Смутная параллель с 'Планетой обезьян' Тима Бертона, потерянная концепция сюжета... Очеловечивание обезьян и оболванивание людей.
Да, несомненно, все выглядит эпично, трогательно и 'няшно', но совершенно все теряется на фоне спецэффектов, которые фактурно выдают поддельность эмоций, выражений лица. Жеманные чувства при росте интеллекта 'бедной' обезьянки в первой половине фильма и слабый побег из 'дурдома'... Перефразируя Станиславского на нынешний манер хочется лениво протянуть: 'Не вста-вля-ет!'
Игра актеров если честно могла быть и посильней. Чем больше вбухивают в картину миллионов долларов, тем больше шанс что она получится ненастоящей, как и чувства актеров, гонящихся больше за крупной купюрой, нежели выкладывающих свой талант на гора. Вспоминая весь сюжет и все красочность, особо и выделить то некого. Джеймсу Франко переплюнуть свои же '127 часов' нисколько не удалось! Ведь там была динамика, боль, сила воли, красивая натуральная картинка... Остальных актеров даже и не припомнить.
Восстание Цезаря против системы 'людей' надеюсь раскроется с лучшей стороны в продолжении, если таковое предполагается.
Города в руинах, полное порабощение человечества, семейка обезьян идет в зоопарк, для того, чтоб посмотреть на людей. Именно этим нам угрожает “Восстание планеты обезьян”.
Руперт Уайт представляет вниманию общественности свой фантастический боевик “Восстание планеты обезьян”. Бюджет фильма 93 млн. долларов. И не жалко, если бы в фильме было еще что-то кроме спецэффектов, ну хоть что-нибудь, ну хотя бы смысл.
Сан-Франциско, наше время. Уилл Родмэн, молодой ученый, пытается изобрести лекарство от болезни Альцгеймера. В качестве подопытных он использует обезьян.
У одной из подопытных обезьян (Ясноглазка), случается необоснованный приступ агрессии, который приводит к тяжелым последствиям. В связи с чем совет директоров принимает решение прекратить все опыты в этой сфере. А подопытных приматов усыпить. Несмотря ни на что, Уиллу Родмэну удается спасти детеныша Ясноглазки Цезаря (Энди Серкис). Совсем скоро ученый замечает, что Цезарь обладает невероятными умственными способностями. Уилл крадет из лаборатории разработанное им лекарство и дает его своему отцу…
Дальнейшее описание сюжета считаю бессмысленным, таким же бессмысленным, как и этот фильм. За нападение на человека Цезаря отправляют в питомник, где он озлобленный на весь мир, решает, не много, не мало, его поработить. Нанюхавшись со своими друзьями “лекарств” он принимается за дело.
Еще вчерашние жители зоопарков и питомников, которые объедались бананами и бросались собственными экскрементами, уверено и с невероятной скоростью захватывают
Цивилизованное общество, сметая все, что попадется им на пути, оставляя после себя пожарища и разруху. А люди которые придумали электричество, адронный коллайдер и в конце концов атомную бомбу ничего не могут им противопоставить. Ну что тут сказать…
Фильм снят американцами. Но я уверен, что когда угроза нависнет над МакДоналдз, американцы встанут с колен и надерут бабуинам их красные… вы сами поняли что.
Актерский состав ничем не примечателен. Абсолютное отсутствие ярких, запоминающихся персонажей. Даже главная героиня уступает некоторым мартышкам.
А Джеймс Франко, по олимпийскому принципу, подумал, что в этом фильме – главное участие, а не актерская игра. Единственным самодостаточным типажом является Цезарь (Энди Серкис). Только у него проявляются хоть какие-нибудь признаки индивидуализма.
Хоть какие-нибудь черты характера.
Главным, и пожалуй единственным, плюсом фильма, является использование CGI технологии, которая помогла Энди Серкису так правдоподобно перевоплотится в обезьяну. Эта же технология была использована при съемках фильма “Кинг-Конг”(2005) и последних двух частях кино трилогии “Властелин колец”. Больше положительных сторон не обнаружено.
Я пытаюсь оправдать бездарное творение Руперта Уайта, но не могу.
Почему он решил, что хорошему фильму нужны только спецэффекты? Почему он решил, что спецэффекты вместе с обезьянами сделают фильм еще лучше? Почему из создателей фильма до сих пор никто не расстрелян? Неизвестно. Как неизвестно для чего был снят этот фильм. Единственное объяснение, что, помня успех предыдущей киноленты о планете обезьян, создатели решили заработать на преданных фанатах.
Если вам не жалко своего драгоценного времени, можете потратить полтора часа и посмотреть данную киноленту. В другом случае не советую этого делать.
Так я озаглавил свою рецензию, потому что фильм содержит слишком явные намёки на вторую часть (а может и третью, четвертую и т.д.), где проклятые обезьяны получат по «рогам» (а может и наоборот). В любом случае всё предсказуемо и неинтересно. После экранизации романа французского писателя П. Буля «Планета обезьян» в 2001 г. с М. Уолбергом в главной роли трудно представить что – то лучшее, потому что тема эволюции обезьян слишком избитая и неактуальная. Посудите сами, роман Г. Уэллса «Остров доктора Моро» (кстати, неоднократно экранизированный) вышел ещё в 19 веке на волне популярности идей Ч. Дарвина. За ним последовала мания на «Кинг – Конга» середины 20 столетия. Потом тема надолго утихла и возродилась только с Т. Бёртоном и его фильмом. Кстати, его фильм получил далеко неоднозначную реакцию. Вот вкратце история экранизации эволюции обезьян.
Но вернёмся к фильму – чем он может привлечь? Да ни чем абсолютно! Никакой новой идеи он не содержит (а содержит только очень старые идеи). Нет захватывающего сюжета и интриги, как это было у Т. Бертона.
Спецэффекты (а мы живём в 21 веке) или жидкие или отсутствует вовсе, а в актёрской игре можно выделить только анимированного Цезаря.
Особенно смешно выглядит концовка фильма, где вооружённые до зубов люди не могут дать отпор взбесившимся тварям даже с вертолётов (он, почему – то, вообще один, и на нём гибнет глава совета директоров – смех, да и только).
Оценку не ставлю, потому что не за что.
Вывод: если вы смотрели Т. Бертона (или читали оригинал) или более ранние экранизации про эволюцию обезьян, то смотреть просто нет смысла.
Какой ужас! Не перестаю удивляться - сколько в людях жестокости!
Главный герой ищет лекарство от болезни Альцгеймера, которой страдает его отец. Цель благородная. Но почему всегда ценой чьей-то жизни? Да, свою жизнь мы ценим превыше всего, почему же жизнь существ, которые просто живут с нами рядом и не сделали нам ничего плохого, мы в грош не ставим? Эксперимент закончен, а что с животными - да просто усыпим, какие проблемы? Ведь это не будут расследовать, за это не будут судить и не посадят в тюрьму. Вы ведь заплатили за них, всем все равно.
Это фильм, в котором нарисованные шимпанзе играют лучше людей. Хотя, как я узнала, главного героя сделали с помощью человека - что же, тогда он играет лучше всех. Потому что другие актеры играли так себе. Может, потому что роли такие, но некоторые даже умудрялись раздражать. Как Фрида Пинто в роли подружки главного героя. И начальник лаборатории, у которого в лексиконе, похоже, только одно слово - 'деньги'. Правда, он скорее раздражал своей ролью. В любом случае это фильм, в котором шимпанзе вызывают больше сочувствия и уважения, чем люди.
Меня не покидает мысль, что животные лучше нас. У них нет таких чувств: мстительности, ненависти, лицемерия... Не в этом фильме, конечно, - не потому ли, что шимпанзе стали уж слишком походить на человека.
'Восстание планеты обезьян' (и при чем здесь 'планета'?) очень напомнил мне другую киноленту - 'Глубокое синее море'. Чего хотели акулы? Да просто вернуться домой и жить свободно. Чего хотели шимпанзе? Да того же! Так, может, мы наконец дадим им такую возможность?
Я ни в коем случае не хочу придраться к технической стороне фильма - американцы умеют делать качественную картинку. Однако я не могу понять - зачем снимать такое кино? Что хорошего оно в себе несет? Кто-то после его просмотра задумается о том, что, может быть, стоит быть добрее к окружающему миру? Очень сомневаюсь. Уверена, большинство смотрит его, потому что это крутое разрекламированное кино. Но зачем культивировать жестокость?
Фильм не бездарный - он бессмысленный. В том смысле, что не несет в себе ничего хорошего. Более того, этот фильм обман: ожидая увидеть качественное кино с интеллектуальным акцентом, получаешь какого-то непонятного жанра картину с кучей трупов.
Фильм трех Б: бессмысленный, бесполезный, беспощадный.
Один из немногих фильмов, о которых и говорить не хочется, но поделиться своим разочарованием практически аки зов души. Один вопрос к создателям: зачем? Зачем вообще сняли, зачем так долго и нудно вводили нас в сюжет, зачем потратили полтора часа нашего драгоценного времени? В общем, буду краток.
Минусы:
Где логика? Зачем надо было устраивать такой экшн, чтобы милые умные обезьянки попали, блин, в парк? Зачем было крушить, громить и убивать, чтобы в конце получить банальное: 'Цезарь дома'? Нелогичное, непоследовательное повествование без намека на сюжет. Нет, конечно мы все улавливаем связь с давно позабытой, а для школьников никогда и не смотренной, Планетой Обезьян. Дивной картиной, надо отметить. Но фильм же претендует на звание полнометражного кино, это же не приквел-короткометражка.
Спецэффекты вообще не тянут. Вертолетик знатно упал, это да. А что еще?
Обезьянки слишком рисованные. Мне казалось, что современная графика позволяет создавать куда более реалистичную анимацию. Хотя Цезарь конечно мил, особенно с проборчиком на голове по центру.
Актерская игра. Я даже не знаю, в плюсы или минусы это закинуть. Ее просто нет. Не верьте фамилиям на постерах - нет там актерской игры, совсем! Даже сказать нечего, честное слово.
Плюсы:
Фелтон мил, девочки-фанатки, засмотревшие ГП до дыр, жадно облизнулись, пятнадцать минут пускали слюни и позволили себе скупую фанатскую слезу, когда его роль закончилась. Я - одна из них :)
Саундтрек. С натяжкой запишем его сюда.
Одним словом, для того, чтобы бездарно убить полтора часа времени и потратить лишние 250р вполне покатит, но я за:
Перед походом на этот фильм я выбирал между ним и 'Несносными боссами', в итоге выбрал 'Восстание планеты обезьян'. Тому было несколько причин:во-первых это то, что данный фильм является боевиком, а как известно такие фильмы лучше смотреть на большом экране с громким звуком, во-вторых, этот фильм вышел в 2D, несмотря на то, что выход его в 3D был бы очень ожидаем, в-третьих, мне было интересно посмотреть про умных обезьян и к тому же я не смотрел оригинал.
Теперь по порядку.
Фильм является приквелом и поэтому сюжет очень прост и незамысловат. Рассказывается в нём о том, как из-за смешения человеческой жестокости и научных разработок обезьяны восстали и показали человеку, что он не царь природы.
Плюсы: интересно было наблюдать за развитием Цезаря (так зовут главного героя, чем-то похожего на протагониста из 'Храброго сердца', только в роли обезьяны-Голлума вместо Мэла Гибсона), также заинтересовало его становление в обезьяньем обществе и, собственно, само восстание.
Минусы: большое количество голливудских штампов: злодей-человек, который очень плохо относится к обезьянам (и вот совпадение, его играет тот же, кто играл Малфоя из Гарри Поттера, наверное так будет проще его ненавидеть), куча пафосно-героических моментов, и даже несколько поцелуев, хотя казалось бы фильм про обезьян, и какого они опять это примешали, кстати, я вообще считаю, что героиня Фриды Пинто абсолютно не нужна в этом фильме и это просто лишний персонаж.
Концовка фильма вышла неоднозначная, она порадует тех, кто не смотрел оригинальную 'Планету Обезьян', но расстроит тех, кто смотрел и знает главный секрет (хотя мало для кого это уже секрет после стольких спойлеров в трейлерах и описаниях) и хотел бы увидеть больше экшена.
Насчёт полностью нарисованных обезьян скажу, что в некоторых моментах, глядя на шерсть, руки и на лицо обезьян, приходишь в восторг (особенно при виде Орангутанга, как по мне так он - это вообще лучшее, что было в фильме), но, иногда, видя их движения, вспоминаешь, что наши технологии не совершенны.
Итак, фильм в основном нравится своей историей, она сама по себе очень интересная и оригинальная (умные обезьяны - это круто), весь сюжет полностью основан на Цезаре и весь фильм его ставят в разные ситуации и показывают его действия. Но, несмотря на это, почти треть фильма просто отличная. В остальном это средний боевик, как ни печально.
Восстание или как мартышки собрались сделать... непонятно что.
Лично для себя я вынес золотое правило, которого стараюсь неукоснительно держатся. Состоит оно в том, чтобы не возлагать больших надежд на фильм, дабы чтобы фильм не разочаровал, и на оборот: не возлагаешь надежд- фильм радует. И вот я это правило нарушил, возложив надежды на 'Восстание планеты обезьян', прочитав описание и посмотрев трейлер я сразу заинтересовался произведением, ведь все вышеописанное выглядит действительно недурно.
Пожалуй стоит выделить, на мой взгляд, самые слабые стороны фильма. Это актерская игра и сюжет.
Когда я узнал, что в фильме будет играть главную человеческую роль Джеймс Франко, я несказанно обрадовался. Дело в том, что несколькими месяцами ранее мною был просмотрен фильм '127 часов' с этим же актером. Джеймс тогда показал высший пилотаж в плане актерской игры, так что заметив его в главной роли Восстания, у меня был повод для радости.
Однако, как оказалось радоваться абсолютно нечему. Игра Франко полная противоположность '127 часов', невыразительная, вялая и ничем не примечательная. Вообще кого то из актеров за игру похвалить нельзя. Абсолютно ни один персонаж не откладывается в памяти.
Сюжет.
Он непонятен, скомкан, прямолинеен и предсказуем, а конец и вовсе придает фильму незавершенность. Вступление растянули на добрый час, а остальные 45 минут быстренько проскакали мимо раскрытия персонажей, сюжета и, собственно, самого восстания. После этого я сам себе задал вопрос: 'Для чего?!'.
Вердикт.
Несмотря на это 'Восстание планеты обезьян' можно посмотреть даже один раз, но пересматривать никакого желания, лично у меня, не возникает.
Существуют фильмы, которые хочется пересматривать, и для меня их достаточно много. Существуют фильмы, которые можно посмотреть разок и забыть, таких большинство. Но есть фильмы, которые досмотреть до конца - уже подвиг. 'Восстание...' я уже занесла в свой маленький черный список и причин достаточно много.
СпецЭффекты. Если отвлечься от того, что я не переношу вида обезьян в общем, то сделано красиво. Не более. Но думаю, такой бюджет фильма 'обязывает' его быть красивым. Я не отрицаю, что есть фильмы, которые их красота спасла в моих глазах. 'Восстание...' не спасло даже это.
Актеры. Том Фелтон - единственный актер, кто, на мой взгляд, играл безупречно. Его неподвижно кислая мина превосходна подходила его роли. Еще можно как-то переварить Джона Литгоу, видно человек старался. Но остальные... да никакие они вот и все.
Сюжет. Возможно в целом идея фильма имеет место быть. Бедных животных мучают в лабораториях, а ведь у них тоже есть чувства. Но идея фильма и сюжет - 2 разные вещи в этом случае. Весь фильм у меня было ощущение, что что-то тут не так. И дело даже не в примитивности и возможности предугадать каждое последующее действие. Ощущение, что во время съемок из сюжета периодически выдирали страниц 5 и снимали дальше или же его вообще не было. А такого количества 'ляпов' я уже давно не видела.
Полным провалом для меня стал момент, когда обезьянка заговорила. Я упала на пол и истерично хихикала.
1 из 10
1 за то, что нарисовано неплохо и за Малфоя.
P.S. Ждем продолжения 'Восстание планеты хомячков' они хотя бы миленькие.
Один гениальный автор-фантаст когда-то написал: 'Человек настолько эгоистичен, что не может допустить мысли, что где-то существует раса подобная ему' Фильм 'Восстание планеты обезьян' производит следующие впечатление: человек настолько эгоистичен, что уверен, что каждое разумное существо на планете, непременно желает ему гибели.
На этот фильм меня привела подруга, мечтающая взглянуть на новый актёрский опыт её кумира. Мне же оставалось молча жевать свой поп-корм и медленно, но уверено приходить в ужас от происходящего на экране.
Как человек, увлекающийся зоологией, прочитавший не одну энциклопедию о человекообразных обезьянах, просмотревший не один научный фильм, об этих удивительных животных, я пришла в ужас, от этой картины. Я не буду перечислять все несоответствия с реально существующими животными, так как это всё же фантастика, но об одном ярчайшем недочёте я промолчать не могу: шимпанзе не может говорить! Дело не в моем человеческом эго, а анатомическом факте, который вам подтвердит любой биолог, обезьяна не говорит из-за строения гортани, так же как и ваша домашняя кошка никогда не зарычит, как лев, если вы её отправите в джунгли.
Про такие ляпы, как застрявшая в лобовом стекле машины крышка люка не стоит говорить, так как не один фильм не обходится без них.
Качество картинки оставляет желать лучшего: жители и обитатели планеты Пандора, нашумевшего Аватара, выглядят живее и правдоподобие, компьютерных копий реально существующих животных.
