К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Люди с незапамятных времен задавались вопросом, что делает из нас людей. Способность говорить? А может сопереживать? Философы долго спорят на этот счет, но до сих пор не пришли к однозначному ответу. Тема разумных обезьян проигрывается в кино не в первый и, думаю, не в последний раз. Это фильмы о том, что не только люди могут «душу». Они затрагивают очень важные аспекты жизни и дают нам «пищу» для размышлений.

Герой нового фильма Уилл разработал лекарство против болезни Альцгеймера, но чтобы понять, работает оно или нет, нужно провести испытание на шимпанзе, так как только они с точки зрения генетики ближе всех к людям. Из-за определенных обстоятельств лабораторная шимпанзе, на которой испытывали лекарство, умирает, но оказывается, что она была беременна. Так и начинается история Цезаря. Было очень интересно наблюдать, как растет Цезарь, развивается. Его человечность поражала. Он и радовался, и грустил, и переживал. Заглянув в его глаза, можно было с уверенностью сказать, что это глаза человека. Огромное спасибо Энди Серкису за то, как он изобразил главного героя. Это удивительно! Цезарю приходится столкнуться с миром своих сородичей, которых он никогда не видел. Его там не принимают, но постепенно, благодаря своему необычно развитому уму, он налаживает со всеми контакт. В общем и целом фильм оставляет одни положительные эмоции. Он интересный, захватывающий, даже непредсказуемый.

Желание быть свободными – вот, что роднит и людей, и животных. Свобода дается нам и всем живым созданиям от рождения и только потом, в процессе взросления, мы не только сами себя заключаем себя в «клетки», но и думаем, что у нас есть право заключить в них других. Именно против такого и борется Цезарь. И в этом желании он не отличим от человека.

Очень мощной оказалась сцена на мосту, когда шимпанзе шли против людей с оружием. Получилось такое противостояние природы и человека, в котором может быть лишь один победитель.

«Восстание планеты обезьян» - это история о желании быть свободным, быть самим собой. Такое кино не просто развлекательное, оно заставляет задуматься над многими вещами. Эту ленту можно смело назвать «умной». И я обязательно куплю фильм на диске, он стоит того, чтобы его пересматривать.

За очеловечевание главного героя

9 из 10

28 августа 2011 | 17:25
  • тип рецензии:

Города в руинах, полное порабощение человечества, семейка обезьян идет в зоопарк, для того, чтоб посмотреть на людей. Именно этим нам угрожает “Восстание планеты обезьян”.

Руперт Уайт представляет вниманию общественности свой фантастический боевик “Восстание планеты обезьян”. Бюджет фильма 93 млн. долларов. И не жалко, если бы в фильме было еще что-то кроме спецэффектов, ну хоть что-нибудь, ну хотя бы смысл.

Сан-Франциско, наше время. Уилл Родмэн, молодой ученый, пытается изобрести лекарство от болезни Альцгеймера. В качестве подопытных он использует обезьян.

У одной из подопытных обезьян (Ясноглазка), случается необоснованный приступ агрессии, который приводит к тяжелым последствиям. В связи с чем совет директоров принимает решение прекратить все опыты в этой сфере. А подопытных приматов усыпить. Несмотря ни на что, Уиллу Родмэну удается спасти детеныша Ясноглазки Цезаря (Энди Серкис). Совсем скоро ученый замечает, что Цезарь обладает невероятными умственными способностями. Уилл крадет из лаборатории разработанное им лекарство и дает его своему отцу…

Дальнейшее описание сюжета считаю бессмысленным, таким же бессмысленным, как и этот фильм. За нападение на человека Цезаря отправляют в питомник, где он озлобленный на весь мир, решает, не много, не мало, его поработить. Нанюхавшись со своими друзьями “лекарств” он принимается за дело.

Еще вчерашние жители зоопарков и питомников, которые объедались бананами и бросались собственными экскрементами, уверено и с невероятной скоростью захватывают

Цивилизованное общество, сметая все, что попадется им на пути, оставляя после себя пожарища и разруху. А люди которые придумали электричество, адронный коллайдер и в конце концов атомную бомбу ничего не могут им противопоставить. Ну что тут сказать…

Фильм снят американцами. Но я уверен, что когда угроза нависнет над МакДоналдз, американцы встанут с колен и надерут бабуинам их красные… вы сами поняли что.

