Именно эти слова - моя ассоциация на данный фильм, точнее перезапуск, так как он слишком уже сильно раздражает своей тупостью, пафосностью и шаблонностью. В оригинальной серии 60-80 годов, а также в моем любимом фильме 2001 года тоже есть к чему придраться, но не в таком же количестве!
Общая идея 'великой' философии и сюжет.
Первое: в этой ленте, да как и в других никакой планетой обезьян никогда не пахло и не пахнет! Что за бред? Это планета людей, а не приматов, все таки мы гораздо умнее их, а то, что они решили взять на себя слишком много - уже другая история. Какими бы сильными физически они не были, да в прочем как и любое другое животное - человеку с его умом под силу уничтожить целый их вид, я не говорю, что надо это делать - но ведь это реально?
Далее - почитайте синопсис: Молодой ученый испытывает на обезьянах новое лекарство - оно повышает в несколько раз интеллект приматов. После такого, честно говоря очень странно смотреть на то, что фильм пытается заставить зрителя сочувствовать Цезарю или другим обезьянам. Они - приматы, которые, лишь благодаря человеку, стали чуть чуть умнее, но все-же тягаться в интеллектуальном уровне им с ним нельзя. Так что же это получается? В здоровом теле эволюции так: обезьяны живут в джунглях ну или в клетке в зоопарке - люди на куда более высокой ступени. И тут в это здоровое тело попадает инородное тело - обезьяна, которая, что называется, 'ни туда ни сюда': на равных с людьми - мозгов не хватит, а в клетку 'мы слишком умные' (и то благодаря тому, что люди им это разрешили). Естественно, эволюция будет выталкивать из себя этот абсурд. Так по какой причине тогда восстание - против своей тупости пусть восстают, а не против людей.
Скажу на всякий случай: я не кровожадный и у меня нет никаких претензий к обычным обезьянам, которые живут в реальном мире, да и вообще я животных люблю. Все исключительно к персонажам данного фильма, ну или тогда уже, если копнуть глубже, к сценаристам, что это придумали. Просто они за кадром, а обезьяны, как бы, выполняют роль внешнего раздражителя.
В довесок ко всему выше сказанному, сам фильм - просто набор из банальностей, ну и конечно же, нужно везде, где только можно повпихивать имена из оригинальной серии, до которой этому 'шедевру' никогда не дорасти, сколько современных технологий не применяй, рисуя откровенно мультяшных обезьян. Честное слово, Тим Рот в роли генерала Тейда из фильма 2001 года выглядит куда более впечатляюще. Я понимаю что Энди Серкис хорошо играет компьютерных персонажей, но эта роль ему не удалась. Про Франко ничего особенного сказать не могу, ничем не запомнился, а вот Том Фелтон как был Драко Малфоем, так им и остался, кстати, не плохо сыграл, ну оно и понятно.
В очередной раз приступила к просмотру не вдаваясь в подробности. Можно легко представить моё удивление, когда обнаружилось, что данный фильм не имеет абсолютно ничего общего с Планетой Обезьян, ну, за исключением, конечно, обезьян. Более того, никакого особого восстания, а тем более ПЛАНЕТЫ, замечено не было. Разочарование номер раз.
С самого начала мне начала резать глаза графика - рисованные обезьянки выглядели через чур мультяшными и ненастоящими, к этому прибавлялись еще и просчеты актерской игры, например, моменты, когда Джеймс Франко подхватывал на руки взрослого примата, словно пустую коробку, очень портили впечатление и разрушали всякую атмосферность. Вообще актерская игра никак не впечатлила и не порадовала. Очень всё было вяло, а моментами пафосно. А моментами просто бездарно. Разочарования номер два и три.
Сюжет завершил процесс расстройства. Логика и здравый смысл здесь отсутствуют напрочь. Практически всё в фильме было притянуто за уши, вызывало вопросы и притягивало ладошку ко лбу. Чувак находит лекарство от серьезной болезни, и через пять минут после того, как он ПОДУМАЛ, что вот оно - спасение, без каких-либо тестов на последствия, без анализов и отчетов, бросается к боссу и требует начать испытания на людях. Более того, босс соглашается. Действие лекарство тоже волшебное со всех сторон: и лечит, и повышает интеллект, и по наследству передается. Очень много было вот такого на всем протяжении фильма. Мелкие, но очень назойливые и противные недочеты или просчеты. Концовка так и вообще маразм полный. В крупном городе безобразничают обезьяны, угрожая жизни людей, и на подавление их 'восстания' выезжает десять машин полицейских, чьи действия в итоге оказываются бесполезными, после чего обезьяны спокойно продолжают шествие вообще без каких-либо преград. Ну куда это?
В общем, кино очень пафосное, очень яркое и красочное, в то время как всё его наполнение блёклое, тусклое и неинтересное.
В одном из своих шутливых интервью, Сет Роген, вечный друг главного героя этого фильма, сказал что-то наподобие этого: 'Все нормальные актеры играют в одном фильме для всех и в одном для себя. Но не мой друг Джеймс! У него один фильм для всех, пять ни для кого!' Казалось бы - чистая правда. Но после просмотра 'Планеты обезьян' я осознал, что у фильмов Франко есть и третья категория. Причем дать ей название попросту не представляется возможным. Картина оставила крайне непонятные впечатления. Её вроде бы посмотрели все, о чем свидетельствуют сборы, но зачем все это снималось - черт знает. Да и хвалебные отзывы тоже несколько смутили. Однако, обо всем по порядку.
До этого фильма, мне довелось лицезреть картину 2001 года, с Марком Уолбергом в главной роли. При всей её нелепости, заинтересовать меня она смогла, а после финала я даже решил посмотреть, нет ли продолжения. Продолжения не оказалось, зато я нашел вот это вот. В Голливуде сейчас, от недостатка идей, но при этом желания заработать, снимается много ремейков. Удачными из них становятся единицы. Что же до картины с Франко? Она просто невероятно уныла. Казалось бы, внесение новых технологий в съемки, должно было существенно усилить наши впечатления от фильма. Но нет же! Наблюдая за всеми движениями на экране, можно просто уснуть. Если не считать самой концовки, мы полтора часа смотрим на обезьяну. Я лично могу это сделать и в зоопарке. Вы скажите, Цезарь необыкновенная обезьяна, а высокоразумная. Да какой нам от этого толк, учитывая, что как минимум первая половина проходит без какой-либо активности с его стороны. Я просто потерял нить повествования единомоментно. При всех стараниях Серкиса и с учетом того, что образ получился не хуже Голлума из 'Властелина колец', смотреть на него откровенно скучно, в отличии от вышеупомянутого жителя Средиземья.
Сам Франко же только кривляется на экране, а его игра меня абсолютно не впечатлила. Хотя это далеко не самое темное пятно в картине. Все же он хоть пытается что-то сделать. Остальные образы даже не запоминаются. Явный просчет сценаристов. Да и вообще весь фильм - это явный просчет сценаристов. В фильме с Уолбергом логики было больше чем в этом. Многие говорят про отличные визуальные эффекты, а я говорю, что кроме обезьяны эффектов то никаких не было. Разве что в конце. Вообще можно было лишь его и оставить, и получилась бы такая качественная короткометражка минут на десять, про отношения людей и обезьян. От этого и то проку больше было бы.
Словом - фильм не стоит потраченных денег, и он уж точно не должен был собирать столько. Но рекламщик снова обманул доверчивого зрителя, загнав ему дешевенькую картинку по цене франшизы десятилетия. Ну а Франко... А что Франко? Схема 1/5 образовала непонятную субстанцию под вывеской 'Восстание планеты обезьян', что снова ставит вопросы над карьерой безусловно талантливого, он абсолютно бестолкового актера. Смысла в этом фильме ноль, тема избита, на Франко еще один крест, они еще и продолжение снимают... Зачем издеваться над классикой? Да они и человека плохим показывают, не важно, что потом сделают бешеные приматы, важна толерантность. Сразу видна эта Американщина. Совсем противно стало.
Какой ужас! Не перестаю удивляться - сколько в людях жестокости!
Главный герой ищет лекарство от болезни Альцгеймера, которой страдает его отец. Цель благородная. Но почему всегда ценой чьей-то жизни? Да, свою жизнь мы ценим превыше всего, почему же жизнь существ, которые просто живут с нами рядом и не сделали нам ничего плохого, мы в грош не ставим? Эксперимент закончен, а что с животными - да просто усыпим, какие проблемы? Ведь это не будут расследовать, за это не будут судить и не посадят в тюрьму. Вы ведь заплатили за них, всем все равно.
Это фильм, в котором нарисованные шимпанзе играют лучше людей. Хотя, как я узнала, главного героя сделали с помощью человека - что же, тогда он играет лучше всех. Потому что другие актеры играли так себе. Может, потому что роли такие, но некоторые даже умудрялись раздражать. Как Фрида Пинто в роли подружки главного героя. И начальник лаборатории, у которого в лексиконе, похоже, только одно слово - 'деньги'. Правда, он скорее раздражал своей ролью. В любом случае это фильм, в котором шимпанзе вызывают больше сочувствия и уважения, чем люди.
Меня не покидает мысль, что животные лучше нас. У них нет таких чувств: мстительности, ненависти, лицемерия... Не в этом фильме, конечно, - не потому ли, что шимпанзе стали уж слишком походить на человека.
'Восстание планеты обезьян' (и при чем здесь 'планета'?) очень напомнил мне другую киноленту - 'Глубокое синее море'. Чего хотели акулы? Да просто вернуться домой и жить свободно. Чего хотели шимпанзе? Да того же! Так, может, мы наконец дадим им такую возможность?
Я ни в коем случае не хочу придраться к технической стороне фильма - американцы умеют делать качественную картинку. Однако я не могу понять - зачем снимать такое кино? Что хорошего оно в себе несет? Кто-то после его просмотра задумается о том, что, может быть, стоит быть добрее к окружающему миру? Очень сомневаюсь. Уверена, большинство смотрит его, потому что это крутое разрекламированное кино. Но зачем культивировать жестокость?
Фильм не бездарный - он бессмысленный. В том смысле, что не несет в себе ничего хорошего. Более того, этот фильм обман: ожидая увидеть качественное кино с интеллектуальным акцентом, получаешь какого-то непонятного жанра картину с кучей трупов.
Существует определенная категория фильмов, которые не то чтобы плохи или бездарны, но просто не нужны. Похвально стремление киношников приобщить современного зрителя к классике мировой фантастики, но перезапуск классической «Планеты обезьян» - вещь совершенно лишняя, это было понятно еще со времен попытки Тима Бертона.
Если разбирать фильм на части, окажется что в частностях фильм лучше чем в целом. Здесь имеется довольно последовательный сюжет, очень неплохие спецэффекты, достойная игра Энди Серкиса в образе Цезаря но… Скучно. Недоблокбастер. Без внятной режиссуры и колоритных героев(не считая одного, человекообразного) смотреть на бунт группы приматов в большом городе малоинтересно. Медвежью услугу фильму оказывает и непомерно пафосное название, совершенно нелепое в свете того что ничего «планетарного» в нем не происходит. Ну побузили на улицах, ну побили стекла, ну бывает. Чего из шимпанзе Годзиллу-то раздувать. Избалованные обилием взрывов современные зрители все равно скоро раскусят и будут откровенно разочарованы тем, что кульминацией действия является падение вертолета. Ну это так, утрированно.
Больший интерес представляет первая половина фильма, описывающая рождение, взросление и становление будущего вожака разумных обезьян – Цезаря. Отношения его со своим хозяином, прочими домочадцами, а впоследствии и другими обезьянами показаны весьма убедительно, во всяком случае куда интереснее последующего экшена.
Концовка немного смазанная и открытая, продолжение анонсировано, обезьяны вернутся на экраны, но художественная необходимость этого крайне сомнительна. В общем и целом, «Восстание планеты обезьян» – посредственный научно-фантастический фильм с замашками блокбастера, каковым его даже трудно назвать. Если вдруг кто и не смотрел, смело можно пропускать.
В какой раз убеждаешься, что в трейлере к фильму, показывают все самые лучшие моменты. Но к этому стоит привыкнуть, ведь иначе потенциального зрителя не заманить на просмотр фильма. Вот как раз меня, эта реклама заманила.
Мне почему-то показалось что этот фильм, судя по его названию, будет неким вольным римейком 'Планеты обезьян'. Но здесь оказалось всё по другому. Нам на примере одного очень умного примата, который выращивался в экспериментальных условиях, покажут его ускоренную эволюцию. Что в конце, он даже заговорит. О таком развитий умственных способностей не мог мечтать даже сам Дарвин. А вот режиссёр картины Руперт Уайатт, именно на это и делал ставку. Показать зрителю, практически научно-фантастический фильм, про то как 'Цезарь' (так звали главного примата) эволюционирует до такой степени, что поведёт других обезьян за собой. И постарается прекратить бесчеловечные экперименты над собой, или по крайней мере сделать так, чтобы их услышали и оставили в покое. Но краеугольной темой фильма, станут отношения этих поумневших обезьян с людьми. А именно Цезаря и молодого доктора, в исполнений Джеймса Франко. Именно этим, фильм в большой степени зацепил.
Но фильму не хватает экшена, которого в трейлере было сполна. Как оказывается, самое настоящее воостание обезьян произошло ближе к концовке фильма, и длилось оно всего лишь несколько минут. А жаль, хотелось побольше действия, настоящего сражения. Но фильм получился очень мирным, несмотря на агрессивное название. Видно так было задумано, такова концепция всего сюжета. Чтобы показать, что обезьяны не просто лабораторные экземпляры, а живые существа, или даже более того, наши возможные предки, которых надо уважать.
В целом получилось достойное кино, правда которое не оправдало всех моих ожиданий. Где видна хорошая режиссура, старание Энди Серкиса и неплохая актёрская игра любимчика Сэма Рейми, Джеймса Франко.
Если честно, я был заинтригован кассовыми сборами фильма. Поэтому ожидал от него как минимум интересного зрелища. А как максимум - шедевра. Мои ожидания, увы, не оправдались.
Почему? Разложу по пунктам.
Пункт номер раз. Актерская игра. Никакая. Один Энди Серкис выложился, но его-то как раз на экране и нет. Если оцифрованная обезьянка Цезарь. Мерзкая. Текстурно-волосатая и отвратительная. Не внушает оптимизма. Про остальных и говорить не хочется.
Пункт номер два. Зрелищность. С ней все в порядке. Она ушла в другие фильмы и там чувствует себя превосходно. А здесь вместо нее опять же оцифрованные обезьянки. Которые ну никакие. В фильме, в названии которого есть слово ВОССТАНИЕ хотелось бы увидеть какое-нибудь восстание, а не марш несогласных. Даже эпическое побоище на мосту уныло. А вкупе с третьим пунктов - вообще катастрофично.
Пункт номер три. Сюжет. Он есть. И у него есть серьезные недостатки. Точнее один серьезный недостаток. Логика. Она даже не хромает, она катится в инвалидной коляске. Причем не в ту сторону. И вообще - кто сказал, что маразм можно так загримировать, что он прокатит за сюжет?
Собственно, к сюжету основные претензии. Если б он был захватывающим, на остальное можно было б закрыть глаза. Но ввиду его куцести прочие недостатки прямо-таки выпячиваются на первое место. Основные вопросы по сюжету: что главный герой делал восемь лет? Почему Цезарь проявил агрессивность только через восемь лет? И почему восемь долбанных лет он был адекватным, а стоило попасть в зверинец начал вести себя как обезьяна неблагодарная (простите за тавтологию)? Почему доблестные американские вооруженные копы/психи/военные/стрелковая ассоциация не смогли подавить бунт мохнатых? И зачем в фильме мега-вирус гриппа?
Понятно, что если не включать мозг, на все эти 'почему' можно найти убогие ответы в самом фильме, можно связать их в 'историю' фильма и проникнуться глобальностью замысла о том, как приматы повернули колесо эволюции взад.
Только вот история Планеты обезьян как бы считается классикой кинофантастики и подсовывать в её родословную такого инфантильного подкидыша - сомнительное достижение.
Существуют фильмы, которые хочется пересматривать, и для меня их достаточно много. Существуют фильмы, которые можно посмотреть разок и забыть, таких большинство. Но есть фильмы, которые досмотреть до конца - уже подвиг. 'Восстание...' я уже занесла в свой маленький черный список и причин достаточно много.
СпецЭффекты. Если отвлечься от того, что я не переношу вида обезьян в общем, то сделано красиво. Не более. Но думаю, такой бюджет фильма 'обязывает' его быть красивым. Я не отрицаю, что есть фильмы, которые их красота спасла в моих глазах. 'Восстание...' не спасло даже это.
Актеры. Том Фелтон - единственный актер, кто, на мой взгляд, играл безупречно. Его неподвижно кислая мина превосходна подходила его роли. Еще можно как-то переварить Джона Литгоу, видно человек старался. Но остальные... да никакие они вот и все.
Сюжет. Возможно в целом идея фильма имеет место быть. Бедных животных мучают в лабораториях, а ведь у них тоже есть чувства. Но идея фильма и сюжет - 2 разные вещи в этом случае. Весь фильм у меня было ощущение, что что-то тут не так. И дело даже не в примитивности и возможности предугадать каждое последующее действие. Ощущение, что во время съемок из сюжета периодически выдирали страниц 5 и снимали дальше или же его вообще не было. А такого количества 'ляпов' я уже давно не видела.
Полным провалом для меня стал момент, когда обезьянка заговорила. Я упала на пол и истерично хихикала.
1 из 10
1 за то, что нарисовано неплохо и за Малфоя.
P.S. Ждем продолжения 'Восстание планеты хомячков' они хотя бы миленькие.
Смутная параллель с 'Планетой обезьян' Тима Бертона, потерянная концепция сюжета... Очеловечивание обезьян и оболванивание людей.
Да, несомненно, все выглядит эпично, трогательно и 'няшно', но совершенно все теряется на фоне спецэффектов, которые фактурно выдают поддельность эмоций, выражений лица. Жеманные чувства при росте интеллекта 'бедной' обезьянки в первой половине фильма и слабый побег из 'дурдома'... Перефразируя Станиславского на нынешний манер хочется лениво протянуть: 'Не вста-вля-ет!'
Игра актеров если честно могла быть и посильней. Чем больше вбухивают в картину миллионов долларов, тем больше шанс что она получится ненастоящей, как и чувства актеров, гонящихся больше за крупной купюрой, нежели выкладывающих свой талант на гора. Вспоминая весь сюжет и все красочность, особо и выделить то некого. Джеймсу Франко переплюнуть свои же '127 часов' нисколько не удалось! Ведь там была динамика, боль, сила воли, красивая натуральная картинка... Остальных актеров даже и не припомнить.
Восстание Цезаря против системы 'людей' надеюсь раскроется с лучшей стороны в продолжении, если таковое предполагается.
Парадокс Обезьяны. Если обезьяну научить говорить, она не станет человеком. Она станет говорящей обезьяной.
Неизвестный автор
Те, кто всю свою жизнь ломал голову над вопросом - как из-за одного откусанного пальца может погибнуть человечество, найдут ответ, посмотрев этот фильм в определенных кругах прозванным мартышечным мракобесием. Но начать все же стоит с того, что я терпеть не могу обезьян. Любых обезьян. Макак, горилл, мартышек, золотистых львиных тамаринов и даже медвежьих павианов. Я не плакал когда убили Кинг-Конга. И что подвигло меня посмотреть эту оду гуманистическому безумию, один только черт знает. Печально, но после просмотра мое мнение относительно наших общих предков не поменялось.
Фильм строится по схеме «обезьянки хорошие – человеки плохие» и будьте добры сопереживать несчастным животным, угнетаемым кровожадными зазнавшимися изобретателями атомных бомб и прочих гильотин. Естественно, есть один хороший человек, само собой ученый по имени Уилл (Джеймс Франко) и он в главной роли. Его хорошесть не мешает ему проводить эксперименты на любимых животных с благословенной целью спасения человечества в общем и своего отца в частности от болезни Альцгеймера. В ходе экспериментов создается чудо-эликсир делающий обезьян умнее. В результате сюжетных перипетий главный герой усыновляет маленькую обезьянку – потомка подопытных животных, примат растет и становится умнее год от года. Именно этому сынку со скромным именем Цезарь и предстоит возглавить дебош на нашей родной планеточке в будущем. Ученый Уилл не успокаивается на достигнутом и случайно усовершенствует свой эликсир так, что после апгрейда обезьяны становятся гениальными, а люди тупо мрут. Начальник ученого Уилла – негр Стивен (Дэвид Ойелоуо) результатом остается доволен…
Задумка авторов проста – обезьян должно быть жалко, ведь злые люди ставят на них эксперименты, сажают в обезьяньи тюрьмы и кормят там непонятно чем, им надо сопереживать и тогда будет интересно. В моем случае задумка провалилась. Не понимаю, почему нужно жалеть этих волосатых существ откусывающих пальцы людям. Пусть они складывают пирамидку хоть за пять ходов, не жалко их и все тут. Я же человек, а люди в основной массе своей все же умнее, они придумали колесо, порох, раскладушку и одноразовые пакетики с чаем, они доминирующий вид и именно им, то есть нам с вами, суждено довести эту планету до цугундера, а не каким-то там красноягодицевым, пусть даже начавшим говорить, волосатикам. Появись такое средство в реальности, коварное человечество нашло бы ему применение – обезьяны-рабы, солдаты, шахиды, контроллеры в трамваях – вот что на уме у наших зловещих правителей, но гуманизм авторов не знает предела, они убеждают нас в том, что люди наивны и беспомощны перед угрозой нашествия отважных горилл.
Если утихомирить волну цинизма, накрывшую меня после просмотра, то можно отметить что в нескольких сценах Цезаря действительно жаль. Нарисован он великолепно, мастерски переданы эмоции и чувства, бушующие в нежном сердце впечатлительного примата. Это действительно успех тех людей, которые работали над оживлением компьютерных моделей. Но для фильма в целом мало создать компьютерную обезьяну с человеческими эмоциями, нужен здоровый сюжет, хорошие актеры, зрелищность, музыка. И если последние пункты из этого списка можно обеспечить большим бюджетом, то сюжет таков каков он есть, и от него никуда не деться. Он вполне хорош для истории внезапного возникновения умной обезьяны и ее взаимоотношениях с хозяевами, этакий белый Бим по-американски. Но для объяснения причин захвата планеты обезьянами в этом сценарии ни здравого смысла, ни размаха не хватает. И этот жалкий дебош должен был быть остановлен еще в лаборатории, когда охранники перестреляли бы всех мохнатых бунтарей. Но у авторов была другая задача и они забыли, что такое логика, дабы под помпезную музыку провести отряд отважных приматов к свободе и независимости от многовекового человеческого гнета.
6 из 10
За компьютерных обезьян и мелодраматичную половину фильма.