Этот перезапуск, как минимум по первому фильму, не имеет никакого отношения к каноничной книге и старым фильмам. Здесь уже совершенно другая история и своё виденье. Если вкратце, то молодой ученый испытывает на приматах лекарственный препарат, который очень хорошо на них действует, повышая их интеллект. Но, конечно же, плохое отношение к подопытным приводит к бунту и так далее.
В целом, картина смотрится. Несмотря на огромное количество ляпов и достаточно глупого поведения героев (в основном полицейских и военных) назвать этот фильм откровенно глупым не получится. Картинка также неплохая. Местами графика, конечно, выглядит удручающе, а местами очень даже реалистично. С главной целью – создать реалистичного примата – в общем и целом, справились.
Сюжет, конечно, всё же оставляет желать лучшего, но, как минимум, не раздражает. Правда, ближе к концу ленты, когда начинали развиваться события бунта приматов, не обратить внимание на максимально странные и нереалистичные действия (или скорее бездействия) полицейских и военных просто невозможно. Это выглядит глуповато и сильно портит итоговые впечатления от просмотра.
Как начало франшизы фильм имеет право на существование. И мне интересно чем же эта история продолжится. Если подтянут графику и более вдумчиво поработают над сценарием, могут получиться очень даже неплохие ленты.
Авторы картины сделали ставку на спецэффекты, со всем остальным в фильме весьма скудно. Скорее всего вина в этом сценариста и подбора актеров, что так же имеет отношение к режиссеру. Сделать обезьян цифровыми, а не использовать грим, как прежде, дало минус фильму. Не все из этих обезьян выглядели правдоподобно. На фоне этого должны были проявить себя актеры, играющие людей, но у них это вышло неубедительно. Например главный герой не убедителен в роли ученного, ни внешними ни психологическими данными. В целом практически все актеры не убедительны в своих ролях, начиная от больного отца, до 'злобного' соседа. За 8 лет хронометража фильма старел только Цезарь, остальные актеры ни чуть не изменились в плоть до причесок или одежды. Действия властей и органов исполнения вызывают удивление и множество вопросов.
Диковинки в фильме тоже нет, считаю отношение данного фильма к жанру триллер ошибочно. Даже так называемый 'спойлер' к фильму придумать будет сложно. Дана ситуация и показан ход её происшествия.
Но в целом снято для зрителя, малое количество слов, больше пейзажев и действия, просмотр картины не вызывает отвращения или ожидания скорейшего конца. Для одноразового просмотра годится.
Тот факт, что 'Восстание планеты обезьян' не является шедевром, никого не удивит. С выходом второй части, первая и вовсе кажется очень долгим вступление, а не полноценным фильмом.
Все внимание в фильме уделяется примату Цезарю, который, благодаря экспериментам по борьбе с болезнью Альцгеймера, становится необычайно умным. Смотреть на Цезаря и его мимику очень интересно. Технология Motion capture делает свое дело, а Энди Серкис в очередной раз доказал что пора бы уже и за такие роли давать хотя бы номинацию на “Оскар”.
Примат Цезарь в исполнении Энди Серкиса отнюдь не единственный ключевой персонаж фильма. Тут так же присутствует талантливый актер Джеймс Франко, который на протяжении определенного отрезка фильма обучал и воспитывал Цезаря. Не могу сказать, что он чем-то запомнился в этой роли, а во второй половине его и совсем можно было убрать и спокойно смотреть на приматов. В общем, не раскрыли его персонажа как такового. Эпизоды с отцом Франко, страдающим болезнью Альцгейра, смотрелись куда более душевно, чем все появления и попытки Джеймса Франко показать сочувствие Цезарю за весь фильм. Допускаю, что тут больше вина сценария, нежели самого актера.
Теперь разберем все по-порядку.
Сюжет. Когда впервые посмотрел данный фильм, возникло чувство, что посмотрел не полноценную картину, а какую-то короткометражку. Не плохую, местами душевную, но короткометражку. Все потому, что в фильме много лишних и абсолютно пустых эпизодов. Например, роль актрисы Фриды Пинто, исполняющую роль девушки главного героя. Она быстро появилась и быстро исчезла, поэтому абсолютно неясно, какую функцию она выполняла, да и дальше про нее никто не вспомнит. Вывод касательно сюжета: Как экскурс во вторую часть - неплохо, но затянуто.
Актеры. Выше уже говорилось, что роли Джеймса Франко и Фриды Пинто в этом фильме не играла практически никакого значения. Их героям не сочувствуешь и тут они скорее как реквизит. Кого стоит выделить - так это актеров, которые исполняют роли приматов и в частности Энди Серкиса.
Вывод: Получился достаточной средний фильм с хорошей задумкой и заделкой под сиквел. Стоит посмотреть для того, чтобы не возникало вопросов при просмотре замечательного продолжения.
В одной из фармацевтических компаний Сан-Франциско ставят негуманные опыты на шимпанзе. После провала венца исследований и презентации руководитель научной группы берет к себе на попечение детеныша обезьяны, который умен не по годам и вообще «умный гору обойдет». Покамест нареченный Цезарем малыш растет, профессор кислых щей (не самая лучшая роль Франко) продолжает усовершенствование формулы вакцины, лечащей людям склероз, а приматов делающей в разы умнее. Но вскоре из-за правонарушений подросшего Цезаря отправляют в питомник строгого режима, и он, маша мохнатыми лапками, словно Чапаев шашкой, организует праворадикальное движение обезьяньих.
Отличный маркетинговый ход - обрисовать социально-политический эскиз на тушке фантастического фильма про какое-либо меньшинство и человечество. Гуманитарный институт, вне сомнения, обусловлен скорее самими обезьянами (это ж фильм из цикла «Планета обезьян»), нежели неприкрытым всучиванием дешевого африканского банана вместо шоколадного мороженного с крошкой. В плане современных тенденций и моногамной душевности студийным боссам чрезвычайно повезло с английским режиссёром Уайаттом, который, мало того, не стал снимать приключенческий боевик, как это вытворил Тим Бертон, так еще почти полностью развернул тему на общественную дисциплину, да бережно обошелся с мифологией киноклассики конца 60-х, чего не сделал Мэттью Вон со своим первым голливудским блокбастером «Люди Икс», ссылаясь на расхлябанный приквел «Росомахи». Еще по дебютной работе «Побег из тюрьмы» стало ясно, что Уайатту, не иначе, близка тема ущемлений в пенитенциарном заведении. И если выразится лаконичнее - треть фильма состоит из интеллектуального побоища воспрянувших духом приматов на улицах Грязного Гарри, и только первый час – зарождение истории и про обезьянник, где ожидаемо кормят не фруктами, а кашей Быстров, и по головке не гладят.
При экономном бюджете до сотни миллионов бумажных Вашингтонов Уайатт все равно не смог бы снять прожорливое летнее кино, но изначально должен был снимать нечто иное. Сценарий был обтесан тупыми и ржавыми продюсерскими ножницами, многие фрагменты были подвержены нелегкому упрощению и тупиковой трансформации без ответов. Команда баснописцев взяла нарратив «Района №9» про убедительное бичевание зоо-социологической группы. Игральные фишки поставили на абсолютно компьютерных персонажей, созданных при помощи лаборатории Veta Digital (создатели спецэффектов к «Кинг-Конгу», «Аватару», и, само собой разумеющееся, в роли Цезаря скачет Энди Серкис), ужимки которых при всей неестественности смотрятся до умиления субтильно. Реконструкция франшизы больше походит на пилотный выпуск какого-нибудь нового заморского сериала со слоганом: «Нам не нужны люди, чтобы сделать драму». Слепить мыло с нравоучительным подтекстом можно хоть во вселенной «Терминатора»; а так как сериал о «Планете обезьян» был и в 70-х.
Напиши Пьер Буль свой канонический sci-fi роман в наше время, его бы съели живьем антагонисты дарвинизма, неважно каким путем достигнута разумность блохастых братьев наших меньших. И это не озираясь на эволюционный момент вырождения неандертальцев под натиском физически более слабых и более свирепых, хитрых кроманьонцев. Но для оных нападок темпоральной истории о межпланетных странствиях двух видов разумных животных нужно было бы прославиться на мировом масштабе, и хорошо, что старая «Планета» нашла место на солнце при закате эпохи наивной кинофантастики параллельно со стартом «Звездного пути». На минуточку, предвосхищая все прогнозы, за первый уикенд новый фильм почти окупился, а значит содержательность страдальческой судьбы говоряще-рычащего шимпанзе крайне востребована. И судя по статистике у женщин в большей степени. Хотя уж кому судить, и о каком «меньшинстве» идет речь, – достаточно взглянуть по любящего соседа по подлокотнику кресла в кинотеатре, с которым на выходе из зала захочется обняться и трепетно поцеловаться. Революция грядет. Hail to the king, baby!
В 2011 году на российских экранах появился фильм 'Восстание планеты обезьян'. Эта картина является очередной экранизацией романа Пьера Буля 'Планета обезьян'; точнее, в нее легла главная мысль литературного произведения. Первой кинолентой, рассказывающей содержание книги, стала работа 1968 года режиссера Франклина Шаффнера, которая после имела несколько сиквелов, выходивших вплоть до 1975 года. В 2001 году популярный в наше время режиссер Тим Бертон посчитал, что способен экранизировать роман лучше и выпустил в этот год свою версию 'Планеты обезьян'. Она хоть и не смогла преодолеть планку оригинальной картины, но все - таки окупила бюджет и на этом была поставлена точка на долгие десять лет. И вот, как уже было сказано, в 2011 году студия '20th Century Fox' решила перезапустить серию и свежим взглядом посмотреть на историю. Руперт Уайатт возглавил проект в статусе режиссера и подарил нам свежие мысли относительно приматов. Что в итоге увидел зритель? Давайте попробуем разобраться.
'Восстание' рассказывает нам совершенно другую историю; не ту, которую мы наблюдаем в романе и прошлых его экранизациях. Повествование развивается вокруг молодого и пылкого ученого в исполнении Джеймса Франко, который на протяжении долгих лет пытается открыть лекарство от болезни Альцгеймера. Но, после испытаний прототипа на приматах, многие инвесторы отказываются финансировать проект. Проходит N-е количество времени, и препарат превосходит все ожидания; что в конечном итоге приводит к ужасным последствиям. Если вчитаться в это небольшое описание сюжета, то сложится впечатление, что все довольно интересно, пронизано нитями логики и динамикой развития событий, но на деле мы наблюдаем абсолютно противоположный продукт. В течение первого часа нас знакомят с 'волшебным' лекарством и его действием, но когда картина начинает доходить до кульминационной точки, то все больше в сценарии начинает появляться недосказанности и пробелов. Многие эпизоды настолько не продуманы, что из души вырывается крик: 'Где логика?'. Ее так не хватало в заключительных сценах, что это пагубно отражалось на восприятии 'Планеты обезьян'. В фильме не присутствовало обоснованной мотивации восстания, и складывалось впечатление, что хоть Цезарь и одарен интеллектом, но он все же глуп, раз решается на вооруженное противостояние из-за простой обиды на человека. Только так можно объяснить его поступки, которые с первого раза не понятны во время невдумчивого просмотра. Что же касается идейной части сценария, то она присутствует и, в принципе, многому может научить зрителя. В картине звучат такие мысли: не спеши, и в конечном итоге придет разумное решение; заботься о ближнем своем; не предавай родных; не ведись на поводу у искушения. Но какими бы они не были правильными, раскрыть их глубину на все сто процентов режиссеру не удалось. Но одна мысль прозвучала ярко и выделилась на фоне других: многие лекарства, в каких бы благих целях они не создавались, нередко становятся источником больших бед человечества.
Руперт Уайатт как режиссер проекта постарался в полном размере воплотить на экране свои идеи. Не знаю, чего именно ему не хватило, но его работа не полностью смогла затмить погрешности сценаристов и сгладить их в конечном итоге. Спорить не буду, многие эпизоды были красивы и захватывающи, но нравы приматов были уж слишком смешны и глупы, что вызывали порой какой-то непонятное смущение; точнее сказать, отвращение. Не стоило уж так сильно очеловечивать обезьян; может быть, это бы и стало ключевым моментом успеха. Сам же экшн не выглядит столь убедительно, как того бы хотелось. В большей степени, фильм получился не научно - фантастическим боевиком, а социально - политической драмой, в которой поднимаются общественные проблемы и показываются в среднем качестве кинематографа.
В завершении рецензии стоит сказать, что с большей частотой просмотров мнение о картине меняется, и меняется не в пользу 'Восстания'. Об это я могу судить, потому что, когда кинолента вышла впервые на экраны кинотеатров, то произвела на меня неизгладимое положительное впечатление, чего нельзя сказать о повторном просмотре через три года. Создается впечатление, что написание сценария и съемки проходили в какой-то спешке, что не дало довести до совершенства новую версию 'Планеты обезьян'.
7 из 10
P.S. Про актеров не сказал, потому что не было в их игре какого-то мощного потока.
Недавно отсмотрела фильм «Восстание планеты обезьян», и это пафосное название уже заранее дает определенный настрой, совершенно не соответствующий фильму. Если вы ожидаете на первых же секундах увидеть мартышек, которые бомбят Белый дом бананами, то вас будет ждать неизбежное разочарование.
Краткий замес: Джеймс Франко он же гоблин младший, проводит генетические эксперименты которые приводят к возникновению сверх интеллекта у обезьян, в конце концов он забирает одну экспериментальную особь к себе, и уютно живет с ней и со своим отцом страдающим болезнью Альцгеймера. И все это начинает напоминать какой то дурной ситком. Это уже вторая попытка реанимировать обезьянью франшизу. Восстание планеты обезьян, как и «Люди Х: Первый класс» фильм из разряда «фигпоймиквыл», я имею в виду это, то ли приквел ремейка Бёртона, то ли классического фильма, то ли перезапуск… Кино как бы само не в состоянии определиться.
Фильм четко делиться на две половины. Первая половина особо не богата на события и строиться вокруг обезьяны Цезаря, и к сожалению вокруг персонажа Джеймса Франко, который мало того что играет вяло и озвучен в русском дубляже просто отвратительно, он прежде всего скучен, и не воспринимается как живая персона. Даже в моменты где у него проблемы с отцом, можно сопереживать самому отцу, но никак не персонажу Франко. Нет ну правда, на мой взгляд он ужасен. Как и все попытки построить какой-то драматизм в фильме. Конечно не приятно смотреть как мучают обезьянок, но старые фильмы были направленны против расизма, содержали массу аллюзий, а в этом фильме основная мораль сводиться к тому что, проводить эксперименты над обезьянами плохо. Ибо однажды они придут к вам и дадут люлей! А придут они к вам благодаря высокому интеллекту, который и появился в результате этих экспериментов. Короче замкнутый круг. Но во второй половине фильма начинается отменный экшн! От которого я просто выла в виду моего восторга. Честно говоря, меня удивило, что фильм был не в 3D, ибо тут это было бы вполне оправданно. Человеческие персонажи во второй половине попросту теряются. Например, девушка персонажа Франко. Она, наверное, одна из самых не нужных персонажей, что я видела! Если убрать ее из фильма, не измениться абсолютно ничего. Герой пустышка нужный для галочки, чье предназначение в фильме поцеловаться с главным героем под конец. И даже главный герой ни играет никакой роли в кульминации. Происходит революция обезьян! А он просто стоит, и смотрит на это. Поменял ли он свои взгляды в процессе фильма? Нет. Почувствовал ли он вину за содеянное? Нет. Нужен ли он во второй половине фильма вообще? Нет. Зато там есть орангутанг Марис. И он прекрасен! И играет раза в четыре лучше Франко.
Стоит ли смотреть фильм? Думаю ради экшена вполне. Но у фильма про обезьян есть большая проблема – там есть люди.
Картина Руперта Уайатта под названием «Восстание планеты обезьян» является практически прямым продолжением классической ленты 1968 года «Планета обезьян», которая поставлена по знаменитой одноименной книге Пьера Буля. Однако в проекте 2011 создатели довольно сильно отошли от предыстории, так что «Восстание планеты обезьян» можно рассматривать как совершенно самостоятельный фильм, который совершенно не оглядывается на знаменитого предшественника и его многочисленных, намного менее успешных продолжений. И хотя некоторые отсылки к старой франшизе все-таки присутствуют, но интересны они будут только для почитателей героев Буля. Ведь как ни крути, но «Планета обезьян» хоть и является знаковым продуктом американского кино, но возраст фильму не идет на пользу, так как весь проект попросту морально устарел, включая и эффекты, и актерскую игру, и монтаж... Но народная память не может забыть знаменитый цикл, потому некая перезагрузка истории рано или поздно обязана была бы появиться на экранах. тем более что при грамотной рекламе кассовые сборы окажутся на вполне пристойном уровне. Осталось только создать сам фильм, который по крайней мере должен был бы стать крепким середняком с претензией на сиквел. К сожалению, таким он и стал, не сумев превратится в нечто большее...
Сюжет обновленной планеты обезьян таков: гениальный молодой ученый Уилл Родман (Джеймс Франко) работает в суперсовременном исследовательском центре, где разрабатывает лекарства от многих тяжелых болезней, в том числе и от злополучного Альцгеймера, которым болеет отец героя Чарльз (Джон Литгоу). Все лекарства тестируются на обезьянах, запертых в клетках. И однажды в тяжелой и не всегда успешной работе наметился прорыв - молодой шимпанзе Цезарь (Энди Серкис) благодаря введенным препаратам начал стремительное умственное развитие, которое на прямую показывает успешность создаваемых лекарств. Однако не все идет гладко в корпоративной системе ценностей и Уиллу приходится на время приютить Цезаря у себя в доме. Но если в работе ставят палки в колеса, то личная жизнь героя только начинает налаживаться благодаря очаровательному ветеринару Кэролин (Фрида Пинто), которая опекает Цезаря. И как бы ни хотелось Уиллу сохранить эту своеобразную семью в целостности, но общество не приемлет факт того, что с ними по соседству обитает огромный шимпанзе. Несколько случайных напряженных ситуаций и Цезарь становится врагом квартала номер один. Таким образом животное напрямую столкнулось с человеческим фактором, который самым малоприятным образом ведет себя с его сородичами, несмотря даже на наметившийся успех в исследованиях, напрямую связанных именно с Цезарем. И он не собирается покориться судьбе, а собирает настоящую армию, чтобы стать ее вождем в борьбе за свободу своего рода, при этом преподавая людям самый жестокий урок.
Для режиссера Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян» стала первым крупномасштабным блокбастером в карьере. Выбор продюсеров остановился на не слишком знаменитом постановщике не спроста. Во-первых, Уайатт снял до этого облюбованную критиками криминальную драму «Побег из тюрьмы». Во-вторых, на проекте подобного масштаба этому режиссеру будет несложно навязывать продюсерское мнение и держать бюджет в строгих рамках. В принципе, все так и случилось. Видно что Уайатт старался добавить в фильм много драматизма и сложное развитие отношений, но разбалансированность в творческом подходе многих участников проекта дала о себе знать, потому спекулятивные моменты, обязанные выжимать из зрителя слезы, попросту заставляют аудиторию скучать.
Отдельно хочется остановиться на том самом драматизме отношений. Судя по всему режиссер очень хотел показать нам теплоту отношений Уилла и Цезаря с момента рождения шимпанзе до достижения зрелого возраста. Конечно нам в полной мере раскрывают их обиход, дружбу и наставничество. Но поверить в их теплоту я совершенно не могу, так как чувствую сильное манипулирование, которое так и просит меня умиляться. И если учесть тот факт, что Цезарь несмотря на все старания студии WETA так и остался компьютерной моделью, то поверить в него сложновато. Кроме того стоит отметить то факт что в фильме «Восстание планеты обезьян» оказалась совершенно ненужной роль Фриды Пинто, которая выступает красивой декорацией, которая вообще ни на что не влияет и присутствует в кадре из-за сценарной прописи. Ее отношения с героем Джеймса Франко являются самым жестким шаблоном и вызвать хоть какой-то интерес со стороны зрителя попросту не в состоянии. Франко также звезд с неба не снимает, но именно он является главным героем, который во многом и двигает сюжет. Хотя к нему тоже немало претензий, так как актер он действительно талантливый, но в блокбастерах зачастую любит отдыхать и не напрягаться. Явное подтверждение кроме картины Уайатта - «Оз: Великий и ужасный». В связи с тем что главные герое или невыразительны, или спрятаны под не совсем правдоподобной графикой, то самые сильные чувства вызывают актеры второго плана, а именно Джон Литгоу и Том Фелтон. Первый сыграл отца главного героя. Актер блестяще передал симптомы болезни Альцгеймера. А помог ему в этом именно раскритикованный мною во многом сценарий. Литгоу пришлось показать себя и больным полоумным стариком, и человеком, восставшим из пепла, а также поражающе разбитым пожилым мужчиной, мечты которого рассыпались вновь. И пусть у него не так и много экранного времени, но он выжал его до конца! Том Фелтон уже в который раз перевоплотился в мерзавца. Как ни крути, но подобные роли удаются ему безупречно. Конечно в отличии от его Драко из «Гарри Поттера», новый герой по имени Додж является настоящим садистом и дерзким подонком, неспособным на перевоспитание. Так что это настоящий антигерой, ненавидящий всех зверей и показывающий свое превосходство над ними самыми жестокими методами. Конечно же наказание настигнет его, но ненавидеть героя мы будем долго. а все благодаря опыту Фелтона в подобном амплуа.
Что же касается сцен действия, то к ним вопросов нет. Все поставлено профессионально, динамично и красочно. Видно что весь бюджет в основном и кинули на концовку, так как именно здесь разворачивается вся феерия действия, а количество цифровых обезьян просто зашкаливает. Во многом именно благодаря финальной битве и сильной концовке «Восстание планеты обезьян» смотрится более-менее презентабельно. К сожалению, драматизм ситуаций и переживания виз памяти стерлись довольно быстро. так что не стоит водить зрителя за нос - «Восстание планеты обезьян» ценен только сценами действия и эффектами. Если вам нужна настоящая драма, то выбирайте соответствующий жанр без приставки «фантастика» и с пристойным зрительским рейтингом.
6 из 10Да простят меня поклонники этого фильма, но я искренне не понимаю чем тут можно восхищаться. кроме конечно феерического Энди Серкиса в роли Цезаря. Так называемая предыстория того как наши далекие предки решили нас поработить впечатляет только умело использованным performance capture и отличным трейлером. Вообще создается впечатление то большая часть 90-то миллионного бюджета ушла именно на создание обезьян и сцен с ними. Что плохо сказалось на самой истории, видимо сценарист остался недоволен гонораром.
Очень уж медленно, даже нудно развиваются события. При в общем -то обычном хронометраже фильм кажется бесконечным, а это не идет ему на пользу. А вообще в последнее время намечается такая тенденция, если снимается предыстория к уже раскрученной франшизе то ее набивают таким неперевариваемым количеством высокоморального содержания что из возможного возродителя франшизы она превращается в ее лебединую песню. Тоже самое произошло с 'Восстанием'. Цезарь конечно прекрасен, но не настолько чтобы вытерпеть все остальные недостатки.
К счастью, в противовес скучно ну сцена удивительно хороша операторская работа. Красива снятая панорама и общие виды. А от некоторых эпизодов реально захватывало дух, например, когда горилла в прыжке сбивает самолет ( не спрашивайте как она это делает).
Хотя при всей своей сомнительной зрелищности фильм имеет одно преимущество, которые сложно переоценить. Энди Серкис в роли Цезаря. Он с непревзойденной легкостью переигрывает всех остальных актеров и делает Цезаря не только главным героем, но и самым живым и заставляющим за себя волноваться персонажем. От героев Джеймса Франко и Фриды Пинто вообще ничего не требуется кроме как выхаживать с важным видом и периодически трагично хмурить брови, понимая что человечество в своем развитии в общем-то не так уж далеко ушло от обезьян. Франко все больше меня удивляет, в одном своем фильме он выкладывается на все 100%, а уже в следующие ходит с полным отсутствием эмоций на лице. А бедный Том Фелтом намертво прирос к амплуа маленького гаденыша. Пока ему даже не удалось дорасти до статуса полноценного гада, чтобы играть, пусть отрицательные, но более впечатляющие роли. Не думаю что вечно быть на подпевках такая уж приятная перспектива.
Итак, 'Восстание планеты обезьян',- хорошее, но в общем-то вторичное и не самое впечатляющее кино. Отлично подойдет для разового просмотра и то только ради Серкиса.
Молодой амбициозный микробиолог ищет способ излечить своего отца, параллельно очень гуманно пытает шимпанзе.
Крупная амбициозная корпорация жаждет получить прибыль и славу, торопит исследования, в итоге сумасшедшая беременная Ясноглазка разносит все здание, а ее потомство, гениальный обезьян с амбициозным именем Цезарь, попавшее в руки тому самому биологу, растет и копит ненависть ко всему людскому.
Отдельные моменты фильма конечно удивляли своей парадоксальной философской нагруженностью. В частности, Цезарь и орангутан из цирка сидят,… кхм, чешут там себе, и на языке жестов обсуждают суфийскую притчу о палке.
Да и порядком озадачила сцена, где падшему под шквальным огнем орангутану Цезарь, утирая слезы отчаяния, закрывает ладонью глаза (Где он научился этому стереотипному жесту? Голливудских фильмов насмотрелся?)
В целом фильм снят неплохо. 90% — анимация и спецэффекты, и 10% — целый один эпизод, чтобы подумать об итоге борьбы между существом с одними инстинктами и существом с инстинктами + интеллектом. Для кассового фильма, целью которого являлось все-таки развлечь, а не запугать зрителя нашествием из местного зоомагазина, это вполне достойное соотношение.
Не совсем так, как хотелось бы. Восстание планеты обезьян
Обезьяны-кто они. Был ли Дарвин со своей безумной теорией про то, что мы происходим от мартышек прав?Думаю, нет, ибо в такую несусветную чушь не верю. Вот и Голливуд не верил и решил сделать приматов новым организмом, который разумнее людей. В принципе, так появилась 'Планета обезьян'. Кино было чуть ли не открытием научно-фантастического жанра. Картина резко стала культовой и за ней последовало ещё пару штук фильмов про обезьян, не совсем удачных. Серия резко перестала иметь свою популярность, а маразматический, в состоянии эпилептических припадков ремейк Бёртона в конец похоронил франшизу. И вдруг, не прошло и миллион лет, как об обезьянках заговорили вновь, отдав предпочтение сделать приквел (так и не понял-к старому или к новому фильму). Так вот, реанимация прошла с огромными изменениями, придав франшизе характер мести. Но не думайте, что обезьянки разбомбят весь мир и свергнут нынешний политический строй, нет. Характер мести проявляется по другой причине.
Сюжет преподносит нам персонажа Джеймса Франко, который пытается найти лекарство от болезни Альцгеймера, чтобы вылечить своего отца. Он проводит опыты на обезьянах, при этом одну забирает к себе и называет Цезарем. Также, у нашего главного героя имеется девушка (ужас, какой ненужный персонаж). Так вот, Цезарь подрастает, становится очень умным, но допускает одну оплошность и его садят в обезьянник. Цезарь считает, что люди его предали и, чтобы вы думали, поднимает других обезьян на восстание. Чем же всё закончится?
Сюжет, по-мне, не сильно целостный, ибо первый час фильма действие катится слишком быстро. Конечно, ещё в первый час фильма не происходит крутых взрывов и подобного, но это сыграло на руку сюжету, который тут немного хромает. У нас есть отношения отца и сына, которое выглядит весьма драматично, и ты действительно сопереживаешь героям. Конечно, фильм проносит социальную проблему, что нельзя издеваться над животными, но подано это всё очень странно. То бишь, если будешь издеваться над мартышками, они тебе отомстят, причём жестко. Также, фильм растерял детскость франшизы, что опять же, пошло на руку и так слабенькому сюжету-много жестокости в фильме. Также, не понятно поведение героев в этом фильме. К примеру, Цезарь как-то странно понял, что его кинули, хотя это не совсем так. Когда начинается восстание, то главные герои попросту теряются (слава богу),ибо как меня раздражали персонажи Франко и Фриды Пинто, которую легко можно убрать из фильма-да, и она куда-то потерялась под конец. В общем, ненужный персонаж. Сам Цезарь понравился, его поведение, как лидера, его отношение к людям. Но больше всех приглянулся орангутанг Морис- и да, он шикарен, да и актёр, который его играет, играет раза в два лучше Франко. Также, персонаж Джона Литгоу- отец, очень драматичный персонаж. Но, всё таки, общая концепция сюжета не очень хороша, но весьма интересна, передаёт много философских мотивов и морали, что в блокбастерах очень не часто бывает-хотя, я и блокбастером этот фильм не могу назвать-фантастическая драма с элементами боевика-да.
С визуальной точки картина идеальна. Все обезьяны шикарно смотрятся в кадре. Не удивлюсь, если он получит Оскар за спец эффекты. В особенности, сцены полетов Цезаря-шикарное зрелище.
Актёрская игра, смотря у кого. Франко сыграл очень вяло, на эмоции не пробивает, но в кадре смотрится нормально. Отдаю дань уважения Джону Литгоу- шикарно сыграл отца, шикарно воплотил человека, страдающим болезнью Альцгеймера, пробивает на эмоции. Серкису я уже давно говорил, что надо давать Оскар и делать новую номинацию-' Лучшее воплощение для motion capture'.
Саундтрек не особо запомнился. Патрик Дойл тут не особо постарался, но в принципе, есть пара хороших тем.
Итог: хороший, но страдающий местами в сюжете фильм, не подходит под определение блокбастер (слава богу). Кино на самом деле очень умное, местами очень захватывающее, но проблемы в сюжете есть. Посмотреть советую, ибо сейчас такие фильмы-редкость, но не каждому понравится. Но, в целом, кино хорошее.