Актерский состав ничем не примечателен. Абсолютное отсутствие ярких, запоминающихся персонажей. Даже главная героиня уступает некоторым мартышкам.

А Джеймс Франко, по олимпийскому принципу, подумал, что в этом фильме – главное участие, а не актерская игра. Единственным самодостаточным типажом является Цезарь (Энди Серкис). Только у него проявляются хоть какие-нибудь признаки индивидуализма.

Хоть какие-нибудь черты характера.

Главным, и пожалуй единственным, плюсом фильма, является использование CGI технологии, которая помогла Энди Серкису так правдоподобно перевоплотится в обезьяну. Эта же технология была использована при съемках фильма “Кинг-Конг”(2005) и последних двух частях кино трилогии “Властелин колец”. Больше положительных сторон не обнаружено.

Я пытаюсь оправдать бездарное творение Руперта Уайта, но не могу.

Почему он решил, что хорошему фильму нужны только спецэффекты? Почему он решил, что спецэффекты вместе с обезьянами сделают фильм еще лучше? Почему из создателей фильма до сих пор никто не расстрелян? Неизвестно. Как неизвестно для чего был снят этот фильм. Единственное объяснение, что, помня успех предыдущей киноленты о планете обезьян, создатели решили заработать на преданных фанатах.

Если вам не жалко своего драгоценного времени, можете потратить полтора часа и посмотреть данную киноленту. В другом случае не советую этого делать.

Приговор окончательный и обжалованью не подлежит.

27. 08 2011. Дмитрий Бетманюга

28 августа 2011 | 01:21
  • тип рецензии:

Видимо что в Twentieth Century Fox работают совершенно неунывающие люди. После того как франшизу безуспешно пытались реанимировать в середине семидесятых (правда попытки были и позже, но ограничились лишь планами), все же смогли это сделать в 2001 и даже собирались снять трилогию с Мишкой Уолбергом в качестве главного героя и Тимкой Бертоном в режиссерском кресле. Но, увы, фильм не оправдал надежд в прокате, получил вялые отзывы большинства зрителей, да и не удовлетворил студию, хотя в целом оказался вполне хорош. И вместо того чтобы окончательно похоронить сериал, наши герои взяли да забабахали своеобразный перезапуск. Получилось? Вполне.

В режиссерское кресло усадили малоизвестного широкой публике товарища Руперта Уайатта, отметившегося лишь дебютной работой «Побег из тюрьмы» (с которой уже по названию легко заметить сюжетную схожесть), фильма хоть и несколько бестолкового, но не лишенного некоторого стиля. Ход конечно спорный (новичками обычно проще командовать, но результат зачастую оставляет желать лучшего), но в данном случае оправданный, ведь во многом не лучший прием версии 2001 года получился из-за чересчур завышенных ожиданий по поводу режиссера. На удивление хороша визуальная составляющая, приятная глазу картинка и качественные спецэффекты, но к счастью, на последнее не делается вся ставка. И главное – чувствуется некоторый задор (которого несколько не хватало предшественнику), добавляющий энергетики и без того неплохо сконструированной драматургии, по уровню динамики перед нами пожалуй лучший фильм франшизы.

Хоть и проект не является ни продолжением первых пяти фильмов, да и полноценным приквелом к версии 2001 года называть его не хочется (ждем продолжения), но отсылок к предшественникам хватает вдоволь. Чего только стоит игрушечная Статуя Свободы в руках у Цезаря, или же имена некоторых обезьян.

С актерскими работами, к сожалению, все не так гладко. Джеймс Франко на удивление не запоминается, хотя и не раздражает. Фрида Пинто присутствует лишь в качестве своеобразной декорации (пусть и довольно симпатичной), Брайан Кокс и Джон Литгоу ради доли серьезности, а Дэвид Хьюлетт, Тайлер Лэбин и Том Фелтон просто ради хохмы. Естественно всех умудряются переиграть обезьяны, заделанные с помощью технологии motion capture, хоть я и за прежний подход, но здесь все это дело смотрится очень круто.

По старой доброй традиции за идеями далеко идти не стали, а фактически позаимствовали сюжет из четвертого фильма серии «Завоевание планеты обезьян», который в свою очередь был позаимствован из литературного первоисточника от Пьера Буля (там вся история захвата спокойно умещается в паре глав и все равно впечатляет). Вообще по большинству отзывов (причем как положительных так отрицательных и нейтральных) складывается невеселое представление о том, что современные зрители практически не читают. Иначе ничем не объяснить порой совершенно неадекватные представления об основной сюжетной идее, дико слышать ругань о том («Как какие-то макаки смогли наделать столько шуму? У них же ни пушек, ниче вообще нету!») и при этом без особых возражений смотреть трилогию о том, как машины превращаются в боевых роботов. Чудеса, да и только.

По сути, получилась если и не сатира (самоирония практически отсутствует, но в данном случае это почему-то не раздражает), то не лишенное остроумия предостережение о набирающей обороты деградации (спасибо за это культуре потребления и стадному чувству) и возможных последствиях. Также присутствует одна из главных тем первоисточника: близость человека с природой, причем не в самых лучших проявлениях. Без религии тоже не обошлось, а вот про политику вспоминать не стали, формат не позволяет.

С другой стороны все это уже много раз было, а в сотый если и не разочаровывает, то чем-то новым удивить не получается. Вместо того чтобы сосредоточиться на той самой деградации и процессе «завоевания», сценаристы подкидывают откровенно надуманную сюжетную линию с загадочным вирусом возникший из-за опытов над лекарствами от Альцгеймера. А когда начинается самая жесткая часть фильма, вместо давно ставшего обязательным условием для данной франшизы финального твиста, все резко обрывается на самом интересном месте, что и разочаровывает больше всего. Понятное дело, что будет продолжение, вот только есть ли смысл вновь наступать на одни и те же грабли. Повторение – мать учения, что уж тут еще сказать.

27 августа 2011 | 19:46
  • тип рецензии:

Бесстрашный воин и рабов вожак
Фракийский воин был Спартак!
Погиб геройски, пал в бою Спартак!
Сражаясь, как Великий Император!


История помнит своих героев. Будь то раб, ставший гладиатором, воспетый в древних балладах, будь то храбрый примат с царским именем, когда-то мечтавший всего лишь о банане, а уже сегодня превратил кучу глупых шимпанзе из клеток в боеготовную единицу. Им не помеха никакой спецназ, и насилие - не самоцель, они всего лишь хотят свободу, которую отняли у них люди, наделившие исторических родственников сверхинтеллектом, вопреки эволюции.

'Восстание планеты обезьян', безусловно, рискует стать лучшим фильмом франшизы, на первом повороте оставляя не у дел Бертоновский римейк. А уж технологии берут свое, и старые постановки с легендарным Чарлтоном Хестоном смотрятся совсем уж игрушечно в сравнении с инновационной графикой 'Восстания'. Хвала motion capture, снова превратившей, уж простите, обезьяну со стажем - Энди Серкиса в пытливого Цезаря. Его мимика, пластика и этот взгляд – вы надолго запомните, Кинг Конг обещает! И если Серкис-обезьяна великолепен, прекрасны его боевые товарищи, что можно сказать о людях? Перво-наперво, Джеймс Франко - он хорош везде и всегда, обладая модельной внешностью, умудряется доставлять удовольствие игрой. Он это лихо проделывает и в роли укурыша, и претендуя на оскар! Джон Лидлоу снова на большем экране, и это хорошо! Ну и привычно радует в роли гада Том Малфой Фелтон. Но все это фон, дополнение к стержню сюжета. Мы наблюдаем становление характера Цезаря. Его взаимоотношение с находящимися ниже на лестнице эволюции сородичами. И уж совсем по-человечески гордая обезьяна взлетает над обществом, поднимая невероятный бунт! И это будет смертельная битва за свободу!

Да, ничего не стоит узнать сюжет с первого трейлера картины. Это и не удивляет хотя бы потому, что вся эта антиутопичная фантазия про властных шимпанзе живет на страницах голливудских сценариев годами. Скажите, банальность? Возможно, но в пределах традиций. И основополагающим является качество фильма. И такое кино должно было выйти на экраны, иначе бы это было несправедливо, зачем же тогда Дарвин писал свои труды? Если уж не Бертон, то начинающий Руперт Уайтт должен был поднять планку! Впереди - открытая дорога логических продолжений, которые, пожалуй, не так нужны, ведь многих испорченных франшиз могло и не быть, если бы законченность истории была важнее кассовых побед. Но здесь и сейчас мы получили на выходе один из лучших зрелищных фильмов года! Позволю себе пафосно завершить отзыв словами Сента-Экзюпери, что мы навсегда в ответе за тех, кого приручили!

