Долго ждал этот фильм, может даже слишком долго. И вот, уже порядком постаревшие Слай и Арни снялись вместе в боевике План побега. Но фильм вышел не таким как я ожидал. Ну и слава богу!
Сюжет фильма вы сами прекрасно знаете, прочитать аннотацию - дело каждого уважающего себя киномана, другое дело - чем обернулась лента на самом деле. Тонкий, изящный, чертовский динамичный и, самое главное, интереснейший фильм, напоминающий зубодробительную смесь 11 друзей Оушена и первых сезонов сериала Побег.
Помимо двух центральных легенд жанра экшен, которые, несмотря на свой почтенный возраст, смотрятся просто отлично, в фильме целая толпа узнаваемых лиц. Джеймс Кэвизел, Сэм Нилл, Винни Джонс, Винсент Д'Онофрио, даже 50 Cent - все смотрятся чертовски убедительно. Единственный минус фильма - неполная проработка злодеев фильма. Главный Иуда фильма понятен уже в сцене похищения главного героя, Джонс играет абсолютно обычного охранника (ни тебе колких шуток в стиле Костолома, ни стильных монологов от Гая Ричи, даже маньяк из Полуночного экспресса смотрелся куда эффектнее), а Кэвизел здесь предстает в виде злодейской версии мистера Риза - немногословный, уверенный в себе, жестокий и алчный начальник тюрьмы. В первой сцене заточения в карцер поймал себя на мысли, что это я уже видел в Тюряге, но, увы, до Сазеленда здесь не дотянули.
Отличнейший фильм о побеге из тюрьмы, прекрасный экшен, проработанный сюжет, немного чумового юмора (момент 'Улыбнитесь' меня вообще убил), ну и наконец действительно первый фильм объединивший двух икон боевого кинематографа. Жаль лишь, что так поздно.
Около недели назад Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер появились на мировых киноэкранах в новой картине «План побега». Это не первая, и что-то мне подсказывает, что далеко не последняя, совместная работа выдающихся актеров. И пусть они давно уже не мальчики, но им еще есть что показать и про что рассказать своим зрителям.
Сюжет фильма разворачивается вокруг профессионального беглеца из тюрем Рея Брэслина (Сильвестр Сталлоне), который по заказам страховых контор проверяет на собственном опыте слабые места в пенитенциарных заведениях. Во время одного из своих очередных заказов Брэслин попадает в ловушку – его сажают в сверхсовременную и сверхсовершенную тюрьму «Гробница», построенную на основе его же проверок предыдущих заведений. Просто Рей стал ненужным и от него решили избавиться. Но существует одно «но» - сам «тюремный Гудини» еще не собирается на пенсию, тем более, таким образом. Так что при помощи нескольких заключенных (Эмиля Роттмаера – Арнольд Шварценеггер и Джаведа – Фаран Таир) вместе с тюремным врачом Эмилем Кайкевом (Сем Нилл) он берется за невыполнимое дело.
На мое удивление, картина вышла лучше, чем я ожидал (особенно после «Последнего героя» Арни и не впечатляющих «Неудержимых» (The Expendables, 2010, 2012 годы, Сталлоне). И хотя по актерскому составу сразу можно понять, кто злодей, а кто – положительный герой (таким же образом можно проследить и сюжетную линию), фильм все равно смотреть интересно. К тому же радует сотрудничество двух мастодонтов, которые довольно часто противостояли друг другу, - Арни и Сталлоне. Роли между ними сразу были разделены и расставлены все точки над «і»: Сталлоне – главный герой (серьезный, даже хмурый, задумчивый и четкий в расчетах), Шварценеггер – вспомогательный (шутник, балагур, большой добрый медведь, которого водят на поводке). Баланс выравнивается в конце, когда Роттмаер раскрывает перед Брэслином все карты заговора.
Не смотря на непривлекательность лично для меня тюремной тематики, должен констатировать, что из подобных боевиков этот – один из лучших. И в случае продолжения в подобном русле, дедушки могут на самом деле подарить нам еще не одну хорошую картину.
Отдельного внимания заслуживает пиар-ход Сильвестра Сталлоне перед премьерой фильма. Все мировые медиа облетело известие о том, что он, будучи изрядно подвыпившим, избил в одном из баров троих подростков. После Сталлоне оправдывался тем, что он защищал честь дамы. В конечном результате о деле все забыли (по крайней мере, одновременно перестали все о нем говорить). Сталлоне вновь оказался на свободе и спокойно продолжает свою деятельность по раскрутке фильма. Из чего я делаю вывод, что вся ситуация была хорошо отрежиссированной провокацией ради фильма. Не могу сказать, что таки средства достойны использования, но к цели своей они все-таки пришли – рейтинг картины растет, бюджет доходит до окупности (за неделю из 50-тимиллионного бюджета сборы составили 25 миллионов долларов).
Так что, все в кинотеатры на новые приключения старых друзей.
Естественно, просмотр этого фильма, был, лишь, вопросом времени. Знаменитый дуэт ветеранов экшен - жанра. Как написано на постере - 'Слай против Арни'. Конечно, эти ребята, здесь, не выступают против друг друга. Наоборот, они, вдвоём, будут пролаживать себе путь к свободе. И это, друзья, будет непросто. Я, как и многие другие, вырос на боевиках с этими актёрами. Поэтому, не стану скрывать, что моя оценка, в большей степени, за самих участников этого спектакля. Однако, давайте, не будем забегать вперёд. Обо всём по порядку. Максимально кратко.
Сильвестр Сталлоне играет специалиста по системам безопасности. Причём, зарабатывает этот человек тем, что проверяет тюрьмы на их надёжность. А, точнее, попадает туда и организовывает побег. Однако, парня подставляют. Он нагло упрятан в тюрьму, которая, разработана с учётом всех его замечаний. Заправляет там, как водится, настоящий негодяй. Его играет Джеймс Кэвизел. Кстати говоря, сыграл нормально. Но, лично мне, его кандидатура на данную роль, не очень понравилась. Хотелось бы, кого - то поопаснее. И внешне, и внутренне. Ну да ладно. Он справился. Главный герой, в заключении, знакомится с интересным заключённым. Он, вроде бы, был охранником. При этом, охранял личность, на которую, точит зуб начальник тюрьмы. Естественно, этого заключённого играет Арнольд Шварценеггер. Персонаж получился забавный и харизматичный. Есть ещё Винни Джонс, в типичной, для себя, роли. А также, присутствует Фифти Сент. Кстати, который, неплохо смотрелся в отведённой ему роли. Пожалуй, с актёрами всё. Буду не первым, и не последним, кто упомянает о физической форме звёздного дуэта. Сталлоне и Шварценеггер в отличной форме. Похоже, эти ребята, решили победить свой возраст. Стоит сказать о сюжете. Конечно, нелепости в нём хватает. Воздушное пространство не охраняется. В него, спокойненько, может влететь вертолёт. К тому же, с вооружением. Но, если, начинать рыться в таких вещах, то их, можно найти немало. Сюжет немного глуп. Но, в целом, смотреть интересно. Тем более, эту глупость, компенсируют актёры. Есть хорошая музыка в фильме. Операторская работа вполне удовлетворительная. Лишь, кое - где, камера слишком мелькает и обрывает картинку. Но, эти помарки, весьма незначительны. Также, не лишним, будет упомянуть ещё одну особенность. Арни и Слай играют весьма умных и находчивых людей. В основном, мы привыкли, что они побеждают, благодаря, своим мускулам и большим пушкам. Здесь, по - другому. Экшена немного. Есть эпизоды с юморком. Зато, много диалогов, хитрых уловок и продуманных ходов.
В целом, данное кино, ничего особенного из себя не представляет. Благодаря, знаменитым любимцам зрителей, оно смотрится хорошо. Второй раз, я его пересматривать, вряд ли, захочу. В отличие, от старой классики с их участием. Однако, это не страшно. Меня радует, что сбываются давние желания многих киноманов. А именно, увидеть Сильвестра и Арнольда в одном полноценном фильме, в главных ролях. Один балл, я никинул за них, собственно говоря. Спасибо за внимание.
Фильм очень и очень понравился. С трудом могу смотреть такие в один заход, но здесь и речи не шло о том, чтобы прерваться.
Во-первых, это фильм о человеке, который не потерпел еще ни единого поражения. Успех заставляет терять бдительность, но дело даже не в этом. Сплав великого искусства побега и опыта жизни в низменном окружении! Человек мало-помалу начинает мнить себя богом. Не главным, а поменьше, но богом. Игра Сталлоне в первые дни после 'подставы' очень убедительна. Долго он не может поверить, что так по-идиотски попался.
Не могу с уверенностью сказать, грим это или подтяжки, но актер едва узнаваем. В отдельные моменты почти ничем не напоминает Сильвестра Сталлоне, к которому я привыкла по боевикам. Его лицевые мускулы явно плохо поддаются мимике, но глаза, взгляд играют за них.
Момент, когда Рэй почти сломан, понравился меньше (неубедителен), и еще меньше, раз уж пошел такой разговор, по ходу фильма нравится ванька-встанька со Шварценеггером - человек в возрасте просто не может так быстро приходить в себя.
Но если цепляться к деталям. критики не выдержит не один фильм. А я думаю, что фильмы такого рода необходимы. Нужно время от времени напоминать, что ничего нет совершенно однозначного и что по ту сторону решеток, тюремных стен не всегда находятся те, кто хуже и ниже нас. И что величие человеческого духа проявляется иногда в самые неожиданные моменты.
Ну и в-третьих, сюжет. Он есть, а это для тюремного боевика большой плюс. Есть некоторый юмор. Вообще остается чувство победы, чего, в-общем, зритель и ждет. Он не будет разочарован.
Наконец мы увидели Слая и Арни вместе в фильме! Ну да, были конечно “Неудержимые”, но это не то, хоть и картина сама хорошая и интересная, но столько времени, сколько провёл в нём Шварцнеггер и за полноценную роль считать не стоит. Они уже можно сказать, почти дедушки, но какая энергетика, пусть возможно даже и на экранах, но в лучших традициях фильмов с этими актёрами, 80-х и 90-х.
В картине отличный сюжет, драки, перестрелки, да и вместе с тем и наличие звёзд такой величины, а потом здесь ещё снимались известные актёры, как Джеймс Кэвизел, Сэм Нил, 50 Cent, Винни Джонс и другие, ставят в моём рейтинге этот фильм на самые высокие места.
Что касаемо бюджета, 50 млн. самое оно и как мне показалось, для картины такого посыла, с такими съёмками, это ещё сравнительно малая сумма. Взять к примеру последнего “Судья Дредд” 3D, также с подобным бюджетом, но эти фильмы даже и сравнивать нельзя, насколько классный данный и настолько же “безвкусный” второй.
Тут некоторым не нравится как сделана и устроена тюрьма, типо какой то там ангар. Но во первых где она находилась, нужно отдавать в этом отчёт, а потом вы были в тюрьмах?, чтобы ставить подобную оценку. Кому –то не понравилось, что она вроде не надёждная, да… куда ёщё надёжнее!
Ну это ладно. Есть категория людей, которые считают себя перестроившимися с фильмов 80-х. Ну и что, все перестроились. Но всегда нужно помнить и о том, что те ленты 80-х, 90-х останутся в памяти навсегда и и их можно пересматривать и спустя многие десятилетия и наличие подобных в нынешние времена уж очень ограничено, а эта картина как раз мне и напомнила ту славную эпоху шедевральных фильмов.
Герой Рэя Бреслина (Сильвестр Сталлоне) совершает побеги из тюрем за деньги, дабы выявить недочеты и слабости их системы. И вот, после очередного успешного “дела”, ему поступает предложение от центрального разведывательного управления от которого он просто не может отказаться. Но это задание, как мы с вами понимаем, оказывается несколько сложнее, чем главный герой думал. Справиться этому герою со сложившейся ситуацией поможет, как вы уже догадались, Арнольд Шварценеггер, пусть и не собственной персоной (то есть, не в роли самого себя).
Тут, между делом (то бишь, между “Гравитацией” и грядущей “Игрой Эндера”), подоспевает новый фильм горячо нами любимых звезд старой школы. #oldschool Они все никак не успокоятся и клепают все новые и новые многомиллионные фильмы старой закалки, но в новой обработке, идя по годам эволюции прославившего их жанра. И провалы им нипочем: провалился “Неудержимый” Сталлоне, провалилось и “Возвращение героя” старины Арнольда, а ведь в фильмы были вбуханы ой какие не малые деньги. Разве что “Неудержимые” пока вытягивают (и полны энтузиазма и оптимизма при взгляде в будущие). Вот и в новую картину, от которой, казалось бы, заранее знаешь что ожидать, вложили аж 70 миллионов долларов! Причем, удивительней всего от того, что в общем и целом язык не повернется это назвать боевиком!
Первое, о чем замечу: впечатление от “Плана побега” крайне положительное. Если предыдущий сольный фильм Слая представлял собой ультрастильную и брутальную версию бэшек 90-ых, то эта картина, как мне показалось, отсылает нас к первой половине 00-ых. Причем, сам фильм больше в стиле лент Сигала вышел. ИМХО.
Есть небольшая дилемма: с одной стороны, ты знаешь что ожидать от данного фильма заранее (миг назад это утверждал), что и подтверждается, но несколько в другом плане. А с другой стороны результат оказывается совершенно иным, хоть и не удивляет. Вроде и видели сто раз, а все равно приятно (намекаю на качественную вариацию давно уже пройденных сюжетов). Чем это объясняется: понимание того, что от картины ждать, находится лишь на концептуальном уровне, оно довольно общие. Связано это с наперед ясным развитием событий (да не будем же строить из себя наивных зеленых няш и признаем, что видели подобное много раз, поэтому тупо на интуитивном уровне можем предполагать развитие событий, пометить их суть). Но само действие непредсказуемое и подкидывает массу твистов и удивительных сюжетных поворотов, которые по-настоящему радуют, но не поражают или создают эффект “Вау!”. Все смотрится сдержанно и спокойно, без смещений акцентов или резких смен повествования. Баланс выдержан.
Вообще, первые ассоциации (опять же, да простят меня все адекватные и здравые люди) были с “Иллюзией обмана” (как с одним из последних фильмов с подобными фокусами) и с “Все или ничего” Сэндлера (тюремная тематика).
Главный герой у нас тут эдакий фокус-мастер и Гудини, поэтому нас волнует больше первый пример. Главное, за что я не люблю фильмы про такие аферы и фокусы – не линейность. Обычно действие в таких картинах не прямолинейно, показывается лишь часть происходящих событий, а полная картина, которая словно неожиданный твист флэшбеками и спин-оффами появляется в финале, выдается за яко бы неожиданную развязку. А это, пардон, чаще всего демагогия. Так вот, уникальность и чудесность “Плана побега” в том, что он сугубо прямолинеен и за действием и процессом можно наблюдать в реальном времени, так сказать, в прямом эфире. Нет, это не возведено в абсолют и создатели отдают дань жанру, но это самое приятное в фильме, однако. По крайней мере, для меня. Уже одно это делает фильм ценным.
Если же говорить про другие стороны, то сюжет интересен (хоть и в каком-то плане избит), сценарий хороший, юмора отменного много, дуэт вышел хоть и блеклым, но брутальным и видно, что порох в пороховницах еще не отсырел. Не забыли старички про парочку сантиментов и драматических сцен, но их накал до боли ничтожен, а экранного времени отведено на это мало, что это не может не радовать и щадить бедную публику, пусть фильм и очень долгий и не вольно задаешься вопросом – что создатели сделают с таким хронометражем, как не насуют в него спекулятивных драматичных сцен? И ведь не смотря на то, что это толком не классический боевик, которого мы ждали от любимых звезд, долгий хронометраж не создает впечатление затянутости.
Пару слов могу сказать о рейтинге. Он более чем серьезный - R-ка. Но я считаю, что он не оправдан. Да, были очень жесткие и суровые моменты, но они в основном заключались в психологическом давлении, но это не обосновывает величины рейтинга. Да, выглядело все реалистично, играла на нервах, держало в напряжении, заставляло сильно переживать, но если мне хотят сказать, что это все кошмары и ужасы 'исправительных учреждений' (а тут то вообще идет речь об особом заведение, быт и суровая реальность которого должна было граничить с пыточным порном кинематографа), то я не принимаю. Все же, все мы понимаем, почему сейчас постепенно поднимается тюремная тема (проблема) в кинематографе США (правда, скорее проскакивающая в картинах других жанров, а-ля 'Цель номер один'). Хотя, главное что месседж зритель уловит. Крови в фильме почти не было (если и была, то по максимуму старалась быть проигнорирована, скрыта мгновенными склейками монтажа и смазана трясущейся камерой). А единственный момент заживания раны, в котором довольно реалистично показывают сам сабж, тоже засчитать не могу. Слишком быстро. Рейтинг скорее как понт, чем правда.
Маленькой горчинкой во всем этом великолепии оказалась форма, которая лишь немного подвела ностальгирующего по былым временам фаната. В частности, уже просто шедшая по понтам часть “эпилога”, обычная для таких фильмов. Это все придирки, так сделано все по правилам (которые мне никогда не нравились, так как пару улыбок и смешков, по-моему скромному мнению, не стоят нарушенной органичности повествования). Я бы сказал больше, пояснил, что подразумеваю, но придется спойлерить. Просто одна из второстепенных задач или проблем стоявших пред героем Слая, как мне кажется, была лишней и можно было бы обойтись без нее. Повествование было бы цельнее и банальностей избежали. Но опять же, увы, это оказалось законом жанра, от которых, как я понял, наши звезды, не смотря на смену жанров и стилей, не собираются отступать, дабы спекулировать и дальше на чувствах ностальгирующих фанатов, вроде меня.
Остается только пожелать успехов в прокате и полной окупаемости затрат. А то, как я чувствую, даже пару намеков на возможное продолжение истории было…
С чего начать! Ну во первых, я следила в группе в контакте за информацией, смотрела новые фото со съемок, и следила за тем когда будит премьера я ждала премьеру, планировала уже заранее пойти так как все фильмы последние Возвращение героя, и Неудержимый тоже смотрела те боевики были намеком, что скоро они снимут бомбу, и полностью вернуться на большой экран. Арни с моей точки зрения очень даже помолодел я не знаю может он во все не постарел, а Слай такой тоже твердый мужественный.
Фильм я бы сказала очень теплый, мне нравятся обширные съемки. Когда показывают города, океаны, корабли. План побега названия очень твердая, как и характер двух великих мастеров кинематографа, они доказали на своем примере что спорт, и сила воли полезная штука.
Мне понравилось этот фильм очень теплый боевик не очень много крови, да это и не нужно. Я бы его пересмотрела, и не раз. А что еще нужно в холодную осень, когда за окном дождик, как раз такой мужской дух с экрана, как нам продемонстрировали Слай, и Арни! Им удалось передать свою энергию, и уважение к зрителю. Пусть даже сборы не большие, но им удалось удивить, и передать свою любовь к зрителям! Арни, и Слай так держать!
Вот и показываешь себя где-то лучше, а завистливые лица хотят сотворить подлость. Будто пытаются проверить тебя на прочность. Ну, понятное дело американский патриотизм и всё здесь в таком духе. Не сломаюсь, не дождётесь. Найду выход из любой ситуации. Чтобы найти выход, нужен ещё ум и крепкая психика. Без этих небесполезных навыков будет сложнее отвечать на трудные ситуации. А этого в современном мире вообще не хватает. Поэтому большинство людей пытается, чтобы это побыстрее закончилось. И некоторые личности видят свет в конце тоннеля, решив таким образом решить все проблемы. Спрашивается, зачем?
Вот и у героя Сталлоне неприятная ситуация, имея большой опыт по побегу из тюрем, его испытывают без ведома в новом месте. Вот только опыт поможет справиться с этой ситуацией, а как без него. А задачка будет не из лёгких, когда вся толпа против тебя. Даже и надеется то не на кого. Тогда может и поискать нужно кого-то из толпы. Хотя бы будет помощь в дальнейшем. А внимание привлечь, только гремя кулаками, чтобы найти такого же гремящего огромными кулачищами, с грудой накаченных мышц.
Показано опять американское упорство – ну я же смогу. Да и против никто не будет, так как от драк никто не отказывался. Все хотят посмотреть, как дерутся два стареющих мужика, отваливающих в лицо более молодым. Только бои может и нормально, но надо и сыграть в Эдмонда Дантеса. Может и получить от этого полное удовлетворение. Чтобы доказать – я же хотя бы смог!
Рэй Бреслин - специалист по проверке тюрем на предмет уязвимых мест. А так как он лучший в своем деле, то несмотря на возраст все равно исполняет свои задачи самостоятельно, полагаясь лишь на парочку молодых коллег, работающих за компьютером. Бреслина нанимают исключительно знающие люди и ему всегда выплачивают солидный гонорар. Но на этот раз все не так просто.
Оказавшись под прицелом неизвестных, обманным путем затащивших героя в секретную тюрьму, откуда никак нельзя позвать на помощь, Бреслин понимает, что теперь он сам на сам со своими проблемами. Единственный шанс на спасение, так это объединится с местным преступником Роттмайером, у которого здесь есть определенные связи и влияние.
От «Плана побега» зрители ожидали долгожданного противостояния Шварценеггера и Сталлоне, которые «враждовали» еще с 80-х. Но вместо этого два ветерана боевиков снова работают вместе, лишь изредка ссорясь, да и то не по-настоящему. Естественно, что это не могло не вызвать от просмотра легкого разочарования. Но если откинуть изначальные ожидания и оценить просто сам фильм, то он очень даже неплох.
Тюрьма, из которой якобы невозможно выбраться, выглядит неприступной твердыней. В ней полным-полно охраны и камер. Все говорит нам о том, что Бреслин на этот раз не сможет исполнить свое предназначение, но все же «План побега» относится отнюдь не к серьезным произведениям, а потому ничего прям неожиданного от фильма ждать не стоит. Это просто веселая сказка для любителей экшена. Но очень веселая.
Фильм стоит смотреть в первую очередь поклонникам Сталлоне и Шварценеггера. Актерам дали вспомнить былые времена славы, и хотя они постарели, но смотрятся внушительно и еще способны махать кулаками.
Ещё 3 месяца назад, когда я увидел трейлер к этому шедевру, я дал себе слово, что обязательно на него пойду и вот я пошёл и я увидел гораздо большего чем ожидал, что для меня он стал шикарным, ну начну я с самого начало!
Как только начался фильм на второй минуте я в него полностью погрузился. Я сразу почувствовал то ощущение, которое ожидал. При первой же минуте начинается действие, которое не заставит любого зрителя уйти или уснуть. Начало настолько было качественным и классным, что я боялся представить, что будет дальше, если в начале уже захватывает дух. Середина и конец были так же удачными, там всё было что мне надо. Там было настолько всё хорошо, что после окончания просмотра, я вышел с большими хорошими впечатлениями об этом фильме! Конечно игра актёров было на первом месте, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер отлично сыграли свои роли, что и не удивительно. Они двое на столько хорошо вжились в свои роли, что это заставило фильм быть очень захватывающим!
С юмором так же всё было хорошо, его было мало и это очень хорошо, но за то какой! В конечном итоге фильм БОМБА и я не преувеличиваю!
Напоследок, я с удовольствием потом пересмотрю этот фильм! А всем остальным очень советую посмотреть его!