Дежурно пнув экранизацию Бёртона и набравшись храбрости, киноделы принялись мастерить модную ныне предысторию фантастической классики, попутно размышляя о том, чтобы каким-либо боком приделать её к оригиналу.
Заручившись гуманистическими целями и личными мотивами, молодой учёный принялся искать лекарство от болезни Альцгеймера. Испытывать свой препарат он решил на обезьянах, что не преминуло впоследствии выйти боком. Чудодейственное средство вызывало рост интеллекта приматов. Попутно на свет появилась умная обезьяна. Освоив 'Монополию' и 'Лего', Цезарь(как нарёк его приёмный родитель) осознаёт свой низкий рейтинг социальной значимости в людской иерархии и не хочет мириться с ролью домашнего животного. Хотя Хозяин считает его полноправным членом семьи. В результате чего, наш герой попадает в острог, лишается трёхразового питания, прогулок на свежем воздухе и кабельного телевидения. Злоключения усугубляются агрессивной тупостью сородичей и ещё большей тупостью местных работников, практикующих садистские методы воспитания и подчинения. Находясь в ситуации, когда 'низы не могут, а верхи не хотят', Цезарь озадачился классическим вопросом. 'Тварь я дрожащая или право имею?' Задумался он крепко (где-то на треть хронометража), но быстро разработав коварный план и подчинив братьев по несчастью, находящихся далеко позади по уровню умственных способностей, устроил звериную революцию. Хотя она больше походила на русский бунт. Бессмысленный и избирательно беспощадный.
Наделение животных эмоциями, ход далеко не новый. Не нова и мысль о том, что дикий зверь может быть куда более человечным и умным, чем высокомерные двуногие. Всё это здесь есть, да ещё и преподнесено прямо в лоб. Цезарь стал чем-то средним между животным и человеком. Сородичи не понимали, люди не принимали. Природа взяла своё и стремление к свободе перевесило. Но подстёгивалось всё это уже чисто человеческими эмоциями. И прежде всего, практически детским желанием того, чтобы с тобой считались. Желанием доказать, что ученик превзошел своего учителя. Миллионы лет эволюции и ещё тысячи лет прогресса были выброшены на помойку, противопоставив человечным обезьянам, глупых и агрессивных людей. Зачем принимать или понимать, если можно просто истребить? А у зверей вроде как и нет другого выбора, кроме как пойти войной.
Человек терпит фиаско по всем направлениям. Победа уже близка. Обезьяны захватывают вокзал, телеграф и прочие, важные в таких случаях, объекты, но совершенно не знают, что делать дальше. Им это не нужно. Конечная цель банальна и никчемна. Зверь сильнее человека лишь на 'своём поле' и в равных условиях, что априори невозможно. Сотни, имеющие в запасе один на всех мозговой центр, обречены на провал и уничтожение интеллектом двуногих. Инстинкт слаб перед скрытыми интересами. Битва выиграна. Но смысла в этом нет. Ведь исход войны был предрешен ещё до её начала. Хотя даже обезьяны справятся с такими идиотами, которые представляют здесь конечный этап эволюции.
Что касается непосредственно фильма, то он ладно скроен, хоть и излишне затянут, а где-то и вовсе зануден. Графика не режет глаз, а обезьяны почти как живые. Единственная заруба выполнена на должном для такого кино уровне. Джон Литгоу и Энди Серкис уверенно переигрывают всю остальную серую массу. Но все хорошие составляющие упорно не могут сложиться в целостное полотно. Что-то мешает. Даже если закрыть глаза на кучу логических ляпов и натянутость истории.
Попытка засчитана, ведь фильм удался по всем аспектам кроме главного. Человек и животное находятся на своих, обозначенных природой, местах. Имеющих другое мнение, милости прошу к классике. 'Остров доктора Моро' очень давно расставил все точки над i. Хотя 'Восстание' оставляет далеко позади многие летние блокбастеры.
P.S. А Цезарь знаком с таким чудным изобретением человечества, как напалм?
P.P.S. Номинальная связь с классикой стыдливо прячется в районе финальных титров.
Начитавшись положительных отзывов об этом фильме, я ждала, как минимум, шедевра и к просмотру готовилась основательно, посмотрев «Планету обезьян» Бёртона и освежив в памяти все остальные картины о наших волосатых братьях. На поверку, шедевра, увы, не получилось, однако, работа в целом вышла неплохой.
