К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря, фильм получился неоднозначным, имеются как сильные, так и слабые стороны. В век компьютерных технологий и спецэффектов, работа реального актёра, а тем более животного отходит на второй план. Конечно, это и выгоднее с материальной стороны, быстрее по времени - обезьянку ведь долго придется всему обучать, тренировать, а что если понадобится с пол сотни таких обезьян?

Для современного фильма необходим лишь человек-актёр обвешанный датчиками, зелёный экран, компьютер и десятка два хороших, профессиональных рук программистов-аниматоров. При средней реалистичности и минимуме затрат - максимум зрелищности и неплохой профицит.

«Восстание…» можно назвать первым, большим режиссерским дебютом Руперта Уайатта, и дебютом весьма неплохим. Если брать во внимание живых людей, актёров, в картине поучаствовали молодые звёзды Голливуда, наиболее знаменитые Джеймс Франко (амбициозный учёный – воспитатель - названый отец Цезаря) и Фрида Пинто (в качестве медсестры-перевязчицы - подружки учёного – «красивой мебели»). Самую большую, трудоёмкую работу, я считаю, приложил Энди Серкис. Ему уже ранее доводилось играть анимированных персонажей Голлума и Кинг-Конга. И с ролью Цезаря в этом фильме он справился великолепно - хоть его персонаж и был полностью оцифрован, главное, что мимика и жесты являются актёрскими.

По негласной традиции голливудских блокбастеров в фильмах обязательно присутствуют минимум два плохих персонажа, один злодействующий локально - охранник приюта (Том Фелтон), другой бесчинствующий более масштабно – алчный до денег директор всего комбината (актёр с трудно произносимой фамилией - Дэвид Ойелоуо).

К сценарию картины приложили руку супруги Аманда Сильвер и Рик Джаффа, работающие совместно над небезызвестным триллером «Рука, качающая колыбель» и, в целом - всё. А вот оператором картины выступил фантастический мастер, обладатель «Оскара» Эндрю Лесни, творивший над трилогией «Властелин колец», «Кинг-Конгом», «Я - легенда» и многими другими. Стоит сказать ему отдельное спасибо за красивые и «по-голливудски» правильные виды на Сан-Франциско с высоты гигантской секвойи.

Улыбнул эпизод с обезьяной, скачущей на лихом коне, ему бы ещё шашку в руке, эдакий казак бы получился. Ну и конечно реплики актёров, куда же без них:

«-Давай, Цезарь, полезай!
-Лезь выше. Лезь выше!
-Только осторожно. Только осторожно!»


Классическая сцена подросткового самоопределения:

«Ты домашнее животное? Нет, не правда. Я твой папа»

Запомнилось, как Цезарь в позе роденовского «Мыслителя», на примере прутика показывал Орангутангу: «Одна обезьяна…слабая. Обезьяны вместе – сила», да-да старая, добрая человеческая истина.

В плане художественного драматизма первая часть картины выполнена блестяще и способна выжать слезу у таких же, как и я чувствительных зрителей. Середина характерна крушением как человеческих, так и обезьяньих надежд. Кульминация и финал - местью, в последствии перерастающей в битву между людьми и приматами на «многострадальных» Золотых Воротах.

7 из 10

08 августа 2011 | 18:54
  • тип рецензии:

