Сегодня я сходил в кинотеатр на этот фильм, и я ожидал от него интересный сюжет, хороший экшн и действительно крутые спецэффекты. Все это я получил в полной мере, я даже не ожидал, что фильм мне так понравится.
Главный герой фильма - ученый, который проводит разные эксперименты и опыты на обезьянах. И вот, однажды он получает желаемый результат, он добился появления высокоразвитого интеллекта у одного из приматов. Он обучался и рос вместе с этим ученым. Но из-за несчастного случая, его запирают а клетке с остальными обезьянами, лишив его свободы. Позже, он понял, что не может больше быть в подчинении людей, и с остальными приматами восстает против них...
Режиссёр Руперт Уайатт справился с поставленной задачей, и снял отличное кино. До этого фильма я про него ничего не слышал, потому что у него нету стоящих фильмов. Но я думаю в его карьере все изменится после данной картины.
Спецэффекты в фильме потрясающие, последние двадцать минут фильма выглядят очень хорошо, но это не самое главное. Больше всего мне понравились красиво изображенные обезьяны, над этим постарались.
Также в фильме присутствует очень хорошее музыкальное сопровождение, композитор Патрик Дойл написал отличный саундтрек, который такому фильму подходит идеально.
Главную роль исполнил потрясающий актер Джеймс Франко. Здесь он сыграл как всегда шикарно. Думаю теперь его можно будет чаще замечать в новых фильмах, ведь после роли в фильме '127 часов', ему поступает множество предложений. Фрида Пинто также была очень хороша. Том Фелтон опять сыграл отрицательного персонажа, такая роль ему подходит и он всегда справляется с ней. Джон Литгоу сыграл очень хорошо, он заставляет зрителя поверить в свою игру. Также понравилась роль, которую исполнил Дэвид Ойелоуо, и хоть актер не очень известный, он сыграл отлично. Ну и конечно же, Энди Серкис. Здесь и говорить нечего, он исполнил роль также как и всегда, хоть его самого в фильме не видно. Цезарь, которого он сыграл, выглядит очень доброй и умной обезьяной, Серкис смог показать все эмоции, которые переживал Цезарь, и что бы понять это стоит заглянуть ему в глаза.
'Восстание планеты обезьян' - это очень интересный, зрелищный и захватывающий фильм, который должен понравится многим, он о том, какими все же могут быть жестокими люди. В общем, мне фильм понравился, и Вам также советую посмотреть. Оценка:
Мне нравятся истории о Планете Обезьян. Сама их идея кажется мне очень интересной и даже волнующей. Мысль о возможности существования иной главенствующей жизненной формы, возможно более развитой, чем человечество, нелегка для постижения, но являет собой превосходную почву для раздумий и фантазий, которые и воплотились в романе и целой серии фильмов.
Картину «Восстание Планеты Обезьян» я ждала с некоторым скептицизмом, понимая, что это уже будет не то, к чему я привыкла. Хотя бы из-за новизны. Тем не менее, фильмом осталась довольна.
Сюжет интересный; местами трагический, местами трогательный, а порой и вовсе хочется закрыть глаза, отвернуться от экрана и спрятаться в дальний уголок, как делали несчастные подопытные шимпанзе. Многогранность переживаний зрителя – немалый плюс для любого кино.
Мне показалось, что главный недостаток картины заключается в том, что она, в сущности, не несёт в себе ничего нового; здесь не найти свежих мыслей или неожиданных поворотов сюжета. Фильм едва ли сможет перевернуть чьё-либо мировосприятие, хотя он, безусловно, способен заставить задуматься.
Кроме того, в этом кино не отыскать глубинного смысла. Нет, оно ни в коем случае не безыдейное! Смысл есть, он на поверхности, просматривается, так сказать, невооружённым глазом. Но отсутствие глубины – это даже неплохо, ведь это делает картину доступной и понятной абсолютно каждому зрителю.
Снят фильм очень качественно. Спецэффекты на высоте: всё красиво и вполне реалистично. Актёрский состав не блистателен, но можно с радостью отыскать пару-тройку уже полюбившихся его представителей, а это всегда вносит нотку радости.
Мне, почему-то, очень нравится, что главные герои этого кино – животные. Пусть они и чрезвычайно человекоподобны, но всё-таки не люди. Приятно наблюдать за другими существами, тем более, за обезьянами, которые и сами по себе завораживающие. Меня всегда поражало то, насколько они похожи на нас с вами. Мы из одного отряда! Это поистине удивительно! Так что с этой точки зрения просмотр «Восстания…» доставил мне эстетическое удовольствие.
И, конечно, особого внимания заслуживает финал фильма. Уверена, на него делалась ставка. Нельзя назвать его шокирующим (подобные приёмы нередки в кинематографе), но он абсолютно точно интересен и наталкивает на размышления, а это, согласитесь, важно.
В целом, получилось увлекательное кино о несовершенстве человеческой расы и её месте во вселенной. Мы должны понимать, что не являемся царями природы; мы – лишь её часть.
Содержание этого фильма, пожалуй, не очень соответствует его названию, что, как ни странно, радостно. Т.к. просто экшн смотреть в любом случае не очень интересно, что доказали последние «Трансформеры». Здесь же можно найти кучу интересного, начиная от главенствующей мысли «мы в ответе за тех, кого приручили», и, заканчивая тем, что любой твари доброе отношение приятно, и она это запоминает.
Сам сюжет фильма больше рассказывает про отношение обезьяны к человеку и ее преданность, чем про какие-нибудь научные эксперименты и их выход из-под контроля, как можно было бы подумать. Удивительно, но в данном случае среди прочих раскрывается тема предательства искреннего существа самыми близкими ему людьми. И здесь совершенно не важно, что сейчас в роли предаваемого животное. Не зря же оно интеллектуальное. Конечно, слово «предательство» - это не совсем то, это скорее ощущение существа, чем то, что происходит на самом деле. Хотя, как мне кажется, такое ощущение у шимпанзе было совсем недолго.
Но лучше по порядку. Мы видим шимпанзе Цезаря с самого начала его жизни, как и главный герой. В принципе, дальнейшее было предсказуемо и понятно: выросший в тепличных условиях Цезарь сталкивается с людьми, не принимающими или попросту презирающими его. Мне очень понравилось то, что Цезарь помнит добро и не причиняет зла своему хозяину-спасителю, даже не думает об этом. Вообще интересно, что практически все морально болезненные для героя удары он переживает будто бы легко, мы практически не видим, чтобы это как-то влияло на поведение обезьяны. То есть все это откладывается на подсознании, и не прорывается наружу до поры до времени. Это плюс, т. к. чаще всего в подобных картинах поведение героя начинает меняться гораздо быстрее. Здесь же такая затаенная даже не обида, скорее понимание накладывает отпечаток на дальнейшее поведение.
Как я уже говорила, шимпанзе бескрайне предан своим хозяевам, но ему трудно понять, что можно, а что нельзя. Однако мне понравилось то, что он не обвиняет Уилла ни в чем, просто начинает думать по-другому, да и вообще в целом учится жить. Это показывает, что перед нами не просто животное с зачатками интеллекта, а действительно разумное существо, действующее уже больше разумом, чем инстинктами. Это такой интересный штришок на фоне всех прочих действий шимпанзе.
Важен момент принятия решения этой обезьяной. Когда он может вернуться в созданный для него мирок или попытаться осуществить свое желание, получить свободу. Свобода оказывается целью, очень естественной, и этим правильно выбранной авторами. В момент принятия решения Цезарь становится свободным. Именно в этот момент. И он идет к реальной свободе, не отвлекаясь, и не позволяя отвлекаться другим. Такое сильное стремление, тем не менее, само по себе не разрушительное.
