К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Талантливый генетик изобретает лекарство будущего, способное навсегда справится с болезнью Альцгеймера. Прежде, чем перейти к испытанию лекарства на людях, он испробует его на шимпанзе. Результаты поражают – лекарство не только восстанавливает структуру клеток мозга, но и значительно улучшают интеллект. Шимпанзе способно решить сложную головоломку в несколько ходов, объясняться языком жестов, понимать человеческую речь. Но вместе с тем к шимпанзе перешли и настоящая человеческая ненависть, агрессия и желание быть свободными.

Кто-то сочтет «Восстание…» первым полноценным ремейком оригинального фильма, кто-то - началом. Фильм Бертона был хорош масштабом и спецэффектами, но вовсе не самой сутью перехода шимпанзе к генотипу человека. Руперт Уайатт на наглядном примере добродушного Цезаря продемонстрировал, что животное в первую очередь мечтает о свободе в родных краях с остальными представителями дикой природы, похожими на него. Неспроста главный герой носит имя великого полководца. Именно Цезарь установил порядок и систему в государстве, разрушающемся от дворцовых переворотов и массовых беспорядков.

Если провести параллель с оригинальной «Планетой…» можно заметить существенные расхождения – если в первом шимпанзе захватили власть над людьми и установили свой порядок, наполненный диктатурой и презрением к павшему человечеству, то здесь Уайатт показал, что шимпанзе, ставшие похожими на людей, нашли в себе силы противостоять поработителю и заявить о себе, как о равных людям лишь только для того, чтобы попасть домой. Но при этом режиссер избежал настоящей анархии, ограничившись Великим исходом в лесные дебри. Поэтому если рассматривать фильм как ремейк/начало, то ему явно не хватает настоящего психологического масштаба- диктатуры и ненависти, т.е. качеств, сделавшими оригинальный фильм великим.

Но если рассматривать фильм независимо от оригинала, то можно увидеть по-настоящему трогательную научно-фантастическую драму, наполненную глубоким смыслом и необычной стилистикой подачи сюжета. На этом фоне все издержки фильма кажутся столь незначительными, что на них просто хочется закрыть глаза. У фильма очень громкое название, которое не совсем ему подходит, ввиду его тематики и резкого расхождения с оригинальным фильмом. Данному фильму вовсе не нужен сиквел, лучше закончить на хорошей ноте.

11 ноября 2011 | 23:15
  • тип рецензии:

... в ее круговороте, порой трудно различить, увидеть, что жизнь дана не только человеку, но и собакам, птицам, слонам и пр. В том числе и обезьянам...

Последние тоже (как и люди) заводят ребенка, воспитывают его, кормят, ухаживают друг за другом и хотят жить на воле, и совсем не в клетке, служа кому-то вроде шоу или подопытной крысы, как это показано в этом кино.

И будь я на месте главного героя (не человека), тоже развязал бы революцию или восстание.

Это все касаемо сюжета. А что с остальным? Хмм-ммм... Картинка не рябит в глазах обилием спец эффектов и это хорошо. Все сбалансировано и эстетично. Нет излишне пафосных сцен или излишне затянутых монологов не к месту. Все предельно просто и доходчиво разложено по полочкам, а также пища к размышлению поступает постепенно и в свое время.

Актерский состав гармоничен и чересчур приевшихся лиц мной не замечено. Что тоже меня радует. Плюс ко всему бюджет не слишком раздутый, потому фильм имеет довольно-таки хорошую прибыль, а значит возможно скоро увидим продолжение...

11 ноября 2011 | 21:25
  • тип рецензии:

Давно ждал фильм, особенно после замечательного трейлера. И в общем то ожидания оправданы.

Восстание планеты обезьян стоит смотреть по двум основным причинам :

Первая - фильм является наверное лучшим ремейком на тему Планеты Обезьян.

Вторая - все проблемы, которые затронуты в фильме актуальны на сегодняшний день.

Это и проблема окружающей среды, и проблема семьи. Уж очень выпирает проблема отношения людей к животным и проблема свободы, но так можно до бесконечности приводить примеры. Во главе всего стоит, на мой взгляд, деградация людей.

За любым прогрессом следует регресс, общество так и так опустится вниз, а место людей займут другие виды. На примере отца главного героя видно, что за резким скачком вверх идет резкое ухудшение ситуации, что и становится в фильме началом цепочки событий, ведущей к восстанию. Вроде все как печально, но в тоже время поправимо. Все в руках людей, и человечество будет идти вниз, пока не изменит свое отношение к природе, к животным, иначе регресс пойдет быстрее.

