая любовь'), я все равно не могла не восхищаться тем, как это все снято. Одной операторской работы достаточно, чтобы назвать это кино искусством. В нем есть свои краски, свои запахи, своя атмосфера. Цвета и манера съемки настолько сочные и дико привлекательные, что оторваться от картинки невозможно.

Кроме того, музыка. Долан опять же выбрал очень красивую музыку. На это у него вкус уж точно есть. Пианинные мелодии отобразили эту историю на своем уровне.

Посмотрев 'Я убил свою маму', есть о чем задуматься. Притом, что история узнаваема, о ней никто так не думает, как думает Ксавье Долан. Ведь не зря он делает из этого трагедию при том, что финал открытый. И вперемешку с горьким финалом, впечатление остается как о светлом фильме. Это тебе не игривый и беспощадный финал 'Воображаемой любви'. Это по-настоящему трогательная история настоящей взаимной любви матери и ее ребенка.

9,5 из 10

18 мая 2013 | 17:05
  • тип рецензии:

В правом уголке моего монитора 03:05, а я встала, чтобы похлопать 'J'ai tue ma mere', который только что закончился.

Сто минут удивительной картинки, нарисованной канадским гением Ксавье Доланом.

Когда тебе шестнадцать, убивать свою маму можно не только при помощи кухонного ножа/ газонокосилки/ пистолета восьмого калибра/ садомазо игрушек и прочего.

Потрясающе, просто потрясающе.

Цвета, никогда прежде невиданные, вкупе с цветами, встречающимися в повседневной рутине каждому, именно в этом фильме производят всплеск и взрыв на фабрике эстетического наслаждения.

Идеальные саундтреки, кажется, я уже писала о своём желании украсть iPod у этого молодого человека.

Диалоги хорёчьей мордочки самого Долана и удивительной Энни Дорвал, из которых рекой хлещут настоящие, ни разу не наигранные, человеческие эмоции.

Похожий на Аполлона Франсуа Арно, которому спасибо просто за то, что осветил своими сиянием этот фильм - в Минске белые ночи.

И Сьюзанн Клемент, которую я боготворю после 'Laurence Anyways'.

Ах, да, и еще, конечно же, так ласкающий слух французский.

Целуйте руки своим матерям, господа.

- What would you do if I died today?

- I'd die tomorrow.


10 из 10

17 июня 2013 | 04:21
  • тип рецензии:

'Я убил свою маму'. Уже само название фильма интригует. Ксавье Долан, молодой канадский режиссер, своей дебютной работой смог показать, что способен сотворить красивое, оригинальное и удивительно чувственное действо. Кажется, что он выплеснул в камеру все, что 'наболело' в его душе. Именно поэтому фильм, на мой взгляд, получился очень искренним и эмоциональным.

16-летний подросток Юбер в исполнении все того же Ксавье Долана, страдает от своих чувств к матери, которые постоянно балансируют на грани любви и ненависти. Проблема взаимоотношений старшего и молодого поколения стара как мир. Однако Долану удалось привнести в нее что-то свое, так сказать, из личного опыта, воплотив на экране свои собственные переживания. Главный герой обладает очень чутким художественным восприятием мира, которое мешает ему “выровнять” отношения с матерью, так как ей чужды понятия вкуса и эстетизма. “Мы слишком разные, чтобы любить друг друга”. Кроме того, Юбер скрывает от матери свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, и это придает их конфликту дополнительный накал.

Фабула произведения не слишком оригинальна, однако все это завернуто в эстетически почти идеальную оболочку, в которой каждая деталь несет свой художественный смысл. Это делает вроде бы простые события удивительно красочными, а поэтому запоминающимися. Долан словно художник-импрессионист передает своё восприятие событий через призму красок, игру света и тени, различных цветов, а также за счет чудесных видов природы (в финале картины). Особую роль в фильме играет музыка, то меланхоличная, то яркая и заводная. Кроме того, крупные планы персонажей фильма передают всю палитру их чувств.

Выше всяких похвал игра Энни Дорвал, воплотившей на экране образ своенравной матери главного героя, Шанталь. Хладнокровно-спокойная большую часть экранного времени, ближе к концу она “взрывается” в сцене телефонного разговора с директором интерната. А финальная сцена очень гармонично вписывается в канву сюжета, не разрешая проблему, а лишь предоставив героям второй шанс, оставляя надежду на то, что они поймут друг друга и простят.

06 августа 2010 | 17:41
  • тип рецензии:

До сих пор под впечатлением от шедевра Это всего лишь конец света молодого талантливого режиссера Ксавье Долана, поэтому появилось желание посмотреть все остальные его работы, они все очень разные и очень своеобразные.

Фильм Я убил свою маму, насколько я знаю, был самой первой работой, во время просмотра мне показалось, что режиссер, который еще и в главной роли, играет сам себя, будто это выстраданный фильм.

То ослепительно ярко, то черно-бело, осколки посуды, желтая осень, брызги краски на стене, истеричные крики, очень эмоционально. Мне кажется, французы сами по себе очень эмоциональные, а тут прям на грани. Музыкальное сопровождение подобрано очень удачно, и тоже на грани.

Сюжет не оригинален, проблема отношений матери и сына-подростка. Мне фильм показался однообразным и поэтому немного затянутым, вроде бы одно да потому, но если убрать любой кадр, будет уже не так остро.

Особенно зацепил момент - разговор матери с директором школы по телефону.

Я б не сказала, что в восторге, как от последней работы, может, тема мне уже не так близка, хотя для родителей мы остаемся всегда детьми, отсюда и все проблемы, не могут они воспринимать нас на равных, но о просмотре точно не жалею.

17 декабря 2019 | 17:30
  • тип рецензии:

О банальности сюжета про 'трудного подростка и его взаимоотношения с мамой' не скажет только ленивый, поэтому и я отмечу, что фильмов на тему снято не мало. И этот не самый лучший из них.

Фильм порекомендовала подруга, сказав, что главный герой не только гений, поскольку вся картина им и сделана, но и личность сама по себе интересная. Заинтриговало. Что ж, друзья, никогда не покупайтесь на что-то подобное. Гения я никакого не увидела, сценарий до боли прост, местами непонятен, со множеством совершенно лишних моментов и тонной неадекватности. Все сцены, нацеленные на то, чтобы дать почувствовать зрителю всю драму непростой ситуации актерами были сыграны на твердую двоечку. Больше всего раздражала актриса, исполняющая роль мамы главного героя. Чем-чем, а актерским талантом небо ее явно не наградило. Хваленый Ксавье Долан не показался ничем, кроме смазливой мордашки и огромного эго. Разочаровалась.

Ситуация, возможно, и имела место быть, но реакции героев совершенно неоправданны и смешны. Оба постоянно срываются на крик, причем кричат так, что в Антарктике слышно. Создалось впечатление, что все люди в Канаде (где был снят фильм) психически неуравновешенны.

Высосанная из пальца 'современная сенсация французского кино' не оказалась ни чем иным, как слишком уверенным в себе мальчиком, замахнувшимся на недостижимые для него высоты.

Единственное, что достойно положительной оценки - это музыка. К ней претензий нет

1 из 10

14 января 2012 | 02:08
  • тип рецензии:

Заинтересовавшись личностью одного молодого, даже слишком, канадского режиссера по имени Ксавье Долан, решила-таки познакомиться с его первой, но такой нашумевшей режиссерской работой. Из-за названия не решилась ознакомиться с ней в прошлом году, а зря. Любопытнейший оказался фильм..

Понимаю, что картина полуавтобиографическая, понимаю, что возраст режиссера, и, по совместительству исполнителя главной роли, еще не позволил ему забыть о подростковых проблемах и конфликтах со старшим поколением, но не может не восхитить, как искусно, живо, талантливо и реалистично он передал нам историю трудных взаимоотношений 16-тилетнего героя и его матери.

Юбер ненавидит свою мать. Точнее, он так считает. Но в тоже время он уверен, что любит ее. Так бывает. Он, молодой, любящий искусство и решивший связать с ним свою жизнь, со своим юношеским максимализмом, обостренным чувством прекрасного, тонким художественным вкусом и присущим детям эгоизмом, не может найти никаких точек соприкосновения с матерью – по его мнению, ограниченной, лишенной каких- либо достоинств и воплощающей в себе все то что он презирает - мещанство, безвкусицу и отсутствие понимания с ее стороны.

При этом его мать, Шанталь, – обычная земная женщина, которая как то незаметно, в какой-то момент, потеряла всякую связь со своим выросшим сыном, потеряла его уважение, интерес и доверие с его стороны и не понимает, что теперь со всем этим делать. Считая его еще ребенком, она пытается придерживаться привычной стратегии общения, но все попытки наладить отношения летят прахом.

Юбер требует чтоб с ним считались, и пытается достигнуть этого любыми способами – от непрекращающихся истерик до всяческого угождения матери. А она, казалось бы, просто не способна понять, что хочет от нее сын, ей не хватает чуткости, терпения, уважения к нему, и ее тоже можно понять. Вырастив сына без мужа, ее больше волнуют дела насущные и простые маленькие радости, чем те сумасбродные страсти, что кипят в душе Юбера. Его мечты о самостоятельности, сексуальная жизнь - кажется, все это меркнет по сравнению с его главной войной. Старая история – сложный возраст – в 16 лет человек состоит из противоречий (то, что он уже взрослый, замечает только он один). Она, как может, доказывает ему свое право на существование в его жизни, и, как и он, порой идет на крайние меры.

Каждый человек когда-то проходил через это, но период этот преодолевают все по-разному. Юбер, всилу тонкой душевной организации и нервной творческой натуры, переживает крайне остро свои взаимоотношения с матерью, эта проблема занимает все его мысли и съедает его изнутри. В чем нельзя упрекнуть главного героя – это в равнодушии к ней. По отношению к Шанталь он испытывает довольно богатый диапазон чувств – от ненависти до любви…

Но одного он отрицать не может – как бы не повернулась его жизнь, какие бы отношения с матерью в дальнейшем у него не были, его детские воспоминания останутся с ним навсегда, потому что она – его мать, а он – ее сын. Вот такое противоречивое кино.

Этот фильм настолько яркий, живой и запоминающийся – каждый кадр, каждый взгляд наполнен какой-то скрытой энергией, которая готова выплеснуться наружу. То, что режиссер начал свою карьеру практически с рассказа о себе, говорит о его крайней амбициозности, но в тоже время качество его работы говорит о несомненном таланте (и актерском, и режиссерском), чувстве прекрасного – фильм замечательно красив, и большом потенциале.

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение – при его в, общем-то, однообразности, оно каким-то непонятным образом проникает в душу, и на протяжении всего фильма меня не оставляло желание слышать эти звуки еще и еще.

Тонкое, психологичное, нервное и невозможно красивое кино, от которого трудно оторваться.

9 из 10

31 октября 2010 | 00:15
  • тип рецензии:

Долан написал сценарий к этому фильму, когда ему было 16 лет и это объясняет многое, по крайне мере, лично мне. Такой сногсшибательной дозы нарциссизма ещё не приходилось наблюдать, особенно такого откровенно-наглого, никакой попытки завуалировать. Конечно, может показаться, что это так задумано, этакая деталь общего плана, себя успокаивал именно так, но по прошествии половины фильма ясно осознаёшь, что Долан всего лишь мелкий, самовлюблённый пакостник, пускай и не лишённый таланта.

Вся эта подростковая рефлексия весьма болезненно зациклена, так бывает, не отрицаю, но такие моменты обычно не являются затяжными и за них, как правило, очень стыдно. Но вот Долан, уже взрослый парень, вдруг вспоминает своё трудное подростковое детство, где с жаром не уважает никого и с большим удовольствием отдаётся парню. Весь фильм жаждал дать ему хорошего подзатыльника, чтобы он наконец заткнул свой грязный рот и начал прежде думать, чем орать свои претензии.

Даже если не брать в расчёт скверный характер юного Долана, в остатке остаётся техническое заимствование. Операторская работа, постановка света, практически каждая деталь, уже смутно знакома зрителю. Ладно, молодое дарование учится у профессионалов, так должно быть, тем более у него получается, но вот всё это мастерство, которое накапливалось годами, кинуто на алтарь одной личности. Слишком самовлюблённо, аж до самозабвенности. До смешного.

Фильм тяжело рекомендовать к просмотру, для меня он оказался пуст, претенциозен, нарочито криклив. Картина достойна внимания, как отправная творческая точка молодого режиссёра. Набольшее явно не тянет.

29 октября 2016 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: