В огромном Голливудском кинематографе далеко не каждый день попадаются такие проекты, которые отвечают всем требованиям основной части зрителей: зрелищные и дорогостоящие блокбастеры, которые радуют не только сочной картинкой, но и отменным качеством. И именно таким редким проектом (в последний раз так действительно порадовать зрителя удавалось разве что 'Шерлоку Холмсу'), который при просмотре доставляет море удовольствия, и оказалось 'Восстание планеты обезьян' (Rise of the Planet of the Apes, 2011), который мне удалось посмотреть совсем недавно, ведь при выборе фильма для похода в кинотеатр я решил посмотреть 'Несносных боссов', о чем теперь пожалел.
А жалеть о пропуске такой картины на больших экранах есть за что: 'Восстание планеты обезьян' - это отличный фантастический блокбастер, в котором идеально сбалансировано и высочайшего качества зрелище, и драматическая история 'продвинутого' шимпанзе и его хозяина (хотя в контексте фильма не совсем верное слово), и радующая глаз сочная картинка. В общем, здесь есть все, чтобы доставить среднестатистическому зрителю неподдельную радость и удовольствие от просмотра.
Ну и в первую очередь начнем с сюжета. Талантливый молодой генетик изобретает лекарство от болезни Альцгеймера, которое решает опробовать на беременной самке шимпанзе, но оказывается, что лекарство не только восстанавливает разрушенные клетки мозга, но и усиливает мыслительные способности существа. Так на свет появляется маленькая обезьянка Цезарь, которую главный герой забирает к себе домой, чтобы спасти от смерти. Малыш развивается быстрее обычного ребенка, и по ходу того времени, что они проводят вместе, главный герой привязывается к животному. Однако вскоре Цезарь замечает, как жестоко обращаются с его собратьями другие люди и подбивает обезьян на революцию, все еще храня воспоминания о своем добром и первом друге - хозяине Уилле. Поэтому даже когда Уилл обзаводится красавицей-женой, именно его отношения с Цезарем остаются главной сюжетной линией фильма, которая, кстати, получилась очень трогательной. Сколько бы в проекте не играло высококлассных актеров, а все равно именно Цезарь стал сердцем проекта, его главным героем, и именно за него зритель будет вольно или невольно переживать во время просмотра. С другой стороны, через основную сюжетную линию, связанную с восстанием приматов, прослеживается обсуждение таких проблем, как несправедливое отношение, расизм, нацизм и даже дискриминация. Взбунтовавшиеся обезьяны временами напоминают рабов, освободившихся от гнета власти (тем более, если учесть, что над ними ставили опыты).
По поводу спецэффектов тоже стоит сказать отдельно. Техническая составляющая проекта была явно на высоте, ведь главные спецэффекты картины - а именно, обезьяны-персонажи, выглядели настолько реалистично, что их можно было принять за реальных животных. Их шерсть, внешний вид, мимика - это просто совершенство высоких технологий. Это даже не нарисованные герои, это фактически живые персонажи. Небольшая доля боевых сцен или какой бы то ни был экшен и другие спецэффекты уже не интересуют, ведь самое главное чудо проекта, за которое 'Восстание планеты обезьян' уже заслуживает высокой оценки - шимпанзе Цезарь, который был вожаком, страдальцем, революционером и любящим членом дружной человеческой семьи.
Актерский состав 'Восстания планеты обезьян' тоже порадовал звездными лицами. О творческих способностях и несомненном таланте Джеймса Франко особо и говорить не надо - все ведь помнят, что он чуть не получил Оскар в этом году? Так вот, хуже играть он не стал, а в его послужном списке появился еще один отличный образ. Порадовал частенько мелькавший Брайан Кокс, который сыграл не очень впечатляюще, но как еще одно знакомое лицо в кадре сгодился. Отдельных слов заслуживает красавица Фрида Пинто, исполнившая роль жены главного героя Кэролин. Сама по себе Фрида просто потрясающая девушка, на нее можно любоваться вечность, и то, что в кадре она бывала часто - тоже несомненный плюс фильма. Да и к тому же Фрида и Джеймс Франко - идеальная экранная пара. Из Тома Фелтона вышел очередной подлец и вредитель вроде Малфоя из 'Гарри Поттера' (когда ему уже положительную роль дадут?), и сыграл он как всегда хорошо. Перед Энди Серкисом вообще преклоняюсь, ведь именно он подарил свои мимику, жесты и движения тому самому волшебному Цезарю.
