Разбросались по клетке бананы,
Расползлась по дорогам война,
Оседлала коня обезьяна,
И теперь правит миром она...
Из заезженной моды иль предвзятых целенаправленностей — неизвестно, по каким причинам Голливуд обращается к приквелам конкретных фильмов, но мы знаем, что снимать их он определённо любит и что оригиналы, послужившие фундаментом для модернистских предысторий, имеют весомое богатство сюжетного плана. Тому пример вселенная «Планеты обезьян», начинённая очень стойкой концепцией, включающей в актив историко-биологические данные и голые политические намёки. За рядом нескольких частей, снятых во второй половине XX века, разглядываются актуальные по сей день проблемы, и уже зрителю решать, чего именно они касаются и из чего проистекают. Главное, что франшиза о говорящих обезьянах не лишена смыслового ядра, и «Восстание планеты обезьян» искусно его укрепляет.
Руперт Уайатт, неся на плечах недюжий опыт в кино, даёт нам вкусный хлеб для ума, залосненного огульными взглядами на межличностные отношения человека и обитателя клетки. Режиссёр снимает то, что по художественному размаху превосходит его дебютную и по счёту предыдущую картину на два корпуса и высится на уровне коммерческого хита. Для второго захода это, на редкость, замечательно. Везунчику Руперту открываются двери в большую киноиндустрию, а зритель наслаждается продуктом. Гринпис в довольстве потирает руки, а создатели фильма зарабатываю деньги. Нетрудно догадаться, что будучи свежим и тематически самодостаточным, приквел в состоянии окупить бюджет, оставив зрителя в лёгкой эйфории удовлетворённости. Радикальный взаимовыгодный обмен — математика голливудского кино.
Сценарная задача заключалась в том, как правильно поставить образ обезьяны в центр поля, чтобы начать её обстрел обстоятельствами и испытаниями. С тем учётом, что этот обстрел обезьяна будет мужественно отражать прогрессирующим психологическим характером, сохраняя антагонистичность. Поправим, конечно, что раса кинг-конговых собратьев абсолютно не отрицательна по гаме взаимодействия с человечеством и отнюдь не главный злодей в волосатой шкуре. С позиции жителя мегаполиса, привыкшего к непоколебимым городским порядкам, разбушевавшаяся мартышка, готовая водворить в округе хаос, покажется монстром, наводящим страх белыми клыками и чёрными кулаками. Смотря же на это через линзу объективного драматизма, мы видим не животное, а сверхэкпрессивную душу в истерзанной оболочке.
Обезьяна варианта «до», чешущая под мышками и тренькающая на нижней губе, оказывается прижившейся к преемственным генам патологией интеллекта. Полученное в ходе авантюрных экспериментов чудо и есть первозданное существо, поступки которого не теряют прямой пропорции с накипевшими помыслами. Примат с величественным именем Цезарь овладевает качествами, равными тому же римскому полководцу, и манерой самовыражения, напоминающими легендарного Че Гевару. Мутация сравнялась с тотальным прогрессом. «Глупая мартышка» превращается в особь умную по представлению надменного человека и справедливую по степени её подвигов. Волосатый герой жжёт и мечет, ведёт за собой обезьяньи массы, ликвидирует человеческие и говорит свирепое «нет», плюя в лицо обидчикам и тиранам. Добавим, что на его фоне Джеймс Франко удерживает серьёзность собственной физиономии, перекочевавшая с «Миллионера из трущоб» Фрида Пинто выглядит ещё милее, а мальчик Том Фелтон всё тот же гад с большим будущим, который выкарабкался из рва «поттерианы» на просторы Голливуда по ролям смазливых «козявок». И несмотря на обилие хороших актёров, под толщей компьютерного грима мы узнаём старого доброго Энди Сёркиса, который успевает ещё раз продемонстрировать мастерство актёрской производительности в оковах зелёных костюмов.
По стратегии «я освобожусь, и мстя моя будет ужасна» сюжет разгоняется до ожидаемых баталий на крышах и мостах, где грозные автоматы сталкиваются со свирепыми лапами. В этой области температура динамики подскакивает до градуса «мощно»: битвы впечатляют громогласностью, жертвы начинают играть значение, звериные «угуганья» понятны как никогда, а человеческие вопли смазываются в статический шум крушения цивилизации. Грамотность изложения проявляется в том, что резкой границы между трогательным спектаклем и триумфом военного экшна малозаметна, прозрачна, слишком тонка, чтобы заметить её и отругать картину в нескладности приоритетов. Драма и боевик весят неодинаково, но необходимость в их сплочении делают многожанровость фильма исключительно адекватной.
8 / 10
«Восстание планеты обезьян» - бодрый и убедительный при подаче истории, в меру эффектный и фатально трогательный, отличный в своём роде и, в сущности, достойный просмотра приквел-ремейк, которому суждено стать одним из лучших блокбастеров этого лета.
Скажу сразу- фильм 'Планета обезьян' Тима Бёртона с Тимом Ротом в главной роли не смотрел, поэтому не могу сравнивать и находить общие черты и черты различия между этим фильмом и летней премьерой 2011-го года 'Восстание планеты обезьян'.
Не могу сказать, что от этой ленты ждал очень многого, но в кино шёл в приподнятом настроении. Неплохой трейлер и актёр главной роли( Джеймс Франко), идея тоже неплохая. 'Почему бы не посмотреть?', - подумал я. И на самом деле остался доволен.
Фильмов с хорошими трейлерами довольно много, но очень часто они оказываются хуже. А вот 'Восстание планеты обезьян' планку держит.
Один немало важный в свете последних событий хотелось бы упомянуть. Сейчас выходит очень много фильмов с большими бюджетами- 100 миллионов долларов, 150 миллионов, 200 и даже 250- сейчас этим уже мало кого удивишь. Но в подавляющем большинстве эти картины не создают впечатления, будто бы в них вложили такие суммы. И по сравнению с этими суммами бюджет 'Обезьян' в глаза не бросается. 90 миллионов- не так уж много на сегодняшний день. Но!
Тут они были задействованы в полной мере. Действительно красивые спецэффекты и очень зрелищный и, подчёркиваю, качественный экшн. Редкость для новинок этого года, друзья мои!
При просмотре 'Восстания планеты обезьян' у меня напрашивалось сравнение с 'Кинг Конгом' Питера Джексона. Думаю, во всех отношениях отдаю преимущество старой доброй истории о горилле, которую пленили и привезли в город. Почему? Зацикливаться на этом не стану. Как говорится, каждому своё.
В целом, претензий к данному фильму у меня нет никаких. Но, будучи искушённым человеком, оставляю за собой право немного повредничать. Поэтому больше семи не поставлю.
На фоне последних кинопремьер, 'Восстание планеты обезьян' явно выделяется качеством. Поэтому всем советую посмотреть. Разочарованными не останитесь.
Из подобной тематики лента «Восстание планеты обезьян» оказалась самой первой попавшей в круги моего взора, хотя если посмотреть на послужной список работ посвященных данной темы, то экранизаций самого Пьера Буля оказывается более чем достаточно.
Однако, даже не имея под рукой материала для сравнения, режиссер Руперт Уайатт своей второй полнометражной картиной добился мощного результата. В фильме есть немало сторон, по которым он может, не понравится, начиная хронологическими заканчивая визуальными нестыковками. Но незаметное на первый взгляд гармоничное сочетание отменной режиссуры, отлично проработанного сюжета, операторской работы и атмосферного саундрэка, в конце концов, дают понять, что фильм оказался удачным.
Даже взяв за образец визуальную прорисовку главных действующих лиц, фильм «Восстание планеты обезьян» берет лидерство в гонке со многими разработчиками спецэффектов, тем самым делая прорыв в технических разработках киноиндустрии, а еще хуже, делая недосягаемый для многих студий пример.
Эмоциональная составляющая также занимает не последнее место в этом фильме, в большей степени это касается обезьян, актеры Джеймс Франко и Фрида Пинто практически своей игрой незаметны. И не в плане отвратительной игры, а в том понимании, что учитывая их ограниченное экранное время, своей игрой они не испортили общую картину происходящего.
Фильм не безупречен, однако он увлекательный, и где-то даже, посягает на наше любопытство, если вы трезво относитесь без предвзятости к фантастике, миру животных, теории Дарвина – фильм не должен разочаровать.
Нечто большее, чем просто пустышка. # 3. Восстание Планеты Обезьян.
На лето было запланировано 10 блокбастеров. На данный момент вышло 7. 3 из них смогли действительно порадовать и принести удовольствие от просмотра, это 'Люди Х: Первый Класс', 'Супер 8' и 'Восстание Планеты Обезьян'. До конца летнего сезона осталось выйти также 3 фильмам, но вряд ли они смогут быть лучше этой троицы. Хорошо, а кто же тогда лучший, спросите вы меня? 'Восстание Планеты Обезьян', отвечу я!
Главный герой - ученый Уилл Родман (Джеймс Франко), генетические эксперименты которого привели к возникновению высокоразвитого интеллекта у обезьян. В результате несчастного случая, Уилл берет к себе на воспитание детеныша-шимпанзе, которого награждают великим именем - Цезарь. В последствие он станет таким же великим правителем, каким был его предшественник. (Сразу хочу отметить, что 'Восстание...' очень тонко, но связано с серией 'Планета Обезьян'.)
Сюжет для блокбастера выполнен на 5 баллов. Вообще, за что я должен похвалить сценаристов - это акцент на драматической линии, а не, как это обычно бывает, на любовной. Если говорить на прямую, то ее тут нет вообще. Я вот считаю, что это действительно плюс. Каждый может придумать взаимоотношения женщины и мужчины, а вот взаимоотношения человека и обезьяны - это как бы тяжелее, точнее над этим нужно поразмыслить, тем более, акцент на любовную линию делается почти во всех современных картинах. Так что об ее отсутствие особо переживать не стоит. Упор, как я уже говорил, делается на отношения шимпанзе по имени Цезарь и протагониста Уилла. По идее главным героем Франко является лишь косвенно, по-настоящему главный герой - это Цезарь. Мы наблюдаем за его развитием, так сказать с пеленок, мы видим, как формируется личность. Поверьте, это действительно интересно, на это стоит посмотреть.
Переходим к актерам. Буду честен и скажу, что актеры в фильме не ахти. Ни Франко, ни Фрида Пинто, ни, тем более, Том Фелтон -не демонстрируют ничего выдающегося. Джеймс, кстати, выглядит уставшим после съемок в '127 часах' и тухлых 'Храбрых Перцем'. Актеры теряются на фоне красиво прорисованных шимпанзе.
Осталось сказать о спецэффектах. Их совсем не много. Чтобы вам было ясно сколько в фильме спецэффектов, я 'на глазок' раскинул 90 млн. бюджет:
60% бюджета ушло на прорисовку обезьян, 20% на различные разрушения и пальбу., оставшиеся 20% пошли на гонорары актерам и т.д.Делайте выводы.
Итак, 'Восстание Планеты Обезьян' пока, если не случится чудес, лучший блокбастер лета. В нем есть то, чего не было ни в 'Гарри Поттере', ни в 'Трансформерах', ни в 'Зеленом Фонаре', ни во вторых 'Тачках', ни в 'Первом Мстителе' - душа, мысль, вменяемый сценарий, интересные персонажи в виде обезьян, толковый, размеренный экшен. Согласитесь, достойно.
При просмотре этого фильма время пролетело совершенно не заметно, у меня лично, такого давно не было.
P.S В фильме больше всего раздражает один момент - дубляж Джеймса Франко, выполненный Алесеем Чадовым. Это просто тихий ужас!
В 2001 году небезызвестный Тим Бёртон сделал одну из самых серьезных ошибок, согласившись снимать 'Планету обезьян'. Тим Бёртон плохо сориентировался в жанре фантастического экшена, что как мы помним привело к плачевным результатам. Поэтому те ошибки, которые допустил Бёртон, просто не имел права повторять Руперт Уайатт, на которого студия 20th Century Fox возложила огромную надежду. Слава Богу, Уайатт не подкачал и мы увидили максимально содержательное кино, которое по глубине мысли мало чем уступает 'оскаровским' драмам.
В отличие от многих режиссеров, Руперт Уайатт не стал с первых же минут кормить зрителей зубодробительным экшеном и на то у режиссера были свои причины. Экшн-дискотеку делают тогда, когда сказать уже нечего, но эти слова никак не касаются Уайатта. Руперт Уайатт оказался просто превосходным рассказчиком, который казалось бы шаблонную историю сумел превратить в смотрибельный продукт первой категории. Персонажи Джеймса Франко, Фриды Пинто и Тома Фелтона всего лишь мелкие фигурки в этой по-настоящему масштабной партии обезьян. Weta Digital настолько классно сделала прорисовку обезьян, что зрителю было интересно смотреть на эту историю без какого-либо экшена, ведь в глазах орангутана Цезаря был полный набор всех человеческих эмоций: обида, грусть, боль, страх и конечно же ненависть. Но не подумайте, что Уайатт брезгует экшеном, просто бюджет был немного ограниченным, а потому главный экшн-десерт ждал зрителей в последнюю двадцатиминутку. Экшн-сцены поставлены хоть и не суперэпично, но зато с хорошим вкусом, а главное очень драйвово.
Rise of the Planet of the Apes - это конечно же не 'Кинг Конг' (2005), но очень близко. Если будет продолжение, то успешно дирижировать оркестром обезьян сможет только один человек - Руперт Уайатт.
Очень ждал этого фильма. Знакомые всё мне говорили, мол зачем тебе смотреть восстание обезьян? У нас и так город обезьян...О, как они ошибались. Аннотация мне понравилась даже больше трейлера: 'Приматы, осознав свое подчиненное положение, поднимают восстание и лишают человека звания царя природы.' Больше подходит для какого-нибудь трэша, не правда ли? Но пусть оно вас не смущает. Лента получилась высококачественной во всём. Особенно в плане сюжета.
Как известно, труд сделал из обезьяны уставшую обезьяну. Поэтому авторы сценария построили историю вокруг чудо-лекарства, способного вылечить 'свыше 9 000' больных. Естественно препарат испытывают на 'грязных обезьянах'. Так и появились, 'примитивные Эйнштейны'. Но это так, поверхностно. На самом деле сюжет построен настолько интересно, что мне даже не хотелось сходить по-маленькому во время просмотра.
У меня есть опасения, что многим кино не понравится из-за того, что так называемый экшен происходит во второй половине фильма. А то и под конец, это как посмотреть. Но это заблуждение. Становление Цезаря как лидера, его отношения с Уиллом, распознание добра и зла - вот настоящий экшен!
Кстати говоря, приматы нарисованы настолько удачно, что совсем забываешь о том, что они продукт компьютерной графики. По сути, люди в фильме на втором плане. Даже этот доктор, Уилл. Если бы заменили сыгравшего его Джеймса Франко другим актером, то картина ничего бы не потеряла. А может и приобрела бы. Про его сюжетную подругу вообще молчу, чьё присутствие скорее всего было чисто ради галочки.
Единственным минусом, а вернее недочетом фильма является то, что не раскрыта сюжетная линия с одноглазой злой обезьяной. По крайней мере я рассчитывал на большее. А так, в целом, 'Восстание планеты обезьян' - самое интересное и захватывающее кино из новинок, что я видел за последнее время.
8.5 из 10
P.S. Не уходите сразу из зала, титры - это еще не конец.
Идея резкого “поумнения” братьев наших меньших стара как мир. Как только это не происходило – и души людей в тела собак перемещались (“Папа-пёс”, “Флюк”), и эволюционировали твари под воздействием радиации (“Черепашки мутанты ниндзя”), ну а про некие сыворотки я лично видел уйму картин.
Очередной кино-роман на эту тему производства Руперта Уайатта и не претендовал на звание какого-то открытия. Но задумка, подход и самое главное, исполнение оказались просто великолепными. Начну же с некоторых несостыковок.
Мне так и осталось непонятным название фильма. Ведь к ленте “Планета обезъян” (что 1968, что 2001 годов, да и к сериалу 1974-го) картина не имеет абсолютно никакого отношения. Так ведь можно и “Человека с бульвара Капуцинов” назвать приквелом “Быстрого и мёрвтого”. А что? В конце концов и там и там ковбои... Я даже поначалу подумал, что это наши переводчики постарались. Как они это сделали с “Little Fоckers” обозвав в российском прокате “Знакомство с Факерами 2”. Хотя никто там ни с кем и не знакомился. Вот и в “Восстании” ничего не говорит о целой планете приматов. Однако даже в Америке картина Уайатта идёт под названием “Rise of the Planet of the Apes”, так что видимо в деле какие-то неведомые мне рекламные трюки. Как бы то ни было но и приквелом самой “Планеты обезъян” я бы “Восстание” не назвал. Вспомним, там ведь затерянные космонавты вернулись вовсе не на Землю. А если и на неё, то в каком-то параллельном мире (особенно эту мысль подтверждает концовка фильма Тима Бёртона). Хотя порой кажется, что авторы “Восстания” постарались притянуть свою картину к “Планете”. Так в середине фильма на экране телевизора мелькает информация об отправке космического корабля к Марсу. А в концовке мы видим газеты с заголовком “Lost in space” (“Затерянные в космосе”). Но вот то, что два-три десятка разумных приматов, даже имея в распоряжении небольшой запас “Аль-133”, смогут создать целую цивилизацию верится с трудом.
Впрочем вполне возможно, что оригинальный сценарий совсем не имел отношения к “Планете”. И если отбросить мысль о приквеле, остаётся только наслаждаться “Восстанием”. Отличная работа актёров, невероятно настоящие обезъяны, шикарная атмосфера и музыка, динамичный сценарий – заставляют все 105 минут жить фильмом. Плюс немалая куча классных моментов. Мне особо запал в душу эпизод, когда горилла освобождает обезъян в зоопарке. Вам ничего не напомнил момент, когда сводобные приматы рахбирают забор на оружие? При возможности пересмотрите “Спартак” 1960-го года. И обратите внимание чем вооружаются восставшие гладиаторы.
В общем, к просмотру обязателен, иметь в личной коллекции желательно.
Честно говоря, за день до премьеры у меня к фильму такое негативное отношение сложилось, что я даже не пошёл на неё. Ну, трейлер уже почти все карты раскрывал (как казалось), в нём же виделись и слабые спецэффекты. Но когда сегодня удалось оценить этот фильм, то я понял, насколько ошибался. В самом деле, это одна из самых весомых картин за этот год. Отношения человека и животных, вообще вся обстановка в целом на данный момент просматривается в фильме в корне и тут же идут вариации последствий. И, если жизнь не сможет найти выход, чтобы прекратить всё это безобразие, учинённое человеком, то он сам его найдёт, убив себя не нарочно. А жизнь… Жизнь ответит нам тем же, что мы делали. Вот потому без бойни дело и не обойдётся.
Что касается спецэффектов... То такого обмана я ещё в жизни не видел. Может быть, их действительно создавала студия, подарившая нам 'Аватар', но тут как оценить... Когда были крупные планы - это действительно золотая вещь, особенно мимика обезьян и эмоции. А когда дело доходило до полного роста, а уж тем более массовых сцен - ну графика вообще никакая, начало фильма просто полностью убило - стоят два человека, и на заднем плане что-то нарисованное на компьютере идёт. Позже положение исправится - взрослые особи сделаны гораздо более качественней, но в целом... Это сугубо моё мнение, когда, увидев 'Аватар' ожидаешь с каждым новым фильмом чего-то ещё более грандиозного. Но тут можно в принципе ожидать номинацию, если учесть, что в 2005 году такой позор как 'Кинг Конг' номинировали. Но всё-таки не вся техническая сторона проекта так плоха - отличный оператор, не говоря уже о потрясающем монтаже звука. И отдельно хочется поблагодарить композитора за столь оживлённую музыку, которая отлично сопровождала действие фильма. Но спецэффекты в этом фильме просто не замечаются на фоне происходящих событий.
Очень понравился сценарий - он напоминает как раз таки не какие-то голливудские штампы, а легенды. И композиция фильма очень хороша - в начале всё внимание уделяется людям: жизнь есть деньги, проблемы решают уничтожением. Вот это как раз и есть штампы - злосчастные штампы нашего общества. А затем, по ходу готовящегося переворота, всё больше времени уделяется приматам, и потом уже и Франко на экране не заметен - революция свершилась, они будут править миром. Удачно сделано, не правда ли? А стержнем этой системы является духовный путь Цезаря, очень полноценно показанный, с полным раскрытием характера Цезаря. Его жизнь – это зеркало жизни человека, только в иной обстановке, но суть та же. Только Цезарь из другого общества, куда более умудрённого, о чём свидетельствует один из «диалогов» с орангутангом. Вообще, эти небольшие сцены отлично показывают, насколько на самом деле мудры приматы, и насколько они лаконичны, потому что хорошо осознают простые истины, которые по сей день оспаривает человечество. Кроме того, фильм не обошёлся и без намёков на оригинальную 'Планету обезьян' - два из них есть в самом фильме, а третий - после титров. Несмотря, на первый взгляд, не слишком выдающийся актёрский состав (если не принимать во внимание Франко), очень даже неплохие актёры в фильме, у многих небольшие роли, но всё же. Каждый сыграл довольно жизненно. И огромный плюс Энди 'Голлуму' Серкису - ведь исполнить роль Цезаря - хотя бы уже по телодвижениям, довольно трудно.
Руперт Уайатт оказался очень талантливым режиссёром - он снял очень добротный, динамичный и интересный фильм, который наполнен и экшном, и драмой, и смыслом. Очень толковый фильм.
Сюжет фильма кратко изложен вверху страницы, поэтому сразу к делу!
Фильм понравился невероятно. После череды разочарований этого лета (Супер 8, Трансформеры 3, Гарри Поттер и Дары Смерти 2) просмотр 'Восстания планеты обезьян' был словно глоток свежего воздуха и оплеухой от братьев по планете!
С первых кадров фильм взял невероятный темп и уже не сбавлял его до самого финала, который назревал на протяжении всего действа и вылился в действительно запоминающееся зрелище. Не понимаю, как кому-то все это могло показаться скучным, т. к. накал драмы и насыщенность происходящего меня лично держали в напряжении, не давая расслабиться и заскучать. Вот всплакнуть хотелось, а скучать нет!
Не ожидал такой грамотной работы от неизвестного мне режиссера и его команды. Все снято, смонтировано и подано настолько вкусно, талантливо и серьезно, что остается только удивляться.
Первые две минуты немного резало глаз то, что шимпанзе компьютерное, но стоит лишь увидеть его глаза, как он сразу превратился в Главного Героя (с большой буквы), до игры которого живым актерам было уж очень далековато. Даже не верится, что определенный набор анимированных пикселей на экране может соревноваться по игре с настоящими актерами и вызывать столько эмоций и сопереживаний! Эти загадочные взгляды из-под бровей уже забыть невозможно.
Никак не нарадуюсь, что фильм не в 3D, да и в некоторых сценах летящие в камеру предметы во время вертепа, который устроили приматы в Сан-Франциско, выглядели не менее реалистично.
Джеймс Франко, как мне показалось, не совсем мог представить с кем разговаривает во время сцен расставаний со своим питомцем, т. к. на его лице в этих сценах приличествующих такому моменту эмоций так и не удалось увидеть. Но, несмотря на это, эпизоды со внутренними переживаниями ему более-менее, на мой взгляд, удались.
Создателям фильма аплодирую стоя без шляпы. Большое человеческое спасибо за невероятную драму в суперсовременной оболочке!
За шимпанзе Цезаря и других человекообразных - Оскара и Хрустальную Турандот!
«Восстание планеты обезьян или пособие по революции»?
Что это было?
Цезарь встаёт на авто и даёт команду. Штук шесть здоровенных горилл подбегают к автобусу, опрокидывают его и начинают толкать в сторону полицейских. Те в свою очередь притихли в засаде. Тишина... И тут из тумана появляется лошадь, всадником на которой... как вы думаете? ну конечно обезьяна! Не смог я после этого сдержаться и улыбнулся.
Сценарий
На примере этой сцены можно сказать пару слов о сценарии. В фильме есть несколько моментов, при виде которых широко открываются глаза и губы невольно образуют букву 'О'. Так и тут: ты видишь сплочённую массу приматов, борющихся за свои права, данные им природой, но отнятые человеком (ничего, кстати не напоминает?), хотя в тоже время если вспомнить про автобус, встаёт логичный вопрос: а какого чёрта он делал поперёк дороги, тогда как он был потенциальной защитой для нападавших и у полицейских было время его убрать? Но именно такие моменты как раз и притягивают внимание зрителя к этому фильму.
Отдельное слово хочу сказать, пожалуй, о самой захватывающей части ленты- подготовке к бунту. Все произошедшие в нашей истории революции были построены по тому же принципу, что и описанная в фильме. Когда Цезарь готовил своих 'сподвижников', передо мной была не обезьяна, а собирательный образ, воплощением которого в жизни были: Ленин, Бухарин, Зиновьев, Кастро. Все методы, которые использовал этот примат, будь то горячие речи или печенье, которое он раздавал другим обезьянам- всё это вы можете найти (кое-что, конечно, в иной форме, но суть-то остаётся таже) в таких книгах, как 'Записки о революции' и д. р.
Актёры
Тут я хочу отметить Тома Фелтона, всем известного по Гарри Поттеру. Прекрасно сыгранная роль, в которую действительно веришь.
Спецэффекты
Несмотря на всю прорисовку и детальность, у меня так и не получилось забыть, что приматы были компьютерные.
Этот фильм, хотя до шедевра ему очень и очень далеко, задел меня за живое, отсюда и такая высокая оценка