К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Голливуд в своем репертуаре делает кино с драками, криками, парочкой бум-бам-бахов и упавшим вертолетом, но при этом с таким гуманистским посылом, что синие человечки из «Аватара» покраснеют от зависти. «Восстание планеты обезьян» в очередной раз рисует человеку мрачную перспективу опытов над животными. Исколотые, недокормленные обезьяны, заключенные в клетки площадью менее 4 кв. м, могут представлять человеку большую угрозу, чем существующие на воле в непосредственной близости от мест обитания человека хищники. Опасаясь такой участи человек, истреблял все виды животных, достигнув в прошлом веке в этой сфере промышленных масштабов; испытывал на них лекарственные средства; и даже научился дрессировать опаснейших из них, а еще чуть-чуть и попытается одомашнить бегемота. Борющиеся за права животных голливудские знаменитости и прочие просветители, лишенные необходимости в ежедневной трудовой деятельности, недовольны таким положением пищевой цепочки и результатов естественного отбора, следовательно, не стоит удивляться содержанию фильма «Восстание планеты обезьян».

Тем не менее, фильм получился весьма динамичным. Притом странички в духе передачи «В мире животных» придают фильму шарм. Со времен «Космической одиссеи», в которой Кубрик экранизировал эпизод эволюции, в той части когда обезьяна Адам впервые взял в руки палку, никто не решался показать мартышек таким крупным планом. Предшествующие эпизоды «Планет обезьян», в том числе ироничный фильм Тима Бартона, нервно курят в стороне. Только сейчас техника дошла до такого уровня, чтобы не наряжать людей в обезьяний костюм. Даже похлопать как-то хочется. А вот Тома Фелтона (белобрысый враг Гарри Поттера) жалко, парень явно стал жертвой образа из восьмисерийного семитомного фэнтези, и теперь всю жизнь будет вынужден играть подлецов и злодеев. Впрочем, человеческие персонажи в этом фильме совершенно не важны, взлетевший в 2011 году на пик популярности Джеймс Франко и дебютировавшая в роли пуфика Фрида Пинто уступили главную роль нарисованной обезьяне. Эта техника даже покруче, чем та, что «вашу маму и тут и там передавала».

Только фильм все же грустный. Нет, не бойтесь этого, фильм позитивный, но финальный посыл мрачным получился. Дело не только в том, что после Нолана блокбастеры принято делать слишком серьезными. «Введенный» разум лишил обезьян беззаботной жизни и вывел на тропу войны за конституционные права (даже в Сомали еще не принято так делать, не сочтите за расизм). Это опять же характерно для Голливуда, он не даст необразованным существам возможность лежать на траве и поклоняться «матери всего», он обязательно обременит их необходимостью сражаться за свободу, ведь лишь разумное существо понимает все прелести свободного состояния, например, по выбору себе дома.

12 августа 2011 | 08:30
  • тип рецензии:

Глупая обезьяна © глупый человек

Собственная гордыня вкупе с чувством долга спасти умирающего отца помогает молодому ученому в работе над лекарством от болезни Альцгеймера, итогом коих действий станет один из самых лучших твистов в мире кино шестидесятых годов. Приквел к культовому сериалу о разумных гоминоидах был призван раскрыть тайну метаморфозы Земли в Планету обезьян.

Первая половина фильма, полностью игнорирующая ремейк Бертона, на удивление логична и обстоятельна. Благими намерениями люди вымащивают себе дорогу по известному адресу, наивно и самоуверенно создавая средство собственной погибели. Главный герой не идет по протоптанной дорожке Скайуокера старшего, выбирая путь этакого Че от делегации приматов, при этом, что иронично, являясь более гуманным, чем те, на кого эта гуманность направлена. Не жаждущий власти, славы или престижа, просто борющийся за свое право быть свободным и независимым от таких жестоких и самодовольных сволочей, как мы. А сам фильм, отрываясь от своих предшественников, звучит драматическими нотками, оставляя звонкую мишуру в виде экшн-сцен только для эффектной кульминации, которая должна была стать мостом к еще более внушающим баталиям, но не стала. Поэтому полномасштабной войны и пафосных речей в духе Уильяма Уолласа ждать не стоит. Режиссер спешит красиво закончить фильм, но потом вспоминает, что одну деталь упустил и пускает вдогонку запуск механизма, приведшего к началу событий оригинальной картины, дабы замкнуть круг повествования. Со скрипом, но вышло.

Неудавшийся Маленький принц в исполнении Франко, в отличие от своих подопечных в ленте, никак не прогрессирует, так что мохнатый Максимус, который почему-то Цезарь (он же отцифрованный Энди Серкис), переигрывает обоих номинантов Британской киноакадемии, включая восточную красавицу Пинто, одним только изнеможенным взглядом. Громогласное «Нееет!» ожидаемо впечатляюще, затмевает все другие реплики из уст всех лысых обезьян вместе взятых. Вообще, по всей видимости, человеки решили, что в фильме о мартышках позволительно играть на их уровне, и засланец с почившего «Гарри Поттера» тому яркое доказательство. Спасает разве что Джон Литгоу, незатерявшийся на фоне CGI-зоопарка, но и ему есть достойный соперник в лице циркового орангутанга. Парни из Weta Digital марку держат, опыт работы с большим Конгом пригодился очевиднейшим образом, не оставляя возможности заскучать по чудаковатым костюмам с модными прическами.

За людей откровенно стыдно, и даже не потому, что не все поголовно являются приверженцами гринписовской веры, а скорее потому, что горстка обезьян с высоким IQ за несколько часов устроила хаос в крупном мегаполисе, а хомосапиенсы в это время растерянно хлопали глазками. О каких инопланетных противостояниях можно говорить, если мы не способны совладать с братьями своими меньшими? Уайатт, подводя черту, делает вывод о том, что во всем виноваты мы, и собственно так нам и надо.

Отсылки к оригиналу приятны и к месту, а вот обещанного восстания, банановой революции так и не случилось. Обезьяны хотели лишь свободы, а людей со свету сжили они сами. Такой вот регрессивный прогресс - и никакой Скайнет не нужен.

06 августа 2011 | 16:27
  • тип рецензии:

Перед просмотром мне рассказали об одной рецензии, написанной на этот фильм, в которой критик сильно поругал режиссёра за то, что он до неузнаваемости извратил оригинальную идею и преподнёс зрителю совсем иное блюдо, нежели закладывал в свою вещь автор книги.

В начале хочу отметить, что Планета обезьян Пьера Буля - была одной из моих любимых книг в детстве, которую я перечитывал много раз. Это совсем не значит, что я требовал от фильма жёсткого соответствия сюжету книгу, но перевернуть с ног на голову саму концепцию 'планеты обезьян' - это уж слишком. А идея захвата контроля над планетой и людьми обезьянами заключалась в том, что люди просто стали слишком ленивы и, пожалуй, глупы, в результате чего деградировали сами - до уровня обезьян. Они в книге меняются с ними местами. Здесь же совсем наоборот - люди, пытаясь сделать препарат, помогающий справиться с болезнью и повысить интеллектуальные возможности индивидов, т.е. наоборот - прогрессировать, в итоге повысили умственные способности обезьян. Если концепция фильма не то, что даже расходиться с книгой, а просто противоречит ей и опровергает один из основных заложенных П. Булем в книгу смыслов, то зачем было так называть фильм? Сыграть на известном бренде?

Второе - что это за восстание такое? Сбежала кучка обезьян из питомника, зоопарка и лаборатории. Это 'восстание планеты'? У Буля и правда было восстание - по всему миру, правда не на Земле, а совсем на другой планете, но не суть. В общем, на мой взгляд это не восстание, а просто побег злобных зверей из зоопарка. Именно зверей, потому что остальных обезьян, кроме Цезаря я лично не смог воспринимать как личностей. Ну, может только если орангутана из цирка и гориллу немного.

Какую в таком случае смысловую нагрузку несёт фильм? Люди очень жестоки в своих играх с природой? Есть опасность открыть ящик пандоры? Не знаю, для меня идея режиссёра как-то осталась за кадром.

Может стоит пожалеть обезьян, обречённых на жестокие опыты в застенках десятков лабораторий по всему миру? Может быть, но как-то опять же эта идея у режиссёра не сильно прослеживается, хотя на этом можно было бы сыграть. У П. Буля например эта тема хорошо преподносится - как люди ставят опыты над обезьянами и как - в свою очередь - обезьяны над людьми.

Игра Джеймса Франко понравилась, мне вообще нравится, как играет этот актёр, есть в нём какая-то особая харизма. Все остальные актёры играли на уровне хороших голливудских актёров второго плана.

Что касается спецэффектов - обезьяны в целом смотрелись достаточно натурально, глаза ничего не резало и в целом фильм может порадовать интересными кадрами. На мой взгляд, достаточно хороша операторская работа, что и неудивительно, если посмотреть опыт работы у занятого оператора - его мастерство я лично в этом фильме отметил сразу.

Оценку понизил по обозначенным в начале причинам.

6 из 10

05 августа 2011 | 21:29
  • тип рецензии:

Ре-эволюционистский роман Пьера Буля «Планета обезьян», вышедший в 1963 году и экранизированный в 1968, является сущим кошмаром любого продвинутого дарвиниста. Вслед за фильмом Шаффнера последовало еще четыре картины и модернизированный киновариант оригинальной книги. Если вынести за скобки творение Бертона и вести речь только о классической пенталогии про приключения говорящих приматов, то серия, компактно уместившаяся на стыке двух десятилетий, последовательно вобрала в себя все модные в то время левацкие доктрины, недостижимые идеалы социальной фантастики, а также основные экзистенциальные страхи человечества, взращенные Второй мировой войной.

Сюжетное ответвление серии «Восстание планеты обезьян», претендовавшее на роль нового start-up, намеренно пренебрегает всеми культурологическими и социальными заморочками, более концентрируясь на таких выпуклых и утилитарных вещах, как компьютерная графика и эффектное столкновение человека с дикой природой. Безусловно, анимированные обезьяны ощутимо выигрывают у наряженных в резиновые костюмы статистов из оригинальной серии, отсекая ненужные очевидные ассоциации о схожести двух видов. Поэтому «новым обезьянам» предсказуемо не свойственны страхи прошлого, хотя опасность от многих процессов продолжает оставаться на высоком уровне. Взамен угрозы ядерной войны и дегуманизации общества «Восстание» ощутимо проявляет наружу все сильнее бьющийся пульс страха перед биологическим оружием и последствиями его применения. Кстати, в «Восстании» сохранены небольшие отсылки к оригинальной пенталогии. Так, к примеру, одну из обезьян зовут Корнелия, а мать Цезаря – Ясноглазка.

Намеренно или нет, но приматы, содержащиеся в клетках для опытов под благовидными и часто декларируемыми учеными целями, хорошо играют роль полупроводника, обретающего силу под воздействием внешнего фактора. Им становится ощущение конечности прогресса, точка невозврата, за которой начинается регресс одних видов и начинающееся возрождение, а в следствии последующее доминирование других. Именно поэтому на первый взгляд слабо прописанная линия с перехватом биологической инициативы, а также небольшие моменты мелодрамы, когда особо чувствительные члены общества защиты животных могут с полным правом яростно негодовать, хорошо подчеркивают главную идею картины – главный враг человечества по-прежнему сосредоточен в отражении зеркала.

Однако наигравшись с бунтом и побегом обезьян, режиссер отпускает их с миром в лес, тем самым редуцируя интересный посыл. По сути, прошедшие инициацию вирусом приматы кардинально отличаются от аналогичных человеческих зомби из «Обители зла». Отказавшись принять человеческий облик (что особенно должно устыдить некоторых поборников экспериментов с фауной), обезьяны больше наследуют подвергшемуся процессам естественной радиации Кинг-Конгу или более мелкому Джо Янгу. И поскольку то, что каждый зверь должен жить в своем лесу, вроде бы хорошо поставленный, но сбивчиво сформулированный вопрос, неожиданно получает дурацкий, но вполне логичный ответ. Как говорится, стоило ли городить весь огород лишь ради того, чтобы в очередной раз восхититься четким природным миропорядком, который после любой перетасовки всегда возвращается в условно исходное положение. Интеллектуал и историк Пьер Буль наверняка бы посмотрел на все это с осуждением. Если бы дожил до того момента, когда очевидное предупреждение гомосапиенсам по разным причинам воспринимается как однообразный лозунг природоохранных организаций – «Береги природу». Неужели сценаристы и впрямь полагают, что в кино преимущественно ходят поклонники экологических телепрограмм?

15 августа 2011 | 11:58
  • тип рецензии:

Обезьяны-кто они. Был ли Дарвин со своей безумной теорией про то, что мы происходим от мартышек прав?Думаю, нет, ибо в такую несусветную чушь не верю. Вот и Голливуд не верил и решил сделать приматов новым организмом, который разумнее людей. В принципе, так появилась 'Планета обезьян'. Кино было чуть ли не открытием научно-фантастического жанра. Картина резко стала культовой и за ней последовало ещё пару штук фильмов про обезьян, не совсем удачных. Серия резко перестала иметь свою популярность, а маразматический, в состоянии эпилептических припадков ремейк Бёртона в конец похоронил франшизу. И вдруг, не прошло и миллион лет, как об обезьянках заговорили вновь, отдав предпочтение сделать приквел (так и не понял-к старому или к новому фильму). Так вот, реанимация прошла с огромными изменениями, придав франшизе характер мести. Но не думайте, что обезьянки разбомбят весь мир и свергнут нынешний политический строй, нет. Характер мести проявляется по другой причине.

Сюжет преподносит нам персонажа Джеймса Франко, который пытается найти лекарство от болезни Альцгеймера, чтобы вылечить своего отца. Он проводит опыты на обезьянах, при этом одну забирает к себе и называет Цезарем. Также, у нашего главного героя имеется девушка (ужас, какой ненужный персонаж). Так вот, Цезарь подрастает, становится очень умным, но допускает одну оплошность и его садят в обезьянник. Цезарь считает, что люди его предали и, чтобы вы думали, поднимает других обезьян на восстание. Чем же всё закончится?

Сюжет, по-мне, не сильно целостный, ибо первый час фильма действие катится слишком быстро. Конечно, ещё в первый час фильма не происходит крутых взрывов и подобного, но это сыграло на руку сюжету, который тут немного хромает. У нас есть отношения отца и сына, которое выглядит весьма драматично, и ты действительно сопереживаешь героям. Конечно, фильм проносит социальную проблему, что нельзя издеваться над животными, но подано это всё очень странно. То бишь, если будешь издеваться над мартышками, они тебе отомстят, причём жестко. Также, фильм растерял детскость франшизы, что опять же, пошло на руку и так слабенькому сюжету-много жестокости в фильме. Также, не понятно поведение героев в этом фильме. К примеру, Цезарь как-то странно понял, что его кинули, хотя это не совсем так. Когда начинается восстание, то главные герои попросту теряются (слава богу),ибо как меня раздражали персонажи Франко и Фриды Пинто, которую легко можно убрать из фильма-да, и она куда-то потерялась под конец. В общем, ненужный персонаж. Сам Цезарь понравился, его поведение, как лидера, его отношение к людям. Но больше всех приглянулся орангутанг Морис- и да, он шикарен, да и актёр, который его играет, играет раза в два лучше Франко. Также, персонаж Джона Литгоу- отец, очень драматичный персонаж. Но, всё таки, общая концепция сюжета не очень хороша, но весьма интересна, передаёт много философских мотивов и морали, что в блокбастерах очень не часто бывает-хотя, я и блокбастером этот фильм не могу назвать-фантастическая драма с элементами боевика-да.

С визуальной точки картина идеальна. Все обезьяны шикарно смотрятся в кадре. Не удивлюсь, если он получит Оскар за спец эффекты. В особенности, сцены полетов Цезаря-шикарное зрелище.

Актёрская игра, смотря у кого. Франко сыграл очень вяло, на эмоции не пробивает, но в кадре смотрится нормально. Отдаю дань уважения Джону Литгоу- шикарно сыграл отца, шикарно воплотил человека, страдающим болезнью Альцгеймера, пробивает на эмоции. Серкису я уже давно говорил, что надо давать Оскар и делать новую номинацию-' Лучшее воплощение для motion capture'.

Саундтрек не особо запомнился. Патрик Дойл тут не особо постарался, но в принципе, есть пара хороших тем.

Итог: хороший, но страдающий местами в сюжете фильм, не подходит под определение блокбастер (слава богу). Кино на самом деле очень умное, местами очень захватывающее, но проблемы в сюжете есть. Посмотреть советую, ибо сейчас такие фильмы-редкость, но не каждому понравится. Но, в целом, кино хорошее.

8 из 10

03 февраля 2012 | 20:11
  • тип рецензии:

Набиралось очень много причин посмотреть этот фильм:интригующий трейлер, нашумевшая тема, отдельные актеры.Фильм свой рекламный ролик оправдал, актеры в принципе тоже не подкачали.

Вообще, мне по душе фильмы с концовкой, где природа берет верх над таким своим созданием как человек.В финале всегда задумываешься, почему же, просматривая эти ленты, люди не стараются измениться, а наоборот, упорно борются со своим создателем, более мощной и хитрой силой, которой в конце концов проигрывают?

Здесь начинается все как обычно.Ловля обезьян для опытов.Тестирование новой сыворотки, которая должна помочь многим при болезнях, поражающих клетки мозга.Несчастный случай.Дальше уже интереснее.Ученый без работы усыновляет детеныша, называет его достойным своего нового обладателя именем Цезарь и растит как своего ребенка, параллельно ухаживая за больным отцом.Цезарь, унаследовавший от матери уникальную способность мыслить, развивает ее с помощью своего приемного отца. Все это перерастает в полноценную семью:мама, папа, сын и дедушка.Все они счастливы.Одно НО: Цезарь постепенно начинает понимать, кто он такой на самом деле, и какова должна быть его роль в этом мире.Уж никак не домашнего животного, каким он себя видит, живя у Уила Родмана.Что-то начинает шевелиться, зарождаться в его дикой от природы душе.Он устраивает хаос, из-за чего его семья под давлением извечно доброго соседа вынуждена отправить Цезаря в питомник.Естественно, он, тоскуя по дому, немедленно падает духом.Но суровая жизнь приматов, так разительно главное, что отняли у этих животных люди - за свободу.

Удивительно и непонятно, как и почему до сих пор мы не замечаем такой явной морали, а продолжаем убивать, покорять, уничтожать природу и других ее созданий?

Сцены разгоравшейся битвы достойны похвал, сама баталия - даже аплодисментов, нигде съемочная группа и весь состав не подкачали.

В общем, фильм получился впечатляющий, заставляющий шевелиться кое-какие шестеренки в нашей голове.

7 из 10

15 августа 2011 | 23:55
  • тип рецензии:

Что могу поведать о данной картине? Сюжет до примитивного прост - обаятельный и привлекательный ученый ищет вакцину от всех недугов и болезней (по фильму от болезни Альцгеймера). Опыты он проводит на животных, близких по типу организма с человеком - шимпанзе. И вот, внезапно, у обезьянок открывается удивительная способность - мыслить, как 'внеплановый' эффект от препарата. К чему все это приведет догадаться не сложно.

Вообще, тему 'человеческого в животных и животного в человеке' обмусоливали несчетное количество раз. Тут вам и Кинг- Конги и Аватары, и Парки Юрского Периода, и еще много-много разных картин. Что самое странное, в такого рода фильмах человек предстает априори тупым и безмозглым, а животное великодушным и способным на чувства. По классике жанра в фильме присутствует Добрый Доктор Айболит, или Красавица-Заступница, которые изо всех сил пыжатся, чтобы не дать зверушку в обиду. Конец, зачастую, печален, но мораль басни ясна: 'ищите доброту в себе, порой в животных больше человеческого, чем в людях'. Добавьте ко всему этому впечатляющие спецэффекты, пару красивых пейзажей и получите кино. Алиллуйя!

Что мы видим сегодня? Обезьяны стали еще умнее. Апогей всего - умение не только мыслить, но и говорить. При чем на протяжении всего фильма, у меня сложилось абсолютная уверенность, что они гораздо умнее человека. Так все продумать и провернуть, это вам не бирюльки. Умилило и отношение обезьян к людям, как к неразумному виду. В этом, я согласна с режиссером - ведь животные в принципе устроены идеальнее. Они не убивают ради бумаги, и безделушек.

Итак, подводя итоги, хотелось бы заметить, что фильм, в принципе, не плох. Франко снова радует. Его знаменитая улыбка украшает весь фильм. Этакий милашка-доктор, который мало того, что добрый и красивый, так еще и умный!

Компьютерная графика тоже не раздражает. Мартышки, как живые. Особенно орангутан. Впечатлил до слез. Кстати о мартышках, режиссер не удержался и передал привет Кинг-Конгу, сделав акцент на самоотверженной горилле. У меня создалось впечатление, что я перепутала фильмы.

Идея, хоть и банальна, но достойна жить: 'Кто я - просто животное, без прав и свободы, или же могу жить, как хочу и делать свой выбор?' По классике жанра, обезьяны лишь аллегория.

В целом, рекомендую смотреть семьей. Фильм не плохой.

7 из 10

18 августа 2011 | 04:59
  • тип рецензии:

Хотел посмотреть этот фильм, предвкушая хороший фантастический боевик. Когда же мне это наконец удалось, я чуть было не заснул первую половину фильма. Редкостная нудятина с претензией на глубокий смысл прививания животному интеллекта человека. Сто раз избитая киношниками идея использования чудо-лекарства, приводящая в итоге к вселенской катастрофе. Сколько фильмов про зомбаков, упырей и тому подобной нечисти на этом построено и здесь тот же самое! Больной родственник (в данном случае отец), которому надо помочь, успех вначале и провал в дальнейших исследованиях, подружка, помогающая герою не пропасть в тяжелых условиях - вот незамысловатая череда вех многих киносюжетов. Да, я человек, придирчивый и одно и тоже смотреть не хочу, каждый раз надеюсь, что будет что-то новое. Вторая часть фильма - экшен, тоже не поразила ни чем. Только забавными моментами. Горилла в образе Александра Матросова, лихо прыгающая с моста на вертолет, когда ее в упор расстреливают из пестика. Главный обезьян Цезарь, залезающий на гигантское дерево, воинственно смотрит через залив на город - так и думаешь, что сейчас он, как его тезка, скажет 'Жребий брошен!', перейдет Рубикон и двинется на Рим, то есть перескочет со своей обезьяньей ватагой заливчик и давай устраивать свои обезьяньи порядки в Сан-Франциско. Сто пудов, у него уже под хвостом свиток был спрятан с Записками о Галльской войне, ну то есть о побеге из обезьянника.

После просмотра фильма у меня возникла идея, а что если вот так действительно все и было когда-то))) Вот как зародилась жизнь на планете Земля. Зеленые инопланетные гуманоиды ставили на доисторической Земле опыты с древними обезьянами, стараясь найти лекарство, которое спасло бы их загнивающую в войне киборгов родину. И они нашли вирус, привили обезьянам, а те взяли и научились делать палки-копалки, зубилы, точилы. В итоге прогнали зеленых оккупантов с Земли и постепенно превратились в людей. Вот так эволюция)))

Да, еще Фрида Пинто - ну та, что из Миллионера из трущоб, а тут подружка Джеймса Франко, постоянно заставляла меня ждать, когда же она бросит этих обезьян и начнет свои индийские пляски))

12 сентября 2011 | 20:23
  • тип рецензии:

Тот факт, что 'Восстание планеты обезьян' не является шедевром, никого не удивит. С выходом второй части, первая и вовсе кажется очень долгим вступление, а не полноценным фильмом.

Все внимание в фильме уделяется примату Цезарю, который, благодаря экспериментам по борьбе с болезнью Альцгеймера, становится необычайно умным. Смотреть на Цезаря и его мимику очень интересно. Технология Motion capture делает свое дело, а Энди Серкис в очередной раз доказал что пора бы уже и за такие роли давать хотя бы номинацию на “Оскар”.

Примат Цезарь в исполнении Энди Серкиса отнюдь не единственный ключевой персонаж фильма. Тут так же присутствует талантливый актер Джеймс Франко, который на протяжении определенного отрезка фильма обучал и воспитывал Цезаря. Не могу сказать, что он чем-то запомнился в этой роли, а во второй половине его и совсем можно было убрать и спокойно смотреть на приматов. В общем, не раскрыли его персонажа как такового. Эпизоды с отцом Франко, страдающим болезнью Альцгейра, смотрелись куда более душевно, чем все появления и попытки Джеймса Франко показать сочувствие Цезарю за весь фильм. Допускаю, что тут больше вина сценария, нежели самого актера.

Теперь разберем все по-порядку.

Сюжет. Когда впервые посмотрел данный фильм, возникло чувство, что посмотрел не полноценную картину, а какую-то короткометражку. Не плохую, местами душевную, но короткометражку. Все потому, что в фильме много лишних и абсолютно пустых эпизодов. Например, роль актрисы Фриды Пинто, исполняющую роль девушки главного героя. Она быстро появилась и быстро исчезла, поэтому абсолютно неясно, какую функцию она выполняла, да и дальше про нее никто не вспомнит. Вывод касательно сюжета: Как экскурс во вторую часть - неплохо, но затянуто.

Актеры. Выше уже говорилось, что роли Джеймса Франко и Фриды Пинто в этом фильме не играла практически никакого значения. Их героям не сочувствуешь и тут они скорее как реквизит. Кого стоит выделить - так это актеров, которые исполняют роли приматов и в частности Энди Серкиса.

Вывод: Получился достаточной средний фильм с хорошей задумкой и заделкой под сиквел. Стоит посмотреть для того, чтобы не возникало вопросов при просмотре замечательного продолжения.

6 из 10

15 августа 2014 | 02:13
  • тип рецензии:

Картина Руперта Уайатта под названием «Восстание планеты обезьян» является практически прямым продолжением классической ленты 1968 года «Планета обезьян», которая поставлена по знаменитой одноименной книге Пьера Буля. Однако в проекте 2011 создатели довольно сильно отошли от предыстории, так что «Восстание планеты обезьян» можно рассматривать как совершенно самостоятельный фильм, который совершенно не оглядывается на знаменитого предшественника и его многочисленных, намного менее успешных продолжений. И хотя некоторые отсылки к старой франшизе все-таки присутствуют, но интересны они будут только для почитателей героев Буля. Ведь как ни крути, но «Планета обезьян» хоть и является знаковым продуктом американского кино, но возраст фильму не идет на пользу, так как весь проект попросту морально устарел, включая и эффекты, и актерскую игру, и монтаж... Но народная память не может забыть знаменитый цикл, потому некая перезагрузка истории рано или поздно обязана была бы появиться на экранах. тем более что при грамотной рекламе кассовые сборы окажутся на вполне пристойном уровне. Осталось только создать сам фильм, который по крайней мере должен был бы стать крепким середняком с претензией на сиквел. К сожалению, таким он и стал, не сумев превратится в нечто большее...

Сюжет обновленной планеты обезьян таков: гениальный молодой ученый Уилл Родман (Джеймс Франко) работает в суперсовременном исследовательском центре, где разрабатывает лекарства от многих тяжелых болезней, в том числе и от злополучного Альцгеймера, которым болеет отец героя Чарльз (Джон Литгоу). Все лекарства тестируются на обезьянах, запертых в клетках. И однажды в тяжелой и не всегда успешной работе наметился прорыв - молодой шимпанзе Цезарь (Энди Серкис) благодаря введенным препаратам начал стремительное умственное развитие, которое на прямую показывает успешность создаваемых лекарств. Однако не все идет гладко в корпоративной системе ценностей и Уиллу приходится на время приютить Цезаря у себя в доме. Но если в работе ставят палки в колеса, то личная жизнь героя только начинает налаживаться благодаря очаровательному ветеринару Кэролин (Фрида Пинто), которая опекает Цезаря. И как бы ни хотелось Уиллу сохранить эту своеобразную семью в целостности, но общество не приемлет факт того, что с ними по соседству обитает огромный шимпанзе. Несколько случайных напряженных ситуаций и Цезарь становится врагом квартала номер один. Таким образом животное напрямую столкнулось с человеческим фактором, который самым малоприятным образом ведет себя с его сородичами, несмотря даже на наметившийся успех в исследованиях, напрямую связанных именно с Цезарем. И он не собирается покориться судьбе, а собирает настоящую армию, чтобы стать ее вождем в борьбе за свободу своего рода, при этом преподавая людям самый жестокий урок.

Для режиссера Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян» стала первым крупномасштабным блокбастером в карьере. Выбор продюсеров остановился на не слишком знаменитом постановщике не спроста. Во-первых, Уайатт снял до этого облюбованную критиками криминальную драму «Побег из тюрьмы». Во-вторых, на проекте подобного масштаба этому режиссеру будет несложно навязывать продюсерское мнение и держать бюджет в строгих рамках. В принципе, все так и случилось. Видно что Уайатт старался добавить в фильм много драматизма и сложное развитие отношений, но разбалансированность в творческом подходе многих участников проекта дала о себе знать, потому спекулятивные моменты, обязанные выжимать из зрителя слезы, попросту заставляют аудиторию скучать.

Отдельно хочется остановиться на том самом драматизме отношений. Судя по всему режиссер очень хотел показать нам теплоту отношений Уилла и Цезаря с момента рождения шимпанзе до достижения зрелого возраста. Конечно нам в полной мере раскрывают их обиход, дружбу и наставничество. Но поверить в их теплоту я совершенно не могу, так как чувствую сильное манипулирование, которое так и просит меня умиляться. И если учесть тот факт, что Цезарь несмотря на все старания студии WETA так и остался компьютерной моделью, то поверить в него сложновато. Кроме того стоит отметить то факт что в фильме «Восстание планеты обезьян» оказалась совершенно ненужной роль Фриды Пинто, которая выступает красивой декорацией, которая вообще ни на что не влияет и присутствует в кадре из-за сценарной прописи. Ее отношения с героем Джеймса Франко являются самым жестким шаблоном и вызвать хоть какой-то интерес со стороны зрителя попросту не в состоянии. Франко также звезд с неба не снимает, но именно он является главным героем, который во многом и двигает сюжет. Хотя к нему тоже немало претензий, так как актер он действительно талантливый, но в блокбастерах зачастую любит отдыхать и не напрягаться. Явное подтверждение кроме картины Уайатта - «Оз: Великий и ужасный». В связи с тем что главные герое или невыразительны, или спрятаны под не совсем правдоподобной графикой, то самые сильные чувства вызывают актеры второго плана, а именно Джон Литгоу и Том Фелтон. Первый сыграл отца главного героя. Актер блестяще передал симптомы болезни Альцгеймера. А помог ему в этом именно раскритикованный мною во многом сценарий. Литгоу пришлось показать себя и больным полоумным стариком, и человеком, восставшим из пепла, а также поражающе разбитым пожилым мужчиной, мечты которого рассыпались вновь. И пусть у него не так и много экранного времени, но он выжал его до конца! Том Фелтон уже в который раз перевоплотился в мерзавца. Как ни крути, но подобные роли удаются ему безупречно. Конечно в отличии от его Драко из «Гарри Поттера», новый герой по имени Додж является настоящим садистом и дерзким подонком, неспособным на перевоспитание. Так что это настоящий антигерой, ненавидящий всех зверей и показывающий свое превосходство над ними самыми жестокими методами. Конечно же наказание настигнет его, но ненавидеть героя мы будем долго. а все благодаря опыту Фелтона в подобном амплуа.

Что же касается сцен действия, то к ним вопросов нет. Все поставлено профессионально, динамично и красочно. Видно что весь бюджет в основном и кинули на концовку, так как именно здесь разворачивается вся феерия действия, а количество цифровых обезьян просто зашкаливает. Во многом именно благодаря финальной битве и сильной концовке «Восстание планеты обезьян» смотрится более-менее презентабельно. К сожалению, драматизм ситуаций и переживания виз памяти стерлись довольно быстро. так что не стоит водить зрителя за нос - «Восстание планеты обезьян» ценен только сценами действия и эффектами. Если вам нужна настоящая драма, то выбирайте соответствующий жанр без приставки «фантастика» и с пристойным зрительским рейтингом.

5 из 10

19 сентября 2013 | 15:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: