Фильм получился на отлично и вполне превосходит 'Планету Обезьян' Тима Бертона, которая к слову вышла 'не очень'.
Плюсы:
Сюжет - не сказать, что закрученный, но для фильмов и подобной тематикой - отлично!
Сценарий - здесь микс трагедии и драматизма, немного предсказуем. но не штампован в отличие от других.
Актерская игра - Джеймс Франко, после неудачного 'Оскара' сыграл на пятерку с плюсом, Том Фелтон - идеально подошел к роли надзирателя и ему очень хорошо удается играть отрицательных персонажей, Фрида Пинто - нет претензий, Энди Сёркис- шедевральное исполнение Цезаря, знаком мне по 'Кинг-Конгу', где также исполнил роль обезьяны Конга.
Спецэффекты - хорошая графика и детализация. обезьяны смотрятся живо и круто.
Саундтрек - Я бы лично пожал бы руку композитору картины. Он (саундтрек) шикарен.
Экшен - занимает половину фильма и ничуть не портит впечатления.
Минусы:
Их вырезал Цезарь.
'Восстание планеты обезьян' - явно заслуживает звание 'Лучшего Летнего Блокбастера' опережая зрелищных, но приевшихся Трансформеров 3.
Фильм на звание шедевра киноискусства конечно немного не дотягивает, но это замечательный фильм о дружбе ученого и шимпанзе.
Молодой амбициозный микробиолог ищет способ излечить своего отца, параллельно очень гуманно пытает шимпанзе.
Крупная амбициозная корпорация жаждет получить прибыль и славу, торопит исследования, в итоге сумасшедшая беременная Ясноглазка разносит все здание, а ее потомство, гениальный обезьян с амбициозным именем Цезарь, попавшее в руки тому самому биологу, растет и копит ненависть ко всему людскому.
Отдельные моменты фильма конечно удивляли своей парадоксальной философской нагруженностью. В частности, Цезарь и орангутан из цирка сидят,… кхм, чешут там себе, и на языке жестов обсуждают суфийскую притчу о палке.
Да и порядком озадачила сцена, где падшему под шквальным огнем орангутану Цезарь, утирая слезы отчаяния, закрывает ладонью глаза (Где он научился этому стереотипному жесту? Голливудских фильмов насмотрелся?)
В целом фильм снят неплохо. 90% — анимация и спецэффекты, и 10% — целый один эпизод, чтобы подумать об итоге борьбы между существом с одними инстинктами и существом с инстинктами + интеллектом. Для кассового фильма, целью которого являлось все-таки развлечь, а не запугать зрителя нашествием из местного зоомагазина, это вполне достойное соотношение.
За историю кинематографа созданно большое количество фильмов о Востание обезьян и оброслись сиквелавми и приквелами. О разумных обезьянах еще снимали с 1933 году (год превого Кин Конга) и стех пор мало что изменилось кроме спецэффектов.
Режиссер Руперт Уайатт показал нам инную не похожую на остольные фильмы сторону, сдесь жертвой стали не люди а обезьяны с высокой степенью IQ. Как во множестве подобных фильмов можно подумать «Они ведь всего лишь хотели жить на воле», но кто отпустит на воль говорящую обезьяну. И в этом вся баннальность фильма «Не надавишь на жалость не проживёшь». Но помимо этого можно увидить как формировался человек из шимпандзе, кто знает может черз несколько лет Цезарь дойдёт до последней стадии развития человека, а может и большого.
39 летний Роберт Уайт начинал свою режиссёрскую деятельность этим фильмом, до этого он снял всего оди крименальный- триллер «Побег из тюрьмы» не приглянувшийся множеству критиков.
Восстание планеты обезьян это очередная экранизация фантастического романа Пьера Буля, и псевдо продолжения Планеты обезьян Тима Бартана снявший совою версию в 2001.
Копания по производству специффектов для таких фильмов Кин Ког и Властелин Колец, занималас разрабрткой эффектов и для этого фильма, но где они? Часто в кадре проскакивали соовсем не реалестичные обезьянны, скорее похожи на комьпютерные модели, движение, жесты все не натурально, видемо бюджетом пожадничали.