От штампного развития сюжета начинает тошнить после первых 20 минут. Интерес к картине у меня пропал после пафосной надписи: прошло 5 лет.
Актеры
Джеймс Франко меня совершено не впечатлил. Его персонаж мечется между десятком огней: не испытав лекарство на людях, он вводит его собственному отцу, чётко осознавая на какой он идёт риск. Поцелуй на мосту с Фридой Пинто больше походит на поцелуй родственников, чем любовников (детки в приключенческих фильмах целуются горячее)
Единственные светлые пятна в этом чёрном полотне, это Дэвид Ойелоуо прекрасно справившийся с ролью человека у которого вместо сердца кошелёк и Том Фелтон, прекрасно отыгравший то самое безмерное человеческое чувство, собственного превосходства над любым существом, граническое со слепым страхом перед тем, кто сильнее тебя. Так же прекрасно справился со своей ролью Джон Литгоу, сыгравший чудесно исцелившегося и быстро погибающего больного.
Свет наконец загорается, мне хочется быстро покинуть зал, но нет, виден ещё один кадр этого абсурда, показывающий, что скоро все люди умрут от вируса, сочетающий в себе простуду и высокое внутричерепное давление и Земля станет Планетой обезьян.
P.S. В середине фильма мне немного поднимали настроение возгласы подруги: Тома Фелтон пуська, но его персонаж идиот.
Замечаю за собой странную тенденцию: фильм может мне понравиться или, по крайней мере, показаться не таким уж безнадежным - одним словом, моя рецензия вроде бы планирует стать нейтральной, - но стоит прочитать уйму восторженных зеленых отзывов с '10' внизу, как меня злость берет. И дело не в том, что фильм настолько плох, что не заслуживает одобрительной оценки - напротив, он из тех, которые либо вызывают восторг, либо категорически не нравятся. Но большинство людей садятся за написание отзыва к таким фильмам под давлением эмоций, а понять какие они - положительные или отрицательные - зачастую трудно с первого раза, и зрители, с горячей руки, разглагольствуют о том, как потрясающе все получилось. В общем, именно к такого рода картинам и относится 'Восстание планеты обезьян'.
Моя рецензия останется красной, потому что фильм вызвал у меня эмоции. Он вызвал и слезы, и улыбку, и какую-то жуткую ненависть ко всему, что происходит на экране, да и к обезьянам, кстати, тоже. Почему-то мне нравится слово 'жуткий' в сочетании с этой лентой. Это не ужастик, и даже не сказать, что бы боевик - по крайней мере, поставить рядом в голове обезьян и этот жанр дело не из легких - но что-то есть ужасно неприятное в этом фильме, от чего хочется и плакать, и смеяться одновременно.
Начать хочется с того, что картина, в которой на первых местах заявлены фантастика, боевик и триллер, большей своей частью является слезливой драмой. Вообще снимать фильмы о несчастных животных как минимум нечестно - ведь людей в кино всегда жалко меньше, чем беспомощных зверьков. Именно беспомощных, а потому ближе к концу не жалко уже никого, так как беспомощных не осталось вовсе. Первую половину картины ты проклинаешь, потому что тебе грустно, а вторую - потому что авторы перегнули палку. Честно говоря, говорящая обезьяна вообще сама по себе неважное зрелище, а весь этот изрядно наскучивший драматизм вокруг ее 'личности' со временем уже начинает вызывать приступы смеха. Вы уж решите, фантастика это или серьезная драма, а уж потом подпускайте к ней сильно восприимчивых и сентиментальных зрителей. Короче удовольствия не получаешь ни на грамм, и единственный не вызывающий отторжения момент - тот эпизод, что внезапно показывают после того, как начались титры.
Подсознательно, конечно, все мы скрещиваем пальцы за обезьян, но это само по себе уже немного глупо - выбирать в фавориты компьютерную игрушку, которая, более того, еще и непонятно за что так отчаянно борется. Когда в итоге фильм получает свою развязку, трудно даже сказать, хэппи энд это или что-то вроде 'продолжение следует'. Очень хочется верить, что все-таки первое.
Будет странно сейчас заявить 'а вообще-то лента хорошая', но 'Восстание планеты обезьян' действительно не так уж плох. Просто лично я терпеть не могу, когда фильмы оставляют после себя неприятный осадок и ощущение, из-за которого хочется относится к ним как-то серьезно, забывая что это всего лишь фантастика.