Знаете, я люблю Венома. Думаю, как и многие, я познакомился с этим замечательным персонажем, благодаря не менее замечательному мультсериалу о Человеке-Пауке 90-х. Эпизоды, в которых Паучок носил черный костюм, а потом этот же костюм становился его смертельным врагом, были одними из самых любимых. В 2007-м Веном появлялся на больших экранах, на пол часика, и это удручало. И вот анонсировали полнометражный фильм, полностью посвященный моему любимому персонажу, с Томом Харди, в главной роли, ничего лучшего, и быть не может, думал я, пока не вышли первые трейлеры. Ну, ладно, графику подтянут, а сюжет не только не даст заскучать, но и расскажет цельную и крепкую историю, и получится отличная экранизация, которую этот персонаж, без сомнений, заслуживает — была вторая мысль. Что же пошло не так? А то, что один из сценаристов — это «мастодонт» своего дела Джефф Пинкнер, который написал, такие «отличные» фильмы, как «Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение» (как «талантливо» перевели наши локализаторы), «Пятая волна» и «Темная башня». Это же отличная идея, доверить фильм, что запускает новую Киновселенную, человеку, что до этого, трижды по-крупному облажался (и это еще мягко сказано), да, Sony? Итак, «Веном» — плод того, когда люди, плевавшие на персонажа, фанбазу и даже на собственную работу, за которую они получают огромные деньги, берутся снимать кино:
Персонажи:
Эдди Брок / Веном:
Я буду говорить об этих двоих в одном пункте, потому что носителем в комиксах был не один человек, но, когда говорят о Веноме, первое имя, что сразу приходит на ум (по крайней мере, мне) — это Эдди Брок. Когда я услышал, что это будет фильм об антигерое, без Человека-Паука, я подумал: -Круто! Наверняка, фильм расскажет, как эти двое будут уживаться вместе. Как Эдди будет влиять на симбиота, а тот, в свою очередь меняться в лучшую сторону. Какие диалоги будут, а ситуации, какие! Ведь так можно показать полноценное развитие персонажа, дабы переход Венома, в какой-то степени, на светлую сторону был весомым. Как же я ошибался! В фильме ничего подобного и близко нет! Во-первых, Веном появляется, когда прошло уже больше половины фильма. Во-вторых, вместо нормальных диалогов и ситуаций, что опять же, развивали бы персонажа, тут у нас шуточки для детсада, которые повторяются, аж до тошноты! Я не преувеличиваю! 95% общения Эдди и Венома — это «шутки»! Отсюда и полное недоумение, оттого, что мотивация самого Венома меняется, как по щелчку, просто потому, что так надо. Что говорить об Эдди? Тут ничего особенного нет, обычный мерзавец с золотым сердцем, к которому испытываешь больше симпатий до того, как он слился с инопланетянином. И при всем моем уважении, к Тому Харди, в этом фильме он местами переигрывает. Особенно ему не удаются сцены приступов злости и подтруниваний над Веномом. Не знаю, чем это объяснить, может таланту Харди, негде было разгуляться, или режиссеру было плевать?
Главный злодей, сыгранный Ризом Ахмедом — никакой! Конечно, Ахмед старается сыграть опасного и расчетливого индивида, но, кроме смеха, это, увы, ничего не вызывает. И винить за это следует не актера, а сценариста, что не удосужился прописать персонажу мотивацию (да и самого персонажа).
Далее (без спойлеров!), с поведением и описанием возможностей симбиотов, в фильме тоже беда. Сначала нам показывают, что симбиоты могут сливаться с любым организмом (даже старый человек, на склоне лет не имеет проблем с тем, чтобы уживаться с паразитом внутри), а потом больше половины фильма, втирают, что не каждый на это способен. И при отторжении, носитель умирает, и это мусолится, аж до конца фильма, а потом снова оказывается, что на это способен даже ребенок! И вы заметили, что в пункте Персонажи, я рассказал, лишь о троих? Однако, увы, об остальных и рассказывать нечего, настолько они пусты и незапоминающиеся.
Эффекты, варьируют от «Довольно неплохо» до «Что это за убожество?!» Веном, за исключением, ровно двух сцен, преимущественно бродит по темным локациям, так, что хотя бы полностью рассмотреть, с визуальной стороны симбиота — это та еще задачка! Плюс, в фильме есть (по моему мнению) совершенно омерзительная и бессмысленная сцена, в которой, внимание, Эдди Брок и Веном сосутся! Как вам такое, а?!
Что мы имеем в итоге? Совершенно нераскрытых и не прописанных персонажей, мотивация которых меняется на противоположную, не потому что сценарий, на протяжении фильма подготовил для этого почву, а лишь потому что… Потому что так надо (знаю, что повторяюсь)! Местами отвратный графон и экшен, который происходит, исключительно в темных локациях, и который первый «Дэдпул», с бюджетом практически в 2 раза меньше и «Апгрейд» (с которого и слизан сюжет, вплоть до копирки отдельных сцен, но об этом сказали достаточно, еще до меня), с бюджетом в 20 раз меньше, уделывают всухую!
Многие оправдывают тупости фильма, вырезанными 40-ка минутами, мол, то, что вырезано, многое бы объяснило, а посему, ругать фильм — глупо. Этим людям я скажу, следующее: -Мне абсолютно плевать, что там вырезали и сколько! Меня, как зрителя (да и вас тоже), никто не спрашивал, хочу я, чтобы это вырезали или нет!
Есть две сцены после титров. Первая — вообще не связана с фильмом, что мы посмотрели, вторая… Вы видели этот убогий парик?!
У Бэтмена есть Джокер, Супермен не мыслит себя без противостояния с Лексом Лютером, Железный человек пытается все время остановить Мандарина, а Человек-паук помимо войны с Зеленым гоблином имеет очень непростые отношения с Веномом. Когда-то давно этого то ли злодея, то ли антигероя придумали в качестве одного из костюмов для Питера Паркера, но затем он обрел новую жизнь, которая сделала его настоящей комикс-легендой. В кино мы могли наблюдать Венома в 2007 году, когда его показал нам Сэм Рэйми. Но данная версия персонажа оказалась сомнительной и публика захотела переосмысления. И наконец-то она своего добилась, пускай продюсеры изрядно потрепали всем нервы во время работы над сольной картиной о том самом Веноме.
Главный герой фильма - некогда один из самых успешных журналистов Америки, Эдди Брок. Он мог зайти в любой кабинет и взять интервью у любого человека, даже из вышестоящего американского правительства. Но несговорчивый характер Брока в конце концов заставил его упасть так глубоко, как он даже не надеялся. И все потому, что он надавил совсем не на того, на кого стоило, после чего вся его жизнь пошла под откос. Но однажды происходит еще более неожиданная вещь!
В очередной раз рискнув и попав туда, куда не следовало, Эдди сталкивается с инопланетной формой жизни, таким себе Симбиотом, черной разумной субстанцией, которая проникает в тело человека и фактически подчиняет его себе. И теперь Эдди нужно найти с Веномом общий язык, потому что в городе появляется еще несколько чудовищ, и каждый из них имеет свои планы на Землю и господство во всей Вселенной. В общем, скучно не будет.
Такие персонажи, как Веном, всегда неоднозначны и тем интересны публике. Но продюсеры побоялись показывать этого симбиота в качестве настоящего монстра, из-за чего возрастной рейтинг фильма значительно снизили. Жестокости стало в разы меньше, и это даже меня расстраивает, хотя я девушка и мне вроде как не совсем необходима кровь и оторванные руки. Но все-таки мне бы хотелось, чтобы продюсеры были более смелые и не боялись разрешать своим режиссерам снимать настоящее брутальное кино.
Зато главную роль в фильме сыграл Том Харди. Он здесь очень хорош, пускай и большую часть фильма выглядит, мягко говоря, не очень презентабельно. Но Харди отыгрывает свое талантом, он один из самых классных актеров своего возраста и мне в любом случае за ним было приятно следить.
Если бы не страх студии перед оправданной художественной жестокостью, то мы бы по лучили просто шикарный фильм по комиксам. А так мы имеем хорошее, но далеко не выдающееся кино. Но Том Харди полностью спасает ситуацию и вытягивает на своих плечах фильм. И не забываем о сцене, следующей после титров. Там есть на что посмотреть.
Давайте сразу - 'Веном', на мой взгляд, удался. Чихать я хотел на мнение критиков, которые, видимо, ждали от Sony фильм уровня Marvel Studios. После всего потока смешанных отзывов - шёл с максимально заниженными ожиданиями, с хорошим настроением и в приятной компании. Повлияло ли это на моё итоговое отношение к кинокартине? Не знаю, возможно. Но давайте, как обычно, по конкретике.
'Веном' - это стандартный простой ориджиновый фильм, который особо звёзд с неба не хватает, но в тоже время вообще не вызвал какого-либо явного негатива.
Считаю самым верным шагом Sony не мудрить и показать всё с самого начала, чтобы не плодить лишние вопросы и непонимание зрителя. Показать историю становления персонажа и его дальнейшее развитие.
Повествование можно чётко поделить на классические три акта - завязка, кульминация, развязка. 'Веном' прост как три копейки - никаких сложностей, никаких неожиданных сюжетных поворотов, что уже, честно говоря, немного поднадоело в фильмах киновселенной Marvel.
Сюжет, безусловно строится вокруг персонажа Тома Харди. В который раз отмечаю, что он потрясающий актёр. Пригласить его было отличным решением. Если бы не он играл главную роль - возможно кто-то другой мог бы и не затащить. Харди играет фактически каноничного Эдди Брока - прямо-таки действительно 'анти-героя'. Харди много, очень много, он тянет одеяло на себя - его экранное занимает 90% времени, и это правильно для ориджинового фильма. Том смог сделать этого персонажа и нужным образом подать его, чтобы это точно врезалось зрителю в память.
Остальной актёрский состав тоже не подкачал. К примеру, Риз Ахмед выдал неплохого антагониста - Карлтона Дрейка и очень понравилась Мишель Уильямс, сыгравшая Энн Вейинг.
Но вернусь к персонажу Харди. Взаимоотношения Брока и симбиота Венома - то, на чём фильм строится. Та ставка, на которую создатели поставили всё. И она сыграла, это уж точно. Пикирование репликами и обмен мнениями сделано смешно, а иногда даже остроумно. Такой формат 'общения' мне очень понравился. Очень здорово показали, что и Эдди и симбиот учатся друг у друга, и в финальной части фильма действуют уже реально как единое целое.
Есть, конечно, у фильма и некоторые минусы. В первую голову это не очень проработанный сценарий. Там есть некоторые логические нестыковки, и они бросаются в глаза, есть небольшие провисания сцен и нудятитна, от которых можно было отказаться. Также не везде понравилась графика - иногда смотрелось откровенно мультяшно, но надо отдать должное - визуал действительно улучшили на порядок с момента трейлеров и промо.
Про снижение рейтинга что-то раздувать вообще не вижу смысла. Лично мне это не подпортило просмотр вообще никак. Более того, считаю, что фильм от этого только выиграл. Хотите кровищи, гуро и расчленёнки - ходите на слэшеры. Ну, а то, что симбиот должен был делать в плане жестокости - он делал, это было обыграно и без вожделенных '18+'.
Приятно удивляли отсылки на этакий канон сеттинга симбиотов. Ну, и конечно, традиционное камео Стэна Ли, на которое теперь даже наша аудитория научилась реагировать правильно.
Сцены после титров. Первая - просто шикарная, одна из лучших сцен после титров, что я видел, включая ВСЕ прошлые фильмы Marvel и DC. Сцена даёт нам однозначный задел и намёк на сиквел.
В целом, Sony - молодцы. Если это старт собственной киновселенной, то очень добротный и правильный. Я бы хотел увидеть дальнейшие проекты. Думаю, студия этот шанс заслужила.
Ну, и в заключении хотелось бы зафиксировать вот что: мнение критиков - не всегда справедливо, понижение рейтинга - не всегда в минус. Так что, как говорится 'иди и смотри'.
New Star was born, ой, то есть, новая киновселенная зарождается под началами SONY, которые отказались от Человека-Паука и прочих, но себе кой-чего всё же оставили. Ниже — впечатления от фильма Веном, без спойлеров к сюжету. Поехали!
Скажу сразу, на фильм шел с больше негативным настроем, так как трейлеры, мягко говоря, не очень впечатлили. Но вот дальше рецензия на фильм будет положительной. Ибо, несмотря на почему-то по-настоящему масштабную развернутую негативную кампанию против фильма еще до его выхода, нужно всё ж свое мнение иметь и свою голову.
А Веном получился очень бодрым, для старта нового многосерийного проекта. Тут не будет даже упоминаний Человека-паука, история полностью автономна. И хотя SONY снимали фильм в ассоциации с Marvel, да что там, тут даже камэо Стена Ли будет, а также 2 сцены после титров (а я только одну высидел, печалька, но она интересная и дает 100% уверенность в сиквеле), в целом Веном — это самостоятельный проект, никак не пересекающийся с любой другой вселенной комиксов, включая Марвеловские истории.
Про сюжет. В целом, он, конечно, прямолинейный — прямее некуда. История до боли в зубах классическая и понятная с самого начала — чем закончится. Но прямолинейность — не значит скукота. Пусть и предсказуемый, но сюжет достаточно бодрый сразу с того момента, как герой Тома Харди состыковывается с Веном. А вот до этого пятнадцатиминутку можно откровенно поспать — ничего интересного не пропустите. Зато потом экшен начнется очень яркий. Пусть даже бюджеты фильма не поражают воображение, на экшене не сэкономили ни доллара. Движухи в кадре будет хоть отбавляй, почти без просадки. Поэтому любителям фильмов по комиксам — новый персонаж точно понравится. И да, тут нет ничего и рядом похожего с тем «Черным человеком пауком», которого мы знаем по экранизациям с Тоби Магуайером. Это совершенно другая история, никак даже близко не похожая на то, что мы видели раньше. И это важно понимать перед походом в кино. Т. к многие соседи по креслам в кинотеатре спорили между собой, как действия Венома относятся к таймлайну героев вселенной Марвела и где Человек паук. А он тут пока в целом вообще не задуман к участию. Еще раз — фильм автономный. В фильме есть юмор, но слава богам — не сортирный, хотя и не слишком искрометный. Однако улыбнуться есть где. В фильме нет жестоких сцен, можно с детьми вообще в легкую идти.
Но в целом, Веном как проект не состоялся бы без Тома Харди. На мой взгляд, этот проект раскрыл потенциал и без того дико популярного актера на 110%. Потому что именно здесь у него получилось проявить весь свой актерский талант, включая дичайше разнообразную мимику. Вот смотришь за игрой актера — и видишь точно, где он смущен, где он удивлен, а где ему хреново с удивлением и смущением вперемешку. И это в целом классно. Про персонаж Венома хотелось бы рассказать, но это уже будут дикие спойлеры, чтобы его увидеть и прочувствовать — надо смотреть самостоятельно. Одно огорчает, он немного банален, особенно ближе к концовке фильма. Мотивации надо было придумывать значительно более яркие и интересные.
В целом — всё здорово. Сюжет динамичный, хоть и линейный, графика эффектная и яркая, экшена много, Харди тащит аки буйвол. Как минимум на раз посмотреть — точно сойдет. Если вы любитель комиксовых фильмов. Если нет — даже не тратьте время на просмотр. Какой-то глубины и морали тут нет. Чисто попкорн-муви. Но как аттракцион — отлично, именно для своего жанра. Я ожидал значительно меньшего. Вторую часть посмотрю с удовольствием, когда выйдет.
Супергероика как киножанр находится сейчас на пике популярности: супергеройские фильмы могут сочетать в себе элементы и боевиков, и комедий, они содержат в себе много правильных вещей и при этом приносят много денег. Правда, проблема заключается в том, что количество не всегда соотносится с качеством. Одни фильмы похожи на другие, появляются сиквелы и триквелы, появляются картины о персонажах, необходимость и своевременность которых сложно себе представить. Все эти проблемы так или иначе относятся и к «Веному».
В своих попытках начать супергеройскую киновселенную, Sony обратились к фигуре Венома – персонажа, который известен прежде всего по взаимодействию с Человеком-Пауком. Многие скажут, что он его противник и является злодеем, однако поклонники комиксов (к коим я не отношусь, в отличие от моих друзей), возразят вам и скажут, что это сложный антигерой со своей историей и своим характером. В общем, кто знает, тот знает, а вот массовый зритель должен довольствоваться тем, что имеет. Получается ситуация, при которой большинству людей не понятно, о чем и о ком будет фильм. Да и сам фильм, справедливости ради, не знает, куда двигаться – иногда он чрезвычайно серьезен, и тут же в одночасье превращается в комедию, где бедный Том Харди не вдупляет в происходящее. В итоге фильм получился очень сумбурным, с хорошей, как это бывает, технической составляющей, но хромающим сюжетом и плохо прописанными персонажами. Мы лишь вскользь посвящаемся в мотивы антагониста, сыгранного Ризом Ахмедом, не успеваем вникнуть во взаимосвязь персонажей Тома Харди и Мишель Уильямс, как вдруг у них происходит разрыв, а сам Эдди Брок за весь фильм никак не меняется и не преображается, поскольку все за него решает Веном, который приручает свою непутевую жертву!
При этом надо сказать, что фильм получился нормальным. Ни хорошим, ни плохим, а средним. Именно что средним, а не посредственным. Если задаваться вопросами (а они обязательно появляются), то «Веном» может показаться глупым. И конечно эти вопросы в первую очередь касаются симбиотов. Почему они разумны? У них есть социальная структура? Почему они выбирают себе именно этих людей для паразитирования, а не других? Что ими движет? Что такого сделал Том Харди, чтобы стать жертвой Венома? Почему Эдди Брок проникся симпатией к Веному? Что двигает персонажем Риза Ахмеда? – подобных вопросов много и ответы на них нам не даются. Возможно, ответы и не нужны, ведь фильм верит в происходящее на экране и принимает эти очевидные пробелы как данность.
«Веном» оставляет противоречивые чувства. С одной стороны, фильм смотреть не обязательно, ожидать от него чего-то большого и незаурядного тоже не стоит. С другой стороны, после просмотра не жаль потраченных денег и времени, на один раз, развлечения ради, этот фильм можно посмотреть. Нужно лишь не задаваться вопросами и постараться получить удовольствие от просмотра фильма, который может вам одновременно и понравиться, и вызвать справедливое недоумение.
Как и любой другой супер-герой, Человек-паук имеет немало преданных злодеев, которые то и дело стремятся развенчать его миф. Самым известным противником озорного школьника с обостренным чувством справедливости заслуженно считается Зеленый гоблин, зловещий отец лучшего друга Питера Паркера, однако на самом деле он лишь один из многих злодеев, которые заслуживают внимание. Не меньший интерес поклонников Человека-паука вызывает Веном, инопланетный симбиот, которому необходим носитель. Чтобы вершить свои ужасные дела. Но мало кто знает, что изначально Веном не был самостоятельным персонажем, а являлся не более, чем очередным костюмом Паркера, созданным Мистером Фантастиком из «Фантастической четверки». И тем не менее творцы из Marvel посчитали, что из этой идеи можно вытянуть гораздо больше, чем может показаться, и в 1988 году переработали стильную одежку Человека-паука в того самого симбиота Венома, который не мыслил себя без злодеяний. Как известно, на страницах комиксов кошмарный инопланетный путешественник присасывался к самым разным персонажам, включая Человека-паука. Однако наиболее известным носителем Венома стал журналист Эдди Брок, коего Питер Паркер уличил во лжи. Насытив свое сердце чистой ненавистью по отношению к редакционному конкуренту, Брок тем самым привлек симбиота и стал с ним фактически единым целым. Со временем же Веном стал настолько популярным, что было решено перевести его из разряда злодеев в антагонисты, благодаря чему он смог встать на одну сторону с Человеком-пауком и тем самым принести немало пользы для невинных жителей вымышленной Вселенной. А потому когда продюсеры Columbia pictures решили взяться за долгожданную высокобюджетную экранизацию комиксов о Питере Паркере, никто не сомневался в том, что Веном появится по крайней мере в одной части. И действительно, когда Сэм Рэйми начал работу над третьей части своего цикла, известного в отечественном прокате, как «Враг в отражении», было решено сделать одного из злодеев непосредственно самого Венома. Но вопреки всем надеждам и чаяниям, режиссер и приглашенный на роль Эдди Брока актер Тофер Грейс не смогли в полной мере раскрыть персонажа, заслуживающего куда большего экранного времени и уважения.
Прекрасно представляющий себе весь потенциал Венома продюсер Ави Арад фактически сразу после премьеры «Врага в отражении» заявил о том, что инопланетный симбиот просто обязан получить свой именной спин-офф, и работы над проектом в действительности начались. Однако постоянные студийные перестановки, как и решение перезапустить серию о Человеке-пауке привели к тому, что фильм о Веноме выпал из планов на несколько лет, то бишь до тех пор, пока на пост Питера Паркера не заступил Том Холланд, и руководители Columbia pictures не решили воспользоваться успехом, грамотно вложив усилия в разработку однозначно заслуживающего внимания фильма, вышедшего в эпоху, когда экранизации комиксов не оставляют иной фантастике практически никаких шансов на доминацию в кассовых сводках. И чтобы вызвать у поклонников веру в то, что парни из Columbia способны сотворить нечто не менее интересное, нежели кудесники из материнской для Венома компании Marvel, в режиссерское кресло был приглашен Рубен Флейшер, известный по залихватской черной комедии «Добро пожаловать в Zомбиленд», а заглавную роль получил Том Харди, один из лучших актеров современности. Таким образом, «Веном» наконец-то получил свой сольный полнометражный фильм, сотворивший настоящий прецедент в информационном пространстве. Однако даже при участии Флейшера и Харди критические выводы рядовой публики и профессиональных критиков оказались весьма неоднозначны.
Непосредственно сам сюжет истории знакомит нас с известным журналистом Эдди Броком (Харди), чья успешная карьера и личная жизнь рушатся в один миг после одного неуместного и дерзкого интервью. Взятого не по плану у известного миллиардера и эксцентричного мечтателя Карлтона Дрейка (Риз Ахмед). Взяв на себя смелость обойти наперед заготовленные вопросы, Эдди в своей излюбленной манере поставил своего собеседника под нешуточный удар, однако даже такой знаменитости, как Брок, очень непросто противопоставить себя столь могущественному человеку, как владельцу и управляющему «Фонда Жизни». И тем не менее крах надежд и постепенно падение к низам общества становится для героя лишь началом чего-то большего, пугающего и совершенно непредсказуемого. Продолжая даже после увольнения вести свое журналистское расследование с целью поставить на колени зарвавшегося интеллигента Дрейка, Эдди неожиданно для себя сталкивается с инопланетным симбиотом, обладающим просто невообразимыми свойствами. Мало того, что так называемый Веном придает своему носителю небывалые силы, так еще и разговаривает с ним, побуждает к различного рода сомнительным действием, включая поедание голов, а также прочим смертельно опасным шалостям, к которым Брок был явно не готов. Пробуя как-то наладить общий язык со своим внутренним гостем, Эдди начинает осознавать, что их соседство продлится несколько дольше, нежели ожидается, и вместе с тем им уготовано большое будущее, способное то ли нанести человечеству непоправимый вред, то ли спасти его от еще более страшного чудовища.
Наблюдая за стремительным развитием комиксов, поставленных для больших экранов, публика привыкла к тому, что режиссеры стараются привносить в повествование изрядную долю драмы и переживаний, или наоборот учинять истинный безудержный аттракцион, из которого можно расхватать шутки на цитаты. В свою очередь Рубен Флейшер, ведомый указаниями продюсеров, создал куда более стандартный развлекательный фильм, который с одной стороны не спешит забивать сознание тягостными рассуждениями о смысле бытия, а с другой боится уходить в абсолютное безумие, к которому вплотную приблизился «Дэдпул». Так что в «Веноме» отчетливо ощущается некоторая боязливость в принятии смелых художественных решений, чего никогда не наблюдалось с авторами оригинальных комиксов. И тем не менее несмотря на многочисленные спорные моменты лента Флейшера все же неплохо развлекает, пускай у нее и просматриваются проблемы с динамикой, логикой и опрометчивым желанием студии усадить перед экранными как можно большее количество зрителей. В некоторых местах чувствуется, что ленту искусственно сократили, убрав из повествование некоторые поясняющие и жесткие моменты. Иногда в «Веноме» банально нет решимости явить нам всю мощь инопланетного симбиота, который гораздо сильнее, нежели нам показывают. Но все эти нюансы оттесняются в сторону сокрушающей харизмой Тома Харди, превзошедшего все ожидания.
Конечно, мы можем догадываться, каким бы был Эдди Брок в его исполнении без указки продюсеров, желающих вести творческий процесс согласно своему непрекословному видению, и все же главный героя является воистину наибольшим украшением постановки. Причем даже без соседства с Веномом Эдди Брок оставляет по себе самые искрометные воспоминания, ведь он одновременно прост и безумен, опасен и смешон. Харди удалось соединить воедино сразу несколько интригующих черт характера, тем самым явив один из самых примечательных образов в своей карьере. И ему ничто не помеха, когда на горизонте появляется перспектива, которую нужно обхватить обеими руками и еще раз доказать миру, кто здесь лучший.
Долгие месяцы ожидания, жадное 'пожирание' всего, что касалось грядущей премьеры, новости о прокатном рейтинге PG13 в предпремьерную неделю — все это о новом фильме 'Веном', на который студия Sony Pictures возложила колоссальные надежды. Студийные боссы категорически отказывались верить, что при наличии денег невозможно снять хотя-бы средний фильм супергеройской тематики. Но опыт 'Человека-Паука' с Эндрю Гарфилдом и его дальнейшая аренда Marvel Studios, практически слезная и с полным перезапуском by Кевин Файги, пошатнули уверенность руководства в концепцию конкурентоспособности с КВМ.
'Веном' — последняя попытка Sony Pictures снять самостоятельное кино про персонажа, лицензия на которого имеется в наличии. И не смотря на это, студия сразу же совершает две фатальные ошибки: выдает режиссеру весьма скромный бюджет в 100 миллионов долларов и боится 'давать добро' на рейтинг R, не смотря на успех 'Дэдпула' и 'Логана'. Да, сейчас они заявляют, что это шанс для 'Венома' попасть в КВМ, но кто в это поверит? Кто поверит, что Файги возьмет именно Венома от SONY в исполнении Харди, когда еще несколько лет назад он (Файги) отказался башню Старка на панораму Нью-Йорка во втором 'Пауке' с Гарфилдом 'одолжить'. Что мешает Кевину подождать краха и взять права на персонажа так-же, как и в тот день, когда руководство SONY со слезами на глазах 'арендовало' (отдало в пользование за процент) Паучка Marvel-aм из-за своей неспособности в качественное кинопроизводство?
Исходя из этих вопросов становится понятно, что отсутствие рейтинга R — необходимость, чтобы хоть на детишках денег 'срубить', выйти в плюс хотя-бы на пару-тройку грядущих кварталов... Обидно, что зрителя пытаются ввести в заблуждение, стараясь загнать в кинозалы, а там уж будь что будет, билеты ведь куплены, верно? И видно, как фильму не хватает жестокости, которая могла бы его спасти. Видно, что хотели сделать 'мясо', но не дали и это — главное, что тащит нового 'Венома' на дно.
Но может быть пройдемся по сюжету, вдруг там есть неожиданные твисты и вообще рейтинг R не нужен, потому что история 'пожирает' разум зрителя словно Веном, от макушки и до пяток? К сожалению, нет, лучше расстрою вас сразу. 'Веном' — большой рекап фильмов про 'Человека-Паука', ну разве что укус паука заменили на проникающий в ротовую полость главного героя симбиот. Половину фильма Эдди Брок, протагонист в блистательном исполнении Тома Харди, весело мракобесит с непривычки и уживается со своим телесным попутчиком. И все это выглядело бы дико уныло и избито, не спасай Харди своей актерской игрой весь этот пресный водевиль.
Сложно представить, смог бы кто-то другой вытащить столь скудный ориджин так, как сделал это Том. Думается, что мало кто усомнится в актерских способностях этого актера, но в 'Веноме' он выложился Максимально в прямом смысле этого слова с заглавной буквы 'М'. Харди вложил в персонажа душу, как бы избито это не звучало в рецензии про 'избитый' клишейными ситуациями фильм. По словам самого актера, на площадке он выкладывался ради своего сына, который просто обожает Венома и читал почти все комиксы про него. Возможно именно эта мотивация, желание достойно сыграть любимого героя сына, сделало Харди спасательным кругом, вытягивающим ленту из пучины полного провала.
К сожалению на Харди и его симбиозе с Веномом приятные моменты заканчиваются, после чего начинается обычный, экстраскучный супергеройский ориджин. Здесь есть все, злодей-дурачок, который злой по факту рождения и еще, бонусом, безумный супербогатый ученый (Два в одном, браво!), здесь и неудавшаяся любовная линия главного героя, плохая графика cамого Венома, которого в картине от силы минут 20 и все это время ловишь себя на мысли, что это еще не финальная версия ленты и моделька симбиота так до конца и не отрендеренна. Так-же присутствуют унылые экшн-сцены, которые спас бы рейтинг R, о чем говорилось выше, но увы — этого не произошло. Приправьте это противниками-идиотами, дешевенькими спецэффектами даже с пиротехникой и полным отсутствием запоминающегося саундтрека, не смотря на выпущенный за бешеные бабки из бюджета фильма Эминемом трэк, пущенный только на финальных титрах...
Но не смотря на все это, сложно назвать 'Веном' плохим фильмом. Он средний, но все-же запоминающийся благодаря стараниям главной звезды. Харди дал Sony право на второй шанс, где будет то, чего побоялись 'накинуть' в этой части. К тому же — есть задел на сиквел c крутым глав-гадом, так что сам Бог Голливуда велел исправиться и выдать лучше, краше и продуманней.
Отдельное спасибо Тому Харди, без него чуда бы не случилось.
И снова нас 'радует' Марвел. Ей-богу, супер-герои оккупировали весь Голливуд - бедный Райан Рейнольдс аж два раза загремел. Признаюсь честно, я не особый фанат всей вот это истории от Марвел и DC, но Веном, это, наверное второй мой горячо любимый персонаж из супер-горойской вселенной после Дэдпула. Именно поэтому я так ждала выхода этого фильма.
Итак, начнём с актёров, а точнее с одного актёра - Тома Харди. Достаточно приятный актёр, обладает юмором, как показал опыт 'Безумного Макса', хорошо смотрится в роли чудаковатых героев. Он не просто сыграл, он прожил историю Брока. В принципе, я с трудом могу представить кого-то ещё на роль Эдди Брока, да так, чтобы при этом этот кто-то ещё и под персонажа Венома подходил. У Тома Харди и правда получился симбиоз с этим инопланетным существом. Ну, почти получился.
Мне не хватило в фильме, как ни странно, самого Венома в том плане, что его 'личность' раскрыта весьма поверхностно. Мне нравится его юмор (хоть он уже и не нов - привет Дэдпулу), эти его колкости, которые он отпускает по поводу и без, эта его назойливость, детская обидчивость. В какой-то степени, он по химии похож на Дэдпула. Мне кажется, если их соединить и сделать что-то типа команды - это будет тот ещё трешак. Но вот мотивы Венома не раскрыты никак.
В фильме много нелогичностей (в том числе, связанных и с теми самыми мотивами), которые видны при первом просмотре. К примеру, почему Веном решил остаться в итоге? Предпосылок для этого в фильме особо то и не было. Ну, нашёл удачного хоста, ну, пару раз глянул виды города и всё. На этот вопрос даже сам Веном ответить внятно не смог. Почему он выбрал Эдди? По каким критериям вообще симбиоты отбирают себе хостов? Что такого необычного должно быть в человеке, чтобы тот или иной симбиот его выбрал? На что эти пришельцы ориентируются? Вообще, если судить по тому, что нам представили на экране, эти товарищи - симбиоты то бишь - изучены крайне мало, а точнее вообще не изучены. Но при этом, Дрэйк со всей его шарашкиной конторой уже считает их чуть ли не панацеей вообще от всего, уже планирует переселяться куда-то вместе с ними.
Для меня большим удивлением стало то, как скудно раскрыта линия взаимодействия Эдди и Венома. Представьте себе - в вас вселяется какая-то инопланетная зараза, начинает говорить с вами прямо в вашей голове! Это не хилый такой удар по психике, однако, Эдди как-то очень быстро и без потерь принимает Венома. И вот они уже как старые-добрые друзья несутся по городу на всех порах на мотоцикле. Складывается ощущение, что сценаристы вообще не знают про такую вещь, как стадии принятия. По логике, Эдди должен был до последнего, всеми силами отторгать Венома, и от этого они бы оба испытывали дискомфорт. И только ближе к концу фильма, Брок должен был принять инопланетное существо. Из-за того, что эта эмоциональная связь, на мой взгляд, установлена очень криво, сам Веном кажется пустым, без мотивов. Если бы эта связь была показана как глубокая, к которой они долго шли, долго шли к пониманию друг друга и долго учились уживаться друг с другом, было бы в разы понятнее, почему Веном остался - потому что привязался к человеку.
Сам Веном, к слову, оказался очень послушным, он не выглядит 'злом', которое захватит твой разум и будет управлять тобой. Он не выглядит устрашающим, жестоким. Он, по сути, как большой грозный пёс на поводке хозяина, который в душе на самом деле - душка. Как только он подселился к Броку, сразу же стал плясать под его дудку. Если опираться на то, как их связь раскрыта в фильме, получается, что Веном остался на очень неудобных для него условиях. Он с первых же минут фильма прогнулся под Брока. У них не было внутреннего противостояния. Упор в фильме сделан, к сожалению, на типичный сюжет - на боёвки, на противостояние злодея и героя, на какую-то глобальность, а не на вот эти камерные отношения двух главных героев - Эдди Брока и Венома.
Сама динамика фильма очень быстрая. Хоп-хоп-хоп - и вот уже финальная боёвка. Второй симбиот так вообще был введён чисто для того, что бы 'добро победило зло', не более. Второй симбиот - пустышка.
Однако, порадовала предфинальная сцена. Да, Эдди, тогда, в лесу - это была не Энни, не она. Опять же, если бы нам должным образом раскрыли взаимоотношения Эдди и Венома, эта сцена заиграла бы совсем другими красками.
Стоит отметить и хороший саунд - музыка, и правда, в фильме мощная, работу оператора и графического дизайнера - Веном выглядит хорошо. Он, с одной стороны, и не реалестичный, но в то же время хорошо вписывается в реальность.
По итогу - типичный марвеловский фильм, который направлен по большей части лишь на визуализацию, а не на раскрытие персонажей. Я даже не буду говорить про то, что 'не канон по отношению к комиксу' - на это никто изначально, думаю, не рассчитывал. 'Смотрибельно', но на премьеру я бы точно не пошла, да, и сознательно пересматривать этот фильм, уверена, вы тоже не будете. В итоге, ни рыба, ни мясо. Шуму было много, было много ожиданий - я действительно ждала, что Веном как персонаж просто разорвёт фанатскую базу, да, и не только. А в итоге ждали большого, масштабного фейерверка, а получили маленький залп с невнятным недовзрывом и тусклыми искрами.
Хм... А вот русская озвучка Венома - огонь... Голос... Будоражил весь сеанс.
Несмотря на то, что мы до последнего не собирались идти на «Венома», общественный хайп таки вынудил нас посмотреть эту картину, с целью формирования своего мнения, отличного от мнения масс. Итак, мнения о фильме можно разделить на несколько типов: 60 процентов ( естественно, цифры очень условны) неистово хвалят фильмы в соцсетях, процентов 10 говорят, что фильм просто пробивает дно кинематографа, а процентов 30 придерживаются мысли о том, что фильм в принципе проходняковый и очень слабый, но далеко не самый плохой.
Как это часто бывает, последний, усредненный тип мнений мне кажется наиболее объективным, и его я и буду придерживаться в своей рецензии.
Поскольку рецензия будет более отрицательная, справедливо сначала рассмотреть плюсы картины. Лично я их обнаружил не так много. Начнём в порядке возрастания. Некоторые кадры (в которых нет Венома) радуют глаз, трек Эминема способен порадовать даже такого далекого от рэп культуры человека, как меня. Ну и вишенка на торте (внезапно) Том Харди. Хотя я не увидел в актере Эдди Брока из комиксов, сам Том в кадре смотрелся хорошо. Далеко не самая лучшая его роль, но справедливо обратить на него внимание. Однако, я не считаю, что он прям «блистал», «тащил» и т.д. и т.п.
А теперь перейдем к минусам, чтобы окончательно добить свой рейтинг на кинопоиске, словив тонну дизлайков от поклонников высокого искусства.
В фильме однозначно проблемы со сценарием и сюжетом. Лучшая характеристика, которую я ему могу дать – «сумбурный». На протяжении чуть меньше двух часов события пролетают перед тобой, как Дружелюбный Сосед над Нью Йорком, но цельного сюжета ты не чувствуешь. Сони остались верны себе, и безобразно порезали фильм, как и в случае с «Человеком Пауком 2. Высокое напряжение». Обидно, на самом деле, было за фильм про Паучка с Гарфилдом – на мой взгляд, он мог быть очень хорошим. Если бы студия так его не порезала, в результате чего фильм превратился в непонятное нагромождение сюжетных линий, не имеющих логичного завершения, и ожидаемо многим не понравился. В «Веноме» же другая крайность – там просто слишком мало контента, нарушены причинно-следственные связи в сценарии (когда симбионт говорит Эдди, что тот научил его любить землю). Все вы слышали, как Харди жаловался на то, что из фильма вырезали порядка 40 минут экранного времени. Думаю, с ними фильм был бы намного лучше и осмысленнее.
Следующий минус напрямую перекликается с вырезанными сорока минутами хронометража – отсутствие расчленёнки. Уж не знаю, снимались ли изначально сцены с рейтингом R, но в фильме их отсутствие ощущается фатально. Ибо немногочисленные сцены боёвки явно предполагают за собой мясной фарш на экране. В результате такого недостатка, ты не можешь проникнуться картиной и погрузиться в неё. Ты не веришь в происходящее на экране.
Пара слов о графонии: он не такой плохой, как казалось, в принципе, моделька Венома выглядит неплохо, но не более. Зато можно выделить финальную разборку протагониста с антагонистом. Это невероятно плохо. Понять, что происходит на экране, можно с трудом. По качеству напомнило сцену сражения Киллмонгера и Пантеры в собственно, «Пантере», которая напоминала сцену из компьютерной игрушки середины нулевых. Только гораздо, гораздо хуже. А ведь какой эпичный махач могли бы показать между двумя клинтарами. Любителям сражений склизких субстанций с органическими лезвиями лучше или почитать комиксы, или поиграть в дилогию Prototype. Да еще и с расчлененкой и кровью. Больше удовольствия получите.
Про цыганского Илона Маска в исполнении Риза Ахмеда думаю слышали практически все. Карлтон Дрейк в комиксах был властным и солидным белым мужиком, в фильме же он являет собой посмешище и выглядит как типичный злодей из детских мультиков – с разговорами о мировом господстве, амбициозным планом и всём в таком ключе. Словно антагонист был сделан по методичке «как сделать клишированного киношного злодея».
Ну и главный для меня минус это сам Веном. И дело не в его носителе, и не в модельке, а именно в образе и характере инопланетного существа. Это кто угодно, но не Желчный. Существо получилось обидчивое, капризное, и периодически напоминало Дэдпула. Напомним, в оригинале Веном олицетворял темную сторону человеческой натуры. Через призму персонажа сценаристы говорили о зависимости, одержимости и умения справиться со своим внутренним «Я». Взаимодействие между Эдди и Смертоносцем в картине действительно напоминает трогательную дружбу с домашним животным. К тому же, мне совершенно непонятно, почему эти двое так прикипели друг к другу, и стали буквально не разлей вода. В оригинале их объединяла чистая, незамутненная ненависть к Человеку Пауку, и благодаря ей они так сошлись характером, что стали единым существом. Здесь Паука нет. Собственно, ненависти тоже, поэтому их симбиоз мне кажется невероятно натянутым – для него просто нет достойной причины. Не побоюсь сказать, что даже в третьем Пауке от Сэма Рейми воплощение Венома более походило на оригинал, чем здесь. Хоть и актер, исполняющий роль Брока, был невероятно мерзкий.
Как и многим из вас, мне невероятно нравится этот
персонаж. Я успел прочитать несколько комиксов о нём, в частности, серию «Смертоносный защитник», на которой, к слову, фильм и основан. Я с удовольствием пересматриваю даже 18 лет спустя «Человека паука» 94 года, где, на мой субъективный взгляд, было лучшее воплощение Венома в медиа. И ей Богу, я бы лучше заплатил за то, чтобы посмотреть на большом экране арку «Чужой костюм» в hd переиздании.
Несмотря на всё вышесказанное, я не чувствую ненависти после просмотра этой картины. Разочарование и недоумение да, но не ненависть. Мне совершенно не жалко потраченного времени и денег. И я рекомендую посмотреть эту картину всем сомневающимся, дабы потом уметь аргументировать своё личное мнение в споре. В любом случае, фильм развлечет, и быть может, вы даже окажетесь среди тех 60 процентов, кому «Веном» понравится. А я утру скупую мужскую слезу и положу две гвоздики на крышку гроба киновселенной от Сони. В нынешнем виде, кино неспособно конкурировать с марвел, но в то же время упорно пытается быть похожим на КВМ. У «Сони» на руках был картбланш – они могли создать новую киновселенную с рейтингом R, которая не выступала бы на одном поле с КВМ, но служила альтернативой для уставших от диснеевских фильмов взрослых зрителей. Веном оказался для меня грандиозным разочарованием. Остается надеяться, что «Хеллбой», «Джокер» и «Спаун» нас не подведут, и зритель наконец то получит хорошие, взрослые фильмы по комиксам, которых, по прежнему, недостаточно для того, чтобы разбавить рацион кинокомиксов на большом экране.
Про Венома я что-то где-то краем уха слышала, но мультсериал не смотрела и комикс не читала. Никакой каноничности от фильма я не ждала, хотелось просто приятно провести вечер выходного дня. Но, блин... ничего кроме стыда при просмотре этого шедевра я не испытала. Стыда за то, что меня, зрителя, на полном серьезе считают слабоумной, поскольку пытаются скормить порцию неперевариваемого бреда, щедро присыпанного тупыми шуточками.
Но обо всем по порядку.
Главный герой.
Не знаю, кому он пришелся по душе, но это хамоватое быдло с первых кадров вызывает раздражение. Паясничает, ведет себя как обезьяна, во время серьезных диалогов вставляет свои корявые шутеечки. Мотивация 'понты дороже денег'.
Невеста главного героя.
Ребят, а постарше не было? За неимением и капли смысла в происходящем на экране я была бы рада хотя бы полюбоваться на симпатичную героиню, а не на опухшую от инъекций даму, которой минимальные мимические упражнения даются с немыслимым трудом. А уж от ее клетчатой мини юбки я вообще выпала в осадок.
Главный злодей.
На фоне главного героя очень даже выигрышно смотрится, нет, правда. Вежливый, сдержанный, умный. Даже его идеи и принципы можно понять и они хотя бы есть.
Веном
Его репликам было уделено очень мало времени. Оно, может, и к лучшему. То, что это хохмач-неудачник мы поняли сразу, а слушать баянистые остроты быстро надоедает.
Толерантность бьет рекорды. Тут есть и афроамериканец, и индус, и толпа китайцев, забыли добавить только логику и здравый смысл.
В секретную научно-исследовательскую лабораторию попасть проще, чем вскрыть овощную палатку на рынке, разбить жаропрочное ударопрочное стекло можно с помощью огнетушителя и туповатого журналиста. Симбиоты, способные вселиться в любой биологический организм и подчинить его себе, в беспорядке валяются по лаборатории, иногда дохнут, потому что всем на них че-то пофиг.
Отдельного слова заслуживает мотивация самого венома:
- Я хочу привезти сюда своих собратьев и захватить вашу планету
- Ой, нет, я че-то передумал захватывать вашу планету, я лучше буду ее защищать
Справедливости ради, скажу, что два раза в фильме я все же улыбнулась. Так что, 2 из 10 этому недоразумению я все же поставлю. К просмотру не советую никому.