Особого оптимизма перед просмотром 'Восстания Планеты Обезьян' я не испытывал. Глупое какое-то название, а реклама, что по телевизору крутили, интереса не добавляла. Казалось, что в какой уже раз нам будут показывать историю о неудачном эксперименте ученых, когда все выходит из под контроля. Только что теперь поляной для опытов будут обезьяны, но суть одна и та же. Но после просмотра я был приятно удивлен.
Сюжет оказался не так однозначен. Ученый Уилл Родман уже 5 лет ведет работу над препаратом, который мог бы лечить людей от болезни Альцгеймера (от такой болезни страдает его отец). В результате инцидента в лаборатории погибает обезьяна, которой был введен этот препарат. Но перед смертью она рожает детеныша, которого Уилл берет к себе домой и называет его Цезарем. Препарат передался по генам Цезарю, и тот начинает проявлять немалые умственные способности. В последствии он соберет целую армию подобных себе и начнет то самое восстание.
80 процентов фильма составляют реалистичная компьютерная графика и анимация. Остальные 20 процентов заполнены всяческой беготней людей и шаблонными фразами. Мораль у фильма простая, как в сотнях других, мол, люди небрежно обращаются с природой ну и т.д. Поэтому ради чего фильм и стоит смотреть, так это ради компьютерного Цезаря. Тут уж создатели поработали на славу, смотреть за становлением героя, за его развитием мне было очень интересно. К тому же много в фильме передано жестами и мимикой, поэтому нельзя не похвалить работу Энди Серкиса. Все движения обезьян для этого фильма были записаны именно им, а раньше он сделал то же самое для Кинг-Конга и Голлума из Властелина Колец (еще и голос тому подарил).
В общем и в целом, мне понравилось.
Присутствуют: +Классная компьютерная графика, +Интересное развитие сюжета.
Отсутствуют: -Актерская игра реальных людей, -Глубокий смысл.
'Восстание планеты обезьян' – представляет собой попытку перезагрузить почтенную, по меркам кинематографа франшизу. Новый фильм является техническим приквелом к версии 1968 года «Планета обезьян», однако он также игнорирует всевозможные сиквелы и т.д. вышедшие позднее, выступая скорее в качестве альтернативной истории.
Как и во многих других научно-фантастических фильмах, 'Восстание планеты обезьян' стремится заострить внимание на множестве морально-медицинских вопросов, в данном случае опасности, которая таится за применением генной инженерии.
Несмотря на то, что это уже далеко не первый фильм о последствиях экспериментов над животными, 'Восстание планеты обезьян' – смотрится на удивление свежим и интересным проектом и, что не мало важно, не требует дополнительного знакомства с предыдущими фильмами о планете обезьян. А благодаря умелому сочетанию живого действия, аниматроники и захвата изображения, смотрится сделанным довольно красиво приквелом, создающим ощутимое чувство напряжённости, на фоне великолепных видов Сан-Франциско. Технические аспекты фильма действительно радуют своей прекрасной интеграцией, ну а Энди Серкис (Голум из трилогии «Властелин колец»), в образе лидера обезьяньего подполья – Цезаря, просто впечатляет технической виртуозностью.
C другой стороны, амбициозный проект студии 20th Century Fox, имеет и ряд недостатков. После просмотра, остаётся неизгладимое впечатление, что кинематографисты работавшие над проектом, похоже, потратили львиную долю съёмочного времени и, предположительно бюджета, на получение идеального образа приматов, что кажется забыли о подходящем создании человеческих персонажей, а местами и сюжетной части. Захватив в действо с самого начала, 'Восстание планеты обезьян' пытается стимулировать эмоции с лихорадочной последовательностью, при этом зачем-то добавляя абсолютно не имеющие в плане развития сюжета, поверхностные романтические отношения, ну и что уж тут таить – Франко, ну не как не вяжется с образом гениального учёного – своеобразного отца апокалипсиса. Тем не менее, посмотреть на историю, в большинстве своём рассказанную с точки зрения чрезвычайно умного шимпанзе Цезаря – несомненно стоит.
Жил был один ученый. Добрый ученый. Он пытался спасти мир, отчаянно пытался найти лекарство от болезни. У него были не только просто добрые намерения к человечеству, он пытался спасти своего отца. И вот однажды он был уже совсем близок к окончательному созданию этого лекарства, но тут все пошло не по плану. Обезьяна, на которой хотели поставить эксперимент этого лекарства вдруг взбесилась и разрушила пол офиса. Было отказано в финансирование этого продуктам, а всех обезьян решили усыпить, но позже оказалось, что обезьяна не была подвержена гневу она просто защищала свое дитя, которое совсем не давно родила, и тут этот ученый в силу своей доброты взял его к себе домой на воспитание, но он еще не знал на сколько приближен разум этой обезьяны к разуму человека и как это может быть опасно...
Этот научно-фантастический триллер я ждала очень давно. Уж очень меня заинтересовала идея разумного животного. Я сразу же отправилась в кинотеатр в самый первый день премьеры. Я посмотрела фильм. Во-первых я не скажу, что я осталась в восторге, нет фильм чем-то цепляет, но все равно в нем нет той какой-то изюминки, которая берет за живое. Ну если конечно не считать сцен издевательства над животными, я очень падкая на фильмы в которых присутствуют животные и не важно будут это собаки или это будут обезьяны. Я все равно всегда буду плакать над сценами издевательств над ними. Да и вообще я считаю, что проводить какие-либо опыты над животными это высшей меры зло. Но мир такой какой есть.
Конечно не могу не сказать о спецэффектах. Они в фильме на высшем уровне, эти обезьяны были как настоящие. Правда, на почти два часа я полностью окунулась в фильм и забыла о реальности. Они все были настолько правдоподобно изображены, что просто не верилось, что я смотрю кино. К этой части фильма вообще придраться не возможно. Актерская игра конечно тоже на высшем уровне. В принципе там всего два главных героя это герой Джеймса Франко и эта обезьяна Цезарь. Но все же на вторых ролях скажу совсем не плохо смотрелись такие актеры как Фрида Пинто и Джон Литгоу. Они гармонично дополняли картину. И да, Тому Фелтону по-видимому пожизненно придется играть злодеев или плохих парней, после 'Гарри Поттера'.
Итак в центре внимания у нас ученый Уилл Родман. Он почти изобрел и был готов протестировать лекарство от болезни Альцгеймера, но тут обезьяна, на которой должны были проводить опыты взбесилась и разрушила пол здания. Все посчитали, что это была просто вспышка гнева и обезьяну убили, но как оказалось позднее у нее недавно родился ребенок и она просто его защищала. Но все равно всех обезьян позднее нужно было усыпить, но никто из команды не хотел делать этого с маленький ребенком обезьяной и тогда Уилл взял его к себе на воспитание. И спустя годы эта обезьяна по разуму могла составить сильную конкуренцию любому человеку. Но Уилл еще не догадывается, что создав такой разум он подвергнет опасности жизни тысяч людей. Интересно.
Как я говорила ранее актерская игра была на высшем уровне. Джеймс Франко. Он был в этой роли на высоте, сыграл просто отлично. Эта роль еще одно тому доказательство, что актер он изумительный. И никто меня в этом не переубедит. Фрида Пинто. Ее роль была не особо весомой и важной, но все же смотрелась она тоже не плохо. Вообще мне она как актриса очень симпатизирует, да и в кадре она смотрится про шикарно. Джон Литгоу. Помню его еще с роли в сериале 'Декстер' и тогда он показал действительно актерское мастерство. И в этой роли, человека страдающего болезнью Альцгеймера он был в высшей степени убедительным. Том Фелтон. Он с чего начал тем и продолжает, как говорится он изобретать велосипед заново не собирается. Мы как все узнали его по роли негодяя, так он эту стезю и продолжает, ну что же в этом образе он особенно хорош. И я не против постоянно наблюдать его злодеем. И опять же им в этом фильме я осталась довольна. Энди Серкис. Прям не верится, что этого примата изображал человек, но получилось у него очень и очень правдоподобно. Это определенно точно самая главная и самая лучшая роль в этом фильме.
Итог: фильм 'Восстание планеты обезьян' это довольно такой не плохой научно-фантастический триллер. Сюжет в этом фильме интересен, актерская игра и спецэффекты на высшем уровне. Но все равно нет какой-то изюминки, что ли. Фильм не цепляет, но приятное времяпровождение во время просмотра этого фильма вам обеспечено. Я бы все-таки многим этот фильм посоветовала посмотреть, думаю он понравится. А я как обычно желаю вам приятного просмотра.
Очень часто я говорил, что Восстание Планеты Обезьян будет фильмом 2011 года. Очень часто я пересматривал трейлеры и 'заставлял' смотреть их других, чтобы просветить об этом надвигающемся шедевре кинематографа. И вот наконец-то, спустя месяцы ожидания, 4 августа я сходил на фильм, на сеанс в 10:20, взял самый ранний, так как уже было невтерпеж.
И вот наконец-то усевшись поудобнее в зале на своё место, я приготовился к необыкновенному путешествию, повествующему о начале восстания обезьян и их прихода к власти на Земле…
Выйдя из зала я остался под большим впечатлением, столько разных мыслей было, которые объединяла одна – я был прав, это лучший фильм 2011 года. Вряд ли вы увидите нечто столь же необычное, уникальное и колоритное в ближайшее время.
