Идя на такой фильм с сомнительной франшизой про обезьян ожидаешь чего то сомнительного. Но нет! Мне было бы сложно представить себя хорошо отзывающимся о фильме до просмотра, но так оно и случилось. В этом фильме есть одна важная черта, что очень важно для всего современного кино, - он не перестает быть интересным за все сто минут просмотра.
Да и как не сомневаться в просмотре в данный момент, когда кругом пафосное до смеха комиксовое кино. Но нет, даже здесь тот самый 'пафос' передан с какой то душой, по уму, так сказать. Сочувствие картине полное - красивый фальшь очень искусно маскируется.
Как бы это по-стариковски и популярно не звучало, но фильм действительно как будто даже заставляет задуматься. О чем - это уже дело вторичное. О том, что человек играет в Бога, или о гуманности над животными - не важно. Это просто приятно.
Вот наступил 2011 года. На экранах кинотеатров появляется множество гениальных и захватывающих картин. В такие фильмы входят продолжения нашумевших кинолент прошлых годов. Например, главные премьеры этого года: вторая часть заключительного фильма про Гарри Поттера, или «Кунг-фу Панда — 2». Но в киноновинки 2001 года проскочил фильм «Восстание планеты обезьян». Киностудия «20 th Century Fox» выделила на постановку данной картины бюджет в размере 90 миллионов долларов. Но нет фильма без режиссера. На теплом месте постановщика оказался Руперт Уайатт, который не был известен мне до этого фильма. Режиссера нашли, сценарий готов, теперь самое время распределить роли между актерами. На роль ключевого героя пригласили Джеимса Франко, который был номинирован на премию «Оскар» в этом году. Также нельзя не заметить тот факт, что в данной картине появился Том Фелтон, который был мне известен только по фильмам о Гарри Поттере. О киноленте «Восстание планеты обезьян» будет моя рецензия.
Данная картина рассказывает нам про молодого ученого, который изобрел лекарство против умственной болезни. Естественно, подобный препарат надо испытать на приматах. Но вот чудо, данное лекарство повышает уровень мыслительной деятельности подопытного шимпанзе в несколько раз. Развитое животное понимает, что он и его сородичи заслуживают лучшего отношения к себе.
Теперь поговорим про режиссерскую работу в данном фильме. Уайатт достойно справился со своей задачей. Ему прекрасно удалось сопоставить драматические сцены со сценами боевика. Подобная гармония всегда благотворно влияет на всю картину. Экшн-сцены выглядят очень убедительно и эффектно — это говорит о хорошо проделанной режиссерской работе. Помимо боевика, в фильме отлично поставлены драматические эпизоды. Они прекрасно действуют на зрителя, тем самым привлекая его к экрану еще сильнее. Неплохая музыка подобрана руками Уайатта. Может она не очень гениальна, но данный саундтрек прекрасно дополняет атмосферу картины.
Я не люблю особо акцентировать внимание на проработке тех или иных персонаже, которые моделируются при помощи компьютерной графики. Но в данном случает я уделю немного места в своей рецензии для обезьян. Честно сказать, проработка могла была стать лучше, чем это мы видим в картине «Восстание планеты обезьян». Но, увы, зрителю предоставили компьютерных животных среднего, но качественного, уровня.
Теперь время пришло разобраться в сценарии. Хороший он или нет? Можно спокойно говорить, что сценаристы постарались и написали прекрасный сюжет. О составляющих данного сценария можно говорить долго, и поэтому я сразу перейду к идее, которая присутствует в данной картине. Она заключается в том, что человек создавая лекарства для блага человечества, может даже и не задумывается над тем, что оно способно принести гораздо больше вреда, чем пользы. Прекрасный сценарий для фильма.
Теперь речь пойдет про актерскую игру. Сказать можно про нее мало, или слишком много, поэтому я выберу планку — средне. Джеймс Франко замечательно вжился в свой образ, тем самым добавив качества фильму. Его роль заключалась в том, чтобы сыграть серьезного человека, который пытается помочь и людям и животному миру нашей планеты. Том Фелтон оказался неплохим актером. До этой роли я его видел только в образе Драко Малфоя. Но вот он сыграл в «Планете обезьян». Ему прекрасно удалось вжиться в образ злодея. Мои похвалы.
В итоге рецензии скажу, что фильм очень хороший и заслуживает зрительского внимания. Но вот режиссеру не удалось полностью создать нужную атмосферу, тем самым подорвав качество фильма. И поэтому я ставлю оценку:
Я люблю кино за неожиданности. 'Восстание планеты обезьян' - как раз тот случай. Я шел на очередной блокбастер за развлечением, а получил пищу для размышлений. 100-миллионный бюджет, известные актеры и 'зеленый' режиссер, снявший добротный, но не шедевральный 'Побег из Тюрьмы'. Но Руперт Уайет, подобно, одному из героев 'Восстания...', решил идти до конца, и в результате снял один из лучших фильмов 2011-го года.
Довольно избитый сюжет, каждый новый фильм по мотивам которого рискует не выдержать сравнение с золотым эталоном 1968 года 'Планета обезьян'. Именно на 'обезьяньей теме' 10 лет назад больно обжегся легендарный Тим Бертон. Уайет, видимо, учел ошибки предшественника.
Первое - перед нами не фантастический боевик, а скорее фантастическая драма с его элементами. Уайет, словно опытный бармен, мастерски смешал ингредиенты: немного человека, чуть больше обезьян, дружба, наука, жестокость, сострадание, насилие и стремление к свободе - на выходе получилась картина, удовлетворившая большую часть критиков и зрителей. Трое людей-главных героев получились вызывают искреннюю симпатию. Джеймс Франко сбросил маску 'сладкого мальчика', Джон Литгоу показал высший класс актерской игры, Фрида Пинто давно не выглядела, что называется, 'на своем месте'. Но 'гвоздь программы' - шимпанзе Цезарь, чью мимику виртуозно изобразил Энди Серкиз. Потерявший мать, воспитанный человеком, наделенный интеллектом, Цезарь 'крадет' внимание зрителей. Да, он животное, но как он человечен! Уайет немного стирает грань между людьми и обезьянами, показывая, что в минуты счастья или горя они не так уж сильно различаются между собой.
Пафос фильма: современный человек, считающий себя владыкой науки и прогресса, неустанно глядит в бездну, напрочь забыв, что и она при случае может взглянуть так, что мало не покажется. Отдельно взятая обезьяна по сравнению с ним обладает большим чувством меры, что показывается в ряде очень выразительных эпизодов (избавлю от спойлеров), и это обидно. Заслуживает ли будущего мир, где животное может быть более человечным, чем люди? Открытый финал фильма дает нам возможность самим ответить на этот вопрос. Мой ответ - заслуживает, пока есть люди, понимающие жизнь не только разумом, но и сердцем. А Руперт Уайет заслуживает успешной карьеры в Голливуде так же, как и его фильм - продолжения.
Самым страшным животным был и остается человек - эту простую истину я поняла уже давно, а фильм Восстание планеты обезьян лишь мне напомнил этот печальный факт. И не важно, что мы наделены умом или смекалкой, наша хищная бесчувственность остается с нами и по сей день.
Но поговорим о фильме поподробнее...
Сюжет.
Очень понравилась идея фильма. Все те проблемы, что там поднимаются очень актуальны для нашего времени. Фильм говорит о вопиющий человеческой жестокости по отношению не только к животным, но и к другим людям. Эта жестокость бессмысленна, она порождает лишь ответную агрессию. Об этом начали говорить не сегодня и не год назад, об этом говорили всегда. Но человек с древних времен берет лидерство над остальными только задавливая, угнетая и вызывая страх.
Выживание человека в социуме - ещё одна тема, которая поднимается в этом фильме. Часто говорят, что в обществе выживают лишь сильнейшие, так заложено природой и так будет продолжаться дальше. На мой взгляд, это неправильно. Общество - это в первую очередь объединение, призванное на то чтобы выжить всем. И слабым как раз там место, ибо сильные должны помочь. Непонимание этого ведет к тому что мы забываем, что это такое - помощь ближнему. Мы равнодушно проходим мимо инвалидов, радуемся чужим неудачам, смеемся над людьми, которые чем-то хуже нас. В итоге всё сводится к тому что общество черствеет, всё скатывается к личной карьере и вечной погони за деньгами.
В частности именно эта погоня за богатством стала причиной такой катастрофы в этом фильме. И выживание обезьяны Цезаря, наделенным знаниями, подобным человеческим, в реальном мире - неоспоримое отражение нашего общества в целом.
Актеры
Джеймс Франко отлично справился со своей ролью. Его персонаж один из единственных кто понимал, что действительно происходит, и что руководит обезьянами разрушать город и убивать людей. Фрида Пинто послужила украшением этого фильма, так как актриса очень красива и талантлива. Её образ был немного в тени, но с ним она прекрасно справилась. Том Фелтон не вышел из образа злюки, и наверно поэтому прекрасно справился со своей ролью, верно передав как жестоко может относиться человек к более слабым и обделенным существам (и обезьянам и людям).
Декорации, музыка и прочее...
Всё на неплохом уровне. Музыка местами очень порадовала. Графика тоже отличная. Обезьяны получились очень натуралистичными. Особенно понравились глаза Цезаря. У многих людей нет таких глаз...поскольку они потухли, прекратили жить...а эти живут. Цезарю не понадобилось что-то говорить, его глаза выражали все чувства которые он испытывал.
Но не могу не сказать об одном факте, который уже жутко раздражает. Сколько можно разрушать мост 'Золотые ворота' в Сан-Франциско? Уже столько американских боевиков было на нем снято что я очень удивляюсь почему этот мост до их пор не рухнул. Очень сочувствую Америке, если у неё нет других значительных мест, которые можно использовать для разворачивания главных действий в очередном фильме...
Также не понравилась сцена где главная героиня (Фрида Пинто) целует на прощание Джеймса Франко. Это было лишнее, и на мой взгляд смотрелось слишком уж пафосно. Эти трагичные поцелуи слишком распространены в кинематографе, поэтому смотрятся уже весьма комично.
Как вывод
Фильм очень проникновенный. Заставляет задуматься о своих поступках, о моральных устоях и нравственности общества в целом. Человечеству стоит задуматься, ведь в фильме обезьяна оказалась морально более выше, чем человек.
Нас спасут чувства. Нам был дан ум, сила для выживания. Но вместе с этим нам была дана любовь, сострадание, милосердие, не стоит забывать об этом.
Выходишь на улицу, а там – революция. Гражданская война. Вот только по улицам бегут несогласные обезьяны, а не люди, носящие футболки одного цвета. Хотя, чем обезьяне – не люди? Головоломки решают, брюки носят и тактику ведения боя знают. Но всё равно, как самый чёрствый консерватор говоришь: “Я, конечно, не расист, но считаю, что обезьяна должна сидеть на дереве…” А они змейкой плетутся по земле и попадают в ловушки, от которых зелёные человечки плачут кровавыми слезами. С ними обращаются так, как с американскими рабами во времена английского колонизаторского беспредела. Лояльные островки-люди, которые – самые настоящие люди, среди остальных, которые это название носят лишь из-за голой кожи и ничего больше – почти оплот гуманизма, идейно олицетворяющие идеального зрителя, рассчитанного на фильм «Восстание планеты обезьян».
На самом деле название кажется несколько несуразным. Планета же наша, а говорится так, будто бы сама природа восстала против нас, доминаторов планеты. Опять же справедливые аллюзии и цитаты, связавшие шёлковыми нитками первоисточники и продолжения. Там, где когда-то Тим Бёртон резанул ржавыми ножницами по собственной индивидуальности, незаметно скатив в любимый фарс, которого избегал, достаточно серьёзную историю о так, видимо, желаемом нами будущем без нас. Без сатиры не обойтись было в такой глобальности. Но зелёные человечки предупреждали – не переходи на тёмную сторону без их ведома. Не бросай мусор мимо урны и естественно не пинай дворняг, ведь так делают только… а вообще-то да, пинай собак и бросай мусор мимо урны, ведь так делают только люди – это подчёркивает нашу индивидуальность.
Побежим вместе навстречу страхам и мечтам в райские ворота постапокалиптических стремлений, заплатив такую небольшую цену. Цену-процент от каждой покупки. Да, хочется иногда зелёным человечкам, чтобы природа просто взяла и выбросила немного мусора в дом к каждому, кто мусорит на природе. Чтобы огромному олицетворению человека надавало по щам огромное олицетворение природы. И, ведь, так бывает, когда Годзилла выбирается из химических отходов, или то же самое делают суперзлодеи. Когда человек перебирается в неведомый ему мир и понимает, что может в нём лишь своими экскрементами кидаться. Да даже те зелёные человечки, что вовсю пользуются интернетом, вырезают из деревьев свои транспаранты, не многим чище обычных людей – в глобальном плане.
Постапокалиптика – рай для несогласных, как ад для мазохистов. Экологически чистое добро стоит слишком дорого, и дорога, вымощенная жёлтым кирпичом - удобная горка для езды по ней на санках агрессии. Скатываешься по ней в дебри личного недопонимания, как псих, мечущийся в квадратном метре личного пространства. Запирая клетку собственными руками и возвращаясь в мир, которые в тебе нуждается. Да, так примерно всё и было, когда Цезарь не захотел вернуться домой. Словно одна молчаливая чайка из песни Bad Company, Цезарь, может и не знал, в чём Конец Света, но догадывался. От того и кричал яростное басовитое «Нет!», когда чувствовал, что его армия скатывалась к человечности в виде умерщвления.
Они всего лишь предупреждали, показывали лишь результат того, к чему идёт всё человечество (скажите это с дикой гордостью!). Да, каждая из Планет Обезьян являлась спящей формой собственного человеческого самобичевания с криками одумавшихся злодеев «Что я наделал?!». В идею всего лишь привносили сериальную вторичность, а суть нисходила уже из названия. «Восстание планеты обезьян» подобна фанатской реконструкции, фантазии на тему «Как вообще появилась Планета Обезьян?» Отсюда и веяние нулевых - вдохновение темами, популярными в новом веке. Явно устроив в лаборатории свой гуманный Обитель Зла, кучка человек даже и подумать не могла, что когда-нибудь кого-нибудь из-за них сможет настичь эффект «Двадцати восьми дней спустя», хотя нет – могли бы и подумать. Революция пользы оборачивается революцией мысли, и простая добродетель справедливо переходит в русло бездушного конвейера. Или грозит перейти. Опять же роль второплановиков – это витаминка для главных героев, что есть дурной вирус голливудского облагороженного кино. Даже Франко с его заслуженными амбициями разнопланово даровитого актёра в финале фильма предстаёт не героем, но героем второго плана, поступив, наверное, как самый обычный человек, дав последнюю витаминку новому революционеру.
Агрессивная символика – это лишь целый лувр отдельных картин. Нет артхаусной мелочности, или европейской смелости. Простые удобоваримые видения напоминают в большей степени трактаты сонника. Мост покрытый туманом. Опадающие листья туннеля из крон деревьев. Человек в окружении обезьян, как на арене цирка. Список, достаточно длинный и читаемый на интуитивном уровне, делает картине на удивление хорошую репутацию. И кажется, вот чего не хватало Планете Обезьян Бёртона – понятливости. Однако, возможно, публике надоела фантастика на пустом месте, где герои приспосабливаются к неведомому миру в самом начале. Им подавай реализма, и они получают его сполна в серьёзных обезьяньих лицах, нарисованных на копьютере.
Поэтому ещё и кажется, что новая картина – это самых традиционных правил резонатор настроения и чувств с самыми добрыми диснеевскими мелодиями и лучшим, что было взято из нудных семейных драм. Поставь вместо обезьяны, допустим, афроамериканского ребёнка, отбросив всякие расистские уклоны, получим немного «Невидимой стороны» в первой половине фильма.
До просмотра смотрел оценки на КП. В общем-то, высокие оценки и заставили меня пойти в кинотеатр. А еще к этому причастен интригующий трейлер, который притягивает словно магнит. Плюс ко всему, я до сих пор помню актеров в латексных масках, и разрушенный Нью-Йорк. Помню как с завораживанием сердца смотрел части этой серии. И все обстоятельства обязывали меня пойти в кинотеатр.
Теперь, о самом фильме. Фильм получился легким для просмотра, антураж делал свое дело. А еще постарался Джеймс Франко. Мне лично было приятно смотреть на красивые декорации лаборатории и прекрасный вид Нью-Йорка. Начало фильма построено так, чтобы максимально изложить всю суть за короткий промежуток, и показать ради чего начнется действо ближе к концу.
При этом фильм не придерживается какого-либо жанра. Снято довольно нейтрально. Например, шуток практически нет, раз-два и обчелся. Да и то они не смешные. И хоть кажется, что режиссер делает фильм о тяжелой судьбе приматов, но все равно трагичностью и не попахивает. Режиссер не хотел делать из фильма очередную драму с тоннами слез. К слову, работа режиссера не вызывает нареканий, все как должно быть.
Актеры хороши, хоть их и не так много. На обезьян не противно смотреть. Спецэффекты на высоте. Очень зрелищно, и дух захватывает.
И после такой разгрузки фильм предоставляет открытый финал, который снят так, что дает свободу для продолжения серии.
На этот фильм определенно стоит сходить. И в любом случае он вызовет у вас бурю эмоций. И скорее всего, положительных.
Если вмешательство человека имеет кардинальные последствия для природы, исход неизбежен и судьба человечества изменится
Не сказать что этот фильм я не ждал, но в кино я уж точно не собирался. Всегда, когда на фильм возлагаются определенные надежды, которые перевешивают градус ожиданий, и которые впоследствии перетекают в груз ответственности, в таких случаях возникает риск не получить желаемый результат или вероятность того, что фильм тебе понравится будет сведено к минимуму. Т. к. сейчас все было иначе и положившись на положительные отзывы я сходил в кино.
Старые фильмы про Планету обезьян уже не вспомнить, да и частей у нее вышло столько, что я даже и не припомню какую из них именно я смотрел. Но ощущения которые я испытал тогда при просмотре - они были не обычные, с какой-то тягой, которая предвещает неизбежность, и страх который находится в твоем подчинении, но от которого ты не можешь избавиться. Все-таки когда ты меньше знаешь, когда твое мировоззрение еще полностью не сформировано, твоя восприимчивость оказывается слишком чувствительной, и наверно поэтому я все еще помню свои первые впечатления от фильма, а не какие-то подробности. И это тоже своего рода была одна из причин, которые толкнули меня на просмотр.
Проблема, которая затрагивается в фильме - актуальное и невероятное
В наш век, когда деградация человека, не столько в физическом, сколько в моральном отношении все более отчетнее видна в наших поступках, творениях и целях, которые люди преследуют чаще, чтобы получить выгоду, а не ради достижения результатов - фильм выглядит, как предупреждение и вызов всем нашим грехам, какого может быть, если человек не будет контролировать свои слабости, от которых он зависим. Люди подвержены к саморазрушению и чаще они это не замечают. Вмешиваясь в естественную среду природы, даже если ты это делаешь для благих целей, ты не должен выйти за рамки того, из-за чего ты все это начал делать, а роль ответственности за все что ты творишь - это необходимый контроль, который не дает тебе выйти за рамки. Революция планеты обезьян, которая начинается в фильме происходит именно из-за вины самих людей. Лекарство, которое было создано для благих целей и имело удивительный побочный эффект для новорожденного шимпанзе (Цезарь), герой Джеймса Франко и его жалость, которая дала новый образ жизни для нового вида, жизнь Цезаря среди людей, где он испытает их жестокость и злость, разлука с хозяином, вызванная из-за образа домашнего животного, которую он не хотел признавать - всего этого можно было избежать на любой стадии кипения события, т. к. всегда есть выбор и выход тоже. Но слабость людей перед своими чувствами, алчность, которая зачастую берет вверх над разумом и логикой и ответственность, которую надо было проявлять действиями и поступками, все это решило исход события, который был неизбежен для людей.
История Цезаря - назад к природе, оставив дом
Восстание планеты обезьян можно назвать историей Цезаря, его жизни в жестких реалиях, где он копил свою агрессивность и которую он смог направить против людей. В этом фильме есть страх, неизбежное ощущение страха перед человечеством, который исходит от Цезаря с самого начала, но в то же время это трогательная история его взросления, которая будет иметь драматические последствия. Все-таки создатели фильма не прогадали, акцентировав внимание именно на нем, изобразив его как первое действующее лицо. Его эмоции, мимика действительно показаны правдоподобно, отдельная заслуга в этом, конечно, Энди Серкиса, тот опыт и мастерство, который он накопил в этом ремесле: смело можно утверждать, что здесь ему нету равных, он знает что делает и он умеет как это надо сделать. Так как при создании фильма использовались CGI-технологии, для меня, конечно, самое важное было, каким получится взгляд Цезаря - именно здесь я был под впечатлением, он у него проникающий и смотрит прямо в тебе душу, одно это доказывает, что с технической стороны фильм выполнен на высочайшем уровне. Также меня не оставило равнодушным то, как показали его поступки, которые даже при восстании обезьян против людей выглядят именно вынужденными, но не выходящая за грани человеческой жестокости. И все же Цезарь - это животное, часть природы, где в нем изначально с рождения по воле обстоятельств и вмешательств со стороны человека была подарена возможность иметь 'силу', которая не должна быть у него и не предназначалось ему природой, но человек - это такое существо, которая меняет все то, что окружает его, даже если при этом изменится судьба всего 'человечества'.
Ожидал ли я по дороге в кинотеатр, что фильм будет таким чувственным и человечным? Нет! Определенно нет! Посмотрев трейлер, мне думалось, что это обычный фантастический фильм с кучей спецэффектов, в котором обезьяны вышли из-под контроля и бросаются на людей. Скажу вам честно, я глубоко заблуждался. Сейчас, в эре приквелов и перезапусков, «Восстание планеты обезьян» с Джеймсом Франко является как бы ремейком, так и сразу приквелом картины «Планета обезьян» с Марком Уолбергом в главной роли. Чувствуется ли атмосфера из оригинальной ленты 2001 года? Осталась только сама идея. Сама суть и только. И события происходят в настоящем времени, а не в 2029 г. как в ленте Тима Бертона.
В центре сюжета эксперименты некого препарата над шимпанзе для выявления положительных и отрицательных эффектов, чтобы в дальнейшем использовать их на людях, от болезни Альцгеймера. Молодой ученый приютил у себя шимпанзе, в крови у которого этот препарат, в несколько раз повышающий интеллект у приматов. Подопытного шимпанзе, которого назвали Цезарем, отправляют в питомник для обезьян после неприятного инцидента против человека.
Стоит ли говорить об игре актеров?! Да, есть неплохая игра Джеймса Франко, как ученого и любящего хозяина. Игра Фрида Пинто, как врача и просто как близкого человека. Есть еще Том Фелтон, персонаж которого - садист, который впоследствии получил по заслугам. Но, поверьте мне, все они просто меркнут перед стремительно прогрессирующим Цезарем. Его манеры и мимика, его действия и привязанность к людям просто потрясающе передал нам Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу. Смотря ему в глаза, чувствуешь, что у него гораздо больше человечности, нежели у людей. Творя что-то плохое, посмотрев в глаза Цезаря, мы понимаем, что он знал, что нельзя этого делать. Что это не правильно. Нам показывают, как обезьяна может любить и быть верным своему хозяину. Как она не терпит не справедливость по отношению к себе и своим близким. Такой привязанности к человеку я видел разве что в «Хатико» и мультфильме «Как приручить дракона». Смотревший эти фильмы знает, как там много любви и преданности.
«Нет!» - наше повседневное высказывание, отрицание чего-либо. Но в этом фильме вы, безусловно, запомните это слово.
Визуальная постановка очень красочная. Спецэффекты тоже впечатляют, хотя их здесь не много. Я смело бы отнес этот фильм к жанру драма, нежели фантастика. Сценарий фильма очень хорош, что в наше время весьма редкое явление. Спасибо сценаристам. Надеюсь, они и в сиквеле проявят себя. Композитор Патрик Дойл сильно передал атмосферу в сценах драмы и довольно не плохо в сценах восстания. Очень красочный, фантастический и очень драматичный фильм. Для просмотра настоятельно рекомендуется.
Обычно чревато таскать различные вещи с места работы. Особенно, если ты учёный, который разрабатывает лекарство от болезни Альцгеймера и ставит эксперименты на обезьянах. И чем это стало чревато? Достаточно взглянуть на название фильма.
Очень радует режиссура, несмотря на то, что режиссёр попался незнакомый, и судя по его работам не шибко опытный, что ли. Но ракурсы, декорации, всё предоставлено нашему глазу на оценку если не идеально, то очень хорошо.
Что самое главное - героям действительно хочется сопереживать. И Виллу Родману (Джеймс Франко), учёному, который живёт с больным отцом, которому нельзя помочь (до определённого случая, но об этом помолчу) и вместе с ним воспитывает малыша шимпанзе, которого утащил из лаборатории, дабы не обрекать его на смерть, и Чарльзу Родману (Джон Литгоу), тому самому отцу главгероя, который страдает, но сам едва может это понять, и, конечно же Цезарю, самцу шимпанзе, из-за которого весь сыр-бор.
Следить за ростом Цезаря точно так же интересно, как и за ростом значения в обществе Улисса Меру, главного героя книги, по мотивом которой и был снят этот фильм. Ну, и ещё 6 других. И сериал ещё. Хоть и Цезарь, будучи зверем, не обладает речью (хотел бы об этом по-подробней, да спойлеры, спойлеры!) за него многое говорят его глаза, морда, поступки. Ведь так трудно оставаться умнейшим среди дикарей, которые ещё и отторгают тебя, видя то, что ты - иной. Анимация - бесподобная. Верю.
Саундтрек вышел запоминающимся, это и удары в барабаны, показывающие суровых обезьян, и 'эпичная' музыка, подчёркивающая грандиозность происходящего. Звуки тоже не подкачали: крики обезьян, выстрелы, взрывы, всё порадовало и не вызывает претензий.
Подведём итог. Было ли интересно? Да. Всегда? Лично мне - да, ибо являюсь фанатом этой вселенной и, возможно, могу судить слепо и малообоснованно. Я так же дал волю фантазии и нахожу параллели между концовкой романа и тем, что происходит в фильме и будет происходить в возможном сиквеле. Из минусов выделю только нечастые, но всё же присутствующие шаблоны и не раскрытость некоторых персонажей. Ждём работу над немногочисленными ошибками, чтобы получить идеальное продолжение? Я — да.
Приквелы, безусловно, хороши тем, что их можно смотреть, даже если не видел оригинала. С 'Восстанием планеты обезьян' дела обстоят именно так. Картина является перезапуском четвёртого фильма из цикла 'Планета обезьян', который в свою очередь являлся приквелом серии. Казалось бы, это означает, что перед нами ремейк приквела. Однако всё не совсем так. В отношении 'Восстания' скорее применим термин 'спин-офф', так как сама история изменена: это касается и персонажей и сюжета в целом. По сути, перед нами новый приквел.
Первая картина серии массовому зрителю приглянулась: восемь баллов на ImDB и неплохие рецензии критиков - явное тому доказательство. Ну, а дальше, ясное дело, прорвало. Включая 'Восстание планеты обезьян', на сегодняшний день по данной вселенной снято семь фильмов и один сериал. Начало же всему этому безумию положил писатель Пьер Буль, чей роман 'Планета обезьян' увидел свет в 1963 году.
Как уже говорилось выше, чтобы насладиться 'Восстанием планеты обезьян', предыдущие фильмы серии смотреть вовсе не обязательно. Перед нами фактически полноценный проект. Выглядит он, и правда, автономно: так мог бы выглядеть первый фильм новой серии. Но не будем забегать вперёд - обо всём по порядку.
Фильм знакомит нас с молодым учёным Уиллом, пытающимся создать лекарство от болезни Альцгеймера. Он испытывает новые штаммы вируса на приматах. Однако вскоре проект, над которым учёный так долго работал, закрывают, а всех подопытных обезьян усыпляют. Но один детёныш шимпанзе всё-таки выживает, и Уилл берёт его под свою опеку. Вот только он и не подозревает, что уровень интеллекта у маленького примата гораздо выше, чем у его сородичей.
О, да, живя в мире, где планету скорее захватят роботы, нежели обезьяны, было бы смешно увидеть в фильме настоящих приматов. Любители графики и спецэффектов торжествуют не зря - обезьяны вышли по-настоящему живыми. Сравнить качество прорисовки целой расы данного фильма можно разве что с 'живыми' моделями пришельцев из 'Района №9'. Можно было бы ещё сравнить с На'ви, но уж больно синекожие гуманоиды из 'Аватара' похожи на людей, а потому такое сравнение не совсем уместно.
Фильм берёт не только великолепными спецэффектами, но и хорошей динамикой происходящего. По сути, в фильме нет никаких скачков. Действие постепенно-постепенно нарастает. Из-за этого картина ничуть не надоедает, а даже наоборот - смотреть её с каждой минутой всё интереснее.
Актёрский состав не разочаровал. Главную роль отдали звезде '127 часов' Джеймсу Франко. Ранее его также можно было видеть в фильме 'Человек паук' (Гарри Озборн). С ролью учёного в нашем фильме об обезьянах Джеймс, безусловно, справился. Вообще, как актёр, он, несомненно, растёт с каждой новой ролью - и с этим его можно лишь поздравить.
Отца Уилла сыграл небезызвестный Джон Литгоу. Сцен с его участием не так уж и много в фильме, но сделать вывод о том, что сыграл он достаточно неплохо, в общем-то, можно.
На главную женскую роль, конечно, пригласили очередную красавицу - Фриду Пинто. Удивительно, но эта очаровательная девушка - индийская актриса с португальскими корнями. Её дебют состоялся в картине 'Миллионер из трущоб'. В 'Восстании' сыграла она хорошо. По сути, многого от неё здесь и не требовалось - основная нагрузка всё-таки была на Джеймсе Франко.
Одну из множества побочных ролей в фильме сыграл Брайан Кокс. Актёр он известный, а перечислить все фильмы, в которых он играл, в контексте данной статьи просто невозможно - 'КиноПоиск' утверждает, что их 166 штук. Но, всё-таки, вот некоторые из них: 'РЭД', 'Идентификация Борна', 'Звонок', 'Люди Икс 2', 'Троя', ' Храброе сердце'.
Последний, о ком хотелось бы сказать, это Том Фелтон. Да, да, именно он играл во всех частях 'поттерианы' нелюбимого многими Люциуса Малфоя. Здесь он от своего прежнего образа недалеко отошёл - его персонаж тоже отрицательный. Так что проблемой данная роль для Тома не стала.
В целом, сценарий фильма порадовал - всё 'вновь придумано' достаточно неплохо. Однако некоторые претензии к картине всё-таки есть. Напомню, что главный герой пытается найти лекарство от Альцгеймера. У него есть и личные мотивы - его отец страдает от этой болезни. Ничего не напоминает?
На самом деле, данная часть сюжета, мягко говоря, позаимствована из фильма 'Фонтан' великолепного Даррена Аронофски. Там главный герой в исполнении Хью Джекмана, ставит опыты на обезьянах, ища лекарство от рака - его жена медленно умирает от этой страшной болезни.
Сама идея того, что животные поумнели вследствие экспериментов, тоже не нова - стоит лишь вспомнить фильм 'Глубокое синее море', в котором, кстати, также при попытке создания лекарства от болезни Альцгеймера, учёные ненароком создали разумных акул.
Фильм вышел отменным. Его определённо стоит посмотреть всем - никаких знаний об оригинальной 'Планете обезьян' здесь не нужно. Как и упоминалось в начале статьи - этот фильм мог бы стать первым в новой серии. Руперт Уайатт (режиссер картины) по этому поводу уже достаточно смело высказывался и даже рассказал в интервью, каким он видит продолжение своего 'Восстания'.