Фильм является прямым продолжением второй части трилогии о маньяке-полицейском Мэтте Корделле. Сказать честно, снимать этот фильм было бы необязательно, т. к. он несколько выбился из колеи проложенной 1 и 2 частями. К счастью, Уильям Ластиг вовремя остановился и не стал снимать четвертый фильм.
Во втором фильме Корделла с почестями похоронили на кладбище. Казалось бы все, но он восстает благодаря заклинаниям и обрядам шамана. В этом фильме он уже не изуродованный полицейский, а какой-то зомби-полицейский. Грим напомнил мне Джейсона из седьмой части 'Пятница 13-е', теперь он уже более обезображен. Корделл стал более неуязвимым, ни огнем, ни пулями не возьмешь (да, в этой части также не обошлось без огня)! В совершение убийств он стал более изощренным.
В отличие от второй части, которая больше тяготела к боевику, атмосфера этого фильма больше тянет к триллеру. Хотя весь этот фильм полный винегрет - взяли боевик, смешали его со слэшером, добавили немного детектива и приправили мистикой. На счет мистики создателям стоило бы призадуматься, как-то она здесь неуместна. Ларри Коэн дал волю фантазии, а вообще создается впечатление, что он написал сценарий второпях.
Порадовал Роберт Дави, здесь он более раскрылся, чем во втором фильме. Также понравилась финальная погоня, снята очень шикарно.
К сожалению, заключительная часть трилогии получилась слабее предыдущих, но все же вполне достойна просмотра.
Желание посмотреть третью часть этого без сомнения выдающегося хоррор-сериала было столь велико, что я нарушил данное себе обещание посмотреть сей фильм ровно через год после второй части, 'срезав' два-три месяца. И знаете что? Лучше бы я ровно год подождал. Особой разницы бы не было.
Триквел, рассказывающий о воскрешении старого и не очень доброго офицера Мэтта Корделла каким-то вуду жрецом, получился на удивление аморфным и вялым, и пара бодрых экшн-сцен выглядят не очень уместной компенсацией за общее уныние происходящего. В принципе, кошмарным и несмотрибельным фильм не назвать, но первые две части высоко подняли планку, которую в третий раз Лустиг и Коэн, к моему глубокому сожалению, не осилили.
Начнём с того, что Корделл здесь превратился чуть ли не в пародию на самого себя. Полфильма он отсвечивает на заднем плане, вяло пришив парочку людишек, при этом практически не реагируя на внешние раздражители в виде пуль, огня и проч., в плане же внешнего вида он стал каким-то невыразительным. Да и ещё его приплели к чуть ли не романтической линии с полисменшей, которую он очень хочет воскресить.
Вообще, все эти вуду-мотивчики в сюжете рубят весь потенциал на корню - ну чуждо это миру 'Маньяка-полицейского' и всё тут. Радует хотя бы, что есть крепкие связи с предыдущими частями, так хотя бы вся трилогия смотрится как единое целое. Но всё равно обидно.
Как обидно и за то, что вместо Джея Четтэуэя музыкой здесь заведует некто Джоэл Голдсмит, а учитывая, что он далеко не так талантлив как его однофамилец Джерри, то и мнение о качестве звукоряда получается соответствующее - не кошмар, но и удовольствия мало. Хоть бы главную тему что ли оставили - хорошая была, тревожная музыка.
Зато весьма хороши актёры. Герой Роберта Дави показан здесь более подробно, нежели во втором фильме, плюс ко всему самые яркие перестрелки выпадают именно на его долю. Кэйтлин Дюлэйни же в основном нужна больше для антуража, нежели для продвижения сюжета, но сойдёт. Хорош Роберт Форстер в небольшой, но яркой роли врача-циника, которому глубоко всё равно, кому там ногу отрезают а у кого кровь из шеи идёт.
Экшн здесь, как я уже сказал, в основном выпадает на долю героя Дави, и эти перестрелки весьма кровавы и хороши, Мэтту Корделлу в постоянном исполнении Роберта З'Дара приходится довольствоваться парой неспешных убийств. Неплоха финальная погоня, просто Корделла по-человечески жалко - парень-то второй раз уже горит...
В целом, эта лента могла бы претендовать на что-то большее, если бы она вышла отдельно, но за спиной у неё тени предшественников, которые не просо маячат, а возвышаются над ней на голову. Разочарован, особенно учитывая то, что сценарист и режиссёр те же.