CGI графика поражает – все обезьяны в фильме компьютерные, но сделаны они настолько качественно, что на время просмотра воспринимаешь их, словно живых. И за счёт ощущения реалистичности обезьян, каждая сцена с ними это подарок зрителю. Благо большая часть фильма обезьянам и уделена. Вы будете каждый раз с восторгом наблюдать за Цезарем и его поступками, за манерой поведения его и других обезьян, за их эмоциями, которые пробивают до слёз – обезьян в фильме жалко больше, чем людей, а из людей жалко будет одного, максимум двух человек. Да и баланс погибших здесь, к сожалению, превышает у обезьян, людей было убито всего 5 за весь фильм, но были убиты те, кто реально этого заслуживал и которых было не жалко.
Вам наверняка особенно запомнятся сцены с юным Цезарем и сцены в питомнике обезьян, где будет один очень круто и впечатляющий 'ВАУ!' эффект, от которого вы отделаетесь лишь спустя несколько минут. Но поверьте, это будет действительно круто и неожиданно. С вероятностью 90% весь зал удивится вслух вместе с вами.
Музыка в фильме отличная – всегда играет близкая по духу и характеру идущей сцены. Уши не режет, а некоторые композиции и вовсе хочется уже слушать отдельно.
Драма поделена поровну между людьми и обезьянами – у каждой стороны будет как минимум по одной достойной и до слёз пробивающей сцене (по крайней мере по одной от каждого я запомнил навсегда). И что особенно радует, драма не какая-нибудь банальная и сопливая, а действительно трогательная и запоминающаяся.
Работа камеры выполнена неплохо. Нет всех этих 'трясущихся' кадров или наличия каши на экране – камера вполне себе чётко ведёт себя и хаотичности в работе не наблюдается. Чувства дискомфорта быть не должно.
И знайте, несмотря на то, что трейлеры фильма полны экшена, в первую очередь это фильм об эмоциях, о глубоких эмоциях.
И что особенно непредсказуемо в фильме, так это финал. Нафантазировал я себе уже кучу всякого, но вот такого исхода предугадать не мог. Уверен многие останутся в восторге. И конечно же не забывайте о сцене после титров. Благо на этот раз не после всех титров, а через минуту их начала.
Отдельного поклона заслуживают все исполнители роли обезьян - они проделали наиколоссальнейшую работу для этого фильма, именно благодаря таланту motion capture актёров обезьяны и все сцены с ними это нечто магическое и очаровывающее. Даже с трудом верится, что всё это сделано людьми, видимо мы на самом деле потомки обезьян =)
На последок перед оценкой хотелось бы высказаться о хорошем исполнении роли учёного Джеймса Франко. Его персонаж в погоне за мечтой, которая приводит к последствиям, как и в его личной жизни, так и вне её, как положительные, так и отрицательный. К нему со временем приходит осознанность и понимание, но одно всегда остаётся в нём неизменным – любовь к Цезарю и это трогает. И отец героя Франко не менее значимая фигура в фильме, чем кажется, но на понимание этого я оставляю вам.
Без сомнений –
10 из 10
Это впечатляющий, необыкновенный и свежий фильм, который на фоне кучи сиквелов и экранизаций комиксов смотрится как глоток свежего воздуха, несмотря на то, что является приквелом и перезапуском всей франшизы Планеты Обезьян. Смотреть обязательно, иначе теряете главный фильм года – именно за подобные фильмы мы кино и обожаем.
Посмотрев 'Восстание планеты обезьян', я могу с уверенностью сказать, что фильм совершенно самостоятельный и не требует поисков всякого рода сходст и клише со старого фильма «Планета обезьян». 'Восстание планеты обезьян' - это не просто фантастическая сказка о том, как один из приматов оказался гораздо умнее других (и не только обезьян) и повел за собой стаю 'себе подобных'. Из фильм просто вырываются социальных 'месседжи', которые обязан услышать человек и задуматься над своими действиями и своей жизнь в целом.
Некоторые из них я попытался выделить...
Нужно ценить и дорожить семьей!
Шимпанзе Цезарь - появился на свет в очень опасных и экстремальных условиях. Его мама, подопытная обезьяна Светлоглазка, пытаясь защитить своего младенца (который был у нее внутри) получила дюжину пуль и умерла. Спасибо Богу и лаборанту Роберту Франклину (Тайлер Лэбин), который помог маленькому детёнышу появиться на свет. После такого происшествия, как неуправляемость обезьяны в которую были вложены колоссальные денежные ресурсы, директор лаборатории Стивен Джейкобс (Дэвид Ойелоуо) дает указание усыпить всех обезьян и свернуть исследование, а также испытания на обезьянах нового лекарства от болезни Альцгеймера. Роберт Франклин объясняет молодому ученому Уиллу Родману (Джеймс Франко) такие агрессивные действия подопытной обезьяны тем, что она была беременна и защищала своего малыша. Вполне природный материнский инстинкт. Он предоставляет Уиллу решить судьбу малыша.
И вот тут начинается самое главное. Семья. Что может быть лучше для ребенка, а ведь Цезарь, так его назвали, был именно таковым. Каким бы его не делала генная инженерия и препараты, которые повышали в несколько раз интеллект приматов - он все равно оставался ребенком. В доме Уилла маленькому Цезарю было хорошо: своя комната, которая была полностью оборудована под него, постоянное общение с отцом Уилла - Чарльзом (Джон Литгоу), который очень сильно привязался к Цезарю и считал его членом своей семьи. Цезарь все это понимал и ценил. Может быть трудно было это понять, но внутри себя Цезарь считает Уилла и Чарльза, а также потом появившуюся Каролину (Фриду Пинто) - своей семьей. Мы люди часто забывает ценить семью и тех людей, которые нам очень дороги. Мы забываем проявлять к ним чувство любви и сострадания, мы забываем оберегать их.
Прекрасный и показательный момент защиты своих ближних, когда Цезарь вмешивается в стычку между Чарльзом, который после того, как к нему вернулись симптомы болезни Альцгеймера смог улизнуть из дома и сесть в припаркованную рядом с их домом машиной, а также соседом, который и являлся хозяином данной машины. Люди, которые проходили мимо, не захотели вмешиваться в разборку двух людей, один из которых не очень сильно болен. Я думаю, что черствость и каменное сердце не позволило соседу увидеть в Чарльзе не вора или угонщика, а простого беспомощного человека, который нуждается в помощи. Если не люди то кто поможет Чарльзу? Правильно! Помощь пришла от того, который любил свою семью. Цезарь не раздумывая ни секунды бросился на помощь своему другу, отцу своего отца. Момент, когда Цезарь лишает соседа пару фаланг пальца, говорит нам о том, что Цезарь по своему решил наказать обидчика. Восточная культура говорит, что для мужчины не было большего оскорбления, когда противник тыкал в него пальцем. Это приравнивалось к самому гнусному попустительству человека. Наверное, у обезьян данный жест означает тоже самое, что и у восточных людей.
Я не призываю каждого из Вас идти и откусывать пальцы или другие части тела своим обидчикам или обидчикам своих обидчиков. Главное, что бы мы никогда не забывали защищать свою семью. Хранить ее во что бы то ни стало. Да, Цезарь, понимал на что он шел таким поступком, ибо сразу же после содеянного он нежно, со слезами на глазах, обнял Чарльза с чувством жалости и утешения к нему. Такое действие достойно похвалы.
Никогда не обманывайте!
Кто то сказал, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Цезарь прочувствовал данную пословицу на собственной шкуре. Все начинается возле приюта для шимпанзе, куда Цезаря привезли после соседского откушенного пальца. Каролина при входе, что бы успокоить Цезаря, сказала очень легкие и довольно таки не правдивые слова 'Давай посмотрим как там внутри, ладно?'. Этими словами она вселила Цезарю надежду на то, что его не оставят и после того, как его оставили в этом 'зверинце' - убила ее. А Цезарь верил... он даже окошко в своей клетке нарисовал точно такое же, как в его комнатке. Уилл несколько раз давал своими словами (что скоро его заберет) уверенность, которая с каждой секундой пребывания в клетке угасала. Да, я понимаю, что бюрократия и бумажные дела могут длиться годами... я понимаю, что Уилл делал все, что бы забрать Цезаря домой... Обман остается обманом, ведь благими намерениями услана дорога в ад. Пришло время и Цезарь уже изменился. Он перестал верить людям, он понял, что правды в людях искать и ожидать нельзя.
Не подталкивайте своих родных изменяться.
Не поступайте со своими друзьями, родными и близкими так, как поступили с Цезарем. Его просто вынудили задуматься над тем, кто он есть на самом деле. Никогда не давайте повода усомниться в себе дорогим вам людям. На примере Цезаря, мы видим, что все свои положительные качества можно применять по-разному. Я думаю, что эти два охранника приюта, никогда бы не поступали бы так с животными, если бы знали во что им выльется такое гнусное и жестокое обращение. Как говориться, кто к нам с мечем, а в данном случае электрической нагайкой, придет - тот от нее и погибнет.
Говорить еще можно было бы много, ибо философских тем заложено очень много в данном фильме. Хотелось бы отметить прекрасные спецэффекты, которые просто поражают своей грамотностью и точностью. Если брать во внимание, что в данном фильме не было задействовано ни одной обезьяны, робота компьютерщиков просто гениальна. Огромная заслуга в этом принадлежит Энди Серкису, который смог подарить Цезарю реальные эмоции и мимику настоящего примата.
Из актеров хотелось бы отметить Джона Литгоу, который полюбился мне еще по сериалу 'Декстер'. Ах, как же он реалистично сыграл в данном фильме. Возникает вопрос, а играл ли он? Сыграть человека с Альтцгеймером не просто, а ведь Джон справился! Высший бал!
Фильм, который на протяжении всех 105 минут держит зрителя в напряжении и ожидании, что же будет в следующем кадре... в конце концов приводит к правильному финалу. Все стало на свои места. Пройдя через множество лишений и жизненных уроков - Цезарь оказался дома! Прекрасный финал, прекрасный фильм!
Ну вот я и пришел из кинотеатра, где наконец-то лицезрел один из самых ожидаемых мною фильмов этого года. После очень классного, динамичного и бодрого по всем пунктам трейлера, лично я начал ожидать что-то вроде эпической фантастической драмы, где будет показываться история о трудных взаимоотношениях людей и обезьян. Примерно все это в ленте присутствовало, вот только насчет эпических баталий между агрессивно настроенными приматами и обескураженными людьми было очень мало, хотя и без этого фильм получился очень зрелищным, увлекательным и конечно же интересным. Положительные отзывы как от многочисленных критиков, так и от обычных зрителей также являются примером того, что у создателей получился не шаблонный попкорн муви которое закрывает летний сезон блокбастеров, а наполненная драматизмом и глубиной картина, после просмотра которой впечатления не улетучатся как после тех же «Трансформеров».
В целом кино понравилось, хотя многие люди выходящие из зала были недовольны увиденным, хотя мне все равно что они там говорили, так как фильм снят очень грамотно и качественно, и потом, однозначно достоин зрительского внимания. Вот кстати насчет качества постановки, этот аспект меня приятно удивил, так как молодому и малоизвестному режиссеру Руперту Уайтту удалось за относительно небольшой, для подобного жанра, бюджет сделать красивую картинку, с весьма реалистичными и очень симпатичными обезьянами, а также неплохими финальными сценами, когда банда рассвирепевших обезьян начинает буквально революцию на глазах у зрителя. Короче, Уайтт со своими коллегами справился с поставленной задачей на отлично, что не может не радовать.
Вот кстати насчет самих обезьян. Конечно грим в старых версиях был сверх крут и реалистичен, но и нынешние приматы, нарисованные с помощью компьютерной графики, были очень хороши и достаточно реалистичны. Да и многие другие визуальные эффекты были на высоте, особенно своего апогея торжество спецэффектов достигает ближе к концу, но это и так всем ясно. Несмотря на качество визуальной составляющей, «Восстанию планеты обезьян» чего-то все-таки не хватало, то ли динамики, то ли неожиданного развития событий, так как все весьма понятно и предсказуемо, то ли еще чего, но факт остается фактом, на твердую десятку этот фильм не тянет, но впечатления после просмотра сугубо положительные и приятные.
Немного о сюжетной линии. Молодой и очень талантливый ученый Уилл работает над лекарством, способным помочь миллионам людей избавиться от болезни Альцгеймера, которой болеет его отец, для которого приходится нанимать няню, так как оставлять его одного дома не совсем безопасно. В этот самый момент на работе у Уилла происходит небольшое ЧП: его обезьяна начинает вести себя агрессивно и однажды вырвавшись из клетки убегает, позже самку пристрелили. Вот только позже выясняется что это была не агрессия, а защита своего ребенка, который теперь остался один. Уилл берет малыша к себе и называет его Цезарем. Обезьяна растет и со временем начинает непомерно быстро умнеть. Оказывается гены матери, полностью передались потомству и теперь Цезарь с возрастом умнеет не по дням, а по часам и при любом удобном случае показывает свой высокий интеллект.
Уилл вскоре, в отчаянии вводит лекарство своему отцу, который через некоторое время начал поправляться и зажил счастливо. К тому же герой встречает очаровательную докторшу Кэролайн и влюбляется в неё. Цезарь же в свою очередь со временем начинает понимать что он не член общества, а обычное домашнее животное используемое людьми как подопытная свинка. После одного чрезвычайно активного всплеска агрессивности, Цезарь отправляется в «тюрьму для обезьян». Именно там он окончательно убедился в своих намерениях и решил что люди поплатятся за свою жестокость и несправедливость, ведь только обезьянья революция сможет все исправить и её лидером конечно же становится сам Цезарь, так что апокалипсис не за горами...
Сценарий хороший, но как мне кажется слишком уж простой и предсказуемый. Конечно здесь присутствует и в какой-то степени трагедия, уйма драматизма, море сентиментальности и даже кое-какой юмор, но все выглядит чересчур просто, хотя в общих чертах сюжетная линия хороша, но изюминки в ней все же не хватало. Прекрасно отыграли актеры и начну я конечно же с непревзойденного Джэймса Франко. После номинации на «Оскар» Джэймс стал востребованным актером и наконец-то заслужил любовь и уважение не только зрителей, но и продюсеров. Здесь он сыграл конечно не шедеврально, на на очень высоком уровне, вновь не разочаровав своими актерскими способностями. Вот кто был реально очень крут, так это как ни странно Том Фелтон. Он вновь сыграл злодея, причем очень колоритного и брутального, а образы плохих парней у Тома получаются шикарными и роль надзирателя является еще одним тому подтверждением.
Хороша была и красавица Фрида Пинто, правда свои актерские способности она так и не смогла целиком показать, отлично отыграл Джон Литгоу, которого просто приятно вновь увидеть на большом экране, пусть и в такой необычной роли старика страдающего из-за болезни Альцгеймера, неплох также был и Брайан Кокс, хотя он лично мне мало чем запомнился. Ну и конечно же не забуду похвалить Энди Серкиса, вновь исполняющего роль живого спецэффекта. После Голлума и Кинг-Конга, Серкис блистательно показал (наверное это более точное слово, чем «сыграл») умную обезьяну с наполеоновскими планами. Не знаю много ли после цифровой обработки осталось от игры Энди, но персонаж у него получился великолепным и очень запоминающимся.
Ну а в целом же «Восстание планеты обезьян» очень крепкое, зрелищное и достаточно качественно снятое кино о том, что нельзя обращаться с животными как с вещами для проведения того или иного эксперимента, и о том, что жестокость порождает жестокость. Фильм замечательный, но шедевром его назвать никак нельзя, но мне понравилось, так что оценка такова, а именно:
До самого похода в кино не верила, что из этой идеи что-то получится, но трейлер давал надежды и сходить, все-таки, получилось. Жалею ли я? Ни капли.
Обезьяны явно не числятся в моих фаворитах. У них своя культура и, как бы там ни было, они очень далеки от людей. Но Руперт Уайатт показал нам их с совершенно другой стороны. Не удивлюсь, если в конце по вашей щеке пробежит слеза. Никогда бы не подумала, что настолько смогу проникнуться к животным, и в схватке с людьми быть только на их стороне. Порой даже становится страшно, что они настолько умны и однажды действительно заставят людей ответить за все свои страдания. Обезьяны в фильме словно кричат нам: «Посмотрите! Мы тоже живые! Начните нас уважать, ведь мы делим с вами одну Землю!» Надеюсь, многие после фильма задумаются над тем, как они обращаются с природой.
В чем же были сомнения при просмотре фильма? По моему мнению, так как обезьяны не яркие животные, не большие и сделать компьютерно их целой толпой казалось мне идеей провальной. Как же хорошо, что я ошибалась. Фильм получился очень динамичным и реалистичным. Схватки в фильме действительно завораживают. Очень запомнился момент на мосту, не пропустите его. Видно, что над персонажами трудилась целая профессиональная команда. А какие у них глаза…
Очень запомнился Джеймс Франко, действительно сумел показать заботу и доброту, не только по отношению к Цезарю, но и к своему отцу. Порадовал Том Фелтон, я посмотрела на него как действительно на настоящего актера, а не однотипного персонажа. Фрида Пинто показала себя как настоящая девушка, которая умеет направить на правильный и истинный путь. Никто из героев не раздражал, все были на своих местах и это огромный плюс. Про Цезаря самого и говорить не буду, он прекрасен. Еще когда видим его совсем маленьким уже проникаемся к нему самыми теплыми чувствами.
Фильм стоит вашего внимания. Это не комедии и не очередные мелодрамы, которые выходят на экраны с промежутками в месяц. Нет, это большое самостоятельное кино. Не только фантастика, но и драма, и экшн, и боевик. Очень здорово снятый умелыми мастерами своего дела.
Довольно забавная штука - кино. В год выходит куча штампованного шлака, похожего друг на друга чуть ли не полностью. И от всех этих заезженных пафосных моментов, вроде ободряющего поцелуя в разгар битвы или дешевых способов заставить зрителя пустить слезу, начинает тошнить. Но вот выходит фильм, по сути не менее штампованный чем другие, с довольно заезженным смыслом: не считать себя богами и не вмешиваться в дела природы. И вот странная вещь происходит, но фильм оказывается не просто зрелищем под попкорн, а чем-то другим, пускай и не далеко ушедшим от блокбастеровской ниши, но тем не менее старающимся действительно донести какую-то мораль до зрителя, а не просто разбавить ею кучу экшена. И выходя из зала, вместо чувства расслабления, которое обычно ощущаешь после просмотра подобных фильмов, остается нечто другое. Чуть ли не мысли о смысле и посыле картины. И кроме мыслей о вмешательстве в дела божьи, есть в фильм и некие другие идеи. Вроде животной натуры человека, и его эгоизме по отношению к миру, где мы проживаем. И в фильме показана не только жестокое отношение людей к 'низшим тварям', но и к себе подобным. Сюда же добавили и алчность крупных бизнесменов, которые наживаются на горе простых людей, и жестокость людей, которая проявилась в результате ощущения собственной ничтожности (тут я, конечно, загнул, в фильме на этом акцента нет, но благо почва для собственных мыслей есть). Но при этом всем обилии идей для размышления, ни на одну из этих тем в фильме не уделяется должного внимания. Разве, что хорошо показаны последствия вмешательства человека в дела, которые ему недоступны, но по сути этого мало. Да и если хорошенько подумать, то о любой проблеме, показаной в фильме, человек хоть немного мыслящий уже должен был задуматься ранее. Поэтому по сути каких-то новых идей в фильме нет, но задуматься кино заставляет все равно. Вот уж действительно фокус.
Кстати говоря, хоть фильм можно спокойно смотреть, не знаю ничего об оригинальной картине, человек, смотревший её, увидит в 'Восстании' немалое количество отсылок к 'Планете обезьян' 68 года: начиная от мелких деталей вроде ошейников для обезьян, которые в фильме Шаффнера уже носят люди, заканчивая знаменитой цитатой, которая написана у меня в заголовке. Это, конечно, мелочь, но во время просмотра это доставляет.
Возвращаясь непосредственно к картине, стоит рассказать о визуальном ряде. Экшена в фильме не так уж и много. К тому же бюджет к этому не сильно располагает. Зато сама анимация обезьян достойна восхищения. В музыкальном плане фильм особо не порадует, но от картинки не отвлекает, и ладно. Что немного расстроило, так то, что уже успевший отрастить руку Джеймс Франко в фильме сыграл довольно посредственно. Любая компьютерная обезьяна в фильме показала больше эмоций, чем он. К тому же дубляж его героя оставляет желать лучшего, благо говорит он не так часто, а вообще жаль, что в пользу большего экрана часто приходится мучаться из-за дубляжа.
Подводя итог, хочется сказать, что на фильм стоит сходить. Это вполне трогательный и интересный фильм, с красивыми спецэффектами, не претендующий на нечто особое, но не оставляющий после просмотра пустоты, и ощущения зря потраченного времени.
Франшиза переживает третье рождение: помимо оригинальны 6-ти фильмов в 1968 по1981 годы, данный сюжет был освежён в 2001 году, вместе с Марком Уолбергом в главной роли. Казалось бы - что ещё мы про это не знаем? Ан-нет! Создатели предлагают нам историю о том, как вообще обезьяны стали умными, и что им помогло. А помогло им (точнее помог) учёный, в исполнении Джеймса Франко, изобретающий средство от болезни Альцгеймера и тестирующий его на обезьянах. Новая сыворотка даёт просто удивительные способности по восстановлению клеток мозга. В результате чего, обезьяны получают весомую прибавку к мозговой деятельности, а отец учёного - выздоровление.. Но, со временем негативные побочные эффекты нового препарата дают о себе знать и в результате получается то, что в итоге превратилось в полноценную историю, которую хватило на весь этот фильм.
Сюжет преподнесён очень оригинально: историю нам рассказывают постепенно с последовательным и равномерным развитием сюжета (кому-то даже покажется, что слишком подробно). В результате каких-либо вопросов по ходу сюжета не остаётся (Вопрос только к названию фильма - почему именно 'планета обезьян', когда вообще-то планета по сюжету наша и в восстании участвовал всего один только город). Всё плавно подводится к финальной большой и зрелищной сцене, после которой создатели намекают на продолжение истории (после титров). По старинной традиции в наших Киномаксовских кинотеатрах титры посмотреть не дают.
Актёры. Обезьяны и их типажи - пожалуй главные действующие лица в фильме. То, что им придали мимику с помощью современных компьютерных технологий - это как достоинство, так и недостаток в фильме (об этом ниже). Их актёров-людей пожалуй стоит отметить лишь больного отца героя в исполнении Джона Литгоу. А вот голос Джеймса Франко (Алексей Чадов) лишь прибавил фильму минусов - порой герой был каким-то нудным и попросту растягивал слова там, где это не надо. Лучше бы вернули его стандартный штатный голос. Больше отметить как-то некого. Думал, что Том Фелтон (Драко Малфой в Гарри Поттере), предстанет здесь в каком-то новом образе, но этого не случилось: даже здесь он похож на всё того же выскочку и выпендрёжника.
Экшн: В основном весь сок в самом конце в сцене на мосту, но и в остальном времени есть на что посмотреть - скучно мало кому будет. Финальная сцена добротная и захватывающая. К минусам можно отнести некоторые нелепости - автомобили ломаются как щепки, от одного 'щелбана' слетают бампера и фары на автомобилях, как будто они были приклеены бумажным клеем.
Спецэффекты. Тут поработали люди, работавшие в своё время над 'Аватаром' - так что этот аспект выше всяких похвал. Движения шимпанзе были просто шедевральными, но компьютерная часть очень лезла в глаза, особенно мимика обезьян. Они уж очень стали похожи на людей, что просто не веришь в происходящее.
Музыка - один из тех аспектов фильма, на что меньше всего обращаешь внимание - не бросалась в глаза и на этот раз, а значит ответственные люди за музыку сработали как минимум на среднем уровне.
Юмор - элемент отсутствующий в данном кино. А жаль - пара удачных шуток могли бы накинуть несколько десятых к итоговой оценке.
Итог: блокбастер средней руки. Выдающимся я бы его не назвал, но рекомендую к просмотру, так как история всё ещё свежа и создатели преподносят её весьма оригинально. А вот продолжение делать я бы не стал - первым фильмом и так всё сказано. Но посмотрим, может и в следующий раз нас удивят.
Оценка:
7.5 из 10
Недостатки в кино есть, но это не повод, чтобы фильм не смотреть
Здорово, что такая богатая франшиза, как 'Планета обезьян' не умерла и не закончилась фильмом Тима Бёртона. Идея противостояния двух разумных видов в борьбе за выживание и место под солнцем по-прежнему относительно свежа, и наблюдать за её реализацией в различных формах довольно интересно. Не совсем типичным и схожим, но всё же показательным примером будет неустаревающий «Звёздный десант» Пола Верховена, как образец подражания для фильмов такого формата.
У новой картины Руперта Уайатта есть одно главное качество, которое делает её такой потрясающей, - и это трогательность. 'Планета обезян' - действительно трогательный и душещипательный фильм, в котором помимо основной масштабной сюжетной арки одновременно развивается и более маленькая, но драматичная история учёного Уилла Родмана и его 'сына'. И история эта не ограничивается лишь двумя её участниками: есть там место и тяжёлым отношениям Уилла с больным Альцгеймером отцом, и перерождению Цезаря как в личностном, так и в эмоциональном плане по отношению к себе, своим собратьям, людям; и несколькими другим мелким, но интересным сюжетным линиям. Большая же арка возникновения смертельного вируса и непосредственно самого восстания обезьян в свою очередь также нигде не даёт зрителю заскучать. А вместе вся эта совокупность сюжетов постепенно гармонично соединяется в одну, дополняя и доводя друг друга до совершенства.
И всё же, несмотря на глобальную тему франшизы, в этом фильме на первом плане стоят отношения Уилла и Цезаря. Два разных, но столь похожих вида. Один добился доминирования на планете, другой стал чем-то вроде ручной игрушки для зоопарков и лабораторных опытов. И вдруг угнетаемые получают главное оружие своего оппонента - высокий интеллект, который, по сути, уравнивает их в правах и притязаниях. А человек-то и внутри своего общества не может существовать в согласии, что уж говорить о мирном сосуществовании с другим видом. В конце концов, господствовать может только один.
Но между Уиллом и Цезарем нет особых различий. Они практически равны, по крайней мере, Уилл воспринимает своего младшего собрата, как равного. Но его позиция не совпадает с позицией остальных, и поэтому Цезарь, терпя унижения и жестокость, вынужден, подобно своему великому тёзке, совершить революцию, доказав людям состоятельность и права своего рода. Особенно забавно, что оружие своего истребления (оба оружия: и разумных приматов, и вирус) человек создаёт сам. Но цели-то как всегда были благими.
Фильм Уайатта может похвастаться довольно звёздным и органично смотрящимся актёрским составом. Пропуская второстепенных, но отлично сыгравших Литгоу, Кокса и Фелтона, стоит обратиться к главному касту, потому как Джеймс Франко, например, сыграл здесь, пожалуй, свою лучшую со времён 'Человека-паука' роль. По своей значимости и сюжетности она очень схожа с ролью Ричарда Гира в 'Хатико'. А Энди Сёркис, набив руку у Питера Джексона, играет Цезаря настолько убедительно, что иногда даже дрожь берёт. И несмотря на то, что актёр хотел бы отойти от амплуа героев «Motion capture», порой лучше делать то, что у тебя получается лучше всего.
Картину, несомненно, нужно рекомендовать к просмотру. Она не только вносит свежее дыхание и свою изюминку в франшизу, но и также отлично смотрится как самостоятельное произведение, в котором совсем не обязательно знать контекст.