В Итоге получилось хорошее кино, но уже заезженая тема, с множеством захватываюших и «умелительных» моментов.
Восстание на одну половину и скучный Джеймс Франко на другую.
Кто же из нас никогда не задумывался, проходя в зоопарке или в другом месте около обезьян, как же мы могли эволюционировать? Почему они не эволюционируют? Может это учёные не правы? И чтобы было бы, если бы они проэволюционировали сейчас также, как столько веков назад? Именно на последний вопрос Голливуд и не только пытается показать любителям кино свой ответ. А пытаются уже давно. Некоторые были шедеврами, каждый из которых хочется пересматривать годами, другие были крепкими середнячками, после которых оставлялись лишь смешанные впечатления, ну а последние были настолько ужасны, что вспоминать про них не хочется и до сегодняшнего дня ( для защиты картин об обезьянах добавлю, что представителей этой группы меньше всего ). Несмотря на большое количество уже отснятых фильмов, они выходят до сих пор и на них до сих пор же зарабатывают нешуточные суммы. Вот, например, последний на сегодняшний день пример фильмов о разумных обезьянах, 'Восстание планеты обезьян'. Главный вопрос звучит так - шедевр ли это, который взойдёт на пьедестал самых лучших фильмов серии, или же один из неудачников, сделанных лишь для прибыли, судьба которого находится на самом невидном месте на полочке вашей коллекции?
Прежде всего хочется сказать о названии. А точнее о названии, которое раскрывает и даёт понять суть картины лишь на 50 %. Дело в том, что, непосредственно, восстанию обезьян здесь уделена только вторая часть, в то время как во время первого часа повествования даже не задумываешься о каком-то там сопротивлении далёких предков человечества.
Первая половина фильма даёт полностью узнать историю главного героя – шимпанзе Цезаря. Эту обезьяну, обладающую мозговыми навыками, превышающие некоторые человеческие, забрал к себе ещё в младенческом возрасте учёный, Уилл, имеющий, к тому же, отца с развивающейся болезнью Альцгеймера. Зритель по ту сторону экрана наблюдает за всем взрослением личности обезьяны, о том, как она в одно и то же время доверяла и боялась людей, как она постигала сострадание и жестокость, как она поражала своим гениальным, по сравнению с её сверстниками, умом. И необходимо сказать, что такое внимание к развитию Цезаря создателями в какой то мере поражает - не каждый день выходит такой фильм, в котом основным персонажем было бы животное и который бы развивал этого героя ( не мультфильм). Мы буквально переживаем жизнь этой обезьяны, сопереживаем ей. Большую роль в этом сыграли спецэффекты и Энди Серкис, в который по несколько дней одевавший на себя сотни миничипов и бегающий перед камерой ради достижения такого эффекта. К сожалению, уже в этой детали есть немаловажный минус, а именно захождение создателей лицевой анимацией за определённую черту. Цезарь смотрится чудесно реалистично, это правда, но уж слишком в некоторые моменты. Если таком персонажу как, скажем Гоблину, нужна была такая детализация, то вот обезьяне нет. Уж слишком у неё человеческие эмоции на лице. Стоит заметить, что в последнем 'Кинг Конге' такой проблемы не было, хотя огромную гориллу также 'играл' Серкис.
И это не единственная проблема, не дающая по-настоящему насладится историей сверх-умной обезьяны. Сам по себе Цезарь герой отличный, его история рассказана замечательно и во всех интересных подробностях, но все, абсолютно все персонажи, что его окружают, не стоят и выделенного яйца. Они не способны заинтересовать, они только отвлекают от Цезаря, не давая зрителю полностью углубится в историю главного героя. При чём сюжетную ветку Уилла даже пытались сделать тоже интересной, делая его отцом душевно больным человеком. И это не сработало, персонаж всё равно больше смахивает на одного из несчастных из группы молодых ребят из какого то молодёжного ужастика, судьбой которого является быть смачно и кроваво сбитым поездом в конце, да так, чтобы на сеанце в новомодном 3D у всех остались внутренности Джеймса Франко на одежде и в попкорне. Честно говоря, такую участь актёру уже самому желаешь, так сам он уже перестал радовать на экране с проведения 'Оскара', и 'Восстание' чудесным возвращением его прошлого актёрского таланта явно не стала. Про других 'персонажей' и говорить не хочется - настолько они не нужны картине.
