Когда я услышал впервые об этом фильме, то сразу же решил посмотреть его при первой же возможности. Меня даже мало волновал сюжет. Просто хотелось снова посмотреть на моих любимых Энн Хэтэуэй и Джейка Джилленхола, которые 5 лет назад уже работали вместе в 'Горбатой горе', изображая супружескую пару.
В этом фильме они тоже играют пару. Джейми - преуспевающий (благодаря своему обаянию) продавец лекарств и дамский угодник. В клинике он замечает красивую девушку, но с ней что-то не так. Она согласна с ним заниматься сексом, но не хочет заводить серьезных отношений. Причина в ее болезни, из-за которой Мэгги попросту боится сближаться с симпатичным ей человеком.
Многие будут проводить аналогии с такими фильмами, как 'Спеши любить'. В какой-то степени фильмы действительно похожи. Красавчик влюбляется в больную девушку и становится милым, романтичным и серьезным. Конечно, такая история придется многим по вкусу. Но все ли так хорошо? К сожалению, в фильме есть много минусов, которые мне мешали сосредоточиться и проникнуть состраданием к главной героине.
Во-первых, фильм смотрел в 2 захода. Первый раз заснул примерно спустя час. Это уже говорит о том, что фильм затянутый и скучноватый. Во-вторых, много пошлого юмора, который убивает всю романтику. Самый смешной момент показан в трейлере, кстати. А в-третьих, теме промоушна лекарств уделили больше времени, чем образу главной героини и их отношениям, которые примерно обрисовываются только с 30-ой минуты. При чем в начале это просто нарезка постельных сцен, которая мне не понравилась.
Актеры стараются спасти этот слабенький сценарий. Вместе они смотрятся хорошо. Игра тоже на уровне. Если в 'Горбатой горе'Энн была в тени Джейка, то тут все иначе. Меня больше зацепила она. Когда смотрел на ее большие выразительные глаза полные слез, то мурашки по спине пробегали. Хоть и разочаровал меня этот фильм в целом, но эмоции Хэтэуэй в финальной сцене и сама задумка мне импонируют. Накину еще балл за Джейка. Обидно, что такую трогательную историю любви сняли слишком поверхностно. Сюда побольше бы духовности и эмоций...
Тематика влюбленной пары, обреченной на трагическое будущее из-за болезни одного из возлюбленных, весьма распространена в жанре мелодрамы, и оно, конечно, неудивительно: если сюжет не блещет оригинальностью, а игра актеров не обещает номинаций на Оскар, то самый действенный способ - хорошенько надавить на жалость; если же актеры и сюжет хороши, так и подавно стоит повысить ставки. И ведь работает, в подавляющем большинстве случаев действительно работает - взять все тот же 'Сладкий ноябрь', который, не попав в мой личный список любимых фильмов и относясь к жанру не моему в принципе, тем не менее тронул. Тронул при отчаянном моем сопротивлении.
Что в картине 'Любовь и другие лекарства' меня удивило, так это то, что не трогает он вообще. При наличии, между прочим, весьма неплохого актерского состава - в особенности это касается Джейка Джилленхола, успевшего себя зарекомендовать. История распутника Джейми и неизлечимо больной Мэгги по всем законам жанра должна была зрителя и растрогать, и разжалобить, и рассмешить, однако совершенно неожиданно проваливается по всем трем пунктам.
Ловелас Джейми, распространяющий 'виагру' (какой до боли остроумный сюжетный ход), никакого пути от беспутного паренька до влюбленного и готового на самопожертвование мужчины не проходит. А ведь должен бы - его становлению и жизненному выбору в каком-то смысле фильм и посвящен. Но душевные изменения персонажа происходят как-то сами собой и незаметно: после роковой ссоры с больной возлюбленной, к примеру, он преспокойненько и с неизменной нахальной улыбочкой может отправиться развлекаться с парочкой незнакомок, однако стоит ему посмотреть на лицо экс-девушки на видеопленке, герой уже идет, раскаявшийся и изменившийся, на мировую. Неразборчивую же в случайных связях, пытающуюся прожить всю жизнь за несколько лет и лишенную будущего Мэгги по степени зрительского сочувствия и симпатии легко обходит Тринадцать, персонаж Оливии Уайльд из телесериала 'Доктор Хаус', у которой история почти один в один схожая.
Сцены сексуального характера, которыми фильм буквально пестрит, которые выпячиваются, выставляются напоказ и повторяются в вариациях (будто они и задумывались как главное достоинство этой работы) никакого эстетического удовольствия не вызывают, и положительных эмоций тоже не вызывают, и даже отвращения - не вызывают, а вызывают только равнодушие и усталость. 'Ну вот и ещё одна постельная сцена. А теперь ещё одна. Ага, и ещё пару-тройку раз. Может быть, теперь, наконец, достаточно?..'
Что касается сюжета и его предсказуемости, то он не менее трафаретно-клишейный, чем сюжет 'Механика', очередного бессчетного боевика со Стетхемом, идущего в зале напротив.
Так все же удивительно ли, что 'Любовь' оказалась пустышкой?..
Чтобы совместить в одной пилюле два таких популярных молодежных жанра, как мелодрама и ромком (роковая ошибка сценаристов!), создатели картины бесплатным приложением запихнули в сюжетную линию ещё одного персонажа, в развитии событий участия не принимающего и тем самым совершенно бессмысленного, однако, судя по всему, показавшегося режиссеру забавным. Речь идет о Джоше, толстом братишке Джейми, выполняющем функцию местного клоуна. Паренек словно бы сошел со страниц сценариев тех самых комедий, которые в народе принято называть 'классически американскими': свисающий с боков жир, отвратительные для многострадального зрительского глаза любовные приключения, целенаправленное и нескончаемое поедание пищи в кадре и тумаки от подтянутого братца. Джош свое предназначение выполнил, обеспечил картине немалую толику туалетного юмора, повеселившую тех самых интеллектуалов с банками пива в руках, которые неизменно присутствуют в любом кинозале в том или ином количестве. Для чего, правда, оно было нужно в кинофильме о девушке, страдающей болезнью Паркинсона, остается неясным. Чтобы разрядить обстановку? Ну-ну.
В результате половина вышедшего на экраны фильма получилась надрывной, с претензией на трагизм, тогда как другая - попросту глуповатой, и опять же с претензией, только уже на 'искрометный' юмор. Все это перемешали в одном котле, однако многогранностью тут и не пахнет: в данном случае минус и плюс в совокупности дали нулевой результат. К которому примешивается раздражение, вызванное вопросом: зачем неизлечимые болезни использовали? Зачем ответственность на себя брали?
Подводя итог, 'Любовь и другие лекарства' - это не шлак, хотя бы потому, что все эти люди хотя бы пытались выжать из зрителя эмоцию. Нет, просто фильм - при всей его серьезной, даже трагичной тематике - получился неискренним и пресным, как постная каша, не оставляющим после себя ни тем для размышлений, ни желания над всем этим размышлять.
Только вот в чем, если не в пище для души и ума, назначение кинематографа?
Когда я только шла на просмотр этого фильма, то ожидала увидеть лёгкую, романтичную, приятную комедию. Но, вопреки всем ожиданиям, фильм совершенно разочаровал.
Во-первых, игра актёров совсем не убедительна. Энн Хэтэуэй, по-моему, немного переиграла изображая этакую взбалмошную, самоуверенную девушку. Да и вообще, главную героиню я не совсем поняла: смесь 'соседской девчонки' и девушки 'лёгкого поведения'.
Во-вторых, очень много откровенных постельных сцен, причём без фоновой музыки. Создается ощущение что подглядываешь за кем-то.
В-третьих, хоть это и комедия - режиссёры пытались вложить какой-то философский смысл в фильм. Смысл, конечно, совсем не трудно уловить и можно похвалить режиссёра за попытку. Но, для меня в этом фильме были словно две сюжетные линии: одна драматичная - про любовь, ответственность, сострадание; и другая - совершенно пошлая, по-американски 'недалёкая' про то, что бывает когда уединяются двое влюблённых.
Шутливый необязательный и беззаботный паренек Джейми в лице известного по “Горбатой горе” обаятельного Джейка Джилленхола – прирожденный salesman. Он может впарить что угодно и кому угодно, правда, в основном женской половине общества. Однажды он встречает еще более беззаботную, ни от мира сего, красавицу-художницу Мэгги (Энн Хэтуэй), страдающую паркинсонизмом. Девица оказывается еще той взбалмошной штучкой, секс в ее квартире через 5 минут знакомства закручивается в легкую интрижку между героями.
Но о синдроме Паркинсона мало кто что знает, он неизлечим, его всего лишь можно поддерживать. Начинается с безобидного, едва заметного мелкого тремора. Но со временем болезнь усугубляется, раздражая и угнетая человека. Переходит в двигательные нарушения, потерю энергии и мотивации, снижению способности испытывать положительные эмоции, бессонницу, дезориентацию в пространстве, спутанности и усугубляется хронической депрессией.
Наша Мэгги испытывает все признаки в малой или большей степени. Тремор мешает налить в стакан воды, сложно держать его даже обеими руками. Практически невозможно совладать со своими желаниями и эмоциями. Девушка пять минут любит (чаще физически) Джейми, а еще через пять выгоняет его из квартиры с криками ее оставить и больше никогда не приходить. Мальчика долго уговаривать не надо, он найдет себе очередную новую подружку на ночь. А на утро будет снова просить прощения у крошки Мэгги, объясняя, что он действительно испытывает к ней то самое светлое и теплое чувство, а никакая это не жалость. Этими словами я хочу сказать, что весь фильм сводится к удовлетворению физической потребности мужчин, да видим, что и женщин тоже. Никакой обещанной интрижки мы в итоге не обнаружили. Куча откровенных сцен, оголенки, столь не ожидаемых от мисс Энн Хэтуэй (выросла девочка, а то все заигралась в “Как стать Принцессой”), будничных уходов и возвращений Джейми. Да и биографическим фильмом назвать сие творения трудно, не предоставили возможность рассмотреть “изнанку” фармакологического бизнеса, совсем далеко ушли от мемуаров бога голубой пилюли. Не переплелись две сюжетные линии, шли отдельными звеньями. Печально. Обзевалась…
Знаете, я ждала этот фильм в течение 2 лет и я очень хотела посмотреть его. И я была просто в немом шоке! Я буду распределять по положительным и отрицательным сторонам.
Итак. Положительные стороны:
+ Несомненно актеры были прекрасны! Энн Хатэуэй разочаровала меня только в одном-ну как можно сниматься в таких сценах?! А так, она очень была похожа на больную девушку.
+ Джейк Джилленхол был бесподобен. С каждым новым фильмом все больше удостверяюсь, что он прекрасный актер.
+ Очень хорошая музыка.
+ Интересный сюжет
На этом пожалуй и все.
Отрицательные стороны:
- Почему в этом фильме все построено на сексе? Как-будто все люди в этом фильме либо больны, либо хотят все, что движется.
- Характеры героев не закочены, как-будто человек хотел сказать слово, но не закончил его у него есть еще несколько слогов чтобы произнести, но он молчит и отказывается говорить, ссылаясь на то, что остальные сами догадаются.
- Конец. Не то чтобы он не закончен, просто как-то...не цепляет.
- Диалоги. Это ужас какой-то! Это как в русском фильме 'Стрит Рейсеры'- там парень бьет второго и говорит ему одновременно: '-Скажи мне, ну скажи мне'. Ну и как второй будет говорить, пока его бьют?! И здесь что-то вроде того.
- И еще, для людей, которые любят сравнивать. Есть такой прекрасный фильм с Ричардом Гиром и Вайоной Райдер, называется 'Осень в Нью-Йорке', он точь- в- точь. Ну очень похож по сюжету, только он более цельный, в нем есть все, и непонятное начало, и хорошая середина и грустный конец, а в этом фильме нет и ничего в помине такого. Непонятно где тут драма, а где комедия и мелодрама.
И еще, я к сожалению ходила на этот фильм вместе с мамой, и мне было стыдно не за все эти сцены с сексом, а скорее за то как я его рекламировала. Так что я не советую смотреть его.
В общем только потому-что здесь прекрасные актеры:
Честно, я всегда перед тем как идти в кино, смотрю какой рейтинг и отзывы у фильма на Кинопоиске. А тут совершенно случайно не стала, подумала того, что я давно-давно посмотрела трейлер и начала ожидать этот фильм, вполне достаточно...
И ошиблась, чёрт возьми!
Начало фильма было затянуто. Да, как и сам фильм, впрочем тоже. И, видать, чтобы компенсировать зевки в зале и не дать им перерасти в храп, поставили много секса. Причём не занятий любовью, а именно секса! Я не ханжа, но возникает вопрос - зачем?
Потом не могу не отметить героя, сыгравшего младшего брата Джейка - Джоша Гада. Такого гада я ещё не видела)Нет, серьёзно, как можно было дрочить на то, как занимается сексом твой брат с его девушкой? Ну это уж совсем не эстетично, господа!
Что дальше? Медицинские препараты... Нет, я понимаю, что герой работает в сфере фармацевтики, но слова Файзер, виагра и т. д т. п звучали уж очень частно, отнюдь не придавая фильму динамики. Как мне потом объяснила моя подруга, работающая в сфере пиара, вполне возможно, что сам фильм просто заказной и всю эту любовную историю насадили на имеющийся стержень - Файзер и его продукция... Кто знает, права она или нет, но задуматься над её словами можно.
О самой любовной истории...Как её можно сравнивать со 'Сладким ноябрём', 'Осенью в Нью-Йорке ' и т. п - не представляю. Язык не поворачивается. Не уверена, что из зала выходил хоть один заплаканный человек, хотя вроде бы история о больной девушке... Да какие уж там слёзы, у меня и особых эмоций-то она не вызвала.
На самом деле, я считаю Джейка и Энн неплохими актёрами и не знаю, почему они заблудились в этот фильм. Напоследок скажу, что желание уйти возникло почти сразу же и лишь нарастало. Конечно, пара моментов в конце были милы, но они не сгладили общее впечатление.
В итоге я извинилась перед подругой, которую повела на этот фильм, и поставила ему
Решила посмотреть фильм только из-за Энн. Очень люблю эту актрису еще с детства. К Джейку отношусь спокойно, его внешность меня немного раздражает, но не это стало причиной, по которой этот фильм вывел меня из себя.
Начну с хорошего. Сюжет мне понравился: этакий мальчиш-плохиш влюбившись, меняет отношение к миру и становиться мальчишом-хорошом. Но любимая больна… В общем развивается тема «ради любимого готов на все…». Трогательно, даже местами пробивает на слезу.
Актеры: на Энн было приятно смотреть. Что касается актерского мастерства… что ж, считаю себя не вправе судить в полной мере, так как, смотря не в оригинале, с уверенностью ничего сказать не могу (ведь многое зависит от интонации, эмоциональности, а перевод был настолько хорошим, что оригинала было совсем не слышно). Могу только отметить, что эмоции на лице у актеров были, а это плюс.
Режиссерская работа тоже понравилась. Красиво, ярко, со снегом.
А теперь о плохом. В последнее время попадала на фильмы полные насилия, нецензурных выражений, да и вообще, просто некрасивых слов и не приятных диалогов. Прочитав об этой работе, понадеялась дать своим ушам и глазам отдых. Но не тут-та было. Скажите, ну зачем в эту трогательную историю любви было вводить историю с виагрой, этого озабоченного братца (и мне плевать, что в конце он решил, что пустой секс это плохо), зачем? они хотели показать, как мир ужасен, и как такая любовь прекрасна на фоне всего этого? А то мы не знаем! Может я и не права, но относясь к кино как к искусству, я жду от него чего- то прекрасного, эстетического наслаждения, а не похабизма. И то, что творится с современным кинематографом, меня пугает, расстраивает и не устраивает. Может, я не права, может, этот фильм попался мне не в то время, но я просто вне себя.
Советовать «не смотреть» этот фильм не буду, в принципе, ничего смертельного там не было. И повторюсь, может, он попался мне не вовремя?
5 балов за трогательную историю, за Энн и за надежду, что кинематограф перестанет завлекать нас сексом. Хотите порно, смотрите порно. И это мнение Риты Скитер.
Честно говоря, я от этого фильма особенно ничего не ждала. Поэтому вдвойне удивительно, что ему удалось меня разочаровать и заставить пожалеть о потерянном времени. Обо всем по порядку.
Актеры. Энн Хеттуэй - как всегда, мила. Считаю, что она свою роль сыграла не блестяще, но вполне удовлетворительно. Джейк Джилленхол – явно не лучшая его роль, мне кажется, он зря разменялся на всякую мишуру вроде Принца Персии и вот, например, этого фильма, ведь на заре его карьеры были солидные работы в Донни Дарко и Доказательстве. В этой роли Джейк довольно неубедителен, относительно шаблонен и недостаточно обаятелен (ведь по сценарию именно это его главное достоинство). Собственно, сюжет крутится вокруг героев Энн и Джейка и в кадре они 80, а то и 90% экранного времени. И еще хочется заметить – почти всегда в подобных фильмах при невыразительных главных героях есть некий второстепенный персонаж, который иногда даже перетягивает на себя внимание зрителя. В этой ленте это брат Джейми, однако он забавен, не более того.
Сюжет. Ну что сказать, относительно небанален, по крайней мере, нам показали не опостылевшие рекламно-медийные/биржевые/риелторские будни, а деятельность фарминдустрии. Что-то в этом есть, и это «что-т о», пожалуй, оказалось для меня даже более интересным, чем основная сюжетка. Может, стоило уделить «сюжету Б» больше времени, и из этого бы вышло что-то более стоящее?
Однако нам постоянно показывают Мегги и Джейми. Они целуются, занимаются сексом, потом занимаются любовью…много голого тела Энн Хеттуэй (или все-таки дублерши?), маловато эмоций. Несмотря на то, что задумка отдает драматизмом, на деле героям не удалось заставить меня сопереживать. Ну так, самую малость – бедняжке Мегги, но любовная линия какая-то неправдоподобная, не цепляет. А уж про персонаж Джейми я не говорю – он настолько непроработан, в нем смешалось несколько набросков, из которых так и не смогли «слепить» полноценную личность, опять же – сопереживания ноль.
Музыка. Отдельная тема – слащавая музыка в романтичных моментах мелодрам. Здесь это слегка присутствует – не везде, но достаточно навязчиво и, бывает, раздражает.
Концовка. Я бы перевернула на 180 градусов. Если до последних 5-10 минут все было сносно, то концовка убила все, превратив фильм с намеком на драму в голливудский ромком с хеппиэндом. Может, если вы поклонник хеппиэндов, вам и понравится, а вот остальным не советую. Или хотя бы уйдите из кинотеатра на 10 минут пораньше - у вас будет намного более приятное впечатление от фильма, чем у меня. Да и хронометраж, кстати, для подобного кино большеват (но ведь надо было засунуть как можно больше голой Энн!)
Непроработано, неубедительно, попросту скучно
Только за затронутую небанальную проблему и красивые глаза Хеттуэй
Я далеко не любительница слезливых мелодрам, но все-таки меня заинтересовал этот фильм актерским составом. Дуэт Энн Хэтэуэй и Джейка Джилленхола, которые зарекомендовали себя как блестящие актеры в предыдущих ролях (Дьявол носит Прада, Горбатая гора), не мог не привлечь мое внимание. Но к сожалению, несмотря на их талант, фильм меня разочаровал. Сидя в кинотеатре, я поглядывала на часы каждые 10 минут и с нетерпением ждала, когда же закончиться эта нудная затянутая мелодрама.
Во-первых, мне не понравилось, что на протяжении всего фильма мы видим сплошные смачные сексуальные сцены. В начале фильма это смотрится уместно, в этом есть какая-то фишка. С помощью этих сцен режиссер раскрывает нам типажи главных героев, их образ жизни и характер. Но ближе к середине этот беспрерывный секс жутко надоедает, просто хочется отвернуться от обилия трахающихся голых тел. Возможно Эдвард Цвиг хотел показать разницу между обычным сексом для удовлетворения инстинктов и сексом любящих друг-друга людей, но он явно перестарался- получилось пошло. Некоторые сцены можно было бы вырезать или хотя бы сократить.
Так же не порадовал переизбыток сентиментальных сцен, любовных объяснений во второй половине фильма. Они получились слишком долгими и затянутыми. Концепция весьма интересна- ловелас, меняющий наивных девушек как перчатки, который никогда ни о ком не заботился, и циничная умная женщина, которая больна неизлечимой болезнью, но не желает обрести поддержку в сильных мужских руках из-за страха быть привязанной к кому-либо. Они то расстаются, то снова сходятся, их постоянно обуревают сомнения. Эти чувства можно было подать более лаконично и ярко, вместо того чтобы так нудно растягивать.
Так же хочу выразить свое мнение по поводу персонажей:
Образ Мэгги мне очень понравился своей нетипичностью. Только за него можно поставить хоть какую-то оценку. Привлекательная Энн Хэтэуэй с большими глубокими глазами прекрасно справилась с ролью. Ее героиня получилась интересной и необычной. Самодостаточная, гордая, проницательная- она не станет наивно хлопать ресничками и строить из себя глупенькую наивную девочку, чтобы привлечь мужчину. Она прямолинейна и говорит открыто то, что думает. На первом свидании, вместо того, чтобы разворачивать театр и прикрывать свои реальные намерения милой беседой, она откровенно заявляет, что ей нужно. Мэгги сильная и независимая женщина. Несмотря на роковую болезнь, она держится достойно и не пытается вызвать жалость окружающих. Она не хочет вешаться на шею мужчины даже в столь сложной непреодолимой ситуации.
Что касается Джеми, то данный персонаж на меня не произвел впечатления. Абсолютно банальный типаж соблазнителя. Ничего нового не добавлено в классический образ мачо, который можно увидеть в десятках других кинолент посредственного качества. Герою Джилленхола явно не хватает глубины и какой-то изюминки. Слишком уж он прост. В качественном фильме такой образ должен быть психологически более тонким, ведь настоящий пикапер- это психолог, а не беспечный весельчак с несползающей улыбкой.
В итоге, если обобщить: на тему любви такой пары можно снять потрясающий сильный фильм. Но мы увидели только омерзительно-развратную мелодраму с легкой примесью слабенького юмора.
Последнее время Господь никак не хочет оберегать меня от 'киношедевров' сомнительного качества, и это вопреки тому, что перед церемонией просмотра я, словно мантру, повторяю 'Ну вот теперь точно удачно, теперь-то точно интересно'. Но либо высшие силы глухи к моим звуковым вибрациям, либо даже они бессильны перед ордой скучного и пошлого кино.
Собственно говоря, именно этими двумя эпитетами можно охарактеризовать 'Любовь и другие лекарства' (ну это конечно, если употреблять прилагательные, которые отвечают требованиям цензуры). Первое, что хочется отметить, так это тот момент, что соседство драмы и комедии, мягко скажем, неудачное, особенно в контексте данного произведения. Раздражающая, до зубного скрежета, героиня Энн, непоследовательная в своих действиях, нелогичная в своих рассуждениях, не вызывает никакого сочувствия. Я, говорит, жить хочу, просто жить - ну так живи, милочка, люби, раз так вышло, что тебя полюбили, радуйся и ты, раз уж так вышло, что и ты кому-то даришь радость, улыбайся, воплощай мечты - что там еще говорят в таких случаях? Но нет, видимо, в представлении Мегги 'дышать полной грудью' - это беспутные половые связи, а лучшее времяпрепровождение - пролеживание боков на обшарпанном полу со спущенными колготками. Хорошо, пусть так, я сноб, ладно, так и быть, я с вами соглашусь. Однако ж, тем не менее, поведение госпожи Мердок лишено какого-либо смысла, ну или, по крайней мере, не соответствует ее же собственным словам.
Другой малоприятный 'аспект' картины 'Любовь и другие лекарства' - Джейк Джилленхолл. Помилуйте, да с него такой же ловелас, как с меня - то бишь никакой (я бы еще добавила, что меня в этой роли лицезреть не представляется возможным). Хотя здесь я не столь категорична, ибо мнение по данному вопросу чрезвычайно субъективно. Меня волнует его манера, якобы мастерского, соблазнения. Что серьезно? Мы так просты? Букетик цветов, комплимент и...готово!? Даже обидно, когда такое бывало? Я понимаю, что существовала необходимость в легкости, ну не в таком же грубом примитивизме.
Если говорить совсем серьезно, то такая вот сотворенная наспех драма, лично меня оставила равнодушной. История развития кроткой любви на фоне откровенных физических отношений больной девушки и парня, не знавшего, что такое любовь - скучна и рутинна до безобразия. Когда же эта серая масса периодически становится комедией - что неизменно связанно с голым задом, грубо выражаясь, - становится совсем непонятно, а зачем? Разве смешно...хотя в зале смеялись. Кто знает, быть может, я что-то важное упустила.