Еще хотелось бы сказать на счет российского описания фильма, где бы сказано что обезьяны стремятся к мировому господству. Я не знаю, рекламный ход это или просто словосочетание родившееся от названия фильма, но почему то ничего такого я не увидел. Обезьянам просто нужна была свобода, не нарисованное в вальере солнце, не канаты, а настоящие деревья. Никого мирового господства.

В общем сняли хорошую фантастику, некоторые бредовые моменты не портят картины.

10 из 10

10 ноября 2011 | 16:27
  • тип рецензии:

Смутная параллель с 'Планетой обезьян' Тима Бертона, потерянная концепция сюжета... Очеловечивание обезьян и оболванивание людей.

Да, несомненно, все выглядит эпично, трогательно и 'няшно', но совершенно все теряется на фоне спецэффектов, которые фактурно выдают поддельность эмоций, выражений лица. Жеманные чувства при росте интеллекта 'бедной' обезьянки в первой половине фильма и слабый побег из 'дурдома'... Перефразируя Станиславского на нынешний манер хочется лениво протянуть: 'Не вста-вля-ет!'

Игра актеров если честно могла быть и посильней. Чем больше вбухивают в картину миллионов долларов, тем больше шанс что она получится ненастоящей, как и чувства актеров, гонящихся больше за крупной купюрой, нежели выкладывающих свой талант на гора. Вспоминая весь сюжет и все красочность, особо и выделить то некого. Джеймсу Франко переплюнуть свои же '127 часов' нисколько не удалось! Ведь там была динамика, боль, сила воли, красивая натуральная картинка... Остальных актеров даже и не припомнить.

Восстание Цезаря против системы 'людей' надеюсь раскроется с лучшей стороны в продолжении, если таковое предполагается.

5 из 10

10 ноября 2011 | 09:00
  • тип рецензии:

Парадокс Обезьяны. Если обезьяну научить говорить, она не станет человеком. Она станет говорящей обезьяной.

Неизвестный автор

Те, кто всю свою жизнь ломал голову над вопросом - как из-за одного откусанного пальца может погибнуть человечество, найдут ответ, посмотрев этот фильм в определенных кругах прозванным мартышечным мракобесием. Но начать все же стоит с того, что я терпеть не могу обезьян. Любых обезьян. Макак, горилл, мартышек, золотистых львиных тамаринов и даже медвежьих павианов. Я не плакал когда убили Кинг-Конга. И что подвигло меня посмотреть эту оду гуманистическому безумию, один только черт знает. Печально, но после просмотра мое мнение относительно наших общих предков не поменялось.

Фильм строится по схеме «обезьянки хорошие – человеки плохие» и будьте добры сопереживать несчастным животным, угнетаемым кровожадными зазнавшимися изобретателями атомных бомб и прочих гильотин. Естественно, есть один хороший человек, само собой ученый по имени Уилл (Джеймс Франко) и он в главной роли. Его хорошесть не мешает ему проводить эксперименты на любимых животных с благословенной целью спасения человечества в общем и своего отца в частности от болезни Альцгеймера. В ходе экспериментов создается чудо-эликсир делающий обезьян умнее. В результате сюжетных перипетий главный герой усыновляет маленькую обезьянку – потомка подопытных животных, примат растет и становится умнее год от года. Именно этому сынку со скромным именем Цезарь и предстоит возглавить дебош на нашей родной планеточке в будущем. Ученый Уилл не успокаивается на достигнутом и случайно усовершенствует свой эликсир так, что после апгрейда обезьяны становятся гениальными, а люди тупо мрут. Начальник ученого Уилла – негр Стивен (Дэвид Ойелоуо) результатом остается доволен…

Задумка авторов проста – обезьян должно быть жалко, ведь злые люди ставят на них эксперименты, сажают в обезьяньи тюрьмы и кормят там непонятно чем, им надо сопереживать и тогда будет интересно. В моем случае задумка провалилась. Не понимаю, почему нужно жалеть этих волосатых существ откусывающих пальцы людям. Пусть они складывают пирамидку хоть за пять ходов, не жалко их и все тут. Я же человек, а люди в основной массе своей все же умнее, они придумали колесо, порох, раскладушку и одноразовые пакетики с чаем, они доминирующий вид и именно им, то есть нам с вами, суждено довести эту планету до цугундера, а не каким-то там красноягодицевым, пусть даже начавшим говорить, волосатикам. Появись такое средство в реальности, коварное человечество нашло бы ему применение – обезьяны-рабы, солдаты, шахиды, контроллеры в трамваях – вот что на уме у наших зловещих правителей, но гуманизм авторов не знает предела, они убеждают нас в том, что люди наивны и беспомощны перед угрозой нашествия отважных горилл.

Если утихомирить волну цинизма, накрывшую меня после просмотра, то можно отметить что в нескольких сценах Цезаря действительно жаль. Нарисован он великолепно, мастерски переданы эмоции и чувства, бушующие в нежном сердце впечатлительного примата. Это действительно успех тех людей, которые работали над оживлением компьютерных моделей. Но для фильма в целом мало создать компьютерную обезьяну с человеческими эмоциями, нужен здоровый сюжет, хорошие актеры, зрелищность, музыка. И если последние пункты из этого списка можно обеспечить большим бюджетом, то сюжет таков каков он есть, и от него никуда не деться. Он вполне хорош для истории внезапного возникновения умной обезьяны и ее взаимоотношениях с хозяевами, этакий белый Бим по-американски. Но для объяснения причин захвата планеты обезьянами в этом сценарии ни здравого смысла, ни размаха не хватает. И этот жалкий дебош должен был быть остановлен еще в лаборатории, когда охранники перестреляли бы всех мохнатых бунтарей. Но у авторов была другая задача и они забыли, что такое логика, дабы под помпезную музыку провести отряд отважных приматов к свободе и независимости от многовекового человеческого гнета.

6 из 10

За компьютерных обезьян и мелодраматичную половину фильма.

09 ноября 2011 | 21:37
  • тип рецензии:

Новая интерпретация истории про восстание на планете обезьян получилась оригинальной, интересной, хотя и не без погрешностей. Начнем с того, что нет в этот раз ни разбившегося космолета, ни неизведанной планеты, а основное действие происходит там же, где всегда – за океаном.

Занимаясь вполне безобидным делом – тестируя экспериментальное лекарство от болезни Альцгеймера на шимпанзе, молодой ученый добивается ошеломляющих результатов. Вирус не только заставляет поврежденные клетки мозга самовосстанавливаться, но и здоровые клетки – множиться. А отсюда недалеко и до гениальности. Цепочка случайностей – и на руках его оказывается детеныш шимпанзе, еще в утробе матери подвергшийся воздействию неизученного препарата.

Таковы предпосылки истории. Ну а дальше как положено – благая цель, переступление норм морали, блестящие результаты, трагичная случайность – в итоге мы имеем отчаявшее животное с интеллектом выше человеческого и без своего места в мире.

Фильм мне понравился – динамичный, яркий… Голову сломала в попытках найти еще хоть один положительный эпитет, но нет. Динамизм и красочность – это все плюсы, а на ум навязчиво лезут уже недостатки. «Восстание» - чересчур стерильный, прилизанный, диетический продукт. Четкое подразделение «плохой – хороший», обязательное возмездие для плохих и еще один шанс для хороших; невероятная, прямо-таки нечеловеческая гуманность поумневших обезьян – никакой жажды убийства, никаких бессмысленных жертв толпы. И наконец, откровенная незаконченность фильма. То ли «и после повальной гибели человечества, вышли обезьяны из секвойных лесов и заселили Землю заново. И была их правление мудрым и справедливым, в отличии от их предшественников» То ли нас ждет 2-ая часть.

Вобщем для просмотра фильм годный, но до Бертоновского фильма 2001 года не дотягивает.

7 из 10

P.S. В фильме очень много лозунгов от Гринписа - и про жестокие опыты над животными и про адские условия существования зверей в неволе. А может, режиссеру Руперту Уайатту просто тоже делается нехорошо в зоопарке при виде таких человеческих глаз обезьян за клеткой.

09 ноября 2011 | 14:23
  • тип рецензии:

Фильм вызывал только положительные эмоции в вперемешку с грустными кадрами. Читал о фильме много, но он не оправдал тех отрицательных ожиданий, в чём я был полностью уверен.

Черта между фильмом и реальной жизнью проходит очень близко. Фильм пытается показать, что будет если на планете Земля будет постоянный хаус, с вырубкой лесов, отстрелов животных(редких видов) и т.д.

Маленький шанс, который выпал на долю этих шимпанзе, показать то, что они тоже живые существа и что им не места в клетках. Фильм как бы показывает: 'человек задумайся и пойми, мы все существа одной планеты и на до беречь друг друга'.

На протяжение всего фильма комок (жалости и обиды за этих героев),не покидал меня. Фильм смотрится на одном вдохе. Надеюсь, что все пойму правильно смысл этого фильма и не будут искать в нём лишние спецэффекты.

10 из 10

08 ноября 2011 | 23:40
  • тип рецензии:

Общеизвестно, что безответственному человечеству свойственно ставить себя на край гибели, будь то угроза глобального ядерного конфликта или загрязнение окружающей среды. Но никогда доминирующий вид на Земле не был столь близок к краху, как в наше время - в эпоху опасных экспериментов на уровне кирпичиков, из которых состоит окружающий нас мир. Фильм 'Восстание планеты обезьян' - очередное красочное предупреждение о том, что ценность человека весьма субъективна с точки зрения природы, и его место в любой момент может занять иная форма жизни.

Невероятно сложно снимать фильмы, финал которых известен всем. Примерно с тем же успехом можно пытаться заинтересовать читателя детективом, развязка которого очевидна с первых строк. Количество умельцев такого уровня даже в плодовитом Голливуде можно сосчитать с помощью пальцев одной руки. И именно такая нетривиальная задача стояла перед режиссером Рупертом Уайаттом, собравшимся рассказать зрителям свой вариант предыстории знаменитой 'Планеты обезьян'.

Удалось ли ему это? В смысле объяснения причин катаклизма, да. Биография примата по кличке Цезарь, который в результате медицинских экспериментов обрел разум сравнимый с человеческим и наделил им своих томящихся в неволе собратьев, изложена весьма подробно, а у его действий есть вполне понятные мотивы. Драма, приведшая в итоге к восстанию обезьян и свержению тирании человека, у Уайатта и его сценаристов получилась.

Но именно в Цезаре, созданном усилиями гениального Энди Серкиса и кудесников из Weta Digital, кроется и главная проблема проекта. Вернее, не в самом Цезаре, а в окружающих его в кадре Homo Sapiens. Нарисованный обезьяний вождь намного значительнее прямоходящих героев с меньшими надбровными дугами. В фильме нет ни одного запоминающегося 'человеческого' образа, нет никого, в ком бы сконцентрировалась вся катастрофа человеческой цивилизации, загнавшей себя в тупик на пике развития.

Сфокусировав все внимание на Цезаре, режиссер превратил 'Восстание планеты обезьян' в один из фильмов о несчастных животных, страдающих от человеческой жестокости, но в конце обретающих вожделенную свободу. Такие картины могут заставить сопереживать бедным зверюшкам, даже всплакнуть в какой-то очень уж драматичный момент, но не более. В этом же случае, как воздух, был необходим либо харизматичный главный герой, осознающий весь ужас приближающегося конца, либо неоднозначный злодей, стремящийся повергнуть мир в прах. Ничего подобного в фильме Руперта Уайатта, к сожалению, нет.

Джеймс Франко ужасно напоминает себя самого на церемонии 'Оскар'. Четко отрабатывая прописанные в сценарии эпизоды, он не вкладывает душу в произносимые реплики и выражения лица. Ну, а какая миссия была возложена на волоокую Фрейду Пинто и отчаянного 'поттерианца' Тома Фелтона вообще неясно. Отсутствие этих персонажей явно не повлияло бы на революционную ситуацию, созревшую в стане приматов.

Что касается спецэффектов, то все тот же Цезарь и пара-тройка его собратьев сделаны идеально. Это абсолютно живые и наделенные всей палитрой эмоций персонажи. Собственно, иначе и быть не могло после всех Горлумов и Кинг Конгов. А вот обезьянья массовка явно подкачала. На общих и динамичных планах текстуры и прорисовка революционеров оставляет желать лучшего. Проблема ли это недостатка финансов или же создатели картины просто упростили себе задачу, неизвестно. Но это бросается в глаза. Ко всевозможным взрывам, крушениям и членовредительству претензий нет.

Ну, и в конце про локализацию картины. Она совершенно безобразна. Складывается впечатление, что большинство героев озвучивали не профессиональные актеры, а не имеющие никакого отношения к лицедейству граждане. Персонаж Джеймса Франко, талантливого ученого с явно внушительным образованием, говорит с интонациями провинциального гопника из одного популярного телевизионного шоу. И, поверьте, это сильно портит общее впечатление. Единственная надежда на то, что на показе для прессы была использована еще не доведенная до ума российская копия картины.

И тем не менее, несмотря на все вышеперечисленные огрехи, фильм 'Восстание планеты обезьян' можно считать удачным и обязательным для просмотра. И потому, что в нем хватает по-настоящему берущих за душу эпизодов, и потому, что он представляет вполне аргументированную версию предыстории 'Планеты обезьян', и потому, что стоит в очередной раз полюбоваться на работу Энди Серкиса, который давно уже заслуживает номинации на самые престижные кинематографические премии.

Ну, и все любители посудачить на тему - 'как эти макаки могли победить человека со всеми его ракетами и авианосцами' - получат ответ на свой вопрос. Создатели 'Восстания планеты обезьян' придумали очень изящное объяснение.

31 октября 2011 | 16:43
  • тип рецензии:

Лучший фильм августа 2011 года! История становления обезьяны, как личности, как лидера, как вождя революционного движения!

Что вы увидите в фильме?

Фильм начинается со сцены ловли диких обезьян-шимпанзе в джунглях, с их последующим помещением в лабораторию по исследованию болезни Альцгеймера. В её недрах одна из обезьян проявляет неординарные интеллектуальные способности из-за вводимого ей препарата на основе вируса. Учёный Уил Родман (Джеймс Франко), окрылённый успехом созданного им препарата, торопится сообщить об этом своим инвесторам. Но, как это часто бывает, в этот раз успех оборачивается крахом. Инвесторы отворачиваются от проекта учёного, всех подопытных обезьян в целях безопасности велено усыпить. Так появляется главный герой фильма, детёныш шимпанзе, которого учёный пожалев взял домой.

Обезьяна взрослеет, становится членом семьи учёного и его отца-чудика. Всё бы ничего, да вот, подросший шимпанзе всё больше сталкивается с неравноправием мира. И в конце концов, дикая природа животного приводит того в питомник для обезьян. Здесь наш главный герой встречает своих собратьев, в последствии единомышленников.

В этом питомнике неравноправие проявляется ещё больше. Работники здесь используют электрошокеры и транквилизаторы для усмирения животных. В мозгу нового питомца зреет план побега, и не только...

Выбравщись из питомника, обезьяна навещает учёного, крадёт из его дома тот самый чудодейственный препарат на основе вируса. Затем возвращается в питомник, чтобы наделить своих собратьев такими же способностями, какими обладает сама. Началось восстание обезьян! В городе беспорядки, столпотворение, паника. Сотни обезьян из зоопарков, лабораторий были выпущены. В район беспорядков стянут спецназ. Началось смертельное противостояние обезьяны и человека.

Трудно передать всё содержание фильма, поэтому посмотрите его сами. Это будет неплохое занятие!

9 из 10

10 октября 2011 | 17:50
  • тип рецензии:

Я люблю фильмы про обезьян или что то подобное, сейчас ведь мало фильмов выходит про обезьян, когда я услышал что выйдет фильм 'Восстание Планеты Обезьян' я был несомненно рад новости, так как я узнал что это как бы прямое продолжение фильма 'Планета Обезьян' правда если честно то я у них особого сходства не нашел, но мне все равно понравился этот фильм, сейчас я расскажу какая причина того что мне нравится данный фильм.

А теперь о фильме. Мне понравился сюжет фильма, здесь мне все понравилось, тут так же присутствует драма, которую я ожидал увидеть в фильме, и которая очень подошла под фильм, очень сильно понравилась обезьянка, которая была самой главной в своей стае, сюжет тут очень отлично сделан, так же тут есть и музыка которая была просто потрясающей и подходила под каждый фрагмент фильма. Еще очень сильно понравились персонажи и актеры которые их исполняли, конечно же больше все го понравился Джеймс Франко, свою роль он сыграл даже более чем отлично, очень красиво сыграл, он мне знакомом по очень популярной картине, как 'Человек-Паук', там он просто феноменально сыграл свою роль, впрочем так же как и здесь.

В итоге получилась очень трогательная фантастика с хорошим сюжетом и со смыслом. Смотреть однозначно!

10 из 10

29 сентября 2011 | 22:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: