Признаюсь честно, замечательная серия старых «Кинг Конгов», которую я считаю классикой прямиком из детства; «Кинг Конг» Питера Джексона который не подвел мои ожидания, даже несмотря на примесь Парка Юрского периода и ужаснейшую фразу героя Джека Блэка в финале; более комедийный, но не менее кинг-конговский «Могучий Джо Янг» - все эти фильмов один за другим доказывали, что если один представитель отряда приматов и может вынести на себе впечатления от всего фильма, то в нем должно быть, по крайней мере, метра три в холке…
Не менее приятную, но шагнувшую слишком далеко в эволюцию (как никак, действие ныне обсуждаемого фильма касается времени настоящего, а не еще одного потенциально плачевного будущего для человечества) сагу о «Планета обезьян» я пропущу за отсутствие животных реалий в животной шкурке. А обаятельную гориллу по кличке Эми из «Конго» потесню в силу её чересчур доброго нрава. И после всех этих разглагольствований о персонажах обезьян с большого экрана (исключая второстепенные роли, скажем, мартышки из «Пиратов Карибского моря»), у тех, кто все еще читает эту писанину, наверняка возник закономерный вопрос: «Какого орангутанга ты вспомнил все эти фильмы?!» Ну что ж, отвечу: все потому, что в обезьяньем киномире появился… барабанная дробь…
…его новый король!
И может быть спустя какое-то время после посещения киносеанса и остывания от неожиданных впечатлений мне станет стыдно перед Кинг Конгом, но сейчас мне хочется кричать «Браво!» великолепному фильму под названием «Восстание планеты обезьян» и прежде всего его центральному персонажу по кличке, хотя почему это по кличке - по имени: Цезарь.
Обыкновенный шимпанзе с необыкновенными когнитивными способностями в не менее потрясающем графическом воплощении на экране (действительно как живой, правда живых обезьян я не видел, но канал Дискавери не даст соврать) с его невероятной, но вполне реалистичной историей вывел данное кино к таким высотам, которые видели разве что Абрек и Бион (первые советские обезьяны, которые полетели в космос).
Естественно людям здесь была отведена менее впечатляющая роль, но, тем не менее, роль весьма важная (пусть даже по ходу фильма мы болели за более волосатый лагерь), в среде которой парочка актеров проявили себя с самой лучшей стороны. Никогда не понимал, за что Тому Фелтону зрители MTV отдавали приз «Лучший злодей» два года подряд, но его здешний обычный паренек оставил плестись позади его же Слизаренского заводилу, вместе со всеми его волшебными палочками, свитой и летучими швабрами, т.е. метлами. Джон Литгоу сыграл просто блестяще, мои аплодисменты. Джеймс Франко, главный человеческий герой, все же потерявшийся на фоне главного обезьяньего персонажа, смотрелся не плохо и иногда весьма мило. Ну а соседка вышеперечисленных звезд по узнаваемости Фрида Пинто просто передала в пользование второстепенной по сути и главной женской по количеству появлений героини свое симпатичное личико в безвозмездное пользование, чтобы зритель мог сказать при первом её появлении «И её я тоже знаю» и тут же забыть…
Забыть потому, что всем нашим вниманием от и до завладеет тот самый Цезарь. И здесь дело не только в том, как его, нет, не нарисовали, а оживили при помощи современных технологий, а в грамотном развитии его истории, в которой нашлось место и чувствам, и метаниям, и привязанностям, и драме, и экшену. И это сочетание стоит хвалить очень долго. Вообще собравшись на фильм, я ожидал часок спячки под эксперименты и часок бодрствования под лозунг «Мочи гомосапиенсов!». Но на самом деле нотки экшена и периоды затишья чередуются между собой постоянно с начальных титров. И пока ты видишь становления будущего обезьяньего вождя тебе будет на что посмотреть, в том числе и в плане нападений, не говоря уже о графике, способностях, планах побега, сородичах и… а собственно что это я рассказываю, когда как говорит мудрая пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Тем более что такое насыщенное, неординарное, захватывающее от драмы до сражений кино стоит увидеть!
Само название лично у меня вызвало изрядную долю скептицизма. Голливуд сейчас любит брать известную тему, смешивать ее с миллионом визуальных эффектов и выдавать за шедевр. Поэтому наше время очень сильно страдает от нехватки хороших фильмов. Иногда создается впечатление, что будущее за любителями (у которых денег нету), а не профессионалами. Когда бюджет маленький (или вообще равен нулю) то авторы стараются придумать нечто оригинальное, интересное и самое главное - качественное. Можно построить фильм на одних только диалогах и при это получить шедевр.
Данное вступление написано для того, чтобы показать на остатки грамотных людей в Голливуде. Удачно совместить сюжет, спецэффекты и общий драматизм – задача вполне выполнимая, но чаще всего акцент делается на что-то одно.
'Восстание планеты обезьян' - картина с подтекстом, которая рассказывает о жизни молодого ученого, и его новом эксперименте по излечению болезней мозга. Как показала практика, исследования хорошо проходят только на обезьянах. Более того, они начинают активно развиваться и становятся на ту же ступень, что и человек. Однако, судьба сложилась так, что препарат может передаваться по наследству. Таким образом, маленькая обезьянка по имени 'Цезарь' начала активно развиваться и по счастливой случайности оказалась в доме у создателя лекарства.
Весь фильм показывает жизнь 'Цезаря' (от ранних лет до взрослого периода), тяжелую жизнь ученого и новые ветви в развитии эксперимента. Согласно фильму, даже из доброго существа можно сделать жесткий прототип, который легко поднимет восстание себе подобных.
Несмотря на скупое описание, картина дико затягивает и заставляет смотреть до конца. Никакого пафоса, обилия штампов и клише - обнаружено не было.
Сценарий получился довольно интересным и насыщенным событиями.
Про спецэффекты думаю говорить не стоит. Голливуд всегда отлично справлялся с постановкой масштабных побоищ и динамичного хаоса. Благо, что в данном случаи визуальные эффекты сыграли положительную роль для восприятия ленты, а не (как обычно) чтобы отвлечь зрителя от общей убогости постановки.
Все актеры справились на 5+. Джеймс Франко отработал свой хлеб по полной программе и оптимально подошел для роли молодого ученого. Тоже самое можно сказать и про других актеров вроде Джона Литгоу и Фриды Пинто. Образы живые, характер присутствует, эмоции вызывают.
Как не странно, но картина получилась вполне удачной и интересной. Надеюсь, что Голливуд и дальше будет снимать подобные ленты, а не убогое кино с набором эффектов.
Люди с незапамятных времен задавались вопросом, что делает из нас людей. Способность говорить? А может сопереживать? Философы долго спорят на этот счет, но до сих пор не пришли к однозначному ответу. Тема разумных обезьян проигрывается в кино не в первый и, думаю, не в последний раз. Это фильмы о том, что не только люди могут «душу». Они затрагивают очень важные аспекты жизни и дают нам «пищу» для размышлений.
Герой нового фильма Уилл разработал лекарство против болезни Альцгеймера, но чтобы понять, работает оно или нет, нужно провести испытание на шимпанзе, так как только они с точки зрения генетики ближе всех к людям. Из-за определенных обстоятельств лабораторная шимпанзе, на которой испытывали лекарство, умирает, но оказывается, что она была беременна. Так и начинается история Цезаря. Было очень интересно наблюдать, как растет Цезарь, развивается. Его человечность поражала. Он и радовался, и грустил, и переживал. Заглянув в его глаза, можно было с уверенностью сказать, что это глаза человека. Огромное спасибо Энди Серкису за то, как он изобразил главного героя. Это удивительно! Цезарю приходится столкнуться с миром своих сородичей, которых он никогда не видел. Его там не принимают, но постепенно, благодаря своему необычно развитому уму, он налаживает со всеми контакт. В общем и целом фильм оставляет одни положительные эмоции. Он интересный, захватывающий, даже непредсказуемый.
Желание быть свободными – вот, что роднит и людей, и животных. Свобода дается нам и всем живым созданиям от рождения и только потом, в процессе взросления, мы не только сами себя заключаем себя в «клетки», но и думаем, что у нас есть право заключить в них других. Именно против такого и борется Цезарь. И в этом желании он не отличим от человека.
Очень мощной оказалась сцена на мосту, когда шимпанзе шли против людей с оружием. Получилось такое противостояние природы и человека, в котором может быть лишь один победитель.
«Восстание планеты обезьян» - это история о желании быть свободным, быть самим собой. Такое кино не просто развлекательное, оно заставляет задуматься над многими вещами. Эту ленту можно смело назвать «умной». И я обязательно куплю фильм на диске, он стоит того, чтобы его пересматривать.
Видимо что в Twentieth Century Fox работают совершенно неунывающие люди. После того как франшизу безуспешно пытались реанимировать в середине семидесятых (правда попытки были и позже, но ограничились лишь планами), все же смогли это сделать в 2001 и даже собирались снять трилогию с Мишкой Уолбергом в качестве главного героя и Тимкой Бертоном в режиссерском кресле. Но, увы, фильм не оправдал надежд в прокате, получил вялые отзывы большинства зрителей, да и не удовлетворил студию, хотя в целом оказался вполне хорош. И вместо того чтобы окончательно похоронить сериал, наши герои взяли да забабахали своеобразный перезапуск. Получилось? Вполне.
В режиссерское кресло усадили малоизвестного широкой публике товарища Руперта Уайатта, отметившегося лишь дебютной работой «Побег из тюрьмы» (с которой уже по названию легко заметить сюжетную схожесть), фильма хоть и несколько бестолкового, но не лишенного некоторого стиля. Ход конечно спорный (новичками обычно проще командовать, но результат зачастую оставляет желать лучшего), но в данном случае оправданный, ведь во многом не лучший прием версии 2001 года получился из-за чересчур завышенных ожиданий по поводу режиссера. На удивление хороша визуальная составляющая, приятная глазу картинка и качественные спецэффекты, но к счастью, на последнее не делается вся ставка. И главное – чувствуется некоторый задор (которого несколько не хватало предшественнику), добавляющий энергетики и без того неплохо сконструированной драматургии, по уровню динамики перед нами пожалуй лучший фильм франшизы.
Хоть и проект не является ни продолжением первых пяти фильмов, да и полноценным приквелом к версии 2001 года называть его не хочется (ждем продолжения), но отсылок к предшественникам хватает вдоволь. Чего только стоит игрушечная Статуя Свободы в руках у Цезаря, или же имена некоторых обезьян.
С актерскими работами, к сожалению, все не так гладко. Джеймс Франко на удивление не запоминается, хотя и не раздражает. Фрида Пинто присутствует лишь в качестве своеобразной декорации (пусть и довольно симпатичной), Брайан Кокс и Джон Литгоу ради доли серьезности, а Дэвид Хьюлетт, Тайлер Лэбин и Том Фелтон просто ради хохмы. Естественно всех умудряются переиграть обезьяны, заделанные с помощью технологии motion capture, хоть я и за прежний подход, но здесь все это дело смотрится очень круто.
По старой доброй традиции за идеями далеко идти не стали, а фактически позаимствовали сюжет из четвертого фильма серии «Завоевание планеты обезьян», который в свою очередь был позаимствован из литературного первоисточника от Пьера Буля (там вся история захвата спокойно умещается в паре глав и все равно впечатляет). Вообще по большинству отзывов (причем как положительных так отрицательных и нейтральных) складывается невеселое представление о том, что современные зрители практически не читают. Иначе ничем не объяснить порой совершенно неадекватные представления об основной сюжетной идее, дико слышать ругань о том («Как какие-то макаки смогли наделать столько шуму? У них же ни пушек, ниче вообще нету!») и при этом без особых возражений смотреть трилогию о том, как машины превращаются в боевых роботов. Чудеса, да и только.
По сути, получилась если и не сатира (самоирония практически отсутствует, но в данном случае это почему-то не раздражает), то не лишенное остроумия предостережение о набирающей обороты деградации (спасибо за это культуре потребления и стадному чувству) и возможных последствиях. Также присутствует одна из главных тем первоисточника: близость человека с природой, причем не в самых лучших проявлениях. Без религии тоже не обошлось, а вот про политику вспоминать не стали, формат не позволяет.
С другой стороны все это уже много раз было, а в сотый если и не разочаровывает, то чем-то новым удивить не получается. Вместо того чтобы сосредоточиться на той самой деградации и процессе «завоевания», сценаристы подкидывают откровенно надуманную сюжетную линию с загадочным вирусом возникший из-за опытов над лекарствами от Альцгеймера. А когда начинается самая жесткая часть фильма, вместо давно ставшего обязательным условием для данной франшизы финального твиста, все резко обрывается на самом интересном месте, что и разочаровывает больше всего. Понятное дело, что будет продолжение, вот только есть ли смысл вновь наступать на одни и те же грабли. Повторение – мать учения, что уж тут еще сказать.
Бесстрашный воин и рабов вожак
Фракийский воин был Спартак!
Погиб геройски, пал в бою Спартак!
Сражаясь, как Великий Император!
История помнит своих героев. Будь то раб, ставший гладиатором, воспетый в древних балладах, будь то храбрый примат с царским именем, когда-то мечтавший всего лишь о банане, а уже сегодня превратил кучу глупых шимпанзе из клеток в боеготовную единицу. Им не помеха никакой спецназ, и насилие - не самоцель, они всего лишь хотят свободу, которую отняли у них люди, наделившие исторических родственников сверхинтеллектом, вопреки эволюции.
'Восстание планеты обезьян', безусловно, рискует стать лучшим фильмом франшизы, на первом повороте оставляя не у дел Бертоновский римейк. А уж технологии берут свое, и старые постановки с легендарным Чарлтоном Хестоном смотрятся совсем уж игрушечно в сравнении с инновационной графикой 'Восстания'. Хвала motion capture, снова превратившей, уж простите, обезьяну со стажем - Энди Серкиса в пытливого Цезаря. Его мимика, пластика и этот взгляд – вы надолго запомните, Кинг Конг обещает! И если Серкис-обезьяна великолепен, прекрасны его боевые товарищи, что можно сказать о людях? Перво-наперво, Джеймс Франко - он хорош везде и всегда, обладая модельной внешностью, умудряется доставлять удовольствие игрой. Он это лихо проделывает и в роли укурыша, и претендуя на оскар! Джон Лидлоу снова на большем экране, и это хорошо! Ну и привычно радует в роли гада Том Малфой Фелтон. Но все это фон, дополнение к стержню сюжета. Мы наблюдаем становление характера Цезаря. Его взаимоотношение с находящимися ниже на лестнице эволюции сородичами. И уж совсем по-человечески гордая обезьяна взлетает над обществом, поднимая невероятный бунт! И это будет смертельная битва за свободу!
Да, ничего не стоит узнать сюжет с первого трейлера картины. Это и не удивляет хотя бы потому, что вся эта антиутопичная фантазия про властных шимпанзе живет на страницах голливудских сценариев годами. Скажите, банальность? Возможно, но в пределах традиций. И основополагающим является качество фильма. И такое кино должно было выйти на экраны, иначе бы это было несправедливо, зачем же тогда Дарвин писал свои труды? Если уж не Бертон, то начинающий Руперт Уайтт должен был поднять планку! Впереди - открытая дорога логических продолжений, которые, пожалуй, не так нужны, ведь многих испорченных франшиз могло и не быть, если бы законченность истории была важнее кассовых побед. Но здесь и сейчас мы получили на выходе один из лучших зрелищных фильмов года! Позволю себе пафосно завершить отзыв словами Сента-Экзюпери, что мы навсегда в ответе за тех, кого приручили!
Новая версия классической «Планеты обезьян» пожалуй, получилась наиболее революционной, в плане схожести с классическим сюжетом предыдущих серий.
Авторы фильма не зацикливаясь на конфликте между обезьянами и людьми, попытались разгадать извечную тайну многих философских школ прошлого и настоящего, а именно что есть «разум» в человеческом понимании этого слова и что он несет в себе. Только ли знание, мысль и логическое восприятие действительности, а может бесконечные страдания духа заключённого в темницу материального?
Вот и главный герой фильма — разумный самец шимпанзе Цезарь, постепенно различая огромную пропасть между собой и окружающими его людьми, приходит к выводу, что ему никогда стать своим в мире этих удивительных, таких непохожих на него созданий. Что он, несмотря на свой необыкновенный интеллект, так и останется, разумным существом в обезьяньей шкуре. Тут возникают параллели с произведениями Кира Булычева, а именно с рассказом «Разум для кота», в сюжете которого описана попытка ученого светила наделить разумом своего домашнего кота, однако эксперименту мешает его дочь (ученого, разумеется), которая свой поступок объясняет тем, что наделение человеческим интеллектом домашнего любимца, станет проклятием для него. Ведь прочитав гору литературы и ученых трудов, несчастное существо с ужасом осознает, что его кошачьими лапами нельзя написать такую же книгу или научную статью, что нельзя в обличье кота появиться на какой-либо конференции и т.д. Это все равно, что человека превратить в кота и выставить его на всеобщее посмешище. И эксперимент к счастью для ничего не подозревающего животного, будет отменен.
В отношении Цезаря подобного внимания никто не проявил. Напротив после удачных опытов, недалекий ученый муж по-прежнему водит его на поводке, заставляет носить ошейник, вовсе не думая обращаться с ним как с равным, несмотря на свой (экранный) имидж ученого-гуманиста. И после заключения Цезаря в клетку, вместо вполне логичных попыток объяснить существующее положение дел, главный человеческий персонаж беспомощно стенает и вскидывает руки вверх, словно ребенок у которого украли его любимую игрушку. К сожалению, для Цезаря, в тот момент не было рядом другого ученого, несравнимо более гуманного и трезво смотрящего на вещи, и впоследствии погибшего от инфекции.
И беря инициативу в свои руки разумный шимпанзе бросает вызов человеческому равнодушию, эгоизму и жестокости, оставаясь между тем более человечным, чем его нынешние враги.
Конечно, можно спорить и осмеивать последующее развитие событий, а именно бунт разумного братства Цезаря над владычеством людей, однако именно высокий интеллект обезьян, помноженный на их необычайную силу и ловкость, позволяет поверить в подобный финал.
Наверно следующие серии будут более похожи на оригинал культовой саги, ведь согласно финальным кадрам, последующее развитие ситуации будет катастрофическим для человечества. Впрочем, и в этом фильме, создатели постарались сохранить некоторые каноны франшизы, а именно обязательное присутствие на экране не только вида шимпанзе, но и орангутангов и горилл.
Конечно, не все получилось в фильме, и характеры главных человеческих персонажей могли быть выразительней, и антигерой фильма — владелец научного центра уж слишком шаблонен. Графика и анимация на высоте, однако, и тут могут найтись антагонисты, которым игра замечательного актера Тима Рота в гриме шимпанзе в фильме «Планета обезьян» 2001 года, более по душе, чем сложная компьютерная анимация, да и мимика настоящих шимпанзе не в пример более выразительна и разнообразна, чем показанный на экране их компьютерный эрзац.
И все-таки в причастности зрителя к происходящему на экране, в его сопереживании к злоключениям Цезаря, фильм «Восстание планеты обезьян» по сравнению с предыдущими частями обезьяньей саги, пожалуй, находится вне конкуренции. И причину здесь, прежде всего, стоит искать в главном персонаже ленты, в Цезаре, сумевшим остаться человеком на планете обезьян.
Идя на просмотр данного фильма, я ожидала увидеть здоровенную обезьяноподобную голову Линкольна, выполненную в виде статуи. Однако :), мои ожидания не оправдались, чему я была очень рада. Современная версия 'восстания обезья', мало чего общего имеет с предыдущими фильмами. Никакой галактической планеты, полностью населенной разумными обезьянами, вы, к сожалению, или счастью не увидите. Это совершенно новая версия, которой, по моему мнению, больше подходит название 'Восстание прайда обезьян', ну или 'Бунт мартышечей стаи'.
Имея мало чего общего со своими предшествующими киноверсиями, фильм сам по себе достаточно интересен и занимателен. Отлично передана атмосфера мучения несчастных животных, под гнетом человека. Жизнь обезьян в условиях лаборатории, или места временного содержания, где с животными обращаются не лучшим образом.
Отличная графика, очеловечивает образ 'главного обезьяньего персонажа', по кличке Цезарь, делая очень понятными его страдания. Вообще образы обезьян прорисованы очень четко (спасибо графическим дизайнерам), вы запомните каждую обезьянку. Глаза, взгляд, строение тела, уникальное поведение, каждая 'мартышка' различима благодаря этим особенностям.
Однако не только об обезьянах речь, в фильме также рассказывается, об ученом - хозяине Цезаря, его отце, страдающем Альцгеймером, девушке ветеринаре Цезаря, а также об нескольких персонажах работающих в лаборатории, где на обезьянах испытывают лекарства, на развития интеллекта. Однако все эти сюжетные линии, не достаточно развиты, главная сюжетная линия занята Цезарем, сверхумном шимпанзе, и его социализации в мире совершенно обычных обезьян и агрессивно настроенных людей. Бедный шимпанзе не знает, кто он в этом мире, и где его место. Несчастную обезьяну становится действительно жалко.
Мрак, ужас, чувство потерянности и боли (я не шучу:) ), вот основные эмоции, которые ощущаются при просмотре фильма. Потерянная шимпанзе, больной Альцгеймером старик, покалеченные люди, мучения несчастных животных, которым приходится жить в мире людей, все это не очень радует. А прекрасная акустика (по крайней мере, в кинотеатре), и быстро меняющиеся, динамичные картинки, сделают, просмотр этого фильма любопытным занятием.
Вы думаете, почему, я дала положительный отзыв, это потому, что картина мрака передана потрясающе, это атмосферное кино, которое стоит посмотреть, по крайней мере, в кинотеатре.
К чему, все это приведет, я рассказывать не стану, придете и сами посмотрите, если конечно не выйдете из кинотеатра раньше...
P. S. Это достаточно хороший, но обычный фильм, который держится на внутреннем конфликте главного персонажа, а также экшене со стаей жутких обезьян.
И, кстати, самым прикольным, персонажем, по моему мнению, является мудрый орангутанг (имени, к сожалению не помню).
Восстание планеты обезьян - совершенно самостоятельный фильм. Единственное, что его объединяет с франшизой - собственно, тема приматов. Хотя, главный герой Цезарь, возможно, больший человек, чем некоторые из нас. После выхода из зала мне показалось, что в этом фильме есть нечто большее, чем просто экшн. Некий социальный посыл, что ли.
Сюжет. Молодой талантливый ученый (Франко) занимается разработкой лекарства от Альцгеймера. Но первая попытка представить препарат не увенчалась успехом. Так к нему попадает крошка шимпанзе. Он растет умным и смышленым, явно превращаясь в личность, на долю которой выпадет много испытаний. Мне очень понравилось, как показана линия отношений Цезаря и Уилла. Эмоционально, но динамично, на протяжении всей картины сопереживаешь главным героям.
Спецэффекты. Отличная графика. Вышло реалистично, учитывая, что в фильме нет ни одной обезьяны. Очень зрелищно, нареканий нет.
Кастинг. Симпатичные молодые актеры Джеймс Франко и Фрида Пинто, не успевшие надоесть, смотрятся вполне убедительно. На мой взгляд, Франко очень органично вписался в роль 'отца': с самого момента, когда Цезарь протянул ему свой крошечный пальчик (так трогательно) и до финальной сцены (почти трагичной). Фрида хорошо сыграла симпатичную и рассудительную героиню. Ну а извечного злодея Тома Фелтона, само собой, мне хотелось прибить. Актерская игра задевает за живое.
Резюме. Помимо динамичного экшена и современных технологий графики, неожиданно была раскрыта драматическая линия. Качественный фильм. Один из лучших в сезоне. Рекомендую к просмотру.
Ремейк к старому фильму 'Планета обезьян'. 'Планета обезьян' - очень интересный фильм с необычной идеей. И посмотреть этот ремейк было очень интересно, так как оригинал мне очень понравился. Фильм 'Восстание планеты обезьян' меня очень впечатлил! При просмотре данного фильма у меня было море эмоций.
Сюжет совершенно новый. Это не продолжение. В этом фильме мы видим молодого ученого, который пытается создать лекарство от Альцгеймера, чтобы помочь людям, а самое главное - помочь своему отцу. Эти лекарства испытывают на обезьянах, но они не догадываются, что на них это влияет совершенно иначе. Этот препарат увеличивает мозговые способности, делает их умнее и вскоре они начинают свое восстание. Но самый главный герой, их вожак, это конечно же - Цезарь. Он с самого рождения воспитывался и рос у людей, а точнее, его взял к себе на воспитание молодой ученый Уилл Родман. Изначально Цезарь не был таким, как другие обезьяны. Не по годам он был смышленее, чем другие обезьяны, да что там обезьяны, он был умнее ребенка, которому было столько же лет, как и ему. Фильм показывает очень многое. Он показывает нам одновременно любовь и привязаннось животных к людям и жестокость со стороны людей к животным. Сюжет очень неожиданный, зритель не может предугадать, что будет заранее, а в этом и весь интерес.
'Одна обезьяна — слаба, обезьяны вместе — сила.' (с)
Актерский состав был подобран, по-моему, не плохо. Джеймс Франко, который сыграл Уилла Родмана, был очень хорош. Такой заботливый, милый получился из него 'отец' и умный ученый. Так же мне понравился Том Фелтон, он хорошо вписался в фильм, в роли злого смотрителя питомника для обезьян. Хотя ему не привыкать, молодец. Но больше всех меня поразил Энди Серкис и его Цезарь, это удивительно! Энди Серкис подарил нам такого умного, смелого Цезаря. Но конечно не без помощи компьютерных технологий.
Руперту Уайатту удалось совместить в этом фильме фантастику и драму!
Кто-то говорил, что кино не станет крупным успехом, а я считал, успех ему гарантирован. Ведь это драма, да еще и фантастическая, да и тем более с таким богатым сюжетом плюс актерами. Ведь фантастическая драма очень редко, даже вообще не проваливается. Главное, минимум экшена и максимум эмоций, даже я в один из редких случаев поверил в трейлер, который оправдывает то, чем собственно будет являться «Восстание планеты обезьян». Но я сам не фанат этой истории, посмотрел один фильм Бёртона, поначалу пришелся по душе, а после пересмотра оставил не самую высокую реакцию. Задумку про завоевание людей обезьянами я считаю во многом абсурдной, но она вполне достойная и необычная. А что касается данного фильма, то да, ожидания и мечты оправданы. История про обезьяний захват еще не погибла, а наоборот очнулась, чем и является доказательством такой горячий прием зрителей и критиков.
Не скажу, что я сам её горячо принял, скорее, тут подходит слово «очень тепло», так как все ровно считаю задумку абсурдной. Ну, вот как обезьяны могли захватить людей? Мы можем победить роботов, да что там, даже можем победить пришельцев на Диком Западе. Но в этом плане «Ковбои против пришельцев» проигрывают. В Восстании всё было показано более правдиво и реалистично, а также непредсказуемо, даже тогда, когда была капелька банальности. Мы уже знаем, что фильму не будет светить хэппи-энд, ведь мы знали финал до просмотра, что мартышки таки захватят людей. Но создатели сделали правильно, немного смягчив его, и, сделав открытым, типа нас ждет еще все впереди, а разгром на мосту это лишь начало конца. Честно сказать, финал эмоционален, драматичен и восхитителен уровня «Аватара» (музыка к слову, такая же красивая). А финальный диалог Цезаря и героя Франко (да, да, именно диалог) может и короткий, но такой запоминающийся, что ты резко забудешь многие проблемы и абсурдность, которые здесь заметить вряд-ли можно даже критику.
Если под конец идет просто красивая экшен-бомба, кино все-ровно остается на очень серьезном и умном уровне. Иногда задумываешься, вот такие ведь должны быть НФ-блокбастеры, одни лишь «Супер 8» и «Исходный код» оставили такое мнение (можно еще упомянуть «Бюро корректировки»). И что самое главное, редко находятся такие удачные предыстории, снова вспоминаешь лишь недавний удачный «Первый класс». Тут теперь можно сказать то, о чем я давно мечтал. Ну, наконец-то, хоть что-то! «Восстание обезьян» редкое во всех смыслах кино, сценарий и сюжет которого был проработан с точностью как надо. Даже когда фильм смотрелся как трейлер, и ты помнишь его наизусть. Да, кино очень красивое и яркое, и никакое 3D его не испортит. Не только спецэффекты идеальны и не только актеры справились со своей задачей. Картина захватывает не в экшене, а только в красочной и жестокой, на мой взгляд, атмосфере. А она была сделана под наше время очень удачно, типа кино обещает стать реальностью. Отличный пример, чтобы показать, каким должно быть кино. Но что самое забавное чуть не забыл, тот самый неудачный полет на Марс был совершен в день начала восстания. Или я только сейчас об этом узнал?
Давайте взглянем на то, кого надо похвалить. Руперта Уайатта, он с умом подошел к обезьяньей истории. Он не самый популярный, но теперь сделаем выводы. Есть перспективы и причины делать продолжение этого чудо захвата планеты. Наконец-то людишки отплатят за всё то, что они делали, их надо мучить еще фильмов так пять, или двадцать пять. Мастера по спецэффектам из Weta, мастера в этом не легком деле. Сделав как можно живее этих «глупых обезьян». Кстати да, почему мы хвалим только Энди Серкиса. Да, он великий актер, но не забывайте, обезьян играло много людей. Я бы их упомянул, если бы знал. Я считаю, все достойно справились. Это также тяжело, и я верю, что они тщательно подошли к «Восстанию обезьян». Без долгих и нудных рассказов, можно было лишь одно написать. Перед нами нет тупого летнего блокбастера для попкорна и тупых выученных на американском трэше людишек. Тут совершенно другое, самое главное умное и качественно написанное и снятое кино. Всё, все бегут в срочном порядке и смотрят его, так как это редкий нынче продукт. А кого ругать, я не знаю. Мне что-то этого не хочется.
Джеймс Франко как всегда хорош, а он ужасным и не бывает. Но однозначно здесь играл лучше, чем в «Храбрых перцем». Вроде его герой довольно простой и обычный, сама его игра, как всегда, на высоте! А что касается озвучки Алексея Чадова, то вначале он раздражал, потом я начал привыкать и привык. Он не бесит и не мешает просмотру, но его присутствие явно лишнее. Джон Литгоу здесь действительно идеально сыграл, и скажем ему огромнейшее спасибо! Почему он так редко снимается? А остальные актеры здесь радуют просто своим присутствием, а не игрой. Они особо не играли, и появлялись не так много. Ведь кино держится на Серкисе и его экранных друзьях. Вроде актеры и отличные, и играли так, как надо, но все же могли увеличить их важность и присутствие. В очередной раз справилась и Фрида Пинто. Брайан Кокс здесь не пытался запомниться. Том Фелтон снова сыграл сволочь, и сделал это классно. Если посудить, то он виноват в восстании. А если судить более здраво, то Франко.
Итог: За последнее время достойный приквел - это редкость. Я считаю, завоевание людишек должно продолжиться. Хотя сама по себе история на любителя. Если вы любите истории про обезьян так, как любит Гомер Симпсон, то вам этот войдет глубоко в душу надолго. По качеству обгоняет даже фильм Бёртона, причем сильно. Я заметил, фильм на самом деле получился сложным во всех пунктах. Труды Уайатта небезнадежны, что удивительно, и будем надеяться, что следующие его работы будут (а они точно будут) с таким же восхитительным сценарием, красивой картинкой и идеальным подбором актеров, чем и смогло похвастаться, на мой взгляд, успешное Восстание, пусть абсурдное.