Обычно в кино мы имеем дело с фантазией авторов фильмов. Даже если это научная фантастика, в которой эта самая фантазия облечена в строгие рамки научной обоснованности. Фильм «Восстание планеты обезьян» наоборот старается облечь в фантазию целую научную теорию. Действительно, перед нами еще одна довольно оригинальная вариация будущего, ожидающего человечество. И в отличие от многих других фильмов изложена она достаточно старательно и последовательно. Не удержались создатели фильма и от чисто киношных приемов, ведь нужно было как-то ускорить развитие событий и обойти возможные провисания сюжета.
Судя по трейлеру фильма мне казалось, что завязка у фильма будет слишком затянутой. Но в реале все оказалось совсем наоборот. Создатели фильма нашли нужный ритм повествования, разбавили введение то тут, то там парочкой переломных моментов и тем самым смогли так подать эту самую завязку, словно это самая важная часть повествования. И с этим нельзя не согласится. Ведь перед нами на протяжении всего сеанса поэтапно проходит эволюция животного в существу равное с человеком. По-моему получилась отличная иллюстрация теории Дарвина. Выживает сильнейший, выживает умнейший, выживает приспособленный. Мы видим на примере шимпанзе Цезаря как проходят эти этапы. Сначала у него возникает интерес, затем он получает знания, эти знания накапливаются. Далее из полученных знаний возникают вопросы: «Кто я?». Ответы находятся сами собой - внутри сознания. И когда необходимые ответы получены, возникает воля, которая и призывает к свободе и поиску своего места в этом мире. Таким образом, выстраивается целая цепочка этапов эволюции сознания и разума.
Естественно в битве за зрительское внимание обезьяны побеждают людей. Они вызывают больший интерес и сопереживание со стороны зрителей. Они доминирующий вид в этом фильме. Именно формирующийся разум приматов интересует в первую очередь создателей картины: как формируется первая мысль, как она создает сотни других мыслей, как возникает мотивация, как зарождается воля. Люди же показаны довольно стандартно, потому что внутрь человеческого сознания создатели фильма не заглядывают, а действия и поступки персонажей-людей во многом предсказуемы. Вот по этой причине бессловесные обезьяны с легкостью забирают внимание зрителя. Фильм можно было бы даже назвать биопиком о предводителе обезьян Цезаре наподобие «восстания Спартака», будь это правдой.
Теперь еще раз о том как все это снято. Визуальный стиль фильма позволяет сделать обычные современные пейзажи Сан-Франциско самым настоящим фантастическим миром. И отдельных слов заслуживает то, как снята сцена на мосту. Знаменитый мост Сан-Франциско, снявшийся уже во многих фильмах, заиграл здесь другими цветами. Вместо современного моста перед нами предстал как будто старинный мост, перекинутый через ров к воротам крепости. На другой стороне мост покрыт таинственным туманом, за которым расположен заповедный лес, снятый тоже особенно. И ведь для такого преображения не потребовалось сложных спецэффектов – просто точное подчеркивание уже имеющихся особенностей и правильное расположение кадра.
Таким образом, создателям фильма удалось удачно сочетать фантазию с научной лаконичностью. Тем самым получился отличный пример научной фантастики, позволяющий увидеть в природе и ее законах самую настоящую философию.
Так как я не читала книгу, не смотрела 'Планету обезьян' Тима Бертона, то фильм для меня был совершенно в новинку, как и обезьянья тема. В кино шла с настроем и надеждой увидеть что-то такое, способное удивить, и могу сказать, что Руперту Уайатту это удалось.
Начну с того, что сентиментальная любовь между Цезарем и героем Джеймса Франко доктором Уиллом Родманом никого равнодушным оставить не может. Крайне приятно было наблюдать за этой связью, за переживаниями и вообще эмоциональной частью картины, за изменениями в робком Цезаре, которые приходят к нему вместе с осознанием того, какое место в мире ему отвели люди.
Также с уверенностью могу сказать о том, что абсолютно все члены актерского состава со своей задачей справились. Опять же блестящий Джеймс Франко показал, что он далеко не является человеком одной роли, а способен проявить себя в совершенно разных картинах, чего нельзя сказать про Тома Фэлтона, которому снова отвели роль злодея с электрошокером вместо волшебной палочки. Тем не менее, повторюсь, что все актеры прекрасно справились с поставленными задачами. На мой взгляд Фриду Пинто после судьбаносной для нее роли в 'Миллионере из трущоб' сейчас будут активно раскручивать во всех крупных проектах, остается только пожелать ей удачи на новом поприще Голливуда и ждать от нее высокой актерской игры.
Так или иначе, 'Восстание планеты обезьян' направлено на то, чтобы еще раз напомнить людям о том, что не они одни на этой планете, не стоит забываться и мнить себя хозяином Земли, а сосуществовать в гармонии, в противном случае, когда-нибудь человек добьется того, что природа пойдет против него.
Замечаю за собой странную тенденцию: фильм может мне понравиться или, по крайней мере, показаться не таким уж безнадежным - одним словом, моя рецензия вроде бы планирует стать нейтральной, - но стоит прочитать уйму восторженных зеленых отзывов с '10' внизу, как меня злость берет. И дело не в том, что фильм настолько плох, что не заслуживает одобрительной оценки - напротив, он из тех, которые либо вызывают восторг, либо категорически не нравятся. Но большинство людей садятся за написание отзыва к таким фильмам под давлением эмоций, а понять какие они - положительные или отрицательные - зачастую трудно с первого раза, и зрители, с горячей руки, разглагольствуют о том, как потрясающе все получилось. В общем, именно к такого рода картинам и относится 'Восстание планеты обезьян'.
Моя рецензия останется красной, потому что фильм вызвал у меня эмоции. Он вызвал и слезы, и улыбку, и какую-то жуткую ненависть ко всему, что происходит на экране, да и к обезьянам, кстати, тоже. Почему-то мне нравится слово 'жуткий' в сочетании с этой лентой. Это не ужастик, и даже не сказать, что бы боевик - по крайней мере, поставить рядом в голове обезьян и этот жанр дело не из легких - но что-то есть ужасно неприятное в этом фильме, от чего хочется и плакать, и смеяться одновременно.
Начать хочется с того, что картина, в которой на первых местах заявлены фантастика, боевик и триллер, большей своей частью является слезливой драмой. Вообще снимать фильмы о несчастных животных как минимум нечестно - ведь людей в кино всегда жалко меньше, чем беспомощных зверьков. Именно беспомощных, а потому ближе к концу не жалко уже никого, так как беспомощных не осталось вовсе. Первую половину картины ты проклинаешь, потому что тебе грустно, а вторую - потому что авторы перегнули палку. Честно говоря, говорящая обезьяна вообще сама по себе неважное зрелище, а весь этот изрядно наскучивший драматизм вокруг ее 'личности' со временем уже начинает вызывать приступы смеха. Вы уж решите, фантастика это или серьезная драма, а уж потом подпускайте к ней сильно восприимчивых и сентиментальных зрителей. Короче удовольствия не получаешь ни на грамм, и единственный не вызывающий отторжения момент - тот эпизод, что внезапно показывают после того, как начались титры.
Подсознательно, конечно, все мы скрещиваем пальцы за обезьян, но это само по себе уже немного глупо - выбирать в фавориты компьютерную игрушку, которая, более того, еще и непонятно за что так отчаянно борется. Когда в итоге фильм получает свою развязку, трудно даже сказать, хэппи энд это или что-то вроде 'продолжение следует'. Очень хочется верить, что все-таки первое.
Будет странно сейчас заявить 'а вообще-то лента хорошая', но 'Восстание планеты обезьян' действительно не так уж плох. Просто лично я терпеть не могу, когда фильмы оставляют после себя неприятный осадок и ощущение, из-за которого хочется относится к ним как-то серьезно, забывая что это всего лишь фантастика.
Ощущения после просмотра фильма никакие: все пусто, не хорошо, но и не плохо.
Я даже не знаю, в чем тут дело, может, то, что фильмы, выпускаемые в прокат в августе, обречены на собирание объедок с барского стола супер блокбастеров, выходящих в июне и июле...
Может в том, что для не плохого актера Джеймса Франко, и это было видно ещё из трейлера это более чем проходной фильм, а может, то, что Том Фелтон более никогда не перевоплотится в Драко Малфоя, а будет играть обычных мерзавцев на втором плане...
Начну с того, что «Восстание Планеты Обезьян» в принципе не оправдывает свое название, ни о какой планете не идет речь, скорей всего - восстания Зоопарка, но не более того. Масштаб уж больно мелкий, виной всему микроскопический бюджет, что в раза два меньше нужной суммы чтобы показать реалистичное восстания планетарного масштаба вчерашних примитивных приматов.
Может, из-за этого, не чувствуется угрозы, падения человечества, и подъем Обезьян...
В восторге не прыгал от компьютерных обезьян, ни от Цезаря, ни от брутального альфа самца гориллы...
Не все гладко, как мне показалось с сюжетом, не все с логикой поведения тех или иных персонажей, некоторые сюжетные лини просто обрываются на месте...от этого сложилось впечатление, о сыроватости материала, его недоработанностью...
И, наконец «Восстание Планеты Обезьян» ни в какое сравнение идет со всеми предыдущими частями истории о разумных обезьянах...
Некоторые детали всё же могут тронуть, общее впечатление, как я уже говорил, сложилось более чем сдержанное. Фильм не тупой, совсем не пошлый, есть некое гуманистическое зерно, хоть показанное более чем нелепо...
Фильм на один раз, сходить в кинотеатр, понаблюдать за происходящим на экране, предугадывая следующие шаги персонажей, а после титров покинуть зал и забыть сею картину или пойти пересмотреть старые фильмы о Планете Обезьян...
Молодой специалист лаборатории, где в который уже раз люди играют в Бога, не щадя живота своего сражается с Альцгеймером, умучивая обезьянок инъекциями. Одна из них незаметно беременна, и вместо спокойной демонстрации интеллекта толстосумам происходит внезапная демонстрация физической силы. Финансирование перекрыто, шимпанзе погибает, а специалист остаётся с детёнышем, генетически впитавшим препарат, на руках. Спустя несколько лет Цезарь – молодой самец с кризисом самоидентификации, он разумное существо и не может более питаться травой и ходить под себя! В порыве праведного гнева интеллигентный примат откусывает соседу палец и попадает, простите за каламбур, в обезьянник. Как студент мехмата в армии, шахматист в вагоне с дембелями или билетерша консерватории на концерте группы Рамштайн, Цезарь нерадостно впитывает новые впечатления – но не перешибешь обуха плетью, и уже скоро мартышки зигуют новому вождю, задумываются о пользе ношения штанов и хотят, не зная, зачем, полный набор гражданских прав.
Лейтмотивный месседж классичен и очевиден – люди очень часто обезьяны, и кто угодно гарантированно человечнее людей. Но сатирить с опорой на цайтгайст фактически нечего, получится позавчера, и фильм задорно и бодро эксплуатирует невнятную подсознательную солидарность. Основной приём – цитирование в лоб чего-нибудь беспроигрышного из топа. Целыми сценами Алькатрас, Шоушенк, Зеленая миля. Орангутанг похож на Фримена больше, чем зеркало Фримена. Малфой снова задиристый неудачник, на этот раз талантливо косплеит Перси из кино Дарабонта. Суровая горилла с потрясающе циничным расизмом похожа на двухметрового доброго негра оттуда же. От Толкиена толкиеновская неспешность, с замахом на минимум три серии. Временами мелькают спартанцы, иногда Кинг-Конг, и очень часто пыльный оригинал. В общем и целом, ребята не просто хотят окупить, а уверенно на то рассчитывают. Отсюда беспроигрышность во всем, от рейтинга до отсутствия акцентов. Слишком размашистый эпик в головах, и недостаточно слов для полноценного высказывания. Да и кому оно нужно, с другой стороны, это остросоциальное? Тем более, что при желании можно отыскать любопытности – например, ругаемый всеми Чадов с изрядным юмором попал в характер. О, святая простата пэтэушников! Никакие толстые намеки не прошибут. Шимпанзе называет сыном, видит интеллект, но в упор не видит интеллекта. Цезарь ходит в ошейнике и ест руками – чего потом удивляться. Если уж самое близкое существо видит в тебе обезьяну, остается только принять тот факт, что ты – обезьяна. Или, например, технари vs гуманитарии – логика и математика герою помогают, но без курса истории и обществознания получается готовый борцун за бобро и справедливость, сферический нашист, продукт промывания мозгов ретрансляторами на столбах.