Долгоиграющие франшизы нынче не редкость. Но выделить среди них те, которые не теряли качества с каждой последующей частью, крайне сложная задача. Франшиза “Планеты Обезьян” является именно таковой. Будучи начатой Франклином Шаффнером в далеком 1968-ом году, франшиза обзавелась огромным количеством продолжений. Где каждая из последующих частей, развивала общую идеологию и смысл, который таился в культовом романе культового Пьера Буля. Попытка римейка оказалась не удачной. В связи с чем, создатели избрали достаточно необычный способ. С одной стороны, фильм не является полноценным римейком оригинальной “Планеты Обезьян”. Ведь в целом, она показывает ход событий, который начал разворачиваться где то не середине франшизы. Но даже при этом, ответственности создателей не поубавилось. Если честно, я был удивлен тому, что этот фильм доверили проект достаточно мало опытному режиссеру. Но Руперт Уайатт достойно справился со своей задачей, как скажем режиссер “Трона Наследия”, который был уличен в этом же. Оригинальную франшизу многим смотреть достаточно сложно. Потому что, она выдержана в достаточно сильной ретро основе. Когда как тут, Руперт действительно привнёс во франшизу нечто новое. В принципе, атмосферно каких либо схожестей не наблюдается вовсе. Ведь Руперт в большей степени снял фантастический триллер, чем, что либо еще. В связи с чем, впечатляет больше всего конечно же атмосфера и невероятный размах картины. Фильм снят достаточно жестко и имеет порядочное количество жестоких сцен, которые не совсем сочетаются с рейтингом ленты PG-13. Руперт опирался на максимальную реалистичность, которая передалась так же и зрелищной стороне проекта. Таким образом, фильм держится на прямолинейном и масштабном зрелище. Под влиянием которого, не упомянуть великолепную сцену крушения вертолёта с Горилой на борту просто нельзя. Как поклонник зрелища, меня немного оттолкнуло то, что я получил меньше зрелища, чем ожидал. Хотя само качество показанного зрелища, стирает грани всего остального. В этом плане, Руперт превратил последние 20 минут в один единый спецэффект. Где одно действие легко сменяет другое действие и зритель не имеет возможности отдышатся от увиденного. Ведь постоянно, что то разрушается, обезьяны сталкиваются в противостоянии с людьми, наземным транспортом, воздушным и рядом других элементов нашей современной жизни. Всё это действительно впечатляет. Особенно благодаря великолепным спецэффектам студии Питера Джексона Weta Digital. Визуальные эффекты получились максимально естественными и реалистичными. В связи с чем, впечатляет больше всего мимика самих обезьян. Создатели не стали наряжать актеров снова в сложный грим и решили полностью анимировать обезьян. В начале, эта идея мне не понравилась. Но в своем великолепном воплощении, лишь обрадовало. Всё это и многое другое отлично играет на руку Руперту Уайату. Потому что, ему удалось снять действительно эффектный и эмоциональный фильм, который представляет нам нечто большее, чем обычный летний блокбастер.

Создатели поступили достаточно умно тем, что не стали копировать как содержание романа Пьера Буля, так и основу всех предыдущих частей ленты. В связи с чем, мы видим пожалуй отдельный фильм, который легко усваивается, даже если вы не смотрели предыдущие фильмы франшизы. Ведь создатели построили фильм исключительно на другой основе и мотивом восстания стали совсем другие причины. Конечно же, главное достоинство истории держится на морали ленты. Это очередное тыканье пальцем на то, что мы люди своим эгоизмом, амбициями и рядом других порочных желаний пытаемся сравнятся с Богом. Даже тогда, когда нами следуют исключительно добрые побуждения во имя спасения человечества. Сама история показывает лишь один из вариантов того, что может произойти с каждым из нас. Так же, фильм легко затрагивает тему отцов и детей, которая держится не только на взаимоотношениях главного героя и его отца. Но и на отношениях героя и обезьяны Цезаря. Ведь главный герой воспитывает его как своего собственного сына. В связи с чем, фильм идеально воспитательный даже для семейного просмотра. Но безусловно, главной основой ленты стало понятие свободы, которое особенно проявляется в финале ленты. Ведь если в оригинальной ленте обезьяны совершили подобное лишь из за желания доминировать над людьми, то тут их действия были лишь актом свободы. Всё это тесно сплелось в достаточно сложный узор картины и предоставило достаточно насыщенную основу для картины. Лично я спешу сказать, что для летнего блокбастера фильм имеет слишком философскую и воспитательную основу. Чем мне фильм и понравился. Сама же история достаточно динамичная и не давала возможности порой отдышатся. Что лишь усиливало мои эмоции, когда я наблюдал некоторые сильные моменты ленты. Взять хотя бы сцену, в которой Цезарь произносит своё первое слово “НЕТ”. Сцена сильная, как по подаче материала, так и сама по себе.

