Давным давно я мечтал об этом. О том, чтобы два моих любимых актёра, моих кумира, и кумиры миллионов зрителей - Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер снялись в одном фильме.
И вот это наконец-то случилось!
'План побега' - насыщенный боевик, выдержанный в лучших традициях 80-х - 90-х годов. Сюжет не слишком оригинален, но как толчок к действию вполне годится: Рэй Бреслин (он же Сильвестр Сталлоне) - специалист по побегам, человек ищущий недостатки в системе охраны федеральных тюрем, получает довольно соблазнительный контракт. Его подставляют, и он оказывается всамделишным узником. И совершенно неожиданно, как из ничего, ему приходит помощь в лице старого заключенного - Эмиля Ротмайера (он же Арнольд Шварценеггер).
И эта парочка на двоих способна придумать и реализовать то, о чём другие мечтать бы не посмели. Обмануть самую изощрённую охранную систему? Но проблемо! Заставить главного злодея (которого фильме играет Джеймс Кэвизел) мочиться своей собственной кровью? Ещё проще!
Действо в фильме очень насыщенное, но при этом оно сбалансированное. Сцены с юмором грамотно переплетены со сценами, в которых хочется, откровенно говоря грызть ногти. Ещё касательно юмора: шутки скабрезные, но от самоцитирования, которое имело место в 'Неудержимых', главные герои всё же смогли уйти. Над их шутками хочется искренне смеяться, они не вызывают ностальгическую снисходительную улыбку.
Подробно расписывать мордобой и стрельбу не буду - те кто видел лучшие боевики с участием знаменитого дуэта могут быть спокойны. Всё выдержано в старом добром стиле - лихо, свирепо и кроваво. И никаких купюр.
Работа оператора заслуживает оценки 'отлично'. Он не пропустил ни одного яркого момента. Музыка Алекса Хеффеса так же прекрасно вписывается в общую картину и создаёт настроение, соответствующее событию, происходящему на экране.
В заключении хочется сказать следующее: прославленные ветераны снова блеснули своим мастерством. Кажется, они будут до бесконечности радовать нас своей игрой. И у меня к ним одна просьба: играйте! Играйте, пока вы в силе, здравом уме и доброй памяти! Вы ещё способны дать фору многим молодым актёрам.
А данный фильм можно порекомендовать к просмотру всем без исключения, поскольку каждый в нём найдёт что-то своё. Те, кто застал эпоху видеосалонов (к этой категории относится ваш покорный слуга), получат наконец то, чего они может быть так много лет ждали, и не будут разочарованы. Зритель же менее искушенный получит для себя красочный боевик, за просмотром которого можно приятно провести время. А мне остаётся сказать лишь:
Я никогда не была поклонницей боевиков, но вот столь известные личности, кумиры миллионов решили сыграть в одном хорошем фильме, и возможно сейчас самое время изменить свое мнение относительно экшен-фильмов, ведь 'План Побега' можно назвать не просто хорошим, а отличным фильмом, который не заставит вас скучать ни минуты, порой будет держать в напряжении и заставит посмеяться. Очень динамично, ярко и интересно. И теперь я понимаю, что все эти плюсы исключительно из-за такого, всеми долгожданного, дуэта. Сюжет со сценарием, конечно, занимают не последнее место в этой истории, но кто сделал их такими замечательными? Слай и Арни! Старость в радость для этих ребят.
Безумно интересная история. Не знаю, было ли что-то схожее или что-то совершенно идентичное, но этот сюжет просто поглощает с первой и до последней минуты. Где это было необходимо - жестко, смешно, драматично. Все было на своих местах, а самые смешные моменты и вовсе запали в душу. На протяжении всего фильма есть некое чувство тревоги, что, в общем-то, большой плюс. Все, что происходило за стенами этой загадочной тюрьмы - великолепно! Очень сильно и жестоко. Вся 'тюремная' атмосфера пропитывает зрителя. Здесь заслуга оператора. Снято очень живо и хорошо. Тюрьма показана с лучшей стороны, и в эти моменты просто мурашки по коже от всей 'крутости' происходящего (мне особенно запомнились охранники). Музыка, точь в точь передающая всю сущность событий, так же создает комфортные условия для просмотра. Вместе - сюжет, музыка, работа оператора - сумели сотворить нечто удивительно приятное. Мне нравятся фильмы с неожиданным или довольно неожиданным (а кому они не нравятся?) концом, а так же нравится основное место действия. Это делает фильм вдвойне интересным и увлекательным. Есть много фильмов с такой тематикой, не спорю, но начинка этого оказалось очень и очень вкусной. В общем и целом, сюжетная линия потрясающая.
Не буду скрывать, что с действующими лицами картины, то бишь Сталлоне и Шварценеггером, я видела мало картин. Но после этого фильма мое мнение об этих актерах изменилось, особенно об Арни. Итак, в главной роли Сильвестр Сталлоне. Ну и интересная работенка была у Рэя Бреслина. Попадать в тюрьмы по всей стране и ускользать из них. Последние 8 лет он так и живет. Сталлоне всю суть своего персонажа передал. И это понятно. Персонаж для него привычный, место действия в общем-то тоже. Многого от него и не требовалось, вот и получился в итоге такой добротный герой, умный и предусмотрительный. А вот Арнольд Шварценеггер меня приятно удивил. Казалось бы, типичный персонаж, ничего нового и интересного. Но Арни успевает запомниться многим. Во-первых, те два самых смешных момента в фильме целиком и полностью связаны именно с ним, и было это действительно смешно. Во-вторых, сцена в карцере была просто восхитительной! Здесь Шварценеггер буквально сражает свой игрой. Получился очень разный, и в то же время такой один большой герой. Выглядит он так же отлично! 65, седая борода к лицу, вот и получается Эмиль Ротмайер. Очень интересный у него персонаж на этот раз, ну и игра, бесспорно, заслуживает внимания. Внимания фанатов уж точно.
В итоге этот фильм произвел на меня очень сильное и приятное впечатление. До чего хорош сюжет и Арни! Но это далеко не все положительные стороны данного фильма. 'План Побега' - ярчайший и интереснейший боевик с хорошими главными и второстепенными (Винни Джонс, Фифти Сент) актерами, заставляющий испытать все эмоции сразу. Главный дуэт получился отличным, и фанаты, однозначно, просто придут в восторг. Тем, кому еще не довелось увидеть этот фильм - желаю приятного просмотра! А те, кто уже посмотрели, согласятся, что 'побег' удался.
Свершилось! То чего поклонники «Рэмбо» и «Терминатора» ждали 1000 лет, наконец-то произошло. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер – две живые легенды экшен кино, герои боевиков 80 –х, 90 - х в 21 веке наконец-то объединили свои силы и мускулы в одном фильме (камео А. Шварценнегера в дилогии «Неудержимые» не считаются), чтобы спланировать и осуществить побег из самой защищенной тюрьмы на Земле.
«План побега» не пытается ностальгировать и обращаться к былым заслугам ведущих актеров через каждые 5-10 как это делали «Неудержимые», а предлагает героям фильма абсолютно новые образы, а зрителю возможность взглянуть на своих кумиров с совершенного другого ракурса, и получить порцию только новых и только положительных эмоции от совместной встречи Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне.
«План побега» уникален не только тем, что объединил последних героев боевиков, но и тем, что предложил зрителю увлекательный сюжет с весьма оригинальной завязкой, необычным местом действия, мощным экшен действием и отличным юмором, который сопровождает зрителя на протяжении всего фильма.
Сильвестр Сталлоне предстал перед зрителем в совершенно новом образе в роли гения-беглеца, разбирающимся, наверное, во всех сферах всевозможных наук. Его новая роль не похожа ни на одну сыгранных им ранее ролей. И именно за поведением, поступками и действиями такого персонажа, который достался С. Сталлоне наблюдать и следить хочется на протяжении все картины.
Арнольд Шварценеггер интересен уже одним появлением в кадре. После столь длительного пребывания на посту губернатора, каждое его появление в кино настоящее событие, а появление в дуэте со Сильвестром Сталлоне это событие историческое, эпохальное. Вот и в «Плане побега» Арнольд Шварценеггер персона по сюжету хоть и второстепенная, но при этом центровая. К нему приковано основное внимание со стороны зрителя, вокруг него камера оператора делает полный поворот, чтобы во всей красе запечатлеть его первое появление в кадре. Арнольд Шварценнегер полностью осознает весь тот груз ответственности, что лег на него в очередной раз, и не даст ни разу усомниться зрителю в себе. Здесь он играет с такой же самоотдачей, как и раньше. В результате каждое появление А. Шварценнегера в кадре это настоящее событие, будь это моноспектакль в карцере или оглушительная стрельба из пулемета по противнику, потому что актер играет столь естественно и живо, что ощущаешь на себе его энергию, и то, насколько полностью он вжился в свою роль. А учитывая, что Шварцнеггер практически постоянно в кадре, то эти события превращаются уже в полноценный фейерверкер состоящих только из положительных эмоций.
«План побега» хоть и не является чистокровным боевиком, но скучать он не даёт, в нем постоянно что – то происходит интересное и неожиданное. Но, не смотря на многочисленные положительные моменты фильма нельзя не обратить на некоторые моменты, которые у создателей могли получиться гораздо лучше и ярче, если бы они уделили достаточного места им. Во- первых нельзя не отметить ключевую и главную сцену фильма. А именно сцену рукопашного боя между С. Сталлоне и А. Шварценнегером. В фильме она показана весьма короткой, неужели нельзя было столь величественному поединку выделить ещё несколько минут, и сделать из него действительно событие года, ведь актеры, не смотря на свои возраст выкладывались на полную, на протяжении всего фильма. Ведь вряд ли предстанет ещё подобный случай в карьере актеров. Вспомните поединок Джеки Чана и Джета Ли в «Запретном царстве» который получился именно таким каким и должен был получиться поединок двух величайших мастеров единоборств – длинным, запоминающимся, захватывающим дух. А здесь больше болтовни в кадре, чем ударов было.
И второе - сцена пулеметной атаки из рук А. Шварценеггера по врагам. Значит то, как актер берет в руки пулемет запечатлено во все красе - медленно и торжественно, а то, как переходить к действию - укладывать на пол трупы – обрывисто, коротко и крупным планом лица актера. Черт возьми, если уж решили поностальгировать, то делаете это в полной мере, а не одним-двумя кадрами для трейлера фильма.
А в целом экшен-составляющая финала выполнена на должном уровне, учитывая жанр в котором сделан фильм. Не слишком много, но и не слишком мало. Отлично!
- Бум
«План побега» - настоящий подарок для поклонников главных героев боевиков прошлого столетия. Увлекательный, оригинальный, крепкий экшен-триллер с непобедимым дуэтом Сталлоне-Шварценеггер. Фейерверкер положительных эмоции!
Не все звезды боевиков в былой красе добрались до нашего времени. Лундгрен, Ван Дамм, Норрис, Сигал и другие давно ушли в мир фильмов второго класса. И теперь могут лишь одним способом заявить о себе с широкого экрана – показаться в серии «Неудержимые», причем не более, чем на втором плане. За спиной у их неугомонного лидера, который совсем не желает сдаваться. Сильвестр Сталлоне стабильно и упорно держался наплаву. Неважно, хорошие он делал фильмы или плохие – его имя постоянно о себе напоминало в мире большого кино, и актер не ушел в тень истории. А когда вернулся тот, кто это обещал, то ситуация приняла крутой оборот. Арнольд Шварценеггер вновь выступил символом Добра и доказал, что герои на свете еще не перевелись. Пусть его Шериф Оуэнс и не сорвал кассу, фильм все равно приняли давние почитатели актера, а другого для нового старта и не надо! Арни появился на обложке Empire в сопровождении заголовков вроде “There will be Oscars”, “There will be Blood” – «И будут Оскары», «И будет кровь». И вот теперь пришло время очередных свершений. Два легендарных идола, два выдающихся человека, два героя, каждый из которых в карьере имеет не один кинематографический псевдоним. Они оба воплотили бессмертных персонажей, которые теперь ассоциируются только с ними. Слай это Рокки и Рэмбо, Арни – Терминатор и Конан. Они должны вместе появиться на одном экране.
За дело!
При всей своей, казалось, знакомой сюжетной тематике, «План побега» не выглядит как стандартный боевик про очередной побег из тюрьмы. Этот фильм насобирал большое количество выигрышных аспектов и способен увлечь, даже если Вы не фанат ни одного из актеров. Сюжет можно представить, прежде всего, как цепочку логически связанных эпизодов, у каждого из которых есть ключевое значение для всего фильма и собственная кульминация. Причем разгон набирается не очень быстро. И в отдельных моментах первой четверти картины вообще может стать скучно – из-за обманчиво простого идейного запаса. Вообще начинает казаться, что Сталлоне просто было нечего делать, и он решил в очередной для себя раз сесть за решетку. А ведь у него за плечами масса тюремных ролей, и если львиная их доля носит эпизодический характер(в некоторых фильмах его сажали временно, как в «Танго и Кэше»), то «Тюряга» - целиком заключенная драма. И по части других персонажей может быть не особо интересно в начале. А кто в фильме главная «крыса», я догадался еще при просмотре трейлера. Но все эти вступительные загвоздки оказываются лишь фоном для основного действия, а сама история – полна и логична. Причем ее можно описать как клубок, расплетающийся постепенно. По ходу развития событий выясняется все больше и больше неожиданных подробностей, которые полностью проясняют все моменты, ранее казавшиеся притянутыми за уши. А в сцене, где Слай и Арни обсуждают поведение надзирателей, до меня уже дошло, что грядет подлинная вечеринка. Кстати, если мне не изменяет память, а она мне не изменяет, то Арнольд еще никогда не играл полную тюремную роль. Так что этот фильм для него действительно нов по части персонажа, а что же до идеи героя Сталлоне, который сбегает из тюрем для секретной организации, проверяя их на прочность, то ничего подобного я раньше не видел. Получается, что в картине присутствует масса интересных сюжетных решений!
Арнольд Шварценеггер играет здесь заключенного, и можно сказать без сомнений, что играет он гениально. С годами действительно приходит мудрость, и талант никуда не делся. Если охарактеризовать его с позиции «тюремного авторитета», то он воплотил образ именно такого человека, к которому никто не посмеет «подкатывать». И никто не может так врезать по роже, как он. Они все – вегетарианцы! Рукопашные схватки в картине очень достойны, и именно благодаря дуэту актеров богатырской внешности. Но на одном «мордобое» дело тут не останавливается – персонаж Эмиль Ротмайер интересен и до предела правдоподобен. По части драмы тут полный порядок. Но когда Сталлоне просит Арнольда улыбнуться, то уже наступает полное умиление. И это именно радость от того, что на экране присутствует человек, способный передать любые эмоции в любой сюжетной ситуации – это вовсе не стеб над самим собой. Но даже здесь еще рано потирать ладони, чтобы аплодировать. Самая красота наступит тогда, когда большая пушка найдет своего истинного хозяина – никто не выглядит с оружием так, как Арнольд. В этот кульминационный сюжетный момент я думал, что точно заплачу от радости. Здесь все сработано гениально – поведение актера, настрой этого конкретного эпизода, и манера съемки и монтажа. Браво! Именно тут становится понятно, почему Арнольд Шварценеггер – лучший из лучших в боевике. И он одним взглядом говорит молодым звездам: 'Учитесь, детки, как Папа может!' Сильвестр Сталлоне здесь тоже очень интересен. Вообще, его персонаж тут ключевой. И он действительно показал человека, имеющего талант мыслить и создавать планы. И тут ему предстоит неплохо поработать головой, ибо архитекторы тюрьмы «Гробница» или «Могила»(кстати – первоначальное название фильма) создали адскую машину. Хотя здесь нет акцента на суровых нравах в жизни заключенных, и не так уж много деморализации со стороны начальства. Но это оправдано, во-первых, местонахождением этой тюрьмы(из-за которого начальство думает, что никто не сбежит), а во вторых, хитростью сюжета. Шведский режиссер Микаеэль Хофстрем точно уловил суть этой странной истории, которая явно шире, чем просто боевик со взрывами и драками. Хотя, это есть, ведь фильм обошелся в солидную для боевика сумму – 70 миллионов долларов.
Обидно лишь одно. Сейчас такие вещи не дорастают до хитового статуса, и вряд-ли фильм сорвет кассу. За неделю проката в России он взял лишь три миллиона долларов, а в США, где, по определению, должен был получить максимум, он на этот момент обрел лишь 10 миллионов. Видимо, новое поколение не создано для подобного, и подобное по-настоящему ценно воспринимают лишь люди, для которых Герои были на втором месте после отца. Арнольд Шварценеггер всегда был моим самым любимым актером, и сегодня я увидел в нем именно то, за что всегда его любил. А для меня главное именно это. Но тогда все равно непонятно, почему интересный, глубокий и эмоционально сильный фильм, не лишенный и юмора и развлечения, не обретает широкой любви.
Проект 'Escape Plan', объявленный достаточно давно, казался несбыточной мечтой для многих миллионов фанатов Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, полномасштабно возвратившихся в большое кино. Поменявший многочисленные названия от 'Гробницы' до 'Могилы' проект постоянной подкашивали какие-либо обстоятельства, но даже перенос премьеры на пару месяцев не смог омрачить настроение фанатов перед выходом картины, получившей в итоге название 'План побега'.
Скорее всего создатели фильма и сами до конца не осознавали того, то же сотворили в итоге с точки зрения кинематографа. Да и, пожалуй, зрительское осмысление произошедшего после просмотра приходит не сразу. Ведь представить этих кумиров миллионов и живых кинолегенд в одном хотя бы эпизодическом кадре вместе было просто мечтой фанатов на протяжении всей их карьеры. И наконец-то спустя долгие годы мы получили их совместную работу, сделанную режиссером Микаэлем Хофстрёмом.
Подобного события уже ждали несколько лет назад, когда великие Аль Пачино и Роберт Де Ниро тоже объединились для казалось несбыточной для фанатов полноценной работы в фильме 'Право на убийство' (не рассматривая 'Схватку 1995г'). С точки зрения маркетинга и привлечения внимания к своей персоне картины с подобными актерскими дуэтами полностью оправдывают свое существование, хотя их и приходится порой ждать не одно десятилетие. Но истинные фанаты Арни и Слая пошли бы на такое кино, даже будь оно разделено на две части, в каждой из которых был бы свой единственный герой.
Рэй Бреслин (Сталлоне) эксперт своего дела, занимающийся выявлением брешей в системах безопасности американских тюрем, в которые он сам не раз был добровольно заключен и из которых благополучно совершал побеги. Это его работа и он мастер своего дела, выбиравшийся из самых сложных ситуаций. Однако теперь в результате обмана заключенный в самую защищенную тюрьму в мире он понимает, что без помощи таинственного друга Эмиля Ротмайера (Шварценеггер) выбраться будет невероятно. Готовя совместный план побега, парни столкнутся с множестном препятствий, главным из которых окажется доверие друг к другу.
Вспоминая в первую очередь в полной мере классические 'Тюрягу' или 'Танго и Кэша', отсылок и сравнения с недавним телевизионным хитом 'Побег' («Prison Break») (его первым сезоном) авторам избежать никак не удается. Заключение в тюрьму с целью последующего побега с помощью различных тонкостей и хитростей, порой не очень понятных зрителю, но столько очевидных главному герою. Сравнение со сценарно более грамотно продуманным и маститым сериалом не идет на пользу картине Микаэля Хофстрёма. Да и это не столь важно. Ведь по сути своей сценарий, высосанный из пальца и подтянутый за уши по самое не былуй, ни в коей мере не умоляет достоинств фильма.
Картину просто напросто весело и главное интересно смотреть, и отведенное ей время пролетает быстро. Этому способствуют легкая манера повествования и пронизывающие сценарные строки самоирония и стеб героев друг над другом. Начатая в первых 'Неудержимых' словесная перепалка, незаконченная и в продолжении, отчасти высмеивающая их заочное противостояние в 80-90х, продолжается и здесь. Дело доходит до того, что порой складывается ощущение, будто многие диалоги являются прямым продолжениями фраз, брошенных в адрес друг друга в 'Неудержимых'.
Шуток, действительно, много и это огромный плюс фильма, так как они позволяют сгладить все сценарные огрехи и сделать происходящее на экране более увлекательным. Здесь надо отдать должное великолепно отыгрывающему Арнольду, персонаж которого в большей мере заточен на юмор. Эпизод побега с фразой 'Улыбнитесь в камеру' приводит зрителя в состояние непередаваемого восторга, а сцена с массовой расправой Арни над тюремной охраной при помощи пулемета, снятого с вертолета, особенно впечатлительных фанов заставляет вскакивать со своих мест.
Видно, что 'План побега' из той плеяды фильмов, где Арни и Слай иронично пытаются взглянуть на себя и образы своих героев из прошлого, в тоже время понимая каким они уважением пользуются не только среди своих поклонников, но и у обычного зрителя. 'План побега', как экшн не вызывает вопросов, но это в первую очередь квинтэссенция того, о чем так мечтали фанаты. Сталлоне и Шварценеггер все же смогли 'уместиться' в рамках одной картины. Они работают вместе, да так умело, что плохие парни не сразу кричат и сдаются, глядя на то, кто им противостоит.
Единственное, тот детский вопрос, на который так и не удалось получить ответа в те далекие времена 'Кто же круче?!'. Остается ли он открытым и теперь, спустя годы? Думаю нет. Просто-напросто сравнению не подлежит.
Некогда герой Сталлоне уже сидел в тюрьме, вернее из нее выбирался. Тюряга, была символом 80-90х каждого видеосалона и VHS эпохи. Спустя более двадцати лет Слай возвращается в места не столь отдаленные, и на сей раз выступает в роли матерого профессионала по тюрьмам США. Пару ему составляет еще один матерый герой боевиков Арнольд Шварценеггер. Вместе они должны совершить побег из, казалось бы, совершенной тюрьмы, уничтожить начальника и перебить кучу врагов.
Зритель, который вырос на фильмах двух громил, не будет удивлен, но точно будет доволен. С одной стороны «План побега» не представляет ничего нового в сюжетном плане, да и экшен здесь не главный составляющей элемент картины. Фильм больше держится, как триллер с уклоном в боевик. С другой, «План побега» настолько прост, что наши герои детства все также лихо расправляются с врагами, как и десятки лет назад. Знаковый же эпизод, заставляющий зрителя покрыться мурашками и растаять в улыбке это Арнольд Шварценеггер в замедленной съемки, расстреливающий с пулемета врага.
Помимо стрельбы и драк фильм отличается хорошим юмором и харизматичным гадом в исполнении Джеймса Кевизела. Несмотря на довольно примитивную и порой фантастическую сюжетную линию, где мелкие детали кажутся недоразумением, а большие преимуществом, «План побега» представляется прекрасным образцом хорошо сдержанного, крепкого, мужского триллер – боевика. В котором Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер перекрывают любой невинный ляп и делают все, что бы зритель не просто не скучал, а знал, что старикам тут место. Единственное, что хотелось увеличить, это финальную перестрелку и дать Слаю и Арни больше времени на разделывание мяса, но увы, ограничились не большими эпизодами. В остальном все на уровне.
Как же давно любителям боевиков не хватало новой искорки, но с соблюдением старых добрых традиций этого жанра. В роли своеобразного 'привета из 90-х' выступил фильм 'План побега' режиссера Микаэля Хофстрёма. Созданное им творение является настоящим просветом во тьме застоявшегося жанра 'остросюжетный боевик', поскольку представлено оно во всей красе. Для особых гурманов в арсенале кино имеется: хороший сюжет (к тому же отлично реализованный на практике), впечатляющие перестрелки, жесткие драки, красивые взрывы (Бум!) и, конечно же, старые добрые 'Слай' и 'Арни' в главных ролях. Эти ветераны даже в своем возрасте выглядят превосходно, за что им огромный почет и уважение. Скажите, что же еще нужно для счастья?
Сюжет. Рэй Бреслин - лучший специалист по проектированию высокотехнологичных зданий. В основном он имеет дело с тюрьмами строгого режима. Чтобы проверить тюрьмы на надежность, ему самому частенько приходится внедряться внутрь под вымышленным именем и историей. Но однажды кто-то подставляет Бреслина, и его отправляют в тюрьму для особо опасных преступников, которую он сам и спроектировал. Сбежать из нее не так-то просто, но Рэй решает во что бы то ни стало выбраться на свободу и найти своего обидчика.
Атмосфера. 'План побега' - очень умная картина, заправленная прекрасной долей иронии и сарказма. Тут вы не найдете бессмысленного уничтожения всего живого направо и налево. Внутри ленты вы найдете множество хитрых приемов, на которых строится местный экшен. Главный герой - не просто огромная груда мышц, его мозг играет ведущую роль. Основным оружием выступает сообразительность, изобретательность и интеллект. Понравилось и то, что враги тоже не лыком шиты. Со стаей тупых болванов покончено. Перед нами армия суровых стражей с невероятно смышленым человеком во главе. Все они безоговорочно подчиняются своему руководству, что делает их еще более опасными противниками.
Спецэффекты. Кинолента вышла без функции 3D, что еще больше пошло ей на пользу. У меня все увиденное вызвало небывалую ностальгию. Драки, перестрелки, взрывы - все выполнено на самом высоком уровне. Жаль только, что взрывов тут не так много, как хотелось бы.
Музыка. Саундтрек Алекса Хеффеса подходит картине как нельзя кстати. Музыка выражает чувство опасности, тревоги и великолепно передает переживания персонажей фильма.
Итог.«План побега» - то, что просто необходимо увидеть настоящему ценителю подобных произведений, а также всем тем, кому нравятся блестящие актеры Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. Если же по счастливой случайности вы входите в обе эти категории – поход в кино обязателен. Вы получите двойное удовольствие от просмотра.
Рокки и Терминатор. Арни и Слай. Шварц и Сталлоне.
Вот люблю я боевики и все тут! А тем более со старым добрым Шварцем и Сталлоне, как можно это пропустить?
Рэй Бреслин в течении 8 лет занимается тем, что сбегает из тюрем за деньги, странное занятие не так ли? Садится в тюрьму с новым именем, с историей преступления, в общем полностью погружается в тюремную жизнь. Последний раз аж 5 месяцев изучал тюрьму. 'Чтобы сбежать нужно помнить о трех вещах: 1. Достать план здания. 2. Запомнить распорядок дня. 3. Заручиться поддержкой извне или внутри.' И тем не менее с такой работой он очень умен, написал книгу о тюрьмах, чтобы никакой опасный преступник не смог сбежать из тюрьмы никогда. И вот тут ЦРУ решили проверить новую супер-пупер охраняемую тюрьму. Это не те шарашкины конторы из которых Бреслин сбегал до этого, тут везде по натыканы камеры, огромное количество охранников вооруженных до зубов, нет помощи снаружи, а твои напарники просто не знают где ты находишься, и у тебя только два варианта: сбежать или сдохнуть. И для того чтобы сбежать Рэй заручается помощью новоиспеченного друга Роттмайера, который в свою очередь скрывает от главного тюрьмы местонахождение грабителя, который отнимает деньги у богатых и отдает их бедным.
Наблюдать за этими старичками безумно интересно. Как они шутят, как они дерутся и стреляют, да что угодно пусть они делают, главное чтоб снимались в своей излюбленной стихии. Понравились шутки, которые были смешными и к месту. Например, как они придумывали кодовые имена охранникам 'Цыпа, Чесоточный', и как Шварц улыбался в камеру. Сразу вспоминаешь детство и старого, горячо любимого Терминатора.
«А ты не выглядишь очень умным». — «Ты тоже».
Сюжет просто как орех, да и понятен из названия фильма, но посмотреть на двух звезд боевиков на экране я думаю стоит. Арни и Слай наконец-то снялись вместе, а ведь мечтали они об этом аж с 1980 года. И вот их мечта сбылась. И фильм получился отличным. Смотрите, ностальгируйте.
Если на главных ролях здесь были какие-нибудь Тэйлор Лотнер и Эмилио Кассельвара, то 'План побега' не имел бы совершенно никакой ценности: блеклая картинка, невнятный звук, невероятное количество допущений и условностей, но главные роли исполняют мастодонты экшен-боевиков Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварценеггер, а в голове происходит необъяснимая магия, заставляющая все два часа совершенно увлеченно наблюдать за приключениями стариков.
У Рэя Бреслина (Сильвестер Сталлоне) интересная работа - аудит тюрем. Его садят за решетку, он оттуда сбегает и помогает начальству сделать все так, чтобы в числе беженцев был только он один. Помимо этого, Рэй хорошо учился в школе, получал пятерки по географии, физике, литературе, трудам и математике и написал книгу 'Как сделать тюрьму мечты'. Прознав о таком таланте, ЦРУ хочет проверить 'свою' тюрьму, о которой никто не должен знать, и Рэй оказывается там. Естественно, это оборачивается подставой, из которой Бреслин должен выбраться со своим новым другом Эмилем Ротмайером (Арнольд Шварценеггер) и разнести все к чертовой матери.
'План побега' - это далекий привет из 90-х. Все здесь сделано также чопорно, динамично, во главу угла встает не сильная драматургия со множеством постепенно раскрывающихся характеров, а тупое мочилово и крупные планы неимоверно крутых взглядов героев нашего детства. Только здесь вы можете увидеть, как заключенные с точностью до километра могут определить свое местоположение, ориентируясь по воде в унитазе и дующему ветру. Только здесь Сталлоне совершенно спокойно может бегать под градом пуль и только здесь Шварценеггер может играть на уровне школьной постановки.
Вырисовывается довольно интересная картинка - молодежи фильм вряд ли придется по душе, а вот поколению 90-х, которое по несколько тысяч раз пересматривало 'Терминатора', Рокки' и 'Последнего героя' на кассетах в переводе Володарского, останется в диком восторге. Потому что вернули в детство, потому что помогли почувствовать себя ребенком, которому не нужно думать, куда припарковать машину и что завтра надеть на работу, потому что заставили действительно искренне улыбнуться.
«План побега». Свежайший боевик, в главных ролях легенды, титаны и просто мастодонты жанра – Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. Также неплохо отметились в данном проекте Вини Джонс и Сэм Нил.
Жанр данной картины – гибрид тюремного и авантюрно-приключенческого боевика с элементами фантастики. Помимо всего прочего, оный фильм актуален как минимум поднятием тем тайных и абсолютно незаконных тюрем ЦРУ и печально известной тюрьмы Гуантаномо, а также проблем Ассанжа и Сноудена. (и, кто знает, возможно из-за все этого «План побега» с треском провалился в первый американский премьерный уик-энд). Короче говоря, налицо реинкарнация «Бегущего человека», «Тюряги» и ещё пары-тройки схожих по духу старых боевичков (скажем, с тем же Рутгером Хауэром).
Фильм, надо признать, немного старомоден, порою наивен, я бы даже сказал – излишне идеалистичен. Да, последний настоящие герои кинобоевика всё ещё призывают нас верить людям и в людей. В их порядочность и честь. Ну а гадам и моральным уродам они лекции читать не станут. Таких они перевоспитывают путём перелома шейных позвонков…
Стилистика картины тоже вполне смешанная. Старомодные декорации и диалоги вдруг расцветают трёхмерной графикой (о, вспомним древний сериал «Баггз – электронные жучки»). И, скажу Вам честно, ни Слай, ни Арни в этом новом жутком мире супертехногенной тюрьмы сдаваться не собираются. Короче говоря, вы можете засунуть хищного динозавра в клетку, но не стоит ждать от него покорности.
Что касаемо актёрской игры, тут Арнольд однозначно переиграл своего старого товарища-соперника. Арни и драму давал, и даже шутил иногда (ну, в своём фирменном чёрно-боевом стиле, конечно).
Из гадов очень порадовал Вини Джонс. Этот мужик периодически мелькает в различных боевиках (из последнего припоминаю хорошую роль второго плана в фильме «Угнанный» с Рэнди Кутюром), и здесь он тоже не подкачал. Вообще, этот фильм нельзя назвать шедевром жанра, режиссёр Микаэль Хофстрём – это Вам не Джонни Ву и не Гарет Эванс. Но его «План побега», подобно сильному и умелому партнёру по танцу, сам берёт всё в свои руки и спокойно ведёт за собой внимание зрителя. Потому что на экране – настоящие легенды. Боже, да я вырос на фильмах этих парней. И, можно сказать, люблю их все (за исключением, разве что «Рэмбо-3» и «Джуниора»). Арни и Слай в одной картине, причём оба в главных ролях («Неудержимые» - это прекрасно, но там всёж команда, а здесь – два последних настоящих героя). Эх, такое бы кино да в славную эпоху VHS, -цать лет тому назад… Но настоящие герои не сдаются. Выходили менее года назад «Неудержимый» (со Сталлоне) и «Возвращение героя» (с Арнольдом), и вот теперь мы видим на большом экране их общий совместный проект. И старики не подвели, дали жару по-полной.
Кому будет интересен этот фильм? В первую очередь, любителям старого доброго боевичка и фанатам двух этих замечательных актёров. Ну а также эта картина вполне может заинтересовать любителей авантюрного кино (не буду раскрывать сюжет, но там не только одно боёвка будет). Кишок, извращениев, обнажёнки в фильме, слава Богу, нет. Кровь есть, как же без этого, но в меру. Число трупов тоже будет чуть поменьше, чем в незабвенном «Коммандо»…
Но этот фильм мне очень понравился. Я снова увидел на экране любимых актёров. Посмотрел пусть и несколько наивный, но приятный фильм. Это был хороший вечер. Так пожелаем же Сильвестру и Арнольду и далее не отступать и не сдаваться. Они молодцы и заслуживают самого искреннего уважения и восхищения.