Понятный и логично развивающийся сюжет, плотное действие, уместный экшен и отличные спецэффекты. На последнее особо хочется обратить внимание, потому что ни у Бёртона, ни у его предшественников шимпанзе не выглядели так натурально. Более того, пожалуй, это единственный фильм на моей памяти, где представителям другой расы/биологического вида начинаешь сочувствовать больше, чем людям, с самого начала. В центре повествования – доморощенная обезьяна Цезарь, продукт человеческих экспериментов, и он перетягивает на себя всё внимание зрителей, не оставляя ни малейшего шанса номинанту на Оскар Джеймсу Франко. Может, последний и играть толком не умеет, а может, это была задумка режиссёра, но трагедия учёного здесь уходит далеко на второй план. Зато личностный рост Цезаря вызывает неподдельное восхищение, а когда он заговорил, я даже захлопала. Вообще, Уайатт делает всё, чтобы симпатии были на стороне восставших шимпанзе, и когда в них стреляют, это выглядит непомерно жестоким. Что само по себе удивительно, учитывая, что мы разучились что-то чувствовать, даже когда убивают человека.
Фильм смотрится на одном дыхании, однако, я всё же успела задуматься, к чему вся эта революция и будет ли правление приматов лучше существующего миропорядка? Цезарь оказался предателем похлеще Брута, оставив бесхребетного Джеймса Франко умирать от обезьяннего гриппа. Посыл режиссёра вообще довольно однозначный, а, тем не менее, шимпанзе не свойственны сомнения или сострадание. Лично у меня не возникло никакой уверенности, что восстание планеты обезьян не закончится провалом, вроде октябрьской революции в России.
В общем, в плане содержания фильм оказался куда проще, чем можно было ожидать, но просмотра он достоин, да и ругать его в принципе не за что.
В 2011 году на российских экранах появился фильм 'Восстание планеты обезьян'. Эта картина является очередной экранизацией романа Пьера Буля 'Планета обезьян'; точнее, в нее легла главная мысль литературного произведения. Первой кинолентой, рассказывающей содержание книги, стала работа 1968 года режиссера Франклина Шаффнера, которая после имела несколько сиквелов, выходивших вплоть до 1975 года. В 2001 году популярный в наше время режиссер Тим Бертон посчитал, что способен экранизировать роман лучше и выпустил в этот год свою версию 'Планеты обезьян'. Она хоть и не смогла преодолеть планку оригинальной картины, но все - таки окупила бюджет и на этом была поставлена точка на долгие десять лет. И вот, как уже было сказано, в 2011 году студия '20th Century Fox' решила перезапустить серию и свежим взглядом посмотреть на историю. Руперт Уайатт возглавил проект в статусе режиссера и подарил нам свежие мысли относительно приматов. Что в итоге увидел зритель? Давайте попробуем разобраться.
'Восстание' рассказывает нам совершенно другую историю; не ту, которую мы наблюдаем в романе и прошлых его экранизациях. Повествование развивается вокруг молодого и пылкого ученого в исполнении Джеймса Франко, который на протяжении долгих лет пытается открыть лекарство от болезни Альцгеймера. Но, после испытаний прототипа на приматах, многие инвесторы отказываются финансировать проект. Проходит N-е количество времени, и препарат превосходит все ожидания; что в конечном итоге приводит к ужасным последствиям. Если вчитаться в это небольшое описание сюжета, то сложится впечатление, что все довольно интересно, пронизано нитями логики и динамикой развития событий, но на деле мы наблюдаем абсолютно противоположный продукт. В течение первого часа нас знакомят с 'волшебным' лекарством и его действием, но когда картина начинает доходить до кульминационной точки, то все больше в сценарии начинает появляться недосказанности и пробелов. Многие эпизоды настолько не продуманы, что из души вырывается крик: 'Где логика?'. Ее так не хватало в заключительных сценах, что это пагубно отражалось на восприятии 'Планеты обезьян'. В фильме не присутствовало обоснованной мотивации восстания, и складывалось впечатление, что хоть Цезарь и одарен интеллектом, но он все же глуп, раз решается на вооруженное противостояние из-за простой обиды на человека. Только так можно объяснить его поступки, которые с первого раза не понятны во время невдумчивого просмотра. Что же касается идейной части сценария, то она присутствует и, в принципе, многому может научить зрителя. В картине звучат такие мысли: не спеши, и в конечном итоге придет разумное решение; заботься о ближнем своем; не предавай родных; не ведись на поводу у искушения. Но какими бы они не были правильными, раскрыть их глубину на все сто процентов режиссеру не удалось. Но одна мысль прозвучала ярко и выделилась на фоне других: многие лекарства, в каких бы благих целях они не создавались, нередко становятся источником больших бед человечества.
Руперт Уайатт как режиссер проекта постарался в полном размере воплотить на экране свои идеи. Не знаю, чего именно ему не хватило, но его работа не полностью смогла затмить погрешности сценаристов и сгладить их в конечном итоге. Спорить не буду, многие эпизоды были красивы и захватывающи, но нравы приматов были уж слишком смешны и глупы, что вызывали порой какой-то непонятное смущение; точнее сказать, отвращение. Не стоило уж так сильно очеловечивать обезьян; может быть, это бы и стало ключевым моментом успеха. Сам же экшн не выглядит столь убедительно, как того бы хотелось. В большей степени, фильм получился не научно - фантастическим боевиком, а социально - политической драмой, в которой поднимаются общественные проблемы и показываются в среднем качестве кинематографа.
В завершении рецензии стоит сказать, что с большей частотой просмотров мнение о картине меняется, и меняется не в пользу 'Восстания'. Об это я могу судить, потому что, когда кинолента вышла впервые на экраны кинотеатров, то произвела на меня неизгладимое положительное впечатление, чего нельзя сказать о повторном просмотре через три года. Создается впечатление, что написание сценария и съемки проходили в какой-то спешке, что не дало довести до совершенства новую версию 'Планеты обезьян'.
7 из 10
P.S. Про актеров не сказал, потому что не было в их игре какого-то мощного потока.
Вы смотрели оригинальные фильмы франшизы планеты обезьян? Я вот перед просмотром фильма сделал это. Как выяснилось – зря. Хоть официально и заявлено, что это спин-офф (ответвление оригинального сюжета), но как он соотносится с оригиналом во временных рамках, да и сюжетных тоже, мне совершенно непонятно. В оригинале Цезарь (обезьянка главный герой) – сын доктора и его жены (тоже обезьян) из будущего. А здесь же он, всего лишь, плод научных экспериментов, по созданию сыворотки от болезни Альцгеймера (привет 13 из Хауса). Единственный плюс от данной подготовки – я посмотрел отличную пенталогию.
Итак, младший гоблин Гарри Осборн (Джеймс Франко), которого здесь зовут Уилл Родман, и он просто учёный, создал сыворотку. Провал на обезьянке-мамочке, удача на сынуле. Восстание. Конец. Примерно такой сценарий, если уж очень сильно утрировать. Кстати, может быть, вам покажется неуместным сравнение Осборна и Родмана, но он всё такой же «преступник», ворует и катается на тачках копов (почему в американских фильмах все так любят это делать?). Трогательность картины заключается в том, что хоть они и обезьяны, но они как люди. Есть злые, есть добрые. Есть дружба, и есть зависть. Все мы стремимся к счастью, но не все его находят. Что-то я на лирику отвлёкся.
Картинка в фильме заслуживает отдельной похвалы. Нет, здесь вы не увидите гигантских взрывов, огромных роботов и супер-техники, волшебных палочек и защитных полей… только простые, обычные, скромные, потрясающие панорамные виды Сан-Франциско. Да и сами обезьяны сделаны компьютерной графикой, что добавляет ещё один плюсик создателям, всё выглядело реалистично.
В тоже время саундтрек создаёт полное погружение. Напряжённость сцен борьбы и атак, лиричность сцен прощаний и потерь. Даже радость и страх отражаются благодаря музыке. Звукорежиссеры и композиторы поработали на славу.
Под конец написания рецензии, и консультации с любителями оригинальных фильмов, у нас появилась идея. Возможно, данный фильм описывает события ДО создания временной петли, и перемещений туда-сюда в прошлое и будущее планеты. Возможно, именно ЭТОТ Цезарь приведёт шимпанзе к власти, что, в конечном счете, закончится довольно плачевно, как для людей, так и для всех остальных чуть позже. Но об этом мы узнаем либо в продолжение, либо в оригинальных фильмах.
В итоге, впечатление у меня осталось неоднозначным. Если расценивать фильм, как спин-офф франшизы, то многое, очень многое, не сходится и противоречит истории. Так что выше шестёрки я бы не поставил. Но в надежде, что фильм всё-таки является реальным перезапуском, с новой историей и продолжением до-петлевой истории человечества (или какое-то другое объяснение), поставлю ему все восемь балов.
Кино совсем не впечатлило. Ждал большего. И если фильм заявлен как приквел к частям «Бегство с планеты обезьян» (1971), «Битва за планету обезьян» (1973) и др., то все же не то...
Итак начнем по порядку.
Общее впечатление о картине заставляет задуматься... Да, задуматься о скорости, с которой снимали. Посмотрев фильм первые полчаса, я недоумевал, а к чему такая скорость? Все происходит слишком быстро! Нам рассказывают о молодом ученом, который работает над вирусом, во время испытания которого умирает подопытная шимпанзе, будучи беременной. И главный герой (Дж. Франко) берет младенца обезьяны на воспитание к себе. Вырастает он у него где-то за 5 мин. (так показано по тайму). В это же время главный герой знакомится с девушкой, которая подозрительно быстро начинает встречаться и жить с ним. Складывается ощущение, что авторы во что бы то ни стало решили уложится в свои 105 мин...
Актерская игра в картине очень слаба. Мне кажется можно было играть и почувственней, и поуверенней. Где надо заплакать, а не показывать что тебе очень грустно и больно (Фрида Пинто). Зная же Джеймса Франко по отличной работе в картинах «127 часов» и «Человек-Паук» ожидал большего. Пожалуй единственным, кто справился со своей ролью на 5+ был Том Фелтон (роль Драко Малфоя, «Гарри Поттер»). Играть 'вредных парней' у него получается хорошо.
Спецэффекты. Наверное из-за них то, картине и не хватает масштабности и эпичности, с которыми были сняты первые пять фильмов саги. В кадрах вы легко можете это увидеть; когда на город надвигается разъяренная стая шимпанзе, обезьянам почему то противостоят несколько машин с рядовыми полицейскими; а во время штурма моста только лишь одна спецгруппа и единственный вертолет. Не хватает... Однозначно не хватает спецэффектов.
Вообще-то, если рассматривать данный фильм как часть чего-то нового, не связанного с прошлыми сериями, то все вышеперечисленное можно простить. Но если же фильм рассматривать как приквел целой серии, посвященной «Планете Обезьян», то слабо. А то что фильм требует продолжения, нового продолжения, это и так понятно.
Парадокс Обезьяны. Если обезьяну научить говорить, она не станет человеком. Она станет говорящей обезьяной.
Неизвестный автор
Те, кто всю свою жизнь ломал голову над вопросом - как из-за одного откусанного пальца может погибнуть человечество, найдут ответ, посмотрев этот фильм в определенных кругах прозванным мартышечным мракобесием. Но начать все же стоит с того, что я терпеть не могу обезьян. Любых обезьян. Макак, горилл, мартышек, золотистых львиных тамаринов и даже медвежьих павианов. Я не плакал когда убили Кинг-Конга. И что подвигло меня посмотреть эту оду гуманистическому безумию, один только черт знает. Печально, но после просмотра мое мнение относительно наших общих предков не поменялось.
Фильм строится по схеме «обезьянки хорошие – человеки плохие» и будьте добры сопереживать несчастным животным, угнетаемым кровожадными зазнавшимися изобретателями атомных бомб и прочих гильотин. Естественно, есть один хороший человек, само собой ученый по имени Уилл (Джеймс Франко) и он в главной роли. Его хорошесть не мешает ему проводить эксперименты на любимых животных с благословенной целью спасения человечества в общем и своего отца в частности от болезни Альцгеймера. В ходе экспериментов создается чудо-эликсир делающий обезьян умнее. В результате сюжетных перипетий главный герой усыновляет маленькую обезьянку – потомка подопытных животных, примат растет и становится умнее год от года. Именно этому сынку со скромным именем Цезарь и предстоит возглавить дебош на нашей родной планеточке в будущем. Ученый Уилл не успокаивается на достигнутом и случайно усовершенствует свой эликсир так, что после апгрейда обезьяны становятся гениальными, а люди тупо мрут. Начальник ученого Уилла – негр Стивен (Дэвид Ойелоуо) результатом остается доволен…
Задумка авторов проста – обезьян должно быть жалко, ведь злые люди ставят на них эксперименты, сажают в обезьяньи тюрьмы и кормят там непонятно чем, им надо сопереживать и тогда будет интересно. В моем случае задумка провалилась. Не понимаю, почему нужно жалеть этих волосатых существ откусывающих пальцы людям. Пусть они складывают пирамидку хоть за пять ходов, не жалко их и все тут. Я же человек, а люди в основной массе своей все же умнее, они придумали колесо, порох, раскладушку и одноразовые пакетики с чаем, они доминирующий вид и именно им, то есть нам с вами, суждено довести эту планету до цугундера, а не каким-то там красноягодицевым, пусть даже начавшим говорить, волосатикам. Появись такое средство в реальности, коварное человечество нашло бы ему применение – обезьяны-рабы, солдаты, шахиды, контроллеры в трамваях – вот что на уме у наших зловещих правителей, но гуманизм авторов не знает предела, они убеждают нас в том, что люди наивны и беспомощны перед угрозой нашествия отважных горилл.
Если утихомирить волну цинизма, накрывшую меня после просмотра, то можно отметить что в нескольких сценах Цезаря действительно жаль. Нарисован он великолепно, мастерски переданы эмоции и чувства, бушующие в нежном сердце впечатлительного примата. Это действительно успех тех людей, которые работали над оживлением компьютерных моделей. Но для фильма в целом мало создать компьютерную обезьяну с человеческими эмоциями, нужен здоровый сюжет, хорошие актеры, зрелищность, музыка. И если последние пункты из этого списка можно обеспечить большим бюджетом, то сюжет таков каков он есть, и от него никуда не деться. Он вполне хорош для истории внезапного возникновения умной обезьяны и ее взаимоотношениях с хозяевами, этакий белый Бим по-американски. Но для объяснения причин захвата планеты обезьянами в этом сценарии ни здравого смысла, ни размаха не хватает. И этот жалкий дебош должен был быть остановлен еще в лаборатории, когда охранники перестреляли бы всех мохнатых бунтарей. Но у авторов была другая задача и они забыли, что такое логика, дабы под помпезную музыку провести отряд отважных приматов к свободе и независимости от многовекового человеческого гнета.
6 из 10
За компьютерных обезьян и мелодраматичную половину фильма.
Молодой амбициозный микробиолог ищет способ излечить своего отца, параллельно очень гуманно пытает шимпанзе.
Крупная амбициозная корпорация жаждет получить прибыль и славу, торопит исследования, в итоге сумасшедшая беременная Ясноглазка разносит все здание, а ее потомство, гениальный обезьян с амбициозным именем Цезарь, попавшее в руки тому самому биологу, растет и копит ненависть ко всему людскому.
Отдельные моменты фильма конечно удивляли своей парадоксальной философской нагруженностью. В частности, Цезарь и орангутан из цирка сидят,… кхм, чешут там себе, и на языке жестов обсуждают суфийскую притчу о палке.
Да и порядком озадачила сцена, где падшему под шквальным огнем орангутану Цезарь, утирая слезы отчаяния, закрывает ладонью глаза (Где он научился этому стереотипному жесту? Голливудских фильмов насмотрелся?)
В целом фильм снят неплохо. 90% — анимация и спецэффекты, и 10% — целый один эпизод, чтобы подумать об итоге борьбы между существом с одними инстинктами и существом с инстинктами + интеллектом. Для кассового фильма, целью которого являлось все-таки развлечь, а не запугать зрителя нашествием из местного зоомагазина, это вполне достойное соотношение.
Если честно, я был заинтригован кассовыми сборами фильма. Поэтому ожидал от него как минимум интересного зрелища. А как максимум - шедевра. Мои ожидания, увы, не оправдались.
Почему? Разложу по пунктам.
Пункт номер раз. Актерская игра. Никакая. Один Энди Серкис выложился, но его-то как раз на экране и нет. Если оцифрованная обезьянка Цезарь. Мерзкая. Текстурно-волосатая и отвратительная. Не внушает оптимизма. Про остальных и говорить не хочется.
Пункт номер два. Зрелищность. С ней все в порядке. Она ушла в другие фильмы и там чувствует себя превосходно. А здесь вместо нее опять же оцифрованные обезьянки. Которые ну никакие. В фильме, в названии которого есть слово ВОССТАНИЕ хотелось бы увидеть какое-нибудь восстание, а не марш несогласных. Даже эпическое побоище на мосту уныло. А вкупе с третьим пунктов - вообще катастрофично.
Пункт номер три. Сюжет. Он есть. И у него есть серьезные недостатки. Точнее один серьезный недостаток. Логика. Она даже не хромает, она катится в инвалидной коляске. Причем не в ту сторону. И вообще - кто сказал, что маразм можно так загримировать, что он прокатит за сюжет?
Собственно, к сюжету основные претензии. Если б он был захватывающим, на остальное можно было б закрыть глаза. Но ввиду его куцести прочие недостатки прямо-таки выпячиваются на первое место. Основные вопросы по сюжету: что главный герой делал восемь лет? Почему Цезарь проявил агрессивность только через восемь лет? И почему восемь долбанных лет он был адекватным, а стоило попасть в зверинец начал вести себя как обезьяна неблагодарная (простите за тавтологию)? Почему доблестные американские вооруженные копы/психи/военные/стрелковая ассоциация не смогли подавить бунт мохнатых? И зачем в фильме мега-вирус гриппа?
Понятно, что если не включать мозг, на все эти 'почему' можно найти убогие ответы в самом фильме, можно связать их в 'историю' фильма и проникнуться глобальностью замысла о том, как приматы повернули колесо эволюции взад.
Только вот история Планеты обезьян как бы считается классикой кинофантастики и подсовывать в её родословную такого инфантильного подкидыша - сомнительное достижение.
Начнём с того, что снят фильм неплохо, интересно показано развитие Цезаря и то, как он социально осваивался среди других обезьян. Всё было неплохо, до одного момента.
Обезьяна проявила необычные способности. Кульминация, ключевой момент, минута, когда должно было стать понятно, что Цезарь - уже не обычная обезьяна. Чёрт возьми, этот фильм, и вообще вся эта история, которая меня особо никогда не привлекала, была заявлена как фантастика. Мне было смешно и больно смотреть на этот момент, как любителю научной фантастики. В этом жанре всё должно быть строго и чётко, подчиняться определённым законам. Я всё понимаю, лекарство для стимуляции мозговой деятельности - это нормальный, стандартный фантастический элемент. Обезьяна поумнела? Да пожалуйста, лекарство работает, как надо. Но обезьяна заговорила? Начнём с того, что у обезьяны отсутствует речевой центр мозга, ну да, чёрт с ним, допустим, развился под действием препарата. Но голосовые связки то у него как для этого изменились? Возможно, я слишком мелочна, но я считаю, что когда в фантастической истории появляются такие косяки - это провал.
А вообще, хорошие эффекты, местами забавно, местами грустно. Неплохой фильм 'на один раз'.
Но эти проклятые голосовые связки мне покоя не дают.
В какой раз убеждаешься, что в трейлере к фильму, показывают все самые лучшие моменты. Но к этому стоит привыкнуть, ведь иначе потенциального зрителя не заманить на просмотр фильма. Вот как раз меня, эта реклама заманила.
Мне почему-то показалось что этот фильм, судя по его названию, будет неким вольным римейком 'Планеты обезьян'. Но здесь оказалось всё по другому. Нам на примере одного очень умного примата, который выращивался в экспериментальных условиях, покажут его ускоренную эволюцию. Что в конце, он даже заговорит. О таком развитий умственных способностей не мог мечтать даже сам Дарвин. А вот режиссёр картины Руперт Уайатт, именно на это и делал ставку. Показать зрителю, практически научно-фантастический фильм, про то как 'Цезарь' (так звали главного примата) эволюционирует до такой степени, что поведёт других обезьян за собой. И постарается прекратить бесчеловечные экперименты над собой, или по крайней мере сделать так, чтобы их услышали и оставили в покое. Но краеугольной темой фильма, станут отношения этих поумневших обезьян с людьми. А именно Цезаря и молодого доктора, в исполнений Джеймса Франко. Именно этим, фильм в большой степени зацепил.
Но фильму не хватает экшена, которого в трейлере было сполна. Как оказывается, самое настоящее воостание обезьян произошло ближе к концовке фильма, и длилось оно всего лишь несколько минут. А жаль, хотелось побольше действия, настоящего сражения. Но фильм получился очень мирным, несмотря на агрессивное название. Видно так было задумано, такова концепция всего сюжета. Чтобы показать, что обезьяны не просто лабораторные экземпляры, а живые существа, или даже более того, наши возможные предки, которых надо уважать.
В целом получилось достойное кино, правда которое не оправдало всех моих ожиданий. Где видна хорошая режиссура, старание Энди Серкиса и неплохая актёрская игра любимчика Сэма Рейми, Джеймса Франко.