Фильм бесспорно яркий. Интересный сюжет, хорошо (на мой счет) подобраны герои и дает ответы на вопросы 'почему так случилось?'.
Но я рекомендую не смотреть фильм следующим людям. Если вам присущая гипертрофированное сочувствие, жалость к братьям нашим меньшим. Или вы без слез не можете смотреть на несправедливое обращение к животным и у вас просто разрывается сердце, тогда воздержитесь от просмотра этого фильма. Почитайте краткое содержание в интернете, полазьте по форумам или спросите друзей о сюжете этого фильма. И тогда вы получите всю нужную информацию почему так, а ни этак, обезьяны стали торжествовать на нашей планете.
В ином случае, на протяжение большей части фильма вы будете испытывать чувства, которые легко можно сравнить с мучениям, и 'боли' в сердце за главного героя (обезьяну). Жестокое обращение с животными в этом фильме не сравнится с кинолентами, где сюжет на прямую на этом завязан. Но я вам обещаю, что даже здесь, это неприятно пощипает ваши нервы и оставит осадок, пусть и не долгое, время.
В основном, мое мнение на фильм положительное.
И я хочу акцентировать внимание на том, что если бы жестоких сцен с животными не было, то фильм бы не удался.
Фильм 'Восстание планеты обезьян' - это первая крупномасштабная работа довольно молодого режиссера Рупперта Уайтта, известного лишь своей малобюджетной картиной 'Побег'. Безусловно студия 20 век фокс очень рисковала, доверяя эту работу не опытному режиссеру и тем более практически не кому не известного. Но студия пошла на этот шаг и не прогадала. Фильм мне очень понравился. Конечно до этого фильма я абсолютно не знал кто такой Руперт Уайтт, фильм меня лишь привлекал присутствием Джеймса Франко и Энди Серкиса в образе шимпанзе. Но после просмотра этого фильма я уверен что у режиссера большое будущее, потому что он так хорошо поставил картину... слов нет, точнее они есть... в общем, обо всем по порядку. Во-первых, игра актеров была довольно неплохой, но как это не странно, мне понравились игра актеров абсолютно у всех. Но вот Джеймс Франко слегка разочаровал. Нет, сыграл он неплохо, показал все на должном уровне, но на протяжении всего фильма у меня возникало ощущение что он немного переигрывал.
Энди Серкис в очередной раз доказал, что играет героев в фильмах с помощью технологии захвата движения просто великолепно. Ведь как он в недавнем интервью говорил, что между Perfomance Capture и актерской игрой разницы нет. И он абсолютно прав. Кстати не понравился мне дубляж Джеймса Франко в исполнении Алексея Чадова. На мой взгляд озвучка голливудских актеров в фильме это не его, определенно. Во вторых, это отличные спецэффекты, описать их сложно, потому что их нужно видеть. В третьих, это сюжет. Конечно он не совсем оригинален. Люди находят какое нибудь средство от какой либо болезни, которое впоследствии не лечит их, а убивает. Но других существ оно делает или сильнее или умнее(в данном случае обезьяны становятся умнее, но и в какой то степени сильнее, причем не в физическом плане) Но Руперт Уайтт поставил его таким образом, столько души он в него вложил, что на протяжении всего фильма я был под большим впечатлением, и не скучал не на одну секунду. И было просто очень интересно следить за развитием событий. Так что Рупперт Уайтт отлично справился с этим фильмом, я даже ожидал гораздо меньшего, а в итоге получил гораздо больше. Так что я надеюсь этот режиссер еще покажет себя в мировом кино, потому что начиная с этого фильма он просто великолепно себя показал в качестве хорошего режиссера. Поэтому моя оценка
Известная поговорка гласит: 'Поскреби человека и найдешь обезьяну'. Создатели фильма пошли от обратного: они решили поскребсти обезьяну, чтобы найти там человеческий ум, хитрость, да и прочие гуманистические качества. И, представьте себе, нашли. Главное, издеваться побольше. Тогда любая обезьяна выучит язык, чтобы покрыть вас матом...
Вообще, фильм представляет из себя старую как род приматов историю о 'франкенштейне' - монстре, созданном человеком, но вышедшем из-под власти своего творца. Монстр этот, несмотря на свой нечеловеческий вид, внутри человечен и за него полагается переживать. Чем зритель и занимается на протяжении всего фильма. Кстати, чтобы избежать неуместной иронии, наш герой - вполне себе милое шимпанзе, руководит он также преимущественно шимпанзе, а еще мудрым орангутангом и качком-гориллой. А вот вертлявым макакам и краснозадым павианам нет места в 'Социалистической республике обезьян' - только испортят международную репутацию.
Не совсем понятно, почему фильм носит такое название. Ведь речь в нем идет скорее о восстании обезьян на планете людей; а если режиссер намекает, что вскоре мировой пожар приматной революции охватит всю Землю, которая станет таки планетой обезьян, тогда восставать придется уже отчаянным людям. В общем, в очередной раз собезьянничали.
Молодой учёный занимается разработкой лекарства от болезни Альцгеймера, преследуя личные мотивы: его отец, бывший преподаватель музыки, страдающий от этой болезни, не может играть, да и вообще медленно угасает. Естественно, испытания сначала проводятся на животных, т.е. на обезьянах. Но лекарство даёт побочный эффект: вместе с повышением IQ у обезьян появляется своё мнение насчёт проводимых опытов…
Сама идея того, что хотя обезьяны изменились и в чем-то могли даже составить конкуренцию человеку, но предрассудки не могли заставить людей поменять своё отношение к ним, интересна и, как мне кажется, в фильме развита достаточно. Чтобы они ни сделали, многие люди всё равно будут вкладывать в слово «обезьяна» уничижительный смысл. Интересна и внутренняя борьба Цезаря: в чём-то он остался животным, а в чём-то ему близки человеческие черты, гуманность. Во время самого восстания у него не было цели убивать, он запрещал это и другим обезьянам.
Джеймс Франко в какие-то моменты был хорош, в какие-то моменты – не очень. Да, я помню, что он номинант на премию «Оскар», но не могу сказать, что здесь он меня сильно поразил.
Актёрский диапазон Фриды Пинто невелик, со временем она плавно перейдёт из ролей подруг главных героев в разных вариациях в роли заботливых мам, если, конечно, будет ещё востребована. В этом фильме она сделала ровно то, что от неё требовалось: милые, сочувственные глаза, обаятельная улыбка.
Возможно, Тому Фелтону не стоило браться за роль, потому что отрицательный образ и так слишком сильно к нему прилепился после его игры в ГП (хотя в последнем фильме в обеих частях он меня порадовал). Тем не менее, он хорошо сыграл отвращение к своей работе, обозлённость.
Дэвид Ойелоуо – игра была плоской, хотя в свою роль, в общем, он вписался.
Энди Серкис привычно влез в шкуру другого существа и сделал это на достойном уровне. Это здорово, что есть такой знаменитый актёр, специализирующийся на съёмке в технике capture-motion.
Джон Литгоу – просто понравился. Растерянность, периодически возникающее понимание собственной беспомощности - сумел прочувствовать.
В целом, фильм показался мне растянутым, какие-то вещи нелогичными, поэтому
7 из 10
P.S.: Больше всего было жалко соседа, который каждый раз огребал ни за что.
Существует определенная категория фильмов, которые не то чтобы плохи или бездарны, но просто не нужны. Похвально стремление киношников приобщить современного зрителя к классике мировой фантастики, но перезапуск классической «Планеты обезьян» - вещь совершенно лишняя, это было понятно еще со времен попытки Тима Бертона.
Если разбирать фильм на части, окажется что в частностях фильм лучше чем в целом. Здесь имеется довольно последовательный сюжет, очень неплохие спецэффекты, достойная игра Энди Серкиса в образе Цезаря но… Скучно. Недоблокбастер. Без внятной режиссуры и колоритных героев(не считая одного, человекообразного) смотреть на бунт группы приматов в большом городе малоинтересно. Медвежью услугу фильму оказывает и непомерно пафосное название, совершенно нелепое в свете того что ничего «планетарного» в нем не происходит. Ну побузили на улицах, ну побили стекла, ну бывает. Чего из шимпанзе Годзиллу-то раздувать. Избалованные обилием взрывов современные зрители все равно скоро раскусят и будут откровенно разочарованы тем, что кульминацией действия является падение вертолета. Ну это так, утрированно.
Больший интерес представляет первая половина фильма, описывающая рождение, взросление и становление будущего вожака разумных обезьян – Цезаря. Отношения его со своим хозяином, прочими домочадцами, а впоследствии и другими обезьянами показаны весьма убедительно, во всяком случае куда интереснее последующего экшена.
Концовка немного смазанная и открытая, продолжение анонсировано, обезьяны вернутся на экраны, но художественная необходимость этого крайне сомнительна. В общем и целом, «Восстание планеты обезьян» – посредственный научно-фантастический фильм с замашками блокбастера, каковым его даже трудно назвать. Если вдруг кто и не смотрел, смело можно пропускать.
Фильм получился на отлично и вполне превосходит 'Планету Обезьян' Тима Бертона, которая к слову вышла 'не очень'.
Плюсы:
Сюжет - не сказать, что закрученный, но для фильмов и подобной тематикой - отлично!
Сценарий - здесь микс трагедии и драматизма, немного предсказуем. но не штампован в отличие от других.
Актерская игра - Джеймс Франко, после неудачного 'Оскара' сыграл на пятерку с плюсом, Том Фелтон - идеально подошел к роли надзирателя и ему очень хорошо удается играть отрицательных персонажей, Фрида Пинто - нет претензий, Энди Сёркис- шедевральное исполнение Цезаря, знаком мне по 'Кинг-Конгу', где также исполнил роль обезьяны Конга.
Спецэффекты - хорошая графика и детализация. обезьяны смотрятся живо и круто.
Саундтрек - Я бы лично пожал бы руку композитору картины. Он (саундтрек) шикарен.
Экшен - занимает половину фильма и ничуть не портит впечатления.
Минусы:
Их вырезал Цезарь.
'Восстание планеты обезьян' - явно заслуживает звание 'Лучшего Летнего Блокбастера' опережая зрелищных, но приевшихся Трансформеров 3.
Фильм на звание шедевра киноискусства конечно немного не дотягивает, но это замечательный фильм о дружбе ученого и шимпанзе.
Взаимодействие животных и людей всегда интересно наблюдать. И да, всё-таки я рассматриваю обезьян как животных, хотя и в фильме они были как люди, возможно даже умнее и лучше людей, но это животные... И тут возникает некое недоразумение, бывают и обезьяны лучше людей, а бывает и наоборот. Ведь это люди ловят обезьян ради научных экспериментов, а потом отдают их в клетки, как 'изношенную вещь'...
И вот главный герой, Цезарь. Очень умная и мудрая обезьяна. Он обиделся на людей, но он и не хотел мстить им. Он искренне любил своего папу Уилла, он также заботился и о Чарльзе. И конечно, ему не место в городе, тем более в комнате. И я никогда не забуду взгляд Цезаря, когда он прощался с Уиллом, он понимал, что возможно он больше никогда не вернется домой. Я думаю, что всех тронул этот момент. Очень было тяжело смотреть, как издевались над обезьянами. Да, возможно, у них есть какие-то отклонения. Но кто их такими сделал? Думаю, на этот вопрос все знают ответ...
Что на счет актеров? Я не сразу узнала Джеймса Франко, долго думала он это или нет, помню его по фильму Человек-паук, где он выглядел намного старше. И еще хочется отметить героя, которого играл Том Фелтон, на протяжении всего фильма, пока он был жив, мне хотелось его самого посадить в клетку и также издеваться над ним, уж извините. Как-то остальных актеров я не очень запомнила или они меня не очень впечатлили, но всем говорю: 'Верю!'
Начало, как мне показалось, немного затянуто. Как всегда в конце накал эмоций, действий. И все были удивлены тому, что Цезарь заговорил. Цезарь дома. Да он любит своего отца, но они оба понимают, где Цезарю будет лучше. И вот, мы возвращаемся к фразе Маленького принца, знакомую нам с детства, я считаю, что эта фраза может быть одним из слоганов фильма.
6 из 10Да простят меня поклонники этого фильма, но я искренне не понимаю чем тут можно восхищаться. кроме конечно феерического Энди Серкиса в роли Цезаря. Так называемая предыстория того как наши далекие предки решили нас поработить впечатляет только умело использованным performance capture и отличным трейлером. Вообще создается впечатление то большая часть 90-то миллионного бюджета ушла именно на создание обезьян и сцен с ними. Что плохо сказалось на самой истории, видимо сценарист остался недоволен гонораром.
Очень уж медленно, даже нудно развиваются события. При в общем -то обычном хронометраже фильм кажется бесконечным, а это не идет ему на пользу. А вообще в последнее время намечается такая тенденция, если снимается предыстория к уже раскрученной франшизе то ее набивают таким неперевариваемым количеством высокоморального содержания что из возможного возродителя франшизы она превращается в ее лебединую песню. Тоже самое произошло с 'Восстанием'. Цезарь конечно прекрасен, но не настолько чтобы вытерпеть все остальные недостатки.
К счастью, в противовес скучно ну сцена удивительно хороша операторская работа. Красива снятая панорама и общие виды. А от некоторых эпизодов реально захватывало дух, например, когда горилла в прыжке сбивает самолет ( не спрашивайте как она это делает).
Хотя при всей своей сомнительной зрелищности фильм имеет одно преимущество, которые сложно переоценить. Энди Серкис в роли Цезаря. Он с непревзойденной легкостью переигрывает всех остальных актеров и делает Цезаря не только главным героем, но и самым живым и заставляющим за себя волноваться персонажем. От героев Джеймса Франко и Фриды Пинто вообще ничего не требуется кроме как выхаживать с важным видом и периодически трагично хмурить брови, понимая что человечество в своем развитии в общем-то не так уж далеко ушло от обезьян. Франко все больше меня удивляет, в одном своем фильме он выкладывается на все 100%, а уже в следующие ходит с полным отсутствием эмоций на лице. А бедный Том Фелтом намертво прирос к амплуа маленького гаденыша. Пока ему даже не удалось дорасти до статуса полноценного гада, чтобы играть, пусть отрицательные, но более впечатляющие роли. Не думаю что вечно быть на подпевках такая уж приятная перспектива.
Итак, 'Восстание планеты обезьян',- хорошее, но в общем-то вторичное и не самое впечатляющее кино. Отлично подойдет для разового просмотра и то только ради Серкиса.
Бунт, начавшийся с печеньки и закончившийся свободой.
У английского режиссёра Руперта Уайатта - tabula rasa касательно Голливуда. Однако кто-то, возможно, знаком с его небесталанной европейской лентой «Побег из тюрьмы», которая была представлена на фестивале в Санденсе. Лента довольно умная по монтажу и сценарию, что обеспечило ей цепляющий трагичный финал, а ещё, лента эта, она выдаёт талант автора. Но европейский дебют совершенно не похож (не то, что люди на обезьян, или наоборот) на голливудский. Первый – малобюджетная артхаусная постановка, где всё построено на актёрах и кривотолках событий. Вторая – тотально мейнстримный продукт, где всё построено на компьютере и прямолинейности.
(там, на экране, появляется первый кадр – скопище приматов совершают разнообразные эволюции. Я думаю, что сейчас будем смотреть «Космическую одиссею» Кубрика)
Но, тем не менее, кинокартина «Восстание планеты обезьян» содержит в себе ряд удивительно смелых режиссёрских ходов. Первый - идёт в ход уже в экспозиции – когда только что родившийся шимпанзе обхватывает крохотным пальчиком руку держащего его Уилла Родмана. Это умиляет, хоть и понимаешь, что является чистейшей преувеличенностью.
(там, на экране, буквально через пару секунд после приматов появляются бегущие афроамериканцы. Моим разнузданным фантазиям и нетронутости природы приходит конец)
Еще один смелый ход - Цезарь произносит громогласно-утвердительное «нет». Здесь автор мог бы обрисовать приматов как высокоразвитых гуманоидов, которые уже вовсю болтают человеческим голосом. Но, как видно, задача была другая. И имя ей – постепенность. Ибо с самого начала мы видим хоть и быстротечное, но поступательное развитие сознания, самосознания, а потом уж вообще коллективного сознания у приматов. Художник постепенно наносит мазки, которые олицетворяют эволюционирование предков человека в более совершенное существо. В этом – главная ценность данной ленты. Её выдумка и находчивость. Руперт Уайатт показал происходившее в незапамятные времена развитие обезьяны в homo sapiens здесь и сейчас, в постинформационной цивилизации гегемонии разума. Он перенёс действие историко-эволюционного формирования человека на много лет вперёд, во время, где человек мнит себя царём природы (бог простит мне этот трюизм), а над городами возведены громадные мосты. Но вернёмся к поступательности. То, что обезьяна начинает говорить, - вроде бы неудивительно. Но в русле вышеупомянутой поступательности развития Цезаря, его первое слово ошарашивает.
(там, на экране, герой Джеймс Франко произносит свои первые слов. Я думаю, что у него ужасный дублёр. Я думаю, что Чадов – ужасный дублёр)
Однако посмотрим на махинации, которые производит режиссёр «Восстания планеты обезьян» с антропогенезом. Антропогенез, то есть эволюция, приведшая к появлению разумного существа, оборачивается в фильме не тотально дарвинистическим представлением о происхождении человека из обезьяны. Здесь Руперт Уайатт обходит дарвинизм. У него в руках другой козырь – некий вирус, способный не только излечить на время от болезни Альцгеймера, но и дать толчок развитию высокого интеллекта у приматов. То есть превращение шимпанзе в более развитое существо в фильме происходит не естественным путём (дарвинизм), а искусственным (я назову это «родманизм» по фамилии героя Джеймса Франко).
(там, на экране, беснующийся и распалённый шимпанзе разрывает красную кофту, надетую на Цезаря. Я думаю, он таким образом показывает, что здесь, в питомнике, – Цезарь такой же, как и все)
Вообще, восстание созданных человеком живых существ или неживых машин против него самого – довольно популярная тема, которая уже много раз обыгрывалась в кинематографе. Это удачная отправная точка для создания успешного кинополотна. То ли потому, что репрезентирует картину основы мироздания, то есть картину антагонизма. То ли потому, что в этом случае ставится под вопрос господствующая роль человека в мире. Но будь-то машины или обезьяны, человек всегда проявляет недальновидность и трагическую самонадеянность по отношению к тем, кто восстает против него. В «Восстании планеты обезьян» есть эпизод, в котором человек просит помощи у Цезаря. Но Цезарь, высокомерно задрав подбородок, разворачивается и уходит прочь. Здесь действующие лица этой битвы меняются местами и тот, кто царствовал, – пал ниц.
(там, на экране, появляется Драко Малфой. Я думаю, почему вместо волшебной палочки у него в руках электрошокер)
А вот вопрос: почему восстают-то? Все эти машины, роботы, твари, почему им не сидится на месте? Интеллект – деструктивная штука. Восстают потому, что с ростом интеллекта начинают осознавать свою иерархическую принадлежность к классу подчиняющихся. Тех, на ком ездят. Тех, кого запрягают. Тех, кого просто держат в неволе. Не-дома. Бунт приматов в киноленте «Восстание планеты обезьян» есть громогласное и разрушительное заявление о естественном праве жить дома. Там, где царит природа. А не человек.
(там, на экране, опять Драко Малфой. Я думаю, может, кто-то подменил киноленту в монтажной)
Опять 'вторжение', опять новая напасть, опять неудачный эксперимент, опять человечество под угрозой. Кто только не пытался уже уничтожить человечество, начиная от банальных зомби и вампиров и заканчивая совсем уж абсурдных помидоров- убийц.
В последние годы очень популярными стали всякого рода пришельцы, но авторы этого фильма не стали летать далеко и нашли новую напасть прямо у нас под носом, да еще и наших предков, если верить теории Дарвина.
Изначально в данную картину верилось с трудом. Все говорило против нее - неопытный режиссер Руперт Уайатт и неудачная попытка экранизации в начале 21 века, но уже трейлер дал надежду на удачный приквел поистине культовой картины. Любопытный факт, что приквелы в последнее время стали намного удачнее оригинала.
Важно отметить, что завязка фильма мало того, что не особо оригинальна(все жутко похоже на недавний фильм Химера), так еще и длится раза в 2 больше положенного, а в сравнении с развязкой так и вообще смотрится как полноценный фильм. Но постепенно история расправляет свои крылья и начинает парить вполне уверено, выдавая подчастую очень эффектные кадры. Также очень не хватает масштабности действия и хотя финальная битва смотрится на ура, этого мало для полноценного блокбастера. Но что-то подсказывает, что дальше планку поднимут на более высокий уровень и мы увидим другую 'битву за Средиземье'. Очень уж явный намек на продолжение имеет место быть сразу после окончания фильма.
Непременно стоит выделить и сильные стороны картины. А именно спецэффекты, сочный экшен, звук и музыку. Все вместе это дает такой коктель эмоций, что может хватить на неделю. А вот актерская игра могла бы быть и лучше. И если к Энди Серкису и его роли Цезаря не может быть никаких претензий(порой кажется, что Энди это обезьяна, которая застряла в теле человека, потому что играет он эти роли шедеврально), то вот остальные получают жирную тройку с минусом. Больше всего пострадал Джеймс Франко, который мало того что сыграл блекло, так его еще озвучил Алексей Чадов и сделал это отвратительно - ученый, который разговаривает как гопник это сильно...
Несмотря на то, что в фильме масса недочетов и шероховатостей он все-равно вышел таким, каким его задумывали - атмосферным, красивым, эффектным. В конце концов удается проникнутся к обезьянам и их чувствам, но это в большей степени из-за того, что люди в фильме представлены не лучшим образом(а может именно такими какие они есть на самом деле?).