Трагикомедия, как чересчур умную обезьяну чересчур глупые люди не научили, почему мир устроен так хреново. А цугундер доведет до цугундера любую ранимую душу, особенно если её нежно растили в пузыре, унижая мимоходом и случайно. Копится, копится, а потом в нужный момент «Цезарь дома», и некуда деть глаза запоздало прозревшему идиоту. Умение ходить и говорить еще не гарантирует, что ты человек – с какой стороны ни посмотреть. Человеком человека делает здоровый цинизм, и только одноглазый будущий Джафар им обладает в полной мере. Кино получилось ожидаемо о том, что обезьяны везде и обезьяны внутри, о том, что если для людей притча о венике – потолок этики, то чего уж ждать от братьев меньших. Тут речь не идёт о меньшинствах, тут все равны и не должно быть кого-то равнее. Обезьяна остаётся обезьяной, но она и так среди обезьян – хоть в городе, хоть в заповеднике, хоть за решеткой. Бананчик хочешь?
Неделе за две до выхода этой ленты на экраны, у меня был выбор сходить на нее или же на «Первого мстителя». Я выбрала первое, и как оказалось не прогадала. Оговорюсь сразу оригинальную «Планету обезьян» я не смотрела, и последующие приквелы, сиквелы и прочее тоже. Кое-что я, конечно, знала, но этой информации все равно было не много. Так что можно сказать, что этот фильм для меня был новым. Фильм мне понравился как я уже сказала. Теперь стоит его немного разобрать.
Первое это сюжет. Сюжет здесь конечно не шедевральный, но весьма не плох. Действия закручиваются вокруг одного ученого, который ставит опыты на обезьянах. Он и его коллеги пытаются найти лекарства от болезни Альцгеймера. И вот тесты дают положительный результат, но одна из обезьян приходит в ярость и рушит половину здания. Ее тут же убивают, но как потом выясняется, она лишь защищала своего ребенка. Но теперь этого маленького детеныша ждет не менее жестокая участь, его хотят усыпить. Но тут, то наш профессор и решается взять детеныша к себе на время. Этот детеныш демонстрирует в дальнейшем очень высокие умственные способности и задерживается у своего хозяина на целых 8 лет. Он никогда не общался со своими сородичами, он никогда не жил с ними. И тут случается один случай, из-за которого наш примат Цезарь оказывается в приюте для обезьян. Ну а дальше как вы понимаете, следует восстание. Не плохой сюжет согласитесь.
Теперь пожалуй скажу об актерах. Конечно, они немного уступают на второй план, пока нам показывают развитие Цезаря. Превращение его в лидера. Но они тоже играют здесь важную роль. Скажу сначала, конечно же, о Джеймсе Франко. Он уже достаточно обосновался в Голливуде. В его активе уже есть номинация на Оскар, и несколько достаточно не плохих ролей. Я к нему отношусь достаточно не плохо. Здесь он сыграл в меру хорошо, чего я от него и ожидала. Еще здесь стоит отметить Фриду Пинто. Ее мне лицезреть в других фильмах не приходилась. Но я знаю, что она сыграла в оскароносном «Миллионере из трущоб». Здесь она скорее сыграла просто подружку главного героя. Хотя мне запомнился эпизод, когда она бросилась отвлекать полицейского. Знаете сложно говорить об актерах, когда на экране блистает Энди Серкис. Да конечно самого его мы тут не видим, но его Цезарь с его глазами просто великолепны. А ведь это его не первое экранное перевоплощение вспомните Горлума или Кинг Конга. Браво Энди!
Скажу еще про спецэффекты. Они здесь очень хороши. Один Цезарь чего стоит! Конечно это не блокбастер, но битва на мосту в Сан-Франциско получилась что надо. И музыка. Музыка здесь хорошо гармонирует с видеорядом.
И что же мы имеем в итоге. Мы имеем интересный, увлекательный, яркий, в меру драматичный, с хорошими спецэффектами фильм, который стоит обязательно увидеть. Руперт Уайатт хорошо дебютировал в большом кино, надеюсь, следующие его хорошие работы не заставят нас долго ждать.
Опять 'вторжение', опять новая напасть, опять неудачный эксперимент, опять человечество под угрозой. Кто только не пытался уже уничтожить человечество, начиная от банальных зомби и вампиров и заканчивая совсем уж абсурдных помидоров- убийц.
В последние годы очень популярными стали всякого рода пришельцы, но авторы этого фильма не стали летать далеко и нашли новую напасть прямо у нас под носом, да еще и наших предков, если верить теории Дарвина.
Изначально в данную картину верилось с трудом. Все говорило против нее - неопытный режиссер Руперт Уайатт и неудачная попытка экранизации в начале 21 века, но уже трейлер дал надежду на удачный приквел поистине культовой картины. Любопытный факт, что приквелы в последнее время стали намного удачнее оригинала.
Важно отметить, что завязка фильма мало того, что не особо оригинальна(все жутко похоже на недавний фильм Химера), так еще и длится раза в 2 больше положенного, а в сравнении с развязкой так и вообще смотрится как полноценный фильм. Но постепенно история расправляет свои крылья и начинает парить вполне уверено, выдавая подчастую очень эффектные кадры. Также очень не хватает масштабности действия и хотя финальная битва смотрится на ура, этого мало для полноценного блокбастера. Но что-то подсказывает, что дальше планку поднимут на более высокий уровень и мы увидим другую 'битву за Средиземье'. Очень уж явный намек на продолжение имеет место быть сразу после окончания фильма.
Непременно стоит выделить и сильные стороны картины. А именно спецэффекты, сочный экшен, звук и музыку. Все вместе это дает такой коктель эмоций, что может хватить на неделю. А вот актерская игра могла бы быть и лучше. И если к Энди Серкису и его роли Цезаря не может быть никаких претензий(порой кажется, что Энди это обезьяна, которая застряла в теле человека, потому что играет он эти роли шедеврально), то вот остальные получают жирную тройку с минусом. Больше всего пострадал Джеймс Франко, который мало того что сыграл блекло, так его еще озвучил Алексей Чадов и сделал это отвратительно - ученый, который разговаривает как гопник это сильно...
Несмотря на то, что в фильме масса недочетов и шероховатостей он все-равно вышел таким, каким его задумывали - атмосферным, красивым, эффектным. В конце концов удается проникнутся к обезьянам и их чувствам, но это в большей степени из-за того, что люди в фильме представлены не лучшим образом(а может именно такими какие они есть на самом деле?).
Что же можно сказать о такого рода 'фильме'? У Голливудских сильных мира сего не осталось больше идей и решили брать за основу предыдущие экранизации.
Фильм начинается с ловли шимпанзе где-то в джунглях. Ну вот, поймали одну самку и привезли в лабораторию, тестировать на ней революционный препарат для восстановления пораженных клеток головного мозга, чтобы можно было лечить людей с болезнью Альцгеймера (таких, как отец героя Джеймса Франко). Дали ей препарат, и у обезьяны невероятно повысился интеллект. А эта шимпанзиха, оказывается была беременна, и родила она малыша, у которого этот препарат, так сказать в генах. Но из-за одного инцидента проект заморозили, а от обезьян избавились. А Франко, чтобы спасти уникального детеныша от гибели, забрал его к себе.
И вот Цезарь (так его назвал папа героя Франко) с годами превращался из озорного шимпанзенка в сильного и невероятно умного зверя, единственного в своем роде, умеющего общаться жестами, рисовать, читать, даже играть в шахматы, и которого из-за своей развитости начали мучить сомнения: кто он, где его мама, почему по улице его водят с поводком на шее, как какую-то собаку.
Ну а в целом же «Восстание планеты обезьян» очень крепкое, зрелищное и достаточно качественно снятое кино о том, что нельзя обращаться с животными как с вещами для проведения того или иного эксперимента, и о том, что жестокость порождает жестокость. Фильм замечательный, но шедевром его назвать никак нельзя, но мне понравилось, так что оценка такова, а именно:
10 из 10
«А ну вали обратно в клетку, тупая обезьяна!»
«Нет!»
Я не знала, чего ожидать от этого фильма, когда решила пойти на него в кино. Просто пара любимых актеров в списке героев привлекли мое внимание, ну и я решила посмотреть, что же из себя представляет 'Восстание планеты обезьян'. Я и представить не могла, что фильм произведет на меня настолько неизгладимое впечатление!
Есть вещи, которые менять нельзя. Смирись с этим... (с)
Уже с самых первых кадров фильм затягивает - за происходящим на экране наблюдаешь с откровенным любопытством. Идея с лабораторией и поисками лекарства от болезни Альцгеймера, как мне кажется, довольна свежа и очень актуальна. Раскрывается она во многом благодаря блестящей игре Джеймса Франко - Уилл так искренне заинтересован в успехах исследований и своем желании помочь, что к этому герою сразу испытываешь неподдельную симпатию. И далее в отношениях с отцом герой Франко проявляет себя лишь с лучшей стороны. Кстати, персонаж Джона Литгоу тоже пришелся мне по душе - этот милый старичок покоряет своей добротой... Понравилась и Фрида Пинто - она очаровательна в образе заботливого ветеринара.
Одна обезьяна - слабая. Обезьяны вместе - сила! (с)
Главный же герой всего фильма - Цезарь! Этот невероятный шимпанзе умиляет с первого появления - настолько он очарователен. А как окажется позже, Цезарь еще и очень смышленый, заботливый и преданный... Я весь фильм ему искренне сопереживала. Судьба Цезаря о многом заставляет задуматься - как трудно быть непохожим на остальных; как сложно жить в мире, где все решают лишь сила и власть; как тяжело пережить предательство... Вообще, фильм очень мудрый - после просмотра понимаешь, сколько зла творят люди во всем мире на каждом шагу, даже и не задумываясь об этом. Ведь это так ужасно! По правде говоря, по ходу фильма персонажи обезьян вызывают куда как большую симпатию, нежели герои-люди...
- Убери свои вонючие лапы, грязная обезьяна!
- НЕТ! (с)
Особенно мне не понравился персонаж Тома Фелтона - именно персонаж, потому что самого актера я люблю. Но его образ насквозь негативный, даже отвратительный! А ведь таких людей на свете много... И если Том лишь убедительно играет бессердечного парня, то в реальности все куда как сложнее... Фелтон с ролью злодея справляется великолепно, что лишний раз доказывает, насколько талантлив этот актер!
Вообще же после фильма появляется чувство некой опустошенности... Ведь мы редко задумываемся о творящихся в мире несправедливостях, но когда нам их преподносят в таком свете, начинаешь понимать, насколько люди переоценивают и излишне превозносят себя. А за самоуверенность рано или поздно придется платить - ведь зло не должно оставаться безнаказанным!
Так что спасибо Руперту Уайатту за отличный фильм, который теперь займет достойное место в числе моих любимых! Увлекательный сюжет, важные идеи, атмосферная музыка, блестящие спецэффекты, великолепная актерская игра и очаровательный Цезарь никого не должны оставить равнодушными!
Начну с самого Большого минуса этого фильма - дубляж Джеймса Франко, Чадов ужасен! И это единственный минус этой картины.
А теперь к главному. Фильм великолепен, один из тех блокбастеров за этот год, который порадовал зрительских глаз! Да что скрывать, это лучший фильм этого года!
Сюжет и действие картины держит в изумлении зрителя на протяжении всего фильма. Напомню, действие фильма происходит в современном Сан-Франциско и строится вокруг ученого, генетические эксперименты которого привели к возникновению высокоразвитого интеллекта у обезьян. Приматы, осознав свое подчиненное положение, поднимают восстание и лишают человека звания царя природы.
Конечно, игра актеров не привела меня в бурный восторг. но Главный Герой, Цезарь, показывал такую мимику и выражение лица, будто это даже не настоящая обезьян, точнее шимпанзе, а настоящий человек. На протяжении всего фильма мы следим за развитием и становлением личности Цезаря.
Сценарий поддерживается нюансами до конца фильма, за что огромное 'спасибо' самим сценаристам. А тщательно продуманное восстание Цезаря окончательно ставит его на высшую ступень эволюции. Ну, а что говорить про спасение Цезаря от пуль военных с самолета гориллой, я то уж думал что его спасет герой Франко. Это говорит о том, что обезьяны и без каких-либо Альц-112 или Альц-113 могут вести себя 'по-человечески'
Итак, спешите в кинотеатры где бы Вы ни были, Вы не пожалеете!
P.S. Исполнительным продюсерам нужно почаще давать Тому Фелтону роль отрицательного героя, ему удается их исполнять.