Может многие и ждали возвращения Венома, и даже обрадовались что сыграет несравненный Том Харди, так блистательно исполнивший роль Бэйна в триквеле 'Тёмного рыцаря', лично я нет. Ещё живы раны, и боль не ушла после того, как в 2007-ом он (в исполнении Тофер Грейса) пронзил Нового гоблина (Гарри Озборн, он же Франко-старший) его же глайдером. Хотя я не такой чёрствый как вы думаете, решил наблюдать что же будет происходить с сольником паразита, пускай не нажав на лайк ожидания.
- Ты зараза в моей голове.
- Я зараза!?
Люди привыкли к новым острым ощущениям. Поэтому кинематограф дарит нам в лице 'Дэдпула' взрослый рейтинг, иначе говоря появляются другие симбиоты 'Логана', неудачный (по-своему интересный) 'Отряд самоубийц' и прочие герои, которых не призвали спасать мир, зато живут в мире MARVEL. Итак, пред нами Веном - классический персонаж и противник Человека-паука, хотя самого Спайди тут не будет, нам расскажут подробную учесть Эдди Брока - неудачника репортёра, ставший ещё для нас мальчишек, в конце девяностых и начале нулевых, образом главгада-конкурента в сериале 'Человек-паук' подхвативший симбиот (Это Мы - Веном), а позже сам Питер. После мне открылись глаза, как сейчас вспоминаю от выпусков журнала о Спайди. Мол, наш чёрный паразит был прислан из космоса, в борьбе с Целестиалом (не вру, и не говорю что списал со статьи КП), которого вы наблюдали в 'Стражах Галактики. Часть 2'. А дальше симбиот попав на Землю был кране изучен Ридом Ричардсом (Mr.Fantastic из Ф4)
Но мы говорим о фильме, а сама картина старается рассказать не столько в начале историю Венома, сколько Эдди Брока (Том Харди) профукавший почти всё на свете и упустивший то, что было дорого. Любовь. Актёр выдаёт потенциал сумасшедшего, видя своего друга в отражении. Не только его телесное альтер-эго может похвастаться вкусным аппетитом, но и сам в сцене ресторана, отгрызает что попало. Тягомотина с личной жизнью героя конечно затянута, ну у нас же фантастика народ. Поэтому к середине недолгого фильма, нас ждёт встряска! И переломанные конечности... привет Флэшу Томпсону из комиксов перенявшего способность к исцелению. Временами не бритый Харди напоминал Маршала Грина из 'Апгрейда', и голос тот же в голове. При всём этом, у его друга отличный юмор.
Не надо гадать почему пригласили Мишель Уильямс на роль Эйни. Учитывая её заслуги в 'Особи' (1995), понятно какую соблазнительную натуру она сыграет наблюдая за тем, кого любила (или любит. Не позорься!). Уж в конце она проявит смекалку.
Ну Карлтон Дрейк (он же Риот) выделился достаточно красивым, элегантным и через чур вежливым джентльменом, особенно перед детишками. Пока не проявит истинную суть. Риз Ахмед поднялся в моих глазах, после многочисленных ролей в крупных проектах, он добрался до главной роли, с чем и поздравляю.
- Отгрызай голову только плохим парням. Не ешь безвинных.
- А может по праздникам.
Блокбастерный фильм, запрыгивает на верхотуру, и пытается сделать из себя научную фантастику. Однако с личной жизнью Брока это не удаётся, ведь мы узнаем про него почти всё, но при этом остаётся ощущение пустоты, от того складывается полу-средний и хороший проект. Нет, не из-за Венома! А потому как его представили, вроде хороший рыцарь униженных и угнетённых. Сложится впечатление, будто не хватило экранного времени, словно Годзиллу 2014-го года показали на 3 минуты. Но без участия зубастой слизи, герой бы пропал, ведь не имея своего второго Я, никогда не узнаешь, кто ты на самом деле. Цитирую добродушную продавщицу миссис Чен: 'Дерьмо случается. Без него никак'
'Веном' получился абсолютно необязательным аттракционом, будто намеренно шаблонным и безопасным для восприятия. Режиссура Рубена Фляйшера неожиданно робкая и невзрачная, но не кривая, повествование прилежно держит зрительское внимание, а харизма Тома Харди и его игра в целом может даже вызвать интерес и стать поводом для пересмотра, на этом аспекте держится все веселье.
Во время просмотра возникло ощущение, что я смотрю что-то вроде 'Весь я' со Стивом Мартином, где вместо Стива - Том Харди, а вместо эксцентричной миллионерши в его теле - Веном, только ситуация эта вяло произрастает из самого типичного комиксового сюжета со всеми соответствующими штампами. Мало того, что такой подход не слишком идет образу Венома с его брутальностью и нагнетающей сюжетной подоплекой, ведь история о жестоком бесформенном пришельце, способном контролировать человеческое тело и сознание, так еще и сама методика подачи сюжета в данном фильме давно изжила себя. Речь вовсе не о том, что юмор неуместен. Впринципе, с элементами черной комедии можно согласиться, но в данном случае это как будто не докрутили из-за большой сдержанности авторов: если взялись жестко иронизировать - могли бы позволить себе настоящее безумие (привет, рейтинг-R), способное как рассмешить, так и напугать, заставив чувствовать себя неуютно, что-нибудь в духе 'Зловещих мертвецов' в плане тональности (мне кажется, Рубен Фляйшер вполне бы смог). Ну или делать действительно фантастический хоррор-триллер с упором на психологизм темы двойничества и внутренней борьбы, аля Доктор Джекилл и мистер Хайд. А тут в итоге - ни рыба, ни мясо, сплошной упущенный потенциал, при том, что проблемы фильма на стилистических аспектах не заканчиваются.
Фильму не хватает времени и событийных факторов для того, чтобы должным образом сформировать развитие взаимоотношений Эдди Брока и Венома, чтобы можно было проникнуться их динамикой. Никакого пути от параноидальности, сметения и страха главного героя до приятия чужой сущности внутри себя - увы, в фильме их взаимодействия ограничиваются легким недоумением Эдди на фоне стеба Венома, что довольно неубедительно оборачивается в приятельский дуэт. Т. е., практически отсутствует комплексность истории, общая канва сюжета слишком проста и схематична, чтобы вынести на себе столь потенциально интригующий и символический конфликт.
Тем не менее, за забавно болезненным Харди все равно приятно наблюдать, и фильм в целом может увлечь и повеселить, особенно если максимально занизить ожидания.
Почему я ждал этот фильм? Я люблю дружелюбного соседа и всё, что с ним связано. Фильм о персонаже, который был воплощён на большом экране всего раз до этого и, скажу честно, весьма не плохо. Говорите, что угодно, но у Сэма Рэйми получился крутой Веном. Сам персонаж интересный и не типичный. Мне в сердце вонзили кинжал, а надежды бросили в грязь. Я про рейтинг R, которого нет, как и упований на то, что этот будущий франчайз, не станет частью киновселенной Марвел. Ну, ребят, Дисней убирают, поглощают всех конкурентов, а конкуренция порождает качество. Веном часть истории Паучка, но и без него можно сделать не плохую франшизу, материала полно. Я понимаю, что меня, вероятно, закидают камнями, но, без минусов не обошлось. Простите, но это правда. Не сказать о них — слабохарактерность.
Веном — антигерой. Я уважаю антигероев потому, что они неоднозначны, они другие, не хотят быть, как остальные. Веном, Роршах, Детстроук, Женщина-кошка, Каратель — они куда интереснее обыкновенных супергероев, которые, порой, до тошноты скучны и занудны (привет, Кэп). Они горадно многограннее, за ними интереснее наблюдать, у них есть внутренний конфликт. Брок не всегда знает, что делать. Ему присущи моральные дилеммы и внутренние противоречия. Ему необходимо держаться, как-то сдерживать это прекрасное, по-своему, чудовище внутри него, но, Веном превосходный психолог, как оказалось. Он шпыняет Брока, наставляет, угрожает, но не может без него существовать. Они беседуют, пытаются выяснить, кто в этом теле шеф. Вот такая, своего рода, романтическая линия. Главный герой раскрыт очень хорошо, это одно из важнейших достоинств фильма. Он сам до конца не понимает, хорошо ли то, что с ним происходит. Веном явно противоречит его убеждениям и ценностям, но, все не так прозрачно, они только решают, что с этим делать. Внутренний конфликт — 3 балла.
Действия разворачиваются в Сан-Франциско. Оно и не удивительно, ведь, если подумать, в Нью-Йорке, Паркер ест оладушки тёти Мэй, а это фильм Венома, который пока не является частью КВМ. И было бы странно, что Эдди на пару с Веномом разгуливают по городу, а Человека-паука нет. Логичное решение со стороны постановщиков картины.
Экшен — разбавлен спокойными сценами, без излишеств, без изюминки. В конце фильма он и вовсе становится слишком мультяшным. Денег не много для нынешних блокбастеров, но, к чему превращать фильм в мультфильм? Не естественно смотрится, как компьютерная игра. Смотреть на дешевый и мультяшный экшен в супергеройском кино, словно, увидеть, как кто-то носит сандали с носками или коричневые туфли с чёрным костюмом — вызывает рвотный рефлекс. Но, иногда он веселый, экшен — 1 баллов. Если весело — прощаем некоторые недочёты.
Саундтрек — пушка, огонь и другие параллели с взрывоопасными штуками, которые только можно провести. Сижу в зале и тут думаю: «Кто включил мою тему? Это же моя тема!». Да, я именно такую музыку слушаю, это моя музыка. Ни одна часть Эминема не делает что-либо меньше, чем на 110%. Саунд — еще 2 балла.
Юмор — странный, не всем понятный, но озорной. Парочку моментов я не понял, действительно, поймут не все. У Венома своеобразный юмор, как и в комиксах. Но, серьезно, сценаристы пытались обыграть один и тот же забавный момент, но, другими словами. Во второй раз уже не забавно. Ну, ребят, придумали бы кое-что новое. А отсутствие рейтинга R явно сказывается. Этой картине не хватает чёрного юмора, но диковинного и необычного будет много. Юмор — 2 балла.
Вообще, я, видимо, один такой, кто считает, что, например, в фильме «Парень-каратист» в конце нас ждёт не хэппи-энд, а душераздирающая трагедия, когда какой-то выскочка-любитель, побеждает профессионала и уводит у него девушку, а в «Звездных войнах» я был на стороне Дарта Вейдер, ведь, чего скрывать, Люк Скайуокер скучен и зауряден. И только в сопливых представлениях киноделов добро побеждает зло, ведь, скажем честно, тот факт, что герой обладают моральными принципами, а злодей — нет, даёт ему преимущество во всех смыслах и не сковывает движения, скажем так. Так вот, моей сокровенной мечтой является то, что Веном ворвется в КВМ и начнёт надирать зад Паркеру, но, разве мечты сбываются? Марвел сделают из Венома беззаботного весельчака с тупой целью и мотивацией. Героев идеализируют, а злодеев делают линейными и однобокими. И тут приходит время антигероев, которые отстаивают лишь то, что считают верным и не важно, во благо это или нет.
Фильм стоит посмотреть, если вы любите неоднозначных персонажей и не терпите приторно правильных героев. Персонаж интересный и перспективный, а если еще и рейтинг R завезут в будущих фильмах — цены ему не будет. Дэдпул и Логан показали, что фильм по комиксам с рейтингом R выстреливают. Поэтому, я бы попросил.. Вообще, над фильмом можно было и лучше поработать, ему чего-то не хватает, он, конечно же, не переписал каноны жанра, а, скорее, топчется на месте. Все равно сходите, ведь такие фильмы круто смотреть в кино. Не любите комиксы, так фильм вполне годен, как поп-корновый блокбастер, если не быть излишне требовательным к фильмам подобного жанра.
Хорошее кино.
P.S
Смотрите супергеройской кино, ведь, оно делает нашу жизнь.. такой же.
Слишком много негатива в адрес картины. Да, судьба у неё непростая: сняли хорошее кино со взрослым рейтингом, дабы показать симбиота во всей красе, не обидев при этом фанатов комиксов. Но после расстановки приоритетов, создатели столкнулись с проблемой авторский прав, а зрители начали беспокоиться. Всё-таки Веном враг Человека-паука, но на него не было прав. Однако, перспективы свести этих персонажей столкнулись с проблемой рейтингов, что и привело к смене тона. Но всё же Том Харди не пацан с района, может вытащить на себе фильм.
Проблема была неизбежна. Это как снять сольный фильм о Джокере без Бэтмена. А, ну да… Итак, рейтинг порезали, и все дружно начали гнать на картину. Но знаете, что? Те факты, которые ставят в минус проекту, я смело приписываю к плюсам. Том Харди был единственной надеждой, и актёр справился со своей задачей, но ранее его интервью сразу подливает масло в огонь. В финальной версии якобы вырезали сочные сцены. Я признаю, что картина смотрелась местами порубленной, но не было сильного негатива.
Сюжет начинается с приятных ноток истории Человека-паука (без самого Питера Паркера), попадание инопланетного организма на Землю и приписка Джона Джеймсона – сына всеми любимого редактора газеты. Первые кадры были в трейлере, и тут бац – симбиоты начинают действовать. Видно, что некоторые сцены снимались для трэшового рейтинга, но что есть, то есть. Шагнув вперёд уточню, что таких сцен много, они не портят общей концепции, но создают лёгкий дискомфорт.
Далее нашему вниманию представляют репортёра Эдди Брока, он не просто обычный журналист, но наглая ищейка, которую посылают в самые скандальные точки. Том отлично смотрится, но пока нет Венома, это обычный фильм с Харди. Он употребляется автоматически, вводя героя в скандальную обстановку. Есть работа, хорошая репутация, девушка, но для продвижения сюжета нужен конфликт. И нам его дают, выставляя Эдди Брока в глупом свете. Шутки гармонируют со серьёзностью ситуации, аккомпанируя падению Брока с вершины пьедестала. Вот тут возникают противоречия на счёт персонажа – он не отрицательный, да и сам Том воспринимается дружелюбно, а его смешивают со вспыльчивым характером и желанием правосудия. Это надо к Мэтту Мёрдоку обращаться.
Слияние наконец-таки происходит, предсказуемыми этапами и очередной глупостью героя. Главное, что у Тома не изменился дубляж, потому что озвучка у Венома такая же, только более приглушеннее. Чистый Бейн в маске. Так и хотелось крикнуть: «Жители Готэма!».
Сказка начинается. Прекрасное взаимодействие паразита и носителя. Это обосновывается и научными высказываниями, и перевоплощением актёра. Юмор начинает набирать ход, развивая сюжет. Стадия: осознание. Эдди ещё не может понять, что с ним происходит, но уже творит неведомые доселе вещи. Стадия: привыкание. Когда диалоги между Веномом и Эдди доставляют улыбку, а не негатив. Чем всем так не понравились эти эпизоды? Герой ещё свыкается со своими навыками, как Веном пробуждается, даря отличное развлечение при просмотре.
Раскрывают героев постепенно. А роли второго плана остались у подружки репортёра и ещё нескольких ребят. Это не супергеройское кино, Венома ассоциируют как отрицательный образ, но благодаря стойкости носителя и его взглядов на этот мир, симбиот начинает меняться. Для такого фильма с детским рейтингом это вполне нормально. Забавные сцены и шутки дарили хорошее настроение. Встречались отсылки к комиксам и ко Вселенной DC, так что фанаты будут рады.
Смущения коснулись и быстрого перехода от одних действий к другим. Только на словах упомянули судьбу Венома, как сценарий перешёл к экшену. Его тут достаточно. Одни сцены завораживают, другие просто нужны ради действий на экране. А что с корпорацией? Ну, тут уже как понаписанному: есть отрицательный персонаж, он будет продвигать свои идеи, добиваться намеченных целей и не остановиться не перед чем.
Такое преображение на экране приближает нас к развязке. Но в картине нет ещё обещанных персонажей и вывода истории, хотя по логике уже всё, что нужно, показали. Это можно приписать к минусу, но он с лихвой компенсируется диалогами Эдди и Венома, то есть по факту с самим собой. Это реально весело и забавно. Многих смутил наш дубляж и адаптация некоторых предложений, но вкупе с действиями и обстоятельствами, он был весьма кстати.
Что по итогу? Веном и Брок – сладкие палочки «Твикс». («Да снимите уже комнату»). За ними приятно наблюдать. Том Харди отыгрывает за двоих, шутки и подколы на каждом шагу. Типичный злодей – как минус, но ничего не поделаешь. Интересный переход к истине. И первая сцена после титров: тут у нас… интрига. Было довольно приятно. А вторая показывает, что терпением может быть вознаграждено, но не как в случае с Кэпом и его напутственной речью. Музыкальное сопровождение было косвенным, приятным, а финальная песня от Эминема подарила положительные эмоции.
Не стоит слушать других, не стоит читать негативные отзывы, чтобы не портить себе впечатления и переубеждаться, а лучше самим посмотреть и выдать вердикт. Залог на сиквел, так что ждём результатов сбора дани и готовимся к сиквелу с очень интересными персонажами.
«Глаза, легкие, желудок, так бы и съел, да некогда.»
Уж не знаю, чем данный фильм заслужил плевки от критиков, но как по мне: что Чёрная пантера, что Веном - одноразовое попкорн муви, только у первого больше бюджет, разнообразней локации и неплохие второстепенные герои, а у второго - харизматичный Том Харди.
Начну с плюсов. Во-первых, для своего (по меркам комикс-боевика) скромного бюджета, экшен здесь в принципе хороший и не особо просядает. Видно, что деньги пошли куда надо.
Во-вторых, об этом уже было, протагонист в исполнении Тома Харди очень хорошо раскрыт и сыгран. Стопроцентное попадание в образ.
Ну и в принципе, это все плюсы. А вот минусов больше.
Самое главное, на мой взгляд, это смена рейтинга с R на PG 13. Sony решила не рисковать и пожертвовать качеством в угоду сборам. Как итог, потенциально крепкий боевик с элементами хоррора превратился в недоблокбастер со слабым сюжетом и как это часто бывает невнятным злодеем. А так хоть можно было бы компенсировать жесткими сценами и лучше проработать сценарий.
Непонятно, как выстраивать вселенную, которую так поспешно анонсировала студия, имея такую сомнительную опору и не особо (будем честны) интересного персонажа.
Единственный вариант, это если Веном знатно заработает в прокате (а при таком небольшом бюджете и активном маркетинге, это скорее всего и произойдёт). И тогда на продолжение выделят больше бюджет, и будет уже два отличных актера - а это уже хоть что-то, а если ещё и проникнуться первоначальной идеей и сделать взврослый рейтинг - то и вовсе все шансы на хороший сиквел.
Судя по трейлеру и слухам, фильм позиционировался как серьезный и мрачный, подобно образу своего одноименного персонажа — Веному. При просмотре складывается ощущение, что именно так он и снимался изначально с расчетом на рейтинг 18+. Однако в процессе что-то пошло не так: рейтинг изменили на 16+ и вырезали 40 минут фильма, вместе с несколькими любимыми сценами Тома Харди (с его слов в интервью). Повлияло ли это на фильм? На целостность и атмосферу еще как, тут и гадать нечего. На логику происходящего — не знаю. С ней там такие большие проблемы, что могут ли это исправить отсутствующие сцены, сказать трудно.
Лучшее, что есть в фильме — это харизма Тома Харди (актер, способный ярко общаться одной только мимикой, короткими жестами и почесываниями), диалоги с Веномом и местами черный юмор. Все остальное в основном либо плохо, либо скучно, либо и то и другое: главный злодей, все второстепенные персонажи (и, отмечу, это не вина актеров!), логика действий, мотивы и цели, а также внешний мир, который в таком виде существовать вообще не может.
Придираться у меня желания нет, минусы сами бросаются в глаза при просмотре. Не смотря на все это впечатления от фильма скорее позитивные ) Да, он не взлетел, но и дно не пробил, его есть за что похвалить. Разумеется был загублен огромные потенциал: как и всегда бывает в жизни, страх и попытки избежать провала помешали созданию чего-то действительно стоящего. Получилось легкомысленное развлекательное кино (откуда-то с юмором про расчлененку и откусыванием голов), по-своему обаятельное, но бессмысленное.
Худший супер геройский блокбастер Тома Харди из двух
Мир кино захватывают (или уже захватили) кинокомиксы. Десять-пятнадцать лет назад никто не относился серьёзно к премьере «Человека-паука» или «Железного Человека», рассматривая его как зрелище для детишек и гиков. Трилогия Кристофера Нолана о Тёмном Рыцаре является исключением — что только подтверждает правило.
А в 2018 году это самая прибыльная отрасль киноиндустрии. Вышедшая в мае картина «Мстители. Война Бесконечности» буквально разорвала публику, установила всевозможные рекорды как сборов, так и количества именитых актёров в кадре и произвела революцию в сфере, в которой уже всё давно изобрели. А вот «Веному» ничего подобного не удалось. И он, судя по всему, даже не старался.
К самому фильму. Карлтон Дрейк (Риз Ахмед), глава биоинженерной корпорации Life Foundation, получает в свои руки несколько образцов симбиотов. Эдди Брок (Том Харди) — репортёр из Сан-Франциско — приходит к Дрейку взять интервью, но срывается на него из-за слухов о проводимых им опытов над людьми и теряет работу, девушку и квартиру. Через полгода ему удаётся пробраться в лабораторию Дрейка, где изучают симбиотов, и один из них захватывает Брока. Дальше — спойлеры.
Харди, как и всегда, шикарно отыгрывает роль и шикарно смотрится в кадре. Есть небольшая претензия к тому, что его образ не очень коррелирует с образом неудачника, но своей харизмой англичанин полностью восполняет пробел.
Симбиот глуповат, но забавен.
Над некоторыми шутками во время просмотра можно усмехнуться (но только над некоторыми и только усмехнуться, а не ржать в голос).
Спецэффекты, да и картинка в целом нареканий не вызывает и выглядит круто (но кого можно удивить этим в 2018 году?).
По сравнению с прошлым Веномом в третьей части «Человека-паука» Сэма Рейми, этот выглядит несравненно лучше и интереснее. Мы наконец-то увидели на экране настоящего «каноничного» Венома, а не бесформенную кучу «графона».
Плюсы кончились. Перейдём к проблемам. Фатальных проблем будет три — главная, серьёзная и обидная.
Фильм не выдерживает планку предыдущих «Мстителей» или «Логана», и это — главная проблема №1. Если быть точным, она состоит в восприятии. Вот условный зритель идёт на условного «Венома» и находится в предвкушении: «Сейчас будет круто». И смотрит все трейлеры, рассказывает своим друзьям о премьере, ставит галочку в календаре, заранее покупает билеты и отпрашивается с работы или учёбы, приходит, садится и смотрит — а на экране ему показывают просто «Венома». Не больше и не меньше. И всё. Зритель по дороге домой в метро строчит с телефона гневную рецензию на «Кинопоиск» и ставит фильму единицу. А «Веном» не заслуживает единицу — уж на свои 5/10 картина наработала.
Серьёзная проблема №2 состоит в том, что изначально фильм должен был иметь рейтинг R, что могло сделать из него второго «Логана», но по каким-то причинам ему вручили PG-13 (13+). Зрителей кормили трейлерами, судя по которым, картина вроде претендует на то, чтобы быть серьёзной драмой, но мы опять получили типичный подростковый кинокомикс.
Обидная проблема №3 — отсутствие Человека-паука, не считая нескольких небольших отсылок. Icourse уже писал о «тёрках» между Marvel Studios и Sony за персонажей, и вроде было давно ясно, что в этом фильме «добродушного соседа» мы не увидим. Ходили слухи о возможном объединении вселенной Sony с КВМ, но на данный момент Веном и Человек-паук не взаимодействуют никак, и это очень плохо.
На этом проблемы не закончились, просто теперь они будут чуть менее фатальными.
Сложно найти более клишированный и штампованный сюжет. Совершенно непонятно, чем занимались сценаристы и режиссёр — фильм получился таким, что каждый следующий шаг героев, или результат «замеса» между ними, или даже «рояли в кустах» угадываются зрителем практически моментально.
Вообще, не считая Харди, весь каст актёров провалился.
Мишель Уильямс хлопает глазами и делает ровно две эмоции на своём лице за весь фильм — хладнокровное, «стервозное» спокойствие и лёгкое удивление. Маловато для обладательницы «Глобуса» и четырёхкратной номинантки на «Оскар», не так ли?
Риз Ахмед сыграл суперзлодея. Но он не может играть суперзлодея со своим лицом! Да, это очередной штамп киноиндустрии, но, если углубиться в психоанализ, удивительная способность человека различать лица и выполняет функцию, которую ему дала эволюция — выявлять опасность. Но инстинкты молчат, они не говорят, что Ахмед внешне внушает опасность. Суперзлодейской харизмы, как, например, у Киллиана Мёрфи, у него тоже нет. Вот и получается, что Харди и прочие сражаются с персонажем, который не страшнее Винни-Пуха или Немо из одноимённого мультика.
Остальных актёров и их персонажей запомнить просто не удалось.
Отдельно хотелось бы высказать локализаторам. Да, конечно, это желание возникает каждый раз при просмотре фильма в русском дубляже, но с «Веномом» получилось просто вопиюще. Ребята, слово «какашка» не делает шутку смешнее, даже для тринадцатилетних подростков, которым рейтинг позволяет прийти в кино. Не надо, просто не надо. Не заставляйте зрителей делать фейспалм.
А вот остальную звуковую составляющую можно похвалить. Саундтрек, спродюсированный Эминемом, действительно на высоте.
Вот и всё. Фильм вряд ли достоин ещё нескольких глав или подпунктов в рецензии. Получилось просто банально, скучно, клишированно и неинтересно. Разумеется, «Веном» вполне может зайти «под пивко» — но только с той условностью, что трейлеры и рекламная кампания нам обещали чего-то потрясающего.
Идти на него в кино, на мой взгляд, не стоит, даже если вы — фанат кинокомиксов или Тома Харди. Лучше дома включите фильм из КВМ или «Легенду» с «Бронсоном». Оптимальное решение — подождать, когда он выйдет на DVD. И дешевле получится, и куда-то двигаться не надо, а большего фильм и не достоин. Максимум, чего достоин «Веном» — оценки 5/10 и очень скорого забвения. В некоторых случаях в течение трёх минут после выхода из кинотеатра.
Эдди Брок (Том Харди) — успешный журналист, чьи материалы всегда злободневны и полны разоблачений. В поисках сенсации, Брок пытается вывести на чистую воду магната Карлтона Блэйка (Риз Ахмед), который проводит сомнительные с этической точки зрения эксперименты над людьми. В ходе одного из экспериментов при вмешательстве Брока, последний получает необычного соседа — инопланетного симбиота Венома, который внедряется в организм носителя, перехватывая над ним контроль. Симбиоз Венома и Брока является для Блэйка ключом к открытию нового потенциала для своих научных изысканий, а потому на поиски сбежавшего эксперимента направлены все силы. Только вот сам Веном возвращаться в клетку не хочет, и готов на все, чтобы не расставаться со своим носителем.
После премьерных дней показа на «Венома» странным образом ополчились все кинокритики. Кто-то жалуется на то, что фильм опоздал с выходом лет на 15, кто-то считает, что картина Фляйшера — безвкусна и уступает лучшим образчикам киновселенной Марвел. Мне захотелось самому составить мнение о фильме, не опираясь на мнение каких-то там критиков, и, к моему удивлению, я не обнаружил в нем ничего настолько ужасного, чтобы ставить клеймо «провал».
Безусловно, у «Венома» есть серьезные проблемы с сюжетом. Он прост, прямолинеен и неровен. Первая четверть фильма слишком медленная, он долго раскачивается, набирает темп и создает атмосферу. И из этого вытекает вторая проблема — «Веном» не знает, чем он хочет быть: хоррором, черной комедией или супергероикой. Достаточно мрачная открывающая сцена под напряженную музыку могла бы стать отличным началом для хоррора в духе «Чужого», но далее в дело вступает Том Харди в качестве неврастеничного и гиперактивного Эдди Брока, и атмосфера, нагнетаемая с первых кадров, вылетает в трубу, а мы начинаем думать, что смотрим комедию. Уж очень уморительно кривляется Харди… И, знаете, мне нравится Эдди Брок в интерпретации Харди! Он обаятельный, трусоватый, далекий от образа типичного героя, и то, как он вынужден кооперировать со своим симбиотом создает массу довольно-таки забавных сцен. В какой-то момент фильм и правда претендует на лавры «Дэдпула» по части черного юмора, но претендует неуверенно и как-то с опаской, ведь детский рейтинг и строгие голливудские боссы не позволяют слишком заигрываться с откушенными головами и расчлененкой. А ведь ой как хочется! Поэтому при всей своей очаровательной беспощадности к врагам, никакого ультранасилия в кадре Веном не демонстрирует, хотя парочка сцен была близка к тому, чтобы показать больше, чем требовалось… Да и словесные пикировки Эдди и Венома чудо как хороши. Если бы весь фильм состоял только из препирательств этой парочки, возможно, критики отнеслись бы к нему более благосклонно. Но, увы, у фильма еще имеется сюжет, вернее его шаблон, который сценаристы и режиссер не потрудились развить до полноразмерной истории.
Здесь все куда печальнее и злых критиков на самом деле можно понять. Сюжетные дыры местами так велики, что даже самый увлеченный зритель по ходу просмотра начнет задаваться резонными вопросами, типа: «В этой крутой корпорации с самыми передовыми технологиями нет ни одной камеры видеонаблюдения?», или «Эта старушка добиралась из Китая до Сан-Франциско полгода?», или «А что собственно стало с другими симбиотами в лаборатории?». Да, сюжет «Венома» по многим параметрам отличается исключительной условностью и непроработанностью, и это, несомненно, скажется на коммерческой судьбе картины.
Что касается персонажей, то тут, конечно, главная звезда — Том Харди. За ним, как минимум, интересно наблюдать и у него, определенно, есть комедийный талант. Мишель Уильямс здесь, напротив, играть совершенно нечего. Она пытается придать своей героине — Энн — объем в рамках сценария, но о сценарии говорилось выше, так что и у Мишель не получилось прыгнуть выше головы. Карлтон Блэйк, очевидно, должен был стать этаким зловещим Илоном Маском, но харизмы для главгада Ризу Ахмеду немного не хватило. Он больше напоминает Лекса Лютора в киновселенной DC, которого сыграл Джесси Айзенберг, и это сравнение не в пользу Ахмеда.
И конечно, в фильме, где главный герой — инопланетная слизь, должны быть самые передовые на сегодняшний день спецэффекты. С этим отчасти «Веном» справился. В одиночных сценах, где мы видим Брока в облачении Венома он чудо как хорош, и гики всех возрастов могут биться в экстазе от того, как в целом канонично показан их любимый зубастый симбиот. Однако, в экшен сценах и драках между Веномом и Райотом (он же симбиот Бунт) CGI-графика начинает резать глаза, и даже самый внимательный зритель в какой-то момент перестанет различать, какая из темных клыкастых клякс герой, а какая злодей. В защиту хочется сказать, что способности симбиотов с помощью графики реализованы в полной мере — это и многочисленные отростки, и создание колюще-режущего оружия, и всяческие метаморфозы. Собственно, все то, чего от Венома и ждали.
То, что от «Венома» ждал помимо прочего лично я, мне увидеть так и не довелось. В комиксах Эдди Брок был зависим от Венома, как от наркотика, и длительное расставание с ним доводило персонажа до ломки. В фильме их взаимоотношения показаны сперва как вынужденное сотрудничество, а в последствие едва ли не дружбой. Это лишает сюжет психологизма, а героя Брока той трагичности, которая делает его по-настоящему интересным. Не смотря на жестокость Венома, зрителя пытаются убедить, что симбиот, в общем-то, неплохой парень и за него можно болеть, но на деле Веном всегда пробуждал в своих носителях темные стороны, и только моральные устои носителей позволяли сдерживать разрушительное влияние Венома.
И все-таки, при всех недостатках работы Рубена Фляйшера, «Веному» хочется дать шанс на реабилитацию. Он далеко не так плох, как его описывают критики и избалованный кинокомиксами зритель. Это местами веселый, местами жутковатый, временами нелепый, а моментами даже трогательный фильм об одном из самых ярких персонажей Марвел. Он далек от идеала, но у него есть достоинства, которые трудно игнорировать. А изумительная послетитровая сцена с персонажем, которого многие так давно ждут в кино, да еще в исполнении неподражаемого Вуди Харрельсона, обещает нам, в случае нашей благосклонности, весьма любопытный сиквел. И будем надеяться, что сиквел осуществит работу над ошибками и откроет симбиотам дорогу в мир большого кино.
Честно признаться, не было никакой надежды на то, что Sony снимет более-менее интересный кино-комикс, особенно после пресловутой Фантастической четвёрки. Масло в огонь подлили и то, что фильм про опасного симбиота, которому дай волю и он всех превратит в фарш, выпустят в ограничении 13+, а также решение продюсеров сократить начальный хронометраж едва ли не на 40 минут (о чём жалел даже Том Харди). Да и критики прошлись по фильму, как будто его снимал Asylum. Но надежды были. И именно они дали фильму шанс. Не зря.
Сюжет прост до безумия. На землю прилетает ракета, где учёные находят аж три неизвестных инопланетных организма (четвёртый сбегает и скачет от тела к телу), и, естественно, хотят их испытать. Главный герой - бывший журналист Эдди Брок - в качестве доказательств жестоких испытаний над людьми, тайком проникает в лабораторию и в ходе потасовки невольно становится носителем одного из таких симбиотов - Венома. Существо дарит Броку невероятную силу и выносливость, но взамен потихоньку отнимает здоровье.
В этом фильме хочется придираться ко всему. К клишированным диалогам, полным пафоса (справедливости ради - их здесь немного) и предсказуемости, к клишированным персонажам (герой весь из себя крутой/злодей просто конченная мразь под личиной успешного человека), к клишированным сюжетным ходам и т.д. После каждой сцены или кадра так и хотелось кричать 'я уже это видел!', или 'о, вот сейчас он сделает это'. И делает. Грубо говоря, если вы ищите здесь что-то новое, интересное или необычное - идите мимо. Впрочем, покупая билет на кино-комикс, ты отсекаешь это требование и хочешь лишь одного - расслабиться. И с этим 'Веном' хорошо справляется.
Фильм идёт почти два часа, но времени не замечаешь: на экране что-нибудь да происходит. Экшен сцен тут пруд пруди: взрывов мало, стреляют немного, но драк отбавляй. Веном раскидывает врагов направо-налево, откусывает головы (за кадром), скачет по улицам/крышам/стенам. Есть даже погони. Финальное сражение двух симбиотов не оставляет после себя ощущение послевкусия. А там, где экшена нет, создатели разбавляют сюжет... шутками. Да, здесь есть забавные моменты, и их полно. Правда, большинство из них достигается с помощью харизмы Тома Харди. Ей Богу, он один из немногих актёров, кто может творить/говорить всякую дичь и при этом не улыбаться. И это работает!
Не забыли про отношения Эдди с Веномом за счёт взаимных перепалок или спор. Они забавны, они смешны, они интересны. Нелепых разговоров нет, и прикладывать ладонь к лицу не придётся. Это хорошо.
Грубо говоря, с развлекательной частью кино более чем справляется. Отключить мозг и наслаждаться происходящим здесь получается лучше всего, а больше кино и не требует. Даже не хочется придираться к порой кривому монтажу (последствия 'сокращений'), и явных сюжетных дыр (ещё одно последствие сокращений). Например, в фильме поднимался вопрос про вред Венома на организм Брока. Как подняли - так и забыли. Также если смотреть на исходник, то создатели немного неверно интерпретировали Венома в кино: здесь его превратили в подобие Халка, в то время, как в комиксах он действовал на организм носителя немного иначе (как - посмотрите Человека-Паука 3). Хоть слабость в виде громкого звука оставили.
Ах да, рейтинг. Беда-беда. Но забудьте. Если бы сюда добавили литры крови или оставили постельные сцены, кино бы не выиграло, и не проиграло. Впрочем, я надеюсь, что в Морбиусе продюсеры пересмотрят тактику.
'Веном' - это первая (и лучшая) попытка Sony сделать первый шаг на встречу собственной киновселенной Marvel. Если остальные фильмы будут такими же лёгкими, интересными, динамичными и смешными, то отлично. Жду.
А чтобы вы поняли, что у студии всё серьёзно - гляньте сцену после титров. Чешутся ручки в ожидании сиквела!
Сколько же помоев вылилось на беднягу Венома еще до выхода! Все как один критики его невзлюбили! Говорили, что все у него плохо: слабенький сюжет, плоские персонажи, юмор не к месту, рейтинг 18+ ему бы не помог, т к спасать там нечего! А ведь Веном был одним из самых ожидаемых фильмов об антигерое!
Наконец, настал день Икс, 4 октября! День, когда мы обычные смертные можем сами посмотреть Венома в кинотеатрах и оценить его по заслугам!
После просмотра вынужден со всеми этими критиками-экспертами не согласиться! Фильм 'Веном' получился не шедевром, но и не полным провалом! Просто хорошее кино!
История крутится вокруг репортера Эдди Брока, который занимается разоблачением негодяев! В последнем таком разоблачении он подцепляет паразита-симбиота Венома! Теперь жизнь Эдди никогда не будет прежней! Можно сказать, что фильм полностью концентрируется на их взаимоотношениях! А все остальное получилось как бы фоном, чтобы раскрыть этот дуэт в полной мере! Фильм наполнен большим количеством шуток и экшеном! За всем этим было приятно наблюдать! Хотелось, чтобы побольше времени было уделено главному злодею, симбиоту Райту! Его цели в принципе понятны, как и цели Венома! Перед их битвой, кстати, мы узнаем, что общего между Веномом и Эдди, и тем самым привязываешься к этому симбиоту еще сильнее!
Есть пара вещей, которые меня не устроили в фильме:
первое - маленький хронометраж фильма! Чувствовались некоторые несостыковки и очень быстрое повествование! Возможно при большем хронометраже были бы лучше раскрыты и другие персонажи, помимо Эдди и Венома!
второе - отсутствие рейтинга 18+! Его очень не хватало, чтобы раскрыть самого Венома! Но я кажется понимаю, почему так сделали! Сони просто не знали как люди примут Венома! Не хотели рисковать своими вложениями! С первым фильмом 16+ еще прокатит, но со вторым, где будет Карнаж, это уже не прокатит! Юморок и экшен без крови и расчлененки больше не прокатит! Надеюсь Сони сделает правильные выводы!
На основании всего вышесказанного, первый сольный фильм о Веноме получает от меня:
8 из 10
Получился просто хороший фильм о Веноме, не более того! Чтобы стать отличным, нужно избавиться от недочетов, что я думаю Сони и сделают во втором фильме, если ему суждено будет появиться!