Итог: 'Восстание планеты обезьян' отвечает всем требованиям современного фильма: это отличный фантастический блокбастер с ярким актерским составом и своей драматической историей, которую успешно донесли до зрителя, и которая может многому научить.
«Восстание планеты обезьян» - тот редкий случай, когда фильм превосходит трейлер. А тем более возложенные ожидания.
Если вы видели рекламу, и она вас отпугнула, если вы смотрели предыдущие части и готовы плеваться от каждой, если вы прежде никогда не слышали об обезьяньей планете, всё равно идите в Кино. 105 минут Кино с неслучайной большой буквы гарантированы.
Пальцы разбегаются, не зная, с какого достоинства приквела начать. Как ни странно, в первую очередь вспоминается саундтрек.
Действие практически каждого эпизода разворачивается под ненавязчивую, гармонично вписавшуюся музыку. Она должным образом передает царящее настроение, вселяя агрессию, воодушевление или сострадание. Желание узнать имя композитора определенно возникло, что уже можно считать успехом фильма.
И вот сейчас самое время сказать о действии, об экшне картины. В процессе просмотра мозг не успевает перенапрягаться, скучать или бездельничать. Сюжетная линия довольно аккуратно выстроена, не вызывает ни малейшей усталости в конце. Совершенно отсутствует ощущение того, что сеанс длится полтора часа. Финальные титры воспринимаются, как попытка разлучить зрителя с полюбившейся обезьяной.
Обезьяны! Браться наши меньшие?! Искреннее восхищение вызывают создатели главного героя Цезаря и других представителей приматов. Их способность отразить на… лице палитру эмоций заставила бы курить даже Станиславского. Успешно использованные технологии 21 века вызывают желание кричать: «Браво».
Аналогичных возгласов достойна философская подоплёка фильма. Как ни крутите, опыты над животными – издевательство над одушевленными существами. Поведение поумневших обезьян кажется вполне оправданным, все симпатии оказываются на их стороне. А людишки воспринимаются как изживший себя вид.
Как можешь Ты лицемерно называть питомца лучшим другом, одновременно унижая его клеткой или ошейником?
Мне как поклоннику CG-деятельности Энди Серкиса стыдно, что этот фильм я посмотрела только пару дней назад. И то лишь ради того, чтобы быть в курсе, сиквелом чего будет 'Планета обезьян:Революция'.
Зрители, видевшие фильм 1968 года, по достоинству оценят 'Восстание...' ибо оно отражает духовные идеи того фильма. Хотя по содержанию они не пересекаются ни в чем, кроме имени главного героя. Кстати говоря о герое: преклоняю голову перед мастерством Энди, оригинальностью и изяществом работы группы по спецэффектам: Трогательная смерть Бака может сравнится только со смертью Сэта из 'Сумерек. Сага. Рассвет.'; Взгляд Цезаря, полный злобы и идей из серии 'злой гений', пугает. И сразу понимаешь, что это глаза Энди Серкиса, а ведь игрой глазами не каждый похвастается. Съемки очень красочны и насыщенны, не загружены лишним экшном, хотя падение вертолета весьма к месту.
Перейду к идее самого фильма... Во время просмотра у меня промелькнула мысль: Вирусы нашли самый лучший вариант порабощения людей - путем симбиоза с нашими предками. Кажется они решили преподать нам урок, показать, кто на самом деле хозяин на планете, ибо обезьяны как одни из самых разумных животных, но все таки животных, более приспособлены к жизни как в городских, так и в диких условиях. А если их еще и вирусы поддерживают, увеличивающие интеллект в десятки раз, то нам явно стоит задуматься. Я не люблю толпу людей в кино, они никогда не заслуживают спасения, и данный фильм тому яркий пример с первых минут.
Цезарь собрал вокруг себя довольно разношерстную команду, в целом изображающую политическую модель: Духовный соратник Морис, Военный начальник, которого надо было с начала свергнуть, чтобы доказать свое превосходство (к сожалению так и не узнала его имени), Преданный охранник Бак, и даже Серый Кардинал Коба, не менее разумный, чем сам Цезарь. Превосходство их союза заключается в их животности, куда более человечной, чем наша. (простите за каламбур) Возможно я симпатизировала им намного сильнее, потому что они были максимально графически очеловечены. Но для чего же тогда магия кино!?
В конце, хотела сказать пару слов об актерах: Всем актерам, сыгравшим тот или иной вид обезьян - огромное спасибо. За минимум экранного времени они проявили себя максимально. Джеймс Франко - ну никак я не могу смирится с тем, что он снимается в кино. Как актера я его не воспринимаю, но в данном фильме от него не потребовалось много - ученые довольно малоэмоциональны. Том Фэлтон - боюсь он скоро разучится играть положительных героев. И Фрида Пинто - карьерно продвигается в сторону Голливуда, и знает как это делать. Теперь могу с гордостью сказать, что смотрела все фильмы так или иначе связанные с 'Планетой обезьян' и с нетерпением жду продолжения.
Видимо что в Twentieth Century Fox работают совершенно неунывающие люди. После того как франшизу безуспешно пытались реанимировать в середине семидесятых (правда попытки были и позже, но ограничились лишь планами), все же смогли это сделать в 2001 и даже собирались снять трилогию с Мишкой Уолбергом в качестве главного героя и Тимкой Бертоном в режиссерском кресле. Но, увы, фильм не оправдал надежд в прокате, получил вялые отзывы большинства зрителей, да и не удовлетворил студию, хотя в целом оказался вполне хорош. И вместо того чтобы окончательно похоронить сериал, наши герои взяли да забабахали своеобразный перезапуск. Получилось? Вполне.
В режиссерское кресло усадили малоизвестного широкой публике товарища Руперта Уайатта, отметившегося лишь дебютной работой «Побег из тюрьмы» (с которой уже по названию легко заметить сюжетную схожесть), фильма хоть и несколько бестолкового, но не лишенного некоторого стиля. Ход конечно спорный (новичками обычно проще командовать, но результат зачастую оставляет желать лучшего), но в данном случае оправданный, ведь во многом не лучший прием версии 2001 года получился из-за чересчур завышенных ожиданий по поводу режиссера. На удивление хороша визуальная составляющая, приятная глазу картинка и качественные спецэффекты, но к счастью, на последнее не делается вся ставка. И главное – чувствуется некоторый задор (которого несколько не хватало предшественнику), добавляющий энергетики и без того неплохо сконструированной драматургии, по уровню динамики перед нами пожалуй лучший фильм франшизы.
Хоть и проект не является ни продолжением первых пяти фильмов, да и полноценным приквелом к версии 2001 года называть его не хочется (ждем продолжения), но отсылок к предшественникам хватает вдоволь. Чего только стоит игрушечная Статуя Свободы в руках у Цезаря, или же имена некоторых обезьян.
С актерскими работами, к сожалению, все не так гладко. Джеймс Франко на удивление не запоминается, хотя и не раздражает. Фрида Пинто присутствует лишь в качестве своеобразной декорации (пусть и довольно симпатичной), Брайан Кокс и Джон Литгоу ради доли серьезности, а Дэвид Хьюлетт, Тайлер Лэбин и Том Фелтон просто ради хохмы. Естественно всех умудряются переиграть обезьяны, заделанные с помощью технологии motion capture, хоть я и за прежний подход, но здесь все это дело смотрится очень круто.
По старой доброй традиции за идеями далеко идти не стали, а фактически позаимствовали сюжет из четвертого фильма серии «Завоевание планеты обезьян», который в свою очередь был позаимствован из литературного первоисточника от Пьера Буля (там вся история захвата спокойно умещается в паре глав и все равно впечатляет). Вообще по большинству отзывов (причем как положительных так отрицательных и нейтральных) складывается невеселое представление о том, что современные зрители практически не читают. Иначе ничем не объяснить порой совершенно неадекватные представления об основной сюжетной идее, дико слышать ругань о том («Как какие-то макаки смогли наделать столько шуму? У них же ни пушек, ниче вообще нету!») и при этом без особых возражений смотреть трилогию о том, как машины превращаются в боевых роботов. Чудеса, да и только.
