Я не смотрела «Планету обезьян» Тима Бёртона, хотя он и входит в список моих любимых режиссёров. Почему не смотрела? Потому что я не люблю фильмы, где животные являются главными героями и к тому же умны также как и человек (исключение Хроники Нарнии). Уж тем более меня никогда не прельщали обезьяны и их возможные способности.
Однако меня заинтересовал трейлер «Восстания», да и вообще вся рекламная компания была сделана с большим профессионализмом и в лучшем виде. И, конечно же, меня привлекло наличие Тома Фелтона в картине.
И вот, никто и не ожидал, но «Восстание» собирает хорошую кассу и получает положительные отзывы. Что ж, я тоже захотела сказать своё слово.
При просмотре «Первого мстителя», который не оправдал всех моих ожиданий, я подумала, что дело во мне. Что это я начала слишком придираться к фильмам. И это меня расстраивало, но на завтрашний день я посетила «Восстание планеты обезьян» и просто светилась от счастья. Хорошее кино снимают. Оно есть. И с некоторой периодичностью выходит на экраны. Фильм смотрится очень легко, просто на одном дыхании.
Создатели просто нащупали пульс зрителя и воспользовались этим. Они прекрасно эмоционально привязали нас к главным героям, а дальше просто начали этим пользоваться. И ни в один момент это не переходит какие-то границы. Вторую половину фильма таки вовсе смотришь как на иголках. Действие на экране очень продумано и посекундно выверено. Всё настолько гармонично и правильно, что фильм ни в один момент не распадается на части, а всё экранное время смотрится единым целом, в котором сложно выделить какой бы тот ни было момент, так как это целая полная история.
Создатели визуальных эффектов постарались на славу. Обезьяны получились очень реалистичными и живыми. Что же касается маленького Цезаря, то когда он появился, вся женская половина кинозала умилёно выдохнула «оххх…».
Актёрский состав тоже радует. Приятно было увидеть Джеймса Франко. Если честно, я (думаю, как и многие) уже по нему соскучилась, не смотря на то, что «127 часов» вышли совсем недавно. Хороший актер, который хорошо выполняет свою работу. Фрида Пинто на меня не произвела никакого впечатления в «Миллионере из трущоб». Я даже внешность её не запомнила. В «Восстании планеты обезьян», она тоже впечатление не производит, но внешность хотя бы запоминается. Теперь перейду к вышеупомянутому Тому Фелтону. Интересно смотреть на то, как звёзды поттерианы стараются уйти от приклеившихся к ним образам. И, на мой взгляд, у Фелтона это получается лучше всех. Этот милый и приятный в жизни парень потрясающе играет злодеев, хотя в этом фильме его героя и злодеем то не назовёшь. Так, просто отрицательный персонаж. Одним словом, с работой справился, продолжай в том же духе.
Ещё хочется сказать о музыке, которая действительно потрясающая. Ещё в трейлере звучит просто шикарный саундтрек (если честно он произвел сильное впечатление, и пошла на фильм я во многом благодаря ему, потому как мелодия просто не выходила из моей головы), а уж в самом фильме композитор постарался на славу.
На мой взгляд, серьезный минус только один, и то, он присутствует только в русскоязычных странах. Это дубляж Франко и Фелтона. Он им абсолютно не подходит внешне, а уж если знаешь их голоса, так просто ужасаешься, слыша их аналог на русском.
Самым страшным животным был и остается человек - эту простую истину я поняла уже давно, а фильм Восстание планеты обезьян лишь мне напомнил этот печальный факт. И не важно, что мы наделены умом или смекалкой, наша хищная бесчувственность остается с нами и по сей день.
Но поговорим о фильме поподробнее...
Сюжет.
Очень понравилась идея фильма. Все те проблемы, что там поднимаются очень актуальны для нашего времени. Фильм говорит о вопиющий человеческой жестокости по отношению не только к животным, но и к другим людям. Эта жестокость бессмысленна, она порождает лишь ответную агрессию. Об этом начали говорить не сегодня и не год назад, об этом говорили всегда. Но человек с древних времен берет лидерство над остальными только задавливая, угнетая и вызывая страх.
Выживание человека в социуме - ещё одна тема, которая поднимается в этом фильме. Часто говорят, что в обществе выживают лишь сильнейшие, так заложено природой и так будет продолжаться дальше. На мой взгляд, это неправильно. Общество - это в первую очередь объединение, призванное на то чтобы выжить всем. И слабым как раз там место, ибо сильные должны помочь. Непонимание этого ведет к тому что мы забываем, что это такое - помощь ближнему. Мы равнодушно проходим мимо инвалидов, радуемся чужим неудачам, смеемся над людьми, которые чем-то хуже нас. В итоге всё сводится к тому что общество черствеет, всё скатывается к личной карьере и вечной погони за деньгами.
В частности именно эта погоня за богатством стала причиной такой катастрофы в этом фильме. И выживание обезьяны Цезаря, наделенным знаниями, подобным человеческим, в реальном мире - неоспоримое отражение нашего общества в целом.
Актеры
Джеймс Франко отлично справился со своей ролью. Его персонаж один из единственных кто понимал, что действительно происходит, и что руководит обезьянами разрушать город и убивать людей. Фрида Пинто послужила украшением этого фильма, так как актриса очень красива и талантлива. Её образ был немного в тени, но с ним она прекрасно справилась. Том Фелтон не вышел из образа злюки, и наверно поэтому прекрасно справился со своей ролью, верно передав как жестоко может относиться человек к более слабым и обделенным существам (и обезьянам и людям).
Декорации, музыка и прочее...
Всё на неплохом уровне. Музыка местами очень порадовала. Графика тоже отличная. Обезьяны получились очень натуралистичными. Особенно понравились глаза Цезаря. У многих людей нет таких глаз...поскольку они потухли, прекратили жить...а эти живут. Цезарю не понадобилось что-то говорить, его глаза выражали все чувства которые он испытывал.
Но не могу не сказать об одном факте, который уже жутко раздражает. Сколько можно разрушать мост 'Золотые ворота' в Сан-Франциско? Уже столько американских боевиков было на нем снято что я очень удивляюсь почему этот мост до их пор не рухнул. Очень сочувствую Америке, если у неё нет других значительных мест, которые можно использовать для разворачивания главных действий в очередном фильме...
Также не понравилась сцена где главная героиня (Фрида Пинто) целует на прощание Джеймса Франко. Это было лишнее, и на мой взгляд смотрелось слишком уж пафосно. Эти трагичные поцелуи слишком распространены в кинематографе, поэтому смотрятся уже весьма комично.
Как вывод
Фильм очень проникновенный. Заставляет задуматься о своих поступках, о моральных устоях и нравственности общества в целом. Человечеству стоит задуматься, ведь в фильме обезьяна оказалась морально более выше, чем человек.
Нас спасут чувства. Нам был дан ум, сила для выживания. Но вместе с этим нам была дана любовь, сострадание, милосердие, не стоит забывать об этом.
Потрясающий фильм. Один из лучших в данном жанре. В отличии от своего предшественника — 'Планета обезьян' — действие разворачивается в наши дни и на нашей планете. Все очень подробно показано, без всяких загадок и домыслов. Радует то, что события происходят в Сан-Франциско. А мост 'Золотые ворота' является идеальным местом для обезьян в решающей битве.
Великий Цезарь.
Цезарь — главный герой, главная обезьяна, главный Мозговой центр.
Сразу хочу отметить, то как Цезарь постепенно осознавал свое положение в мире; создатели фильма превосходно передали это. Вначале он был счастлив, он был членом дружной, любящей семьи, но позже понял, что в этом мире не все так хорошо, как в родном доме. Наблюдая за человеческой жестокостью, сравнивая себя с домашним животными, чувствуя душевную боль, он понял как был слеп.
Его мимика - это нечто, каждый может увидеть все, что чувствует эта обезьяна, лишь взглянув на его морду.
Об актерах.
Джеймс Франко — непревзойденно сыграл главного героя, ученого Уилла. Великолепно вжился в роль, благодаря ему, чувствуешь все, что он переживает в самых мельчайших подробностях.
Джон Литгоу — исполнил роль отца Уилла, страдающего болезнью Альцгеймера (расстройством памяти). Хороший персонаж, сыгранный отличным актером.
Том Фелтон - жаль что ему досталась небольшая роль и довольно жестокая, но она несомненно была очень важной.
В фильме очень примечательна организация восстания. Сам план поражает своей безупречностью. Нюансы, моменты, все подается один за другим и четко видна логическая цепочка.
Фильм очень жизненный. Во время просмотра понимаешь, что все действительно так и есть. Что тема взята не из воздуха, а из нашей жизни. Фильм так и толкает на мысль: 'А вдруг все так и будет…'
У голливудских воротил заявилась новомодная тенденция: приглашать даже малоизвестных кинематографистов из-за рубежа, видимо, дабы в их ленты, в которые они могут вложить деньги, пришли новые мысли. В этом я их поддерживаю обеими руками, ведь тот, кто не рискует - тот не пьёт шампанского. Таким образом, во главу постановки картины 'Восстание планеты обезьян' попал англичанин Руперт Уайэтт, у которого за плечами-то были всего пара короткометражных фильмов и полноценный 'Побег из тюрьмы', но это не помешало ему снять ленту, где были задействованы известные актёры, такие, как Джеймс Франко, Фрида Пинто, Джон Литгоу и на закуску Брайан Кокс.
Исходя из названия, можно было бы подумать, что этот фильм - прямое продолжение 'Планеты обезьян'с Марком Уолбергом в главной роли. Это заключение ошибочно: два этих фильм не имеют никаких связей друг с другом, ну, а если они имеются, то только потому, что главными действующими лицами являются разумные обезьянки.
В этом фильме мне приглянусь две вещи: первое - сюжет, который не лишён философской подоплёки, второе - игра актёров.
Сюжет закручивается вокруг научных опытов молодого одарённого учёного (Джеймс Франко), который ищет лекарство от неизлечимой болезни и ставит испытания на схожих с нами животных родственниках - на обезьянах, разумеется. Через некоторое время лекарство приносит свои плоды, у Франко болен этой болезнью отец, он вводит его ему, отчего тот начинает помнить и соображать. Правда, пока он ещё не ввёл инъекцию отцу, он испытал лекарство на обезьянке, которую забрал к себе домой. И вот эта обезьянка стала явно умнее. Но у каждой медали есть вторая сторона... Какая? Это Вам предстоит увидеть самим, если Вы решите посмотреть 'Восстание планеты обезьян'. Так в чём же философия, можете Вы спросить? Главная её часть лежит в том, что у каждого есть свой дом, где он может чувствовать себя свободно. Создатели технической части фильма это показательно выразили. Отмечу философию и в том, что мы ответственные за того, кого мы приручили. И, наконец, то, что благими делами славы не обретёшь (переделал я знаменитое выражение, но так уж оно, по-моему мнению, подходит к фильму).
Переходя ко второму моменту, что мне понравился в фильме я в первую очередь отмечу Джона Литгоу. Я помню этого заслуженного актёра по его ролям отрицательного героя из 'Рикошета' (играл вместе с молодым Дензелом Вашингтоном) и 'Скалолаза' (популярное видео с героем-одиночкой Сильвестром Сталлоне). А тут он меня поразил. Он настолько перевоплотился в человека, страдающего недугом, что никаких сомнений он не оставлял, словно он на самом деле болен (ни в коме случае и никому!). Затем он возвращается к нормальной жизни нормальным человеком, но... Однако же вновь скажу, что остальное Вам надо бы увидеть самим. Джеймс Франко, лично для меня, до сих пор до конца нераскрывшийся талант. Этот актёр мне нравился по трилогии 'Человек-паук', причём даже больше, нежели Тоби Магуайр; я поразился реалистичной его игре в '127 часах', а здесь он вновь доказывает, что он заслуживает большего внимания к своей персоне. Он чёткая, направленная игра со строгим придерживанием курса характера своего героя. Сценаристы отчётливо намекнули на контраст различных человеческих психотипов, когда в нескольких сценах объявляется неприятный субъект (Дэвид Хьюлетт), сосед семейства героя Франко. Не сказать, что чего-то серьёзного добавила фильму Фрида Пинто, но приятная девушка разукрасила ленту лирическими тонами.
Жанр этого фильма я не склонен абсолютно относиться к научной фантастике, это драма, социальная драма, просто поданная в своём исключительном ракурсе.
Фильм не получился блокбастером, но он имеет широкий смысл, при его просмотре можно глубоко задуматься, а может даже и одуматься.
Парадокс Обезьяны. Если обезьяну научить говорить, она не станет человеком. Она станет говорящей обезьяной.
Неизвестный автор
Те, кто всю свою жизнь ломал голову над вопросом - как из-за одного откусанного пальца может погибнуть человечество, найдут ответ, посмотрев этот фильм в определенных кругах прозванным мартышечным мракобесием. Но начать все же стоит с того, что я терпеть не могу обезьян. Любых обезьян. Макак, горилл, мартышек, золотистых львиных тамаринов и даже медвежьих павианов. Я не плакал когда убили Кинг-Конга. И что подвигло меня посмотреть эту оду гуманистическому безумию, один только черт знает. Печально, но после просмотра мое мнение относительно наших общих предков не поменялось.
Фильм строится по схеме «обезьянки хорошие – человеки плохие» и будьте добры сопереживать несчастным животным, угнетаемым кровожадными зазнавшимися изобретателями атомных бомб и прочих гильотин. Естественно, есть один хороший человек, само собой ученый по имени Уилл (Джеймс Франко) и он в главной роли. Его хорошесть не мешает ему проводить эксперименты на любимых животных с благословенной целью спасения человечества в общем и своего отца в частности от болезни Альцгеймера. В ходе экспериментов создается чудо-эликсир делающий обезьян умнее. В результате сюжетных перипетий главный герой усыновляет маленькую обезьянку – потомка подопытных животных, примат растет и становится умнее год от года. Именно этому сынку со скромным именем Цезарь и предстоит возглавить дебош на нашей родной планеточке в будущем. Ученый Уилл не успокаивается на достигнутом и случайно усовершенствует свой эликсир так, что после апгрейда обезьяны становятся гениальными, а люди тупо мрут. Начальник ученого Уилла – негр Стивен (Дэвид Ойелоуо) результатом остается доволен…
Задумка авторов проста – обезьян должно быть жалко, ведь злые люди ставят на них эксперименты, сажают в обезьяньи тюрьмы и кормят там непонятно чем, им надо сопереживать и тогда будет интересно. В моем случае задумка провалилась. Не понимаю, почему нужно жалеть этих волосатых существ откусывающих пальцы людям. Пусть они складывают пирамидку хоть за пять ходов, не жалко их и все тут. Я же человек, а люди в основной массе своей все же умнее, они придумали колесо, порох, раскладушку и одноразовые пакетики с чаем, они доминирующий вид и именно им, то есть нам с вами, суждено довести эту планету до цугундера, а не каким-то там красноягодицевым, пусть даже начавшим говорить, волосатикам. Появись такое средство в реальности, коварное человечество нашло бы ему применение – обезьяны-рабы, солдаты, шахиды, контроллеры в трамваях – вот что на уме у наших зловещих правителей, но гуманизм авторов не знает предела, они убеждают нас в том, что люди наивны и беспомощны перед угрозой нашествия отважных горилл.
Если утихомирить волну цинизма, накрывшую меня после просмотра, то можно отметить что в нескольких сценах Цезаря действительно жаль. Нарисован он великолепно, мастерски переданы эмоции и чувства, бушующие в нежном сердце впечатлительного примата. Это действительно успех тех людей, которые работали над оживлением компьютерных моделей. Но для фильма в целом мало создать компьютерную обезьяну с человеческими эмоциями, нужен здоровый сюжет, хорошие актеры, зрелищность, музыка. И если последние пункты из этого списка можно обеспечить большим бюджетом, то сюжет таков каков он есть, и от него никуда не деться. Он вполне хорош для истории внезапного возникновения умной обезьяны и ее взаимоотношениях с хозяевами, этакий белый Бим по-американски. Но для объяснения причин захвата планеты обезьянами в этом сценарии ни здравого смысла, ни размаха не хватает. И этот жалкий дебош должен был быть остановлен еще в лаборатории, когда охранники перестреляли бы всех мохнатых бунтарей. Но у авторов была другая задача и они забыли, что такое логика, дабы под помпезную музыку провести отряд отважных приматов к свободе и независимости от многовекового человеческого гнета.
6 из 10
За компьютерных обезьян и мелодраматичную половину фильма.
Видимо, решив внести что-то самостоятельное перед предстоящей клёпкой ремейков, голливудские продюсеры реализовали приквел всей этой истории о завоевании человеческой планеты обезьянами, а заодно начинающий режиссер Руперт Уайатт получил шанс заявить о себе. Факт удачности/неудачности сопоставления картины 2011 года с лентами, начиная от 1968ого не проверялся, но вот сам по себе фильм “Rise of the planet of the apes” оставил после себя только положительные эмоции, которые смешиваются с явной грустью. Учитывая не совсем удачные проекты, которые в этом году выходят на широкие экраны, лента про обезьян как бальзам на душу.
Новоиспеченный химик, ученый, разработчик препаратов в исполнении Джеймса Франко однажды из-за непредвиденной ситуации в лаборатории был вынужден забрать к себе домой новорожденную обезьянку, которая впоследствии получила величественное имя Цезарь. У этого мальчика сразу же стали проявляться удивительные способности, его интеллект лишь немного уступал человеческому, а IQ Цезаря с каждым разом становился все больше. Для него разгадать головоломку, над которой даже люди будут думать достаточно долгое количество времени, это ничего не стоило, легче простого. Мало того, обезьяна выучила язык жестов и активно общалась с персонажем Франко по имени Уилл. Со временем становилось понятно, что все это у растущего представителя приматов происходило на генном уровне, а виновницей тому мать, которая подвергалась испытанию одного секретного препарата, призванного уже в скором будущем излечить многие серьезные людские болезни.
Постепенно случилось так, что Цезарь сделал все для того, чтобы остальные представители рода стали понимать и уважать его. Обезьяны, уставшие от пыток и человеческого бессердечия, подняли бунт, который был лишь началом большого пути по сдерживанию натиска сильного представителя царя всего живого, т.е. человека.
Просматривая это действо, каждый примет чью-то сторону, зрители разделятся. Выражая собственное мнение, отмечу, что здесь сразу все симпатии отходят бедным обезьянам, которые вовсе не виноваты во всем случившемся, не они ведь проводили опыты и не они подвергли испытаниям людей, все было иначе, все имело обратный характер, а отсюда и ответная реакция макак. И в картине показано именно то, что должно было случиться, человек создал, выучил, воспитал существо, которое в конечном итоге решило положить всему конец. Кто в этой начавшейся войне одержит победу, покажет только время.
У Руперта Уайатта получилась картина, которая имеет отличия от многочисленных блокбастеров. Ожидая ленту с последним словом компьютерной графики, визуальных эффектов, зритель получает скорее драму, в которой уклон делается на полную демонстрацию силы со стороны людей, несправедливости и жестокости с уклоном в триллер, где больше себя проявил Том Фелтон, пытающийся отмахнуться от своих ролей в “Поттере”, хотя, получается это слабовато. Кстати, сцена, где герой Фелтона приводит друзей на демонстрацию обезьян, уж очень напоминает один из моментов в фильме Дэвида Линча “Человек-слон”.
Во время просмотра этой истории действительно становится очень жалко животных, которые подвергаются издевательствам и жестокому обращению. На ум приходит только четко подходящая здесь фраза: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. А отсюда исходит тот факт, что во всем виноват человек и никто больше.
Но есть здесь, все-таки, и другая сторона медали, людям же нужно на ком-то испытывать изобретения, лекарства. Другое дело, что макаки с этим не согласны, им лучше, чтобы подопытными зачастую становились именно крысы. А уж, что будет, если грызуны устроят революцию (чем не повод снять картину с такой идеей, мм?).
В фильме “Восстание планеты обезьян” все повествование, в принципе, смотрится плавно, не заставляя зрителя оглядываться на время. Основной упор делается в этом действе на эмоциональные составляющие созерцателя, которому есть, по поводу чего попереживать. Актерская игра вопросов не вызывает, Джеймс Франко, который стал очень востребованным после “127 часов”, играет на достойном уровне, правда, не всегда чувствуется его привязанность к Цезарю, но тяжело же ведь играть с пустотой, в то время как компьютерный образ обезьяны врисуется уже после снятия сцен. Четко здесь под визуальный ряд вписывается музыка Патрика Дойла, оказывая дополнительный эффект к картинке. Короче говоря, фильм должен понравится всем любителям животных и “Кинг Конга” (благо, что его, видимо, младший брат здесь тоже присутствует).
Ре-эволюционистский роман Пьера Буля «Планета обезьян», вышедший в 1963 году и экранизированный в 1968, является сущим кошмаром любого продвинутого дарвиниста. Вслед за фильмом Шаффнера последовало еще четыре картины и модернизированный киновариант оригинальной книги. Если вынести за скобки творение Бертона и вести речь только о классической пенталогии про приключения говорящих приматов, то серия, компактно уместившаяся на стыке двух десятилетий, последовательно вобрала в себя все модные в то время левацкие доктрины, недостижимые идеалы социальной фантастики, а также основные экзистенциальные страхи человечества, взращенные Второй мировой войной.
Сюжетное ответвление серии «Восстание планеты обезьян», претендовавшее на роль нового start-up, намеренно пренебрегает всеми культурологическими и социальными заморочками, более концентрируясь на таких выпуклых и утилитарных вещах, как компьютерная графика и эффектное столкновение человека с дикой природой. Безусловно, анимированные обезьяны ощутимо выигрывают у наряженных в резиновые костюмы статистов из оригинальной серии, отсекая ненужные очевидные ассоциации о схожести двух видов. Поэтому «новым обезьянам» предсказуемо не свойственны страхи прошлого, хотя опасность от многих процессов продолжает оставаться на высоком уровне. Взамен угрозы ядерной войны и дегуманизации общества «Восстание» ощутимо проявляет наружу все сильнее бьющийся пульс страха перед биологическим оружием и последствиями его применения. Кстати, в «Восстании» сохранены небольшие отсылки к оригинальной пенталогии. Так, к примеру, одну из обезьян зовут Корнелия, а мать Цезаря – Ясноглазка.
Намеренно или нет, но приматы, содержащиеся в клетках для опытов под благовидными и часто декларируемыми учеными целями, хорошо играют роль полупроводника, обретающего силу под воздействием внешнего фактора. Им становится ощущение конечности прогресса, точка невозврата, за которой начинается регресс одних видов и начинающееся возрождение, а в следствии последующее доминирование других. Именно поэтому на первый взгляд слабо прописанная линия с перехватом биологической инициативы, а также небольшие моменты мелодрамы, когда особо чувствительные члены общества защиты животных могут с полным правом яростно негодовать, хорошо подчеркивают главную идею картины – главный враг человечества по-прежнему сосредоточен в отражении зеркала.
Однако наигравшись с бунтом и побегом обезьян, режиссер отпускает их с миром в лес, тем самым редуцируя интересный посыл. По сути, прошедшие инициацию вирусом приматы кардинально отличаются от аналогичных человеческих зомби из «Обители зла». Отказавшись принять человеческий облик (что особенно должно устыдить некоторых поборников экспериментов с фауной), обезьяны больше наследуют подвергшемуся процессам естественной радиации Кинг-Конгу или более мелкому Джо Янгу. И поскольку то, что каждый зверь должен жить в своем лесу, вроде бы хорошо поставленный, но сбивчиво сформулированный вопрос, неожиданно получает дурацкий, но вполне логичный ответ. Как говорится, стоило ли городить весь огород лишь ради того, чтобы в очередной раз восхититься четким природным миропорядком, который после любой перетасовки всегда возвращается в условно исходное положение. Интеллектуал и историк Пьер Буль наверняка бы посмотрел на все это с осуждением. Если бы дожил до того момента, когда очевидное предупреждение гомосапиенсам по разным причинам воспринимается как однообразный лозунг природоохранных организаций – «Береги природу». Неужели сценаристы и впрямь полагают, что в кино преимущественно ходят поклонники экологических телепрограмм?
Что делает обезьяну человеком, и что делает человека обезьяной
Помню несколько лет назад, если быт точнее – лет пять точно, смотрел я блокбастер 2001 года «Планета обезьян» с Марком Уолбергом. Фильм был довольно интересный и оригинальный, да и на то время бюджет в 100 миллионов выглядел более чем солидно и с технической точки зрения фильм тоже был очень качественным. Но тот фильм был не первым, поскольку история о планете обезьян и противоборстве с людьми началась в далёком 1968 году, если память не изменяет, и было снято целых пять фильмов. С оригинальной картиной, как и с четырьмя другими я не знаком.
Собственно и этот фильм я абсолютно не ждал, узнал о его выходе буквально за неделю до премьеры, посмотрел трейлер и подумал «А почему бы не сходить, всё равно в ближайшее время ничего интересного не будет». И сходил, и не пожалел.
Что же представляет собой новая картина о возмущённых приматах? Сюжет во многом похож на «Глубокое синее море». Тот фильм рассказывал о таких же учёных, работающих над лекарством, оживляющим клетки мозга, с целью побороть Альцгеймера, и проводившие исследования на акулах, те начали умнеть быстрыми темпами, вырвались из под контроля и устроили кровавую баню. Здесь, конечно, всё не так кроваво, но идея та же – молодой одарённый учёный, желающий изобрести «панацею» от Альцгеймера (мотив в отце, больном этим недугом), ставит опыты над бедными шимпанзе, которые в итоге начинают соображать похлеще среднестатистического американца, ну и как только обезьянка осознаёт себя как личность, тут и понеслось…
От фильма я изначально ничего не ждал и ни на что сверхъестественное не рассчитывал. По трейлеру было ясно, что фильм не является каким-то продолжением фильма 2001 года, а является самостоятельной картиной, поэтому никаких космических кораблей и подобных фантастических изысков не предусмотрено, всё происходит в пределах города с «Золотыми воротами».
В принципе фильм не разочаровал, мне понравилось то, что показали и особых претензий к фильму тоже нет, разве что пожелания. Но и восторга фильм тоже не вызвал, поскольку всё-таки чего-то в нём не хватало… Должен отдать должное Руперту Уайатту – неизвестному никому начинающему молодому режиссёру, который без помощи серьёзных продюсеров за средние по меркам летних блокбстеров деньги, снял очень качественную и хорошую картину. По большому счёту фильм можно считать его дебютом в кино, до «Восстания…» было всего две короткометражки и не очень известный и популярный «Побег из тюрьмы» 2008 года. Такой скачок – это показатель, у Уайатта есть потенциал, в том числе и в данном жанре.
Что первое могу отметить – хорошее качество фильма во всём. Сценарий пусть и не замысловатый, прямолинейный, написан качественно. Актёры в фильме неплохие, музыка на фоне тоже неплохая, картинка очень красивая и съёмки хорошие. Визуальные эффекты очень качественные, обезьяны великолепно нарисованы, действительно очень качественно и выглядят реалистично, если бы я жил в пещере и не знал, что такое компьютерная графика, то свято бы верил в то, что в кадре живые приматы. Честно, сидя в зале кинотеатра, иногда всё-таки слышал подобные вопросы у других зрителей.
В фильме есть красивые моменты, есть действительно трогательные и душевные моменты, очень тронула сцена, где Цезарь в камере нарисовал на стене окно своего чердака, или как у него на руках умирала горилла. Но всё-таки фильму чего-то не хватает… Должен сказать не хватает местами динамики. Самая тяжёлая часть – середина – когда Цезарь был в приюте. Было очень затянуто и однообразно, всё-таки обезьянки хоть и красивые, но долго наблюдать за ними без взаимодействия с людьми как-то скучновато и на определённом этапе просмотра стало действительно скучно. И другим недостатком является очень и очень расплывчатая и неопределённая мораль фильма. Что хотел показать фильмом режиссёр – что человек не всесилен, что есть вещи, над которыми нет власти, мотивы дружбы, доверия, в чём смысл фильма – сложно сказать наверняка. Но так или иначе фильм понравился, я не пожалел о том, что пошёл на фильм в кино.
Что до актёров. Франко хорош, действительно, после «127 часов» я стал к нему иначе относиться, да и играть он стал серьёзнее. Роль хорошо исполнил, убедительно. Понравилась игра Джона Литгоу, сыграл действительно здорово и очень правдиво. Могу отметить Тома Фелтона, сыгравшего засранца, отморозок и садист из него вышел отличный. Брайан Кокс как и всегда – не о чём. Но больше всего не понравилась мне Фрида Пинто – вообще полный ноль, никакой эмоциональности и искренности ни по отношению к персонажу Франко, ни к происходящим событиям.
Что могу сказать в итоге. «Восстание планеты обезьян» - фильм на четвёрку, без плюса, но и без минуса – хороший, качественный и вполне зрелищный и интересный фильм, в чём-то поучительный. К тому же через минуту после титров нам покажут открытую концовку, недвусмысленно подразумевающую продолжение истории в городе «Большого яблока», так что вполне можно ожидать и сиквел. Могу лишь пожелать удачи начинающему режиссёру!
После слабой картины 2001 года добрался до более современного кино и признаюсь, оно порадовало больше.
И так, первая часть. Восстание.
Кино с весьма интересным сюжетом, который не кормит зрителя кучей неожиданностей (в какой-о мере он предсказуем), но крепко держит возле экрана до конца. К тому же, не забывайте, что это ФАНТАСТИКА. В картине так же есть годное лав стори.
Актерской игрой дико никто не впечатлил. Честно говоря, на людей особо внимание не фокусируется, хотя, в кадре они часто.
Франко одинаков практически во всех фильмах. В этой картине он не вызывает каких-либо эмоций.
Можно выделить Фелтона. В Гарри Поттере он прекрасно научился играть подонков, образ человека, который не нравится зрителю идет с ним по пятам.
Естественно, Цезарь персонаж колоритный, хоть и компьютерный, прочно приковывает к себе внимание весь фильм.
И немного отрицательного…
Если вдуматься в смысл происходящего чуть глубже человеческой жестокости и превосходства одних видов над другими, то невольно понимаешь, что мысль сюжета бредова.
Все мы учили биологию в школе и прекрасно знаем, что обезьяны наши далекие предки, видоизменившиеся в определенных условиях и по ряду причин. На экране мы видим, как этот вид получил разум и начинает бороться со своей следующей ступенью развития и что?Представьте, что обезьяны победят, дальше с годами они превратятся в тех же людей и все по кругу… Но все эти мысли приходят чаще после просмотра картины.
Итог: прекрасная завязка кинотрилогии. Большинство актеров слабы. Цезарь раскрывается как личность и ключевой персонаж. Качественные эффекты и графика.
Картина 'Восстание планеты обезьян' для меня была самым ожидаемым проектом этого лета. После трейлера, который для меня тоже стал одним из лучших трейлеров, я загорелся большим желанием посмотреть этот проект и стоит сказать, что был весьма удивлён, так как не ожидал столько положительных отзывов на это кино.
Предыстория Планеты Обезьян по моему личному мнению оказалась намного лучше Планеты Обезьян и намного драматичней, картина задела меня за живое, весь фильм лично для меня смотрится на одном дыхании, и на протяжении всего фильма мне было очень жалко обезьян, конечно многим, кто сидел на просмотре вместе со мной, часто было смешно, но лично для меня картина была очень серьёзной и довольно реалистичной, несмотря на то, что конечно она является фантастической, смотря на этих обезьян я увидел не животных, я увидел обычных рабов, которых отлучают от семьи, над которыми издеваются, которых используют как вещь и конечно их терпение не может продолжаться долго, и они поднимают восстание, хотелось бы, чтобы и в нашем современном мире кто-нибудь наконец-то ответил всем тем ублюдкам и подонкам, которые издеваются над всеми нами и используют нас как вещь.
Все Обезьяны, которых я видел в этом фильме, сыграли прекрасно, конечно игра Энди Серкиса просто превосходна, то как он изобразил Цезаря достойно огромного уважения и бесконечной похвалы, особенно глаза, невозможно, смотря в эти глаза, не сочувствовать Цезарю, его безумно жалко, особенно когда его забирали в приют, трудно этот момент смотреть без слёз, ну и мимика у него была очень классная, стоит отметить конечно и Орангутанга Мариса, а также обезьяну, которая внешне очень напоминала Кинг-Конга, да и сцена с вертолётом лично мне показалась одной из лучших в ленте, отмечу и всех других обезьян, которых мы видим в картине, но Цезарь просто лучший.
Особенно хочется отметить и музыкальное сопровождение, оно вроде было и особенно простеньким, но в то же время отлично дополняло атмосферу фильма.
Джеймс Франко, как следует насладиться игрой великолепного актёра я не смог, и причина этому дубляж в исполнении Чадова, я если честно в шоке от того, как он дублировал, я считаю это просто не его, при всём уважении к Чадову, но из-за его дубляжа как-то даже не особо хотелось смотреть эпизоды с Джеймсом, просто мало эмоций и слишком монотонный голос, в трейлере дубляж у Джеймса был на голову выше.
Джон Литгоу, как давно я не видел этого актёра в кино, успел сильно соскучиться по нему, не только обезьяны переживали свою личную драму, но также и его герой, который болен болезнью Альцгеймера, Джон отлично передал все эмоции и все чувства своего героя, хотя на него очень больно было смотреть, очень тронуло как он обнимался с Цезарем.
Фрида Пинто, эту девушку я видел в первый раз на экране, но она сыграл весьма убедительно, особенно отмечу её прекрасную улыбку, которая очень была похожа на улыбку Джессики Альбы, не знаю почему, но мне так лично показалось.
Том Фелтон, были у меня большие сомнения на его счёт, всё-таки 11 лет он играл культового героя Драко Малфоя, который является самым злейшим соперником Гарри Поттера, и Тому надо было прилично постараться, чтобы не показывать, то что он делал раньше. Том смог меня удивить, роль плохишей ему очень идут, он отлично смотрелся в своей роли, все его ухмылки и мимика и жесты немного конечно напоминали Драко, но сыграл он очень здорово, его герой очень раздражал, а это значит, что Том прекрасно справился со своей работой.
Для меня это просто потрясающий фильм, и отныне самый любимый после Аватара, очень зацепила предыстория, как Обезьяны дали отпор людям, которые решили, что могу издеваться над бедными обезьянами, хотя можно было бы конечно сделать побольше крови и экшена, но я остался очень доволен этим фильмом.