Джеймс Франко очень талантливый и характерный актер, который способен вытягивать достаточно сложных героев даже исключительно своими внешними данными. Тут это ему удалось. Ведь стоило взглянуть в его глаза, так хотелось верить в каждое слово его героя. Однозначно, Франко тут хорош. Да и Алексей Чадов уже во второй раз отлично озвучил героя Джеймса в русской дубляже. Фрида Пинто очень привлекательная девушка и этим отлично вписалась в образ подружки главного героя. Типа, “завидуй главному герою”. Но и помимо этого выдала достаточно сильную игру, которая увы была оттеснена игрой ветеранов. Джон Литгоу и Брайан Кокс тут просто великолепны. Оценивать их игру нет смысла. Даже Том Фелтон удивил, которого я никогда не считал хорошим актером. В образ главного антагониста ленты он вписался великолепно.

Музыка получилась очень сильной. Патрик Дойл отлично уловил настроение ленты и идеально отразил её в своей музыке. В связи с чем, музыка получилась достаточно сложной. Очень богатое звучание, которое сменяется увертюрами и динамическими треками. Игра на музыкальных инструментах просто великолепна и местами работа действительно впечатляет. Особенно в финале ленты, когда Патрик выдал нечто очень похожее на The Surface Of The Sun Джона Мерфи, который можно услышать в “Пекле” Дэнни Бойла.

9 из 10

Масштабный, яркий, зрелищный и эффектный летний блокбастер, который не лишен смысла и воспитательных мотивов. Чем самым, он стоит выше ряда других проектов этого лета. Идеальный продукт, который объединит как поклонников зрелищного кино, так и любителей не бессмысленных фильмов. В связи с чем, посмотреть фильм я вам настоятельно рекомендую. Разочароваться думаю вам не придётся.

08 августа 2011 | 17:47
  • тип рецензии:

Я слабо знаком со вселенной 'Планеты обезьян'. Книгу я не читал, а из экранизаций видел лишь фильм Тима Бёртона и мне он не очень понравился. И поэтому, когда обьявили, что франшизу будут перезапускать я не придал этому значения. Но видя хорошие отзывы, как со стороны критиков, так и со стороны зрителей, я решил ознакомиться с этим фильмом. И он мне понравился.

Как это сейчас модно, создатели решили снять приквел, т.е. показать с чего всё началось. Фильм доверили малоизвестному Руперту Уайатту. У него получилось снять хорошее и интересное кино. Фильм практически не 'провисает'. Сюжет, конечно, не оригинальный, но довольно неплохой.

Из актёров, конечно же, выделяется Энди Серкис. Он как всегда великолепен. Энди на 100% вжился в образ Цезаря. Такого другого талантлиового человека больше нет и неизвестно, когда ещё появится. Джеймс Франко сыграл хорошо, хотя в образе учёного его видеть непривычно. Очень понравился Том Фелтон. Как и в 'Гарри Поттере' он сыграл плохиша и сыграл здорово. Ему явно идут такие образы. Вот Фрида Пинто вообще не запомнилась. Также понравилась музыка Патрика Дойла. Она хорошо поддерживает весь фильм.

Я всем рекомендую посмотреть это кино. Руперт Уайатт снял хорошее и увлекательное летнее кино. Продолжения фильма не избежать и я надеюсь, что его снимет именно Руперт.

7 из 10

08 августа 2011 | 14:39
  • тип рецензии:

Внимание! Просьба не читать эту рецензию тем, кто не смотрел фильм, так как она раскрывает некоторые детали сюжета.

Классический, в общем-то, сюжет о том, как люди поставили эксперимент над живыми существами (как часто водится – с целью нагреться), а они в благодарность за это всех отметелили, и в данном фильме явно имел место. Оно даже правильно, что люди за свои коварные делишки получили по полной программе, потому что смотреть на страдания обезьян было взаправду больно. Но кино это не о наличии гордости у животных, а об отсутствии у них прав на что бы то ни было.

На дворе 21 век – пора повсеместного гуманизма. Разговоры о том, что ко всем нужно относиться толерантно ходят повсюду. По большей части это относится к национальным меньшинствам и геям. Но вот создатели фантастических триллеров утверждают, что следующими о своих правах заявят флора и фауна. И данное произведение в эпоху больших открытий в науке, которая, кстати, давно присматривается к животным и что-нибудь хочет с ними сделать, как бы предупреждает: завтра, действительно, природа может устать от бесправного положения в мире и разозлиться. В поза-позапрошлогоднем триллере «Явление» она явила себя во всей своей смертоносной силе. В «Восстании…» показаны зачаточные возможности отдельных её существ (просто потому, что на большее по части генной инженерии киношных учёных не хватило) и таковые же последствия. Приматы, подняв бунт, только лишь обозначили свои права на нормальные условия обитания и оставили всех в покое, понадеявшись на взаимность. У фильма открытый финал и можно предположить, что человечество с такой неслыханной наглостью не смириться, даже несмотря на то, что вирус, давший обезьянам разум, стал разлетаться по всему земному шару. Но геи и национальные меньшинства свои права год от года отстаивают всё больше, а значит и у матушки природы всё получится.

Злые люди скажут, что всё это ерунда. А вот и нет. Уже почти никто не сомневается, что конец человеческой расе наступит не от глобальных войн, а от гнева природных стихий и заранее, за мощь и беспощадность, человечество проникается уважением к ним и страхом. А вообще главное (пусть и это и цинично после всего вышеописанного), что кино было не скучное!

08 августа 2011 | 07:58
  • тип рецензии:

Стояли звери
Около двери.
В них стреляли,
Они умирали.
Но нашлись те, кто их пожалели,
Те, кто открыл зверям эти двери.
Зверей встретили песни и добрый смех.
Звери вошли и убили всех.

Братья Стругацкие 'Жук в муравейнике'

Человечество испокон веков ищет способ самоуничтожения: войны, оружие, власть и богатство, – все это приводит нас к краху.

Договорившись друг с другом об относительном перемирии, люди стали искать и создавать лекарства от болезней, настигающих людей. Но не получив разрешения на проведение опытов на человеке, нашли тех, кто максимально приближен к нам, но не может ответить, и чьи смерти не будут осуждаться большинством.

В первые минуты фильма мы видим, как охотники, вооруженные до зубов, вторгаются в места обитания обезьян, разрушая, убивая и ломая жизни, судьбы, семьи, лишая животных всего, не утруждаясь задумываться об ответственности и возможных последствиях, которые могут последовать от противников в любой удачный для них момент.

И даже если вы делаете что-то на благо, задумайтесь, можно ли приводить домой умнеющее на глазах существо, лишить его свободы действия, выводить только на поводке и верить в то, что оно должно адекватно воспринимать фразу: «ты не домашнее животное».

Только американский ученый может всю жизнь искать лекарство для своей семьи, ставя эксперименты над кем угодно, а когда лишается всего, понимает, что был не прав.

Продюсеры не побоялись доверить 90-миллионную картину начинающему режиссеру, который смог соорудить художественное произведение с душой, хитро выстроив схематичное повествование и подтолкнув вперед центрального персонажа.

Актеры смогли создать базу-ширму, вокруг которого Энди Серкис и его команда создали мир, населенный разумными существами, в который веришь от кончиков пальцев до последнего волоска на голове до такой степени, что смерти обезьян воспринимаются зрителями как личная утрата.

Создатели спецэффектов достигли в работе наивысшего мастерства, ни на секунду не задумываешься и не можешь представить, что перед тобой предстает не армия обезьян, а группа людей, увешанных датчиками.

Патрик Дойл создал очень сильный, сложный и разнообразный саундтрек, цепляющий и создающий, как и фильм, необыкновенную атмосферу настоящего кино, не отпускающий еще долгое время после сеанса.

Кино получилось двойственное: революционное и жанровое, что идет проекту только на пользу.

Создателям с легкостью удалось перезапустить сложнейшую и обширнейшую франшизу, осталось дело за малым: не нырнуть в грязь лицом с продолжением.

08 августа 2011 | 00:41
  • тип рецензии:

В истории кино насчитывается примерно 9 фильмов из серии «Планета обезьян». История довольно популярна и вот Голливуд решил подарить нам ещё одну картину, своего рода приквел к существующим фильмам. Можно смело сказать, что данное творение, пожалуй, лучшее из всей серии и никак не вписывается в понятие «летней развлекательный блокбастер», хотя изначально создается именно такой представление о картине. «Восстание планеты обезьян» - это только начало всей истории, которое описывает её эмоциональную составляющую. Уйдя в сторону от умопомрачительных экшен-сцен (а именно их, наверное, и ждешь, увидев неудачно переведенное название) создатели решили пойти по пути драмы, и более глубже ответить на вопрос: «а почему собственно это восстание произошло?»

Интересно наблюдать за тем, как дорогостоящие и привлекательные проекты студия отдает молодым перспективным режиссерам, особо не отличившимся ничем массовым. Руперт Уайатт – режиссер, за чьей спиной всего один фильм «Побег из тюрьмы», который успешно прошел на фестивале «Санденс» в 2008 г. Свой билет в большое кино он получил, и я надеюсь, что останется здесь он надолго. Быть может, все же он снимет продолжение данной картины (а оно, несомненно, будет), в таком случае я буду ждать фильм с нетерпением. Ну, вернемся пока что к данной картине и посмотрим: кто ещё чем нас порадовал. Конечно Джеймс Франко, который очень интересно подбирает себе проекты: сегодня это комедия, а завтра он блистает в драме. Везде он хорош, и этот фильм не исключение. Куда более интересным в этом фильме предстал неподражаемый Голум и великий Кинг Конг - Энди Серкис, исполнивший роль Цезаря, вот уж тут все просто шикарно. Мы не увидим здесь уже того замечательного грима, который есть во всех предыдущих фильмах серии, все уже сделано на компьютере, что никак не хуже того, что было. Серкис собаку съел на технологии motion capture, и думаю роль Цезаря не была для него уж столь сложной, но все же его игру отметить стоит: за весь фильм всего 3 слова, но персонаж вышел уж очень глубоким... жесты, мимика, и, особенно, взгляд говорят больше чем слова. Ну и немного отметим Тома Фелтона в привычном для нас образе нереально плохого раздражающего парня. Видимо нашел он свою нишу.

«Восстание планеты обезьян» - отличная история об ужасном эго человека, нам есть о чем задуматься. Это первый фильм серии, в котором я «болел» не за людей, а за обезьян. Все закончилось на ужасно интересном месте (прям как в сериале в конце сезона) и думаю, дальше будет гораздо интереснее. Это как «Бэтмен: Начало»,который предшествовал шедевральному «Темному рыцарь», только бы они «не сдулись» и не пустили все на самотек, мол «Ай, люди все равно пойдут в кино…»

P.S. Не торопитесь бегом выбегать из зала, в титрах вам покажут кое-что очень интересное.

Вердикт:

8 из 10

07 августа 2011 | 21:04
  • тип рецензии:

Обычно в кино мы имеем дело с фантазией авторов фильмов. Даже если это научная фантастика, в которой эта самая фантазия облечена в строгие рамки научной обоснованности. Фильм «Восстание планеты обезьян» наоборот старается облечь в фантазию целую научную теорию. Действительно, перед нами еще одна довольно оригинальная вариация будущего, ожидающего человечество. И в отличие от многих других фильмов изложена она достаточно старательно и последовательно. Не удержались создатели фильма и от чисто киношных приемов, ведь нужно было как-то ускорить развитие событий и обойти возможные провисания сюжета.

Судя по трейлеру фильма мне казалось, что завязка у фильма будет слишком затянутой. Но в реале все оказалось совсем наоборот. Создатели фильма нашли нужный ритм повествования, разбавили введение то тут, то там парочкой переломных моментов и тем самым смогли так подать эту самую завязку, словно это самая важная часть повествования. И с этим нельзя не согласится. Ведь перед нами на протяжении всего сеанса поэтапно проходит эволюция животного в существу равное с человеком. По-моему получилась отличная иллюстрация теории Дарвина. Выживает сильнейший, выживает умнейший, выживает приспособленный. Мы видим на примере шимпанзе Цезаря как проходят эти этапы. Сначала у него возникает интерес, затем он получает знания, эти знания накапливаются. Далее из полученных знаний возникают вопросы: «Кто я?». Ответы находятся сами собой - внутри сознания. И когда необходимые ответы получены, возникает воля, которая и призывает к свободе и поиску своего места в этом мире. Таким образом, выстраивается целая цепочка этапов эволюции сознания и разума.

Естественно в битве за зрительское внимание обезьяны побеждают людей. Они вызывают больший интерес и сопереживание со стороны зрителей. Они доминирующий вид в этом фильме. Именно формирующийся разум приматов интересует в первую очередь создателей картины: как формируется первая мысль, как она создает сотни других мыслей, как возникает мотивация, как зарождается воля. Люди же показаны довольно стандартно, потому что внутрь человеческого сознания создатели фильма не заглядывают, а действия и поступки персонажей-людей во многом предсказуемы. Вот по этой причине бессловесные обезьяны с легкостью забирают внимание зрителя. Фильм можно было бы даже назвать биопиком о предводителе обезьян Цезаре наподобие «восстания Спартака», будь это правдой.

Теперь еще раз о том как все это снято. Визуальный стиль фильма позволяет сделать обычные современные пейзажи Сан-Франциско самым настоящим фантастическим миром. И отдельных слов заслуживает то, как снята сцена на мосту. Знаменитый мост Сан-Франциско, снявшийся уже во многих фильмах, заиграл здесь другими цветами. Вместо современного моста перед нами предстал как будто старинный мост, перекинутый через ров к воротам крепости. На другой стороне мост покрыт таинственным туманом, за которым расположен заповедный лес, снятый тоже особенно. И ведь для такого преображения не потребовалось сложных спецэффектов – просто точное подчеркивание уже имеющихся особенностей и правильное расположение кадра.

Таким образом, создателям фильма удалось удачно сочетать фантазию с научной лаконичностью. Тем самым получился отличный пример научной фантастики, позволяющий увидеть в природе и ее законах самую настоящую философию.

07 августа 2011 | 18:22
  • тип рецензии:

Так как я не читала книгу, не смотрела 'Планету обезьян' Тима Бертона, то фильм для меня был совершенно в новинку, как и обезьянья тема. В кино шла с настроем и надеждой увидеть что-то такое, способное удивить, и могу сказать, что Руперту Уайатту это удалось.

Начну с того, что сентиментальная любовь между Цезарем и героем Джеймса Франко доктором Уиллом Родманом никого равнодушным оставить не может. Крайне приятно было наблюдать за этой связью, за переживаниями и вообще эмоциональной частью картины, за изменениями в робком Цезаре, которые приходят к нему вместе с осознанием того, какое место в мире ему отвели люди.

Также с уверенностью могу сказать о том, что абсолютно все члены актерского состава со своей задачей справились. Опять же блестящий Джеймс Франко показал, что он далеко не является человеком одной роли, а способен проявить себя в совершенно разных картинах, чего нельзя сказать про Тома Фэлтона, которому снова отвели роль злодея с электрошокером вместо волшебной палочки. Тем не менее, повторюсь, что все актеры прекрасно справились с поставленными задачами. На мой взгляд Фриду Пинто после судьбаносной для нее роли в 'Миллионере из трущоб' сейчас будут активно раскручивать во всех крупных проектах, остается только пожелать ей удачи на новом поприще Голливуда и ждать от нее высокой актерской игры.

Так или иначе, 'Восстание планеты обезьян' направлено на то, чтобы еще раз напомнить людям о том, что не они одни на этой планете, не стоит забываться и мнить себя хозяином Земли, а сосуществовать в гармонии, в противном случае, когда-нибудь человек добьется того, что природа пойдет против него.

9 из 10

07 августа 2011 | 17:23
  • тип рецензии:

Молодой специалист лаборатории, где в который уже раз люди играют в Бога, не щадя живота своего сражается с Альцгеймером, умучивая обезьянок инъекциями. Одна из них незаметно беременна, и вместо спокойной демонстрации интеллекта толстосумам происходит внезапная демонстрация физической силы. Финансирование перекрыто, шимпанзе погибает, а специалист остаётся с детёнышем, генетически впитавшим препарат, на руках. Спустя несколько лет Цезарь – молодой самец с кризисом самоидентификации, он разумное существо и не может более питаться травой и ходить под себя! В порыве праведного гнева интеллигентный примат откусывает соседу палец и попадает, простите за каламбур, в обезьянник. Как студент мехмата в армии, шахматист в вагоне с дембелями или билетерша консерватории на концерте группы Рамштайн, Цезарь нерадостно впитывает новые впечатления – но не перешибешь обуха плетью, и уже скоро мартышки зигуют новому вождю, задумываются о пользе ношения штанов и хотят, не зная, зачем, полный набор гражданских прав.

Лейтмотивный месседж классичен и очевиден – люди очень часто обезьяны, и кто угодно гарантированно человечнее людей. Но сатирить с опорой на цайтгайст фактически нечего, получится позавчера, и фильм задорно и бодро эксплуатирует невнятную подсознательную солидарность. Основной приём – цитирование в лоб чего-нибудь беспроигрышного из топа. Целыми сценами Алькатрас, Шоушенк, Зеленая миля. Орангутанг похож на Фримена больше, чем зеркало Фримена. Малфой снова задиристый неудачник, на этот раз талантливо косплеит Перси из кино Дарабонта. Суровая горилла с потрясающе циничным расизмом похожа на двухметрового доброго негра оттуда же. От Толкиена толкиеновская неспешность, с замахом на минимум три серии. Временами мелькают спартанцы, иногда Кинг-Конг, и очень часто пыльный оригинал. В общем и целом, ребята не просто хотят окупить, а уверенно на то рассчитывают. Отсюда беспроигрышность во всем, от рейтинга до отсутствия акцентов. Слишком размашистый эпик в головах, и недостаточно слов для полноценного высказывания. Да и кому оно нужно, с другой стороны, это остросоциальное? Тем более, что при желании можно отыскать любопытности – например, ругаемый всеми Чадов с изрядным юмором попал в характер. О, святая простата пэтэушников! Никакие толстые намеки не прошибут. Шимпанзе называет сыном, видит интеллект, но в упор не видит интеллекта. Цезарь ходит в ошейнике и ест руками – чего потом удивляться. Если уж самое близкое существо видит в тебе обезьяну, остается только принять тот факт, что ты – обезьяна. Или, например, технари vs гуманитарии – логика и математика герою помогают, но без курса истории и обществознания получается готовый борцун за бобро и справедливость, сферический нашист, продукт промывания мозгов ретрансляторами на столбах.

Трагикомедия, как чересчур умную обезьяну чересчур глупые люди не научили, почему мир устроен так хреново. А цугундер доведет до цугундера любую ранимую душу, особенно если её нежно растили в пузыре, унижая мимоходом и случайно. Копится, копится, а потом в нужный момент «Цезарь дома», и некуда деть глаза запоздало прозревшему идиоту. Умение ходить и говорить еще не гарантирует, что ты человек – с какой стороны ни посмотреть. Человеком человека делает здоровый цинизм, и только одноглазый будущий Джафар им обладает в полной мере. Кино получилось ожидаемо о том, что обезьяны везде и обезьяны внутри, о том, что если для людей притча о венике – потолок этики, то чего уж ждать от братьев меньших. Тут речь не идёт о меньшинствах, тут все равны и не должно быть кого-то равнее. Обезьяна остаётся обезьяной, но она и так среди обезьян – хоть в городе, хоть в заповеднике, хоть за решеткой. Бананчик хочешь?

07 августа 2011 | 00:39
  • тип рецензии:

Неделе за две до выхода этой ленты на экраны, у меня был выбор сходить на нее или же на «Первого мстителя». Я выбрала первое, и как оказалось не прогадала. Оговорюсь сразу оригинальную «Планету обезьян» я не смотрела, и последующие приквелы, сиквелы и прочее тоже. Кое-что я, конечно, знала, но этой информации все равно было не много. Так что можно сказать, что этот фильм для меня был новым. Фильм мне понравился как я уже сказала. Теперь стоит его немного разобрать.

Первое это сюжет. Сюжет здесь конечно не шедевральный, но весьма не плох. Действия закручиваются вокруг одного ученого, который ставит опыты на обезьянах. Он и его коллеги пытаются найти лекарства от болезни Альцгеймера. И вот тесты дают положительный результат, но одна из обезьян приходит в ярость и рушит половину здания. Ее тут же убивают, но как потом выясняется, она лишь защищала своего ребенка. Но теперь этого маленького детеныша ждет не менее жестокая участь, его хотят усыпить. Но тут, то наш профессор и решается взять детеныша к себе на время. Этот детеныш демонстрирует в дальнейшем очень высокие умственные способности и задерживается у своего хозяина на целых 8 лет. Он никогда не общался со своими сородичами, он никогда не жил с ними. И тут случается один случай, из-за которого наш примат Цезарь оказывается в приюте для обезьян. Ну а дальше как вы понимаете, следует восстание. Не плохой сюжет согласитесь.

Теперь пожалуй скажу об актерах. Конечно, они немного уступают на второй план, пока нам показывают развитие Цезаря. Превращение его в лидера. Но они тоже играют здесь важную роль. Скажу сначала, конечно же, о Джеймсе Франко. Он уже достаточно обосновался в Голливуде. В его активе уже есть номинация на Оскар, и несколько достаточно не плохих ролей. Я к нему отношусь достаточно не плохо. Здесь он сыграл в меру хорошо, чего я от него и ожидала. Еще здесь стоит отметить Фриду Пинто. Ее мне лицезреть в других фильмах не приходилась. Но я знаю, что она сыграла в оскароносном «Миллионере из трущоб». Здесь она скорее сыграла просто подружку главного героя. Хотя мне запомнился эпизод, когда она бросилась отвлекать полицейского. Знаете сложно говорить об актерах, когда на экране блистает Энди Серкис. Да конечно самого его мы тут не видим, но его Цезарь с его глазами просто великолепны. А ведь это его не первое экранное перевоплощение вспомните Горлума или Кинг Конга. Браво Энди!

Скажу еще про спецэффекты. Они здесь очень хороши. Один Цезарь чего стоит! Конечно это не блокбастер, но битва на мосту в Сан-Франциско получилась что надо. И музыка. Музыка здесь хорошо гармонирует с видеорядом.

И что же мы имеем в итоге. Мы имеем интересный, увлекательный, яркий, в меру драматичный, с хорошими спецэффектами фильм, который стоит обязательно увидеть. Руперт Уайатт хорошо дебютировал в большом кино, надеюсь, следующие его хорошие работы не заставят нас долго ждать.

06 августа 2011 | 23:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: