Пока люди с QR-кодами смотрят в кино вторую часть, я решил ознакомиться с первым сольным фильмом про врага Человека-Паука. Веном - герой Марвел, но, если я правильно понял, его не планируют использовать в фильмах основной киновселенной, поэтому права на него принадлежат Sony, которые запустили свою киновселенную героев Марвел на минималках, в которой кроме Спайдермена в основном одни ноунеймы, типа Крейвена-охотника и Мадам Паутины.
По сюжету, миллиардер Карлтон Дрейк привёз из космоса паразитирующих существ - симбиотов, которые при контакте с человеком, делают его очень сильным. По плану, только с помощью взаимодействия с ними, человечество сможет выйти на новый уровень развития и спастись. Дотошный журналист Эдди Брок, работающим над репортажем про местного Илона Маска, оказывается в секретной лаборатории, где и находит одного из симбиотов, который решает воспользоваться его телом.
Сделать сильный сольный фильм про злодея - это крайне серьёзная и амбициозная задача, и я не припомню примеров, кроме Джокера, когда кому-то это полноценно удавалось. Но если Джокер - это принципиально другой подход к фильмам по комиксам, то создатели Венома попытались выехать на старых добрых супергеройских штампах. При этом даже штампы можно подать интересно, но это не тот случай. В Веноме хромает буквально все: скучный сценарий, слабая режиссура, шаблонные нераскрытые персонажи. И даже спецэффекты и боевые сцены, на которые я обычно не обращаю внимания, тут выглядят посредственно.
К плюсам фильма можно отнести наличие Тома Харди, который может и не идеально вписался в роль, но точно вытянул своим присутствием несколько удачных сцен. Сам Веном визуально выглядит красиво, а внутренние диалоги журналиста и симбиота сделаны оригинально, и порой смешно.
Фильм, в котором в центре внимания злодей, обычно притягивает зрителя леденящей харизмой антагониста и его понятной мотивацией. Мотивация Венома - сожрать всех вокруг, а потом спасти землю, потому что он передумал (это буквально цитата), а его харизма - это харизма Тома Харди. В итоге, получился средний, проходной фильм, не вызывающий желания смотреть продолжение, зато собравший хорошую кассу.
4 Октября 2018 года в России состоялась премьера, многими ожидаемого, фильма «Веном». При бюджете в 100 000 000 долларов, фильму удалось собрать в мировом прокате сумму в 8 раз превышающую затраченные на производства средства. Режиссером Венома выступил Рубен Фляйшер – американский режиссер и сценарист.
Так что же из себя представляет мир Венома? Давайте узнаем.
Действия происходят в Сан - Франциско – одном из самых привлекательных городов штата Калифорния. Главный герой – Эдди Брок, роль которого сыграл харизматичный Том Харди. Эдди довольно успешный репортер, работающий в телекомпании MNBN и имеющий свое шоу с высоким рейтингом. «Шоу Эдди Брока» очень популярно в обществе за бунтарский характер Эдди и за его умение «срывать маски». Эдди находится в близких отношениях с Энн (Мишель Уильямс) - юристом в крупной конторе. Вскоре главный герой получает новое задание от телекомпании, оно заключается в том, чтобы взять интервью у знаменитого и очень влиятельного человека – Карлтона Дрейка (Риз Ахмед), амбициозного ученого и владельца крупной компании «Фонд жизни», а также сети фармацевтических компаний, который, на фоне перенаселения планеты ищет спасения для человечества в космосе. Учитывая весьма заносчивый нрав Эдди, начальник просит его умерить свой пыл и быть с Дрейком повежливее, дабы после интервью ни у кого не возникло неприятностей. Но Эдди не так прост. Взяв необходимый материал, Эдди сталкивается с выбором, который приведет его к Веному и перевернет всю его жизнь с ног на голову.
А кто же такой сам Веном? Веном - это инопланетный организм – симбионт, которого один из кораблей Дрейка обнаружил на одной из комет на пути к Земле. Неизвестно каким образом, но космическому кораблю Фонда жизни удалось добыть с кометы Венома вместе с другими симбионтами и доставить их на Землю.
Сюжет фильма о космическом госте откровенно слабоват. Хоть он и захватывает сначала своего зрителя, но к середине фильма отделаться от чувства скуки становится очень сложно. Помимо этого, сам фильм довольно мрачный, ведь в основном нам доведется видеть Сан-Франциско именно ночным. Это не сильно мешает восприятию фильма, однако картинку, на мой взгляд было бы неплохо разнообразить дневными сценами. Также, для меня осталась непонятной мотивация самого Венома. Почему он изменил свое решение? Почему решил не придерживаться изначального плана? Что же на него так повлияло? Вместо ответа на эти вопросы, мы слышим короткую фразу: «Ты убедил меня». Да как черт возьми? И когда? Кроме того, на мой взгляд, авторам не удалось в полной мере раскрыть героя Тома Харди. С одной стороны, он крутой журналист с дерзким характером, который не боится задавать вызывающие вопросы сильным мира сего (Карлтон Дрейк), а с другой, в сцене с соседом, главный герой боится поговорить с ним, чтобы тот играл на гитаре немного тише и предпочитает накрыть голову подушкой и терпеть неудобства.
Если актерская игра и операторская работа в этой картине находятся на довольно хорошем уровне, то на графике, как по мне, решили сэкономить. Конечно, я не могу назвать ее ужасной, но в некоторых сценах, а особенно в сценах в больнице, когда высокий диапазон звуков негативно влиял на Венома, поверить в реальность происходящего было довольно сложно.
«Мстители» и «Фантастические твари», вышедшие в том же году, в этом плане, выглядят гораздо убедительнее. Правда следует отметить, что и бюджет у этих фильмов, превосходил бюджет Венома практически в три раза. Поэтому предлагаю быть немного снисходительнее к фильму мистера Фляйшера.
По моему скромному мнению, несмотря на не самый сильный сюжет, немного халтурную графику и некоторые спецэффекты, фильм получился весьма неплохим. Сцена погони службы безопасности Фонда Жизни за главным героем была поставлена очень неплохо и смотрелась на одном дыхании. Фильм было интересно смотреть благодаря диалогам Венома и Эдди, интересно наблюдать за тем, как две совершенно разные личности уживаются в одном теле. Как преодолевая различные ситуации на своем пути, человек и представитель внеземной цивилизации, смогли найти общий язык и стать настоящими друзьями.
После просмотра данного фильма, в целом у меня сложилось положительное впечатление о нем, он может быть рекомендован к просмотру, но, к сожалению, пересматривать его, желания у меня не возникает.
На экранах кинотеатров сейчас вовсю крутят продолжение 'Венома', а потому именно сейчас будет логично вспомнить оригинал, с которого всё начиналось. Были ли недостатки в этом фильме? Определённо. Оказался ли он плохим? Точно нет.
Эдди Брок (Том Харди) - талантливый и довольно успешный журналист, карьера которого находится чуть ли не на пике. Но буквально в один день он теряет буквально всё - любимую женщину, работу, репутацию, чуть ли не своё имя. А ещё чуть позже он вовсе чуть ли не лишился своей личности и жизни. В чём оказался виноват глава биоинженерной компании Карлтон Дрейк (Риз Ахмед) и совсем немного Веном. Просто в один момент Эдди был вынужден делить своё тело с ещё одним жильцом, нагло попросившегося на ночлег и отказавшегося выселяться.
Один из главных недостатков фильма - возрастной ценз 16+, из-за которого мы не можем увидеть всех ужасов, которые творил Веном в первоисточнике. То есть он вроде бы изредка пожирает людей, но сделано это максимально по-детски, да и очень уж аккуратно - кровавых следов вообще не остаётся.
Второй момент - слишком уж быстро Веном решил изменить своё мнение и стать практически героем. Инопланетный организм, привыкший выживать в своей среде, действительно мог бы сразиться с собратом за ресурсы. Но лишь для того чтобы пожирать всю биомассу Земли в одиночку. На крайний случай, он мог бы и пойти на компромисс, но только если бы Эдди снабжал его отличной едой в огромных количествах, чего, как мы видим, не происходит.
А вот теперь перейдём к хорошему. Во-первых, Том Харди прекрасно подошёл для роли журналиста, ведущего не самый правильный образ жизни. Такой далёкий от типичного Голливуда типаж всё же несколько подкупает. Во-вторых, присутствующий здесь местами чёрный юмор. В целом в этом нет ничего удивительно - у всех фильмов Marvel он в какой-то степени присутствует, но в ленте про инопланетного паразита фразы типа 'Если я ещё раз тебя увижу на этом месте... А нет, я передумал, сразу тебя сожру' действительно забавляют. В-третьих, некоторые из второстепенных персонажей всё же погибают, что привносит хоть какую-то толику драматизма. Ну и наконец, главный злодей. Жаль, что совсем не раскрыли Карнажа, но зато его мясная оболочка выглядит настоящим негодяем.
В целом из 'Венома' получилась на удивление хорошая кинолента. Идеальной она не вышла, но всё же доросла до того уровня, что её можно пересмотреть спустя пару лет. Далеко не каждый кинофильм по комиксам выдерживает проверку временем (тут речь даже не о десятилетии, а лишь о 2-3 годах).
Я не являюсь фанатом фильмов по комиксам, но периодически смотрю их, если моя душа требует легкого фонового кино, или кино для вечернего отдыха. Как правило, у меня есть некоторые ожидания от подобного жанра: простой сюжет, герой со способностями, которые появляются у него сами по себе и т.д. Стоит сказать, что этот фильм идеально подходит под критерии.
О положительных моментах.
1) Первая половина фильма развивается вполне органично. За сюжетными линиями легко наблюдать, местами сюжет разбавлен приятным юмором.
2) Дизайн «Венома» очень приятно и органично вплетен в общую суть визуального повествования.
3) Том Харди органично смотрится в роли репортера. Лишний раз убедился, что он - отличный и разноплановый актер.
Теперь немного минусов:
1) По моему мнению, мотивация самого «Венома» потеряна. К сожалению, сложно объяснить, основываясь на чем он выбирал сторону.
2) Главный злодей достаточно невзрачен и архитипичен. Его имя вы забудете сразу после просмотра.
По итогам. Веном отлично подойдет в качестве 'фильма на вечер'. Скорее всего, его оценят поклонники персонажа, так как главный герой - это лучшая часть этого кино.
Превосходная экранизация истории жизни одного из главных врагов Человека-Паука каждый раз при просмотре радует глаз. «Венома» я уже пересмотрел раз 5 точно, и ни капельки он мне не надоедает. В первую очередь, это, конечно, сюжет. И тут дело даже не в том, что один из моих любимейших персонажей в современной поп-культуре. Просто действительно интересно было посмотреть именно ориджин героя, а не его очередное противостояние Пауку или другим собственным врагам. И показана история Венома была просто замечательно: и соответствие старым комиксным канонам есть, и добавлены «авторские» элементы сюжета, которые ничего не испортили, а наоборот, добавили фильму изюминку.
Кстати, финал у фильма очень даже многообещающий, а учитывая скорый выход сиквела с участием главного врага Венома – Карнажа – так вообще хочется уже побыстрее узнать, что же там случится. В принципе, история будет понятна даже тем, кто не был знаком с персонажем ни по комиксам, ни по трилогии Сэма Рэйми о Человеке-Пауке (хотя я буду удивлен, если узнаю, что кто-то не видел эти шедевры), хотя я бы все же рекомендовал ознакомиться хотя бы с общими фактами об этом герое (или скорее, антигерое).
Актерский состав тоже не подвел. Хотя раньше я себе немного по-другому представлял экранизацию Эдди Брока, Том Харди все равно идеально вписался в эту роль: смотреть на дуэт этого журналиста и кровожадного симбиота – одно удовольствие. Остальные актеры, конечно, тоже справились отлично, но, на мой взгляд, Тома Харди тут затмить было очень сложно. Графика в фильме отличная, ну, в этом в принципе особых сомнений и не было особо.
Единственное, в финальной схватке симбиотов сложновато было отличить их друг от друга из-за похожего окраса, но особых проблем в понимании происходящего это не вызвало. По итогу, могу назвать фильм абсолютно удачным. Сони отлично справились со съемкой истории марвеловского персонажа без самих Марвел, поэтому с нетерпением уже жду выхода второй части. Ну а пока могу только посоветовать другим посмотреть это кино. Кстати, в присутствии детей фильм все же лучше не включать, потому что есть достаточно жестокие эпизоды, да и рейтинг 16+ тут стоит не зря, но вот конкретно про Венома я бы, наверное, даже посмотрел версию 18+, так как, по-моему, он просто создан для всевозможных сцен «не для слабонервных».
В связи с тем, что рецензия отрицательная, плюсы фильма я назову сразу, чтобы далее к ним не возвращаться.
Я не ожидала, что из комикса перенесут людоедство Венома. Это смелый шаг, мне не думалось, что такому персонажу кто-то будет сопереживать. Но меня это восхищает одной лишь смелостью, а не удачностью. В комиксах то же самое веселее было, например, когда Веном ел бельчат или проституток.
Теперь к минусам.
Я не буду разворачивать полную критику, так как самые старательные уже сделали это за меня. Отмечу лишь пару моментов. После просмотра трейлера я от фильма ничего серьёзного не ждала, мне хотелось просто посмотреть на 3D модель персонажа на большом экране (смотрела в кино). По итогу вот как всё вышло:
1) Я конечно понимаю, что персонаж из себя весь такой суровый, ночной, и почти все события происходят ночью, но зачем делать фильм таким чёрным? Сони сделали неплохой по картинке фильм 'Человек-паук 2: Высокое напряжение' (я знаю, что в остальном фильм хромает), почему они здесь не справились? Единственный хороший ракурс в фильме есть в самом конце, где герой Тома Харди общается с девушкой (панорама улицы с упором на вертикальное заполнение). Всё остальное время - грузная модель цвета пыльной нефти на фоне объектов, у которых не выстроено объёмное освещение, ну и жёлтые лампочки изредка всё подсвечивают. В сцене последней драки происходящего просто не разобрать (повторяю, смотрела в кино).
2) Не каноничные способности Венома. Что это за мешки с мусором на концах вытянутых рук? И с каких пор Веном может делать лезвия? Изначально в этом и заключалось коренное отличие Венома от Карнажа: Веном - только щупальцы; Карнаж, как более приспособленный к человеческому носителю - иглы и лезвия. Здесь же руки превращаются вообще в что угодно, и уж если было принято решение выйти за рамки, то придумать по принципу 'без границ' можно было куда интереснее.
Что в итоге? Визуал плохо сбалансирован, драки симбиотов плохие. Но ведь фильм зашёл по всей планете! И об этом отдельный параграф.
На моём просмотре были подростки в возрасте 20и лет и младше. Они почти всё время орали, светили вспышкой телефонов и хохотали, а под конец заключили, что фильм прикольный. Сони удалось переплюнуть кропотливые старания Дисней и Ворнер Брос, потому что получилось выкинуть кино за пределы целевой аудитории. В силу возраста, эти зрители-подростки не смотрели мультфильм 90ых, где Венома адаптировали почти идеально, и уж тем более эти ребята комиксами не интересовались. Проще говоря, людоед от Сони с лицом Тома Харди непритязательному обывателю пришёлся по вкусу.
Напоследок немного о логике внутри кино. Фильм даёт понять, что симбиоты боятся огня и звука, сильного шума. По итогу враг Венома на последних минутах фильма спокойно бежит по вибрирующей шумящей ракете, раскалённой работой двигателя сгорания.
Марвел, Марвел никогда не меняется. Очередной фильм, где сюжет глубоко вторичен и плохо прописан, но зато есть 'дух' и персонажи комиксов. В целом фильм вполне даже неплох. Хотя некоторые вещи не дают дать ему высокий рейтинг. Во-первых долгое начало. Многие примерно знают кто такой веном, или хотя бы видели его по трейлеру, или афишам, зачем делать 40 минутную нудную завязку, просто чтобы было, совсем непонятно. Кроме того, такие завязки мы уже видели кучу раз, типа жил обычный человек потом бах его укусил паук, чёрная жижа, прививка правительства, неудачный эксперимент, и вжух, он супергерой. Зачем в сотый раз нам полфильма это показывать. И второе компьютерная графика. Очень уж сильно бросается в глаза, а когда она не органична вплетена, то эффект теряется. А в остальном фильм вполне смотрибельный, нет нытья, как в провальных фильмах про человека паука, герой главный по сравнению опять же хоть сколько то адекватный. Экшен присутствует. Так что любителям фильмов Марвел вполне зайдёт.
Я хочу предупредить вас о том, что возможно будут СПОЙЛЕРЫ. Мне Фильм не понравился. Я очень люблю фильмы на комикс-тематику. Я фанат печатных историй Marvel. Главным производителем кинокомиксов является оригинальная киновселенная Мarvel Studios. У Sony были удачные попытки экранизировать комиксы. Можно вспомнить первую трилогию о «Человеке-паука». Первый фильм мне лично мне зашёл. После этого человек-паук ассоциируется с Тоби Магуайром. В третьей части франшизы нам показали Венома. Его не раскрыли и грубо говоря слили. Враг в отражении, по моему мнению худшая из экранизация историй о человеке-пауке.
На самом деле «Веном» имеет очень хорошей источник. Сам вариант снять проект с высоким возрастным рейтингом очень популярен сейчас, после успеха «Дэдпула». «Мертвый бассейн» собрал колоссальный сборы, и продолжение являлось одним из ожидаемых фильмов года.
Сейчас идет тенденция на фильмы о неоднозначных персонажей. Sony решили, что на такой волне популярности можно сделать «сольник» черную жижу и даже задел на киновселеную.
Из плюсов могу отметить только саундтрек. Песня «Venom» от Eminem - это что-то. Выходя из кинотеатра ты идешь и напеваешь ее.
Минусов гораздо больше чем плюсов. Самое слабое звено проекта - это сюжет. Сценарий оставляет желать лучшего. Куча сюжетных дыр, иногда проседают диалоги. Герои не раскрыты, у них нет мотивации. Шутки срабатывают не всегда, иногда они смотрятся нелепо и не смешно. Если бы это был тупой боевичок с очень хорошей графикой и экшеном, можно было бы закрыть глаза. Но «Веном» и тут подкачал. Экшена в «Веноме» мало. Графика слабая. Кстати графику делала тоже компания, что делала 'Человека паука: Возвращение домой'. А они в указанном выше проект сделали её плохо. Актёрский состав в целом сложно оценивать. Том Харди вытягивал из себя все, что можно в рамках персонажа. Но он получился картонным и лишь харизма актера хоть как-то спасала отвратительное кино. Остальные актеры особо ничем не отличались потому, что у них были скучные и нераскрытые персонажи. На самом деле «Веном» имеет очень хороший первоисточник. Сам вариант снять проект с высоким возрастным рейтингом очень популярен сейчас, после успеха «Дэдпула» и «Логана». Кстати «Мертвый бассейн» собрал колоссальный сборы, и продолжение являлось одним из ожидаемых фильмов года и все это было приправлено морями крови и взрослыми шутками. Sony не решились на такой шаги в итоге получили злосчастную безглазую какашку. Не стоящую ни копейки потраченных денег. Но фильм собрал 800 млн. долларов, значит продолжение будет неизбежно.
Журналист Эдди отличается особым нравом и достаточно своевольным характером. Ему приходится отправится на интервью с ненавистным магнатом и использовать в общении секретную информацию, которую он украл у своей девушки. В итоге влюбленная парочка лишаются работы и не выдержав предательства Эни бросает Эдди. А где-то далеко на другом материке терпит кружение корабль с инопланетной формой жизни - симбиотами. Каким образом захватчик из космоса встретит Эдди и устроит с ним симбиотическое единство зрителю предстоит узнать за почти два часа экранного времени.
С самого начала фильм настраивает тебя на просмотр тяжелого и серьезного кино. Но в нем так много сценарных несостыковок и рваного монтажа, что вся химия очень быстро исчезает. После просмотра узнал, что для изменения рейтинга с R на PG-13 пришлось вырезать более 40 минут фильма. Возможно именно там скрывались все важные сюжетные диалоги для понимая взаимоотношение симбиота и его носителя. Иначе по-другому такие хаотичные перемены настроения назвать нельзя. К тому же в отечественном дубляж вносит свою лепту, но тут видно решили уж если делать кино для детей, тогда необходимо больше милоты и придуманных оригинальности шуток.
По мере развития сюжета мы наконец приходим к тому, что Веном и Эдди сливаются в единый организм. За весь фильм мы совершенно не узнаем каким образом происходит взаимодействие симбиота со своим носителем и почему множество попыток искусственного скрещивания оказываются провальными. В нашем случае ответ думаю будет прост - кто может устоять против красавчика Тома Харди? Вот и Веном не смог, поэтому с радостью после перевоплощения начинает потакать слабостям Харди. Нужно отдать должное, что благодаря особому цинизму персонажа Харди, игра актера смотрится единственным уместным и приятным элементом фильма. Только Харди держит хоть какой-то интерес у зрителя, особенно когда фильм начинает сильно трещать по швам.
История содержит в себе все необходимые элементы по нарушению логики происходящего. На месте крушения корабля бегают обычные люди с улицы, совершенная и секретная лаборатория охраняется единственным охранником, выбор своих носителей симбиотом определяется только временем хронометража. Как только произойдет слияние, то тут же ребята в камуфляже, сидящие в кустах станут яростно бегать и пробовать отрабатывать новые изученные приемы боевых искусств. Зритель наслаждается перестрелками до момента, пока новый сюжетный поворот не превращает Венома в милого пушистого зверька на потеху эга Эдди.
Фильм, претендующий на настоящую серьезность и возможность показать особого героя, в желании угодить более массовой аудитории теряет всю суровость, за которую любят Венома. Прекрасно подобранный актер Том Харди на главную роль не может спасти настолько посредственный сценарий, в котором кроме возведения культа и силы Венома мы больше не узнаем ничего нового, хотя все возможности для этого были.
Венома я видел лишь пару раз в реализации: мультсериал 'Человек-паук' и фильм 'Человек-паук: Враг в отражении'. И казалось бы режиссёр фильма 'Добро пожаловать в Зомбиленд' мог сделать что-то внятное. И основной проблемой стал возрастной рейтинг вместо 18+ получился 13+ и все убийства будут стерильными без пятна крови.
В целом предыстория симбиотов начинается необычно, история Эдди Брока тоже весьма вызывает интерес в начале. Правда это все длится недолго, дальше фильм продолжается и заканчивается очень клишированно. Второстепенные персонажи клише, сюжетные повороты тоже как клише и характеры персонажей меняются по щелчку пальцев без объяснений.
Особого ничего в фильме не предоставлено. Графика так себе(не то чтобы плохая, но могла быть лучше при большом то бюджете), экшен сцены смотрятся приятно(с рейтингом 18+ было бы лучше), отношения Брока и Венома в комедийном плане смотрятся нормально и сумбурно в то же время.
Как говорил Роджер Эберт 'фильм хорош настолько насколько хорош злодей', а злодей здесь убогий и никакущий при этом вызывая и смех и раздражение. Монтаж тоже странный нужные для сюжета моменты вырезают, а лишние глупости оставляют.
При этом основным плюсом фильма является Том Харди ибо несколько его персонаж, но и сам актёр буквально вытаскивает весь фильм до посредственного уровня. Да и саундтрек Эминема Venom тоже нормальный. А так долго говорить не буду.
По итогу фильм получился клишированный и посредственный и мог бы стать лучше из-за рейтинга 18+ (неоднократно повторял уже) и качественный монтаж.
Но возможно сиквел от Энди Сёркиса, как дебютанта, будет лучше, я надеюсь.