Внимание! Просьба не читать эту рецензию тем, кто не смотрел фильм, так как она раскрывает некоторые детали сюжета.
Классический, в общем-то, сюжет о том, как люди поставили эксперимент над живыми существами (как часто водится – с целью нагреться), а они в благодарность за это всех отметелили, и в данном фильме явно имел место. Оно даже правильно, что люди за свои коварные делишки получили по полной программе, потому что смотреть на страдания обезьян было взаправду больно. Но кино это не о наличии гордости у животных, а об отсутствии у них прав на что бы то ни было.
На дворе 21 век – пора повсеместного гуманизма. Разговоры о том, что ко всем нужно относиться толерантно ходят повсюду. По большей части это относится к национальным меньшинствам и геям. Но вот создатели фантастических триллеров утверждают, что следующими о своих правах заявят флора и фауна. И данное произведение в эпоху больших открытий в науке, которая, кстати, давно присматривается к животным и что-нибудь хочет с ними сделать, как бы предупреждает: завтра, действительно, природа может устать от бесправного положения в мире и разозлиться. В поза-позапрошлогоднем триллере «Явление» она явила себя во всей своей смертоносной силе. В «Восстании…» показаны зачаточные возможности отдельных её существ (просто потому, что на большее по части генной инженерии киношных учёных не хватило) и таковые же последствия. Приматы, подняв бунт, только лишь обозначили свои права на нормальные условия обитания и оставили всех в покое, понадеявшись на взаимность. У фильма открытый финал и можно предположить, что человечество с такой неслыханной наглостью не смириться, даже несмотря на то, что вирус, давший обезьянам разум, стал разлетаться по всему земному шару. Но геи и национальные меньшинства свои права год от года отстаивают всё больше, а значит и у матушки природы всё получится.
Злые люди скажут, что всё это ерунда. А вот и нет. Уже почти никто не сомневается, что конец человеческой расе наступит не от глобальных войн, а от гнева природных стихий и заранее, за мощь и беспощадность, человечество проникается уважением к ним и страхом. А вообще главное (пусть и это и цинично после всего вышеописанного), что кино было не скучное!
Имя Уайатта до просмотра этого фильма было мне неизвестно, что неудивительно: его детище 'Восстание планеты обезьян' можно считать едва ли не дебютом в сфере качественного коммерческого кино. Об экспериментах над животными снято и написано было, казалось, практически все. Но нельзя не заметить, что Уайатт внес в эту тертую-перетертую тему свою лепту.
Не самый удачный и уж тем более не самый креативный по названию фильм 'Восстание планеты обезьян' расскажет нам о молодом ученом, ищущем лекарство от Альцгеймера, которым болен его отец. Разумеется, попытки воссоздать лекарство тестируют на животных, в нашем случае - на обезьянах. И лекарство начинает действовать самым неожиданным образом. Подобное нам показывали в 'Глубоком синем море', где тесты проводились на акулах, и результатом эксперимента стало умное хищное животное. В 'Восстании' все более демократично и драматично. Обезьяна по имени Цезарь представет перед зрителем удачным и неудачным экспериментом одновременно. А это ставит перед нами вопрос о гуманности такого рода тестов над животными. Да, фантастика и сегодня даже утопия, но кто знает, на что набредет наука в будущем? И это огромный плюс данного фильма: дать зрителю почву для размышлений. Человеческие глаза и животный облик Цезаря травят душу, и история предстает перед нами с каждой минутой фильма во все более философском контексте.
Актерский состав не самый впечатляющий, но Джеймс Франко, известный по 'Человеку-Пауку' играет убедительно, а кроме него и Цезаря никто и не нужен.
В свое время, в далёком-далёком детстве, я ошибочно считал, что только фантастические фильмы, как самые зрелищные и интересные, достойны просмотра на широком экране. Картины других жанров казались вполне смотрибельными и по телевизору. Позже мнение изменилось, как изменилось и отношение к фантастике. Как человек, привыкший мыслить образами, любую картину в жанре фантастики я сравниваю с компотом, правильный подбор ингредиентов и оформление которого, позволяет после «испития» сказать: «Это было вкусно!»
Рецепт, вроде бы, прост: 1. возьми фрукты или ягоды (вот тебе содержание фильма); 2. добавь немного воды (хронометраж); 3. прокипяти все как следует, добавь сахарку (его количество в фантастическом кинокомпоте указывает на степень реалистичности (сказочности) происходящего на экране и слащавость концовки); 4. остуди, перелей это все в красивый кувшин или кастрюльку, добавь кусочки льда, соломинки там всякие, зонтики и т.д. (то бишь, визуальные эффекты); 5. придумай этому красивое название, и срочно в массы!
Но не все так просто. Вариативность приготовления фантастического компота в современном кинематографе сводится почему-то только к экспериментам с количеством элементов его оформления (их либо в избытке, либо в недостатке), воды (кто-то льет больше, кто-то меньше) и сахара (чаще всего его переваливают, превращая фантастику в приторную предсказуемую сказку с непременным happy-endом).
А вот с основой компота, дело обстоит вообще плохо. Почти все кино-повара готовят свой напиток исключительно из банальных 'яблок' (забывая о существовании других 'фруктов и ягод', правильно смешав которые можно получить абсолютно новый вкус). Оставшиеся повара, вообще, переливают в кувшинчик пустую кипячёную воду, бросают в него лёд и соломинки, даже не подумав добавить основные ингредиенты.
Подставляя стаканчики под очередной кувшинчик с красивым названием, наивные зрители ожидают испить какой-нибудь необычный напиток, а получают… Тьфу-ты, опять компот! И опять из яблок…
Не знаю, то ли потому, что мне надоел один и тот же яблочный компот, то ли потому, что я вырос и стал склоняться к потреблению более крепких кино-напитков, короче не знаю по какой причине, но последние годы, просмотр в кинотеатре очередного фантастического фильма, не вызывает у меня никаких чувств – ни положительных, ни отрицательных. Нет, я смотрю фантастику, но былого удовольствия от процесса не получаю. Мне любопытно, но не интересно (не вкусно).
Признаться честно, фильм «Восстание планеты обезьян», хоть и стоял в списке ожидаемых мною картин этого года, однако был внесён в него просто для галочки, по принципу «надо попить яблочного компотика…» Никаких особых ожиданий от картины не было. Трейлер особо не впечатлил, и предвещал очередной сладко-муторно-предсказуемый продукт. Хотел было вообще отказаться от просмотра в кинотеатре. А зря. Мог пропустить действительно достойную картину, наверное, лучший (на данный момент) фантастический релиз этого года («священная корова Поттер» не в счет, это неплохое фэнтези, не более).
Начинающий «повар» Руперт Уайатт, сварил не идеальный, но «вкусный» фантастический кино-напиток. Хороший сценарий (сюжет картины захватывает от титров до титров), грамотный режиссерский подход при постановке, выделяют его из числа других кинопродуктов этого жанра.
Визуальные эффекты, благодаря своей продуманности и отличной реализации, впечатляют, создавая ощущение, что скромный, по нынешним меркам, официально обозначенный бюджет фильма, является не чем иным, как дезинформацией, и в реальности он гораздо больше.
Да, «яблочная» основа компота сохраняется, многое предсказуемо, но в 'напиток' включены и другие ингредиенты, придающие ему индивидуальный вкус. Да, в конце, 'поварская' рука дрогнула, и добавила многовато «сахара». Действительно, более драматическая концовка фильму явно не помешала бы, а политкорректное поведение обезьян во время бунта («Минимум жертв! Мы же не люди!»), добавляет сюжету ненужной наивности, превращая их восстание в бесперспективное бегство. Опять же, здесь можно понять «повара», быстро сообразившего, что сваренный компот хорош, и не приготовить потом еще один, по сходной рецептуре, будет большим упущением. Короче, всем любителям хорошей фантастики смотреть рекомендуется! Смотреть интересно!
Стоп-кадр: сцена переправы обезьян через мост; передвижение обезьян по кронам деревьев в парке (сцена с опадающими листьями).
Первый фильм, на который я пошла в кинотеатр, был «Планетой обезьян». Для меня в моем нежном возрасте сюжет фильма, а особенно его концовка, так и остались за гранью неопознанного и непонятого. Со временем понимание пришло, 'Планета...' так и осталась в моем списке любимых фильмов, поэтому новость о приквеле я приняла с восторгом.
Естественно, продолжение фильма, ставшего для меня знаковым, я ждала с нескрываемым нетерпением: хотелось все-таки узнать, подтвердились ли мои догадки, сделанные еще в далеком сейчас детстве. Однако меня постигло разочарование: фильм оказался незаконченным, с явным намеком на продолжение. Я лично не против, конечно, но фильм о восстании обезьян, где эти самые обезьяны поднимают бунт за 20 минут до конца фильма, кажется мне довольно странным.
Два минуса фильма, которые я обнаружила: это недосказанность(впрочем, не знаю, считать ли это недостатком) и короткий хронометраж. Даже насладиться не дали с толком.
Плюсов больше, конечно. Прежде всего -великолепный сюжет, в который уместили все: и работу над лекарством, и попытки обуздать лабораторных животных, и мучения главного героя (это я про персонажа Франко, если что), и детство главного бунтаря планеты всей...Даже придраться не к чему. Под конец я даже разрыдалась.
Актеры. Для этого надо, наверное, писать отдельную рецензию, так как хочется охватить весь состав.
Джеймс Франко в роли ученого мужа блистателен! В который раз убеждаюсь, насколько была права, напророчив ему большую карьеру еще с первого «Человека-паука».
Фриду Пинто я даже не заметила. Ее героиня слишком банальна, чтобы обращать на нее внимание, к тому же она еще на вторых ролях. Единственный эпизод, который мне понравился с ней, эта сцена на мосту. В остальных случаях, с Пинто в кадре, я смотрела только на Франко, которого обычно ставили рядом с ней.
Том Фелтон. Судя по всему, роли злодеев - его конек, играет он мерзавцев изумительно, поэтому его персонаж в «Восстании…» меня даже не удивил. Парень – настоящий талант, и я очень рада тому, что у него после небезызвестного Гарри Поттера (который, кстати сказать, недавно вошел в список самых кассовых фильмов в истории кино) у Тома есть работа.
Музыка - на высшем уровне. Идеально подходит под все сцены.
Я не смотрела фильм в кинотеатре, скачала его в ужасном качестве с какого-то киносайта, поэтому разглагольствовать о том, насколько хороши были спецэффекты, не могу. Впрочем, я всегда говорила и буду говорить, что визуальные эффекты фильм хорошим не сделают: если сюжета нет, ничего уже не спасет. «Восстание планеты обезьян» мне понравился только из-за своего сюжета, актерской игры, музыки и милых мордочек шимпанзе. Спецэффекты, как вы понимаете, меня не сразили и на мою оценку не повлияли, потому что я их вообще не видела. Но слышала, что занималась ими та же компания, которая рисовала картинку для Аватара. Мне это тоже ничего не дало, ибо и Аватара я смотрела дома.
Итог:
Потрясающий фильм не только для кинотеатра, но и для домашнего просмотра. Под конец можно даже всплакнуть.
10 из 10
P.S. «Нет» от лица Цезаря, и его финальный подъем на секвойю я считаю лучшими моментами во всем фильме. Берут за душу. Жду продолжения, во истину - браво.
Долгоиграющие франшизы нынче не редкость. Но выделить среди них те, которые не теряли качества с каждой последующей частью, крайне сложная задача. Франшиза “Планеты Обезьян” является именно таковой. Будучи начатой Франклином Шаффнером в далеком 1968-ом году, франшиза обзавелась огромным количеством продолжений. Где каждая из последующих частей, развивала общую идеологию и смысл, который таился в культовом романе культового Пьера Буля. Попытка римейка оказалась не удачной. В связи с чем, создатели избрали достаточно необычный способ. С одной стороны, фильм не является полноценным римейком оригинальной “Планеты Обезьян”. Ведь в целом, она показывает ход событий, который начал разворачиваться где то не середине франшизы. Но даже при этом, ответственности создателей не поубавилось. Если честно, я был удивлен тому, что этот фильм доверили проект достаточно мало опытному режиссеру. Но Руперт Уайатт достойно справился со своей задачей, как скажем режиссер “Трона Наследия”, который был уличен в этом же. Оригинальную франшизу многим смотреть достаточно сложно. Потому что, она выдержана в достаточно сильной ретро основе. Когда как тут, Руперт действительно привнёс во франшизу нечто новое. В принципе, атмосферно каких либо схожестей не наблюдается вовсе. Ведь Руперт в большей степени снял фантастический триллер, чем, что либо еще. В связи с чем, впечатляет больше всего конечно же атмосфера и невероятный размах картины. Фильм снят достаточно жестко и имеет порядочное количество жестоких сцен, которые не совсем сочетаются с рейтингом ленты PG-13. Руперт опирался на максимальную реалистичность, которая передалась так же и зрелищной стороне проекта. Таким образом, фильм держится на прямолинейном и масштабном зрелище. Под влиянием которого, не упомянуть великолепную сцену крушения вертолёта с Горилой на борту просто нельзя. Как поклонник зрелища, меня немного оттолкнуло то, что я получил меньше зрелища, чем ожидал. Хотя само качество показанного зрелища, стирает грани всего остального. В этом плане, Руперт превратил последние 20 минут в один единый спецэффект. Где одно действие легко сменяет другое действие и зритель не имеет возможности отдышатся от увиденного. Ведь постоянно, что то разрушается, обезьяны сталкиваются в противостоянии с людьми, наземным транспортом, воздушным и рядом других элементов нашей современной жизни. Всё это действительно впечатляет. Особенно благодаря великолепным спецэффектам студии Питера Джексона Weta Digital. Визуальные эффекты получились максимально естественными и реалистичными. В связи с чем, впечатляет больше всего мимика самих обезьян. Создатели не стали наряжать актеров снова в сложный грим и решили полностью анимировать обезьян. В начале, эта идея мне не понравилась. Но в своем великолепном воплощении, лишь обрадовало. Всё это и многое другое отлично играет на руку Руперту Уайату. Потому что, ему удалось снять действительно эффектный и эмоциональный фильм, который представляет нам нечто большее, чем обычный летний блокбастер.
Создатели поступили достаточно умно тем, что не стали копировать как содержание романа Пьера Буля, так и основу всех предыдущих частей ленты. В связи с чем, мы видим пожалуй отдельный фильм, который легко усваивается, даже если вы не смотрели предыдущие фильмы франшизы. Ведь создатели построили фильм исключительно на другой основе и мотивом восстания стали совсем другие причины. Конечно же, главное достоинство истории держится на морали ленты. Это очередное тыканье пальцем на то, что мы люди своим эгоизмом, амбициями и рядом других порочных желаний пытаемся сравнятся с Богом. Даже тогда, когда нами следуют исключительно добрые побуждения во имя спасения человечества. Сама история показывает лишь один из вариантов того, что может произойти с каждым из нас. Так же, фильм легко затрагивает тему отцов и детей, которая держится не только на взаимоотношениях главного героя и его отца. Но и на отношениях героя и обезьяны Цезаря. Ведь главный герой воспитывает его как своего собственного сына. В связи с чем, фильм идеально воспитательный даже для семейного просмотра. Но безусловно, главной основой ленты стало понятие свободы, которое особенно проявляется в финале ленты. Ведь если в оригинальной ленте обезьяны совершили подобное лишь из за желания доминировать над людьми, то тут их действия были лишь актом свободы. Всё это тесно сплелось в достаточно сложный узор картины и предоставило достаточно насыщенную основу для картины. Лично я спешу сказать, что для летнего блокбастера фильм имеет слишком философскую и воспитательную основу. Чем мне фильм и понравился. Сама же история достаточно динамичная и не давала возможности порой отдышатся. Что лишь усиливало мои эмоции, когда я наблюдал некоторые сильные моменты ленты. Взять хотя бы сцену, в которой Цезарь произносит своё первое слово “НЕТ”. Сцена сильная, как по подаче материала, так и сама по себе.
Джеймс Франко очень талантливый и характерный актер, который способен вытягивать достаточно сложных героев даже исключительно своими внешними данными. Тут это ему удалось. Ведь стоило взглянуть в его глаза, так хотелось верить в каждое слово его героя. Однозначно, Франко тут хорош. Да и Алексей Чадов уже во второй раз отлично озвучил героя Джеймса в русской дубляже. Фрида Пинто очень привлекательная девушка и этим отлично вписалась в образ подружки главного героя. Типа, “завидуй главному герою”. Но и помимо этого выдала достаточно сильную игру, которая увы была оттеснена игрой ветеранов. Джон Литгоу и Брайан Кокс тут просто великолепны. Оценивать их игру нет смысла. Даже Том Фелтон удивил, которого я никогда не считал хорошим актером. В образ главного антагониста ленты он вписался великолепно.
Музыка получилась очень сильной. Патрик Дойл отлично уловил настроение ленты и идеально отразил её в своей музыке. В связи с чем, музыка получилась достаточно сложной. Очень богатое звучание, которое сменяется увертюрами и динамическими треками. Игра на музыкальных инструментах просто великолепна и местами работа действительно впечатляет. Особенно в финале ленты, когда Патрик выдал нечто очень похожее на The Surface Of The Sun Джона Мерфи, который можно услышать в “Пекле” Дэнни Бойла.
9 из 10
Масштабный, яркий, зрелищный и эффектный летний блокбастер, который не лишен смысла и воспитательных мотивов. Чем самым, он стоит выше ряда других проектов этого лета. Идеальный продукт, который объединит как поклонников зрелищного кино, так и любителей не бессмысленных фильмов. В связи с чем, посмотреть фильм я вам настоятельно рекомендую. Разочароваться думаю вам не придётся.
Из подобной тематики лента «Восстание планеты обезьян» оказалась самой первой попавшей в круги моего взора, хотя если посмотреть на послужной список работ посвященных данной темы, то экранизаций самого Пьера Буля оказывается более чем достаточно.
Однако, даже не имея под рукой материала для сравнения, режиссер Руперт Уайатт своей второй полнометражной картиной добился мощного результата. В фильме есть немало сторон, по которым он может, не понравится, начиная хронологическими заканчивая визуальными нестыковками. Но незаметное на первый взгляд гармоничное сочетание отменной режиссуры, отлично проработанного сюжета, операторской работы и атмосферного саундрэка, в конце концов, дают понять, что фильм оказался удачным.
Даже взяв за образец визуальную прорисовку главных действующих лиц, фильм «Восстание планеты обезьян» берет лидерство в гонке со многими разработчиками спецэффектов, тем самым делая прорыв в технических разработках киноиндустрии, а еще хуже, делая недосягаемый для многих студий пример.
Эмоциональная составляющая также занимает не последнее место в этом фильме, в большей степени это касается обезьян, актеры Джеймс Франко и Фрида Пинто практически своей игрой незаметны. И не в плане отвратительной игры, а в том понимании, что учитывая их ограниченное экранное время, своей игрой они не испортили общую картину происходящего.
Фильм не безупречен, однако он увлекательный, и где-то даже, посягает на наше любопытство, если вы трезво относитесь без предвзятости к фантастике, миру животных, теории Дарвина – фильм не должен разочаровать.
Все началось с того, что в 1963 году французский фантаст Пьер Буль (для Франции он, как Лем для Польши или для нас Стругацкие) написал один из самых значимых научно-фантастических романов XX века - “Планету обезьян”. История, пронизанная острой свифтовской социальной сатирой, наиболее актуальной сегодня, рассказывающая о космической экспедиции, которая приземляется на одну из планет системы Беттельгейзе, очень похожую на Землю, за одним большим отличием: здесь люди - дикари, а обезьяны являются доминирующим разумным видом - неизвестна разве что ленивому. Правда, не думаю что Буль догадывался, во что выльется эта цельная законченная история.
В 1968 году, в один уикенд с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика, выходит наиболее близкий к книжному оригиналу фильм за режиссурой Франклина Шеффнера, ставший истинным шедевром кинофантастики и номинированный на Оскар (грим и музыка). В этой прекрасной антиутопии был один из самых крутых поворотов сюжета в истории кино, столь же неожиданный, сколь и известнейший твист из 5-го эпизода “Звездных Войн”. Затем была целая серия продолжений, имеющих лишь косвенное отношение к оригинальному роману, по большей части являющихся продуктом фантазии голливудских сценаристов: “Под планетой обезьян”, “Бегство с планеты обезьян”, “Завоевание планеты обезьян”, “Битва за планету обезьян”… Фильмы неровные, но увлекательные и расширяющие вселенную франшизы. Мне, как истовому фанату “обезьяньей саги”, все эти фильмы очень нравятся. А всего 10 лет назад, Тим Бертон снял своеобразный римейк, холодно принятый критиками и не имеющий почти ничего общего с романом Буля. Фильм неоднозначный, но для Бертона скорее неудачный.
В наш век высоких технологий и дефицита свежих идей, не использовать по-новой такой сюжет было бы сродни преступлению. Поэтому, новость о том, что в Голливуде вновь возвращаются к истории разумных обезьян никого не удивила. Сценаристы соригинальничали и решили рассказать историю с самого начала - восстания обезьян (в старых фильмах, эти события хронологически относятся к “Завоеванию планеты обезьян” (а “Восстание планеты обезьян”, что характерно, было рабочим названием “Битвы за планету обезьян”)). Обновленная, переставленная на современные рельсы, повесть о становлении обезьяньего лидера - шимпанзе Цезаря (воистину потрясающая игра гениального Энди Серкиса) - предстает историей об одиночестве и отчаянии, о том, что жестокость порождает жестокость. И эта история очень хорошо сочетается со старыми фильмами. Здесь наличествует даже пропавшая космическая экспедиция, а финал вызывает стойкую ассоциацию с финалом другого апокалипсиса, также связанного с приматами (“12 обезьян”) - и это несомненный плюс. А еще здесь много по-настоящему берущих за душу эпизодов (от сцены, когда Цезарь говорит “Нет!” (право слово, самая сильная сцена в этом году) по спине пробегают мурашки) и зрелищных секвенций.
А что с минусами? Самое забавное, что минус в том же самом, в чем и главный плюс - в Цезаре. Стараниями Энди Серкиса и кудесников из Weta, этот тактик-революционер получился во много раз живее дубовых человеческих персонажей. И потому, драма животная здесь куда сильнее драмы человеческой. При тщательном рассмотрении, чрезмерное сочувствие обезьяне роднит “Восстание” с прочими фильмами о несчастных животных, страдающих от человеческой жестокости, но в конце обретающих свободу. А люди, которым вскоре суждено почти полностью исчезнуть с лица земли, не вызывают никаких эмоций. Впрочем, кто-то это минусом не посчитает.
P.S. Также хочется отметить ужасный-преужасный дубляж: героя Джеймса Франко вновь озвучивает Алексей Чадов, а это значит, что талантливый ученый говорит с интонациями провинциального гопника. А еще, театральная версия оказалась немного урезанной (это заметно, если вы смотрели трейлеры) - здесь вырезана любовная линия Цезаря, причем вырезана не подчистую, из-за чего ошметки этой линии некрасиво болтаются в различных местах.
Ребуты правят Голливудом. Так в 2011 году ничего не предвещало хорошего. После неудачной попытки Тима Бертона оживить классику решено было переосмыслить франшизу. За руль посадили неизвестного режиссера, который покорно делал что просит студия. Так собственно и получилось.
Если при названии 'Планета Обезьян' у вас возникает в голове эпическая картина битвы разумных приматов и людей, за господство в мире - забудьте об этом. Пред нами драма для всей семьи о потерянном питомце. Которая ближе к середине внезапно трансформируется в более серьезное кино. Но увы, не до конца.
После экспериментов над обезьянами, научную программу сворачивают. Сотрудник лаборатории пожалев юную обезьянку, забирает ее к себе на воспитание. Цезарь, так зовут шимпанзе, главный герой трилогии, хоть по началу и отходит на второй план. Его одевают в одежду, водят на поводке. Когда он совершает ошибку, сравни той, когда твоя собака случайно покусала соседа, его отправляют в питомник. До этого момента, фильм напоминает семейное кино о домашнем любимце, пусть и необычном. И на глаза наворачиваются слезы, когда хозяева вынуждены оставить своего питомца в приюте.
Но слезы эти - детские. Пусть вас не обманут порой глубокие речи.
Внезапно фильм трансформируется в хроники тюремной колонии, где злой надзиратель Драко Малфой всячески издевается над заключенными. Да и сами приматы напоминают зеков, устраивая битвы за авторитет и дедовщины над вновь прибывшими. Фильм не выдает это за аллегорию, скорее пытается надавить на пожалейку юного зрителя, которому должно быть 'ооочень жалко обезьянку'
В финале все скатывается не к эпичной битве, а к побегу группы приматов из питомника. Кино так и не сбрасывает детские штанишки, поэтому ни смертей, ни крови ни жестокости в кадре нет, дабы родители в шоке не уводили своих детей из зала. Уверен, что выставить картину в таком возрастном рейтинге было идеей студии.
Из всей трилогии 'Восстание' самый беззубый, но при этом самый легкий и душевный фильм.
Бесстрашный воин и рабов вожак
Фракийский воин был Спартак!
Погиб геройски, пал в бою Спартак!
Сражаясь, как Великий Император!
История помнит своих героев. Будь то раб, ставший гладиатором, воспетый в древних балладах, будь то храбрый примат с царским именем, когда-то мечтавший всего лишь о банане, а уже сегодня превратил кучу глупых шимпанзе из клеток в боеготовную единицу. Им не помеха никакой спецназ, и насилие - не самоцель, они всего лишь хотят свободу, которую отняли у них люди, наделившие исторических родственников сверхинтеллектом, вопреки эволюции.
'Восстание планеты обезьян', безусловно, рискует стать лучшим фильмом франшизы, на первом повороте оставляя не у дел Бертоновский римейк. А уж технологии берут свое, и старые постановки с легендарным Чарлтоном Хестоном смотрятся совсем уж игрушечно в сравнении с инновационной графикой 'Восстания'. Хвала motion capture, снова превратившей, уж простите, обезьяну со стажем - Энди Серкиса в пытливого Цезаря. Его мимика, пластика и этот взгляд – вы надолго запомните, Кинг Конг обещает! И если Серкис-обезьяна великолепен, прекрасны его боевые товарищи, что можно сказать о людях? Перво-наперво, Джеймс Франко - он хорош везде и всегда, обладая модельной внешностью, умудряется доставлять удовольствие игрой. Он это лихо проделывает и в роли укурыша, и претендуя на оскар! Джон Лидлоу снова на большем экране, и это хорошо! Ну и привычно радует в роли гада Том Малфой Фелтон. Но все это фон, дополнение к стержню сюжета. Мы наблюдаем становление характера Цезаря. Его взаимоотношение с находящимися ниже на лестнице эволюции сородичами. И уж совсем по-человечески гордая обезьяна взлетает над обществом, поднимая невероятный бунт! И это будет смертельная битва за свободу!
Да, ничего не стоит узнать сюжет с первого трейлера картины. Это и не удивляет хотя бы потому, что вся эта антиутопичная фантазия про властных шимпанзе живет на страницах голливудских сценариев годами. Скажите, банальность? Возможно, но в пределах традиций. И основополагающим является качество фильма. И такое кино должно было выйти на экраны, иначе бы это было несправедливо, зачем же тогда Дарвин писал свои труды? Если уж не Бертон, то начинающий Руперт Уайтт должен был поднять планку! Впереди - открытая дорога логических продолжений, которые, пожалуй, не так нужны, ведь многих испорченных франшиз могло и не быть, если бы законченность истории была важнее кассовых побед. Но здесь и сейчас мы получили на выходе один из лучших зрелищных фильмов года! Позволю себе пафосно завершить отзыв словами Сента-Экзюпери, что мы навсегда в ответе за тех, кого приручили!
Разум - единственное, что отличает человека от животного. По мнению человека, естественно. И вот мы видим наделенных разумом животных - и начинаем стыдиться той пропасти, которая разделяет 'венцов природы' и 'тварей безмозглых'.
Перед просмотром опасалась напасть на очередной 'блокбастер' в стиле 'пиф-паф, тыщ-тыдыщ, ну вот и все'. Но картина действительно удивила.
Режиссер (и сценарист, его заслугу умалять нельзя) смогли удивительным образом ткнуть человека прямо в... его сущность. С помощью нарисованных обезьян.
Стремление стать Богом привело человека к уникальному вирусу, прорыву в медицине и банковских счетах спонсоров. Забыв про предосторожность и здравый смысл, всесильный человек начинает безжалостные опыты над братьями нашими меньшими и отцами нашими старшими, и в наказание и назидание Руперт Уайт отнимает пальму мирового первенства у человека и отдает ее обезьяне Цезарю (единственное запомнившееся имя; единственное имя, заслуживающее запоминания).
И тут мы ждем кровавой мести за все нами сотворенное, победы инстинктов над разумом... и кровавой мести за все нами сотворенное, ощущения власти и... кровавой мести. Именно так, наверно, поступили бы мы, окажись на месте Цезаря. Но не он. И даже не армия обозленных, голодных, измученных обезьян.
Вообще фильм - своеобразное пособие по разумному использованию разума (извинения за тавтологию).
По ходу фильма каждое животное, обретая способность думать, стремиться только к одному, к тому, в чем действительно нуждается. К свободе.
Обезьяны, несмотря на явные преимущества в силе, да и что там говорить, интеллекте, перед человеком, не совершают ни одного лишнего/бессмысленного убийства, не разрушают ничего, не требующего разрушения.
Они просто идут к своей свободе, устраняя встающих на пути людей их же оружием. Они даже не нападают первыми.
Все, что им нужно - просто уйти подальше от людей. Просто отвязаться наконец от этих венцов природы. Просто жить просто.
Первое слово, сказанное Цезарем - слово 'НЕТ'. Это крик всей природы против разрушительной, хаотичной, жестокой, эгоистичной, бессмысленной деятельности человека.
Следующая фраза, сказанная шепотом, которая, скорее всего, станет последней: 'Цезарь дома'. Цезарь, всю жизнь проживший взаперти, в комфортабельных домашних условиях, выбирает жизнь в большом скучном заповеднике с действующими законами выживания и глупыми обезьянами. Да, он достаточно умен, чтобы понять - всё лучше мира людей.
И это классический голливудский хеппи энд. Титры.
P.S. Ну и просто не могу не обратить внимание на феноменальное сходство Цезаря на вершине секвойи с Эдваром Калленом. :)