Болезнь Альцгеймера, или как я научился не волноваться и полюбил планету обезьян
Типичный выдающийся ученый создает вакцину «альц-112», способную стимулировать клетки головного мозга и лечить болезнь Альцгеймера. Революционные открытия, как и косметические средства, конечно же, необходимо проверить на подопытных обезьянах. Но инъекция приводит к удивительным и неожиданным результатам. Приматы умнеют на глазах. И все идет слишком хорошо, чтобы сразу же начать лечить больных неизлечимым недугом и сделать мир лучше. Подопытная Ясноглазка ничего не сказав ученым родила маленького шимпанзеночка. Так появился на свет Цезарь, мессия новой расы. Волей случая его спасает добрый ученый и оставляет у себя дома, но он пока еще не знает чего это будет стоить человечеству...
Обычно в фильмах про «непредвиденные результаты собственных экспериментов» глав. герои как минимум фанатичны. Вспомните хотя бы того психа, телепортировавшего себя с мухой, или ту супружескую пару, синтезировавших себе химеру. Джеймс Франко, знакомый по напряженнейшим «127часам», в роли ученного получился невзрачным и серым. Наверное, это сделано специально, чтобы не оттягивать на себя внимание от харизматичного Цезаря. Такого очаровательного в трехлетнем возрасте и такого сурового, хитрого, брутального, величественного в зрелости. Вообще все люди в фильме на редкость штампованны и безынтересны, в отличие от обезьян. Тут тебе и огромная горилла, которая способна самоотверженно пожертвовать собой, и цирковой орангутан, который знает язык жестов.
Не сочтите меня расистом, но в фильме даже шимпанзе можно отличить друг от друга. Да и актерские данные у них на порядок лучше, чем у людей. Замечательная идея, кстати, серьезно снять голливудский фильм с такими вот прокаченными обезьянами в главных ролях. Им даже много слов учить не надо будет - хватит десятка избитых и заезженных фраз. Это будет как минимум свежо (во всяком случае для меня). В 'Восстании обезьян' из людей выделяется только Драко Малфой. Создается ощущение, что актер так и не вышел из своего амплуа аристократичного слизеренца, и щас достанет волшебную палочку и с криком 'остолбеней!' бросится на бунтующих обезьян.
Не стоит относиться к фильму слишком серьезно, потому что это кинофантастика. Например, при просмотре возникает вполне логичный вопрос: «Откуда в Сан-Франциско столько обезьян?!» Понятное дело, что там полно био-химических и медицинских секретных лабораторий. Но ведь в фильме их бегает не меньше сотни. Или такой вопрос: «Подействовал ли «Альц-113» на мартышек и прочих маленьких обезьянок?» Ведь они и до этого отличались особой ловкостью и умом, что же с ними станет теперь даже страшно подумать... Ну а то, что поведение главного героя местами абсурдно, смехотворно и не поддается никакой логике можно списать на необходимые для успешного блокбастера штампы.
Собственно 'Rise of the Planet of the Apes' это новый заход в ныне уже забытую вселенную «планеты обезьян». В оригинале 68'го года рассказывалось про отряд космонавтов долго летавших к звездам и попавших на планету, населенную умными обезьянами да рабами-людьми. Оказывается из-за превратностей времени героев забросило в пугающее будущее нашей матушки-Земли. Потом вышло еще четыре фильма, но их полностью затмили первые звездные войны. Хотя подождите, ровно десять лет назад был еще ремейк, снятый тем самым Тимом Бертом. И это его самый не «тимобертовский» фильм. Он никак не связан с этим «Восстанием», только разве что источником.
«Восстание обезьян» удалось на славу. Зрелищное и увлекательное. Трогательная дружба Гл. героя и лидера обезьян Цезаря, взросление последнего, уничтожение глупых людишек поумневшими приматами, папа страдающий болезнью Альцгеймера и неузнающий собственного сына, сын спасающий папу от неизлечимой болезни… И многое другое под яростный рев жаждущих свободы обезьян.
Вот так всегда и бывает: один пытается изобрести лекарство от страшной болезни, другому на больных начхать - он просто хочет заработать, ну а платит за их порывы кто-то третий, по определению ни в чем не повинный... И кажется, не выигрывает в этой ситуации никто.
'Восстание планеты обезьян' - совершенно потрясающее кино. К слову, не имеющее никаких связей с творением Тима Бертона десятилетней давности. О том, как мы проигрываем нашу планету созданиям - в данном случае - намного более порядочным, самоотверженным и благородным, чем мы, и при этом, сидя в кресле кинотеатра, болеем именно за них, новых Людей...
Вроде бы зрелищный блокбастер, да, но при этом он поднимает серьезнейшие этические проблемы и дает возможность думающим людям посмотреть и оценить самих себя со стороны и действительно пережить-прочувствовать показанную на экране драму. Есть ли у нас, 'человеков', право, вмешиваться в замыслы природы? Почему мы так часто портим все, к чему прикасаемся? Наконец, как вообще мы можем быть так бессмысленно жестоки - во всех смыслах?
Главные герои в картине - обезьяны во главе с этаким 'Спартаком' приматов - Цезарем. И он - совершенно замечательный персонаж, который одновременно трогает до слез, пугает до мурашек и безумно восхищает...
Что касается героев-людей, то адекватная обезьяньим роль в 'Восстании...' только у Джеймса Франко, сыгравшего любимого 'папу' Цезаря, который его фактически создал, воспитал и годами оберегал. И которому Цезарь не простил невольного (и незаслуженного) предательства, но, тем не менее, не перестал любить.
Франко отлично сыграл, вот только голос нынешнего русскоязычного дублера ему совсем не подходит.
Мастерам спецэффектов и компьютерной графики отдельное браво - по-моему, они проделали безупречную работу. Как и режиссер Руперт Уайатт, явно взявшийся за этот проект с неистрибимым пылом, что и ощущается при просмотре.
'Восстание планеты обезьян' - это кино, в котором есть, на что посмотреть, и есть, о чем подумать. Концовка тоже отличная - в стиле 'так вам, люди, и надо'.
Обожаю этот фильм. Выйдет DVD - засмотрю 'до дыр'.
Довольно банальная история. Человек в погоне за прогрессом создает нечто разумное. И этот разум решает, что люди 'плохие'. Чаще всего это выливается в попытку уничтожить человечество. Но в 'Восстании' обезьяны хотят лишь отпочковаться. Пока...
В сюжете, на мой взгляд, много побочных, но не хватает более важных деталей. Можно сказать 'тема не совсем раскрыта'. Не очень правильно расставлены акценты, я считаю. Не так сильно показаны ключевые сцены отношений Цезаря с героем Джеймса Франко. Фильм схож с 'Белым пленом' как история взаимоотношений животных.
Картина скорее похожа на экшеновый летний блокбастер (чем, по сути, и является), нежели на высокоморальный фильм, несущий людям какое-то послание. Но, опять же, если это экшен, то боевых сцен не много. Это похоже на погоню за двумя зайцами: хотим соединить в фильме два стиля, не то чтобы несовместимых, но трудно поддающихся такому совмещению. Как плюс стоит отметить отсутствие глупых шуток и ситуаций, призванных разряжать атмосферу в такого рода фильмах.
Музыка, такое ощущение, что одна и та же, во всех эпических экшенах: быстрое тревожное нарастание ритма. Не запоминается.
Об актерской игре сказать особенно нечего, кроме Серкиса, конечно. Душу вложил. Вкупе с отличной графикой и эффектами обезьяны выглядят совсем настоящими. Остальные актеры не халтурят, но раз первую скрипку играет Цезарь, то на людей внимание не особенно обращаешь.
Джон Литгоу снова, как в Гарри и Хендерсонах, сыграл отца семейства. Повод улыбнуться. Хоть и смысл его роли в этот раз совсем другой.
Атмосфера фильма довольно самобытна, что, несомненно, плюс. Однако, опять же, такой стиль не настраивает на серьезный лад. Почти весь фильм это один большой солнечный день. Помогает отдохнуть.
Несмотря на некоторую недожатость и попытку соединить два стиля, фильм, все же, выглядит довольно цельным произведением со своим сеттингом и атмосферой.
Не обезьяны наши далёкие предки, мы их недалёкие потомки.
Я как и многие наверное ожидал этот фильм, для меня этот фильм на данный момент стал лучшим за этот год, смотрел трейлер не однократно, и в конце концов буквально не давно решил сходить. Как и ожидалось после сеанса я был под впечатлениям, данная картина заставила меня задуматься, а это уже хорошо, потому что чаще смотришь фильмы и на следующий день забываешь...
Раньше по 'Планете обезьян' можно было изучать историю развития техники гримирования в кино. Помните старые костюмы в 60е, и далее более качественный грим в 2000... В этом фильме Великолепно сделаны обезьяны, хоть они и компьютерные, но качество просто поражает (CGI графика - в действии) Особенно Цезарь его мимика лица просто порой удивляла до чего дошли технологии. Поверьте очень интересно смотреть как обезьяна за которой мы наблюдаем с пеленок, растет как личность.
Сценарий фильма порадовал – всё «вновь придумано» достаточно неплохо.
В сюжете явно выраженный акцент на драматической линии, но это только плюс (лично для меня) потому что любовные сюжеты может снять каждый. Концовка фильма очень порадовала, ну я думал по разному как все может кончится, но такое и в голову не приходило, и кстати не убегайте сразу из зала, во время титров кое - что покажут.
Кино получилось двойственное: революционное и жанровое, что идет проекту только на пользу. Осталось дело за малым не пасть лицом в грязь после выхода следующей части.
Выходишь на улицу, а там – революция. Гражданская война. Вот только по улицам бегут несогласные обезьяны, а не люди, носящие футболки одного цвета. Хотя, чем обезьяне – не люди? Головоломки решают, брюки носят и тактику ведения боя знают. Но всё равно, как самый чёрствый консерватор говоришь: “Я, конечно, не расист, но считаю, что обезьяна должна сидеть на дереве…” А они змейкой плетутся по земле и попадают в ловушки, от которых зелёные человечки плачут кровавыми слезами. С ними обращаются так, как с американскими рабами во времена английского колонизаторского беспредела. Лояльные островки-люди, которые – самые настоящие люди, среди остальных, которые это название носят лишь из-за голой кожи и ничего больше – почти оплот гуманизма, идейно олицетворяющие идеального зрителя, рассчитанного на фильм «Восстание планеты обезьян».
На самом деле название кажется несколько несуразным. Планета же наша, а говорится так, будто бы сама природа восстала против нас, доминаторов планеты. Опять же справедливые аллюзии и цитаты, связавшие шёлковыми нитками первоисточники и продолжения. Там, где когда-то Тим Бёртон резанул ржавыми ножницами по собственной индивидуальности, незаметно скатив в любимый фарс, которого избегал, достаточно серьёзную историю о так, видимо, желаемом нами будущем без нас. Без сатиры не обойтись было в такой глобальности. Но зелёные человечки предупреждали – не переходи на тёмную сторону без их ведома. Не бросай мусор мимо урны и естественно не пинай дворняг, ведь так делают только… а вообще-то да, пинай собак и бросай мусор мимо урны, ведь так делают только люди – это подчёркивает нашу индивидуальность.
Побежим вместе навстречу страхам и мечтам в райские ворота постапокалиптических стремлений, заплатив такую небольшую цену. Цену-процент от каждой покупки. Да, хочется иногда зелёным человечкам, чтобы природа просто взяла и выбросила немного мусора в дом к каждому, кто мусорит на природе. Чтобы огромному олицетворению человека надавало по щам огромное олицетворение природы. И, ведь, так бывает, когда Годзилла выбирается из химических отходов, или то же самое делают суперзлодеи. Когда человек перебирается в неведомый ему мир и понимает, что может в нём лишь своими экскрементами кидаться. Да даже те зелёные человечки, что вовсю пользуются интернетом, вырезают из деревьев свои транспаранты, не многим чище обычных людей – в глобальном плане.
Постапокалиптика – рай для несогласных, как ад для мазохистов. Экологически чистое добро стоит слишком дорого, и дорога, вымощенная жёлтым кирпичом - удобная горка для езды по ней на санках агрессии. Скатываешься по ней в дебри личного недопонимания, как псих, мечущийся в квадратном метре личного пространства. Запирая клетку собственными руками и возвращаясь в мир, которые в тебе нуждается. Да, так примерно всё и было, когда Цезарь не захотел вернуться домой. Словно одна молчаливая чайка из песни Bad Company, Цезарь, может и не знал, в чём Конец Света, но догадывался. От того и кричал яростное басовитое «Нет!», когда чувствовал, что его армия скатывалась к человечности в виде умерщвления.
Они всего лишь предупреждали, показывали лишь результат того, к чему идёт всё человечество (скажите это с дикой гордостью!). Да, каждая из Планет Обезьян являлась спящей формой собственного человеческого самобичевания с криками одумавшихся злодеев «Что я наделал?!». В идею всего лишь привносили сериальную вторичность, а суть нисходила уже из названия. «Восстание планеты обезьян» подобна фанатской реконструкции, фантазии на тему «Как вообще появилась Планета Обезьян?» Отсюда и веяние нулевых - вдохновение темами, популярными в новом веке. Явно устроив в лаборатории свой гуманный Обитель Зла, кучка человек даже и подумать не могла, что когда-нибудь кого-нибудь из-за них сможет настичь эффект «Двадцати восьми дней спустя», хотя нет – могли бы и подумать. Революция пользы оборачивается революцией мысли, и простая добродетель справедливо переходит в русло бездушного конвейера. Или грозит перейти. Опять же роль второплановиков – это витаминка для главных героев, что есть дурной вирус голливудского облагороженного кино. Даже Франко с его заслуженными амбициями разнопланово даровитого актёра в финале фильма предстаёт не героем, но героем второго плана, поступив, наверное, как самый обычный человек, дав последнюю витаминку новому революционеру.
Агрессивная символика – это лишь целый лувр отдельных картин. Нет артхаусной мелочности, или европейской смелости. Простые удобоваримые видения напоминают в большей степени трактаты сонника. Мост покрытый туманом. Опадающие листья туннеля из крон деревьев. Человек в окружении обезьян, как на арене цирка. Список, достаточно длинный и читаемый на интуитивном уровне, делает картине на удивление хорошую репутацию. И кажется, вот чего не хватало Планете Обезьян Бёртона – понятливости. Однако, возможно, публике надоела фантастика на пустом месте, где герои приспосабливаются к неведомому миру в самом начале. Им подавай реализма, и они получают его сполна в серьёзных обезьяньих лицах, нарисованных на копьютере.
Поэтому ещё и кажется, что новая картина – это самых традиционных правил резонатор настроения и чувств с самыми добрыми диснеевскими мелодиями и лучшим, что было взято из нудных семейных драм. Поставь вместо обезьяны, допустим, афроамериканского ребёнка, отбросив всякие расистские уклоны, получим немного «Невидимой стороны» в первой половине фильма.
Посмотрев международный трейлер, у меня появилось необратимое желание пойти на фильм в кино. Что, кстати, я делаю очень редко, отдавая предпочтение просмотру дома. И только ради избранных фильмов выбираюсь в кинотеатр.
И все, что я ожидал от 'Восстания...', я все получил. У фильма самой главной и самой сильной чертой является сюжет. Восстание планеты обезьян - это не фантастический блокбастер, а в первую очередь, драма. Драма о любви, преданности, предательстве, жестокости и мести. Я считаю, что получился очень трагический фильм, и даже грустный. История Цезаря действительно оказалась печальной, его пример еще раз доказал фразу Сент-Экзюпери: 'Мы в ответе за тех, кого приручили'. Ведь ни одно действие не обходится без последствий. Так и здесь: Комнатная обезьяна с интеллектом человека и ростом человека не могла спокойно жить на чердаке, не сталкиваясь с человеческим фактором.
А еще этот фильм о человеке. О его врожденной жестокости ко всем и всему. Осознавая свои действия, люди все равно делают то, что они делают. В отличии от животных. И, в конечном счете, фильм - это поучение, демонстрация последствий неуместной жестокости человека по отношению к природе. Режиссер недвусмысленно показал, что крах (будущий) планеты и вытеснение людей приматами произошло благодаря людям.
А с технической точки зрения цифровые обезьяны выглядели просто шикарно. Но вне всяческих похвал остается сам Цезарь. Энди Серкис (Цезарь) и группа по спецэффектам идеально показали все эмоции, которые должен был пережить Цезарь. Каждый взгляд наполнен жизнью, будь то грусть, или страх, или жажда.
В течении фильма нам показали становление Цезаря как личности: от маленького и наивного существа до жестокого, но не потерявшего мораль и честь, воина, сумевшего произвести собственную революцию. С моральной точки зрения, фильм получился очень сильным. Хотя даже самому писать такое удивительно, ведь как может фантастический экшен быть морально сильным? Оказывается, еще и как может...
А сцена на мосту в сочетании с удивительным музыкальным сопровождением была просто потрясающей. Настолько, что оторвать глаза просто не было сил. Чего я, кстати, не ожидал вообще от пятой по счету Экранизации романа Пьера Буля.
Единственным маааленьким минусом я считаю своеобразную замкнутость действий, т.е. история не затрагивает практически ничего, кроме дома, приюта и лабораторий. От этого возникает тоскливое чувство замкнутости. Похожее можно наблюдать в фильме 'Невидимка' с Кевином Бейконом, что не делает сей замечательный фильм плохим.
Ну что же, я рад, что не поленился сходить в кино, и советую всем остальным. Судя по окончанию, нас ждет еще и сиквел, а может и два. Желаю обезьянам хороших кассовых сборов и признания публики!
Излюбленная тема – приматы, ставшие на уровень выше в эволюционном плане. В общем фильм достойный, даже при том что общее ощущение недодумки и недоделки присутствует очень явно. Толи бюджет был урезан, толи время поджимало – однако половина фильма или 1,2 сюжетный линий (из серии откуда что взялось и куда пропало) просто отсутствует. Графика впечатлила, Франко – с обезьяньей темой давно знаком – поэтому здесь все органично. В итоге эмоции сумбурные – как сам фильм.
Сюжет повторюсь – прост как 3 рубля и видимо авторы не ставили цели поразить зрителей оригинальностью. Идея тоже – не вчера появилась – какие мы люди жестокие и беспощадные создания. Вроде и не хотим – а причиняем зло себе и братьям нашим меньшим. Печально…. И Цезарь надо сказать был хорош.
В итоге – общее впечатление как длинный трейлер к полнометражному серьезному фильму – но никак не сам фильм
Лучший фильм августа 2011 года! История становления обезьяны, как личности, как лидера, как вождя революционного движения!
Что вы увидите в фильме?
Фильм начинается со сцены ловли диких обезьян-шимпанзе в джунглях, с их последующим помещением в лабораторию по исследованию болезни Альцгеймера. В её недрах одна из обезьян проявляет неординарные интеллектуальные способности из-за вводимого ей препарата на основе вируса. Учёный Уил Родман (Джеймс Франко), окрылённый успехом созданного им препарата, торопится сообщить об этом своим инвесторам. Но, как это часто бывает, в этот раз успех оборачивается крахом. Инвесторы отворачиваются от проекта учёного, всех подопытных обезьян в целях безопасности велено усыпить. Так появляется главный герой фильма, детёныш шимпанзе, которого учёный пожалев взял домой.
Обезьяна взрослеет, становится членом семьи учёного и его отца-чудика. Всё бы ничего, да вот, подросший шимпанзе всё больше сталкивается с неравноправием мира. И в конце концов, дикая природа животного приводит того в питомник для обезьян. Здесь наш главный герой встречает своих собратьев, в последствии единомышленников.
В этом питомнике неравноправие проявляется ещё больше. Работники здесь используют электрошокеры и транквилизаторы для усмирения животных. В мозгу нового питомца зреет план побега, и не только...
Выбравщись из питомника, обезьяна навещает учёного, крадёт из его дома тот самый чудодейственный препарат на основе вируса. Затем возвращается в питомник, чтобы наделить своих собратьев такими же способностями, какими обладает сама. Началось восстание обезьян! В городе беспорядки, столпотворение, паника. Сотни обезьян из зоопарков, лабораторий были выпущены. В район беспорядков стянут спецназ. Началось смертельное противостояние обезьяны и человека.
Трудно передать всё содержание фильма, поэтому посмотрите его сами. Это будет неплохое занятие!
Какой ужас! Не перестаю удивляться - сколько в людях жестокости!
Главный герой ищет лекарство от болезни Альцгеймера, которой страдает его отец. Цель благородная. Но почему всегда ценой чьей-то жизни? Да, свою жизнь мы ценим превыше всего, почему же жизнь существ, которые просто живут с нами рядом и не сделали нам ничего плохого, мы в грош не ставим? Эксперимент закончен, а что с животными - да просто усыпим, какие проблемы? Ведь это не будут расследовать, за это не будут судить и не посадят в тюрьму. Вы ведь заплатили за них, всем все равно.
Это фильм, в котором нарисованные шимпанзе играют лучше людей. Хотя, как я узнала, главного героя сделали с помощью человека - что же, тогда он играет лучше всех. Потому что другие актеры играли так себе. Может, потому что роли такие, но некоторые даже умудрялись раздражать. Как Фрида Пинто в роли подружки главного героя. И начальник лаборатории, у которого в лексиконе, похоже, только одно слово - 'деньги'. Правда, он скорее раздражал своей ролью. В любом случае это фильм, в котором шимпанзе вызывают больше сочувствия и уважения, чем люди.
Меня не покидает мысль, что животные лучше нас. У них нет таких чувств: мстительности, ненависти, лицемерия... Не в этом фильме, конечно, - не потому ли, что шимпанзе стали уж слишком походить на человека.
'Восстание планеты обезьян' (и при чем здесь 'планета'?) очень напомнил мне другую киноленту - 'Глубокое синее море'. Чего хотели акулы? Да просто вернуться домой и жить свободно. Чего хотели шимпанзе? Да того же! Так, может, мы наконец дадим им такую возможность?
Я ни в коем случае не хочу придраться к технической стороне фильма - американцы умеют делать качественную картинку. Однако я не могу понять - зачем снимать такое кино? Что хорошего оно в себе несет? Кто-то после его просмотра задумается о том, что, может быть, стоит быть добрее к окружающему миру? Очень сомневаюсь. Уверена, большинство смотрит его, потому что это крутое разрекламированное кино. Но зачем культивировать жестокость?
Фильм не бездарный - он бессмысленный. В том смысле, что не несет в себе ничего хорошего. Более того, этот фильм обман: ожидая увидеть качественное кино с интеллектуальным акцентом, получаешь какого-то непонятного жанра картину с кучей трупов.
Главной причиной для меня посмотреть этот фильм был Том Фелтон, да и на сам сеанс я попала абсолютно спонтанно. Первым стимулом было наконец-то увидеть актера, к слову сказать, он появляется в середине фильма и на довольно небольшой промежуток времени. Он опять играет этакого жестокого тирана, если хочется охарактеризовать его героя, но на ум приходят только нецензурные эпитеты. Но играет он превосходно, заставляя испытывать к своему герою отрицательные эмоции, которых тот действительно заслуживает. Ладно хватит о Томе Фелтоне, расскажу про сам фильм.
Фильм поставлен, как мне кажется, в жанре science fiction. Один молодой ученый разрабатывает лекарство от болезни Альцгеймера, предварительно испытывая его на шимпанзе. Шимпанзе умнеют прямо на глазах. Он добивается глобальных результатов, но как 'лекарство' подействует на человека? На этот вопрос в фильме будет дан ответ.
Такова история шимпанзе Цезаря, в клетках которого находился данный препарат. Он действительно похож на человека, даже слишком. Он живет в семье ученого, где его окружают теплотой и заботой. Но рано или поздно все меняется - ведь по большинству убеждений, животному место за решеткой. Однако Цезарь пусть и животное, но очень разумное, что он будет делать?
Наверное главный вопрос фильма - отношение к животным. Наиболее острый - тестирование препаратов на животных. Защитники животных давно бьют тревогу по этому поводу. Смотря фильм, осознаешь, что все это действительно жестоко, и нужно это остановить. Все эти тесты. Но потом приходит вопрос: а как тогда проводить тесты? на ком? Начинаешь задумываться. Фильм заставляет задуматься. Так что приходите, посмотрите, поразмышляйте. Главной причиной для меня посмотреть этот фильм был Том Фелтон, да и на сам сеанс я попала абсолютно спонтанно. Первым стимулом было наконец-то увидеть актера, к слову сказать, он появляется в середине фильма и на довольно небольшой промежуток времени. Он опять играет этакого жестокого тирана, если хочется охарактеризовать его героя, но на ум приходят только нецензурные эпитеты. Но играет он превосходно, заставляя испытывать к своему герою отрицательные эмоции, которых тот действительно заслуживает.