Интересно, кстати, что обезьяны во время своего восстания оказываются куда более гуманны, чем люди. Можно обратить внимание, что они не убивают людей, если те не нападают на них. Можно, конечно, вспомнить моменты вначале восстания на улицах, но там обезьяны были опьянены свободой, потому и громили все подряд. Но не убили никого, тем не менее. Мне понравилось также то, что ответ на вопрос: «Чего хотят обезьяны?» зрителю дается почти сразу, плюс он так прост и естественен, что не возникает ощущения бессмысленности происходящего. Хорошо, что обезьянам дали определенную цель, тем более такую, и не получилось восстания ради восстания. Сразу становится ясно, что хоть обезьяны и опасны, но куда менее чем люди, пытающиеся их остановить. Получается интересная ситуация: обезьяны обороняются от людей, люди – от обезьян, а в итоге получается разгром. Совершенно явное непонимание враждующими сторонами друг друга. Кстати, относительно гуманное отношение обезьян к людям, как мне кажется, хорошо характеризует Цезаря. Его способность понимать окружающий мир.
Отдельно хочется сказать пару слов о выходце из «Гарри Поттера» Томе Фелтоне. Конечно, роль его совсем не большая, хотя и довольно важная. Интересно, что здесь он играет не просто отрицательного героя, а просто-таки мерзкого, отвратительного по своей сути персонажа, к которому невозможно испытывать какие-либо эмоции, кроме отрицательных. Интересно это тем, что, хоть в известной серии он тоже играл героя далеко не положительного, но там он делал его скорее несчастным и запутавшимся, чем плохим. Здесь же все прописано четко черной краской. Нет, даже не черной, а какой-то грязной…Одним словом, этот персонаж получился другим, хотя и кажется похожим, на первый взгляд. Почему выделила это? Мне очень интересно, что выйдет из молодых звезд ГП, так что начинаю следить.
Итак, картина мне понравилась. Понравился подход. Отношение авторов к герою-обезьяне как к личности. Что создали настоящий характер для данного персонажа. Что не скатились к банальному экшну, куда больше сосредоточились на взаимоотношениях героя и окружающего мира. За все это огромное спасибо! Спасибо также за Джеймса Франко, чей герой вызывает безоговорочную симпатию, что не так уж часто встречается. Одним словом, фильм получился.
Обезьянья тема в кино берет свои истоки чуть ли не у самого зарождения кинематографа. В 1933 г. появился первый «Кинг Конг», участью которого стало противостояние человека c природой в образе человекообразного существа, способного чувствовать и любить. История Кинг Конга претерпела множество трактовок в дальнейших интерпретациях, и даже появился новый сходный с Кинг Конгом персонаж – Джо Янг в фильме «Могучий Джо Янг».
Параллельно идеи Кинг Конга развивалась и другая. В 1968 г. Франклин Дж. Шаффнер экранизировал роман Пьера Буля «Планета обезьян», повествующий о разумной обезьяне. Идея разумности обезьяны не прошла бесследно, и в 2001 г. Тим Бёртон снял ремейк на фильм 1968 г. Теперь пришло время современной интерпретации истории разумного существа, коим и стал фильм Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». В отличии от ремейка Тима Бёртона, творение Уайатта – приквел, открывающий с опорой на научную фантастику завесу на то, как обезьяны обрели разум.
У истоков истории оказывается ученый генетик Уилл (Джеймс Франко), специализирующийся на поиске лекарства от болезни Альцгеймера. Существенным стимулом для его работы оказывается больной отец. После неудачного эксперимента с очередным подопытным на руках Уилла оказывается детеныш шимпанзе, которого нарекают Цезарем. Цезарь на генетическом уровне усвоил «сыворотку разума», а потому с самого рожденья оказывается не простым приматом, а человекообразным существом. Весь сюжет фильма крутится вокруг взросления Цезаря. Сначала он младенец, далее – ему уже три года, а затем и восемь. Во все свои возраста Цезарь удивляет необыкновенными умственными способностями. И все было бы прекрасно в семье Уилла, если бы Цезарь не познал жестокий мир, где обезьяны оказываются угнетенными, и Цезарю приходится встать на защиту обезьян.
Новичок в мире большого кино, Руперт Уайатт, видимо, долго сомневался в том, как наиболее ярко представить своего обаятельного шимпанзе. Об этом свидетельствует частое изменение название фильма по ходу съемок. То фильм носил название «Цезарь», то он назывался «Цезарь: Восстание обезьян», потом было и «Восстание обезьян», конечным стало «Восстание планеты обезьян». Правда, планета обезьянья – перевернутая идея нашей действительности, где обезьяны оказываются человечнее людей, а люди – животными. Именно поэтому в фильме экшен уходит на второй план, а центральное положение занимает драма об эволюции обезьяны в человека и, что прискорбно, наоборот - человека в животное.
Фильм Руперта Уайатта – это в первую очередь драма. Все режиссерское внимание сосредоточено на образе Цезаря. Цезарь поражает своими умилительными умными взглядами, своей говорящей мимикой, детским задором, своей живостью и естественностью. Наверное, весь бюджет фильма ушел на то, чтобы оживить примата с помощью технологии CGI. Цезарь получился настолько настоящим, что способен выжать из зрителя слезу умиления как песик Хатико. Не только образ Цезаря способен покорить зрителя. Актерский состав сыграл необыкновенно слажено как в оркестре. Блистательно показали себя Джеймс Франко, Джон Литгоу (отец Уилла), Дэвид Ойелоуо (гламурный, но безумно харизматичный босс). Уже давно в фильме, претендующем на развлекательность, актеры так не выкладывались.
Драма взросления и обретения разума Цезаря оказывается не единственным преимуществом фильма. Наряду с шимпанзе Цезарем Уайатт презентовал множество различных пород обезьян: от мартышек до самых экзотических, и все они обаятельны, но в то же время страшны для человека. Обезьянки оказываются главным спецэффектом фильма. Презентации милых существ переплетаются с удивительными находками в области поведения приматов, их дружбы, выбора лидера. Не исключено, что создатели фильма очень долго изучали поведение животных, чтобы создать столь грандиозный парад планеты обезьян. Как дополнительные элементы этого парада выступают люди, вызывающие у животных агрессию, благодаря которой обезьянки балуют зрителя необычайными разумными трюками. Трюков не много, потому не стоит надеяться на феноменальные битвы или зрелищные спецэффекты погонь и драк.
«Восстание планеты обезьян» - прекрасный образец технологии CGI. Яркий, динамичный фильм о братьях наших меньших способен покорить любого зрителя своей лиричностью, очарованием и прекрасным образом умного и безумно милого примата Цезаря.
Не буду тянуть, так что сразу к делу. Должен предупредить всех, кто ждет от фильма тотального восстания и захвата планеты обезьянами. Этого не будет. Я сам был немного удивлен, но похоже создатели, которые назвали фильм 'Rise of the Planet of the Apes' и позиционировали фильм, как обезьяны захватывают власть решили зрителей немного обмануть. Об этом я расскажу позднее.
Я немного не понимаю рекламной кампании фильма. Несуразные постеры и трейлеры, где показывают весь фильм. Но, что есть, то есть. Похоже создатели делают ставку на узнаваемость франчайза.
Фильм начинается с ловли шимпанзе где-то в джунглях. Ну вот, поймали одну самку и привезли в лабораторию, тестировать на ней революционный препарат для восстановления пораженных клеток головного мозга, чтобы можно было лечить людей с болезнью Альцгеймера (таких, как отец героя Джеймса Франко). Дали ей препарат, и у обезьяны невероятно повысился интеллект. А эта шимпанзиха, оказывается была беременна, и родила она малыша, у которого этот препарат, так сказать в генах. Но из-за одного инцидента проект заморозили, а от обезьян избавились. А Франко, чтобы спасти уникального детеныша от гибели, забрал его к себе.
И вот Цезарь (так его назвал папа героя Франко) с годами превращался из озорного шимпанзенка в сильного и невероятно умного зверя, единственного в своем роде, умеющего общаться жестами, рисовать, читать, даже играть в шахматы, и которого из-за своей развитости начали мучить сомнения: кто он, где его мама, почему по улице его водят с поводком на шее, как какую-то собаку.
Однажды, встав на защиту больного отца Франко (у которого случился очередной провал, и он случайно повредил машину соседа, очень этим недовольного), Цезарь поддался ярости и звериному инстинкту и напал на соседа, за что Франко придется сдать его в питомник для приматов. Так Цезарь впервые почувствует вкус предательства.
На новом месте ему придутся привыкать к одиноким ночам в маленькой клетке, недружелюбным собратьям и, главное, к издевательствам ужасно злого и жестокого работника питомника в исполнении Тома Фелтона, Драко Малфоя в отставке.
Понемногу освоившись и, благодаря своему недюжинному интеллекту (который только увеличивается на протяжении всего фильма, где почти к концу получит невероятное развитие (поймет тот кто смотрел), став главарем оравы обезьян, он начал разрабатывать план побега. Тут то и вся загвоздка. Простите, если разочарую, но план побега не для порабощения жестокого рода людского, а для обретения свободы и жизни в роскошном заповеднике, где растут высоченные секвойи. Фильм скорее похож на 'Могучий Джо Янг' про обезьяну, вырванную из привычной среды обитания, привезенную в неизвестный мир и пытающуюся найти свой дом.
Должен признать, что Руперту Уайатту, режиссеру с маленьким опытом, удалось так сбалансировать фильм так, чтобы его было нескучно смотреть. А фильм, уверяю, смотрится очень легко и, повторюсь, не скучно, а кое-где фильм даже душевный. Так как экшн начинается практически в самом конце фильма, у режиссера было много времени для раскрытия персонажей Франко, Джона Литгоу и, конечно же, Энди Серкиса, блистательно исполнившего роль шимпанзе Цезаря. Что же до Фриды Пинто, то её героиня малозначимая для сюжета. Она просто девушка Джеймса, но экранного времени у нее достаточно, чтобы назвать её роль одной из ведущих.
В Литгоу я не сомневался и до просмотра, ибо актер он блистательный. А вот Джеймс Франко какой-то стандартный. Может это роль такая. Он молодой ученый, пытается излечить своего отца от страшной болезни. По сути, он простой парень, и его характер многогранным не назовешь. Ну хотя чего придираться, это же блокбастер, требовать игры, достойной Оскара не стоит.
Хоть Джеймс Франко и главная звезда фильма, но главный персонаж, на котором держится весь фильм - это Цезарь. Хвала Энди Серкису, мастеру-исполнителю компьютерных персонажей. Это он был Голлумом и Кинг-Конгом в Джексоновских титанах 'Властелин колец' и 'Кинг-Конг'. Он без слов, на одних жестах и мимике передал столько эмоций и переживаний, что не симпатизировать обезьяне-бунтарю невозможно.
Что же до компьютерной графики, то она отличная. Было много сомнений и претензий со стороны киноманов, но в кино графика у меня нареканий не вызвала. По-моему, она на высоком уровне. Конечно, при просмотре фильма, сразу понятно, что это графика, но она хорошая. Студия Питера ДжексонаWeta Digital справилась на пятерку, особенно при небольшом для летнего блокбастера бюджете в 90 миллиновов долларов.
Отдельное спасибо композитору Патрику Дойлу, написавшему восхитительную, красивую музыку и Оскароносному оператору Эндрю Лесни, который сработал очень виртуозно.
Блокбастерное лето 2011-го года выдалось не самым богатым на хорошие фильмы, я назову фильм 'Восстание планеты обезьян' одним из лучших в этом году. Это не шедевр, и на миллиарды сборов не претендует, но это кино - хорошее, добротное, нескучное времяпровождение, которое очень старается, чтобы зритель вышел из кинотеатра с хорошим настроением.
Что-то, навереное, есть в фильмах 'обезьяньей' тематики: всегда отличаясь весьма неплохими сборами, серия заработала себе достаточный авторитет во всём мире, и нынешняя картина по счёту уже девятая. Сложно даже сказать, что это: римейк, спин-офф или полный ребрендинг серии. Ведь, по сути, общая с предшественниками осталась только тематика.
Полёты в космос из оригинала отставлены в сторону, и теперь дело развивается весьма 'буднично': некий учёный разрабатывает некую сыворотку, из-за которой некий маленький обезьян становится весьма сообразительным. Однако, уже будучи 'больше чем просто примат', Цезарь (весьма символически названный, кстати) начинает мучаться вопросами самоопределения и поиском собственного призвания в жизни. Разумеется, в дело вмешиваются обстоятельства, и зверь попадает в обезьяний приют, где оперативно становится уже не Цезарем, а почти Че Геварой.
Однако, финал фильма ставит логическую точку так же, как первая часть 'Властелина Колец' - никак. Конца тут пока нет и быть не может. Кино является явным приквелом к последующим частям, в которых потенциал ещё будет и будет раскрываться. Среди зверей, например, обрисованы минимум три ярких характера, которые мелькнули буквально по 5 минут экранного времени: тут вам и злыдень со шрамом, и мохнатый мудрец, и дерзкий вояка. Сегодня все држуно сбежали на волю, но сложно представить, какие перепитии завяжутся между ними завтра.
На таком этапе развития сюжета, понятно, что общества у обезьян нет. Тут они только стая, и никакой 'социальной сатиры' пока быть не может. Тем не менее фильм вовсе не кажется пустышкой: тут вам и самоопределение, и отношения между персонажами, и желание 'продлить жизнь близким', и рассуждения о жестокости человеческой... В общем приличное количество содержания, которого в блокбастерах обычно не бывает.
Помимо совершенно великолепной анимации и прекрасных боевых сцен (основная масса которых сосредоточена в финале) хочется отметить и построение фильма. Тут нарочито игнорируют все последние тенденции Голливуда: нет никакого акцента на любовной линии, нету постоянно юморящего второстепенного персонажа, отсутствует даже эффект 3Д. Полное безобразие, с одной стороны - но взамен мы получаем действительно качественно проработанный сценарий. История Цезаря последовательна, отражает существенные перемены в характере, и уделяет достаточно внимания мелочам. (Например, приятно видеть как к последним кадрам примат упорно начинает распрямлять осанку.)
Хотя, от чего фильм не спасётся - так это от тонн гневных комментариев в духе 'Сходил в кино, уснул, проснулся в конце, и только там драки начались'. Действие действительно размеренное и экшеном не насыщенное, так что любителям 'Трансформеров' вполне может и не понравиться. Зато фанаты Бредберри останутся явно довольны: фантастика-то как жанр возрождается. Дай Бог хорошие кассовые сборы и новую трилогию.
Все, наверное, помнят «Планету обезьян» которая была снята в 2001 году Тимом Бёртоном, немногие из нас помнят классическую версию 1968 года снятая по роману Пьера Буля. Каждая версия рассказывает о захвате нашей планеты, но вопрос в другом как это все началось? Как человек смог допустить, что приматы взяли над ним верх?
В настоящее время, когда приквелы стали довольно модными. Тем более, что история «Планеты обезьян» имеет очень большую актуальность. Фильм Бёртона и был не идеален, пускай главный сказочник Голливуда и перемудрил немного, но все равно фильм получился довольно не плохим. Что можно увидеть в новом фильме? Мы больше не увидим никаких путешествий в космосе и перемещений во времени. Фантастика как таковая, которая лежала в основе всех предыдущих версий, ушла, и можно сказать с облегчений, что в этом фильме она была абсолютно не нужна.
Первая половина фильма – это замечательная драма, драма, которая заставит зрителя прочувствовать весь драматизм, который испытывает человек по отношению к обезьяне. Это искрение чувства отца и сына, любовь. И в тоже время общение человека и животного обретает и отрицательное значение, человек не мог понять, что инстинкты, которые остались у Цезаря никуда не делись и если даже он захочет защитить своего хозяина, люди поймут это как атаку. Они никогда не смогут принять примата как равного себе.
Жестокость, которая буквально пропитывает вторую половину фильма, очень сложно отобразить словами. Цезаря создал человек, человек пытался его воспитать, но когда Цезарь понял, что люди могут быть жестокими, он решает поднять восстание, восстание которое с каждой минутой перерастает в большое безумие, как со стороны человека, так и со стороны обезьян.
Как говорится: мы ответственны за тех, кого мы приручили. И эта ответственность не должна не отступать не на минуту, кто мы такие, чтобы дарить животному интеллект, а потом попытаться его отнять, если уж проводить эксперименты, то хотя бы надо знать последствия, иначе люди перестанут быть хозяевами на этой планете.
Эту картину, безусловно, ждали многие:от поклонников Тима Бертона до почитателей Пьера Буля, создателя этой научно-фантастической вселенной. Бесспорно, проект 'Планета Обезьян' весьма масштабен, имеет изрядное количество фанатов, более того, одноименный роман Буля пережил шесть фильмов, и вот наконец-то вышла седьмая картина, которая является спин-оффом ко всей пенталогии.
Режиссером картины выступил малоизвестный Руперт Уайтт, чье имя, чаще всего, мало кому о чем-то говорит. Странен и тот факт, что именно на долю этого человека выпадала действительно почетная честь снимать данный фильм. И не только честь, но и большая ответственность. Но рука у тридцати восьмилетнего англичанина не дрогнула, и он с достоинством представил свои фильм публике.
Не смотря на то, что Руперт Уайтт, автор всего двух полнометражных фильмов и двух короткометражек, он создал действительно весьма занятную во многих отношениях картину. Итак, о чем же данный спин-офф?
Действие фильма происходит в Сан-Франциско и строится вокруг ученого, генетические эксперименты которого привели к возникновению высокоразвитого интеллекта у обезьян. Приматы, осознав свое подчиненное положение, поднимают восстание и лишают человека звания царя природы.
Картина режиссера Руперта Уайтта весьма и весьма сложна. В своей работе автор поднимает многочисленные проблемы морального и аморального характера. Режиссер показывает эволюцию, которая, как обычно считается, предполагает жизнь лучшую. Эволюция-всегда Будущие. Но никто не говорил, что это Будущие будет светлое. Ради любого будущего пойдут и жертвы. В данном контексте подразумевается, что это жертвой будет носить имя 'Человеческая Раса'.Человек-венец природы, существо парадоксальное, которое боится будущего, но все же делает шаги по этому кровавому пути, при этом делая ошибку за ошибкой ради наживы, ради власти и тщеславия. Данный путь очень хорошо проанализирован Уайттом в 'Восстании Планеты Обезьян'.
А что же касается самих обезьян?С людьми мы разобрались. Неужели очень уж разумные приматы случайно воспользовались ситуацией?Бесспорно, нет. Во главе всего восстания стоит очень интересный объект с гордым и звучным именем Цезарь. Это не просто обезьяна-это воплощение новой и уникальной расы. Именно в Цезаре сложились, подобно слоеному тору, качества, черты и амбиции 'новых' Обезьян. Любая великая идея начинается с личного отношения. Цезаря покидает его воспитанник, этот ученый Уилл. Обезьяна встречается с абсолютно другой стороной мира. Он узнает правду, начинает таить злобу, разочаровывается и теряется в этой огромной массе. Подобно человеку, который оказался в пустой темной комнате, Цезарь начинает подавать голос, чтобы ему помогли. И он находит сторонников, других обезьян. Будучи к этому времени уже не просто умной обезьян, а искусным стратегом, Цезарь подчиняет себе еще обезьян. И вот уже это не просто примат, не просто альтернативная человеческая личность. Увы, нет. Цезарь-революционер. А как известно, истинный сторонник революции уже никогда не посмотрит назад и не откликнется на зов прошлого. У него одна дорога-в будущие.
Руперт Уайтт создал не просто отличный летний блокбастер, наполненный исключительными спецэффектами, которые частично связаны с 'Аватаром' господина Кэмерона, режиссер создал целую альтернативную антиутопию для человеческой расы. Сочетая прекрасную графику, невероятный сюжет и действительную драматическую линию, которая заставляет думать, Руперта Уайтта, пожалуй, можно назвать провывом года. Удивительная работа с жестким обличением человека в его ужасных деяниях. Да, эта картина в первую очередь о людях, которые погрязли в своих лже-ценностях.
Отдельно хочется выделить актеров. Номинант на премию 'Оскар' Джеймса Франко с каждым годом все лучше и лучше играет. Очень радует его роль в этой картине. Ему удалось сыграть именно того 'самого' человека, который еще не разучился думать о другой жизни и, как ученый, не забыл, что человек-далеко не царь природы.
Радует и появление Тома Фелтона. Не смотря на то, что он вновь играет плохиша, как это было в 'Поттере',образы этому юноше очень даже идут. Бесспорно, у этого англичанина очень большое будущие.
И, конечно же, Энди Серкис. Кажется, не так давно мы видели его компьютерный образ Голума во вселенной 'Властелина Колец'.А тут-роскошный Цезарь. Серкис выложился на полную. И это радует. Актер он разноплановый и роль восставшего примата лишь дополняет его фильмографию.
Отдельно хочется выделить саундтрек. Роскошная, мощная музыка в сочетании с эпическим зрелищем дает эффект фуражек по коже. Патрик Дойл - замечательный композитор. И работая над этой картиной он лишь это подтвердил.
Итак, что же мы имеем?Потрясающий, эпичный спин-офф популярнейшей пенталогии, отличную режиссуру с глубоким психологическим подтекстом, мораль, отличных актеров и мощную музыку. Бесспорно,'Восстание Планеты Обезьян'-один из лучших фильмов лета. Хочется надеяться, что Руперт Уайтт на этом не остановится и будет далее радовать зрителя своими интересными работами.
Ждал этот фильм после того, как узнал, что играет Джеймс Франко, но притягивало внимание и то, что этот фильм связан с культовой трилогией Планеты обезьян. Предыстория должна была дать зрителю ясно понять, как и почему обезьяны стали доминировать над людьми, причём картина оправдала все ожидания, ответив на все вопросы.
Плюсов у картины много, а главная из них – сюжет. Интересно было наблюдать за душевными переменами в душе Цезаря. Вообще всех обезьян я бы выделил отдельно. Хоть их играли и люди, но выглядит всё очень убедительно. Из прочих актёров мне понравилась игра Джеймса Франко и милой Фриды Пинто. Они кстати выглядят довольно убедительной парой, смотрятся.
В фильме умело сочетается и динамичность, и диалоги о препаратах, методиках лечения людей, и сцены переосмысления Цезарем смысла своей жизни. Лишних сцен нет, фильм не затянут.
Единственный минус в том, что ближе к концу фильма мне видится слишком яркая параллель с фильмом 12 обезьян. Дабы не раскрывать сюжет, скажу лишь, что сцену в начале титров стоить сравнить с концовкой упомянутой выше картины.
Итог: Качественная предыстория к знаменитой трилогии.
Молодой генетик Уилл (Франко) хочет излечить своего отца (Литгоу) от болезни Альцгеймера и испытывает новое лекарство на шимпанзе. После неудачного опыта одна самка погибает, и ученый решается приютить ее детеныша по имени Цезарь, который чуть ли не с рождения показывает, что он намного умнее, чем кажется: в три года он уже объясняется на языке жестов, а в восемь задается вопросами о своем существовании и месте в человеческом мире. Но как только шимпанзе проявляет себя с животной стороны – его тут же запирают в питомнике, где обиженный на весь мир Цезарь строит планы грядущего обезьяньего бунта.
«Восстание планеты обезьян» перестает быть похожим на семейно-животную драму в духе «Освободите Вилли» только тогда, когда Цезаря забирают от любящего хозяина – в эту же минуту кино разворачивается на 180 градусов и превращается в динамичный байопик про мстительного революционера в духе какого-нибудь «Че» Содерберга. Агрессивное экологическое развлекалово со стандартной идеей про то, что братья наши меньшие человечнее нас самих, обладает невероятным животным магнетизмом - тут, конечно, всецело заслуга харизматичного лидера приматов, Цезаря, мастерски, эм, сыгранного величайшим актером поколения цифровых датчиков Энди Серкисом (джексоновские Горлум и Кинг-Конг). Эволюционировавшее из милейшего лупоглазика в расчетливого манипулятора шимпанзе – фигура, может не такая трагичная, как влюбленная двадцатиметровая горилла, но точно не менее выдающаяся. Обезьяна, в одиночку придумавшая и организовавшая восстание себе подобных – кажется, первое существо, на своем примере оспорившее тезис Аристотеля, что это прерогатива человека - называться существом политическим.