По сути, получилась если и не сатира (самоирония практически отсутствует, но в данном случае это почему-то не раздражает), то не лишенное остроумия предостережение о набирающей обороты деградации (спасибо за это культуре потребления и стадному чувству) и возможных последствиях. Также присутствует одна из главных тем первоисточника: близость человека с природой, причем не в самых лучших проявлениях. Без религии тоже не обошлось, а вот про политику вспоминать не стали, формат не позволяет.
С другой стороны все это уже много раз было, а в сотый если и не разочаровывает, то чем-то новым удивить не получается. Вместо того чтобы сосредоточиться на той самой деградации и процессе «завоевания», сценаристы подкидывают откровенно надуманную сюжетную линию с загадочным вирусом возникший из-за опытов над лекарствами от Альцгеймера. А когда начинается самая жесткая часть фильма, вместо давно ставшего обязательным условием для данной франшизы финального твиста, все резко обрывается на самом интересном месте, что и разочаровывает больше всего. Понятное дело, что будет продолжение, вот только есть ли смысл вновь наступать на одни и те же грабли. Повторение – мать учения, что уж тут еще сказать.
Начало великолепной современной трилогии 'Планеты Обезьян' повествует о первых годах жизни Цезаря - высокоинтеллектуального шимпанзе, волею судьбы ставшего предводителем восстания своих сородичей и главным инициатором освобождения их от человеческого гнёта.
Цезарь в данной картине делает свои первые, но максимально важные для будущего обезьян шаги, превращаясь из зависимого от своего хозяина питомца в прирождённого лидера, готового ради своего 'народа' пойти на самые опасные мероприятия. Ум и смекалка позволяют ему не раз действовать настолько нетривиально, что любой человек позавидовал бы такому внутреннему рвению, которое вскоре поможет его собратьям выйти из оков тотальной несвободы, поработившей всё животное царство в угоду самопровозглашённых высших существ этой прекрасной зелёно-голубой планеты.
И вправду, сколько ещё времени потребуется Человеку, чтобы понять, что он не один в этом мире. Существует неисчислимое количество представителей флоры и фауны, которые не нуждаются в нашем руководстве. Оставить их в покое - крайне важная задача всего человечества. Конечно, никто не забывает о том, что животному и растительному миру нужно также и помогать. Необходимо восстанавливать те или иные популяции, сокращающиеся либо по естественным причинами, либо, что чаще бывает, из-за действий беззаботно-эгоистичной человеческой руки. Такая помощь неоценима полезна. Однако ни в коем случае нельзя губить этот прекрасный окружающий мир, полный многообразия самых чудесных существ. Беречь природу - первостепенная цель Человека. Ведь она подарила нам жизнь и всегда сопутствовала нашему развитию.
Как итог, 'Восстание Планеты Обезьян' - отличное кинематографическое произведение, великолепно знакомящее зрителя с будущим альтернативным миром и точно освещающее проблемы восприятия современного человека окружающей его среды. Он забывает истинные вещи, заигрывая с Природой. Но Она всегда знает, что лучше для этой планеты. И если для неё лучше Царство обезьян, значит так тому и быть!
История об эволюции обезьян в умственно продвинутых существ и их противостоянии людям, начатая в далёком 1968 году, обрела новое дыхание в году 2011. Фантастическая драма «Восстание планеты обезьян», снятая Рупертом Уайаттом, запросто может претендовать на звание «Лучшего блокбастера лета». Непередаваемые эмоции, животное начала и человеческая жестокость, волнительные отношения человека со своим «другом», интересная история, которая существует уже 40 лет, рассказана теперь на новый лад.
С 1968 по 1973 год было сделано пять фильмов под единым названием «Планета обезьян» по одноимённому роману французского писателя Пьера Буля. В первой части мы тогда увидели самого Чарльтона Хестона, которого снял в своём фильме один из ведущих режиссёров того времени Франклин Шеффнер. История об астронавте, попадающем на Землю спустя тысячи лет, стала хитом в конце 1960-х годов, и четыре части не заставили себя долго ждать Первый раз, посмотрев этот старый фильм в детстве, я был просто поражен увиденным, даже не столько актёрами в латексных обезьяньих масках, как самой историей, где человеку уже не отводилась роль царя природы, а загнанного в клетку животного. И, смотря кино, ты еще не понимаешь, что это наша планета Земля, и только в конце на берегу океана показывается статуя Свободы, наполовину зарытая в прибрежный песок, и главный герой опускается на колени перед ней. Всем рекомендую начать знакомство с кинематографической «Планетой обезьян»,посмотрев именно оригинал 1968 года.
В 2001 году вышел ремейк Тима Бёртона, встретивший неодобрительные отзывы как со стороны критиков, так и фанатов. И вот тема была забыта на больших экранах целых 10 лет. Фильм представляет из себя приквел к картине «Планета обезьян» 1968 года, получившей в своё время две номинации на «Оскар».
Лента получилась на «Ура», продолжая традиции оригинала Франклина Шеффнера. Благодаря компьютерным эффектам, картина получила совсем реальных героев, которые ничем не отличаются от настоящих человекоподобных обезьян. Самое главное – ты веришь всему тому, что происходит на экране. Фильм в первую очередь подойдёт тем, кто хочет посмотреть серьёзное кино, приправленное спецэффектами. Многочисленные философские вопросы, которыми богата наша жизнь, обретают там свою новую кинематографическую судьбу. Но для меня самое главное для меня было, что я прикоснулся к своим детским воспоминаниям десятилетней давности, когда я пересмотрел весь пятисерийный фильм «Планета обезьян».
Лучшая музыка к фильму, потрясающий сюжет на основе на основе популярной истории, которая нашла своих поклонников по всему миру, работа оператора, от взора которого не смогло ничего убежать в этом фильме.
9 из 10
Так как это первый фильм этого летнего сезона, заставивший меня прикрыть рот и сопереживать тому что происходит на экране.
Наконец-то посмотрел 'Восстание планеты обезьян'. Честно сказать, после фильма Тима Бертона казалось, ну сколько уже можно издеваться над историей планеты, населенной разумными обезьянами и людьми-дикарями? Однако. Это иная история. И закрывая глаза на игру актеров скажу - фильм очень понравился, уже успел пересмотреть, чего и вам желаю.
Итак. Сюжет. Главный герой (пока что он только один и действительно пока что главный) молодой ученый, занимающийся созданием лекарства от болезни Альцгеймера. Помимо профессионального интереса у него есть свой, личный-излечить отца от этого вот недуга. Лекарство создано, испытано на обезьянах. Результате, ну кто бы сомневался, невероятные. Повышение умственных способностей приматов. Пора вводить людям? Да вот незадача. Именно тогда, когда пришло время показывать результаты своих исследований большим боссам, у самой главной подопытной, что называется 'сносит крышу'. Крушит и громит все вокруг, нападает на людей - в следствии чего погибает от рук охраны компании. Все разработки прерваны, обезьяны усыплены. Причина же оказалась вовсе не в сыворотке, а в материнском инстинкте. Защищала обезьяна дите свое. На поруки его к себе забирает тот самый молодой ученый. Обезьяныш быстро показывает свои умственные способности, по развитию далеко превосходит человеческих детей одного с ним возраста. Спустя 3 года главный герой (да, пока еще главный) решается ввести лекарство своему отцу. вводит. Болезнь отступает. Все вроде бы хорошо. Но затем начинаются проблема за проблемой. 'Беда не приходит одна'. Болезнь справляется с лекарством, прогрессирует у отца молодого ученого, Цезарь (та самая умная обезьяна, и да, уже главный герой) попадает в приют для себе подобных. Ученый в отчаянии создает новое лекарство. Однако его воздействие на людей совершенно иное (это и является главной темой фильма). Это не лекарство, это вирус, болезнь. От нее погибает сотрудник лаборатории. Перед смертью правда успев заразить другого человека.
Горечь и отчаяние охватывает Цезаря. Его бросили. Условия в приюте не самые лучшие. Однако высокоразумная обезьяна быстро занимает подобающее место среди своих сородичей. Цезарь может спокойно покидать здание питомника, чем пользуется для похищения новой сыворотки, благодаря которой превращает всю свою братию в действительно подобных себе. Организует настоящий бунт, волной прокатывается по городу, освобождая своих сородичей по всему городу (Зоопарк и собственно лаборатория, где он и родился). В итоге обезьяны прорываются в Национальный парк. 'Цезарь дома'. После титров (обязательно дождитесь этого момента) нам покажут, как вирус распространился на весь мир и прямая отсылка к сиквелу.
Плюсов у фильма много. Если брать сюжетную линию Цезаря то тут, пожалуй, недомолвок и провисаний нет. Все в меру, хорошо показано восхождение главного героя. Остальные участники этой картины выглядят фоном на заднем плане. Внесены они были для того, чтобы кто-то создал вот этого умного героя, чтобы был кто-то, из-за кого все это приключилось, ну и подружка у нашего ученого тоже должна быть. Очень понравился Энди Серкис. Именно его мимика лежала в основе лица Цезаря. так же из плюсов - это, несомненно, музыка. Вот и сейчас, для написания этой рецензии включил эти самые треки. Атмосферно. Красиво. По мне, так фильм достаточно динамичен. С середины фильма мы наблюдаем как и предпосылки к бунту и своеобразной революции, так и подготовка к этому самому бунту. Ведь ничего не мешало Цезарю в первый же раз, когда он открыл свою клетку, сбежать в Национальный парк? Значит бунт - это скорее спланированное им действие, а не спонтанное решение.
Фильм начинает новую франшизу. Новая история, как люди уступили пальму первенства обезьянам. Недаром сиквел получил название 'Рассвет планеты обезьян'.
Во многом данный фильм есть отражение современного положения вещей. Сегодня уже угроза атомной войны не актуальна, зато многие боятся бактериологической войны и повальной эпидемии. Идеи равенства и гуманизма менее значимы по сравнению с вопросом 'хорошо для человечества развитие науки или плохо?'
Если подробнее, то выходит следующее. Снято неплохо, но очень стандартно. То есть режиссер использовал очень хорошо известные до него приемы в кино. Нового ничего не покажут. Спецэффекты на уровне, но тоже ничего особенного, чего мы прежде не видели. Обезьяны временами кажутся живыми, а временами сделаны очень топорно. Актерской игры ждать тоже не придется. Хотя Джеймс Франко старался. Про нашу 'дежурную обезьяну' Серкиса мне сложно говорить. Я до сих пор не могу определиться: можно ли засчитывать такую актерскую игру, где собственно актера и не видно?
В целом фильм получился неплохим, но без изюминки, без божьей искры или хотя бы таланта. И при этом довольно очень пресным, так как рассчитывали на широкую детскую аудиторию, потому крови практически нет, хотя насилия много. Такая вот лицемерная корректность.
Но теперь про содержание. А здесь волей-неволей начинаешь сравнивать этот ремейк с оригиналом 'Завоевание планеты обезьян' далекого 1973 года. И сравнение не в пользу 'Восстания...' (хотя тут стоит оговориться, что слово Rise можно перевести как 'становление', 'происхождение', 'восход' и даже 'возвышение'). Почему? Есть две суровые причины.
1) Сюжет 'Восстания...' явно вторичен, плохо проработан и не оригинален. Сюжет 'Завоевания...' был тесно связан с другими частями франшизы, он идейно продолжал общую для всех частей линию и не содержал серьезных багов. Более того фильм 1973 года обыгрывал несколько фантастических фабул. В частности парадокс замкнутого круга, могущий возникнуть при использовании машины времени. Это очень интересно объясняло происхождение разумных обезьян на Земле. В 'Восстании...' создатели пошли по самой простой схеме: во всем виноваты ученые! Опять что-то там с генами напутали и вышла очередная угроза человечеству. Далее идут параллели с огромным количеством фильмов от 'Газонокосильщика' до 'Химеры'. Но даже этот примитивный ход не спас сюжет от багов.
2) Это собственно идейная составляющая двух фильмов. В 'Завоевании...' был общий важный лейтмотив: нельзя угнетать какой-либо народ или расу. Те презрения и жестокость, которой одаривают порабощенных, обернется подобным же презрением и жестокостью в будущем со стороны бывших рабов к своим бывшим господам. В 'Завоевании...' жестокость к обезьянам была системой, которая сложилась в обществе. Потому их восстание было вызвано не обидами конкретной одной разумной особи, а порождением коллективного унижения всех обезьян.
Что мы видим в 'Восстании...'? Акцент резко смещается. Теперь люди в целом не такие уж плохие, просто не привыкли к разумным обезьянам. Есть, конечно, отдельные негодяи, но их мало. Но именно из-за них и происходят всякие восстания. Но систематического унижения нет. Где-то уже подобная риторика была. А! Эта легенда о 'добрых и злых хозяевах' широко использовалась рабовладельческим Югом США в борьбе с аболиционистами. Мол, черные рабы хорошо живут, хозяева их любят и заботятся. Есть отдельные исключения, но их мало и с этими проявлениями жестокости нужно бороться, но не с рабством же в целом. В 'Восстании...' постоянно звучат, как заклинания, слова 'Не нужно к нему привязываться...', 'Нельзя вмешиваться...', 'Не стоит что-то менять...'. Пусть всё будет как есть; каждый сверчок знай свой шесток; выше головы не прыгнешь, иначе шею сломаешь. Такой антипрогрессивный и внесоциальный контекст фильма явно снижают его смысловую составляющую.
В итоге мы имеем, если уж не откровенно фашистскую (это уж будет неправда), то консервативно-охранительную или/и право-либеральную ленту. То ли в США, стране победившей толерантности, идеи расового и национального угнетения уже не актуальны. То ли режиссер действительно выдал свои страхи перед растущими свободами бывших рабов и нынешних гастарбайтеров. А вот в нашей стране идеи гуманного и понимающего отношения к людям другой культуры и другого цвета кожи не помешали бы...
В заключение нужно сказать, что идея реанимировать старую франшизу 'Планеты обезьян' терпит фиаско. Но если для 'великого и ужасного' Тима Бартона это был полный провал, то для малоизвестного режиссера Руперта Уайатта может стать ступенью наверх, т. к. до того он ничего значимого не снял (хотя 'Побег из тюрьмы' хороший фильм) и с большими бюджетами не работал. Вышла картина, которую можно будет один раз посмотреть и благополучно забыть. В то время как старые оригинальные ленты можно ещё много раз пересматривать.
«Восстание планеты обезьян». Нормальный русский человек, услышав это название, непременно подумает: Боже мой, неужели целая планета с обезьянами восстала против кого-то? И попадёт пальцем в небо. А дело в том, что «восстание» само по себе, а «Планета обезьян» сама по себе. И дословный перевод «Rise of the Planet of the Apes» сыграл с нашими прокатчиками злую шутку. Почему? Сейчас разберёмся.
Давным-давно, в году этак 1968 вышла первая «Планета обезьян» – экранизация романа Пьера Буля. Затем последовало ещё несколько продолжений разной степени бредовости и, наконец, более-менее успешный ремейк от Тима Бёртона, почему-то заплёванный критиками (С ума они там все посходили, что ли?). Что касается «Восстания», то это, как ни странно, ремейк четвёртой серии цикла, которая сама по себе является приквелом оригинальной картины. Можно запутаться, но на самом деле всё просто: голливудские приматофилы решили вернуться к истокам обезьяньей революции и показать, как обезьяны произошли от человека. А поскольку человек та ещё скотина, особенно по отношению к братьям нашим меньшим, то без бунта на корабле никак не обойдётся. Так что восстание, хоть и маленькое, но ожидается (Ну, а «Планета обезьян» в названии – всего лишь отсылка к старой серии, не более).
И вот Руперт Уайатт, которому доверили очередное возвращение на большой экран знаменитой киносерии, решил подойти к делу осторожно, без особого размаха, без слишком уж неправдоподобных фантдопущений (говорящий шимпанзе не в счёт), максимально реалистично и эмоционально. Долой космические перелёты и червоточины, долой обезьянью цивилизацию, покорившую сапиенсов. Перед нами вполне жизненная такая история про умного шимпанзе, которого сначала любили, гулять выводили и всё такое, а потом в зоопарк отвели и заперли. В кадре драма, семейные ценности и шалости с неисследованным вирусом. И так большую часть фильма. Зрителя понемногу втягивают в историю, развлекая приключениями не в меру умного Цезаря. И если бы не Цезарь и его первые шаги на пути к обезьяньему трону, то смотреть больше и не на что.
Помимо великолепного Энди Сёркиса, подарившего Цезарю мимику всего тела, в ленте заняты и другие прекрасные актёры, но играть их никто особо не заставляет. Поэтому ни Франко, ни Кокс, ни Фелтон не вызывают больших восторгов. А чудесная Фрида Пинто даже не раздевается. И только Джон Литгоу от души играет старого маразматика (браво Джон!).
Но стоит потерпеть, и ближе к финалу нас ждёт нечто действительно увлекательное. Уайатт как бы опомнившись, что речь идёт о восстании, разгоняет темп повествования до максимума. И вот на экране уже не слезливая драма о животных, а какой-никакой экшен. Обезьяны прыгают, люди в панике разбегаются, а зрители наконец получают то, за чем пришли. И хотя три десятка обезьян, терроризирующих американских обывателей и их доблестную полицию, если подумать, зрелище довольно забавное, в последние полчаса в фильме не будет недостатка как в эффектных постановочных кадрах, так и в увлекательном и небанальном действии.
Итог: немного затянутый, но местами занятный фильм с интригующим финалом. Для большей эффектности не хватило только размаха. Но начало положено. Берегитесь обезьянок!
В одном из своих шутливых интервью, Сет Роген, вечный друг главного героя этого фильма, сказал что-то наподобие этого: 'Все нормальные актеры играют в одном фильме для всех и в одном для себя. Но не мой друг Джеймс! У него один фильм для всех, пять ни для кого!' Казалось бы - чистая правда. Но после просмотра 'Планеты обезьян' я осознал, что у фильмов Франко есть и третья категория. Причем дать ей название попросту не представляется возможным. Картина оставила крайне непонятные впечатления. Её вроде бы посмотрели все, о чем свидетельствуют сборы, но зачем все это снималось - черт знает. Да и хвалебные отзывы тоже несколько смутили. Однако, обо всем по порядку.
До этого фильма, мне довелось лицезреть картину 2001 года, с Марком Уолбергом в главной роли. При всей её нелепости, заинтересовать меня она смогла, а после финала я даже решил посмотреть, нет ли продолжения. Продолжения не оказалось, зато я нашел вот это вот. В Голливуде сейчас, от недостатка идей, но при этом желания заработать, снимается много ремейков. Удачными из них становятся единицы. Что же до картины с Франко? Она просто невероятно уныла. Казалось бы, внесение новых технологий в съемки, должно было существенно усилить наши впечатления от фильма. Но нет же! Наблюдая за всеми движениями на экране, можно просто уснуть. Если не считать самой концовки, мы полтора часа смотрим на обезьяну. Я лично могу это сделать и в зоопарке. Вы скажите, Цезарь необыкновенная обезьяна, а высокоразумная. Да какой нам от этого толк, учитывая, что как минимум первая половина проходит без какой-либо активности с его стороны. Я просто потерял нить повествования единомоментно. При всех стараниях Серкиса и с учетом того, что образ получился не хуже Голлума из 'Властелина колец', смотреть на него откровенно скучно, в отличии от вышеупомянутого жителя Средиземья.
Сам Франко же только кривляется на экране, а его игра меня абсолютно не впечатлила. Хотя это далеко не самое темное пятно в картине. Все же он хоть пытается что-то сделать. Остальные образы даже не запоминаются. Явный просчет сценаристов. Да и вообще весь фильм - это явный просчет сценаристов. В фильме с Уолбергом логики было больше чем в этом. Многие говорят про отличные визуальные эффекты, а я говорю, что кроме обезьяны эффектов то никаких не было. Разве что в конце. Вообще можно было лишь его и оставить, и получилась бы такая качественная короткометражка минут на десять, про отношения людей и обезьян. От этого и то проку больше было бы.
Словом - фильм не стоит потраченных денег, и он уж точно не должен был собирать столько. Но рекламщик снова обманул доверчивого зрителя, загнав ему дешевенькую картинку по цене франшизы десятилетия. Ну а Франко... А что Франко? Схема 1/5 образовала непонятную субстанцию под вывеской 'Восстание планеты обезьян', что снова ставит вопросы над карьерой безусловно талантливого, он абсолютно бестолкового актера. Смысла в этом фильме ноль, тема избита, на Франко еще один крест, они еще и продолжение снимают... Зачем издеваться над классикой? Да они и человека плохим показывают, не важно, что потом сделают бешеные приматы, важна толерантность. Сразу видна эта Американщина. Совсем противно стало.