Несмотря на все те очевидные минусы, злостно пересчитанные мной только что, создатели всё таки 93 млн долларов не профукали, грамотно сделав на них ту самую вторую часть, то самое восстание, сияющее в названии, и много раз показанное в роликах и почти всеми уже увиденное. Я говорю про те самые вкусные экшен сцены, проспойлерные в самых первых трейлерах. Именно они делают фильму погоду и заставляют забыть обо всех минусах предыдущего получаса, включая абсолютно всех персонажей кроме, собственно, Цезаря и полусотни или больше больших, волосатых и, самое главное, умных предком расы человеческой, желающих справедливости к своим сородичам по всему миру. Происходящее на экране начинает напоминать обыкновенный летний блокбастер, лишь без позёрства и ненужной эпичности.
Но даже эта половина картины не лишена досадных недостатков. Во первых, это меньшое количество Цезаря на экране и, следовательно, отсутствие на экране хоть каких нибудь интересных персонажей. Ну и во вторых, самая главное разочарование картины. Не буду вам рассказать, но лишь скажу, что мораль 'Восстания' не известна до самого конца, а когда этот финал настаёт, то глаза от этой 'главной темы' раскрываются, а на дубах застывают возмущения от недоумения. К слову, 'Аватар' обладал примерно тем же самым наставлением для молодого поколения.
В итоге получился фильм, разделить который можно на ровные две части - восхождение Цезаря к 'трону обезьяннному' и сама борьба этого героя и его преданных сородичей против своих захватчиков в финале. Грамотно рассказав историю главного героя и сделав повествование наполненным самыми совершенными спецэффектами на данный момент, а концовку превратив в одну большую и долгую экшен-сцену, глаза от которой убирать совсем не хочется, создатели не сделали совсем ничего. Только один персонаж действительно является интересным для зрителя, в то время как всех остальных можно выбросить в окно, ничего не потеряв. Из актёров можно выделить лишь лишь Джона Литгоу, прекрасно сыгравшего душевно больного человека, а все другие, включая сегодняшнюю звезду Джеймса Франко, просто заставляют скучать. Графика, конечно, совершенна и все дела, но делать лицевую анимацию шимпанзе настолько реалистичной и живой явно не стоило - авторы перешли черту. ' Восстание планеты обезьян' далеко не такой однозначный фильм, как достойные и привлекательные трейлеры, но плюсов в нём хватает, так что рекомендовать его вполне можно.
люди, играющие в Богов... обезьяны, играющие в людей...
Пара слов о фильме «Восстание планеты обезьян». Перед просмотром я ожидал увидеть скучный триллер или боевик о злых, но жутко умных обезьянах, терроризирующих людей. Ну как обычно снимают о пауках-мутантах и подобной ереси. Но просмотр меня приятно удивил, если не сказать поразил. Это оказалась очень умная, философская картина о людях, играющих в Бога, а потом пытающихся уничтожить собственные творения и очень умных обезьянах, которые просто хотят жить не в клетке.
Начало фильма меня мало воодушевило, как всегда какая-то лаборатория, в которой происходит ЧП, что, обычно, в подобных фильмах не приводит ни к чему хорошему. Однако завязка длилась довольно долго, успев раскрыть характеры, как основных персонажей, так и, главным образом, шимпанзе Цезаря – будущего предводителя восстания. Он-то и показался мне наиболее привлекательным и интересным персонажем в фильме.
Самым интересным и зрелищным моментом было само восстание, где огромная толпа обезьян бежит через весь Нью-Йорк в заповедник. Здесь же происходит и самая печальная, по моему мнению, сцена фильма, где погибает горилла- берсерк от пуль людей, стрелявших по обезьянам.
Самое интересное в том, что я не просто сопереживал обезьянам или жалел из. Я за них болел, хотел, чтобы они победили людей, как народ Нави из «Аватара».
В общем, очень интересный фильм, который не только избавляет от скуки на время просмотра, но и заставляет задуматься после.
Ремейк классики фантастического кино - «Планеты обезьян», снятый в 2001г. Тимом Бертоном разочаровал многих поклонников режиссера. Это стало причиной скептицизма, с которым киноманское сообщество восприняло новость о возрождении данной франшизы в виде приквела. Тем не менее, трейлер вышел многообещающим, а главный герой – шимпанзе Цезарь, затеявший восстание – смотрел с постеров умными выразительными глазами. По той или иной причине прокатная судьба «Восстания планеты обезьян» сложилась удачно, и можно порадоваться за создателей одного из самых интересных и оригинальных фильмов 2011г.
Безумно интересно видеть, как учится и развивается Цезарь. Очень быстро, за несколько лет, шимпанзе, подвергшийся действию экспериментального препарата проходит через процесс открытий, занявший у людей века. Цезарь учится жить в человеческом мире и пытается найти в нем место для себя. Наблюдать за его мимикой в исполнении гуру performance capture Энди Серкиса – сплошное удовольствие.
Сердце фильма – взаимная привязанность Цезаря и второго главного героя – ученого, спасшего его из лаборатории и вырастившего в своем доме. Эту привязанность Джеймс Франко показал убедительно, но в остальном сыграл бледно. Даже слишком бледно для одного из самых востребованных нынче актеров его поколения.
Роль страдающего болезнью Альцгеймера отца ученого стала (наряду с главным антагонистом из 4-го сезона «Декстера») настоящим бенефисом для замечательного актера Джона Литгоу.
Фрида Пинто обаятельна, но без ее героини фильм мог обойтись с легкостью.
Попав в питомник, Цезарь увидел другие качества человека – надменность и жестокость. Олицетворением этих качеств стал герой Тома Фелтона. Сыграл он сильно, только персонаж имеет много общего с Драко Малфоем. Приятно, что после окончания «Поттерианы» актер не затерялся и попал в крупный проект. Надеюсь, что его ждет долгая карьера.
Брайан Кокс умудрился прекрасно выступить в роли, где казалось бы и играть-то нечего.
Само восстание показано оно очень эффектно, увлекательно, но слишком бескровно. Думаю, что добавить натуралистичности возрастной рейтинг PG-13 создателям не помешал бы. Для этого необязательно было превращать стычки обезьян с людьми в бойню – достаточно добавить больше сцен в духе нападения Цезаря на соседа. Немного разочаровала серьезная сюжетная нестыковка в самом начале, но без нее и фильма бы не было.
Восстание, на которое Цезарь поднял своих товарищей по питомнику (а затем и всех остальных обезьян в городе) – акт отчаяния перед человеческим высокомерием. За его успех действительно хочется переживать. Остается с нетерпением ждать продолжения. И новых работ от режиссера Руперта Уайатта.
Рецензия о том, как Джеймс Франко сделал из обезьяны человека.
Итак, 2011 год. На экраны выходит новая часть «обезьяньей саги». Поначалу люди относились скептически к этому фильму. И у них были основания на это. Ведь в 2001 году известный режиссер Тим Бертон попытался возродить франшизу, но картину холодно приняли зрители и попытка была признана провальной. Но нашелся смелый человек Руперт Уайатт, который решился возродить казалось бы «мертвую» франшизу.
Начнем с актеров. Я и раньше знал, что Джеймс Франко талантливый актер, и этот фильм только укрепил мое мнение. Также рад за Фриду Пинто, на мой взгляд она еще больше укрепила свои позиции в Голливуде. Роль Тома Фелтона особо ничего не значит в этом фильме, но мне все же приятно было увидеть его в новой роли. Остальные актеры тоже неплохо сыграли отведенные им роли.
Визуальная составляющая меня порадовала. Обезьяны сделаны качественно, даже не похожи на компьютерные. Вначале я думал, что бюджет фильма как минимум 150 миллионов, а потом удивился, что он даже не перешел стомиллионный рубеж.
Сюжет фильма достаточно прост, но это даже к лучшему. Мне понравилось, что показали как рос Цезарь. Как изменялся его характер и мировоззрение.
Как итог, отличный фильм с хорошими актерами и прекрасной визуальной составляющей. Руперт Уайатт сделал революцию в серии, за что я ему очень благодарен. Советую к просмотру.
Не совсем так, как хотелось бы. Восстание планеты обезьян
Обезьяны-кто они. Был ли Дарвин со своей безумной теорией про то, что мы происходим от мартышек прав?Думаю, нет, ибо в такую несусветную чушь не верю. Вот и Голливуд не верил и решил сделать приматов новым организмом, который разумнее людей. В принципе, так появилась 'Планета обезьян'. Кино было чуть ли не открытием научно-фантастического жанра. Картина резко стала культовой и за ней последовало ещё пару штук фильмов про обезьян, не совсем удачных. Серия резко перестала иметь свою популярность, а маразматический, в состоянии эпилептических припадков ремейк Бёртона в конец похоронил франшизу. И вдруг, не прошло и миллион лет, как об обезьянках заговорили вновь, отдав предпочтение сделать приквел (так и не понял-к старому или к новому фильму). Так вот, реанимация прошла с огромными изменениями, придав франшизе характер мести. Но не думайте, что обезьянки разбомбят весь мир и свергнут нынешний политический строй, нет. Характер мести проявляется по другой причине.
Сюжет преподносит нам персонажа Джеймса Франко, который пытается найти лекарство от болезни Альцгеймера, чтобы вылечить своего отца. Он проводит опыты на обезьянах, при этом одну забирает к себе и называет Цезарем. Также, у нашего главного героя имеется девушка (ужас, какой ненужный персонаж). Так вот, Цезарь подрастает, становится очень умным, но допускает одну оплошность и его садят в обезьянник. Цезарь считает, что люди его предали и, чтобы вы думали, поднимает других обезьян на восстание. Чем же всё закончится?
Сюжет, по-мне, не сильно целостный, ибо первый час фильма действие катится слишком быстро. Конечно, ещё в первый час фильма не происходит крутых взрывов и подобного, но это сыграло на руку сюжету, который тут немного хромает. У нас есть отношения отца и сына, которое выглядит весьма драматично, и ты действительно сопереживаешь героям. Конечно, фильм проносит социальную проблему, что нельзя издеваться над животными, но подано это всё очень странно. То бишь, если будешь издеваться над мартышками, они тебе отомстят, причём жестко. Также, фильм растерял детскость франшизы, что опять же, пошло на руку и так слабенькому сюжету-много жестокости в фильме. Также, не понятно поведение героев в этом фильме. К примеру, Цезарь как-то странно понял, что его кинули, хотя это не совсем так. Когда начинается восстание, то главные герои попросту теряются (слава богу),ибо как меня раздражали персонажи Франко и Фриды Пинто, которую легко можно убрать из фильма-да, и она куда-то потерялась под конец. В общем, ненужный персонаж. Сам Цезарь понравился, его поведение, как лидера, его отношение к людям. Но больше всех приглянулся орангутанг Морис- и да, он шикарен, да и актёр, который его играет, играет раза в два лучше Франко. Также, персонаж Джона Литгоу- отец, очень драматичный персонаж. Но, всё таки, общая концепция сюжета не очень хороша, но весьма интересна, передаёт много философских мотивов и морали, что в блокбастерах очень не часто бывает-хотя, я и блокбастером этот фильм не могу назвать-фантастическая драма с элементами боевика-да.
С визуальной точки картина идеальна. Все обезьяны шикарно смотрятся в кадре. Не удивлюсь, если он получит Оскар за спец эффекты. В особенности, сцены полетов Цезаря-шикарное зрелище.
Актёрская игра, смотря у кого. Франко сыграл очень вяло, на эмоции не пробивает, но в кадре смотрится нормально. Отдаю дань уважения Джону Литгоу- шикарно сыграл отца, шикарно воплотил человека, страдающим болезнью Альцгеймера, пробивает на эмоции. Серкису я уже давно говорил, что надо давать Оскар и делать новую номинацию-' Лучшее воплощение для motion capture'.
Саундтрек не особо запомнился. Патрик Дойл тут не особо постарался, но в принципе, есть пара хороших тем.
Итог: хороший, но страдающий местами в сюжете фильм, не подходит под определение блокбастер (слава богу). Кино на самом деле очень умное, местами очень захватывающее, но проблемы в сюжете есть. Посмотреть советую, ибо сейчас такие фильмы-редкость, но не каждому понравится. Но, в целом, кино хорошее.
До самого похода в кино не верила, что из этой идеи что-то получится, но трейлер давал надежды и сходить, все-таки, получилось. Жалею ли я? Ни капли.
Обезьяны явно не числятся в моих фаворитах. У них своя культура и, как бы там ни было, они очень далеки от людей. Но Руперт Уайатт показал нам их с совершенно другой стороны. Не удивлюсь, если в конце по вашей щеке пробежит слеза. Никогда бы не подумала, что настолько смогу проникнуться к животным, и в схватке с людьми быть только на их стороне. Порой даже становится страшно, что они настолько умны и однажды действительно заставят людей ответить за все свои страдания. Обезьяны в фильме словно кричат нам: «Посмотрите! Мы тоже живые! Начните нас уважать, ведь мы делим с вами одну Землю!» Надеюсь, многие после фильма задумаются над тем, как они обращаются с природой.
В чем же были сомнения при просмотре фильма? По моему мнению, так как обезьяны не яркие животные, не большие и сделать компьютерно их целой толпой казалось мне идеей провальной. Как же хорошо, что я ошибалась. Фильм получился очень динамичным и реалистичным. Схватки в фильме действительно завораживают. Очень запомнился момент на мосту, не пропустите его. Видно, что над персонажами трудилась целая профессиональная команда. А какие у них глаза…
Очень запомнился Джеймс Франко, действительно сумел показать заботу и доброту, не только по отношению к Цезарю, но и к своему отцу. Порадовал Том Фелтон, я посмотрела на него как действительно на настоящего актера, а не однотипного персонажа. Фрида Пинто показала себя как настоящая девушка, которая умеет направить на правильный и истинный путь. Никто из героев не раздражал, все были на своих местах и это огромный плюс. Про Цезаря самого и говорить не буду, он прекрасен. Еще когда видим его совсем маленьким уже проникаемся к нему самыми теплыми чувствами.
Фильм стоит вашего внимания. Это не комедии и не очередные мелодрамы, которые выходят на экраны с промежутками в месяц. Нет, это большое самостоятельное кино. Не только фантастика, но и драма, и экшн, и боевик. Очень здорово снятый умелыми мастерами своего дела.
Пессимизм шагает по экранам! Все новые и новые представители высоколобого и остро чувствующего жизнь цеха режиссеров и сценаристов, кинодраматургов и кинохудожников подхватывают реквием по идее прогресса, по ценностям гуманизма, которые все еще стесняются отпеть ученые и политики, но чьи разлагающиеся останки уже неприкрыто воняют по всем частям Старого и Нового света.
Прощай, Электроник! Человек уже не ищет себе друга и двойника в кривом зеркале техногенной утопии. Он уже понял, что может ждать его по ту сторону восстания машин. Он уже ищет выход из тронутого апокалипсисом, изнасилованного рационализмом мира в попытке бегства к природе. Как она там? Похоже, что и новая мечта с хрустальным звоном разбивается о невозможность очеловечить животное, либо найти в нем что-то лучше человека с позиции самого же человека. «- Ах, мы опять ошиблись! Как жаль, но мы, ах, приняли вас за другого!». А меж тем, из близкого завтра, или из уже наступившего сегодня, плод вековых мутаций, эволюции или инволюции, адаптации или деградации, нас неотрывно изучает взгляд Зверочеловека. Он пока затаен, он еще выжидает, но у него к нам уже очень серьезные счеты. Уже можно расслышать его дыхание.