9 из 10

26 августа 2011 | 17:07
  • тип рецензии:

Новая версия классической «Планеты обезьян» пожалуй, получилась наиболее революционной, в плане схожести с классическим сюжетом предыдущих серий.

Авторы фильма не зацикливаясь на конфликте между обезьянами и людьми, попытались разгадать извечную тайну многих философских школ прошлого и настоящего, а именно что есть «разум» в человеческом понимании этого слова и что он несет в себе. Только ли знание, мысль и логическое восприятие действительности, а может бесконечные страдания духа заключённого в темницу материального?

Вот и главный герой фильма — разумный самец шимпанзе Цезарь, постепенно различая огромную пропасть между собой и окружающими его людьми, приходит к выводу, что ему никогда стать своим в мире этих удивительных, таких непохожих на него созданий. Что он, несмотря на свой необыкновенный интеллект, так и останется, разумным существом в обезьяньей шкуре. Тут возникают параллели с произведениями Кира Булычева, а именно с рассказом «Разум для кота», в сюжете которого описана попытка ученого светила наделить разумом своего домашнего кота, однако эксперименту мешает его дочь (ученого, разумеется), которая свой поступок объясняет тем, что наделение человеческим интеллектом домашнего любимца, станет проклятием для него. Ведь прочитав гору литературы и ученых трудов, несчастное существо с ужасом осознает, что его кошачьими лапами нельзя написать такую же книгу или научную статью, что нельзя в обличье кота появиться на какой-либо конференции и т.д. Это все равно, что человека превратить в кота и выставить его на всеобщее посмешище. И эксперимент к счастью для ничего не подозревающего животного, будет отменен.

В отношении Цезаря подобного внимания никто не проявил. Напротив после удачных опытов, недалекий ученый муж по-прежнему водит его на поводке, заставляет носить ошейник, вовсе не думая обращаться с ним как с равным, несмотря на свой (экранный) имидж ученого-гуманиста. И после заключения Цезаря в клетку, вместо вполне логичных попыток объяснить существующее положение дел, главный человеческий персонаж беспомощно стенает и вскидывает руки вверх, словно ребенок у которого украли его любимую игрушку. К сожалению, для Цезаря, в тот момент не было рядом другого ученого, несравнимо более гуманного и трезво смотрящего на вещи, и впоследствии погибшего от инфекции.

И беря инициативу в свои руки разумный шимпанзе бросает вызов человеческому равнодушию, эгоизму и жестокости, оставаясь между тем более человечным, чем его нынешние враги.

Конечно, можно спорить и осмеивать последующее развитие событий, а именно бунт разумного братства Цезаря над владычеством людей, однако именно высокий интеллект обезьян, помноженный на их необычайную силу и ловкость, позволяет поверить в подобный финал.

Наверно следующие серии будут более похожи на оригинал культовой саги, ведь согласно финальным кадрам, последующее развитие ситуации будет катастрофическим для человечества. Впрочем, и в этом фильме, создатели постарались сохранить некоторые каноны франшизы, а именно обязательное присутствие на экране не только вида шимпанзе, но и орангутангов и горилл.

Конечно, не все получилось в фильме, и характеры главных человеческих персонажей могли быть выразительней, и антигерой фильма — владелец научного центра уж слишком шаблонен. Графика и анимация на высоте, однако, и тут могут найтись антагонисты, которым игра замечательного актера Тима Рота в гриме шимпанзе в фильме «Планета обезьян» 2001 года, более по душе, чем сложная компьютерная анимация, да и мимика настоящих шимпанзе не в пример более выразительна и разнообразна, чем показанный на экране их компьютерный эрзац.

И все-таки в причастности зрителя к происходящему на экране, в его сопереживании к злоключениям Цезаря, фильм «Восстание планеты обезьян» по сравнению с предыдущими частями обезьяньей саги, пожалуй, находится вне конкуренции. И причину здесь, прежде всего, стоит искать в главном персонаже ленты, в Цезаре, сумевшим остаться человеком на планете обезьян.

26 августа 2011 | 07:41
  • тип рецензии:

Идя на просмотр данного фильма, я ожидала увидеть здоровенную обезьяноподобную голову Линкольна, выполненную в виде статуи. Однако :), мои ожидания не оправдались, чему я была очень рада. Современная версия 'восстания обезья', мало чего общего имеет с предыдущими фильмами. Никакой галактической планеты, полностью населенной разумными обезьянами, вы, к сожалению, или счастью не увидите. Это совершенно новая версия, которой, по моему мнению, больше подходит название 'Восстание прайда обезьян', ну или 'Бунт мартышечей стаи'.

Имея мало чего общего со своими предшествующими киноверсиями, фильм сам по себе достаточно интересен и занимателен. Отлично передана атмосфера мучения несчастных животных, под гнетом человека. Жизнь обезьян в условиях лаборатории, или места временного содержания, где с животными обращаются не лучшим образом.

Отличная графика, очеловечивает образ 'главного обезьяньего персонажа', по кличке Цезарь, делая очень понятными его страдания. Вообще образы обезьян прорисованы очень четко (спасибо графическим дизайнерам), вы запомните каждую обезьянку. Глаза, взгляд, строение тела, уникальное поведение, каждая 'мартышка' различима благодаря этим особенностям.

Однако не только об обезьянах речь, в фильме также рассказывается, об ученом - хозяине Цезаря, его отце, страдающем Альцгеймером, девушке ветеринаре Цезаря, а также об нескольких персонажах работающих в лаборатории, где на обезьянах испытывают лекарства, на развития интеллекта. Однако все эти сюжетные линии, не достаточно развиты, главная сюжетная линия занята Цезарем, сверхумном шимпанзе, и его социализации в мире совершенно обычных обезьян и агрессивно настроенных людей. Бедный шимпанзе не знает, кто он в этом мире, и где его место. Несчастную обезьяну становится действительно жалко.

Мрак, ужас, чувство потерянности и боли (я не шучу:) ), вот основные эмоции, которые ощущаются при просмотре фильма. Потерянная шимпанзе, больной Альцгеймером старик, покалеченные люди, мучения несчастных животных, которым приходится жить в мире людей, все это не очень радует. А прекрасная акустика (по крайней мере, в кинотеатре), и быстро меняющиеся, динамичные картинки, сделают, просмотр этого фильма любопытным занятием.

Вы думаете, почему, я дала положительный отзыв, это потому, что картина мрака передана потрясающе, это атмосферное кино, которое стоит посмотреть, по крайней мере, в кинотеатре.

К чему, все это приведет, я рассказывать не стану, придете и сами посмотрите, если конечно не выйдете из кинотеатра раньше...

P. S. Это достаточно хороший, но обычный фильм, который держится на внутреннем конфликте главного персонажа, а также экшене со стаей жутких обезьян.

И, кстати, самым прикольным, персонажем, по моему мнению, является мудрый орангутанг (имени, к сожалению не помню).

24 августа 2011 | 22:37
  • тип рецензии:

Восстание планеты обезьян - совершенно самостоятельный фильм. Единственное, что его объединяет с франшизой - собственно, тема приматов. Хотя, главный герой Цезарь, возможно, больший человек, чем некоторые из нас. После выхода из зала мне показалось, что в этом фильме есть нечто большее, чем просто экшн. Некий социальный посыл, что ли.

Сюжет. Молодой талантливый ученый (Франко) занимается разработкой лекарства от Альцгеймера. Но первая попытка представить препарат не увенчалась успехом. Так к нему попадает крошка шимпанзе. Он растет умным и смышленым, явно превращаясь в личность, на долю которой выпадет много испытаний. Мне очень понравилось, как показана линия отношений Цезаря и Уилла. Эмоционально, но динамично, на протяжении всей картины сопереживаешь главным героям.

Спецэффекты. Отличная графика. Вышло реалистично, учитывая, что в фильме нет ни одной обезьяны. Очень зрелищно, нареканий нет.

Кастинг. Симпатичные молодые актеры Джеймс Франко и Фрида Пинто, не успевшие надоесть, смотрятся вполне убедительно. На мой взгляд, Франко очень органично вписался в роль 'отца': с самого момента, когда Цезарь протянул ему свой крошечный пальчик (так трогательно) и до финальной сцены (почти трагичной). Фрида хорошо сыграла симпатичную и рассудительную героиню. Ну а извечного злодея Тома Фелтона, само собой, мне хотелось прибить. Актерская игра задевает за живое.

Резюме. Помимо динамичного экшена и современных технологий графики, неожиданно была раскрыта драматическая линия. Качественный фильм. Один из лучших в сезоне. Рекомендую к просмотру.

10 из 10

23 августа 2011 | 22:08
  • тип рецензии:

Молодой учёный занимается разработкой лекарства от болезни Альцгеймера, преследуя личные мотивы: его отец, бывший преподаватель музыки, страдающий от этой болезни, не может играть, да и вообще медленно угасает. Естественно, испытания сначала проводятся на животных, т.е. на обезьянах. Но лекарство даёт побочный эффект: вместе с повышением IQ у обезьян появляется своё мнение насчёт проводимых опытов…

Сама идея того, что хотя обезьяны изменились и в чем-то могли даже составить конкуренцию человеку, но предрассудки не могли заставить людей поменять своё отношение к ним, интересна и, как мне кажется, в фильме развита достаточно. Чтобы они ни сделали, многие люди всё равно будут вкладывать в слово «обезьяна» уничижительный смысл. Интересна и внутренняя борьба Цезаря: в чём-то он остался животным, а в чём-то ему близки человеческие черты, гуманность. Во время самого восстания у него не было цели убивать, он запрещал это и другим обезьянам.

Джеймс Франко в какие-то моменты был хорош, в какие-то моменты – не очень. Да, я помню, что он номинант на премию «Оскар», но не могу сказать, что здесь он меня сильно поразил.

Актёрский диапазон Фриды Пинто невелик, со временем она плавно перейдёт из ролей подруг главных героев в разных вариациях в роли заботливых мам, если, конечно, будет ещё востребована. В этом фильме она сделала ровно то, что от неё требовалось: милые, сочувственные глаза, обаятельная улыбка.

Возможно, Тому Фелтону не стоило браться за роль, потому что отрицательный образ и так слишком сильно к нему прилепился после его игры в ГП (хотя в последнем фильме в обеих частях он меня порадовал). Тем не менее, он хорошо сыграл отвращение к своей работе, обозлённость.

Дэвид Ойелоуо – игра была плоской, хотя в свою роль, в общем, он вписался.

Энди Серкис привычно влез в шкуру другого существа и сделал это на достойном уровне. Это здорово, что есть такой знаменитый актёр, специализирующийся на съёмке в технике capture-motion.

Джон Литгоу – просто понравился. Растерянность, периодически возникающее понимание собственной беспомощности - сумел прочувствовать.

В целом, фильм показался мне растянутым, какие-то вещи нелогичными, поэтому

7 из 10

P.S.: Больше всего было жалко соседа, который каждый раз огребал ни за что.

23 августа 2011 | 18:02
  • тип рецензии:

Ремейк к старому фильму 'Планета обезьян'. 'Планета обезьян' - очень интересный фильм с необычной идеей. И посмотреть этот ремейк было очень интересно, так как оригинал мне очень понравился. Фильм 'Восстание планеты обезьян' меня очень впечатлил! При просмотре данного фильма у меня было море эмоций.

Сюжет совершенно новый. Это не продолжение. В этом фильме мы видим молодого ученого, который пытается создать лекарство от Альцгеймера, чтобы помочь людям, а самое главное - помочь своему отцу. Эти лекарства испытывают на обезьянах, но они не догадываются, что на них это влияет совершенно иначе. Этот препарат увеличивает мозговые способности, делает их умнее и вскоре они начинают свое восстание. Но самый главный герой, их вожак, это конечно же - Цезарь. Он с самого рождения воспитывался и рос у людей, а точнее, его взял к себе на воспитание молодой ученый Уилл Родман. Изначально Цезарь не был таким, как другие обезьяны. Не по годам он был смышленее, чем другие обезьяны, да что там обезьяны, он был умнее ребенка, которому было столько же лет, как и ему. Фильм показывает очень многое. Он показывает нам одновременно любовь и привязаннось животных к людям и жестокость со стороны людей к животным. Сюжет очень неожиданный, зритель не может предугадать, что будет заранее, а в этом и весь интерес.

'Одна обезьяна — слаба, обезьяны вместе — сила.' (с)

Актерский состав был подобран, по-моему, не плохо. Джеймс Франко, который сыграл Уилла Родмана, был очень хорош. Такой заботливый, милый получился из него 'отец' и умный ученый. Так же мне понравился Том Фелтон, он хорошо вписался в фильм, в роли злого смотрителя питомника для обезьян. Хотя ему не привыкать, молодец. Но больше всех меня поразил Энди Серкис и его Цезарь, это удивительно! Энди Серкис подарил нам такого умного, смелого Цезаря. Но конечно не без помощи компьютерных технологий.

Руперту Уайатту удалось совместить в этом фильме фантастику и драму!

«-Цезарь дома.' (с)

10 из 10

23 августа 2011 | 01:58
  • тип рецензии:

Еще одна лента, посвященная борьбе человека с законами природы. Юный ученый ищет лекарство, которое смогло б излечить душевнобольных. Но заходит слишком далеко в своих опытах и являет на свет нечто, граничащее с миром людей и обезьян. Весьма интригующее начало, если бы компьютерная графика так не подкачала.

Фильм можно разделить на две части. Первая часть – это, конечно же, трагедия. Трагедия, наполненная дружескими чувствами, верностью, любовью детей к своим родителям. Вторая же часть – это борьба. Борьба обезьян-мутантов за место под солнцем. Итак, подробнее о каждой части.

С той самой поры, как у человека зародилась мысль, началось неминуемое соревнование человека с силами природы. Причем, это соревнование затеял никто иной, как сам человек. Все это время он приспосабливался к меняющимся условиям окружающей среды. Причем меняющимся в большей степени по его воле. И в этих условиях человека могла остановить лишь неизлечимая болезнь. Однако, человек не привык сдаваться и искал все новые и новые методы борьбы с болезнью, не желая замечать к чему это может привести.

Современные исследования настолько глобальны, что просто-напросто не могут обойтись без спонсорства. Ведь мы живем в эпоху, где правят деньги. Однако, вряд ли богатенький дяденька согласиться просто так финансировать научный проект. Тоже самое произошло в этом фильме. Движимый наживой бизнесмен спонсирует исследования препарата, который должен будет помочь душевнобольным людям. Однако, бюджет у него не резиновый. И при первом же провале, он закрывает проект и приказывает расправиться с подопытными животными. И неважно, что они стали для некоторых людей чем-то большим, чем просто подопытными зверушками. Вот оно истинное лицо человека – рушить то, что создал своими же руками.

И кто б мог подумать, что в такой мясорубке уцелеет детеныш самого удачного образца опытов? Да и те более то, что он попадет в руки ученого, руководившего всей этой кутерьмой. Ну а ученый был не промах, да и оставил себе шимпанзе. Правда проходили года и IQ обезьянки неминуемо росло, радуя молодого ученого. И что ж ему еще на радостях оставалось делать, как не испытать вакцину на своем отце? Все подействовало – замечательно. Но вот драма и завязка уж слишком затянулась. Честно говоря, это немного утомляет.

К минусам первой части можно отнести:

1. Недоработанную компьютерную графику. В некоторых эпизодах обезьянки выглядят ну уж совсем как в компьютерной игре.

2. Затянутость. Такая длительная завязка не очень уж и мудреного сюжета утомляет.

3. Меня так и не пробила сцена со смертью отца. Где эмоции? Такое чувство, что смерть близкого – это привычное дело.

Часть вторая. Тут можно сразу сказать о минусах. Я, конечно, понимаю, что большая часть экранного времени ушло на события, описанные выше, но все же можно было выделить хоть пять минуточек на экшен. А то получилось как-то скомкано и обрезано.

Некоторые сцены выглядят вообще маразматично. Например, скачущий на лошади Цезарь. Вот честно, ему б еще белый плащ с мечом и можно было бы снимать средневековое сражение. И вообще, почему останавливать мутировавших обезьян послали именно конную полицию? Это масштабное событие, из-за которого подняли б на уши всю армию. Но, кажется, этот момент был упущен. В принципе, как и тот момент, что даже если обезьяны и добрались до своего пункта назначения, то это не значит, что их бы оставили в покое. Ведь они опасны для человечества. А опасности необходимо устранять.

Опять же – графика. Неужели нельзя было потратить немного больше времени и средств, чтоб окончательно доработать все детали?

В итоге, мы получили нечто между экшеном и драмой. Драма в этом случае занимает более выигрышное положение, чем экшен. Но все же глубины в ней не хватает, точно так же как не хватает зрелищности экшену. Смотреть фильм можно, но лишь один раз.

6 из 10

21 августа 2011 | 23:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: