За что фильму можно поставить огромный плюс - так это за то, что, находясь в кинатеатре, я напрочь забыла про все вокруг, так уж затянула в себя эта картина.
Еще один плюс - минимум насилия, минимум крови.
Глаза Цезаря заслуживают отдельной похвалы. Вот уж кому не надо было ни слов, ни мимики - хватило одного взгляда и выразительного 'Нет'.
Графика не вызвала возмущения, что само по себе хорошо.
Игра актеров была не восхитительной, но похвальной. Джеймс Франко, чью роль в этом фильме мало кто может сравнить с его ролями в других картинах, отлично справился с задачей изобразить талантливого ученого, мотивированного поиском лекарства для отца.
События развивались динамично, не было ничего лишнего - каждая сцена имела смысл. Я бы расхвалила этот фильм хотя бы за то, что после смерти отца главный герой не рвал картинно волосы на голове, не бичевал себя, не обливался слезами со словами: 'Это моя вина' и все в этом роде. А если не пытаться разобраться во всех научных составляющих, то идея реализована блестяще.
Мне как поклоннику CG-деятельности Энди Серкиса стыдно, что этот фильм я посмотрела только пару дней назад. И то лишь ради того, чтобы быть в курсе, сиквелом чего будет 'Планета обезьян:Революция'.
Зрители, видевшие фильм 1968 года, по достоинству оценят 'Восстание...' ибо оно отражает духовные идеи того фильма. Хотя по содержанию они не пересекаются ни в чем, кроме имени главного героя. Кстати говоря о герое: преклоняю голову перед мастерством Энди, оригинальностью и изяществом работы группы по спецэффектам: Трогательная смерть Бака может сравнится только со смертью Сэта из 'Сумерек. Сага. Рассвет.'; Взгляд Цезаря, полный злобы и идей из серии 'злой гений', пугает. И сразу понимаешь, что это глаза Энди Серкиса, а ведь игрой глазами не каждый похвастается. Съемки очень красочны и насыщенны, не загружены лишним экшном, хотя падение вертолета весьма к месту.
Перейду к идее самого фильма... Во время просмотра у меня промелькнула мысль: Вирусы нашли самый лучший вариант порабощения людей - путем симбиоза с нашими предками. Кажется они решили преподать нам урок, показать, кто на самом деле хозяин на планете, ибо обезьяны как одни из самых разумных животных, но все таки животных, более приспособлены к жизни как в городских, так и в диких условиях. А если их еще и вирусы поддерживают, увеличивающие интеллект в десятки раз, то нам явно стоит задуматься. Я не люблю толпу людей в кино, они никогда не заслуживают спасения, и данный фильм тому яркий пример с первых минут.
Цезарь собрал вокруг себя довольно разношерстную команду, в целом изображающую политическую модель: Духовный соратник Морис, Военный начальник, которого надо было с начала свергнуть, чтобы доказать свое превосходство (к сожалению так и не узнала его имени), Преданный охранник Бак, и даже Серый Кардинал Коба, не менее разумный, чем сам Цезарь. Превосходство их союза заключается в их животности, куда более человечной, чем наша. (простите за каламбур) Возможно я симпатизировала им намного сильнее, потому что они были максимально графически очеловечены. Но для чего же тогда магия кино!?
В конце, хотела сказать пару слов об актерах: Всем актерам, сыгравшим тот или иной вид обезьян - огромное спасибо. За минимум экранного времени они проявили себя максимально. Джеймс Франко - ну никак я не могу смирится с тем, что он снимается в кино. Как актера я его не воспринимаю, но в данном фильме от него не потребовалось много - ученые довольно малоэмоциональны. Том Фэлтон - боюсь он скоро разучится играть положительных героев. И Фрида Пинто - карьерно продвигается в сторону Голливуда, и знает как это делать. Теперь могу с гордостью сказать, что смотрела все фильмы так или иначе связанные с 'Планетой обезьян' и с нетерпением жду продолжения.
Эволюция – естественный процесс развития живой природы. И так уж сложилось, что за многомиллионные годы формирования жизни на земле, главную ступень эволюционного пьедестала уверенно занял человек. «Восстание планеты Обезьян» кино, с куда более глубоким смыслом, чем может показаться на первый взгляд. В фильме интерпретированы многие аспекты жизни и реалии современного общества, современного мира.
В этом мире, человек вершина жизни. Представитель самой развитой формы жизни, а значит, в своем потенциале, самой опасной. Но как и любого живого вида, у человека в генетике заложен факт самосохранения. Именно поэтому мы стараемся найти способы способные продлить жизнь и предотвратить смерть. Но это если вести речь о более глобальном масштабе. В фильме же весьма ярко представлено то, как человек ведет себя не только с другими представителями животного мира, но и какое отношение прозябает внутри общества.
Отношение между людьми и прайдом обезьян в данном фильме можно привести в пример любой жизненной ситуации в любых масштабах. От сильного старшеклассника, который издевается над слабым «ботаником», до целой страны, готовой на все, чтобы в своих личных целях взять под контроль другое государство. Политика весьма проста: «Сильный побеждает слабого». Это неписанный закон не только в развитии по эволюционной лестнице, но и реалии современного общества. Общества, в котором каждый день идет естественный отбор.
В сути своей в фильме пытаются показать то, как человек вести себя не должен, будучи самым разумным видом жизни на нашей планете. Но так же из фильма можно извлечь тот факт, что в этом мире каждый должен быть на своем месте. Каждый живой вид на нашей планете должен занимать свое место в эволюционной нише, ибо ситуация когда на одном уровне с человек окажется другой вид жизни ни к чему хорошему не приведет.
P.S. Как бы то ни было «Восстание планеты Обезьян» должен посмотреть каждый, а вот какую мораль из увиденного выделить для себя, решать только вам.
Осталось менее двух дней до окончания летнего сезона и начала осеннего. И в честь этого я решил вспомнить все фильмы, которые мне удалось просмотреть за эти три летних месяца, выделить для себя самые-самые и написать на них рецензии. Первый отзыв я посвятил картине 'Первый мститель', и потом начал думать на какой фильм написать следующий. И вдруг вспомнил про одну очень заманчивую киноленту, под названием 'Восстание планеты обезьян', которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Признаться честно, когда я шел на этот фильм в кино, я немного сомневался насчет него. Так как после очень неудачного ремейка 'Планеты обезьян', снятого и спродюсированного Тимом Бертоном, я думал, что и приквел выйдет таким же провальным. Но после просмотра, я понял что очень глубоко ошибался.
Пожалуй начну с самого главного плюса фильма, а именно с сюжетной линии. Перед нами история молодого ученого, который испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. Однажды он берет к себе в воспитание детеныша шимпанзе, и замечает как в том стали проявляться побочные эффекты от использования этого препарата. Ученый назвал этого детеныша 'Цезарем', и дал ему понять, что он не домашнее животное, а нечто большее. Цезарь же, осознав это, решил сподвигнуть своих сородичей на восстание против людей. Сюжет воистину получился блестящим. Показать предысторию 'Планеты обезьян' сценаристам удалось, по моему мнению, просто великолепно. Все тайны, которые оставались раньше не разгаданными, теперь раскрыты. В том числе и драма произошедшая с Цезарем. В общем огромное спасибо всем людям, писавшим сценарий к данной картине, а особенно Пьеру Булю, спасибо.
Теперь немного об артистах. Джеймс Франко, исполнивший главную мужскую роль в фильме, как всегда был бесподобен. После довольно удачной его роли в картине '127 часов', он решил не останавливаться на достигнутом, и перевоплотиться из безбашеного экстремала в тихого и спокойного ученого. Скажу честно, что сыграть эту роль ему удалось даже лучше, чем предыдущую. Исполнительница главной женской роли Фрида Пинто, знакомая нам всем по оскароносному фильму Дэнни Бойла 'Миллионер из трущоб', тоже не разочаровала. Сыграть лучше чем в 'Миллионере' у нее конечно не получилось, но по крайне мере хуже она точно не сыграла. Но и не могу не отметить потрясающего Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта), которого изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу. Он был бесподобен. Также запомнились Джон Литгоу, Тайлер Лэбин, Брайан Кокс, Том Фелтон, Дэвид Ойелоуо, Джэми Харрис, Дэвид Хьюлетт и Ти Олссон.
Спецэффекты в фильме тоже были великолепны. Ведь как-никак, а их делали люди, работавшие над спецэффектами к 'Аватару', которые, поверьте мне, являются мастерами своего дела.
Порадовал меня и саундтрек к фильму, который был написан композитором Патриком Дойлом. Он получился действительно очень хорошим, и занимательным. И слушать его было очень интересно.
Итог: Приквел получился выше всяких похвал, и оказался одним из самых лучших летних блокбастеров этого года.
Ребуты правят Голливудом. Так в 2011 году ничего не предвещало хорошего. После неудачной попытки Тима Бертона оживить классику решено было переосмыслить франшизу. За руль посадили неизвестного режиссера, который покорно делал что просит студия. Так собственно и получилось.
Если при названии 'Планета Обезьян' у вас возникает в голове эпическая картина битвы разумных приматов и людей, за господство в мире - забудьте об этом. Пред нами драма для всей семьи о потерянном питомце. Которая ближе к середине внезапно трансформируется в более серьезное кино. Но увы, не до конца.
После экспериментов над обезьянами, научную программу сворачивают. Сотрудник лаборатории пожалев юную обезьянку, забирает ее к себе на воспитание. Цезарь, так зовут шимпанзе, главный герой трилогии, хоть по началу и отходит на второй план. Его одевают в одежду, водят на поводке. Когда он совершает ошибку, сравни той, когда твоя собака случайно покусала соседа, его отправляют в питомник. До этого момента, фильм напоминает семейное кино о домашнем любимце, пусть и необычном. И на глаза наворачиваются слезы, когда хозяева вынуждены оставить своего питомца в приюте.
Но слезы эти - детские. Пусть вас не обманут порой глубокие речи.
Внезапно фильм трансформируется в хроники тюремной колонии, где злой надзиратель Драко Малфой всячески издевается над заключенными. Да и сами приматы напоминают зеков, устраивая битвы за авторитет и дедовщины над вновь прибывшими. Фильм не выдает это за аллегорию, скорее пытается надавить на пожалейку юного зрителя, которому должно быть 'ооочень жалко обезьянку'
В финале все скатывается не к эпичной битве, а к побегу группы приматов из питомника. Кино так и не сбрасывает детские штанишки, поэтому ни смертей, ни крови ни жестокости в кадре нет, дабы родители в шоке не уводили своих детей из зала. Уверен, что выставить картину в таком возрастном рейтинге было идеей студии.
Из всей трилогии 'Восстание' самый беззубый, но при этом самый легкий и душевный фильм.
Из подобной тематики лента «Восстание планеты обезьян» оказалась самой первой попавшей в круги моего взора, хотя если посмотреть на послужной список работ посвященных данной темы, то экранизаций самого Пьера Буля оказывается более чем достаточно.
Однако, даже не имея под рукой материала для сравнения, режиссер Руперт Уайатт своей второй полнометражной картиной добился мощного результата. В фильме есть немало сторон, по которым он может, не понравится, начиная хронологическими заканчивая визуальными нестыковками. Но незаметное на первый взгляд гармоничное сочетание отменной режиссуры, отлично проработанного сюжета, операторской работы и атмосферного саундрэка, в конце концов, дают понять, что фильм оказался удачным.
Даже взяв за образец визуальную прорисовку главных действующих лиц, фильм «Восстание планеты обезьян» берет лидерство в гонке со многими разработчиками спецэффектов, тем самым делая прорыв в технических разработках киноиндустрии, а еще хуже, делая недосягаемый для многих студий пример.
Эмоциональная составляющая также занимает не последнее место в этом фильме, в большей степени это касается обезьян, актеры Джеймс Франко и Фрида Пинто практически своей игрой незаметны. И не в плане отвратительной игры, а в том понимании, что учитывая их ограниченное экранное время, своей игрой они не испортили общую картину происходящего.
Фильм не безупречен, однако он увлекательный, и где-то даже, посягает на наше любопытство, если вы трезво относитесь без предвзятости к фантастике, миру животных, теории Дарвина – фильм не должен разочаровать.
Общее впечатление от «Восстания планеты обезьян» было примерно такое же, как после просмотра новых «Людей Икс», но только те пытались чем то впечатлить, увы не получилось, а тут такое же обновление франшизы и впечатления были приятнее. Я смотрел давно старые фильмы про планету обезьян и помню, что именно первая часть мне понравилась больше всего, а остальные пошли по наклонной. Был ещё фильм 2001 года, хорошее творение шаловливых рук Тима Бёртона. Не являюсь фанатом этой серии, но новый фильм про приматов получился достаточно удачным и интересным, на мой взгляд. Однажды в кинотеатре перед просмотром очередного ужасно интересного фильма, я как раз таки увидел трейлер сей картины и совершенно не заинтересовался, в отличие от моего друга, но решил посмотреть хотя бы для галочки. Галочка оказалось довольно жирная, благодаря грамотной постановке фильма, не смотря даже на то, что костяк сюжета отчетливо напоминает старинную историю про Спартака, только тут мартышки, гориллы, орангутанги, бонобо, шимпанзе и Энди Серкис.
«Восстание планеты обезьян» показывает как всё началось, с самых первых минут, с самого детства бунтаря-основателя. Его звали Цезарь. После экспериментов по получению сыворотки от болезни...Альцгеймера разумеется, у приматов наблюдалось повышение мозговой активности и они становились в разы умнее, а Цезарь получил острый ум и смекалку наследственно от мамы (штамм сыворотки напоминает вирус из Обители зла и вообще тема вымирания жалких тупых человечишек от вируса уже надоела, хотя вирусы и война наверно будут основными причинами нашего исхода). После эксцесса в лаборатории, чтобы спасти мелкого Цезаря от усыпления, главный герой, Уилл, вернее второй главный, забирает и растит обезьянку дома. Цезарь же в свою очередь, повзрослев и почувствовав вкус свободы, начинает противиться поводку, на котором просидел пол счастливой жизни и вроде не хочется уходить из «отцовского» дома, но чешется. Тут уже можно отметить мысли о жестоком отношении к животным в целом, принимая во внимание и испытательные лаборатории и особенно питомники, в которых Цезарь тоже успел побывать. И про желание равенства поумневшего шимпанзе, нежелание быть домашним животным, а иметь свой дом. Интеллект подразумевает более высокий уровень жизни. Помимо этих мыслей, можно также выделить тему рабства, не важно какого именно, она с легкостью проецируется на человеческую жизнь, животные, как и люди не могут жить в клетке.
Можно сказать, что вся история могла бы быть про обычных людей, ведь социальные, нравственные вопросы и проблемы, поднятые в фильме, встречаются в жизни, но режиссёр достаточно хорошо поработал над сюжетом и с расстановкой рассказал о восстании обезьян. Я не силён в подробностях других картин, и говорить о том, что что-то не совпадает, не могу, но логичный и хорошо поставленный фантастический сюжет приковывает к экрану, делая фильм интересным. Большое влияние на зрителя оказывает маленький Цезарь, такой няшка по началу, очевидно, очаровывает большинство зрителей, но потом можно возмутиться его действиями, но осуждать не хочется, ведь причиной его деяний по большей части стали сами люди. Кстати, люди не охотно то хотели остановить взбунтовавшихся приматов, или это издержки сценария или армия спит под звездно-полосатым флагом. Во всяком случае, при просмотре я был захвачен стремительным действием и на это не обратил внимание.
Интересно, что главным героем картины стал цифровой персонаж, воплощенный уже известным Энди Серкисом. Мимика и движения шимпанзе были очень естественны, но только крупным планом. Когда разнообразные мартышки в большом количестве лазали по деревьям или мосту, то заметна была компьютерность, но виртуозная работа камеры сглаживала этот недочёт и обращала внимание на действие. Да, операторская работа здесь действительно жива и хороша в движении, оскароносный Эндрю Лесни, работавший в саге о Кольце, меня порадовал. Из актёров примечателен был только Джеймс Франко, доказавший свой талант на первых ролях в предыдущих фильмах. Руперт Уайатт снял хорошее кино, стоящее на порядок выше последних приквелов разнообразных серий. Кино, вполне запоминающееся слаженным сюжетом, некоторыми сильными моментами («Нет!»), съёмкой и смысловой нагрузкой. «Восстание планеты обезьян» как развлекательное кино подойдёт для домашнего просмотра, разгрузит мозги и подкинет несколько полезных мыслей о свободе и дружбе. А пока сложу губы трубочкой и, помахав рукой, скажу вам на прощание: У-у-у! Ы! У!
Бесстрашный воин и рабов вожак
Фракийский воин был Спартак!
Погиб геройски, пал в бою Спартак!
Сражаясь, как Великий Император!
История помнит своих героев. Будь то раб, ставший гладиатором, воспетый в древних балладах, будь то храбрый примат с царским именем, когда-то мечтавший всего лишь о банане, а уже сегодня превратил кучу глупых шимпанзе из клеток в боеготовную единицу. Им не помеха никакой спецназ, и насилие - не самоцель, они всего лишь хотят свободу, которую отняли у них люди, наделившие исторических родственников сверхинтеллектом, вопреки эволюции.
'Восстание планеты обезьян', безусловно, рискует стать лучшим фильмом франшизы, на первом повороте оставляя не у дел Бертоновский римейк. А уж технологии берут свое, и старые постановки с легендарным Чарлтоном Хестоном смотрятся совсем уж игрушечно в сравнении с инновационной графикой 'Восстания'. Хвала motion capture, снова превратившей, уж простите, обезьяну со стажем - Энди Серкиса в пытливого Цезаря. Его мимика, пластика и этот взгляд – вы надолго запомните, Кинг Конг обещает! И если Серкис-обезьяна великолепен, прекрасны его боевые товарищи, что можно сказать о людях? Перво-наперво, Джеймс Франко - он хорош везде и всегда, обладая модельной внешностью, умудряется доставлять удовольствие игрой. Он это лихо проделывает и в роли укурыша, и претендуя на оскар! Джон Лидлоу снова на большем экране, и это хорошо! Ну и привычно радует в роли гада Том Малфой Фелтон. Но все это фон, дополнение к стержню сюжета. Мы наблюдаем становление характера Цезаря. Его взаимоотношение с находящимися ниже на лестнице эволюции сородичами. И уж совсем по-человечески гордая обезьяна взлетает над обществом, поднимая невероятный бунт! И это будет смертельная битва за свободу!
Да, ничего не стоит узнать сюжет с первого трейлера картины. Это и не удивляет хотя бы потому, что вся эта антиутопичная фантазия про властных шимпанзе живет на страницах голливудских сценариев годами. Скажите, банальность? Возможно, но в пределах традиций. И основополагающим является качество фильма. И такое кино должно было выйти на экраны, иначе бы это было несправедливо, зачем же тогда Дарвин писал свои труды? Если уж не Бертон, то начинающий Руперт Уайтт должен был поднять планку! Впереди - открытая дорога логических продолжений, которые, пожалуй, не так нужны, ведь многих испорченных франшиз могло и не быть, если бы законченность истории была важнее кассовых побед. Но здесь и сейчас мы получили на выходе один из лучших зрелищных фильмов года! Позволю себе пафосно завершить отзыв словами Сента-Экзюпери, что мы навсегда в ответе за тех, кого приручили!
«Восстание планеты обезьян». Нормальный русский человек, услышав это название, непременно подумает: Боже мой, неужели целая планета с обезьянами восстала против кого-то? И попадёт пальцем в небо. А дело в том, что «восстание» само по себе, а «Планета обезьян» сама по себе. И дословный перевод «Rise of the Planet of the Apes» сыграл с нашими прокатчиками злую шутку. Почему? Сейчас разберёмся.
Давным-давно, в году этак 1968 вышла первая «Планета обезьян» – экранизация романа Пьера Буля. Затем последовало ещё несколько продолжений разной степени бредовости и, наконец, более-менее успешный ремейк от Тима Бёртона, почему-то заплёванный критиками (С ума они там все посходили, что ли?). Что касается «Восстания», то это, как ни странно, ремейк четвёртой серии цикла, которая сама по себе является приквелом оригинальной картины. Можно запутаться, но на самом деле всё просто: голливудские приматофилы решили вернуться к истокам обезьяньей революции и показать, как обезьяны произошли от человека. А поскольку человек та ещё скотина, особенно по отношению к братьям нашим меньшим, то без бунта на корабле никак не обойдётся. Так что восстание, хоть и маленькое, но ожидается (Ну, а «Планета обезьян» в названии – всего лишь отсылка к старой серии, не более).
И вот Руперт Уайатт, которому доверили очередное возвращение на большой экран знаменитой киносерии, решил подойти к делу осторожно, без особого размаха, без слишком уж неправдоподобных фантдопущений (говорящий шимпанзе не в счёт), максимально реалистично и эмоционально. Долой космические перелёты и червоточины, долой обезьянью цивилизацию, покорившую сапиенсов. Перед нами вполне жизненная такая история про умного шимпанзе, которого сначала любили, гулять выводили и всё такое, а потом в зоопарк отвели и заперли. В кадре драма, семейные ценности и шалости с неисследованным вирусом. И так большую часть фильма. Зрителя понемногу втягивают в историю, развлекая приключениями не в меру умного Цезаря. И если бы не Цезарь и его первые шаги на пути к обезьяньему трону, то смотреть больше и не на что.
Помимо великолепного Энди Сёркиса, подарившего Цезарю мимику всего тела, в ленте заняты и другие прекрасные актёры, но играть их никто особо не заставляет. Поэтому ни Франко, ни Кокс, ни Фелтон не вызывают больших восторгов. А чудесная Фрида Пинто даже не раздевается. И только Джон Литгоу от души играет старого маразматика (браво Джон!).
Но стоит потерпеть, и ближе к финалу нас ждёт нечто действительно увлекательное. Уайатт как бы опомнившись, что речь идёт о восстании, разгоняет темп повествования до максимума. И вот на экране уже не слезливая драма о животных, а какой-никакой экшен. Обезьяны прыгают, люди в панике разбегаются, а зрители наконец получают то, за чем пришли. И хотя три десятка обезьян, терроризирующих американских обывателей и их доблестную полицию, если подумать, зрелище довольно забавное, в последние полчаса в фильме не будет недостатка как в эффектных постановочных кадрах, так и в увлекательном и небанальном действии.
Итог: немного затянутый, но местами занятный фильм с интригующим финалом. Для большей эффектности не хватило только размаха. Но начало положено. Берегитесь обезьянок!
Фильм получился неплохим в плане философии и морали, чем я ожидал. «Техническая сторона» медали не заслонила полностью собой драму, а это было вполне реально, учитывая, что значительная часть основных персонажей - именно смоделированные с помощью компьютерных технологий приматы. Очень важные вопросы глобального и более мелкого масштаба (ответственность человечества в целом и отдельного ученого в частности, а также вечный вопрос об адекватности цели средствам) в ленте заданы и с большой остротой.
Характеры персонажей Джеймса Франко (Уилл Родман), Дэвида Ойелоуо (Стивен Джейкобс) и, как не странно, Тома Фелтона (Додж Ландон) довольно интересны. К сожалению, этого нельзя сказать обо всех остальных героях-людях, которые вышли какими-то поверхностными, блеклыми. Может быть, именно этим обстоятельством вкупе с определенными сценарными и режиссерскими недоработками объясняется то, что действительно на заданные злободневные вопросы не были получены адекватные ответы, а пути их решения не нашли своего отражения в сюжете и конкретно в диалогах персонажей. Возможно, этих вопросов действительно стоило задать меньше и не заострять на них такого внимания, как это было сделано в первой половине фильме, в то время как вторая, вместо того, чтобы развивать эти линии дальше, сделала а резкий немотивированный крен в сторону экшна и уже не смогла выйти из него.
В то же время, конечно, было бы черной зрительской неблагодарностью проигнорировать блестящую игру Энди Серкиса. Его герой, шимпанзе-интеллектуал Цезарь, вышел запоминающимся и точно не затеряется в фильмографии актера, несмотря на то, что он снова компьютерный, – на зависть многим человеческим персонажам в этом фильме. Самых лестных слов заслуживает и все техническое исполнение картины: спецэффекты тут отшлифованы и безупречны.
Финал фильма явно настраивает на возможное продолжение, в котором, если оно появится, надеюсь, будут учтены и устранены недочеты первой части.
В целом фильм оправдал мои ожидания. Два балла вычитаю за вышеупомянутый диссонанс в сюжете и несколько невыразительных актерских работ.