К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во время просмотра, начиная минуты с десятой и вплоть до самого конца, меня время от времени посещал один вопрос: интересно, как бы я понял, что это хороший фильм, если бы мне предварительно об этом не сказали?

Потому что, если не знать, что фильм был высоко оценён на Каннском кинофестивале и обласкан критиками, и сесть за его просмотр с разумом, незамутнённым чужим мнением, то очень скоро начинаешь понимать, что наблюдаешь весьма и весьма слабую картину. 'Я убил свою маму', снятый двадцатилетним юношей по имени Ксавье Долан, очень хочет казаться глубоким, наполненным смыслом полотном, но в итоге сводится к многократному повторению примерно одной и той же последовательности сцен: главный герой (в исполнении того же Долана) ни с того, ни с сего срывается на свою мать, кричит, как её ненавидит, уходит прочь, потом возвращается, говорит, как любит, затем следует чёрно-белая сцена с псевдофилософскими рассуждениями, короткий статичный кадр, якобы наполненный символизмом - и всё по-новой.

Конфликты здесь однотипны и отыгрываются Доланом одним и тем же способом: он истошно орёт, после чего убегает. Все они начинаются из ниоткуда и идут в никуда. Высоколобые критики в один голос твердят, насколько это личная история, снятая - подумать только - двадцатилетним парнишкой.

Но, прошу прощения, личная история, коль уж она показана широкому кругу зрителей, не освобождает фильм от необходимости быть качественно поставленным и интересным. Тот факт, что фильм снят совсем молодым режиссёром, не делает его автоматически интереснее и лучше. Я не хочу все полтора часа держать в голове ни возраст режиссёра, ни знание о том, что этот фильм наполовину является слепком его собственной жизни. Я хочу получить вменяемую историю с завязкой, развитием и финалом, с интересными и мотивированными персонажами, со стройным сюжетом, реалистичными конфликтами, умными диалогами и запоминающимися сценами.

Когда я понял, что фильм не может мне предложить ничего, кроме того, что я уже видел десять минут назад, а до этого - ещё двадцать минут назад, я не выдержал и поставил скорость на 1,25. Затем на 1,5, а после и на 2,0. И за все оставшиеся сорок минут мне лишь два раза захотелось убавить скорость до нормальной, чтобы понаблюдать за сценой повнимательнее.

Единственное, за что можно похвалить фильм - это за игру Энн Дорваль и Сюзанн Клеман. Но этого слишком мало для того, чтобы обменивать полтора часа жизни на это кино.

3 из 10

13 октября 2023 | 07:57
  • тип рецензии:

Долан написал сценарий к этому фильму, когда ему было 16 лет и это объясняет многое, по крайне мере, лично мне. Такой сногсшибательной дозы нарциссизма ещё не приходилось наблюдать, особенно такого откровенно-наглого, никакой попытки завуалировать. Конечно, может показаться, что это так задумано, этакая деталь общего плана, себя успокаивал именно так, но по прошествии половины фильма ясно осознаёшь, что Долан всего лишь мелкий, самовлюблённый пакостник, пускай и не лишённый таланта.

Вся эта подростковая рефлексия весьма болезненно зациклена, так бывает, не отрицаю, но такие моменты обычно не являются затяжными и за них, как правило, очень стыдно. Но вот Долан, уже взрослый парень, вдруг вспоминает своё трудное подростковое детство, где с жаром не уважает никого и с большим удовольствием отдаётся парню. Весь фильм жаждал дать ему хорошего подзатыльника, чтобы он наконец заткнул свой грязный рот и начал прежде думать, чем орать свои претензии.

Даже если не брать в расчёт скверный характер юного Долана, в остатке остаётся техническое заимствование. Операторская работа, постановка света, практически каждая деталь, уже смутно знакома зрителю. Ладно, молодое дарование учится у профессионалов, так должно быть, тем более у него получается, но вот всё это мастерство, которое накапливалось годами, кинуто на алтарь одной личности. Слишком самовлюблённо, аж до самозабвенности. До смешного.

Фильм тяжело рекомендовать к просмотру, для меня он оказался пуст, претенциозен, нарочито криклив. Картина достойна внимания, как отправная творческая точка молодого режиссёра. Набольшее явно не тянет.

29 октября 2016 | 13:15
  • тип рецензии:

Если посмотреть положительные рецензии то можно заметить, больше половины от еще не совершенно летних детишек. Положительно они оценивают данный 'фильм' только из за того что увидели в нем что то знакомое из личного опыта. Но задается вопрос. О чем этот фильм, и что Ксавье хотел нам донести этим произведением?

Сначала я был уверен что в конце он исправится полюбит маму, сойдется с учительницей (куда лучше чем с голубым дружком) или найдет девушку и все станет нормально, и его и так бедная мать, которую на протяжении всего фильма безумно жалко, наконец то искренне улыбнется. Но что мы видим - главный герой ноет, потом возмущается, потом ноет, потом спит с парнем, потом ноет, и собственно проблему мы поняли - но где решение? Логичной концовки которая дала бы ответ я так и не увидел.

Теперь про самого эгоиста режиссера. Все положительные оценки сделаны так же пункту 'Такой молодой и уже фильм снял' ну, люди, это что за аргумент такой вообще? Причем тут возраст - и кино как продукт. Фильм снят для себя, про себя, с собой в главной роли. Снят ужасно, дешевые попытки сделать фильм особенным снимая половину лица, или персонажей в углу картинки, смотрятся дешево и начинают быстро раздражать. Весь фильм копирует множество других картин подобного жанра.

Ничего нового тут нету. Глубинный мир подростка не раскрывается даже близко. Проблема однополой любви вообще почти не трогается. Проблема матерей одиночек не раскрыта (даже не пытались). Проблема отношений в семье открыта - но не развита вообще.

Собственно задается главный вопрос, а зачем этот фильм вообще надо было снимать?

Приятная музыка, за что фильм и получил 2 балла.

2 из 10

18 апреля 2015 | 15:16
  • тип рецензии:

Давно уже не было такого негодования от фильма. Нет, это не тот случай, когда лента задевает за живое и вызывает самые разные эмоции и чувства. Полтора часа невыносимой апатии и раздражения ко всему творящемуся на экране безобразию.

За что так называемого 'вундеркинда' Долана надо похвалить, так это за смелость снимать кино в столь юные годы. Попытка попыткой, но смотреть на этот выкидыш получается с трудом. А уж считать его каким-никаким серьезным кинематографическим произведением, сопоставлять его с действительно талантливыми Озоном и Трюффо. Да кому вообще пришло в голову их сравнить?!

Возможно, все дело в том, что мне совершенно не понятен конфликт между героями. Будучи практически ровесником главного героя, живя с матерью-одиночкой, у нас замечательные отношения. Да, без недопониманий не обходится, но это нормальная часть жизни. Здесь же автор любуется откровенно одуревшим от всеобщей заботы мальчишкой, устраивающим истерики на каждом шагу, требующим от каждого встречного к себе 'любвизаботыпонимания'. Я не требую осуждения героя или выведения морали, это было бы еще хуже. Но мне хочется хоть немного сочувствовать ему, понять его, какой бы скотиной он ни был, а никак не получается.

Ладно, в жизни всякое бывает и порой конфликты берутся из воздуха. Окей. Но если уж ты взялся за такую планку, то будь добр раскрыть характеры, показать какую-никакую мотивацию, работать на тонких чувствах, улавливать мельчайшие эмоциональные реакции. Но автор предпочитает вопить, топором вырубать характеры, заниматься самолюбованием.

Кстати о самолюбовании или, извините, онанизме. Возможно, Ксавье неплохой актер, но только если с ним работает хороший режиссер. Здесь парень окончательно рушит и без того отвратительную драматургию. Вот никогда не поверю артисту, который все свои чувства выражает лишь воплями/истериками/'СТРАДАНИЯМИ'. Переживания можно показывать как угодно, люди вообще нечасто выставляют их напоказ. Но когда главный герой начинает 'СТРАДАТЬ', всеми силами пытаясь выпячить свои 'СТРАДАНИЯ' путем сжимания челюстей, лба и взгляда 'я как разревусь сейчас!'. И смешно и тошно от такого.

К счастью, все это безобразие вытягивают на себе хорошие актрисы Энни Дорвал и Сюзанн Клеман. Возможно, Долан не самый плохой режиссер и умеет работать с актерами, хотя скорее это заслуга самих исполнительниц, сумевших оживить картонные сценарные схемы, превратив героинь в живых людей.

Молодой постановщик, дабы оживить скудную картину, решает воспользоваться 'изобразительным' визуальным рядом. Люди внизу кадра, намеренно ломающиеся монтажные оси, клиповые вставки - все это использовано совершенно без толку, но так хотя бы веселее.

И все бы это сошло за неудачный первый опыт или же поиски творческого 'я', если бы не крикливая интонация автора, его отвратительное самолюбование и абсолютная уверенность в своей безупречности и 'гениальности'. Смех да и только.

Разочаровал ты меня, парень.

13 июня 2014 | 21:57
  • тип рецензии:

Давайте все же разделим безусловное уважение к вундеркинду, сумевшему организовать вполне себе авторский неглупый 'проблемный' фильм, с оценками собственно картины. Кино пустое, выстроенное на одном приеме, неинтересное и неизобретельное на детали. Не могу судить, в какой степени для Долана имела значение биографическая составляющая (видимо, в незначительной), но для меня картина ну уж точно не является аналогом 'Над пропастью во ржи', тонким проникновением в мир подростка и проч. Тематически таких фильмов много и уровень рефлексии уж как-нибудь поглубже. Дело даже и не в теме, а в отсутствии мелкой моторики, запоминающихся лиц второго плана - можно ли предъявлять подобные претензии к подростку? Вероятно, можно, поскольку Долан во втором фильме выглядит совершенно иным: именно ироничным, изобретательным, с чувством юмора и красивости. Возможно, я разочарован дебютом именно потому, что второй фильм понравился безоговорочно.

4 из 10

29 июля 2013 | 08:37
  • тип рецензии:

Двадцать с половиной - возраст хороший. Можно ничего не делать, а можно киношки снимать. Да не просто киношки, а глубоко-психологичные драмы. чем, собственно и решил заняться новоиспеченное дарование из Канады, молодая звездочка по имени Ксавье Долан.

Если в мелодраме нет Эштона Катчера, то какой, спрашивается, из этого мэйнстрим. Эштона Катчера нет - попкорновое кино отменяется. Тем более, Ксавье Долан, талантище неописуемое, тут тебе и режиссер, и сценарист, и продюсер, и главную роль себе же отхватил, словом, молодец. Ну, в общем-то, кино таки авторское, а значит обещает быть скучным тяжелым и не для всех, ибо понять задумку режиссера, его внутренние страдания и думы под силу немногим.

Ведь да, в перерывах между бэсаме мучо с парнишечкой-одноклассником приходится выкроить некоторое время на душещипательные стычки с маманей, которую, цитата: 'Я люблю, но не как сын любит мать'. Люблю, когда не ненавижу. Конечно, куда уж там. Ведь она совершенно не понимает нежную душу шестнадцатилетнего лба и ни в какую не разрешает снимать отдельную квартиру бедному мальчонке. Короче, не жизнь, а 2-й круг ада у бедняжки. Несмотря на все тяготы и лишения, парень очень ловко управляется с красками, и, выплескивая их на стену, как бы изливает весь свой внутренний мир на восторженные физиономии зрителей. Такое кино снимать надо. Люди должны понимать, что хрупкие натуры подростков жалеть нужно!

Искусство таки. Как органично подобрана музыка, что процентов эдак сорок девять сего действа сопровождает одна и та же мелодия, а в перерывах между одноплановые диалоги и монологи не дают скучать, все боле открывая нашим взорам те самые внутренности юноши. Круто же. Сидишь и чувствуешь, что смотришь не обыкновенную попсу, а что-то, эм, утонченное.

21 сентября 2012 | 19:52
  • тип рецензии:

На мой взгляд, любые рецензии тут бессмыслены.

Я мог быть сыном любой, но только не ее.

Фильм - полуавтобиографический. Не кино для просмотра с попкорном на последнем ряду в кинотеатре. Даже не фильм вовсе.

Чтобы понять и оценить этот фильм, следует пройти через подобное. Те, кто в своей жизни совершил или так и не смог совершить каминг-аут поймут. Но это не кино о гомосексуалистах. Любителям гомофилии не понравится. Смотрите Горбатую гору.

Просто небольшая зарисовка из чьей-то жизни. Сам когда-то испытывал схожие чувства к матери.

'Фильм - взрыв, история выстраданная, выплаканная, вывернутая на пленку не может оставить равнодушным.'

И не забывайте, что написана в подростковом возрасте.

'Юбер не может любить свою мать, но и не любить ее не может.' (с)

Для первого фильма это конечно просто блестящий дебют, но и без этого, фильм сам по себе стоящий для просмотра.

'Ксавье долан снял этот фильм если не гениально, то как минимум талантливо и со вкусом.' (с)

Лично у меня смешанные эмоции. В чем-то согласен с рецензией juriss. Реальная оценка фильму 4- (6 по десятибалльной) так как оставляет после просмотра странное 'послевкусие', но прочтя некоторые рецензии, я, пожалуй, поставлю ему

5 из 10

08 августа 2012 | 20:57
  • тип рецензии:

Не стоит ждать откровений от фильма, сценарий к которому написал 16-летний подросток. Название ленты никакой смысловой нагрузки не несет и сути картины не отражает. Сам фильм эмоций не вызывает. Гомосексуальные отношения героя с одноклассниками совершенно лишние, из-за них картина не воспринимается как единое целое. Единственный запомнившийся момент - разговор матери с директором школы по телефону, все остальное блеклое и вымученное.

При просмотре возникает ощущение, что режиссер вдохновлялся множеством французских лент, но среди них отдельно хотелось бы отметить фильм Гаса Ван Сента «Мой личный штат Айдахо», а именно героя Ривера Феникса-Майка. Долан пытается подражать ему в мимике, жестах, манере одеваться. В комнате Юбера даже висит плакат с этим актером. Схожи также и образы Майка и главного героя Долана — это гомосексуалисты, живущие в своем собственном вымышленном мире и имеющие весьма неоднозначные отношения с матерями. Как и Ван Сент режиссер показывает затертые кадры, изображающие его идиллическое детство рядом с матерью.

В«Моей личном штате Айдахо» Ривер Феникс раскрывает всю свою сущность, самобытность и смотрится лаконично и естественно, а в «Я убил свою маму» Долан из кожи вон лезет, дабы походить на кумира отрочества и занимается самолюбованием, вместо того чтобы искать собственный стиль игры.

Я понимаю, что для людей искусства заимствовать идеи друг у друга нормально, но тут стырено абсолютно всё, у всех и ничего своего не привнесено. Поэтому это не фильм, это лишь неудачная и не доведенная до ума попытка его снять.

В результате пазл, сотканный из разных деталей превратился в пресный винегрет.

4 из 10

01 августа 2012 | 22:48
  • тип рецензии:

«Я убил свою маму» - режиссер этой канадской драмы парень с нестандартной ориентацией Ксавье Долана, проще говоря он гей и в фильме играет тоже как бы себя. Конечно что я только респектую этот парня, пускай его любовь к моему полу считается для меня омерзительным, но все же, как никак, он отлично сыграл в этом фильме, написал к нему сценарий и еще грамотно снял его, и всю эту роботу он проделал в двадцать лет, вот за это я его очень уважаю. Фильм для меня оказался глупым и не интересным.

Картина была признанна на Канском кинофестивале, у нее появилось много поклонников. После просмотра я находился в тупике, ведь фильм чем то особенный, ведь его главная изюминка, которую я сумел разглядеть, вертеться около реальной жизни, которая на экране была очень реалистично показана, но все это происходило на очень нудной ноте.

Юберу шестнадцать лет, он еще глупый мальчишка и сам толком не знает чего хочет, так думает его мать, которая любит своего сына, но никогда не умела это показать. На самом деле, Юбер талантливый художник, у него получается писать отличные картины, ему все равно, что говорят о нем за его спиной. Все дни он проводит из своим любимым и картинами.

На самом то деле, названия фильма - это всего лишь кратковременный крик его души, потому что он живет без отца, а мать его не понимает, а иногда так хочется раскрыть всю душу родному тебе человеку.

Он любит свою маму, но в тоже время ненавидит. Подводя итог скажу, дебют Ксавье Долана я думаю прошел на ура, но увы, фильм мне не понравился, хотя я люблю картины подобного стиля.

2 из 10

14 июня 2012 | 17:02
  • тип рецензии:

О банальности сюжета про 'трудного подростка и его взаимоотношения с мамой' не скажет только ленивый, поэтому и я отмечу, что фильмов на тему снято не мало. И этот не самый лучший из них.

Фильм порекомендовала подруга, сказав, что главный герой не только гений, поскольку вся картина им и сделана, но и личность сама по себе интересная. Заинтриговало. Что ж, друзья, никогда не покупайтесь на что-то подобное. Гения я никакого не увидела, сценарий до боли прост, местами непонятен, со множеством совершенно лишних моментов и тонной неадекватности. Все сцены, нацеленные на то, чтобы дать почувствовать зрителю всю драму непростой ситуации актерами были сыграны на твердую двоечку. Больше всего раздражала актриса, исполняющая роль мамы главного героя. Чем-чем, а актерским талантом небо ее явно не наградило. Хваленый Ксавье Долан не показался ничем, кроме смазливой мордашки и огромного эго. Разочаровалась.

Ситуация, возможно, и имела место быть, но реакции героев совершенно неоправданны и смешны. Оба постоянно срываются на крик, причем кричат так, что в Антарктике слышно. Создалось впечатление, что все люди в Канаде (где был снят фильм) психически неуравновешенны.

Высосанная из пальца 'современная сенсация французского кино' не оказалась ни чем иным, как слишком уверенным в себе мальчиком, замахнувшимся на недостижимые для него высоты.

Единственное, что достойно положительной оценки - это музыка. К ней претензий нет

1 из 10

14 января 2012 | 02:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: