Ужас. Жуть. Позор 20 века фокс. 93 лимона коту под хвост.
Прежде чем идти в кинотеатр, я всегда захожу на Кинопоиск и смотрю отзывы зрителей. Кстати, Кинопоиску я за это искренне благодарен. Благодаря этому сайту я сэкономил массу времени и денег.
Так получилось, что мне нужно было скоротать время, а компьютерного клуба рядом не было. Понесла меня нелегкая на Планету обезьян. Я был разочарован, а я очень не люблю, когда меня разочаровывают. Поэтому и пишу эту рецензию.
Почему-то создатели фильма забыли, что кроме спецэффектов нужен еще и сюжет. Жуткая примитивщина с потугами на глубокофилософский фильм. Концовка смазана. И еще меня взбесила явная параллель между животными и людьми. Мы, знаете ли, существа все же поумней орангутангов.
Итого: моя первая отрицательная рецензия к фильму. Обычно я себя таким не утруждаю, пишу только о фильмах, которые смотреть интересно, но тут меня зацепило за живое.
Города в руинах, полное порабощение человечества, семейка обезьян идет в зоопарк, для того, чтоб посмотреть на людей. Именно этим нам угрожает “Восстание планеты обезьян”.
Руперт Уайт представляет вниманию общественности свой фантастический боевик “Восстание планеты обезьян”. Бюджет фильма 93 млн. долларов. И не жалко, если бы в фильме было еще что-то кроме спецэффектов, ну хоть что-нибудь, ну хотя бы смысл.
Сан-Франциско, наше время. Уилл Родмэн, молодой ученый, пытается изобрести лекарство от болезни Альцгеймера. В качестве подопытных он использует обезьян.
У одной из подопытных обезьян (Ясноглазка), случается необоснованный приступ агрессии, который приводит к тяжелым последствиям. В связи с чем совет директоров принимает решение прекратить все опыты в этой сфере. А подопытных приматов усыпить. Несмотря ни на что, Уиллу Родмэну удается спасти детеныша Ясноглазки Цезаря (Энди Серкис). Совсем скоро ученый замечает, что Цезарь обладает невероятными умственными способностями. Уилл крадет из лаборатории разработанное им лекарство и дает его своему отцу…
Дальнейшее описание сюжета считаю бессмысленным, таким же бессмысленным, как и этот фильм. За нападение на человека Цезаря отправляют в питомник, где он озлобленный на весь мир, решает, не много, не мало, его поработить. Нанюхавшись со своими друзьями “лекарств” он принимается за дело.
Еще вчерашние жители зоопарков и питомников, которые объедались бананами и бросались собственными экскрементами, уверено и с невероятной скоростью захватывают
Цивилизованное общество, сметая все, что попадется им на пути, оставляя после себя пожарища и разруху. А люди которые придумали электричество, адронный коллайдер и в конце концов атомную бомбу ничего не могут им противопоставить. Ну что тут сказать…
Фильм снят американцами. Но я уверен, что когда угроза нависнет над МакДоналдз, американцы встанут с колен и надерут бабуинам их красные… вы сами поняли что.
Актерский состав ничем не примечателен. Абсолютное отсутствие ярких, запоминающихся персонажей. Даже главная героиня уступает некоторым мартышкам.
А Джеймс Франко, по олимпийскому принципу, подумал, что в этом фильме – главное участие, а не актерская игра. Единственным самодостаточным типажом является Цезарь (Энди Серкис). Только у него проявляются хоть какие-нибудь признаки индивидуализма.
Хоть какие-нибудь черты характера.
Главным, и пожалуй единственным, плюсом фильма, является использование CGI технологии, которая помогла Энди Серкису так правдоподобно перевоплотится в обезьяну. Эта же технология была использована при съемках фильма “Кинг-Конг”(2005) и последних двух частях кино трилогии “Властелин колец”. Больше положительных сторон не обнаружено.
Я пытаюсь оправдать бездарное творение Руперта Уайта, но не могу.
Почему он решил, что хорошему фильму нужны только спецэффекты? Почему он решил, что спецэффекты вместе с обезьянами сделают фильм еще лучше? Почему из создателей фильма до сих пор никто не расстрелян? Неизвестно. Как неизвестно для чего был снят этот фильм. Единственное объяснение, что, помня успех предыдущей киноленты о планете обезьян, создатели решили заработать на преданных фанатах.
Если вам не жалко своего драгоценного времени, можете потратить полтора часа и посмотреть данную киноленту. В другом случае не советую этого делать.
Восстание или как мартышки собрались сделать... непонятно что.
Лично для себя я вынес золотое правило, которого стараюсь неукоснительно держатся. Состоит оно в том, чтобы не возлагать больших надежд на фильм, дабы чтобы фильм не разочаровал, и на оборот: не возлагаешь надежд- фильм радует. И вот я это правило нарушил, возложив надежды на 'Восстание планеты обезьян', прочитав описание и посмотрев трейлер я сразу заинтересовался произведением, ведь все вышеописанное выглядит действительно недурно.
Пожалуй стоит выделить, на мой взгляд, самые слабые стороны фильма. Это актерская игра и сюжет.
Когда я узнал, что в фильме будет играть главную человеческую роль Джеймс Франко, я несказанно обрадовался. Дело в том, что несколькими месяцами ранее мною был просмотрен фильм '127 часов' с этим же актером. Джеймс тогда показал высший пилотаж в плане актерской игры, так что заметив его в главной роли Восстания, у меня был повод для радости.
Однако, как оказалось радоваться абсолютно нечему. Игра Франко полная противоположность '127 часов', невыразительная, вялая и ничем не примечательная. Вообще кого то из актеров за игру похвалить нельзя. Абсолютно ни один персонаж не откладывается в памяти.
Сюжет.
Он непонятен, скомкан, прямолинеен и предсказуем, а конец и вовсе придает фильму незавершенность. Вступление растянули на добрый час, а остальные 45 минут быстренько проскакали мимо раскрытия персонажей, сюжета и, собственно, самого восстания. После этого я сам себе задал вопрос: 'Для чего?!'.
Вердикт.
Несмотря на это 'Восстание планеты обезьян' можно посмотреть даже один раз, но пересматривать никакого желания, лично у меня, не возникает.
Уж сколько раз я зарекался перед просмотром фильма настраивать себя на его 'шедевральность' той или иной меры, вдохновленный рекламой, отзывами друзей, знакомых и т.п.
Фильм очень разочаровал главным образом тем, что рейтинги кинокритиков, кинопоиска и IMDB оказались очень высокими, а некоторые комментаторы даже умудрились назвать его 'фильмом года'. Удручает, если хотите, массовое дурновкусие, либо же наоборот, согласие на просмотр 'поделок' чтобы любой ценой убежать от действительности.
Увы, до 'фильма года' здесь ехать и ехать.
На деле получилась её высочество посредственность. Лента, в основу которой легла отличная идея, совершенно испорченная исполнением. Отчасти - из-за стремления создателей 'родить' красивую голливудскую картинку, отчасти - противоречащими законам логики и физики спецэффектами.
Сценарий, состоящий из нагромождения шаблонов и клише, принятых в кинематографе. Впрочем, этими самими шаблонами полнится не только сценарий, но и работа операторов, создателей спецэффектов, авторов диалогов и т.п. Сюжет легко просчитывается на несколько шагов вперед и ты ждешь только корректного его отображения на экране.
То, что мы имеем дело не с обезьянами, а с компьютерными моделями, понятно буквально с первых кадров. Уж не знаю, какими технологиями пользовались создатели, только видимо решающим здесь был принцип 'раз у нас есть тысячи денег на моделирование и суперсовременное 'железо' - мы априори сделаем зашибись!'. Вы не увидите здесь обезьян с аккуратно выведенными, 'отточенными' обезьяньими движениями. Мультфильм 'кто подставил кролика Роджера' казался более естественным.
О количестве ляпов, недоработок, гиперболических явлений 'не к месту' говорить не приходится. Тысячи их.
Игра актеров смазана. Образы невообразимо рафинированы. Джеймс Франко совершенно пустой. Эдакий наивный болванчик, наблюдающий происходящее на протяжении всего фильма с одной (!) миной - казалось, что он постоянно находится под действием лёгких наркотиков, и выражение 'бровки домиком' врезалось в его сознание необычайно прочно.
Том Фелтон представляет собой отдельную боль. Его образ дрянного мальчишки благодаря этой ленте закрепился за ним окончательно. Очень надеюсь, что у него хватит сил от него отмыться...
И да, они таки ВЗОРВАЛИ ВЕРТОЛЁТ! Победа! А иначе какой же это блокбастер?
В общем, винегрет шаблонов в обертке из красивой, но искусственно-неестественной картинки. Горы битого стекла и разбегающегося офисного планктона. Кто-то из создателей очень не любит работать в офисе и любит бить стёкла.
Помашу им рукой и поставлю
3 из 10
Рука не подымается поставить такому грандиозному обману более высокий балл.
Один гениальный автор-фантаст когда-то написал: 'Человек настолько эгоистичен, что не может допустить мысли, что где-то существует раса подобная ему' Фильм 'Восстание планеты обезьян' производит следующие впечатление: человек настолько эгоистичен, что уверен, что каждое разумное существо на планете, непременно желает ему гибели.
На этот фильм меня привела подруга, мечтающая взглянуть на новый актёрский опыт её кумира. Мне же оставалось молча жевать свой поп-корм и медленно, но уверено приходить в ужас от происходящего на экране.
Как человек, увлекающийся зоологией, прочитавший не одну энциклопедию о человекообразных обезьянах, просмотревший не один научный фильм, об этих удивительных животных, я пришла в ужас, от этой картины. Я не буду перечислять все несоответствия с реально существующими животными, так как это всё же фантастика, но об одном ярчайшем недочёте я промолчать не могу: шимпанзе не может говорить! Дело не в моем человеческом эго, а анатомическом факте, который вам подтвердит любой биолог, обезьяна не говорит из-за строения гортани, так же как и ваша домашняя кошка никогда не зарычит, как лев, если вы её отправите в джунгли.
Про такие ляпы, как застрявшая в лобовом стекле машины крышка люка не стоит говорить, так как не один фильм не обходится без них.
Качество картинки оставляет желать лучшего: жители и обитатели планеты Пандора, нашумевшего Аватара, выглядят живее и правдоподобие, компьютерных копий реально существующих животных.
От штампного развития сюжета начинает тошнить после первых 20 минут. Интерес к картине у меня пропал после пафосной надписи: прошло 5 лет.
Актеры
Джеймс Франко меня совершено не впечатлил. Его персонаж мечется между десятком огней: не испытав лекарство на людях, он вводит его собственному отцу, чётко осознавая на какой он идёт риск. Поцелуй на мосту с Фридой Пинто больше походит на поцелуй родственников, чем любовников (детки в приключенческих фильмах целуются горячее)
Единственные светлые пятна в этом чёрном полотне, это Дэвид Ойелоуо прекрасно справившийся с ролью человека у которого вместо сердца кошелёк и Том Фелтон, прекрасно отыгравший то самое безмерное человеческое чувство, собственного превосходства над любым существом, граническое со слепым страхом перед тем, кто сильнее тебя. Так же прекрасно справился со своей ролью Джон Литгоу, сыгравший чудесно исцелившегося и быстро погибающего больного.
Свет наконец загорается, мне хочется быстро покинуть зал, но нет, виден ещё один кадр этого абсурда, показывающий, что скоро все люди умрут от вируса, сочетающий в себе простуду и высокое внутричерепное давление и Земля станет Планетой обезьян.
P.S. В середине фильма мне немного поднимали настроение возгласы подруги: Тома Фелтон пуська, но его персонаж идиот.
Перед походом на этот фильм я выбирал между ним и 'Несносными боссами', в итоге выбрал 'Восстание планеты обезьян'. Тому было несколько причин:во-первых это то, что данный фильм является боевиком, а как известно такие фильмы лучше смотреть на большом экране с громким звуком, во-вторых, этот фильм вышел в 2D, несмотря на то, что выход его в 3D был бы очень ожидаем, в-третьих, мне было интересно посмотреть про умных обезьян и к тому же я не смотрел оригинал.
Теперь по порядку.
Фильм является приквелом и поэтому сюжет очень прост и незамысловат. Рассказывается в нём о том, как из-за смешения человеческой жестокости и научных разработок обезьяны восстали и показали человеку, что он не царь природы.
Плюсы: интересно было наблюдать за развитием Цезаря (так зовут главного героя, чем-то похожего на протагониста из 'Храброго сердца', только в роли обезьяны-Голлума вместо Мэла Гибсона), также заинтересовало его становление в обезьяньем обществе и, собственно, само восстание.
Минусы: большое количество голливудских штампов: злодей-человек, который очень плохо относится к обезьянам (и вот совпадение, его играет тот же, кто играл Малфоя из Гарри Поттера, наверное так будет проще его ненавидеть), куча пафосно-героических моментов, и даже несколько поцелуев, хотя казалось бы фильм про обезьян, и какого они опять это примешали, кстати, я вообще считаю, что героиня Фриды Пинто абсолютно не нужна в этом фильме и это просто лишний персонаж.
Концовка фильма вышла неоднозначная, она порадует тех, кто не смотрел оригинальную 'Планету Обезьян', но расстроит тех, кто смотрел и знает главный секрет (хотя мало для кого это уже секрет после стольких спойлеров в трейлерах и описаниях) и хотел бы увидеть больше экшена.
Насчёт полностью нарисованных обезьян скажу, что в некоторых моментах, глядя на шерсть, руки и на лицо обезьян, приходишь в восторг (особенно при виде Орангутанга, как по мне так он - это вообще лучшее, что было в фильме), но, иногда, видя их движения, вспоминаешь, что наши технологии не совершенны.
Итак, фильм в основном нравится своей историей, она сама по себе очень интересная и оригинальная (умные обезьяны - это круто), весь сюжет полностью основан на Цезаре и весь фильм его ставят в разные ситуации и показывают его действия. Но, несмотря на это, почти треть фильма просто отличная. В остальном это средний боевик, как ни печально.
Обезьяна Чичичи, днем таскает кирпичи, ну а с ночи до утра, не вылазит с твиттера…
Не могу сказать, что уж очень ждал этот фильм и возлагал на него большие надежды. Напротив, еще с первыми новостями, в которых говорилось, что обезьяны будут сделаны при помощи CGI, мой уровень заинтересованности снизился практически до минимума, а после увиденного тизера, который не сумел поменять мое мнение, не вырос ни на грамм. Впрочем, сходить на него в кинотеатр я все же решился…
За первые минут 20—30 я успел реально приуныть, что бывает крайне редко особенно при просмотре (по идее) динамичного высокобюджетного фильма. Прыгающие туда-сюда заметно «мультяшные» обезьянки мозолили глаза и это жутко раздражало, особенно в сочетании с банальным развитием событий, которое не предвещало никаких неожиданных или интересных поворотов сюжета. Потом уже когда главный виновник торжества в лице шимпанзе по кличке Цезарь вырос, заметно выросло и качество графики, особенно в тех сценах где его морду показывали крупным планом. И так в принципе со всеми остальными обезьянами (кроме гориллы и орангутанга, над которыми заметно потрудились лучше, чем над другими). Когда их показывают полностью и особенно в резких движениях — заметна явная «компьютерность», когда же показывают одну только голову — вот тогда уже (аллилуйя!) прорисовка деталей начинает впечатлять. Ну что ж, спасибо и на том.
Если вспомнить свои ощущения от просмотра, теперь уже старого, и доброго «Парка Юрского периода» и сравнить их с «Восстанием». То от Спилберговского фильма, что в детстве челюсть свисала до пола (причем не, потому что был ребенком, так как у родителей было тоже самое), что спустя уже почти 20 лет, при каждом пересмотре не перестаешь удивляться и восхищаться увиденному. Вот где она настоящая магия кино! А здесь как-то оно все не то, уже при первом просмотре, что и говорить о последующих, спустя какое-то время. Так ладно если бы фильм цеплял сюжетом, но нет же, до омерзения банальный и прямолинейный сюжет, который скорее напоминает большой рекламный ролик опять, же современных возможностей в сфере спецэффектов, причем еще и не лучшего пошиба. Поскольку далеко не каждая обезьяна и не в каждой сцене выглядит так же качественно как их дальний родственник из «Кинг-Конга» Питера Джексона. Напрашиваться вопрос: «а нахрена тогда вообще нужно было снимать это «Восстание» которое не превосходит похожие ленты по качеству, а уступает им?» И защитники в один голос завопят, что мол здесь же не эффекты главное, а сюжет! Он же такой глубокий! Да, сказал бы я как что он глубокий… Это такой фильм как «Мгла» может себе позволить не утруждаться с графикой и это не будет минусом, (более того не реалистичность эффектов даже пошла на пользу, учитывая идею фильма, так что этот, казалось бы, недостаток еще и грамотно обыграли) а здесь как раз таки достичь реализма очень важно, иначе убивается напрочь смысл создания такого фильма.
Пройдусь немного по заявленным жанрам:
Фантастика. Разумеется, она есть, ей пропитан весь фильм, поскольку «нереальные» обезьяны мелькают перед глазами почти постоянно. Здесь нету такого, что в начале нам мало что показывают, приоткрывают завесу тайны по чуть-чуть и оставляют самое вкусное на десерт — как это было в старых фильмах. Здесь скорее наоборот вас перекормят главным достоинством создателей, так что оно будет надоедать (угадайте с трех раз про что я).
Собственно говоря так же само и с Драмой, которая на протяжении всего фильма наглым образом пытается выбить слезу у зрителя (Цезарь то и дело строит печальные глазки словно кот в сапогах из «Шрека») но это у нее получается с таким же трудом, с каким зрителю (в моем лице естественно) сопереживать компьютерным обезьянкам. Вообще я считаю это главным минусом данного фильма, и тем более как драмы. Потому что вместо того что бы переживать за персонажей, в реальном существовании которых не возможно усомнится, и полностью прочувствовать их внутренне наполнение, я не мог избавиться от желания все же в первую очередь рассмотреть насколько хорошо или плохо сделан тот или иной персонаж как компьютерная модель.
Что там дальше по жанрам? Такс. Боевик. Ну, элементы боевика появляются в последние 20 минут, когда под предводительством Цезаря обезьяны выбираются наружу и начинают «воевать» с людьми. Здесь появляется и второй, помимо обезьян, спецэффект — сцена падения вертолета. Снято хорошо, придираться я уже не стал. А смысл, если фильм уже заканчивается?
Совсем я забыл еще про один жанр. Триллер. Впрочем, создатели про него тоже не особо вспоминали. Ну, нет тут его. Разве что какие-то маленькие зачатки (к примеру секундная сцена когда Цезарь приревновал своего «хозяина» к его девушке. Ну почему же дальше это не развили? Да много таких моментов было и их всех профукали.). А какой может быть триллер, если ты знаешь, что произойдет дальше, и никакой напряженности нету? Кто хороший, кто плохой известно сразу и местами никто из них не поменялся. Лично я хотел здесь увидеть именно больше триллера, то есть напряженности, непредвиденных ситуаций, может и не резких, но хотя бы необычных поворотов сюжета. Что бы было что-то на подобии фильма «Линк» (кто не видел, посмотрите, там один, но зато реальный орангутанг навел шороху так, что мама не горюй). Вот так незатейливо я и подошел к финалу.
А конец-то оказался обрезанным (правда смешно звучит?), и это притом, что фильм вообще кажется длиннее, чем он является на самом деле, и в итоге события явно заканчиваются раньше, чем хотелось бы. Вообще я ожидал, что обезьяны освободятся где-то на 30—40-й минуте и основное внимание будет уделено тому, что они будут делать, познав вкус свободы, ну грубо говоря, как они склонят людей на колени и станут хозяевами планеты. А получилось, что они просто сбежали в лес. Это было бы понятно с обычными обезьянами, но у нас, же они вроде как супер-квази-мега умные, особенно это касается Цезаря. Неужели он не хотел изменить мир в лучшую, по его мнению, сторону? Или все это должно быть в сиквеле и так растянуть начало истории задумывалось изначально? Это напоминает «Терминатор 3: Восстание машин» где так же само восстание было продемонстрировано ближе к финалу, хотя ожидалось, что с этого все начнется…
И хоть я изначально не верил в это кино, но в итоге даже разочаровался, потому что где-то там ближе к финалу промелькнула надежда, но самим финалом она была нещадно добита.
3 из 10
P.S. А вот старину Джона Литгоу, увидеть было приятно…
Какой ужас! Не перестаю удивляться - сколько в людях жестокости!
Главный герой ищет лекарство от болезни Альцгеймера, которой страдает его отец. Цель благородная. Но почему всегда ценой чьей-то жизни? Да, свою жизнь мы ценим превыше всего, почему же жизнь существ, которые просто живут с нами рядом и не сделали нам ничего плохого, мы в грош не ставим? Эксперимент закончен, а что с животными - да просто усыпим, какие проблемы? Ведь это не будут расследовать, за это не будут судить и не посадят в тюрьму. Вы ведь заплатили за них, всем все равно.
Это фильм, в котором нарисованные шимпанзе играют лучше людей. Хотя, как я узнала, главного героя сделали с помощью человека - что же, тогда он играет лучше всех. Потому что другие актеры играли так себе. Может, потому что роли такие, но некоторые даже умудрялись раздражать. Как Фрида Пинто в роли подружки главного героя. И начальник лаборатории, у которого в лексиконе, похоже, только одно слово - 'деньги'. Правда, он скорее раздражал своей ролью. В любом случае это фильм, в котором шимпанзе вызывают больше сочувствия и уважения, чем люди.
Меня не покидает мысль, что животные лучше нас. У них нет таких чувств: мстительности, ненависти, лицемерия... Не в этом фильме, конечно, - не потому ли, что шимпанзе стали уж слишком походить на человека.
'Восстание планеты обезьян' (и при чем здесь 'планета'?) очень напомнил мне другую киноленту - 'Глубокое синее море'. Чего хотели акулы? Да просто вернуться домой и жить свободно. Чего хотели шимпанзе? Да того же! Так, может, мы наконец дадим им такую возможность?
Я ни в коем случае не хочу придраться к технической стороне фильма - американцы умеют делать качественную картинку. Однако я не могу понять - зачем снимать такое кино? Что хорошего оно в себе несет? Кто-то после его просмотра задумается о том, что, может быть, стоит быть добрее к окружающему миру? Очень сомневаюсь. Уверена, большинство смотрит его, потому что это крутое разрекламированное кино. Но зачем культивировать жестокость?
Фильм не бездарный - он бессмысленный. В том смысле, что не несет в себе ничего хорошего. Более того, этот фильм обман: ожидая увидеть качественное кино с интеллектуальным акцентом, получаешь какого-то непонятного жанра картину с кучей трупов.
Рецензию пишу непосредственно после просмотра, поэтому без сумбурного изъяснения посетивших меня мыслей не обойдется...
Начну с того, что ждала выхода этого фильма, чтобы посмотреть зрелищное, красивое, масштабное кино. В итоге не получила ни зрелища, ни красоты, ни масштаба.
И вроде бы спецэффекты хороши, но идея? Где она? В чем она заключается?
Если в том, что шимпанзе милые, неагрессивные приматы с устойчивым иммунитетом, способные к состраданию, то эту идею я не понимаю.
В очередной раз 'умилила' толерантность американцев... Откровенный смех вызвала сцена, в которой афроамериканец просит помощи у Цезаря! И это при том, что я не являюсь человеком радикально настроенным против каких-либо рас. Для меня подобный антирасизм исключил из фильма задуманный ранее драматизм... Ну да не будем о политике.
Вообще действие оказалось на удивление затянутым, что очень рискованно в подобном жанре. Все действие развивается в последние 15 минут, и уже слишком быстро.
Том Фелтон в этом фильме был гипертрофированной копиркой Драко, только если в ГП его история раскрыта довольно, чтобы понять его поведение и поступки, то в данной картине действия его персонажа для меня являются неприемлемыми, недопустимыми.
Саундтрек по своему героико-эпическому характеру явно не соответствовал видеоряду.
Отдельно отметила для себя в очередной раз Джеймса Франко, Джона Литгоу и Энди Серкиса (пусть и заочно присутствующего). Также понравилось, как показаны взаимоотношения Цезаря с 'папой' и 'дедулей'. И на этом, к сожалению, все.
Хотя возможно, если бы фильм был назван 'Дебош стаи обезьян в Сан-Франциско', то от него можно было бы получить большее удовольствие, как от комедии, ну или сатирической пародии на современное общество.
Подводя итоги хочу сказать, что посмотреть этот фильм стоит, но только в кинотеатре, в компании друзей и при условии, что воспринимать Вы его будете комедией, нежели заявленным фантастикой, боевиком, триллером и драмой.
Помнится несколько лет назад попался мне на глаза диск от Джека Воробья с франшизой об славной планете обезьян, содержащий целых 8 фильмов! Помню, осилил тогда только оригинал 1968 года, который и по ныне занимает ведущие места во всех рейтингах научно-фантастических фильмов, и «Планету обезьян» от Тима Бартона, ставшей полным разочарованием. Очередной фильм на известную тему, отчасти предыстория первого, культового фильма, дает вполне развернутый ответ на вопрос : «как обезьяны стали на вершину эволюционной лестницы?» - чем и привлекает к себе.
Весь интеллектуальный посыл картины зиждется на достаточно интересных понятиях рассчитанных на жанр и аудиторию, горазда уже, чем предполагалось. С одной стороны это фильмом – предупреждение, сравни «12 обезьянам» или «Терминатору» где человечество под покровом ночи, в силу безнравственности корпораций, становится жертвой своего же детища. С другой, это антиутопия о зарождении нового слоя общества, который под умелым руководством становится у руля цивилизации, основываясь на жесткой тоталитарной дисциплине, стремлению к независимости, и, конечно же, нетерпимости к другим биологическим видам. Так же фильм может задавать вопросы о том, что есть «личность» и «человек», обогащая понятия: «мыслю, стало быть существую». Согласитесь, в теории очередной летний блокбастер, коим является «Планета обезьян» как то совсем не вписывается под свое жанровое определение, ибо размах интеллектуальной составляющей совсем не тот, что мы привыкли видеть. Но, кино мы оцениваем не за способность сюжета к развитию, а за подачу, и в этом отношении все не так радужно.
Фильм, подогретый кричащим лозунгом «hail !» интересен во многом лишь как еще один кусочек пазла для фанатов культового сериала где приступы спецэффектных кадров чередуются набором штампов и клише, в результате чего фильм становится то интересным в разборе механики фашизма, то до глупого скучным. Все его стилистическое богатство и энергетика оказываются достоинством мастеров по компьютерным технологиям, грамотно генерирующих пролеты камеры вокруг ствола деревьев, а персонажи фильма, словно плоские карикатуры людей, настолько плохи, что без боя проигрывают тому же компьютерному обезьяну Цезерю, как блеском в глазах, так в мимике. В тех эпизодах, где злобный надзиратель в приюте обезьян демонстрирует убогость сценаристов, или в моменты, когда корпоративный босс чувствуя запах денег, принимает решение экспериментировать, не смотря на объективные доводы и предостережения, можно только прикрыть глаза и зажмурить ушки, ожидая что фильм выплывет на нужную строну, и дальше будет лучше, но, увы, лучше уже не будет.
Еще один фильм, который можно не смотреть, либо, посмотреть и забыть. В любом случае не беру на себя ответственность и от просмотра отговаривать не стану, ибо трудно сказать, чем этот фильм окажет воздействие больше – картонной постановкой, очевидными просчетами сценариста, или спецэффектами. С другой стороны если вам шесть лет, то наслаждение от фильма отнюдь не ограничится плохо прописанными диалогами.